Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административ...полностью>>
'Программа дисциплины'
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский универси...полностью>>
'Лекция'
Одна из причин, которые побудили человека начать считать, была необходимость следить за скотом. Осталось ли к вечеру то же количество овец, которое б...полностью>>
'Документ'
Мы не несем ответственности за сбой в работе e-mail и другие технические неполадки, из-за которых Ваш заказ не дошел до нас. Если мы не ответили в те...полностью>>

Магистерская программа кафедра: социологии Направление : социология Дисциплина : Качественные методы в социологии: история и методология Кредит: 5

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

Кафедра: социологии

Направление: социология

Дисциплина: Качественные методы в социологии: история и методология

Кредит: 5

Статус курса (по государственному стандарту): СД обяз.

Курс читается в течение одного семестра: 1 семестр обучения

Лекции – 40 часа, семинары – 20 часов, самостоятельная работа – 120 часов

Преподаватель: к.с.н., ст. преп. Троцук Ирина Владимировна

Часы консультаций: по договоренности.

Телефон: 433-2022

Email: irina_trotsuk@

СОДЕРЖАНИЕ

Описание курса 3

Цель курса 3

Содержание курса 3

Организационно-методическое построение курса 3

Основная литература 3

Дополнительная литература 4

Условия и критерии выставления оценок 4

Балльная структура оценки 4

Шкала оценок 5

Правила выполнения письменных работ 5

Академическая этика 5

Темы лекций и семинарских заданий 6

Неделя I-II 6

Неделя III-IV 7

Неделя V-VI 8

Неделя VII-VIII 10

Неделя IX-X 12

Неделя XI 13

Неделя XII 13

Неделя XIII-XIV 15

Неделя XV-XVI 17

Неделя XVII-XVIII 19

Неделя XIX-XX 20

Описание курса

Цель курса

Целью курса является подробная, углубленная и логически структурированная характеристика качественного подхода в социологии. В курсе рассматривается история становления качественного подхода, его теоретические и методологические основания, анализируется общая стратегия и тактики полевого качественного исследования в сопоставлении с принципами «классического» количественного исследования.

Настоящий курс является необходимой дисциплиной в системе профессионального социологического образования, структурирующей общий объем знаний студентов по методологии и методике социологических исследований. Курс призван способствовать формированию и развитию методической культуры, расширению профессионального кругозора и эмпирических навыков исследовательской работы будущих специалистов–социологов. Целью курса не является подробное изучение всей проблематики методологии и методики социологических исследований - выделяется наиболее репрезентативный материал, освоение которого позволит студентам научиться самостоятельно оценивать и выстраивать оптимальную стратегию проведения социологического исследования.

Содержание курса

В курсе рассматривается специфика качественного подхода в социологии, детально описываются типы качественных исследований, анализируются ключевые методы качественного исследования в социологии. На семинарских занятиях студенты овладевают фундаментальными понятиями и принципами качественного анализа социальных явлений и процессов. В рамках курса студенты пишут одну творческую работу (эссе) о возможностях совмещения количественного и качественного подходов в исследовательском цикле, которая оценивается в качестве итогового аттестационного задания.

Организационно-методическое построение курса

Курс состоит из лекций и практических занятий (семинаров). Формат семинара – изложение и обсуждение (интерпретация и критические оценки) содержания рассматриваемой темы на основе прочитанной литературы. В рамках семинарской работы рекомендуются короткие выступления с докладами на заранее выбранную тему, комментирование и активное участие в коллективном обсуждении докладов, выполнение индивидуальных письменных заданий (научное реферирование текстов, переводы и т.д.). В рамках курса проводится одно письменное тестирование на основе пройденного материала и по выбранной каждым студентом самостоятельно дополнительной литературе.

Основная литература

  • Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. М., 2001.

  • Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. Самара, 2002.

  • Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Учебное пособие для вузов. Екатеринбург, 1998.

  • Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., 1999.

  • Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998.

  • Ядов В.А. Стратегии и методы качественного анализа данных // Социология: методология, методы, математическое моделирование, 1991, №1. С.14-31.

Дополнительная литература

  • Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социологическое исследование // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998, №1.

  • Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о «качественной» социологии // Социологический журнал, 1994, №2. С.28-42.

  • Биографический метод: история, методология, практика / Под ред. Е. Мещеркиной, В. Семеновой. М., 1994.

  • Биографический метод в изучении постсоциалистических обществ / Под ред. В. Воронкова и Е. Здравомысловой. СПБ., 1997.

  • Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М., 1996.

  • Козлова Н.Н. Социология повседневности: переоценка ценностей // Общественные науки и современность, 1992, №3.

  • Маслова О.М. Качественная и количественная социология: методология и методы (По материалам круглого стола) // Социология: методология, методы, математические модели, 1995, №5-6. С.5-16.

  • Маслова О.М., Толстова Ю.Н. Методология и методы // Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. М., 1998. С.70-104.

  • Спор о методах // Неприкосновенный запас, 2004, №3 (35).

  • Судьбы людей. Россия. ХХ век. Биографии семей как объект социологического исследования / Под ред. В.В. Семеновой, Е.В. Фотеевой. М., 1996.

  • Толстова Ю.Н., Масленников Е.В. Качественная и количественная стратегии // Социс, 2000, №6.

  • Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 1998. С.387-450.

Условия и критерии выставления оценок

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в промежуточном и итоговом аттестационных испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Высоко оценивается активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию ссылками на прочитанную литературу, творческий подход к выбору и анализу текстов), качество подготовленных докладов, индивидуальных письменных заданий (переводы, реферирование источников и т.д.) и итоговой творческой работы (эссе).

Балльная структура оценки

  • Посещение занятий – 30 баллов

  • Активная работа на семинаре (доклады, участие в дискуссии), индивидуальные письменные задания (переводы, научное реферирование текстов, обзоры литературы и Интернет-источников) – 80 баллов

  • Внутрисеместровая (письменная) аттестация – 30 баллов

  • Итоговая творческая работа (эссе) – 40 баллов

  • Всего: 180 баллов

Шкала оценок

Неуд

3

4

5

Кредит

Сумма баллов

F

FX

E

D

C

B

A

2

2+

3

3+

4

5

5+

5

180

менее 61

61

91

106

121

151

166

Пояснение оценок

A

Выдающийся ответ

B

Очень хороший ответ

C

Хороший ответ

D

Достаточно удовлетворительный ответ

E

Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

FX

Оценка 2+ (FX) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F

Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

Правила выполнения письменных работ

Промежуточная аттестационная и итоговая творческая работа пишутся студентами в середине и в конце семестра. Тематика промежуточной аттестационной работы соответствует тематике прослушанных студентами лекций (на конкретном этапе обучения), тематика итоговой творческой работы формулируется студентами самостоятельно с учетом указанного преподавателем тематического приоритета (возможности совмещения количественного и качественного подходов в исследовательском цикле). Конкретное содержательное наполнение итоговой творческой работы студент должен согласовать с преподавателем. Преподаватель дает консультации по любым вопросам, касающимся проблематики итоговой творческой и текущих самостоятельных работ, в специально отведенные для этого часы (по договоренности).

Требования к набранным на компьютере творческим работам: двойной интервал, кегль – 14, цитирование и сноски в соответствии с принятыми стандартами, тщательно выверенная грамматика, орфография и синтаксис. Текст итоговой творческой работы (эссе) должен быть от 15 до 20 страниц. Творческая работа не должна иметь реферативного или описательного характера, акцент должен быть сделан на аргументированном представлении своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики.

Академическая этика

Все имеющиеся в письменных работах (самостоятельных, творческих) цитаты и сноски тщательно выверяются. Приводимые цитаты должны полностью совпадать с текстом оригинала: изменение грамматических форм не допускается, лакуны обозначаются. Вспомогательный аппарат письменных работ (сноски, ссылки, примечания, библиографические списки, таблицы, схемы) оформляются в соответствии с существующими стандартами (см., например: Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995; Зубков В.И. Методические рекомендации по написанию и оформлению учебно-научных работ. М., 2001). В конце работы дается исчерпывающий список всех использованных источников (в алфавитном порядке).

Недопустимо включать в свою работу выдержки из работ других авторов без указания на это, пересказывать чужую работу близко к тексту без отсылки к ней, использовать чужие идеи без указания первоисточника. Это касается и источников, найденных в Интернете - необходимо указывать полный адрес сайта. Все случаи плагиата должны быть исключены (в качестве такового рассматриваются не только не санкционированные нормами научной этики заимствования в курсовых и творческих работах, но и буквальные заимствования фрагментов учебной литературы в аттестационной работе).

Темы лекций и семинарских заданий

Неделя I-II

Лекции 1-2. Современное состояние социологического знания как «контекст» существования «спора о методах»

Основная литература:

Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о «качественной социологии» // Социологический журнал, 1994, №2. С.28–42.

Девятко И.Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М., 1996.

Дудина В.И. Социологический метод: от классической к постнеклассической точке зрения // Журнал социологии и социальной антропологии, 1999, т.II, №3.

Козловский В.В. Оправдание социологического суждения // Журнал социологии и социальной антропологии, 2000, т.III, вып.1.

Осипов Г.В. Российская социология в XXI в. // Социс, 2004, №3. С.3-16.

Спор о методах // Неприкосновенный запас, 2004, №3(35).

Дополнительная литература:

Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социальное исследование // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998, т.I, вып.1.

Бауман 3. Философские связи и влечения постмодернистской социологии // Вопросы социологии, 1992, т.1, №2. С.3-21.

Бутенко И.А. Постмодернизм как реальность, данная нам в ощущениях // Социс, 2000, №4.

Здравомыслов А.Г. Варианты социологического мышления в современной России // Социология и современная Россия / Под ред. А.Б. Гофмана. М., 2003. С.26-41.

Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учебное пособие. М., 2000. С.397-421.

Кузнецов А.М. Антропология и антропологический поворот современного социального и гуманитарного знания // Личность. Культура. Общество, 2000, т.II, вып.1(2). С.49–68.

Лотман Ю. Литературоведение должно быть наукой // Вопросы литературоведения, 1967, №1.

Таршис Е.Я. Ментальность человека: подходы к концепции и постановка задач исследования. М., 1999.

Тощенко Ж.Т. Социология: пути научной реформации // Социс, 1999, №9.

Федотова В.Г. Что может и чего не может сделать социальная наука сегодня? // Социология и современная Россия / Под ред. А.Б. Гофмана. М., 2003. С.54-84.

Семинар 1. Варианты и тенденции методической дискуссии в современной социологии

Задание к семинарскому занятию: подготовка индивидуальных устных сообщений по теме. Предполагается последующее коллективное обсуждение докладов.

Основная литература:

Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о «качественной социологии» // Социологический журнал, 1994, №2. С.28–42.

Дудина В.И. Социологический метод: от классической к постнеклассической точке зрения // Журнал социологии и социальной антропологии, 1999, т.II, №3.

Козловский В.В. Оправдание социологического суждения // Журнал социологии и социальной антропологии, 2000, т.III, вып.1.

Спор о методах // Неприкосновенный запас, 2004, №3(35).

Дополнительная литература:

Абельс Х. Романтика, феноменологическая социология и качественное социальное исследование // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998, т.I, вып.1.

Бутенко И.А. Постмодернизм как реальность, данная нам в ощущениях // Социс, 2000, №4. С.3–11.

Гидденс Э. Девять тезисов о будущем социологии. Пер. с англ. // Теория и история экономических и социальных институтов и систем. Т.I, вып.I. М., 1993.

Григорьев С.И., Субетто А.И. Основы неклассической социологии: новые тенденции развития культуры социологического мышления на рубеже XX – XXI веков. М., 2000.

Здравомыслов А.Г. Варианты социологического мышления в современной России // Социология и современная Россия / Под ред. А.Б. Гофмана. М., 2003. С.26-41.

Кузнецов А.М. Антропология и антропологический поворот современного социального и гуманитарного знания // Личность. Культура. Общество, 2000, т.II, вып.1(2). С.49–68.

Миллс Ч.Р. Социологическое воображение / Пер. с англ. О.А. Оберемко; под общ. ред. и с предисл. Г.С. Батыгина. М., 2001. С.189-201.

Немировский В.Г. Современная социология и российские культурные традиции // Социс, 1994, №3.

Руткевич М.Н. О предмете социологической науки: три методологических вопроса // Социс, 1991, №7.

Турен А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии / Пер. с фр. М., 1998.

Неделя III-IV

Лекции 3-4. Из истории становления качественного подхода

Основная литература:

Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. М., 2001.

Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. Самара, 2002. С.80-91.

Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., 1999. С.37-55.

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую перспективу. М., 1998. С.38 43, 71-77.

Malinowski B. Argonauts of the Western Pacific. Introduction. L., 1922.

Дополнительная литература:

Знанецкий Ф. Исходные данные социологии // Американская социологическая мысль: тексты. Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С.60-76.

Знанецкий Ф. Мемуары как объект исследования // Социс, 1989, №1. С.106-109.

Малиновский Б. Избранное: динамика культуры. М., 2004.

Малиновский Б. Научная теория культуры / Пер. с англ. И. Утехина, предисл. А. Байбурина. М., 1999.

Маслова О.М., Толстова Ю.Н. Методология и методы // Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. М., 1998. С.70-104.

Никишенков А.А. Из истории английской этнографии: Критика функционализма. М., 1986. С.48-90.

Рэдклифф-Браун А.Р. Метод в социальной антропологии / Пер. с англ. и заключ. ст. В. Николаева. М., 2001.

Сонгинайте Н.С. Социальная антропология Бронислава Малиновского // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998, т.I, №2.

Токарев С.А. История русской этнографии. М., 1966.

Томас У., Знанецкий Ф. Методологические заметки // Американская социологическая мысль: тексты. Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С.333-356.

Семинар 2. История обращения к качественным методам в полевых социальных исследованиях

Задание к семинарскому занятию: подготовка индивидуальных устных сообщений по теме. Предполагается последующее коллективное обсуждение докладов.

Основная литература:

Белановский С.А. Индивидуальное глубокое интервью. М., 2001.

Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. Самара, 2002. С.80-91.

Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., 1999. С.37-55.

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую перспективу. М., 1998. С.38 43, 71-77.

Дополнительная литература:

Большаков А.М. Вопросы для докладов о деревне // Социология в России XIX – начала ХХ веков: тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М., 1997. С.641-649.

История социологии в Западной Европе и США / Отв. ред. Г.В. Осипов. М., 1999. С.254 280.

Западная социология / И.А. Громов, А.Ю. Мацкевич, В.А. Семенов. СПб., 1997. С.140 167.

Знанецкий Ф. Исходные данные социологии // Американская социологическая мысль: тексты. Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С.60-76.

Знанецкий Ф. Мемуары как объект исследования // Социс, 1989, №1. С.106-109.

Малиновский Б. Избранное: динамика культуры. М., 2004.

Маслова О.М., Толстова Ю.Н. Методология и методы // Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. М., 1998. С.70-104.

Никишенков А. А. Из истории английской этнографии: Критика функционализма. М., 1986. С.48-90.

Сонгинайте Н.С. Социальная антропология Бронислава Малиновского // Журнал социологии и социальной антропологии, 1998, т.I, №2.

Тенишев В.Н. Программа этнографических сведений // Социология в России XIX – начала ХХ веков: тексты / Под ред. В.И. Добренькова. М., 1997. С.612-626.

Томас У., Знанецкий Ф. Методологические заметки // Американская социологическая мысль: тексты. Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С.333-356.

Неделя V-VI

Лекции 5-6. Теоретико-методологические основания качественного подхода: теории социального действия, символический интеракционизм

Основная литература:

Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация. Введение в интерпретативную социологию / Пер. с нем. под общ. ред. Н.А. Головина и В.В. Козловского. СПб., 1999. С.10 67, 101-137, 184-247.

Бергер П., Лукман Г. Социальное конструирование реальности. М., 1995.

Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С.495-522.

Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология М. Вебера и веберовский ренессанс. М., 1991.

Давыдов Ю.Н. М. Вебер и проблема интерпретации рациональности // Вопросы социологии, 1996, №6.

Ионин Л.Г. Понимающая социология. Исторический и критический анализ. М., 1979.

Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учебное пособие. М., 2000. С.11-44.

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998. С.47-59.

Дополнительная литература:

Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Общ. ред. и предисл. П.С. Гуревича. М., 1992. С.489-570.

Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль: тексты. Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С.166-213.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. и вступ. статья А.Д. Ковалева. М., 2000.

Зиммель Г. Как возможно общество? // Социологический журнал, 1994, №2. С.102-113.

Зиммель Г. Человек как враг // Социологический журнал, 1994, №2. С.114-120.

История социологии в Западной Европе и США / Отв. ред. Г.В. Осипов. М., 1999. С.118 140; 183 234; 340-369; 524-528.

Капитонов Э.А. Социология ХХ века. Ростов н/Д., 1996. С.216-227.

Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., 1999. С.55-59.

Кравченко Е.И. Эрвин Гоффман. Социология лицедейства. М., 1997.

Мид Дж. От жеста к символу // Американская социологическая мысль: тексты. Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С.213-222.

Мид Дж. Интернализированные другие и самость // Американская социологическая мысль: тексты. Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С. 222-225.

Морено Дж. Социометрия // Американская социологическая мысль: тексты. Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С.257-291.

Семинар 3. Ключевые понятия теорий социального действия и символического интеракционизма

Задание к семинарскому занятию: подготовка индивидуальных устных сообщений по теме. Предполагается последующее коллективное обсуждение докладов.

Основная литература:

Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация. Введение в интерпретативную социологию / Пер. с нем. под общ. ред. Н.А. Головина и В.В. Козловского. СПб., 1999. С.10 67, 101-137, 184-247.

Бергер П., Лукман Г. Социальное конструирование реальности. М., 1995.

Вебер М. О некоторых категориях понимающей социологии // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С.495-522.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. и вступ. статья А.Д. Ковалева. М., 2000.

Гофман И. Формула внешнего выражения роли // Социологический журнал, 2001, №3.

Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учебное пособие. М., 2000. С.11-44.

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998. С.47-59.

Дополнительная литература:

Блумер Г. Коллективное поведение // Американская социологическая мысль: тексты. Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С.166-213.

Гофман И. Первичные системы фреймов // Социологический журнал, 2001, №1.

Западная социология / И.А. Громов, А.Ю. Мацкевич, В.А. Семенов. СПб., 1997. С.78-112, 274-279.

Зиммель Г. Как возможно общество? // Социологический журнал, 1994, №2. С.102-113.

Зиммель Г. Человек как враг // Социологический журнал, 1994, №2. С.114-120.

История социологии: Учебное пособие / А.Н. Елсуков, Г.Н. Соколова, Т.Г. Румянцева, А.А. Грицанов; под общ. ред. А.Н. Елсукова. Мн., 1997. С.116-132, 243-246.

История социологии в Западной Европе и США / Отв. ред. Г.В. Осипов. М., 1999. С.118 140; 183 234; 340-369; 524-528.

Капитонов Э.А. Социология ХХ века. Ростов н/Д., 1996. С.216-227.

Ковалев Е.М., Штейнберг И.Е. Качественные методы в полевых социологических исследованиях. М., 1999. С.55-59.

Мид Дж. От жеста к символу // Американская социологическая мысль: тексты. Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С.213-222.

Мид Дж. Интернализированные другие и самость // Американская социологическая мысль: тексты. Под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. С. 222-225.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Магистерская программа № Кафедра: теории и истории культуры Направление : искусство и гуманитарные науки Дисциплина: Проблемы гуманитарного познания

    Программа
    семинаров – 40 часов самостоятельной работы – 40 часов Автор: Алексина
  2. Магистерская программа № Кафедра: Сравнительной политологии Направление : Политология Дисциплина : Политический менеджмент, группы интересов и лоббизм Статус дисциплины

    Программа
    Объем учебной нагрузки: Курс читается в 3 семестре и рассчитан на 144 часа (30 часов - лекции, 16 – семинарские занятия и 98 –самостоятельная работа)
  3. Конкурс ппс. Оскидках по оплате обучения коммерческих студентов на II полугодие 2009/2010 учебного года (для студентов 1 курса). Оконцепции магистерской программы «Аудит и консалтинг»

    Конкурс
    Члены Учёного совета: Абросимова Е.Б., Бабкин Э.А., Бляхман А.А., Вагина Т.Ф., Голованова С.В., Гриднева Е.А., Громов Е.М., Клепоносова М.В., Козлов А.
  4. Программы вступительных испытаний в российский государственный социальный университет

    Решение
    Программы вступительных испытаний в Российский государственный социальный университет (далее – «РГСУ») разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
  5. Магистерская программа №521200 Кафедра: социологии Направление : социология Дисциплина : Социологические методы в практике управления организацией Кредит: 5

    Программа
    Курс читается модульно (в течение десяти недель): 3 семестр обучения у направления «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества»

Другие похожие документы..