Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ввести в действие на территории Республики Беларусь санитарные правила СанПиН 9 - 131 РБ 2 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминала...полностью>>
'Документ'
Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник провела оперативное совещание с руководителями структурных подразделений Министерства и органов управлен...полностью>>
'Доклад'
Лейкоз крупного рогатого скота – хроническая инфекционная болезнь, вызываемая вирусом лейкоза крупного рогатого скота. Для диагностики лейкоза в лабо...полностью>>
'Закон'
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.6.1.07-03 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ...полностью>>

Вопросы к экзамену (3)

Главная > Вопросы к экзамену
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы к экзамену

    1. Структура теоретического знания в социологии, предмет и направления фундаментального уровня. Понятийный аппарат социологии.

    2. Этапы эволюции теоретической социологии и их содержание.

    3. Общество и его признаки. Типология обществ. Социальный порядок и его объяснение.

    4. Системные свойства общества. Условия сохранения социальных систем.

    5. Социальное неравенство и исторические типы стратификации общества.

    6. Социальная стратификация современного общества. Модели стратификации. Особенности стратификации российского общества.

    7. Институциональное и субстанциональное понятие социальной структуры. Концепции социальной структуры.

    8. Понятийный аппарат и логика функционального анализа в социологии.

    9. Социальные институты и их функции. Теории социальных институтов.

    10. Социальные организации. Исследования бюрократии и менеджмент.

    11. Образование власти и легитимация господства. (Теоретическое содержание работы М. Вебера «Типы господства»).

    12. Бюрократия и ее основные черты. (По работе М. Вебера «Типы господства»)

    13. Культура и социокультурные ценности. Ценностная регуляция поведения. Дискуссия об изменении ценностей в социологии.

    14. Социальные роли и нормы. Нормативная регуляция поведения. Ролевой конфликт, его виды и способы разрешения.

    15. Поведение, социальное действие. Диспозиционная регуляция поведения (Модель В.А. Ядова)

    16. Социальное взаимодействие и социальная группа. Концепция и метод социометрии.

    17. Первичная и вторичная социализация. Концепции социализации.

    18. Прогресс, социальная эволюция и социальные изменения. Факторы и формы перехода от традиционного общества к современному. Фундаментальные концепции исторического времени.

    19. Органическая и неорганическая модернизация. Цивилизационный и формационный подходы в концепциях модернизации.

    20. Парадигмы системно-теоретического мышления, их познавательные возможности и связь с теоретическими направлениями в социологии.

    21. Общая теория социального действия Т. Парсонса. Теория общества и функциональная схема AGIL.

    22. Теоретическое содержание работы Т. Парсонса «Система координат действия и общая теория систем действия...»

    23. Основные понятие теории социальной системы Н. Лумана (по работе «Для чего необходима системная теория?»)

    24. Понятие общества в социологии Н. Лумана и его теоретико-познавательные следствия (по работе «Понятие общества»).

    25. Развитие теории социальных систем в российской социологии.

    26. Метод материалистической диалектики. Марксистская концепция общественного развития.

    27. Методологические принципы критической теории общества в социологии Франкфуртской школы.

    28. Критика негативных тенденций развития современного общества теоретиками Франкфуртской школы (М. Хоркхаймер, Г. Маркузе, Т. Адорно). Концепция нерепрессивной цивилизации Г. Маркузе.

    29. Критика тенденций современного общественного развития в книге Г. Маркузе «Одномерный человек».

    30. Понятие коммуникативного действия и коммуникативной рациональности в теории современного общества Ю. Хабермаса.

    31. Анализ проблем современного общества Ю. Хабермасом. Диалектика «жизненного мира» и «системы». Теория социальной эволюции.

    32. Особенности современного социального конфликта (по работам Р. Дарендорфа «Современный социальный конфликт» и «Элементы теории социального конфликта»).

    33. Предмет общей теории поведения. Социальное научение и законы поведения.

    34. Обоснование бихевиоризма в социологии Б. Скиннером (по работе «Технология поведения»). Критика бихевиоризма.

    35. Общие гипотезы теоретико-поведенческой социологии Дж. Хоманса. Объяснение возникновения социальных норм.

    36. Теоретическое содержание работы М. Вебера «Основные социологические понятия».

    37. Понятие символического взаимодействия. Основные теоретические положения символического интеракционизма.

    38. Темпоральная и смысловая структура социального действия и взаимодействия. Основные теоретические положения феноменологической социологии.

    39. Социальные отношения и понимание в мире повседневности (по работе А. Шюца «Структура повседневного мышления»).

    40. Обоснование объективности познания «понимающей» социологии (по работе А. Щюца «Формирование понятия и теории в общественных науках»).

    41. Понятие этнометодологии, ее предмет и методы изучения повседневного социального взаимодействия.

    42. Ситуация и дискуссии в теоретической социологии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вопросы к экзамену (1)

    Вопросы к экзамену
    ЛФК и массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы (гипо- и гипертония, сердечная и сосудистая недостаточность, миокардит, перикардит, кардиалгия, вегетососудистая дистония).
  2. Вопросы к экзамену (4)

    Вопросы к экзамену
    11. Региональные конфликты: причины их возникновения и защита от них. 1 . Локальные вооруженные конфликты: причины их возникновения и защита от них.
  3. Вопросы к экзамену (5)

    Вопросы к экзамену
    Роль медсестры участковой врача – педиатра участкового в формировании у населения культуры здоровья, в повышении мотивации к сохранению своего здоровья.
  4. Вопросы к экзамену (6)

    Вопросы к экзамену
    Понятие временного ряда (ВР). Модель ВР, основные задачи анализа ВР. Методы сглаживания ВР (скользящего среднего, экспоненциального сглаживания, последовательных разностей).
  5. Вопросы к экзамену (7)

    Вопросы к экзамену
    Комплексный подход к тестированию имитационных моделей. Основные категории оценки имитационной модели: оценка адекватности (валидация) модели, верификация модели, валидация данных.

Другие похожие документы..