Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Аудит» Для специальности: 050506 «Экономика»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахская инженерно-техническая академия
Кафедра Оценки и бизнеса
«Утверждаю»
Председатель УМС
__________Жуманазаров К.Б.
«____»___________2010г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Аудит»
Для специальности: 050506 – «Экономика»
Астана 2010
Учебно-методический комплекс подготовлен на основе ГОСО и рабочих учебных планов экономических специальностей, типовой программе дисциплины «Аудит I,II». Учебно-методический комплекс охватывает все основные разделы курса «Аудит» для специальности 050508 «Учет и аудит». Комплекс включает силлабус, глоссарий, содержание лекций и практических занятий, задания СРС и СРСП, график промежуточного контроля, список рекомендуемой литературы и контрольные вопросы и тесты.
Данный комплекс предназначен для студентов высших учебных заведений экономических специальностей.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры на заседании кафедры «Оценки и бизнеса»
протокол № 1 от «_31_»_августа_2010 г.
Рассмотрено и рекомендовано на заседании учебно-методического совета
протокол № 1 от «_3_» сентября 2010 г.
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ – SYLLABUS
1.1 Данные о преподавателях:
Аманова Г.Д. - кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, учет и аудит», по расписанию
1.2 Данные о дисциплине:
Общий объем: 3 кредита. Лекций - 30 часов, практических занятий - 15 часов, самостоятельная работа студентов с преподавателями (СРСП) - 45 часов, СРС - 45 часов.
Выписка из учебного плана
Курс | Семестр | Кредиты | Лекции | Семинары | СРСП | СРС | Всего | Форма контроля |
4 | 5 | 3 | 30 | 15 | 15 | экзамен |
1.3 Пререквизиты: для эффективного усвоения аудита необходимо знание дисциплин «Основы экономической теории», «Финансовый учет 1», «Финансовый учет 2», «Финансовый и управленческий анализ».
1.4 Постреквизиты: система знаний и навыков, полученных стүдепом в ходе освоения изучаемой дисциппины
1.5 Характеристика курса:
1.5.1 Назначение учебной дисциплины
Изучение дисциплины нацелено на формирование специалиста, знающего теоретические и методологические основы проведения аудита и умеющего формировать аудиторское мнение
1.5.2 Цель курса:
Целью курса является ознакомление с методикой и принципами проведения внешнего аудита.
1.5.3 Специальные задачи курса:
изучить сущность, цель, виды внешнего аудита и тенденции развития аудиторской деятельности в Казахстане;
изучить принципы и нормативное регулирование аудиторской деятельности в Республике Казахстан;
освоить порядок проведения внешнего аудита;
освоить порядок составления и представления аудиторского отчета.
1.5.4 Содержание учебной дисциплины
В результате изучения данного курса студенты должны:
знать сущность, цель и нормативное регулирование аудита РК;
принципы аудиторской деятельности;
уметь собирать аудиторские доказательства, оценить существенность искажений финансовой отчетности и аудиторский риск, планировать проведение аудиторской проверки;
владеть методикой проведения внешнего аудита и составления аудиторского отчета.
даются сведения о дисциплине, определяются цели и задачи дисциплины её роль в формировании профессиональных компетенций специалиста.
1.6 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине содержит:
График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
№ | Виды работ | Цель и содержание задания | Ссылка на список рекомендованной литературы | Продолжительность выполнения | Баллы (согласно рейтинг-шкале) | Форма контроля | Сроки сдачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Сущность, цель и виды внешнего аудита | 1.Бегло прочитать (Skim ) темы 1 2.Изучить Закон об аудиторской деятельности и конспект 3. Выполнение рефератов на рекомендуемые темы | 1; 2; 7; 14; 15
| 1 | 4 | Решение задач и ситуации в письменной форме. Реферативная форма | 1 –неделя |
2 | Аудиторская деятельность и ее нормативное регулирование. Стандарты аудита и профессиональная этика аудиторов | 1. Изучить Закон РК Об аудиторской деятельности 2. Решение задач. 3. Ответить на вопросы самоконтроля | 1; 2; 3; 10;14;15 | 1 | 4 | Глоссарий в письменной форме Презентация по теме. Реферативная форма | 2-неделя, |
3 | Ошибки и мошенничество, оценка их существенности | 1. Изучить Закон РК Об аудиторской деятельности 2. Ответить на вопросы самоконтроля 3. Решение задач 4. Тестовый опрос | 2; 3; 4; 8; 14; 15 | 1 | 4 | Презентация по теме. Реферативная форма | 3 -неделя |
4 | Аудиторский риск. Выборка в аудите | 1. Изучить Закон РК Об аудиторской деятельности 2.Ответить на вопросы самоконтроля и тестовые вопросы 3.Решение ситуации | 2; 3; 4; 5; 10 | 1 | 4 | Представление глоссария в письменной форме. Реферативная форма | 4–неделя, |
5 | Аудиторские доказательства | 1. Изучить стандарты и нормы аудита 2. Решение задач | 2;.3;.4; 11; 12; 13; | 1 | 4 | Представление глоссария в письменной форме. Реферативная форма | 5-неделя, |
6 | Контроль качества работы аудиторов | 1. Ответить на вопросы самоконтроля и тестовые вопросы | 2; 3, 4; 5; 6; 8; | 1 | 4 | Ответы на ситуации в письменной форме Реферативная форма | 6-неделя, |
7 | Система внутреннего контроля клиента | 1. Ответить на вопросы самоконтроля и тестовые вопросы 2.Ситуации по теме | 2; 3, 4; 5; 7 | 1 | 4 | Презентация «Слайд-шоу» | 7-неделя, |
8 | Планирование аудиторской деятельности. Аудит электронной обработки данных | 1. Ответить на вопросы самоконтроля и тестовые вопросы 2.Ситуации по теме | 2; 3, 4; 5; 7; 9 | 1 | 4 | Презентация «Слайд-шоу» | 8-неделя, |
9 | Аудиторский отчет: порядок составления и представления | 1. Ответить на вопросы самоконтроля и тестовые вопросы 2.Ситуации по теме | 2; 3, 4; 5; 7; 9 | 1 | 4 | Презентация «Слайд-шоу» | 9-неделя, |
10 | Информационная база, цели и подходы к проведению аудита финансовой отчетности | 1. Ответить на вопросы самоконтроля и тестовые вопросы 2.Ситуации по теме | 2; 3, 4; 5; 7 | 1 | 4 | Презентация «Слайд-шоу» | 10-неделя, |
11 | Аудит цикла закупок и производства. | 1. Ответить на вопросы самоконтроля и тестовые вопросы 2.Ситуации по теме | 2; 3, 4; 5; 7 | 1 | 4 | Презентация «Слайд-шоу» | 11-неделя, |
12 | Аудит цикла реализации и формирования финансовых результатов | 1.Бегло прочитать (Skim ) темы 1 2.Решение задач 3.Изучить Закон об аудиторской деятельности и конспект 4. Изучить Закон Республики Казахстан 5. Выполнение рефератов на рекомендуемые темы | 2; 3, 4; 5; 7; 13 | 1 | 4 | Решение задач и ситуации в письменной форме. Реферативная форма | 12 –неделя |
13 | Аудит денежных средств, долгосрочных активов и цикла инвестирования | 1. Решение задач. 2. Ответить на вопросы самоконтроля | 2; 3, 4; 5; 7;12 | 1 | 4 | Глоссарий в письменной форме Презентация по теме. Реферативная форма | 13-неделя, |
14 | Аудит обязательств и капитала | 1. Ответить на вопросы самоконтроля 2. Решение задач 3. Тестовый опрос | 2; 3, 4; 5; 7;11 | 1 | 4 | Презентация по теме. Реферативная форма | 14 неделя |
15 | Анализ в аудите. Другие виды аудита и сопутствующие аудиту услуги | 1. Ответить на вопросы самоконтроля и тестовые вопросы 2.Решение ситуации | 2; 3, 4; 5; 7,9 | 1 | 4 | Представление глоссария в письменной форме. Реферативная форма | 15–неделя, |
Итого | 15 | 60 |
1.7 Список основной и дополнительной литературы
1.7.1 Основная литература
1. Закон РК «Об аудиторской деятельности» от 20.11.1998г. (с изменениями и дополнениями)
2. Международные стандарты аудита
3. Ержанов М.С. Аудит – 1 (базовый учебник)- Алматы: Бастау, 2005
4. Ажибаева З.Н. Аудит – Алматы: Экономика, 2004
1.7.2 Дополнительная литература
6.Дюсембаев К.Ш. Аудит и анализ в системе управления финансами – Алматы: Экономика, 2000
7. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит.Перевод с англ. – М.: Финансы истатистика, 2001
8. Джек К. Робертсон Аудит. Перевод с англ. – М: Контакт, 1993
9.Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Аудит – Ростов н/Д: Феникс, 2003
10.Данилевский и др. Аудит: Уч. Пособие – М.: ИД ФБК-Пресс, 1999
11.Аудит: уч. Для вузов под ред. Подольского В.И. – М: ЮНИТИ-ДАНА,2004
12.Скобара В.В. Аудит: методология и организация – М.: Дело и Сервис, 1998
13.Абленов Д.О. Аудит: теория и практика - Алматы: Экономика, 2005
14.Шеремет А.Д., Суиц В.П. Аудит – М.: ИНФРА – М, 1995
Похожие документы:
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг» Для специальности: 050506 «Экономика»
Учебно-методический комплексРабочая программа дисциплины для студентов (Силлабус) составлена на основании , рабочей программы «Маркетинг» для высших учебных заведений по специальности «050508–Маркетинг»Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономический анализ»
Учебно-методический комплексЦелью преподавания данной дисциплины является изучение организации аналитической работы в области состояния субъектов хозяйствования. Данный курс предусматривает изучение содержание экономического анализа, его роли и значения дляУчебно-методический комплекс по дисциплине «Международные стандарты оценки» Для специальности: 050506 «Экономика»
Учебно-методический комплекс1.1 Цель преподавания дисциплины. Целью преподавания дисциплины «Международные стандарты оценки» является изучение основных стандартов оценки, применяемых на территории Республики Казахстан.Учебно-методический комплекс по дисциплине «Мониторинг земель» для специальностей 050907- «Кадастр», 050903 «Землеустройство», 050908 -«Оценка» астана 2010
Учебно-методический комплексУчебно-методический комплекс по дисциплине «Мониторинг земель» разработан на основе типовых учебных программ для специальностей 050907 – «Кадастр», 050903 – «Землеустройство», 050908 – «Оценка».Учебно-методический комплекс по дисциплине «почвоведение» Астана 2010
Учебно-методический комплексСиллабус по дисциплине «Почвоведение » составлен на основании рабочих учебных планов и типовой программы дисциплины, разработанной в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом образования по специальностям 050506