Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Сведения о совершенных ОАО ВКАБАНК в 2009 году сделках, признаваемых в соответствии с ФЗ «Об акционерных обществах» крупными, а также иных сделках, на...полностью>>
'Лекция'
устанавливает порядок деятельности валютных бирж, осуществляет выдачу, приостановление и отзыв лицензий валютным биржам на проведение операций по пок...полностью>>
'Библиографический указатель'
Настоящий библиографический указатель составлен к научно-практическому семинару «Библиотеки вузов Западной Сибири: актуальные проблемы развития», про...полностью>>
'Документ'
Великая Отечественная война Советского Союза – небывалая в истории по своим масштабам и ожесточенности битва советского народа против наиболее реакци...полностью>>

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и очно-заочной формы обучения направления подготовки 080000. 68 «Экономика», магистерская

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики, финансов и учета

Е.А. Карагулян

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной и очно-заочной формы обучения направления подготовки 080000.68 «Экономика», магистерская программа «Экономика окружающей среды и природных ресурсов»

Тюменского государственного университета

2011

Карагулян Е.А. История мировой экономической мысли. Рабочая программа для магистрантов очной и очно-заочной формы обучения направления «Экономика» и профиля подготовки «Экономика окружающей среды и природных ресурсов» Тюмень, 2011, 22 стр..

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История мировой экономической мысли. [электронный ресурс] / Режим доступа: ., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой мировой экономики и международного бизнеса Института права, экономики и управления ТюмГУ. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Лиман И.А., заведующий кафедрой, д.э.н., профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Е.А. Карагулян, 2011.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины Цель изучения дисциплины «История мировой экономической мысли» – дать студентам четкое представление об основных этапах и закономерностях развития мировой экономической мысли, интеллектуальной биографии и содержании основных работ выдающихся ученых-экономистов, об основных течениях, тенденциях развития экономической теории.

Учебные задачи дисциплины:

В ходе изучения данного курса студенты должны:

  • знать основные проблемы и перспективы развития экономических учений;

  • уметь рассматривать и исследовать экономические учения как объект формирования методологии деятельности компетентного специалиста;

  • изучить методологический аппарат основных школ экономической теории, описывающий проблемы взаимодействия элементов национальной экономической системы и способы их решения;

  • изучить методологический аппарат институциональной экономической теории, описывающий проблемы хозяйств на макроуровне и способы их решения.

Изучение данного курса позволит магистрантам повысить свои представления и пополнить знания полученные при изучении базовых экономических дисциплин; повысить гуманитарную культуру и экономическую образованность.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «История мировой экономической мысли» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла. Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО и включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с другими дисциплинами учебного плана, разделы дисциплин и виды занятий), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы), материально-техническое обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации дисциплины.

Базой для изучения дисциплины является дисциплина «Микроэкономика», при изучении которой студент получает знания связанные с базовыми экономическими понятиями и законами.

Дисциплина «История мировой экономической мысли» является базой для изучения таких дисциплин как «Макроэкономика» и других предметов.

    1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • общекультурными компетенциями (ОК):

    • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

    • способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 3);

  • профессиональными компетенциями (ПК):

  • способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);

  • способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • место истории экономических учений в системе экономических наук;

  • основные этапы развития экономической мысли ( начиная с древнейших времен и до современности) и теоретические особенности основных научных школ Х1Х-ХХ вв.

  • основных представителей ведущих научных школ и направления их научного поиска, а также значение их исследования для современной экономической науки.

Уметь:

  • свободно ориентироваться в основных концепциях и направлениях современной экономической теории;

  • применять полученные теоретические знания об эволюции экономической мысли и многообразии теоретических подходов к исследованию экономических явлений в процессе самостоятельного творческого поиска при написании научно-исследовательских студенческих работ.

Обладать навыками использования на практике полученных знаний для оценки результатов проводимых экономических реформ.

2. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ.

    Дисциплина изучается в 1 семестре. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа, в том числе: 18 лекций, 18 семинаров и 72 часа самостоятельной работы.

    3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

    Таблица 1

    Тематический план курса «История мировой экономической мысли» для магистрантов очной и очно-заочной формы обучения

    Тема

    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    из них в интерактивной форме

    Итого часов по теме

    Форма контроля

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1.

    Экономическая мысль древнего мира

    1-2

    2

    2

    7

    2

    10

    Выполнение заданий

    2.

    Экономическая мысль средневековья

    3-4

    2

    2

    7

    2

    10

    контрольная работа

    3.

    Экономическая мысль периода зарождения рыночных отношений

    5-7

    2

    2

    7

    2

    10

    Эссе

    4.

    Классическая экономическая школа: предпосылки возникновения, основные представители

    8-9

    2

    2

    7

    2

    10

    контрольная работа

    5.

    Эволюция экономической мысли в 70-80-х годах Х1Х века

    10-11

    2

    2

    7

    2

    10

    Эссе

    6.

    Становление неоклассической традиции

    14-15

    2

    2

    7

    2

    10

    Эссе

    7.

    Развитие экономической мысли в межвоенный период

    16-17

    1

    1

    7

    10

    контрольная работа

    8.

    Основные направления современной экономической мысли

    2

    2

    7

    10

    Эссе

    9.

    Основные направления современной экономической мысли

    2

    2

    7

    2

    10

    Выполнение заданий

    10

    Ведущие представители отечественной экономической мысли

    1

    1

    2

    18

    контрольная работа

    11

    Итого (часов):

    18

    18

    72

    14

    108

    Зачет

    12

    из них в интерактивной форме

    10

    4

    14

    Таблица 2

    Планирование самостоятельной работы студентов

Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Обязательные

Дополни-тельные

1.

Экономическая мысль древнего мира

Контрольная работа

Компьютерное тестирование.

1-2

7

2.

Экономическая мысль средневековья

Эссе по предложенным темам

Комплексное ситуационное задание

3-4

7

3.

Экономическая мысль периода зарождения рыночных отношений

Эссе по предложенным темам

Компьютерное тестирование.

5-6

7

4.

Классическая экономическая школа: предпосылки возникновения, основные представители

Выполнение заданий представленных в рабочей тетради

Подготовка проекта по теме

7-8

7

5.

Эволюция экономической мысли в 70-80-х годах х1х века

Выполнение заданий представленных в рабочей тетради

Эссе по предложенным темам

9

7

6.

Становление неоклассической традиции

Выполнение заданий представленных в рабочей тетради

Эссе

10

7

7.

Развитие экономической мысли в межвоенный период

Выполнение заданий представленных в рабочей тетради

Компьютерное тестирование.

13

7

8.

Основные направления современной экономической мысли

Выполнение заданий представленных в рабочей тетради

Эссе по предложенным темам

14

7

9.

Основные направления современной экономической МЫСЛИ

Выполнение заданий представленных в рабочей тетради

Эссе

15

7

10.

Ведущие представители отечественной экономической мысли

Выполнение заданий представленных в рабочей тетради

Компьютерное тестирование.

16

2

11

ИТОГО:

72

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

1.

Информационно-аналитические исследования в экономике

х

х

х

х

2.

Макроэкономика

х

х

х

х

х

х

х

5.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Прием студентов и уровень требований при конкурсном отборе 24 2 Система довузовского образования 27

    Конкурс
    Донской государственный технический университет создан в соответствии с приказом № 259 Народного комиссариата просвещения РСФСР № 342 от 14 мая 1930 года как Северо-Кавказский институт сельскохозяйственного машиностроения; решением
  2. Конкурсный отбор абитуриентов

    Конкурс
    В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральным законом от 08 ноября 2010г.
  3. 2. миссия, стратегическая цель и приоритетные направления развития мордовского государственного университета

    Документ
    Мордовский государственный университет как Национальный исследовательский университет видит свою миссию в формировании модели университета нового типа, представляющего единый комплекс образовательной, научной, инновационной и информационной
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  5. Должностная инструкция; дпу документированная процедура управления; и инструкция; ик информационная карта; кд

    Инструкция
    Б7.i - бизнес – процесс. Подстрочный индекс «7.i»обозначает пункт раздела 7 ИСО 9001 и/или обозначение процесса по Перечню процессов СМК Приложения А;

Другие похожие документы..