Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Классный час'
II В: В последний день русской осени - 30 ноября мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. В этот день мы говорим о самых близких людях - наши...полностью>>
'Документ'
Между городами Тобольском и Сургутом заключено соглашение «О торгово-экономическом и культурном сотрудничестве». В рамках этого соглашения размещаем к...полностью>>
'Урок'
Начало книги и конец ее перекликаются. «Мелеховский двор – на самом краю хутора. Воротца со скотиньего база ведут на север к Дону. Крутой восьмисажен...полностью>>
'Документ'
3.1. Теоретико-логістичні аспекти планування та організації фінансового забезпечення та матеріально-технічного постачання органів внутрішніх справ Ук...полностью>>

Доклад Кемеровской области

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В 2010 году удельный вес учителей в общей численности персонала образовательных учреждений региона составил 67,06  %, что стало возможным в результате оптимизации штатной численности сотрудников.

Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, составила 85,16 %, что существенно превысило норматив, устанавливаемый стандартами нового поколения (не менее 60% учителей с высшим базовым профессиональным образованием).

Говоря о проблеме «старения» педагогического корпуса, следует отметить, что удельный вес учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений с каждым годом растет и в 2010 году составил 11,18 %.

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в 2009-2010 учебном году составила 25,18 %. В Кемеровской области в 2010 году было принято решение о проведении эксперимента «Отработка механизма реализации персонифицированного повышения квалификации работников образования Кемеровской области». Внедрение персонифицированной модели финансирования повышения квалификации обеспечит каждому педагогу возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального и личностного роста и подготовит переход на новый порядок аттестации педагогических кадров.

В первую очередь речь идет об индивидуальных программах повышения квалификации, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок (например, в каникулярное время). Накопление этих модулей в течение учебного года обеспечит возможность пройти полноценное обучение без отрыва от образовательного процесса. В Кемеровской области в целях обеспечения современного качества повышения квалификации педагогических работников в 2010 году проведен конкурсный отбор образовательных программ повышения квалификации.

В 2010 году начат постепенный переход к аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. Аттестация как процедура полностью перейдет на уровень региона, что значительно повысит ее статус, но одновременно повысит и ответственность региона за экспертизу уровня квалификации работников образования.

В Кемеровской области количество учителей, имеющих квалификационную категорию, превышает нормативы стандарта (удельный вес не менее 75%). Около 90% всех работников образования имеют квалификационную категорию, и ежегодно эта цифра растет.

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, в том числе первой и высшей, составила в 2010 году 46,42 % и 41,66 % соответственно. Следует отметить, что приведенные данные не отражают переход на процедуру аттестации в соответствии с новым положением, вступающим в силу с 1 января 2011 года.

Одним из инструментов повышения кадрового потенциала и привлечения в систему образования профессиональных специалистов является повышение уровня доходов педагогических работников.

Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в данном мониторинге рассчитана как среднее значение, полученное из данных по средней заработной плате в образовательных учреждениях. Анализ данного показателя осуществлен на основе данных мониторинга «Состояние региональной системы образования», где используется персональный способ его расчета.

В 2010 году средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений составила -15541.7 руб. рублей, в том числе:

- средняя заработная плата учителей - 15825.6 руб. рублей, средняя заработная плата административно-управленческого персонала – 23707.4 руб.рублей.

Средняя заработная плата учителей, проработавших не менее 3 лет после окончания ВУЗа в 2010 году составила 16138 руб. рублей. Это говорит о конкретных действиях региона по повышению материального благосостояния работников образования.

Удельный вес численности учителей, заработная плата которых выше средней по экономике в Кемеровской области, в 2010 году достиг 19,1 %.

По результатам социологического исследования, выявляющего социальный престиж профессии педагога в Кузбассе, удовлетворенность профессией в 2010 году отметили 71,9% педагогов региона. Достаточно высокой является также лояльность учителей области к выбранной профессии: половина опрошенных указали, что, если бы им представилась такая возможность, они бы выбрали профессию педагога вновь. Выражая мнение о составляющих престижа профессии, учителя области называют любовь и признательность обучающихся и родителей, признание со стороны общества, достойный уровень зарплаты, нестандартность, творческое содержание работы, возможность постоянного профессионального роста.

Результаты социологического опроса основных потребителей общеобразовательных услуг показали, что в 2010 году 75,92 % обучающихся и 75,8 % родителей области указывают на соответствие преподавания дисциплин требованиям времени, использование учителями современных технологий обучения на занятиях.

Эффективное, успешное взаимодействие с обучающимися, являясь важнейшим признаком высокого профессионализма учителей, отмечается большинством опрошенных в регионе. По данным опроса 63,22 % обучающихся, 60,1 % родителей характеризуют взаимоотношения между педагогами и обучающимися как основанные на уважении и сотрудничестве.

Изменение школьной инфраструктуры

Таблица 6

Изменение школьной инфраструктуры

Наименование показателя

Значение на 12.02.11 г. по данным мониторинга «Наша новая школа»

Количество негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу

3 ед.

Доля негосударственных образовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу

100 %

Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях

63.83 чел.

Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов

64.21 %

Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования

предоставлены от 0% до 20% условий

0.73 %

предоставлены от 21% до 40% условий

1.12 %

предоставлены от 41% до 60% условий

16.19 %

предоставлены от 61% до 80% условий

56.47 %

предоставлены от 81% до 100% условий

21.36 %

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, то есть имеющих все нижеперечисленные условия:

9.76 %

- имеют доступ в читальный зал

78.97 %

- имеют доступ в читальный зал с числом рабочих мест не менее 25

24.3 %

- есть медиатека

67.17 %

- имеются работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы)

44.95 %

- в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах

78.97 %

- обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке

32.53 %

- обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру)

62.62 %

- обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу)

40.93 %

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях

6.84 %

Доля школ, имеющих широкополосный интернет (не менее 2 Мб/с)

6.36 %

Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано

54.75 %

Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в отдельных зданиях общеобразовательных учреждений третьей ступени

7.05 %

Количество построенных новых школ

1 ед.

Количество построенных новых спортивных залов при школах

1 ед.

Количество школ, в которых в отчетном году проведен капитальный ремонт

1 ед.

Реализация мероприятий по развитию сети образовательных учреждений в рамках комплексного проекта модернизации образования предусматривала реструктуризацию, реорганизацию школ, улучшение их материально-технического положения, повышение эффективности использования имущества, снижения неэффективных расходов. Обеспечение плановой наполняемости классов является одним из показателей результативности данных процессов.

В 2010 году средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных общеобразовательных учреждениях Кемеровской области составила 63,72 чел. Это говорит о том, что третья ступень в образовательных учреждениях включает в среднем 2 класса. Доля обучающихся, которым предоставлены основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования в течение года растет. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, составила 54,75%.

Расширяется возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с) и в 2010 году, по данным федерального мониторинга ИКТ-проектов в образовании доля школ, имеющих широкополосный интернет (не менее 2 Мб/с) составила 66,53 %, а доля обучающихся, которым она обеспечена, выросла до 66,78 %.

В течение 2010 года выросла доля обучающихся, имеющих возможность пользоваться в библиотеках современными информационными ресурсами: читальными залами 78,98 %, из них с числом рабочих мест не менее 25 – 24,31 %, медиатеками 67,24 %; современными техническими информационными средствами: для сканирования и распознавания текстов 44,94 %, стационарными или переносными компьютерами 78,98 %, из них обеспеченными выходом в Интернет 32,57 %, принтерами 62,65 %, ксероксами 40,94 %.

Данные социологического исследования, проводимого в регионе, свидетельствуют, что в 2010 году 67,5% учащихся и 59,1% родителей отмечают хорошую обеспеченность общеобразовательных учреждений информационными ресурсами: учебной и дополнительной литературой.

Как показывают результаты опроса населения, условиями в общеобразовательных учреждениях в Кемеровской области удовлетворены 73,97% обучающихся и 72,81% родителей.

Региональная программа перехода на профильное обучение позволила обеспечить позитивные изменения в образовательной системе региона, решить задачи ресурсного обеспечения перехода на профильное обучение. В течение 2010 года вырос удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов и составил 71,6 %.

Негосударственные общеобразовательные учреждения на территории Кемеровской области не принимали участие в электронном мониторинге реализации инициативы «Наша новая школа» (вместе с тем, на территории Кемеровской области действуют 3 негосударственных общеобразовательных учреждения, каждому из которых обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу).


Рис. 3 Мнение о соответствии условий в ОУ реализации

профессиональных интересов и намерений

По данным социологического исследования в 2010 году улучшаются представления основных потребителей общеобразовательных услуг о соответствии условий, созданных в общеобразовательных учреждениях для обучения старшеклассников, реализации их профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования (Рис.3).

Так, на то, что условия в общеобразовательных учреждениях способствуют реализации профессиональных намерений старшеклассников, связанных с продолжением образования, указывают 68,83% обучающихся и 69,2% родителей.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

В настоящее время большая часть образовательных учреждений активно осуществляет здоровьесберегающую деятельность, внедряя подходы, направленные на отработку эффективных программ, методов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

В образовательных учреждениях региона проводится комплексный психолого-педагогический и медико-физиологический мониторинг результатов здоровьесбережения в процессе образовательной деятельности.

В Кузбассе реализуется программа «Школьное питание», направленная на модернизацию питания школьников по следующим направлениям: обновление материально-технической базы столовых, повышение качества и сбалансированности питания, совершенствование системы организации школьного питания, формирование навыков здорового рационального питания.

Реализация региональной целевой программы «Образование и здоровье» позволила существенно обогатить материально-техническую базу образовательных учреждений специальным оборудованием для здоровьесберегающей деятельности.

С 2010 года в Кемеровской области утверждены и действуют нормативы физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений «Спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества», примерное Положение о реализации рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений «Спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества» и Положение о губернаторском значке «Отличник физической подготовки Кузбасса», что способствует формированию мотивации к безопасному здоровому образу жизни.

Таблица 5

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Наименование показателя

Значение на 12.02.11 г. по данным мониторинга «Наша новая школа»

Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа зданий общеобразовательных учреждений

11.53 %

Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, то есть выполнены все нижеперечисленные требования:

14.41 %

- собственная (на условиях договора пользования) столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН

93.5 %

- современное технологическое оборудование

51.98 %

- наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании

55.51 %

-отремонтированное помещение столовой

54.1 %

- современное оформление зала для приема пищи

49.58 %

- реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания

32.06 %

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе:

24788 чел.

- только завтраки

82954 чел.

- завтраки и обеды

24788 чел.

– только обеды

103209 чел.

Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе:

9.67 %

- только завтраки

32.36 %

- завтраки и обеды

9.67 %

- только обеды

40.26 %

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками

2.91 %

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами со следующими характеристиками:

33.17 %

- спортивный зал (собственный или на условиях договора пользования)

96.73 %

- площадь зала для занятий не менее 9х18м

5.62 %

- высота зала не менее 6 м.

86.27 %

- оборудованные раздевалки

84.48 %

- действующие душевые комнаты

40.25 %

- действующие туалеты

49.35 %

Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортивными площадками для реализации программы «Легкая атлетика» со следующими характеристиками:

2.91 %

- собственная оборудованная территория или на условиях договора пользования

65.76 %

- размеченные дорожки для бега

59.08 %

- дорожки для бега со специальным покрытием

5.72 %

- оборудованный сектор для метания

20.72 %

- оборудованный сектор для прыжков в длину

39.67 %

Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю

24.94 %

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

– от 0% до 20%

0.42 %

– от 21% до 40%

2.82 %

– от 41% до 60%

15.4 %

– от 61% до 80%

54.1 %

– от 81% до 100%

27.26 %

Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, в том числе:

31.5 %

- в учреждениях, где есть в наличии медицинский (лицензированный) кабинет

35.48 %

- в учреждениях, где есть доступ к медицинскому кабинету на условиях договора пользования

14.14 %

- в учреждениях, где постоянно присутствует не менее 1 квалифицированного медицинского работника

80.78 %

В Кемеровской области в 2010 году столовые 51,98 % общеобразовательных учреждений оснащены современным технологическим оборудованием, 55,51 % образовательных учреждений обеспечены сотрудниками столовых, квалифицированными для работы на современном технологическом оборудовании, в 54,1 % учреждений отремонтированы помещения столовых, современное оформление зала для приема пищи имеют 49,58 % учреждений.

Формирование навыков здорового и рационального питания осуществляется через реализацию образовательных программ по формированию культуры здорового питания, которыми в 2010 году были охвачены 32,06 % школьников.

В течение 2010 года качественное двухразовое горячее питание получали 24788 (9,67%) обучающихся общеобразовательных учреждений. Завтраками было обеспечено 82954 человек (32,36 % от числа обучающихся общеобразовательных учреждений), обедами – 103209 человек (40,26 %).

По результатам социологического опроса потребителей общеобразовательных услуг, в 2010 году организацию качественного питания выделили как важнейшее направление деятельности общеобразовательных учреждений 38,96% обучающихся и 40,42% родителей региона.

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками в 2010 году растет.

Как важнейшее направление деятельности ОУ по здоровьесбережению обучающиеся (19,5 %) и родители региона (20,95 %) выделяют организацию внеурочной деятельности, направленную на сохранение и укрепление здоровья.

Возрастает удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Определяя в ходе социологического опроса сохранение и укрепление здоровья как одну из приоритетных характеристик качественного образования, обучающиеся 10-11-х классов региона и их родители называют в качестве основного направления деятельности по сохранению и укреплению здоровья создание в общеобразовательных учреждениях санитарно-гигиенических условий, отвечающих современным требованиям.

Как показывают данные социологического опроса, проводившегося на территории области, в 2010 году 91,9 % обучающихся и 93,95 % родителей оценивают санитарно-гигиенические условия в общеобразовательных учреждениях как соответствующие предъявляемым требованиям.

В 2010 году в Кемеровской области доля школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника составила 31,5 %.

Данные социологического опроса показали, что диагностика состояния здоровья школьников и лечебно-профилактические мероприятия по укреплению их здоровья, по мнению большинства обучающихся и родителей области, эффективно реализуются в общеобразовательных учреждениях области.

Развитие самостоятельности школ

Фундамент для развития самостоятельности школ в Кемеровской области был заложен ещё в 2005 году, когда в образовательных учреждениях начало внедряться нормативное подушевое финансирование. С 2007 года началась активная работа по введению отраслевой системы оплаты труда в общеобразовательных учреждениях. С 2008 года осуществляется работа по переводу образовательных учреждений в статус автономных.

Таблица 7

Развитие самостоятельности школ

Наименование показателя

Значение на 12.02.11 г. по данным мониторинга «Наша новая школа»

Значение на 12.02.11 г. по данным мониторинга «Состояние региональной системы образования»

Доля общеобразовательных учреждений, предоставивших данные для мониторинга

100 %

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России

91.67 %

92.7 %

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России

62.29 %

60.6 %

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения

84.04 %

84.04 %

- в том числе при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет

76.69 %

76.69 %

Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений

11.85 %

12.06 %

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления)

20.48 %

20.48 %

В 2010 году в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области продолжалось внедрение нормативного подушевого финансирования. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки, составил 92,7 %.

В Кемеровской области велась активная работа по направлению комплексного проекта модернизации образования «Введение отраслевой системы оплаты труда». 2010 году удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда по модельной методике Минобрнауки России, по данным федерального мониторинга реализации комплексного проекта модернизации образования составил 62,29 %.

В рамках развития общественного участия в управлении образованием, удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в 2010 году в Кемеровской области составил 84,04 %, из них 76,69 % общеобразовательных учреждений разместили их в сети Интернет.

В целях оптимизации штатной численности, повышения эффективности управления кадровыми ресурсами и повышения эффективности расходования бюджетных средств на общее образование доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений в 2010 году была доведена до 12,06 %.

В рамках информатизации образования, внедрения современных коммуникационных технологий в 2010 году в Кузбассе продолжилась работа по переходу учреждений на электронный документооборот, создан и функционирует Единый областной образовательный портал Кузбасса, внедряется программа «Электронный журнал», которая обеспечивает доступ всем участникам образовательного процесса – учителям, ученикам и их родителям – к информации об уроках, оценках и домашних заданиях

Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) составила 20,48 %.

Важным инструментом развития самостоятельности общеобразовательных учреждений является перевод учреждений образования в статус автономных, осуществляемый в Кемеровской области с 2008 года. На протяжении последних лет наблюдается тенденция увеличения числа автономных образовательных учреждений. В настоящее время Кузбассе действуют 45 автономных образовательных учреждений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг, проведенного департаментом лесного комплекса Кемеровской области, в 2011 году

    Доклад
    о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг, проведенного департаментом лесного комплекса Кемеровской области, в 2011 году
  2. Доклад орезультатах реализации мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения тбо на территории Кемеровской области в 2011г и плане работы на 2012г

    Доклад
    О результатах реализации мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения ТБО на территории Кемеровской области в 2011г. и плане работы на 2012г.
  3. Доклад начальника департамента культуры и национальной политики Кемеровской области 25. 12. 2006 г на расширенной коллегии департамента

    Доклад
    и любимого праздника - НОВОГО ГОДА. И сегодня мы собрались с вами для того, чтобы подвести итоги уходящего 2006 года и наметить задачи на следующий 2007 год.
  4. «Организация выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним паводком на территории Кемеровской области»

    Доклад
    По данным Государственного учреждения Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осень 2010 года по температурному фону была выше нормы, в среднем, на 1-2 градуса.
  5. В кемеровской области (1)

    Доклад
    Доклад подготовлен в соответствии с п.1 ст.30 закона Кемеровской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» и направляется Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области,

Другие похожие документы..