Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов и сб...полностью>>
'Документ'
Посредством анализа формулы белой крови проведено изучение уровня адаптации беременных с железодефицитной анемией и гестационной гидремией. Доказано,...полностью>>
'Учебно-тематическое планирование'
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; «Программы среднего (полного) обще...полностью>>
'Анализ'
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО № 001 МР/СЭ, ( далее по тексту Мет...полностью>>

Доклад Кемеровской области

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Развитие самостоятельности школ (общие сведения об образовательных учреждениях, инновационная и экспериментальная деятельность, экономика образования, удовлетворенность населения качеством общего образования, нормативная правовая база).

Внеплановые мероприятия

дополнительное поощрение лучших общеобразовательных учреждений

С 2009-2010 учебного года Губернатором области предоставляются денежные гранты из средств областного бюджета десяти лучшим школам, обеспечивающих высокий уровень качества предоставляемых образовательных услуг на создание улучшение условий обучения и развитие учебной базы. Размер гранта учреждениям составил от 1 до 16 млн.руб.

Размер Фонда поддержки ежегодно определяется исходя из суммы экономии средств субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, и составляет не менее 50 млн. рублей.

продолжение проведения эксперимента по отраслевой системе оплаты труда

В 2010г. продолжался эксперимент в 447 школах по отраслевой системе оплаты труда, суть которого сводилась к отработке механизмов стимулирования труда работников учреждений.

Заработная плата работников общеобразовательных школ, участвующих в эксперименте в 2010г. составила – 16157 рублей, в т.ч. учителей – 16167,20 рублей. Темп роста зарплаты к предыдущему году составил по всем работникам – 107%, по учителям – 106,7%.

Соотношение заработной платы учителей к заработной плате в экономике в 2010 г.(17338 руб.) составила 93,2%, что выше, чем в прошлом году на 2,3 пункта.

Развитие новых организационно-правовых форм, позволяющих расширить социально-экономические возможности образовательного учреждения.

Департаментом образования и науки Кемеровской области утвержден План мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, подготовлено и направлено информационное письмо в муниципальные органы управления образованием (от 16.09.2010 № 5313/04) о мероприятиях по реализации Федерального закона № 83-ФЗ.

Разработаны и утверждены приказы департамента образования и науки:

-об утверждении перечня подведомственных бюджетных учреждений;

-о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных и автономных учреждений;

-об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными департаменту государственными образовательными учреждениями, государственными учреждениями образования;

-об утверждении Перечня недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными учреждениями;

-об установлении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, подведомственных департаменту образования и науки, превышение которой влечет расторжение трудового договора с директором бюджетного учреждения;

-о порядке определения расчетных нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных (автономных) учреждении.

Часть II. Эффекты реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

1.2.Переход на новые образовательные стандарты

  1. Создание методической базы, обеспечивающей информационно- методическое сопровождение массового перехода общеобразовательных учреждений области на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования с 1 сентября 2011 года.

2. Увеличение количества участников независимого мониторинга оценки качества результатов обучения и повышение качества обученности по сравнению с предыдущими годами:

- в мониторинге оценки качества предметных достижений обучающихся в 4-ых, 8-ых и 10-ых классах приняли участие 87% обучающихся данных классов (в 2009 году – 86%).

- в государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, организуемой региональной экзаменационной комиссией, в 2010 году приняли участие 83% выпускников 9-ых классов (в 2009 году - 79%). Средняя отметка по предметам повысилась с 3,43 до 3,6.

- в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ количество выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по трем и более предметам, увеличилось до 77,4% от общего количества выпускников (в 2009 году – 72,4%).

    1. Система поддержки талантливых детей

В 2010 году увеличилось количество участников на всех этапах всероссийской олимпиады школьников: на школьном этапе приняли участие 96% обучающихся 5-11-х классов, на муниципальном - 46,8% обучающихся 7-11-х классов, на региональном - 1,84% обучающихся 9-11-х классов (в 2009 году – 1,24%).

Увеличилось количество победителей и призеров регионального этапа олимпиады. В 2010 году победителями и призерами стали 181 человек (в 2008 году - 164, в 2009 году – 118). При этом 8 обучающихся стали победителями и призерами сразу по двум предметам, 2 человека – по трем.

В рамках акции «Ты гордость Кузбасса» растет количество отличников учебы. В 2009/2010 учебном году отличниками учебы стали 4,23% обучающихся 1-11-х классов, по итогам I полугодия -4,4% обучающихся.

Значительно увеличилось количество выпускников, набравших на ЕГЭ 90-100 баллов. Если в 2008 году стобалльников было 7 человек, в 2009 году – 18 человек, то в 2010 году - 37 выпускников (из них 2 - получили 100 баллов по двум предметам).

1.4 Совершенствование учительского корпуса

В общеобразовательных учреждениях области 85,16 % педагогических работников имеют высшее профессиональное образование.

В 2009-2010 учебном году 25,18 % педагогических работников повысили свою квалификацию через курсовую подготовку в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Ежегодно растет количество педагогических работников, имеющих квалификационную категорию. В 2010 году около 90% всех работников образования имели квалификационную категорию.

1.5 Изменение школьной инфраструктуры

В 2010/11 учебном году 63,3% средних общеобразовательных школ области реализуют профильное обучение в 2009\10 уч. г. – 40%); 87,4% обучающихся 10-11 классов охвачены профильным обучением (в 2009\10 уч. г. - 73,9 %).

Введение профильного обучения в образовательных учреждениях области является одним из факторов повышения качества образования. Это подтверждается данными сравнительного анализа сдачи ЕГЭ в 2010 году обучающихся школ, реализующих профильное обучение, и средних школ, не перешедших на этот уровень. В территориях, где наибольший охват старшеклассников профильным обучением, результаты ЕГЭ выше средних показателей по области.

1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников

В результате введения 3-го часа физкультуры отмечается развитие физических качеств детей и увеличение двигательной активности школьников на 30%. Внедрение нового игрового вида спорта в общеобразовательных учреждениях – флорбола – способствовало дополнительному привлечению почти 4000 детей к регулярным занятиям активной игровой деятельностью.

Эффективное использование спортивных объектов инфраструктуры образовательных учреждений позволило:

- увеличить количество детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в спортивных секциях, на 30% (по сравнению с 2009 г.);

- открыть дополнительно 120 спортивных секций на базе общеобразовательных учреждений.

Реализация инициативы по внедрению спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества» способствовала:

- увеличению доли детей, регулярно занимающихся физической культурой, до 25%;

- развитию навыков, необходимых для допризывной подготовки старшеклассников, через включение в комплекс испытаний по легкой атлетике, плаванию, стрельбе;

- усилению пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде.

Реализация мероприятий в рамках федерального экспериментального проекта по совершенствованию системы организации питания обучающихся позволила увеличить охват горячим полноценным питанием с 74 до 100 % (среднеобластной - 84,3).

По итогам анкетирования в школах-участниках экспериментального проекта более 70 % родителей отметили значительные улучшения в системе организации питания детей в школах, 85 % родителей считают, что их дети стали более информированными в вопросах здорового питания и применяют полученные знания в повседневной жизни.

В результате апробации рабочих версий паспортов здоровья на базе экспериментальных площадок на различных возрастных группах детей позволило своевременно обеспечить диагностику здоровья детей, а также сформировать комплекс мер в отношении выявленных проблем здоровья.

Увеличение доли детей, охваченных качественными медицинскими услугами в 2010 году на 6 % привело к снижению заболеваемости среди детей школьного возраста по сравнению с 2009 годом на 15 %.

В рамках реализации внеплановых мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников по итогам летнего оздоровительного сезона 2010 г. выраженный оздоровительный эффект отмечен у 86,2% (2009г. – 79,5%) детей.

По сравнению с началом 2009-2010 учебного года произошло увеличение доли спортивных залов, соответствующих гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02) на 35%. Это способствовало созданию необходимых условий для осуществления учебного процесса в 88% общеобразовательных учреждениях от общего количества школ, имеющих спортивные залы.

1.7 Развитие самостоятельности школ

В результате внедрения нормативного подушевого финансирования наблюдается:

  • Усиление экономической самостоятельности образовательного учреждения;

  • Оптимизация штатной численности работников ОУ;

  • Повышение эффективности использования бюджетных средств;

Эксперимент по введению НСОТ в общеобразовательных школах Кемеровской области показал, что произошло повышение заработной платы работников школ.

В сентябре 2010 года по сравнению с сентябрем 2009 года рост заработной платы работников учреждений, участвующих в эксперименте, в т.ч. учителей составил 106 % (средняя заработная плата по всем работникам - 16576 руб., учителей – 16562 руб.).

Заработная плата учителей с начала эксперимента увеличилась в 1,5 раза (с 10700 руб. в январе-августе 2008 года (до проведения эксперимента) до 16029 руб. в январе-сентябре 2010 года), практически при одинаковой средней нагрузке.

Увеличилась доля стимулирующих выплат в общем заработке работников (2008 год – 21,7% до 31 % в 2010 году).

Часть III. Проблемные вопросы реализации инициативы

1.1 Общие показатели региональной системы образования

1.2 Переход на новые образовательные стандарты

  1. Массовая подготовка руководящих и педагогических кадров к введению федеральных государственных стандартов начального общего образования с 1 сентября 2011 года во всех общеобразовательных учреждениях.

  2. Отсутствие на федеральном уровне программы мониторинга достижения требований стандарта.

1.3 Система поддержки талантливых детей

1. Организация межведомственного взаимодействия в реализации программ по работе с одаренными детьми;

2. Реализация программ индивидуального сопровождения одаренных детей в общеобразовательном учреждении и вузе, выстраивания их карьеры в регионе после окончания вуза.

1.4 Совершенствование учительского корпуса

Согласно действующему законодательству РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования отнесено проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений. Возникает ряд существенных вопросов по реализации установленного порядка аттестации:

- установление форм проведения аттестации;

- аттестация педагогических работников негосударственных образовательных учреждений.

1.5 Изменение школьной инфраструктуры

Отсутствие типового положения об общеобразовательном учреждении, предусматривающего создание школ по ступеням общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего образования), обеспечивающих расширение возможности выбора и создание условий для организации профильного обучения.

Не разработаны на федеральном уровне критерии оценивания эффективности реализации профильного обучения.

1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников

Мероприятиями комплекса ГТЗО были охвачены не все обучающиеся, так как большое количество детей относится к специальной медицинской группе и к категории детей, которые освобождены от занятий физкультурой по медицинским показаниям. В некоторых территориях в связи со слабо развитой спортивной инфраструктурой не все обучающиеся смогли принять участие в сдаче норм по плаванию, стрельбе.

1.7. Развитие самостоятельности школ

Внеплановые мероприятия

Нормативное подушевое финансирование

Проблема финансирования малочисленных школ, которые не относятся к малокомплектным. Размер финансирования, определенный по нормативу является недостаточным для их нормального функционирования.

Часть IV. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы

1.1 Общие показатели региональной системы образования

1.2 Переход на новые образовательные стандарты

  1. Обеспечение нормативного, организационного, информационно-методического сопровождения массового перехода общеобразовательных учреждений области с 1 сентября 2011 года на федеральные государственные образовательные стандарты.

планируемые показатели:

- уровень готовности общеобразовательных учреждений области к введению ФГОС;

- удельный вес первоклассников, обучающихся с 1 сентября 2011 года по федеральным государственным образовательным стандартам.

- доля руководящих и педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации с учетом новых стандартов.

1.3 Система поддержки талантливых детей

В 2011 году необходимо решить следующие задачи:

1. Отработать механизмы межведомственного взаимодействия и координации работы учреждений образования, культуры и спорта с одаренными детьми на территории Кемеровской области.

2. Разработать модели взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной траектории на основании полученных в декабре 2010 года методических рекомендаций Минобрнауки РФ и обобщенного опыта Кемеровской области и других регионов России.

Ожидаемые результаты реализации Программы в 2011 году:

- рост качества образования;

- увеличение доли детей, включенных в региональную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

- увеличение доли детей, реализующих индивидуальные образовательные маршруты;

1.4 Совершенствование учительского корпуса

В 2011 году необходимо решить следующие задачи:

1. Отработать механизм аттестации педагогических работников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован в Минюсте России 26.04.2010, регистрационный № 16999).

2. Создать единое правовое, научно-методическое и информационное пространство по аттестации педагогических работников Кемеровской области.

1.5 Изменение школьной инфраструктуры

Продолжить развитие модели старшей профильной школы, позволяющей в полной мере реализовывать запросы обучающихся и их родителей (данная модель является одной из перспективных, особенно в территориях с малой наполняемостью детей в классах).

Отработать модель дистанционного обучения в профильных классах.

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов

Обеспечить увеличение количества детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий до 90% от общего количества детей-инвалидов, способных обучаться в дистанционной форме

Разработка моделей инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях

Создать в 15 общеобразовательных учреждениях Кемеровской области (2% от общего количества учреждений) универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа детей-инвалидов.

1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников

В целях совершенствования системы физической подготовки школьников в Кемеровской области планируется:

- продолжить работу по внедрению новых методик проведения занятий по физической культуре.

- увеличить долю детей, регулярно занимающихся физкультурой и спортом с 25% до 35%;

- увеличить долю спортивных залов, которые соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.1178-02 до 95%.

В рамках реализации спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества» в 2011 г.:

- организовать сдачу нормативов комплекса ГТЗО обучающимися с 1 по 11 классы;

- разработать и внедрить нормативы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С целью совершенствования системы организации питания детей в образовательных учреждениях Кемеровской области увеличить долю детей, охваченных качественным двухразовым горячим питанием с 15 до 30%.

1.7 Развитие самостоятельности школ

Перевести в 2011 году на новую систему оплаты труда 100% общеобразовательных учреждений Кемеровской области.

Реализация федерального закона 83-ФЗ

Обеспечить переход общеобразовательных учреждений Кемеровской области в новый статус.

Часть V. Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

Анализ показателей реализации Национальной образовательной инициативы на основе мониторинга «Наша новая школа» дополнялся значениями мониторинга «Состояние региональной системы образования». Возможность разных вариантов расчета значений показателей по методике мониторинга «Наша новая школа» вызывала сомнения в достоверности данных, внесенных образовательными учреждениями.

Общие показатели региональной системы образования

Характеризуя общие показатели региональной системы образования, следует прежде всего рассматривать данные об эффективности использования бюджетных средств на образование, функционировании системы независимой внешней оценки достижений и ее результативности.

Таблица 1

Общие показатели

Наименование показателя

Значение на 12.02.11 г. по данным мониторинга «Наша новая школа»

Доля образовательных учреждений, предоставивших данные для электронного мониторинга

100 %

Численность обучающихся общеобразовательных учреждений в отчетном году

256334 чел.

Численность учителей в общеобразовательных учреждениях, том числе:

16984 чел.

- в том числе внешних совместителей

1411 чел.

- в том числе внутренних совместителей

3795 чел.

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании

95,99 %

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс.человек и получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55

36,21 %

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

52,7 %

Численности выпускников 11(12) классов, обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

8775 чел.

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология)

42,95 %

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования

59,68 %

Охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности внешней независимой оценки достижения требований ФГОС

66 %

Согласно постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2009 года №322 целевое значение показателя «соотношение учитель-ученик» составляет 15. В 2010 году в Кемеровской области данный показатель составил значение 15,09 чел., что позволяет говорить о достижении обязательства.

В 2010 году удельный вес численности выпускников старшей ступени, получивших аттестат об общем образовании, составил 95,99 %, что возможно при успешной сдаче ЕГЭ по двум обязательным предметам.

Одним из приоритетов повышения качества результатов ЕГЭ является решение задачи совершенствования процедуры ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла. Это возможно за счет введения дополнительной процедуры оценки сформированности экспериментальных умений по физике, химии, биологии с использованием лабораторного оборудования на базе региональных центров или образовательных учреждений. Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) в 2010 году составил 42,95 %. Это в два и более раза превышает общероссийский показатель сдававших ЕГЭ по физике, химии, биологии, что говорит об интересе и уверенности в знаниях кузбасских выпускников по естественнонаучным дисциплинам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг, проведенного департаментом лесного комплекса Кемеровской области, в 2011 году

    Доклад
    о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг, проведенного департаментом лесного комплекса Кемеровской области, в 2011 году
  2. Доклад орезультатах реализации мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения тбо на территории Кемеровской области в 2011г и плане работы на 2012г

    Доклад
    О результатах реализации мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения ТБО на территории Кемеровской области в 2011г. и плане работы на 2012г.
  3. Доклад начальника департамента культуры и национальной политики Кемеровской области 25. 12. 2006 г на расширенной коллегии департамента

    Доклад
    и любимого праздника - НОВОГО ГОДА. И сегодня мы собрались с вами для того, чтобы подвести итоги уходящего 2006 года и наметить задачи на следующий 2007 год.
  4. «Организация выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним паводком на территории Кемеровской области»

    Доклад
    По данным Государственного учреждения Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осень 2010 года по температурному фону была выше нормы, в среднем, на 1-2 градуса.
  5. В кемеровской области (1)

    Доклад
    Доклад подготовлен в соответствии с п.1 ст.30 закона Кемеровской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» и направляется Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области,

Другие похожие документы..