Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года Подписан: Президент Российской Федерации В.Путин Мос...полностью>>
'Лекция'
Уважаемые коллеги! В рамках цикла «Избранные лекции Университета» СПбГУП приглашает с лекциями выдающихся российских и зарубежных современников. Сегод...полностью>>
'Документ'
В качестве средства графической регистрации полей, окружающих тело человека, может применяться высоковольтная фотография (ВФ). Она представляет собой...полностью>>
'Документ'
для чого протягом року: 1) здійснити заходи щодо впорядкування перевірок фінансово-господарської діяльності суб'єктів підприємницької діяльності, заб...полностью>>

Доклад Кемеровской области

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 18.03.2010 г. № 526 «Об утверждении Положения о присуждении губернаторской премии «Достижения юных».

1.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Реализация плановых мероприятий инициативы по данному направлению средствами федерального бюджета не обеспечена.

На внеплановое мероприятие - на основании Указа Президента от 6 апреля 2006 года № 325 по реализации приоритетных национальных проектов для государственной поддержки талантливым детям и молодежи в 2010 году, из федерального бюджета Кемеровской области было направлено 2 790,0 тыс. руб. в виде премий 74 обучающимся.

1.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

4. Разработка моделей взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей

Методические рекомендации по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей, направленные в субъекты Российской Федерации письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 06-1260, получены в конце декабря 2010 г., направлены в муниципальные управления образования, культуры и спорта, размещены на сайтах департамента образования и науки, Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Рекомендации прошли обсуждение с руководителями 4-х региональных центров по работе с одаренными детьми.

6. Совершенствование правовых условий и механизмов системы поиска и поддержки одаренных детей в общеобразовательных учреждениях

Создан Межведомственный координационный совет по поддержке талантливой молодежи Кемеровской области при Губернаторе Кемеровской области, который является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие между исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, молодежной политики и спорта, культуры, общественными организациями и объединениями.

Разработана и утверждена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.10.2010 № 844-р программа по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010-2015 гг. Для эффективной реализации программы, созданы 4 региональных центра по работе с талантливыми детьми и молодежью: Губернаторский культурный центр «Юные дарования Кузбасса»; региональный центр по работе с одаренными детьми «Интеллект» при Кемеровском государственном университете, областной центр по работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования по вопросам развития творческой одаренности детей, начиная с раннего возраста; областной центр молодежи и студентов по работе с талантливой молодежью в сфере молодежного художественного творчества, молодежных инноваций и инициатив.

В муниципальных образованиях также разработаны программы по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи на уровне образовательного учреждения, муниципальном уровне и создано 28 муниципальных центра по работе с одаренными детьми.

1.4. Совершенствование учительского корпуса

1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Указ Президента Российской Федерации от 28.01.2010г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей»

Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 30.12.2010 № 2448 «Об утверждении состава и положения об аттестационной комиссии департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 30.12.2010 № 2446 «Об аттестации лиц, претендующих на должность руководителя образовательного учреждения, подведомственного департаменту образования и науки Кемеровской области».

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.02.2007 №48 «Об учреждении награды Коллегии Администрации Кемеровской области почетного знака «Учитель года Кузбасса».

Закон Кемеровской области от 28.12.2000г. № 110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области» (статья 24. «Социальная поддержка участников образовательного процесса»).

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010г. № 877-р «О выплате единовременного социального пособия молодым специалистам, окончившим в 2010 году учреждения высшего и среднего профессионального образования Кемеровской области и прибывшим на работу в учреждения культуры, образования и здравоохранения, расположенные в сельской местности».

Закон Кемеровской области от 26.12.2009г. № 137-ОЗ «О займах педагогическим работникам в 2010 году».

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2010г. № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям».

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.10.2005г. № 112 «О приоритетных проектах в сфере образования Кемеровской области».

1.4.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Реализация плановых мероприятий инициативы по совершенствованию учительского корпуса средствами федерального бюджета не обеспечивалась.

На внеплановые мероприятия по данному направлению в 2010 году было использовано 4,835 млн.руб. за счет средств федерального бюджета.

В рамках соглашения с Министерством образования и науки Российской Федерации от 25.05.2010г. № СОГ-55/03/38 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кемеровской области на выплату денежного поощрения лучшим учителям, в 2010году поступило 3,60 млн. руб.

Кроме этого, из средств федерального бюджета Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках заключенных соглашений были получены средства:

- 800 тыс. руб. (2009 г. – 640000 руб.) на обучение 450 директоров школ в рамках реализации государственного контракта на «Проведение повышения квалификации директоров школ в системе общего образования Российской Федерации по модульной программе «Современный образовательный менеджмент»;

- 300 тыс. руб. на проведение Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы социализации детей, нуждающихся в поддержке государства, и опыт их преодоления», в которой приняло участие 358 педагогических работников;

- 135 тыс.руб. на реализацию федерального проекта «Формирование системы общественно-государственной экспертизы учебников и организационно-методическое сопровождение деятельности Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации», в котором приняло участие 2870 человек (учителей 2079, родителей 116, методистов 205, научно-педагогических кадров 110, руководителей ОУ 360).

1.4.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

7. Разработка и апробация нового порядка аттестации педагогических работников

В 2010 году департаментом образования и науки Кемеровской области проводилась целенаправленная работа по информированию всех категорий педагогических работников, руководителей образовательных учреждений, муниципальных органов управления о введении в действии с 01.01.2011 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209).

Специалистами Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования проведены проблемно-ориентированные семинары, консультации для педагогических и руководящих кадров, в работе которых приняло участие более 600 человек.

Во все муниципальные органы управления для использования в работе направлено письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.201 № 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников», а также разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (совместное письмо Минобрнауки и Профсоюза работников народного образования и науки).

8. Разработка и апробация моделей организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающих непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

В Кемеровской области прошел конкурсный отбор и определен перечень программ, которые будут включены в депозитарий областных программ повышения квалификации (ноябрь-декабрь 2010 г.).

Внеплановые мероприятия

На основании Указа Президента от 28 января 2010 года № 117 и постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2010г. № 64 на выплату денежного поощрения лучшим учителям, в 2010году поступило 3,60 млн. руб. на поощрение 18 учителей - победителей федерального конкурса.

1.5. ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.5.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 01.02.2007 № 69 «Об утверждении региональной программы перехода на профильное обучение учащихся в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области на 2007-2010 гг.».

1.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Реализация плановых мероприятий инициативы по данному направлению средствами федерального бюджета не обеспечивалась.

1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

13. Внедрение эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования:

а) создание федеральной базы данных сети образовательных учреждений, реализующих различные модели профильного обучения.

В Кемеровской области создана региональная база данных сети общеобразовательных учреждений, реализующих различные модели профильного обучения в 2010/2011 учебных годах.

б) создание системы обеспечения консультационно-методической поддержки, в том числе через Интернет-портал профильного обучения, распространение эффективных моделей профильного обучения.

Общеобразовательные учреждения Кемеровской области изучили опыт регионов об имеющихся наиболее эффективных моделях реализации профильного обучения через Интернет портал профильного обучения.

Представители Кемеровской области участвовали в федеральных конференциях, семинарах по профильному обучению.

Все материалы по реализации профильного обучения в Кемеровской области размещаются на сайте Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования в подразделении «Лаборатория научно-методического сопровождения профильного обучения».

14. Разработка типового положения об общеобразовательном учреждении, предусматривающего создание школ по ступеням общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего образования), обеспечивающих расширение возможности выбора и создание условий для организации профильного обучения

На федеральном уровне типовое положение об общеобразовательном учреждении, предусматривающего создание школ по ступеням общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего образования), обеспечивающих расширение возможности выбора и создание условий для организации профильного обучения не разработано.

15. Распространение отработанных в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих качественное образование и удовлетворение образовательных потребностей обучающихся посредством оптимального распределения ресурсов (кадровых, информационно-методических, материально-технических и др.)

В 2010 году в Кемеровской области функционирует 10 профильных школ третьей ступени.

Создано 35 муниципальных образовательных сетей, в которые входит 26,8% общеобразовательных учреждений от общего их количества.

Создано 38 ресурсных центров, опорных (базовых) школ предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования разработаны и размещены на сайте методические рекомендации по организации муниципальной образовательной сети (сетевого взаимодействия) и по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.

16. Подготовка нормативной правовой и организационно-методической базы реализации с 2011 года мероприятия «Современная школа» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

В условиях развития новых форм и стандартов в обучении изменяются и требования к современным зданиям школ. Строительство новых зданий школ осуществляется по новым проектам, соответствующих требованиям современных строительных норм и правил.

Лучшие проекты общеобразовательных школ Кемеровской области также были представлены для участия в федеральном конкурсе «Выставка: лучшие решения для школ» в 2010 году. На сайте размещено два реализованных в области проекта: гимназия № 42 в городе-спутнике «Лесная Поляна» (2009г.) и средняя общеобразовательная школа в п. Осиновое Плесо Новокузнецкого района (2008г.).

1.6. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

1.6.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2.07.2007 № 189 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования и повышения уровня потребности в образовании населения кемеровской области» на 2008-2013 годы».

Закон Кемеровской области от 26.12.2009 № 136-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей».

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 1.04.2010 г. №256-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Кемеровской области на 2010 год».

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.03.2010 № 102 «О Порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей».

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 1.10.2010 №433 «О реализации рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений «Спортивно-технический комплекс «Готов к труду и защите Отечества».

1.6.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Реализация мероприятий инициативы по данному направлению средствами федерального бюджета не обеспечивалась.

1.6.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

19. Разработка и апробация инструментария мониторинга физического развития обучающихся

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 г. № 246-р «Об утверждении плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год» с целью сохранения и укрепления здоровья школьников в Кемеровской области разработаны электронные версии паспортов здоровья для детей разного возраста.

1.7. Развитие самостоятельности школ

1.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Закон Кемеровской области от 28.12.2000 № 110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области».

Закон Кемеровской области от 12.07.2006 № 95-ОЗ «Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам».

Закон Кемеровской области от 30.11.2009 № 122-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 25.03.2010 №53-рг "О создании координационного совета по формированию электронного правительства в Кемеровской области и предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе информационно-коммуникативных технологий".

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2006 № 164 «Об установлении нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений».

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.02.2009г. № 70 «Об установлении нормативов финансирования государственных общеобразовательных учреждений Кемеровской области».

Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 11.01.2010г. №1 «Об установлении нормативов финансирования на 2010 год».

1.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы

Расходы на первоочередные действия по нормативному подушевому финансированию общеобразовательных учреждений в субъекте, составили в 2010 году - 15917,8 млн.руб.

В 2010г. субвенции местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования для 738 общеобразовательных учреждениях составили 6478,5 млн.руб., из них на оплату труда 6376,7 млн.руб., учебные расходы 101,8 млн.руб.

За счет средств местных бюджетов финансирование общеобразовательных учреждений на прочие текущие расходы, включая коммунальные платежи, содержание имущества составило 9226 млн.руб.

Итого расходы на содержание муниципальных общеобразовательных учреждений составили 15704,5 млн. руб.

Финансирование государственных общеобразовательных учреждений (5 ед.) в 2010 году на основании утвержденных нормативов финансирования составило 146,9 млн.руб. ( 69% от общего объема финансирования).

Финансирование государственных общеобразовательных учреждений на прочие текущие расходы по содержанию воспитанников, коммунальные платежи, содержание имущества составило 66,4 млн.руб. (31% от общего объема финансирования).

Итого расходы на содержание государственных общеобразовательных учреждений - 213,3 млн.руб.

1.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы

20. Создание условий для внедрения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений

а) обновление методики формирования подушевого норматива финансирования на основании результатов комплексного проекта модернизации образования, включая введение индивидуального норматива для обучающихся, проживающих в труднодоступных территориях.

Все муниципальные образования для всех общеобразовательных учреждений (независимо от формы собственности) получают из областного бюджета субвенцию на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования, рассчитываемую по нормативу.

Абсолютные размеры субвенций в разрезе муниципальных образований, исчисленные на нормативной основе, утверждаются ежегодным законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Расходование средств субвенции производится с лицевых счетов общеобразовательных учреждений на выплату заработной платы штатному и нештатному персоналу, компенсации за методическую литературу, учебные расходы.

Бухгалтерское обслуживание 24,2% учреждений осуществляют собственные бухгалтерии, входящие в состав учреждений, остальные учреждения обслуживают централизованные бухгалтерии по договорам возмездного характера услуг.

Размеры нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений утверждаются приказом департамента образования и науки. Органы местного самоуправления утверждают коэффициенты отклонений по каждому общеобразовательному учреждению в пределах установленного диапазона отклонений на переходный (адаптационный) период.

Средняя величина нормативов подушевого финансирования составила в 2010 году на 1 обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения в среднем 24575 руб. в год, расположенных в городской местности - 22484 руб., в сельской местности - 31351 руб.

Законом Кемеровской области от 12.07.2006 № 95-ОЗ определены критерии школ, относящиеся к малокомплектным:

отсутствие параллельных классов;

средняя наполняемость классов восемь и менее человек;

отдаленность школы от ближайшего населенного пункта на 30 километров либо отсутствие постоянного (регулярного) автотранспортного сообщения.

Законом определено, что финансирование малокомплектных школ осуществляется по фактическим расходам на их содержание, поэтому их финансирование осуществляется не по нормативу, а по смете.

Ежегодно приказом департамента утверждается перечень малокомплектных школ. В 2010 году доля малокомплектных составила 7,3%, объем субвенций, приходящихся на них - 2% от общего объема.

б) разработка нормативных правовых актов, направленных на внедрение принципов нормативного подушевого финансирования, предусматривающих в т.ч. доведение по нормативу субъекта до государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.

С 2009 года все государственные общеобразовательные учреждения (5 ед.) также были переведены на нормативное подушевое финансирование. В отличие от нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных школ в нормативы для государственных общеобразовательных учреждений включены дополнительно расходы на социальное обеспечение воспитанников (в зависимости от категорий, в т.ч. на детей-сирот) - стипендию, питание, обмундирование, проезд, гигиенические средства, медикаменты.

Размеры нормативов финансирования дифференцированы по количеству обучающихся, месту расположения, видам общеобразовательных программ.

На 2010год средний размер норматива финансирования на 1 воспитанника составил 170 тыс.руб. в год.

21. Формирование правовых условий, обеспечивающих равный доступ граждан к бесплатному общему образованию, не зависимо от организационно-правовой формы и формы собственности учреждения.

В Законе Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области» № 110-ОЗ предусмотрено финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды для всех общеобразовательных учреждений, независимо от формы собственности, в том числе и для негосударственных образовательных учреждений (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).

В Законе Кемеровской области 10.12.2004 № 103-ОЗ «О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кемеровской области» устанавливаются меры дополнительной социальной поддержки из областного бюджета для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся (воспитывающихся) не только в государственных и муниципальных учреждениях, но и в негосударственных учреждениях.

Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются полномочиями по финансовому обеспечению гарантий бесплатного общего образования, в том числе и для негосударственных общеобразовательных учреждений.

Таким образом, законодательством Кемеровской области предусмотрены правовые гарантии, обеспечивающие равный доступ учащихся к бесплатному общему образованию, получению дополнительных мер социальной поддержки детьми-сиротами, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности общеобразовательного учреждения, в которых они содержатся, обучаются или воспитываются.

22. Разработка и адаптация процедур перехода на электронный школьный документооборот, обеспечивает снижение административной нагрузки на общеобразовательные учреждения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг, проведенного департаментом лесного комплекса Кемеровской области, в 2011 году

    Доклад
    о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг, проведенного департаментом лесного комплекса Кемеровской области, в 2011 году
  2. Доклад орезультатах реализации мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения тбо на территории Кемеровской области в 2011г и плане работы на 2012г

    Доклад
    О результатах реализации мер по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения ТБО на территории Кемеровской области в 2011г. и плане работы на 2012г.
  3. Доклад начальника департамента культуры и национальной политики Кемеровской области 25. 12. 2006 г на расширенной коллегии департамента

    Доклад
    и любимого праздника - НОВОГО ГОДА. И сегодня мы собрались с вами для того, чтобы подвести итоги уходящего 2006 года и наметить задачи на следующий 2007 год.
  4. «Организация выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним паводком на территории Кемеровской области»

    Доклад
    По данным Государственного учреждения Кемеровского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осень 2010 года по температурному фону была выше нормы, в среднем, на 1-2 градуса.
  5. В кемеровской области (1)

    Доклад
    Доклад подготовлен в соответствии с п.1 ст.30 закона Кемеровской области «Об Уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» и направляется Губернатору Кемеровской области, в Совет народных депутатов Кемеровской области,

Другие похожие документы..