Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
9. Институциональные аспекты приватизации. 10. Институциональные ловушки в переходной экономике в России. 11. Институциональные предпосылки реформиро...полностью>>
'Конспект'
У сучасній системі економічних наук історія економічних вчень займає важливе самостійне місце і відіграє значну роль. "Історія економічних вчень...полностью>>
'Документ'
Організовувати роботу структурних підрозділів ДПІ щодо безумовного виконання доведених завдань із забезпечення надходження платежів до бюджетів усіх р...полностью>>
'Документ'
Абзелиловский район в экологическом отношении является одним из благополучных регионов. Несмотря на относительную близость городов Белорецк, Сибай, Б...полностью>>

И. Н. Денисов 15 января 2001 г (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Учебно-методическое объединение медицинских
и фармацевтических вузов

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель департамента образовательных

медицинских учреждений

и кадровой политики

МЗ РФ

Н.Н. Володин

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. председателя

учебно-методического

объединения медицинских

и фармацевтических вузов

И.Н. Денисов

15 января 2001 г.

15 января 2001 г.

Дополнение к Государственному стандарту послевузовской
профессиональной подготовки специалистов

с высшим медицинским образованием по специальности
№ 040115 «Психиатрия»

Москва - 2001

Дополнение к Государственному стандарту разработано коллективом кафедры психиатрии и психосоматики ФППО ММА им. И.М.Сеченова

Авторы:

Зав. кафедрой психиатрии и

психосоматики ФППО ММА

им. И.М.Сеченова,

академик РАМН, профессор А.Б. Смулевич

Профессор, д.м.н. Э.Б. Дубницкая

Зав. учебной частью, доцент

к.м.н. И.Ю. Дороженок

Введение

Возрастающая актуальность изучения пограничных психических и психосоматических расстройств связана прежде всего с их широкой распространенностью не только среди больных, находящихся в поле зрения психиатрических учреждений, но и среди пациентов общемедицинской сети .

В частности, частота этих расстройств в Москве достигает среди пациентов территориальной поликлиники 30,7%, а среди больных многопрофильного стационара - 44,8%. Соответственно, обнаруживаются и высокие показатели потребности в психофармакотерапии: почти 50% больных многопрофильного стационара нуждаются в назначении хотя бы одного психотропного препарата (в среднем 0,8 препарата на одного больного). Экономический аспект проблемы определяется чрезмерными затратами на частые визиты к врачам и различным специалистам, проведением необоснованных дорогостоящих диагностических процедур, неадекватностью терапии, длительными сроки снижения или утраты работоспособности.

Решение проблемы психосоматических и пограничных психических расстройств осложняется из-за недостаточно развитой сети специализированной помощи, а также отказом пациентов от обращения в специализированные психиатрические учреждения. В связи с этим представляется актуальным внедрение модели интегрированной медицины, предполагающей расширение психиатрической помощи в общесоматической сети. В свою очередь, такой подход предусматривает необходимость подготовки кадров как врачей психиатров, специализирующихся в области психосоматических и пограничных психических расстройств, так и расширение знаний врачей общей практики по диагностике и терапии указанных состояний.

Пояснительная записка

Клиническая практика убедительно показывает, что специалистам, проходящим последипломную подготовку по специальности «психиатрия», необходим комплекс знаний в области пограничных психических и психосоматических расстройств, соответствующих современному уровню научных представлений и отвечающих международным стандартам. Объем преподаваемого материала, который содержится в единой учебной программе по пограничным психическим и психосоматическим расстройствам, варьируется в зависимости от формы последипломного обучения и органично входит в учебные планы первичной специализации (интернатуры), клинической ординатуры, общего усовершенствования (переподготовки), аттестационных (сертификационных) циклов для психиатров, циклов тематического усовершенствования для психиатров и для врачей других терапевтических специальностей.

Типовые планы циклов усовершенствования составлены в соответствии с нормативными документами.

При очно-заочной форме обучения объем подготовки

может быть сокращен на 25-30% за счет самостоятельной работы.

Квалификационная характеристика врача-психиатра

Врач, окончивший обучение по специальности «Психиатрия» должен знать и уметь:

- выявлять в процессе обследования больных симптомы пограничных психических и психосоматических расстройств;

- квалифицировать синдромы выявленных расстройств;

- проводить диагностику пограничных психических и психосоматических расстройств в соответствии с традиционной систематикой психических болезней и в соответствии с Международной классификацией болезней Х пересмотра (МКБ-10);

- проводить дифференциальную диагностику пограничных психических и психосоматических расстройств на симптоматологическом, синдромологическом и нозологическом уровнях;

- проводить дифференцированную психофармакотерапию пациентам с пограничными психическими и психосоматическими расстройствами с использованием новейших психотропных средств;

- владеть современными тестовыми методиками (клиническими шкалами) по выявлению пограничных психических и психосоматических расстройств;

- владеть основами психотерапии, применяемой при пограничных психических и психосоматических расстройствах;

- оказывать помощь при неотложных состояниях в клинике пограничных психических и психосоматических расстройств.

Методические рекомендации по преподаванию

Работа врача в процессе обучения осуществляется помимо общепсихиатрических отделений городской психиатрической больницы, в т.н. санаторном отделении, а также в централизованном и децентрализованном психосоматических отделениях крупных соматических стационаров и в кабинете неврозов городской территориальной поликлиники.

Врач обязан участвовать в работе семинаров и практических занятий согласно тематическому плану; готовить и докладывать тематические (развернутые, с научным психопатологическим обоснованием) истории болезни курируемых пациентов на клинических разборах под руководством наиболее опытных преподавателей; регулярно пополнять свои знания в области пограничной психической патологии и психосоматических расстройств из отечественной и зарубежной литературы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

послевузовской профессиональной подготовки специалистов в интернатуре по специальности “психиатрия”

1 год обучения - 48 недель, 1728 часов

Раздел программы

Продолжительность

часы

недели

I.

Профессиональная подготовка

1584

44

В том числе работа в поликлинике

288

8

1.1.

Клиническая подготовка:

1440

40

Пропедевтика психиатрии

144

4

Общая психопатология

(симптоматология и синдромология)

396

11

Частная психиатрия

504

14

в том числе:

Пограничная психиатрия

216

Психосоматика

108

Терапия психических расстройств

216

6

Организация психиатрической помощи

36

1

1.2.

Смежные дисциплины:

Неврология

72

2

Патопсихология

и медицинская психология

72

2

1.3.

Фундаментальная подготовка

108

3

Генетика

24

Биохимия

24

Нейрофизиология

20

Иммунология

20

Морфология

20

(на все - 108 часов, 3 нед.)

1.4.

Общественное здравоохранение и

36

1

здоровье

Организация здравоохранения

9

Экономика здравоохранения

9

Управление здравоохранением

9

Страховая медицина

9

(на все - 36 часов, 1 неделя)

II.

Элективы

144

4

Депрессии в психиатрической и общемедицинской практике

Обсессивно-фобические расстройства

Психотерапия

Наркология

Психофармакотерапия пограничных психических и психосоматических расстройств

(каждый интерн проходит 1 электив-

ный курс длит. 144 часа - 4 недели)

ИТОГО

1728

48



Скачать документ

Похожие документы:

  1. И. Н. Денисов 15 января 2001 г (2)

    Реферат
    Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «отоларингология» (040 ) подготовлен сотрудниками кафедры «оториноларингология» Московской медицинской академии имени И.
  2. И. Н. Денисов 31 января 2001 г (1)

    Реферат
    Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии ФППО ММА им. И.М. Сеченова.
  3. И. Н. Денисов 31 января 2001 г (2)

    Реферат
    Государственный стандарт послевузовской профессио-нальной подготовки по специальности «терапия» подготовлен кафедрой терапии ФППО ММА им. И.М. Сеченова.
  4. И. Н. Денисов 31 января 2001 г (3)

    Пояснительная записка
    Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским образованием по специальности «пульмонология» (040122.
  5. И. Н. Денисов 24 января 2001 г

    Документ
    Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием по специальности «гастроэнтерология» разработан коллективом курса «Функциональная диагностика и фармакотерапия в гастроэнтерологии»

Другие похожие документы..