Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Семинар'
психозов и депрессий улучшение качества обслуживания клиентов повышение конкурентоспособности сотрудников предприятия Темы занятий для линейного перс...полностью>>
'Документ'
«МНЕ СНИЛОСЬ, ЧТО ИЗ БЕЗГРАНИЧНОСТИ, В КОТОРОЙ СУЩЕСТВУЕТ НАШ МИР, СПРАВА НАДВИГАЛАСЬ НЕОПИСУЕМАЯ ТЕМНО-СИНЯЯ БУРЯ. ЗАТЕМ ВРЕМЯ ЕЁ НАСТАЛО. И МЫ ВСЕ ...полностью>>
'Документ'
Российская историческая наука утверждает, что в XIII веке Русские княжества были завоеваны некими кочевыми татаро-монголами вышедшими из степей междур...полностью>>
'Документ'
Под инфраструктурой рынка ценных бумаг обычно понимается сово­купность технологий, используемых на рынке для заключения и исполнения сделок, материали...полностью>>

Встоимость экскурсий не включена стоимость автобуса. Стоимость автобуса до 20 человек составляет 700 руб./час мин

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЭКСКУРСИИ

(2011 – 2012 учебные года)

В стоимость экскурсий не включена стоимость автобуса. Стоимость автобуса до 20 человек составляет 700 руб./час (мин. 6 часов (5+1)), стоимость автобуса свыше 20 человек 1200 руб./час (мин. 6 часов (5+1)).

Оглавление

Экскурсии в музеи 5

Алмазный фонд 6

Биологический музей 7

Дарвиновский музей 42

Дом-музей В.М.Васнецова 53

Детский музей «Дом сказок «ЖИЛИ-БЫЛИ» имени Николая Машовца 54

Музей БУРАТИНО-ПИНОККИО 58

МУЗЕИ В КРЕМЛЕ 61

Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 72

Государственный музей искусства народов Востока 73

Музей меда в Кузьминках 74

Государственный музей «САМОЦВЕТЫ» 75

МУЗЕЙ-ПАНОРАМА «БОРОДИНСКАЯ БИТВА» 78

Палеонтологический музей 79

Третьяковская галерея 81

Экскурсии в усадьбы 83

Московский государственный объединенный музей-заповедник (Коломенское-Лефортово-Люблино) 84

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» 113

Экскурсии на производства 121

ООО «Кондитерская фабрика «Конфаэль» 122

Концерн «Бабаевский» 123

Кондитерская фабрика «Рот Фронт» 124

Хлебозавод №9 125

Московский булочно-кондитерский комбинат «Коломенское» 126

Кондитерская фабрика «Крекер» 127

Лианозовский молочный комбинат (компания «Вимм Билль-Данн») 128

Ногинский хладокомбинат 129

«Баскин Роббинс» 130

Завод газированных напитков «Очаково» 131

Экскурсии, посвященные народным промыслам 132

Бабенская игрушка 133

Богородская игрушка 134

Дмитровский завод Фарфор Вербилок 135

Климовская игрушка 136

Музей ЗАО «Объединение ГЖЕЛЬ» 138

Музей елочной игрушки «Клинское подворье» 140

Театрализованные экскурсии 140

Жостовская фабрика декоративной росписи 142

Производственная компания «ИНЕЙ» 144

Федоскинская фабрика миниатюрной живописи 145

Природно-экологические экскурсии 147

Лосиный остров 148

Племенной зверосовхоз «Салтыковский» 151

Экскурсии, посвященные киноиндустрии 152

Музей Киноконцерна «МОСФИЛЬМ» 153

Останкинская телебашня 154

Музей киностудии «Cоюзмультфильм» 155

Экскурсии в музеи

Алмазный фонд

Алмазный фонд России - это уникальное собрание произведений ювелирного искусства ХVIII - ХХ веков. В коллекции Алмазного фонда представлены также образцы редких драгоценных камней, самородки драгоценных металлов. Все предметы экспозиции представляют не только огромный художественный и научный интерес, но и большую материальную ценность.

Начало коллекции, которой обладает сегодня Алмазный фонд Кремля, положил Петр Первый. Первоначально Алмазный фонд представлял собой хранилище государственных регалий и украшений. Значительно пополнилось собрание драгоценностей в эпоху правления российских императриц Елизаветы и Екатерины II, при которых была приобретена большая часть бриллиантов, представленных сегодня в исторической части собрания.

В настоящее время историческая часть коллекции, которой обладает Алмазный фонд России, составляет около 70 изделий. Основная же часть экспозиции пополнялась, начиная с 1967 года, после открытия якутских месторождений алмазов и принятого властями решения все алмазы весом более 50 карат отправлять на хранение в Алмазный фонд.

Стоимость экскурсии – 10 000 рублей на группу 25 человек (не имеет значения сколько детей и взрослых). Максимальный размер группы 25 человек.

Продолжительность экскурсии – 45 минут.

Четверг – выходной.

Биологический музей

В тени высоких лип на Малой Грузинской, в уютных залах старинного особняка, похожего на сказочный русский терем, живет Биологический музей. Он, словно шкатулка с секретом, хранит для Вас возможность сделать удивительные открытия.

Экспозиции и коллекции музея необычайно разнообразны – прекрасная таксидермия и уникальные препараты по аномалиям развития, палеонтология и ботаника, анималистическая живопись и пластические антропологические реконструкции, диорамы и биогруппы, морские раковины и муляжи грибов.

В музее можно совершить путешествие в загадочные глубины человеческого организма, ботаника и зоология, физиология и эволюция, наука и искусство находятся в одних стенах и под одной крышей.

Наименование

Описание

Возрастная группа

Продолжи-тельность

Стоимость

Кол-во детей в группе

Экскурсии для младших школьников

 

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

Школьники узнают, откуда пришли к нам комнатные растения, как они живут у себя на родине, каким образом ухаживать за ними, какие растения можно выбрать – с красивыми цветками или разноцветными листьями, колючие кактусы или вьющиеся лианы. Как сделать, чтобы растениям было уютно в вашем доме, как размножать и правильно пересаживать их. На экскурсии широко представлены живые растения – красивоцветущие, пестролистные, суккуленты и луковичные. Также используется иллюстративный материал.

1-7 кл.

1 час.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

УДИВИТЕЛЬНОЕ В МИРЕ РАСТЕНИЙ

Экскурсия представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений. Деревья-исполины; растения с громадными листьями, гигантскими цветками, причудливыми плодами и семенами; растения-подушки; чемпионы по скорости роста; насекомоядные растения – с ними знакомятся учащиеся в ходе этой экскурсии. Слушатели-путешественники побывают в тропических лесах и болотах, в африканских саваннах и азиатских пустынях. В экскурсии научные сведения по морфологии, анатомии и экологии растений подаются в художественной форме, увлекательно, поэтому экскурсия воспринимается слушателями с живым интересом. Используется демонстрационный и иллюстративный материал.

школьники любого возраста

1 час или 1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

РАСТЕНИЯ НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА*

Экскурсия рассказывает о растениях, которые использует человек – пищевых, волокнистых, лекарственных. Тайны, загадки и чудеса культурных растений раскрываются подчас самым неожиданным образом.

Что делают из мягкой, а что из твердой пшеницы? Почему рожь очень вынослива? Отчего так всемогущ овес? Хлеб, взлетающий под облака, любимица Мексики, белоснежный хлеб, каша и веник в одном лице. Что ели на Руси, когда не было картошки? Почему «помидор» в переводе с французского – это «золотое яблоко»? Отчего огурцы бывают горькими? Из каких растений получают душистые масла? Многоликая капуста, «лук от семи недуг», тайна красавца граната, секреты лимона, загадки абрикоса – об этом и многом другом расскажет экскурсия «Растения на службе человека».

1-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК (растения в мифах, легендах и сказках)

В ходе экскурсии детям предлагается взглянуть на растения глазами наших предков, живших несколько столетий и даже тысячелетий назад. Именно тогда о растениях слагались многочисленные мифы, легенды и сказания. Почему растения стали героями творчества целых народов, писателей и поэтов? На этот вопрос мы попробуем ответить в процессе нашей экскурсии. Вспоминая мифа и легенды, дети познакомятся со строением, биологическими особенностями упомянутых растений и их значением для человека.

дети дошкольного и младшего школьного возраста.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ГРИБЫ

Можно ли считать грибы растениями? Что у грибов скрывается в почве? Сколько живут разные грибы? Гиганты и карлики в царстве грибов, грибы-целители и грибы-вредители сельского хозяйства, грибы-санитары леса и возбудители болезней, съедобные ядовитые грибы – обо всем этом расскажет и ответит на вопросы эта экскурсия.

1-11 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

Экскурсия включает в себя обзор растительного и животного мира трех природных зон нашей страны – тундры, смешанного леса и пустыни. Рассказ о каждой из природных зон содержит сведения о климате, растениях, животных этого края, о признаках, помогающих существовать в данных условиях. Экскурсия проводится с элементами беседы, в ходе которой экскурсовод опирается на жизненный опыт и наблюдения детей. Широко используется природный материал – ветки, листья, плоды, шишки, муляжи грибов.

1-5 кл.

1 час или 1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЖИЗНЬ ЛУГА, БОЛОТА, ВОДОЕМА

Что такое болото? Как образуются болота? Какие растения встречаются на болотах, каких птиц и зверей там можно увидеть, чем они питаются? Водные и околоводные растения водоемов, обитатели прибрежных зарослей.

1-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

Растения лугов. Кто и зачем их навещает? Почему на лугу не растут деревья? Об этом и многом другом школьники узнают на этой экскурсии.

ЖИЗНЬ ЛЕСА

Экскурсия представляет собой своеобразный «поход» в смешанный лес. Дети вспомнят, какие деревья и кустарники растут в лесу, какие встречаются травы и грибы, кто из зверей, птиц и насекомых населяет крону деревьев, дупла и лесную подстилку. Учащимся будут предложены шишки, плоды, семена, по которым они сами будут узнавать деревья и кустарники.

1-11 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЖИЗНЬ ПУСТЫНИ

Школьники отправляются в «экспедицию» по песчаной пустыне. Вместе с экскурсоводом они рассматривают пустынные растения и выясняют, почему они так непохожи на растения средней полосы. Затем на пути встречаются животные пустынь – хищные звери, пресмыкающиеся, птицы, насекомые; и учащиеся узнают, каким образом они приспособились к обитанию в суровом климате пустынь. Кроме постоянной экспозиции, используется природный материал.

1-11 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА

В ходе экскурсии ребята знакомятся с древними легендами и современными представлениями о происхождении человека. Рассказ ведется о ближайших родственниках человека – обезьянах, о том, как выглядели австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы, какой образ жизни они вели, как у них появилась речь, огонь, каменные орудия, жилище, как постепенно они овладевали различными навыками и умениями. Экскурсия содержит элементы беседы в форме вопросов и ответов, при этом учитываются возраст детей, их знания и личный жизненный опыт. Кроме экспонатов зала, при рассказе используется дополнительный иллюстративный и раздаточный (каменные орудия) материал, который можно взять в руки, рассмотреть и изучить.

дошкольники и 1-5 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

В МИРЕ ДРЕВНИХ ЖИВОТНЫХ

Ребята познакомятся с палеонтологией – наукой о древних, вымерших животных и получат начальные представления о развитии органического мира Земли. Экскурсия содержит элементы беседы в форме вопросов и ответов. При этом учитываются возраст детей и соответствующие ему знания и личный жизненный опыт. При рассказе экскурсовод опирается на демонстрацию красочных палеонтологических макетов, дающих представление о происходящих изменениях, и палеонтологические экспонаты витрин. Кроме того, используется дополнительный иллюстративный и раздаточный (окаменелости) материал, который можно взять в руки, рассмотреть и изучить.

дошкольники и 1-5 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЖИВОТНЫЕ В МИФАХ И ЛЕГЕНДАХ

В ходе экскурсии детям предлагается взглянуть на животных глазами людей, живших за столетия до нашего времени, т.е. в те времена, когда животные или сами были богами, или спутниками богов. Рассказывается о тех мифах и легендах, которые были связаны с животными, расположенными в витринах музея. Школьники узнают, что мифы, в том числе и о животных, это не только память о давно прошедших веках; мифы рождаются и в наши дни, о них также будет идти речь на экскурсии.

1-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ПОКОРИВШИЕ НЕБО

В ходе экскурсии школьники познакомятся с самыми различными птицами: летающими, плавающими, бегающими; птицами дальних стран и наших лесов; узнают о том, как живут птицы: чем и как питаются, как строят гнезда и выводят птенцов, как и где проводят зиму.

Экскурсия может сопровождаться прослушиванием голосов птиц и демонстрацией фрагментов видеофильмов о жизни птиц.

1-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЖИЗНЬ ОКЕАНА

Жизнь на Земле зародилась в море, и море было заселено многочисленными обитателями задолго до того, как животные стали осваивать сушу. И в настоящее время именно в морях и океанах обитает большинство групп животного царства. О них и будет идти речь на экскурсии. Школьники познакомятся с губками, медузами, кораллами, морскими червями и моллюсками, ракообразными, рыбами, млекопитающими и другими обитателями вод, узнают о разнообразных приспособлениях этих животных к жизни в водной среде.

1- 8 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о жизни морских животных.

ПОДВОДНЫЙ МИР В ВОЛШЕБНЫХ ШАРАХ

Ребята узнают, как живут рыбы в морях и реках; почему одни окрашены скромно, а другие пестро и ярко; как рыбы охотятся и спасаются от врагов; что ест на обед чистильщик, а что скат; почему многие рыбы живут стаями; о чем и какими голосами разговаривают; познакомятся с рыбкой, которая строит для своих детей "воздушные замки" и другими заботливыми родителями.

дошкольники и 1-6 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

Также ребята убедятся, что свои названия рыбы получают не случайно, и что эти названия могут быть "говорящими". Почему спинорог, полосатый брызгун или стеклянный окунь так называются? Справедлива ли мрачная слава пираний, и откуда взялись золотый рыбки? Обо всем этом (и не только) расскажут на этой экскурсии о таких разных, загадочных и замечательных созданиях - рыбах.

ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ*

В ходе экскурсии учащиеся познакомятся с теми животными, которые представляют опасность для здоровья и жизни человека. Это и ядовитые животные, и паразиты человека, и переносчики возбудителей заболеваний, и, конечно же, животные-хищники. Рассказывается о степени риска, о том, как избежать встречи с опасными животными и свести к минимуму последствия укуса или ужаления.

1-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов.

МИР ЗВЕРЕЙ

Звери, или млекопитающие, заселили всю нашу планету; с многообразием их форм и предстоит познакомиться школьникам во время экскурсии; зверями бегающими, прыгающими, лазающими, роющими, плавающими и летающими. Образ жизни зверей различных ландшафтов, их повадки, способы защиты и нападения – об этом пойдет речь на экскурсии.

1-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о жизни зверей.

СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ

Наши соседи по планете – многочисленные животные – насчитывают свыше 1,5 миллионов современных видов. С разнообразием животного царства знакомит школьников экскурсия. Во время экскурсии перед школьниками предстанут самые разнообразные животные, населяющие моря и сушу, поднявшиеся в небо и ушедшие вглубь почвы, друзья и враги человека.

1-6 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о жизни животных.

ДОЛГИЙ ПУТЬ ЖИЗНИ ОТ РЫБЫ ДО ЧЕЛОВЕКА

Миллионы лет потребовалось, чтобы от первых хордовых животных в результате эволюции образовались рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. В ходе экскурсии это время будет спрессовано в 1,5 часа, и перед школьниками пройдут современные позвоночные животные, каждая группа которых одновременно и уникальна и, в тоже время, у всех у них есть что-то общее.

1-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о жизни различных позвоночных.

ЛАПЫ, КРЫЛЬЯ И ХВОСТЫ (жизнь птиц и зверей) *

Звери и птицы – одни из наиболее знакомых всем групп животных, но многие ли знают, какие птицы и млекопитающие населяют наши леса, обитают в степях и пустынях, живут в тропиках и за полярным кругом? Об обитателях различных ландшафтов, их образе жизни и повадках пойдет речь на экскурсии.

Экскурсия может сопровождаться прослушиванием голосов птиц и демонстрацией фрагментов видеофильмов из жизни птиц и зверей.

1-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

НАШ ОБЩИЙ ДОМ (природа и человек)

Об очень непростых взаимоотношениях человека и природы рассказывается на экскурсии. Человек, сам, являясь частью природы, вмешивается в жизнь практически всех природных сообществ, какие последствия этих воздействий и что необходимо делать, чтобы как можно меньше вредить природе и, в конечном счете, самим себе – об этом узнают школьники на экскурсии.

1-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

КРОВЬ – РЕКА ЖИЗНИ

Какими свойствами обладает кровь, и из чего она состоит? Почему она красного цвета? Существует ли голубая кровь? Что такое группы крови? Что заставляет кровь находиться в постоянном движении, и по какому пути она движется? Чем отличаются друг от друга артерии, вены и капилляры? Вот основные вопросы, на которые дает ответ эта экскурсия.

3-5 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

КТО ВСЕМУ ГОЛОВА?

Эта экскурсия посвящена нервной системе, которую иногда называют «главной системой живого организма». Именно она обеспечивает согласованную работу всех органов, «устанавливает» связь организма с внешней средой. Благодаря работе нервной системы человек способен видеть и слышать, думать и говорить, запоминать и фантазировать. О том, как нервная система справляется со своими сложными и многообразными обязанностями, и пойдет речь на этой экскурсии.

3-5 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ПУТЬ ПИРОЖКА

Тема экскурсии – устройство и работа пищеварительной системы и обмен веществ. Пища – источник «строительных материалов и топлива» для организма. Нам предстоит выяснить, какие превращения с ней происходят в пищеварительной системе, какие питательные вещества в ней содержатся и как они используются организмом. Вы узнаете и о том, как помещается кролик в желудке питона, какого зверя можно считать самым прожорливым, почему многие животные впадают в спячку и многое другое.

3-5 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ДИНОЗАВРЫ И ДРУГИЕ ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ

На экскурсии вы совершите путешествие в далекое прошлое нашей планеты. Вы узнаете, когда на Земле жили гигантские стрекозы, и почему они исчезли. Что такое каменный уголь, и как он образовался. И, конечно же, о том, каких животных называют динозаврами. Какие динозавры были самыми крупными, а какие имели огромные зубы и бегали на двух ногах. Бывает ли панцирь у динозавров, и зачем воротник на шее у протоцератопса. Бывают ли морские динозавры, и где жили летающие ящеры.

дети от 4-х лет, но будет также интересна их мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

1 час.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

Экскурсии ботанической тематики

МИР РАСТЕНИЙ*

В ходе экскурсии разворачивается картина развития растительного мира от бактерий до покрытосеменных растений. Школьников ждет знакомство с тремя царствами живых организмов – бактериями, грибами и настоящими растениями. Экскурсия рассказывает о характерных отличиях каждой группы, условиях жизни, биологии, многообразии представителей. Научные сведения переплетаются с легендами, преданиями, историей открытия отдельных растений и грибов.

6-7 кл., а также более младшие школьники (в адаптированном варианте).

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ

Экскурсия представляет собой первую, но более полную и развернутую часть экскурсии «Мир растений». Сюда входит рассказ о бактериях, водорослях, грибах и лишайниках.

6-7 кл., но может быть проведена для более младших и старших учащихся.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

Экскурсия представляет собой вторую, но более полную и развернутую часть экскурсии «Мир растений». Сюда входит рассказ о приспособлении растений к наземному образу жизни, о мохообразных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растениях.

6-7 кл., но может быть проведена для более младших и старших учащихся.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

УДИВИТЕЛЬНОЕ В МИРЕ РАСТЕНИЙ*

Деревья-исполины; растения с громадными листьями, гигантскими цветками, причудливыми плодами и семенами; растения-подушки; чемпионы по скорости роста; насекомоядные растения – с ними знакомятся учащиеся в ходе этой экскурсии. Слушатели-путешественники побывают в тропических лесах и болотах, в африканских саваннах и азиатских пустынях.

В экскурсии научные сведения по морфологии, анатомии и экологии растений подаются в художественной форме, увлекательно, поэтому экскурсия воспринимается слушателями с живым интересом. Используется демонстрационный и иллюстративный материал.

Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста и представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений.

1 час или 1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРОДЫ

Экскурсия включает в себя обзор растительного и животного мира трех природных зон нашей страны – тундры, смешанного леса и пустыни. Рассказ о каждой из природных зон содержит сведения о климате, растениях, животных этого края, о признаках, помогающих существовать в данных условиях. Экскурсия проводится с элементами беседы, в ходе которой экскурсовод опирается на жизненный опыт и наблюдения детей. Широко используется природный материал – ветки, листья, плоды, шишки, муляжи грибов.

1-5 кл.

1 час или 1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

Она соответствует и дополняет такие разделы школьной программы, как «Корень», «Стебель», «Лист» и «Размножение растений». Экскурсия представляет растение, как целостный организм, в котором отдельные органы – корень, стебель, листья - тесно связаны между собой морфологически и функционально. Разбирается строение, назначение, физиология, видоизменения каждого органа, проводится показ опытов, демонстрация влажных препаратов и природного материала. Экскурсия проходит с элементами беседы.

6-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

КОРЕНЬ

Она может быть использована, как введение или завершение темы «Корень» по школьной программе. Подробно разбираются функции и строение корня, типы корневых систем, видоизменения корней, проведение воды и минеральных веществ.

Помимо постоянной экспозиции используются влажные препараты, иллюстративный материал, комнатные растения.

6-7 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

СТЕБЕЛЬ

Она может быть использована, как введение или закрепление темы «Стебель» по школьной программе. Рассматриваются функции, строение, разнообразие побегов, строение и типы почек, внутреннее строение побегов однодольных и двудольных растений, проведение воды по стеблю, видоизменение побегов. Кроме постоянной экспозиции используется природный материал, влажные препараты.

6-7 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЛИСТ И ФОТОСИНТЕЗ

Она может быть использована, как введение, завершение и дополнение этой темы в школьной программе. Рассматриваются понятие «фотосинтез», условия, при которых он протекает, история открытия. Большое внимание уделяется листу – органу растения, в котором в основном и происходит процесс фотосинтеза. Морфология, анатомия, разнообразие листьев рассматриваются на примере демонстрационных экспонатов, иллюстраций, комнатных растений. В течение экскурсии проводятся опыты.

6-7 кл.

1 час.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЛИСТ И ФОТОСИНТЕЗ -

Экскурсия представляет углубленный вариант изучения этой темы в школе. Она включает в себя: космическую роль фотосинтеза; историю открытия и изучения фотосинтеза; разнообразие листьев; морфологию и анатомию листа; структуру пластид; химизм фотосинтеза (объяснение световой и темновой фаз) и сопровождается показом опытов: свойства углекислого газа, свойства пигментов, разделение пигментов по Красу, фигуры Сакса.

10-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ОТДЕЛ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

Она может служить введением, завершением и дополнением темы «Покрытосеменные» школьной программы. Экскурсия рассказывает о причинах господства цветковых растений на Земле, об их происхождении, строении цветка, типах соцветий и плодов, способах опыления, отличиях однодольных и двудольных растений.

Широко используются сухие и живые растения, муляжи плодов, демонстрационные экспонаты и иллюстративный материал.

7 кл.

1 час.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ГРИБЫ

Можно ли считать грибы растениями? Что у грибов скрывается в почве? Сколько живут разные грибы? Гиганты и карлики в царстве грибов, грибы-целители и грибы-вредители сельского хозяйства, грибы-санитары леса и возбудители болезней, съедобные ядовитые грибы – обо всем этом расскажет и ответит на вопросы эта экскурсия.

1-11 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

РАСТЕНИЯ НА СЛУЖБЕ ЧЕЛОВЕКА*

Она рассказывает о растениях, которые использует человек – пищевых, волокнистых, лекарственных. Тайны, загадки и чудеса культурных растений раскрываются подчас самым неожиданным образом.

Что делают из мягкой, а что из твердой пшеницы? Почему рожь очень вынослива? Отчего так всемогущ овес? Хлеб, взлетающий под облака, любимица Мексики, белоснежный хлеб, каша и веник в одном лице. Что ели на Руси, когда не было картошки? Почему «помидор» в переводе с французского – это «золотое яблоко»? Отчего огурцы бывают горькими? Из каких растений получают душистые масла? Многоликая капуста, «лук от семи недуг», тайна красавца граната, секреты лимона, загадки абрикоса – об этом и многом другом расскажет экскурсия «Растения на службе человека».

1-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

КОМНАТНОЕ ЦВЕТОВОДСТВО

Школьники узнают, откуда пришли к нам комнатные растения, как они живут у себя на родине, каким образом ухаживать за ними, какие растения можно выбрать – с красивыми цветками или разноцветными листьями, колючие кактусы или вьющиеся лианы. Как сделать, чтобы растениям было уютно в вашем доме, как размножать и правильно пересаживать их. На экскурсии широко представлены живые растения – красивоцветущие, пестролистные, суккуленты и луковичные. Также используется иллюстративный материал.

1-7 кл.

1 час.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ

Рассматриваются основные типы размножения растений – вегетативное, семенное и размножение спорами (с примерами и иллюстрациями из мира растений), преимущества и недостатки каждого способа; группы растений, для которых данные способы размножения характерны.

Широко используются влажные препараты, живые растения, муляжи и иллюстративный материал.

6-7 кл.

1 час или 1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ РАСТЕНИЙ временно не проводится

Экскурсия дополняет тематику курса ботаники 7 класса или тематику курса экологии 10-11 классов.

Учащиеся познакомятся с систематикой жизненных форм растений по И.Г.Серебрякову (деревья, кустарники, травы, а также промежуточные формы; особые жизненные формы – подушки, стланцы, пальмы, суккуленты и другие). Для старших классов – знакомство с системой жизненных форм растений Раункиера (по желанию).

Экскурсия проиллюстрирована живыми растениями, гербарным материалом, фотографиями.

7-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

СФИНКСЫ И ЛИЛИПУТЫ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (лишайники и мохообразные)

Она предлагает углубленное знакомство с двумя удивительными отделами растений – лишайниками и мохообразными – близкими по экологии, но далекими в систематическом отношении. Повествование о строении и жизни крошечных растений, их уникальных экологических особенностях чередуются с легендами, поверьями, необычными фактами. Внимание уделяется также роли мхов и лишайников в природе и их практическом применении. Широко используются живые экспонаты. Экскурсия завершается демонстрацией препаратов на микроскопах.

7 класс или более старший возраст

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ*

Во время занятия учащиеся, рассматривая готовый фиксированный препарат клеток кожицы лука, получают навыки работы с микроскопом. Далее они самостоятельно готовят препараты и рассматривают различные пластиды в клетках картофеля, мякоти рябины и листа элодеи, а на демонстрационном микроскопе наблюдают явление движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.

Количество экскурсантов - 20 человек!

6-7 кл.

- 1 час 30 мин.

6 750

20 дет. + 2 сопр.

КОРЕНЬ, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ

Данное занятие может быть, как закреплением уже пройденной темы, так и, напротив, введением в тему.

Занятие состоит из двух частей: теоретической (45 мин.) и практической (45 мин.).

Теоретическая часть включает сведения о морфологии и анатомии корня, стебля и листа. Часть сведений не входят в школьную программу (например, различие внутреннего строения стебля однодольных и двудольных растений).

Практическая часть – индивидуальная работа с микроскопом. Препараты – фиксированные и временные, например: «Поперечное строение корня тыквы», «Поперечное строение стебля кукурузы», «Строение ветки бузины», «Эпидермис листа герани с устьицами» и другие.

В ходе занятия используются таблицы и рисунки с пояснительными подписями, так как зарисовка с препарата для детей затруднительна. Количество экскурсантов - 20 человек!

6-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

20 дет. + 2 сопр.

ПУТЕШЕСТВИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ (ЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЙНОЙ ОРАНЖЕРЕЕ)

Вы увидите представителей флоры тропических лесов, болот и морских побережий, субтропиков и пустынь. Любителей комнатных растений ждут здесь широко известные и экзотические виды, великолепие красок и разнообразие форм. Вас встретят пестролистные, красивоцветущие, ампельные и вьющиеся растения, суккуленты, а также пальмы. Помимо экскурсии Вы можете задать вопросы об интересующих Вас растениях и получить консультацию по уходу за ними.

Условия посещения оранжереи:

Посещение оранжереи возможно только с экскурсоводом!

Во время сеанса в оранжерее может находиться не более 25 взрослых посетителей или 25 детей и 2 сопровождающих.

1-11 кл. 

1 час.

6 750

Строго не более 25 дет. + 2 сопр.

ОПАСНЫЕ РАСТЕНИЯ (ЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЙНОЙ ОРАНЖЕРЕЕ)*

Сейчас нет практически ни одного дома, в котором нет пары комнатных растений. Чем они могут быть опасны? Когда мы отправляемся на прогулку в лес или парк, мы с детства знаем, каких растений стоит остерегаться, мы знаем, что некоторые животные могут быть опасны – они могут ужалить, укусить или напасть. Но что мы знаем о растениях, окружающих нас дома? На Земле известно около 10 тысяч опасных растений, многие из них родом из тропических и субтропических областей, и прекрасно чувствуют себя у нас дома.

У одних растений ядовит клеточный сок, у других кора, листья или плоды. Многие растения ядовиты целиком.

Люди с давних времен старались использовать ядовитые свойства этих растений для охоты на животных, для обороны от врагов. Нередко упоминается страшный яд кураре, которым индейцы Южной Америки отравляли свои стрелы. Для его приготовления использовали смеси экстрактов растений.

Многие «опасные» свойства растений широко используются человеком в медицине.

Фикусы, кротоны, диффенбахии, папайя, молочаи, кофе, лавр, паслен, гибискус, олеандр и это далеко не полный список опасных растений, с которыми вы познакомитесь на экскурсии в нашей оранжерее.

Во время сеанса в оранжерее может находиться не более 25 взрослых посетителей или 25 детей и 2 сопровождающих.

1-11 кл. 

1 час 15 мин.

6 750

Строго не более 25 дет. + 2 сопр.

НАСЕКОМОЯДНЫЕ РАСТЕНИЯ

Экскурсовод знакомит слушателей с историей изучения данной группы, разнообразием хищных растений, устройством и работой ловчих аппаратов, экологией, распространением. Основная цель экскурсии - дать учащимся представление об уникальности явления «хищничества» среди растений, сделать упор на экологические факторы, способствующие развитию и поддержанию этого явления в процессе эволюции; раскрыть на доступном уровне сложные механизмы взаимодействия «хищное растение-жертва». Дети узнают интересные факты о количестве съедаемых растениями жертв, скорости «реакции» ловчих аппаратов, размерах растений и др. В связи с появлением хищных растений в продаже возникает спрос на их содержание и разведение в комнатных условиях. Этой проблеме посвящен отдельный блок в экскурсии.

Экскурсия сопровождается компьютерной презентацией, показом живых насекомоядных растений, фрагмента фильма «Тайная жизнь растений».

Количество экскурсантов - около 25 человек.

от 7 лет.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЭКСКУРСИЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ 

В нашем музее создана новая экспозиция под открытым небом, где представлены растения природного комплекса Москвы. Здесь можно увидеть как самые обычные растения: ель, сосну, бересклет бородавчатый, костянику, чернику; так и редкие растения, занесенные в Красную книгу Москвы: орхидеи (любка двулистная, или ночная фиалка), купальницу, аконит (борец), папортник «страусово перо» и др.

Так как состав экспозиции достаточно разнообразен, с мая по октябрь экскурсии проводятся по следующим темам:

- эфемероиды и раннецветущие растения (май)

- растительные сообщества: растения луга, леса, болота + городская флора (июнь-сентябрь)

- растения Красной книги Москвы и Подмосковья (июнь-август)

- жизненные формы растений (май-сентябрь)

- осенние явления в жизни растений (сентябрь-октябрь)

- мир растений Москвы и Подмосковья (июнь-сентябрь)

1-11 кл. 

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

Экскурсии зоологической тематики

МИР ЖИВОТНЫХ*

Она знакомит с многообразием животного царства, принципами построения системы и отличиями между основными группами животных, биологией отдельных систематических групп и представленных в экспозиции видов. Не останавливаясь подробно на отдельных группах, учащиеся получают представление о многообразии животного мира нашей планеты в целом.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о животных.

6-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ОБЗОР ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

Экскурсия посвящена знакомству с типом хордовых животных, помимо собственно позвоночных, рассказывается и показываются также представители и других подтипов хордовых: бесчерепные (ланцетник) и оболочники (асцидии). В ходе экскурсии прослеживается эволюция хордовых животных, показываются отличительные признаки классов позвоночных животных: круглоротых, хрящевых и костных рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Учащиеся знакомятся с основными экологическими группами животных внутри этих классов, их биологией.

8-11 кл.

2 акад. часа.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ПТИЦЫ И МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Экскурсия более подробно (чем «Обзор позвоночных животных») знакомит с двумя классами теплокровных позвоночных, их характерными признаками. Показываются черты узкой специализации с одной стороны (приспособления к полету у птиц) и сохранение высокой пластичности – у млекопитающих.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о птицах и зверях.

8-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Учащиеся смогут увидеть зверей разных экологических групп – лесных, открытых пространств, водных, летающих, роющих и узнать об их образе жизни.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о жизни зверей.

7-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ПТИЦЫ

В ходе экскурсии учащиеся познакомятся с птицами различных местообитаний (лесов, антропогенных ландшафтов, степей и пустынь, околоводных и водных пространств), особенностями их строения и жизнедеятельности, сезонными явлениями в жизни птиц.

Экскурсия может сопровождаться прослушиванием голосов птиц и демонстрацией фрагментов видеофильмов о жизни птиц.

8-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ОБЗОР БЕСПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ.

В ходе экскурсии учащиеся знакомятся с основными типами многоклеточных беспозвоночных животных: губками, кишечнополостными, плоскими, круглыми и кольчатыми червями, моллюсками, членистоногими и иглокожими. Даются понятия об основных путях развития животного царства и приспособлениях животных к обитанию в различных условиях на Земле.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о беспозвоночных животных.

8-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ВОДНЫЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ

Учащиеся знакомятся только с водными группами беспозвоночных животных (исключаются из рассмотрения некоторые классы червей и членистоногих). Показываются различные уровни приспособлений к водному образу жизни.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о водных беспозвоночных животных.

8-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЖИЗНЬ АМФИБИЙ

Учащиеся знакомятся с происхождением и многообразием класса земноводных, особенностями их жизнедеятельности и развития, рассказывается о биологии отдельных видов.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о жизни амфибий.

7-11 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЖИЗНЬ РЕПТИЛИЙ

Учащиеся знакомятся с происхождением и многообразием современных и вымерших пресмыкающихся, их образом жизни, биологией отдельных видов.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о жизни рептилий.

7-11 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЗЕМНОВОДНЫЕ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Показывается разнообразие форм этих классов: безногие, бесхвостые и хвостатые – среди амфибий; черепахи, крокодилы и чешуйчатые – среди рептилий; экологические группировки внутри этих классов, рассказывается об образе жизни и особенностях размножения отдельных видов.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о жизни амфибий и рептилий.

7-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

РЫБЫ, АМФИБИИ И РЕПТИЛИИ

Экскурсия более подробно знакомит с позвоночными животными с непостоянной температурой тела. Прослеживается ход эволюции этих животных, показывается становление приспособлений к наземному образу жизни в условиях различных местообитаний.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов об этих группах позвоночных.

8-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

РЫБЫ

В ходе экскурсии школьники познакомятся с многообразием хрящевых и костных рыб и рыбообразных животных (круглоротые), основными экологическими группировками морских и пресноводных рыб, особенностями их образа жизни и размножения, узнают о значении этих животных в природе и жизни человека.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о жизни рыб.

7-11 кл.

1 час 15 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Во время экскурсии школьники знакомятся с многообразием самого крупного типа животного царства, его основными классами: ракообразных, паукообразных и насекомых. Дается представление о разноплановости строения и жизнедеятельности этих классов, показываются характерные представители этих классов, рассказывается об их образе жизни и роли в жизни человека.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о различных членистоногих.

7-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ОПАСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ*

В ходе экскурсии учащиеся познакомятся с теми животными, которые представляют опасность для здоровья и жизни человека. Это и ядовитые животные, и паразиты человека, и переносчики возбудителей заболеваний, и, конечно же, животные-хищники. Рассказывается о степени риска, о том, как избежать встречи с опасными животными и свести к минимуму последствия укуса или ужаления.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов.

1-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ПИЩЕВЫЕ СВЯЗИ В ПРИРОДЕ

Одно из основных отличий живого и неживого – это питание. Раскрытию этой темы и посвящена экскурсия «Пищевые связи в природе». В ходе экскурсии выявляются пищевые связи между биологическими системами различного уровня (начиная от организма, через популяции и заканчивая сообществами) и окружающей средой. Широкий круг вопросов, которым уделяется внимание на экскурсии, дает возможность максимально полного раскрытия темы. Влияние пищевых условий на организмы, пищевые связи и естественный отбор, взаимодействия между организмами (конкуренция, хищничество, паразитизм и т.д.), цепи и сети питания, пищевая структура сообществ – эти и многие другие темы будут раскрыты в ходе экскурсии.

Экскурсия рассчитана на старших школьников, учащихся ВУЗов и средних специальных училищ. Причем экскурсия будет одинаково доступна как для групп уже углубленно изучающих экологию, так и для только приступивших к ознакомлению с предметом.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

Учащиеся узнают о сложных связях, существующих между организмами и неживыми компонентами биогеоценозов, познакомятся с учением В.И.Вернадского о биосфере Земли. На примере отдельных сообществ (лес, высокогорье, морское побережье, городские ландшафты) показывается функционирование природных биоценозов и те изменения, которые привносит с собой человек, прямо или косвенно воздействуя на них. Рассказывается о влиянии человека на биосферу в целом и на отдельные ее компоненты, а также о тех природоохранных мероприятиях, проводимых в настоящее время, которые призваны поддерживать нормальное функционирование природных систем.

Экскурсия может сопровождаться демонстрацией фрагментов видеофильмов о взаимоотношениях человека и природы.

8-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ПРОСТЕЙШИЕ ЖИВОТНЫЕ (лабораторный практикум)

Учащиеся узнают, что представляют собой одноклеточные животные, как они устроены, где обитают.

После вводно-теоретической части школьники, работая с микроскопами, смогут увидеть разных представителей простейших животных. Будут предложены готовые фиксированные препараты (свободноживущих пресноводных организмов: амеба, вольвокс; и паразитических форм: малярийный плазмодий, трипаносома, кокцидии), а также живые культуры простейших.

7-8 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ОБИТАТЕЛИ ДРЕВНИХ МОРЕЙ

Экскурсия посвящена животным, которые обитали в морях протерозойской, палеозойской и мезозойской эр.

В ходе экскурсии рассказывается о том, как изменялась морская фауна в процессе развития жизни на Земле, о животных, предки которых дожили до наших дней, и о тех, которые вымерли в минувшие эпохи.

Ребята узнают о разнообразных и многочисленных некогда трилобитах, аммонитах и белемнитах, о малоизвестных, но живущих и сейчас морских лилиях и плеченогих, о причудливых древних рыбах и морских рептилиях - ихтиозаврах, плезиозаврах, мозозавров, и еще о многих других обитателях древних морей.

В ходе экскурсии можно не только увидеть в витринах "древних животных", но и подержать в руках и рассмотреть подмосковные окаменелости кораллов, морских ежей, плеченогих, ископаемые остатки раковин аммонитов, моллюсков, белемнитов - "чертовых пальцев".

В конце экскурсии предлагается фрагмент видеофильма "Прогулки с динозаврами. Жестокое море." о животных мезозойских морей.

4-8 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЙ КНИГИ МОСКВЫ

. Для младших школьников она может использоваться в программах «Природоведение» и «Москвоведение», для школьников средних классов в программах «Москвоведение» и «Зоология», для старших – «Экология».

Учащиеся узнают о животных, обитающих на улицах, а также в садах, полях и лесопарках Москвы и занесённых в Красную книгу.

Немногие представляют, что Москва – это не только шумные улицы, высотные дома и городские площади. Это еще и обширный природный комплекс, в который входят различные водоемы, поля, а главное – парки, лесопарки и леса. Если на городских улицах можно встретить небольшое количество видов, зато очень обильных по числу особей животных – воробьев, голубей, ворон, крыс; то на экскурсии вы удивитесь, какое большое количество разнообразных животных обитает буквально рядом с нами. Да только вот жизнь в городских условиях для них затруднительна, в результате они занесены в Красную Книгу Москвы. Об этом и пойдет речь на экскурсии: для кого Москва мать родная и они прекрасно здесь себя чувствуют, а для кого Москва – злая мачеха, и они могут исчезнуть из города. Причины, по которым эти животные стали редкими, разные, но вина за их редкость лежит на человеке. И самое главное – на экскурсии вы узнаете, что делается, чтобы спасти этих животных, и что еще предстоит сделать.

1-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЗАГАДКИ РУССОГО ЛЕСА*

В зимнее время может быть проведено в формате «Загадки зимнего леса», где внимание акцентируется на тех следы жизнедеятельности, которые можно увидеть зимой в лесу. Проводит – С. Ф. Хрибар.

На занятии демонстрируются слайды и натуральные объекты.

Много самых разных животных живёт в наших лесах. Встретить их сложно, но оставленные ими следы открывают много интересных подробностей из жизни лесных обитателей – зверей, птиц, насекомых. Следы этих животных можно изучать как летом, так и зимой. Занятие посвящено знакомству с различными следами жизнедеятельности лесных животных (отпечатки на снегу, погрызы, помёт, ходы в древесине и мн. др.).

Занятие рассчитано на посетителей любого возраста и уровня подготовки.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

Экскурсии физиологической тематики

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Учащиеся получают представление об эволюции нервной системы, строении и функциях ее отдельных структур. Раскрываются понятия условного и безусловного рефлексов, инстинкта, динамического стереотипа, особенностей психической деятельности.

Экскурсия сопровождается показом опытов, иллюстрирующих теоретический материал:

- Безусловный рефлекс – с использованием спинальной лягушки.

- Условный рефлекс – с использованием дрессированного лабораторного животного.

9 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ

Школьники знакомятся с составом крови, особенностями ее форменных элементов и их функциями, со строением и работой органов кровеносной системы, деятельностью иммунной системы в норме и при развитии патологии, а также получают представления о трансплантологии и регенерации.

На экскурсии демонстрируются опыты:

- Работа изолированного сердца лягушки и влияние на нее адреналина, никотина, этилового спирта.

- Микропрепараты клеток крови лягушки и человека.

- Движение крови в капиллярах (на примере лягушки)

Кроме того, может быть показан видеофильм.

9 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ПИЩЕВАРЕНИЕ

Экскурсия рассказывает о строении и функциях пищеварительной системы, особенностях обмена веществ человека и животных, его нарушениях, а также методах исследования пищеварительной системы.

Экскурсия сопровождается демонстрацией опытов:

- Расщепление углеводов под действием ферментов слюны

- Эмульгация жира под воздействием желчи.

9 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ

Экскурсия рассказывает о строении, функциях желез внутренней секреции, особенностях действия гормонов, о заболеваниях эндокринной системы, методах исследования и работах академика эндокринолога Завадовского Б.М.

Экскурсия может сопровождаться показом видеофильма.

9 класса.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ФИЗИОЛОГИЯ МЫЩЦ

Занятие состоит из 2-х частей.

Во время вводно-теоретической части учащиеся знакомятся с типами мышечной ткани и работой скелетной мышцы. Рефлекторный характер работы мышцы демонстрируется в опыте на спинальной лягушке.

Практическая часть включает в себя приготовление нервно-мышечного препарата и наблюдение характера сокращения мышцы при раздражении различного типа (механическими, электрическими и химическими раздражителями).

Лабораторный практикум рассчитан на школьников 9 класса.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

Экскурсии общебиологической тематики

ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА

Слушатели знакомятся с особым разделом генетики – генетикой человека и ее методами исследования. Общие закономерности наследования демонстрируются на примере наследования отдельных признаков у человека. На экскурсии говорится о причинах возникновения тяжелых наследственных и врожденных заболеваний и возможности их предотвращения, раскрывается механизм вредного влияния на наследственность курения, алкоголизма, наркомании, загрязнения окружающей среды.

10-11 кл. и студенты.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ

В ходе экскурсии слушатели получают общее представление о генетике – науке, изучающей закономерности наследственности и изменчивости. Они узнают о том, что кто открыл законы наследования, что такое неполное доминирование, множественный аллелизм, кроссинговер, различные типы взаимодействия между генами. Будет рассказано также о молекулярных основах наследственности, механизме определения пола, внеядерной наследственности.

От слушателей требуется хотя бы элементарная подготовка и знакомство с генетическими терминами.

10-11 кл. и студенты.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ОСНОВЫ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ

Учащиеся узнают об истории появления эволюционных идей и возникновении современной синтетической теории эволюции. На многочисленных экспонатах зала раскрывается понятие основных факторов эволюции и их роли в формировании признаков у живых организмов. Большие красочные диорамы демонстрируют отношения организмов со средой обитания, межвидовые взаимоотношения, возникающие при этом адаптации и их относительный характер. Отдельно рассматривается понятие о биологическом виде и путях видообразования.

10-11 кл. и студенты.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО РАЗДЕЛУ ЭВОЛЮЦИЯ*

(возникновение и развитие жизни на Земле, становление человека и закономерности эволюции)

В ходе экскурсии слушатели могут получить общее представление о биологической эволюции и ее закономерностях.

10-11 кл. и студенты.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

В ходе экскурсии слушатели знакомятся с историей исследования этой «извечной» проблемы, начиная с глубокой древности и до наших дней. Рассматриваются основные концептуальные подходы к этой проблеме. Наиболее подробно разбираются концепции «самозарождения» жизни, заноса ее на Землю извне (Аррениуса, Гельмгольца), «химической эволюции» (Опарина-Холдейна), взгляды Вернадского. Даются современные представления о начальных этапах формирования Земли и ее геологических оболочек. Говорится об условиях, существовавших на Земле к моменту появления первых живых организмов, и о тех глобальных изменениях, которые произошли на нашей планете под влиянием живых существ. Рассказывается о наиболее важных событиях, произошедших в ходе биологической эволюции, и ее сформировавших современный растительный и животный мир. Экскурсия сопровождается демонстрацией слайд-фильма.

10-11 кл. и студенты.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

В ходе экскурсии слушатели узнают, как возникли различные представления о возникновении человека, об истории научных исследований того вопроса и современных находках и открытиях. Приводятся данные сравнительной анатомии и эмбриологии, подтверждающие животное происхождение человека, а также черты сходства и различия человека с приматами. Далее прослеживаются этапы формирования современного человека, развитие его материальной и духовной культуры, расообразование.

Экскурсия рассчитана на школьников 8-11 классов и студентов.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

В ходе экскурсии слушатели получают представление о закономерностях макроэволюции, о главных направлениях и путях развития эволюционного процесса (работа Северцова и Шмальгаузена), о палеонтологических доказательствах эволюции. На красочных палеоландшафтных макетах прослеживается развитие органического мира Земли в течение 580 миллионов лет и основные события, изменившие облик нашей планеты.

8-11 кл. и студенты.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТКИ

Школьники рассматривают под световым микроскопом при увеличении 100 и 400 раз клетки листа водного растения - элодеи и проводят на них эксперимент, демонстрирующий явление потери воды клетками (плазмолиз). Также учащиеся проводят опыт, демонстрирующий ферментативное разрушение перекиси водорода в клетках листа элодеи; смотрят готовые препараты животных клеток (кровь лягушки и кровь человека). На демонстрационных микроскопах ребята могут увидеть явление движения цитоплазмы в клетках листа элодеи, а также клеточное деление (митоз) в клетках кончика корешка лука.

На занятие необходимо приносить тетрадь, ручку и карандаш.

Количество экскурсантов – 20 человек!

Практическое занятие рассчитано на учащихся 9-11 классов.

Продолжительность практикума – 1 час 30 мин.

6 750

Строго 20 дет. + 2 сопр.

Практические занятия. Внимание! Собираясь на практическое занятие, прочтите, пожалуйста, памятку для учителей.

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИКРОМИР*

Во время увлекательного занятия с микроскопом ребята посмотрят готовые препараты кожицы лука и научатся готовить препараты сами. Они увидят под микроскопом клетки мякоти рябины, а также клетки, из которых состоит клубень картофеля, и проведя опыт с йодом, убедятся в наличии в них крахмала; а приготовив препарат из листа водного растения элодеи, проведут самый настоящий эксперимент! И, наконец, увидят клетки, из которых состоит кровь лягушки.

Количество экскурсантов – 20 человек!

2-5 кл.

1 час 30 мин;

6 750

Строго 20 дет. + 2 сопр.

ЗИМНИЙ ЛЕС ПОД МИКРОСКОПОМ

Занятие «Зимний лес под микроскопом» включает в себя увлекательное изучение листьев, плодов и побегов растений, которые можно встретить именно зимой, выкопать из-под снега и льда на болоте, в лесу, в водоеме.

Это плоды рябины и боярышника, листья и побеги мхов, нити тины и хвоинки сосны, лепестки цветков кактуса «декабрист» и многое другое.

Каждый ребенок или взрослый посетитель музея индивидуально работает с микроскопом, изготавливает и изучает препараты с помощью сотрудников музея.

Практическое занятие выходного дня для посетителей с детьми. Возраст детей – от 7 лет.

40 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ

Во время занятия учащиеся, рассматривая готовый фиксированный препарат клеток кожицы лука, получают навыки работы с микроскопом. Далее они самостоятельно готовят препараты и рассматривают различные пластиды в клетках картофеля, мякоти рябины и листа элодеи, а на демонстрационном микроскопе наблюдают явление движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.

Количество экскурсантов – 20 человек!

6-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

Строго 20 дет. + 2 сопр.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТКИ

Школьники рассматривают под световым микроскопом при увеличении 100 и 400 раз клетки листа водного растения - элодеи и проводят на них эксперимент, демонстрирующий явление потери воды клетками (плазмолиз). Также учащиеся проводят опыт, демонстрирующий ферментативное разрушение перекиси водорода в клетках листа элодеи; смотрят готовые препараты животных клеток (кровь лягушки и кровь человека). На демонстрационных микроскопах ребята могут увидеть явление движения цитоплазмы в клетках листа элодеи, а также клеточное деление (митоз) в клетках кончика корешка лука.

На занятие необходимо приносить тетрадь, ручку и карандаш.

Количество экскурсантов – 20 человек!

9-11 кл.

1 час 30 мин.

6 750

Строго 20 дет. + 2 сопр.

КОРЕНЬ, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТ

Данное занятие может быть, как закреплением уже пройденной темы, так и, напротив, введением в тему.

Занятие состоит из двух частей: теоретической (45 мин.) и практической (45 мин.).

Теоретическая часть включает сведения о морфологии и анатомии корня, стебля и листа. Часть сведений не входят в школьную программу (например, различие внутреннего строения стебля однодольных и двудольных растений).

Практическая часть – индивидуальная работа с микроскопом. Препараты – фиксированные и временные, например: «Поперечное строение корня тыквы», «Поперечное строение стебля кукурузы», «Строение ветки бузины», «Эпидермис листа герани с устьицами» и другие.

В ходе занятия используются таблицы и рисунки с пояснительными подписями, так как зарисовка с препарата для детей затруднительна.

Количество экскурсантов – 20 человек!

6-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

Строго 20 дет. + 2 сопр.

ВОДОРОСЛИ И ВЫСШИЕ СПОРОВЫЕ РАСТЕНИЯ

Данное занятие может быть, как закреплением уже пройденной темы, так и, напротив, введением в тему.

Занятие состоит из двух частей: теоретической (45 мин.) и практической (45 мин.).

Теоретическая часть включает краткие сведения о строении и размножении водорослей, мхов, хвощей и папоротников.

Практическая часть – индивидуальная работа с микроскопом под руководством экскурсовода и лаборанта. Учащиеся готовят препараты самостоятельно (водоросли, мхи), а также используют уже готовые (водоросли, хвощи, папоротники).

Практикум предполагает изучение как вегетативных органов растений (листья мхов), так и генеративных (например, сорус папоротника, спорогоний мха).

Количество экскурсантов – 20 человек!

6-7 кл.

1 час 30 мин.

6 750

Строго 20 дет. + 2 сопр.

ПРОСТЕЙШИЕ ЖИВОТНЫЕ

Учащиеся узнают, что представляют собой одноклеточные животные, как они устроены, где обитают.

После вводно-теоретической части школьники, работая с микроскопами, смогут увидеть разных представителей простейших животных. Будут предложены готовые фиксированные препараты (свободноживущих пресноводных организмов: амеба, вольвокс; и паразитических форм: малярийный плазмодий, трипаносома, кокцидии), а также живые культуры простейших.

7-8 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ФИЗИОЛОГИЯ МЫШЦ

Занятие состоит из 2-х частей.

Во время вводно-теоретической части учащиеся знакомятся с типами мышечной ткани и работой скелетной мышцы. Рефлекторный характер работы мышцы демонстрируется в опыте на спинальной лягушке.

Практическая часть включает в себя приготовление нервно-мышечного препарата и наблюдение характера сокращения мышцы при раздражении различного типа (механическими, электрическими и химическими раздражителями).

9 кл.

1 час 30 мин.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЭКОЛОГИЯ ПРЕСНОВОДНЫХ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ

Занятие состоит из двух частей: теоретической (45 мин.) и практической (45 мин.).

Теоретическая часть включает показ компьютерной презентации фотографий пресноводных беспозвоночных животных с рассказом об их экологических особенностях, образе жизни и роли в экосистеме водоема.

Практическая часть – самостоятельная работа с лупами, в ходе которой учащиеся рассматривают живых животных и препараты, делают рисунки и отвечают на вопросы.

Количество экскурсантов – 20 человек!

Занятие рассчитано на учащихся 7-8 классов, изучающих зоологию; учащихся 10-11 классов и студентов, изучающих экологию.

1 час 30 мин.

6 750

Строго 20 дет. + 2 сопр.

ВОЗДУШНЫЕ ОПЫТЫ

Знаете ли вы, сколько времени понадобится человеку, чтобы дойти от полюса до полюса, от Земли до Солнца или до Луны, какие материки и горы самые большие, и почему Земля – геоид? На этом занятии вы не только сможете узнать ответы на эти вопросы, но и убедитесь на практике, трудно ли вылить воду из дырявой бутылки или проткнуть сырую картофелину соломинкой для коктейля. А для особо сомневающихся мы покажем, как превратить обычную бумагу в тяжелую из ничего.

Количество экскурсантов – 25 человек.

Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста.

1 час.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

СКАЗОЧНАЯ ХИМИЯ

В ходе экскурсии дети вспомнят знакомые сказки и посмотрят, как их можно проиллюстрировать при помощи химических реакций. Используя простейшие опыты, будут воссозданы сказочные герои, пейзажи и эликсиры.

Каждый «волшебный» опыт сопровождается кратким научным объяснением. Вспоминая сказки, дети познакомятся с некоторыми химическими веществами, их свойствами и особенностями протекания реакций.

Количество экскурсантов – 25 человек.

Экскурсия предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста.

1 час 30 мин;

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ЧУДЕСНЫЕ ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ

Верите ли вы, что с растениями можно творить чудеса? Не верите – приходите к нам! На ваших глазах на листочке обычного растения появится необыкновенная картинка. Ловкость рук и никого мошенничества, и сок свеклы становится изумрудным, а марганцовка обесцвечивается. Все эти и много других чудес мы покажем вам на этом занятии.

Каждый «волшебный» опыт сопровождается кратким научным объяснением. Вспоминая сказки, дети познакомятся с некоторыми химическими веществами, их свойствами и особенностями протекания реакций.

Количество экскурсантов – 25 человек.

Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста.

1 час.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

КАПИТОШКА ЗИМОЙ

Удивительные опыты дают возможность узнать много нового и интересного о свойствах воды. Оказывается, не только сама вода имеет необычные свойства, но и помещенные в воду предметы ведут себя весьма странно. Самые зимний фрукт – мандарин – в воде то тонет, то всплывает; иголка плавает, словно соломинка; пробка от шампанского легко плывёт против течения. Почему это происходит, и в чем секрет этого волшебства, вы также узнаете в ходе занятия.

Количество экскурсантов – 25 человек.

Экскурсия рассчитана на школьников любого возраста.

1 час.

6 750

25 дет. + 2 сопр.

ВЫСШИЕ И НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ временно не проводится

Занятие состоит из 2-х частей.

Вводно-теоретическая часть включает краткие сведения о строении и размножении водорослей, мхов, хвощей, папоротников и голосеменных растений.

Практическая часть – самостоятельная работа с микроскопом под руководством экскурсовода и лаборанта. Учащиеся готовят препараты самостоятельно (водоросли, мхи), а также используют уже готовые (хвощи, папоротники). Практикум предполагает изучение вегетативных и генеративных органов растений.

Количество экскурсантов – 20 человек!

Практическое занятие рассчитано на школьников 6-7х классов, а также абитуриентов, поступающих на биологические специальности вузов.

1 час 30 мин.

6 750

Строго 20 дет. + 2 сопр.

Интерактивные экскурсии

СМОТРИ В ОБА!*

Интерактивная экспозиция «Смотри в оба!» посвящена органам зрения человека и животных. Экспозиция состоит из интерактивных, экспериментальных экспанатов, а также насыщена подлинными природными объектами (предметами и коллекциями), доступными для тактильного восприятия.

Интерактивное занятие проводит музейный педагог.

Занятие состоит из 2 частей: рассказа музейного педагога о строении, работе и функциях зрительного анализатора, о четырех типах строения органов зрения, о нарушениях в работе глаза, о видеоэкологии, об оптических иллюзиях и др.; самостоятельного увлекательного путешествия в мир зрения человека и животных.

Количество экскурсантов – 25 человек!

с 3-го класса

1 час 30 мин.

4 250

15 дет. + 2 сопр.

ОСТРОВ ОТКРЫТИЙ*

Занятие состоит из двух частей – занятия в экспозиции «Смотри в оба!» (описание см. выше) и экскурсии «Удивительное в мире растений».

Экскурсия «Удивительное в мире растений» представляет собой «путешествие» по всему миру в поисках необычных, удивительных, поражающих воображение растений: деревья-исполины, растения с громадными листьями, растения-подушки, чемпионы по скорости роста, насекомоядные растения. Слушатели-путешественники побывают в тропических лесах и болотах, в африканских саваннах и пустынях.

Количество экскурсантов – 25 человек!

Группа делится пополам, 13 человек работает в экспозиции «Смотри в оба!», 12 человек – на экскурсии «Удивительное в мире растений». С каждой группой работает сотрудник музея. Через 45 мин. группы меняются местами.

с 3-го класса

1 час 30 мин. (45 мин. – занятие в экспозиции «Смотри в оба!»; 45 мин. – экскурсия «Удивительное в мире растений»).

8 000

25 дет. + 2 сопр.

ОСТРОВ ОТКРЫТИЙ*

Занятие состоит из двух частей – занятия в «Смотри в оба!» (описание см. выше) и практического занятия «Путешествие в микромир».

Во время занятия «Путешествие в микромир» ребята посмотрят готовые препараты кожицы лука; научаться готовить препараты сами; увидят под микроскопом клетки, из которых состоит клубень картофеля и, проведя опыт с йодом, убедятся в наличии в них крахмала; рассмотрят клетки мякоти рябины и проведут самый настоящий эксперимент, приготовив препарат из водного растения элодеи. А в заключение занятия ребята увидят клетки, из которых состоит кровь лягушки.

Количество экскурсантов – 25 человек!

Группа делится пополам, 13 человек работает в экспозиции «Смотри в оба!», 12 человек – на занятии «Путешествие в микромир». С каждой группой работает сотрудник музея. Через 45 мин. группы меняются местами.

с 3-го класса

1 час 30 мин. (45 мин. – занятие в экспозиции «Смотри в оба!»; 45 мин. – занятие «Путешествие в микромир»).

8 000

25 дет. + 2 сопр.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дата создания документа 05 12 2010 Валюта Гривна

    Документ
    Примечание: -Обслуживание детей осуществляется при предъявлении справки об эпидокружении, справки о состоянии здоровья и прививках.-Обслуживание взрослых осуществляется при предъявлении санаторно-курортной карты.
  2. 23. 05. 11

    Документ
    Ы Теплоход:  ГареевДаты круиза: 23.05.11 - 02.06.11Продолжительность: 11Маршрут: Москва - В стоимость путевки входит билет ж/д или авиа - УФА - Бирск - Пермь - Чайковский - ЕЛАБУГА - КАЗАНЬ - Городец - КОСТРОМА - Углич - Москва Описание маршрута:

Другие похожие документы..