Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Основная образовательная программа'
№ 373), рекомендациями Примерной програамы образовательного учреждения, потребностями и запросами обучающихся, Концепцией Образовательной системы «Шк...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре педагогики профессионального образования и социальной деятельности в Государственном образовательном учреждении высшего п...полностью>>
'Закон'
1 Основные нормативные документы по организации бухгалтерского учета и ведению бухгалтерского учета, аудиту (бухгалтерские стандарты ПБУ, аудиторские...полностью>>
'Реферат'
Cтановление рукопашного боя неразрывно связано с развитием общества. Ведь вся история цивилизации изобилует военными конфликтами. Наиболее ранние упом...полностью>>

Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году

материалы к обсуждению

на августовских совещаниях педагогов в 2009 г.

«Основные проблемы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ставропольском крае»

Уважаемые коллеги!

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации, министерство образования Ставропольского края организует работу по реализации инициативы «Наша новая школа».

Материалы по проекту инициативы обсуждались: 

  • на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;

  • на Совете при Министре образования и науки Российской Федерации;

  • на Всероссийском педагогическом собрании в Уральском государственном горном университете;

  • в «Учительской газете» (статья «Утопия или реальность», от 7 апреля 2009 г. № 14);

  • на сеансе видеоконференцсвязи, организованном Фондом поддержки образования (Санкт-Петербург) при участии Гимназического союза России;

  • на брифингах для средств массовой информации;

  • на семинарах, ведомственных комиссиях, конференциях и круглых столах, где уделялось внимание тематике различных аспектов инициативы «Наша новая школа».

В целях эффективности августовских педагогических конференций работников образования рекомендуется провести семинары, круглые столы и другие формы организации обсуждений на муниципальном уровне по направлениям президентской инициативы «Наша новая школа», значимым ее аспектам для Ставропольского края.
            Итоги указанных обсуждений предлагается рассматривать на пленарных заседаниях, проводимых в ходе августовских совещаний.

Организацию обсуждений целесообразно проводить с участием представителей:

- муниципальных органов управления образованием;

- администраций образовательных учреждений и организаций;

- профсоюзов;

- институтов общественного участия в управлении образованием.

В ходе проведения августовского совещания рекомендуется определить комиссию, которая обобщит высказанные идеи и сформирует соответствующие выводы по приоритетам, целям и этапам формирования и реализации инициативы «Наша новая школа».

С проектом Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» можно познакомиться на сайте Министерства образования РФ:

/files/materials/5233/09.03.16-nns.doc

на сайте Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования:

http://

СЕКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ

А.А.Дробот - Заслуженный учитель РФ, к.п.н., заведующий

кафедрой управления образованием

Н.В.Походня - методист методического отдела

  • Задачи руководителей ОУ по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Социальный заказ на образовательные услуги как основа модернизации образования.

  • Пути повышения охвата детей предшкольной подготовкой.

  • Проблемы обновления учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода.

  • Формы и методы внедрения современных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса.

  • Приоритетные направления модернизации воспитательной работы и дополнительного образования в современных условиях.

  • Роль общественности и профессиональных объединений в оценке и контроле качества образования на уровне образовательного учреждения.

  • Мониторинг качества образования в школе: практика независимой оценки.

  • Профильное обучение как средство построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

  • Проблемы введения в действие механизма единого государственного экзамена.

  • Роль руководителя в организации инновационной деятельности в образовательном учреждении.

  • Роль новых методов оценивания достижений школьников, отражающих индивидуальные творческие достижения ребенка.

  • Реальные источники укрепления и развития материально-технической базы, жизнеобеспечения образовательного учреждения в современных условиях.

  • Формы и методы работы по укреплению кадрового потенциала образовательных учреждений.

  • Роль руководителя ОУ в создании необходимых условий для развития творческой активности педагогов.

  • Управленческие технологии в работе с педагогическими кадрами.

  • Внедрение здоровьесберегающих, педагогических технологий в образовательный процесс.

  • Расширение общественного участия в управлении образовательным учреждением и оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг.

  • Использование цифровых образовательных ресурсов в управленческой деятельности.

  • Совершенствование деятельности по повышению открытости и инвестиционной привлекательности образовательных учреждений.

  • Внедрение системы общественно-профессиональной аккредитации программ непрерывного профессионального образования с учетом требований рынка труда.

  • Проблемы внедрения моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающих каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.

  • Пути создания системы региональных и отраслевых центров сертификации профессиональных квалификаций.

  • Пути перехода образовательных учреждений в автономные режимы с бюджетным финобеспечением госзадания.

  • Проблемы перевода учреждений общего и профессионального образования на нормативное подушевое финансирование.

  • Развитие государственно-частного партнерства.

  • Формы и методы учета качества и результативности деятельности педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений при введении НСОТ.

  • Обеспечение доступности качественного образования для обучающихся с особыми нуждами в неспециализированных образовательных учреждениях.

  • Развитие системы работы с одаренными детьми: управленческий аспект.

  • Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования.

Литература

  1. Алферова Л.В. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения. Аркти. –М., 2006.

  2. Башарина Л.А., Гришина И.В. Организационные технологии управления школой. – Санкт-Петербург, 2002.

  3. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8, 9, 10, 11-х классов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

  4. Барман П.В., Сиганьков А.А. Разработка и внедрение системы бюджетного управления высшим учебным заведением// Экономика образования, 2005.

  5. Бахмутский А.Е. Мониторинг школьного образования. М.: Изд-во МИОО, 2004.

  6. Беркалиев Т.И., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования: Научно-методическое пособие для педагогов инновационных школ. СПб.: КАРО, 2007.

  7. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004

  8. Гин А. Приемы педагогической техники. - М.: Вита-Пресс, 2002.

  9. Гребенкина Л.К., Анциперова Н.С. Технологии управленческой деятельности заместителя директора школы. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

  10. Дереклеева Н.И. Родительские собрания: 1 - 11 классы. - М.: Вербум – М, 2002.

  11. Кульневич С.В. Управление современной школой. – М., 2003.

  12. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решение, - М., 1999 г.

  13. Ковалева Н.В. Экономика образования: итого мониторинга.// Народное образование. 2005. № 10

  14. Лизинский В.М. Директор школы и общественно–педагогическое управление учебно-воспитательным процессом в школе. «Педагогический поиск» М. – 2005 г.

  15. Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. – М., 2000.

  16. Лизинский В.М. О методической работе в школе. – М., 2001.

  17. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. – М., 2001.

  18. Макарова Т.Н. Учебный процесс: планирование, организация и контроль. - М., 2003.

  19. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие/ Под ред. А. П. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2001.

  20. Мишин В. М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  21. Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. - М.: УЦ «Перспектива». 2006.

  22. Немова Н.В. Управление методической работой в школе.- М., 1999.

  23. Организация внутришкольного контроля за учебным процессом в условиях модернизации образования: Материалы разработки проекта «Внутришкольный контроль за учебным процессом в условиях модернизации образования» / Сост. Лебедев О.Е., Акулова О.В., Писарева С.А. ОИРШ:СПб., 2004.

  24. Педсовет: идеи, методики, формы . Составители: Ерофеева Н.Ю. и др. – М. 2000.

  25. Петренко А..А. Управление развитием образовательного учреждения инновационного типа. Аркти. - М. 2006.

  26. Петрушкина Е., Гребенкина И. Воспитательная система школы в оценке руководителей (по материалам социологических исследований) // Воспитательная работа в школе. – 2003. - № 2. – С. 107 - 110.

  27. Погребняк Л.П. Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические и правовые аспекты. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2002.

  28. Погребняк Л.П. Правовое основы функционирования и развития образовательного учреждения: Учебное пособие 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  29. Поляков С.Д. Технологии воспитания. – М., 2002.

  30. Поташник М.М. Методическая работа в школе: организация и управление. - М., 1991.

  31. Поташник М.М., Лазарев В.С. и др. Управление развитием школы. - М., 1995.

  32. Праздникова Г.З. Готовимся к аттестации: технологии обобщения и описания педагогического опыта. – М.: АРКТИ, 2007.

  33. Рожков М.И. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2001.

  34. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М.: Владос, 2001.

  35. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации, и эффективности управления УВП. – М., 2005.

  36. Советова Е.В. Административная работа в школе. – Ростов-Н/Д.: Феникс, 2007.

  37. Сборник нормативно-методических материалов по новой системе оплаты труда, Ставрополь, СКИПКРО, 2008.

  38. Третьяков П.И. Школа: Управление по результатам.М,- 2004г.

  39. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. – М., 2006.

  40. Управление качеством образования: практико-ориентированное монографическое и методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника.- М.: Педагогическое общество России. 2000.

  41. Федорова Л.А. Инспекционно-контрольная деятельность органов управления образованием. – М., 2006.

  42. Федорова Л.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Учебное пособие/Под ред. А.И. Умана .-М., Педагогическое общество России, 2008.

  43. Фриш Г.Л. Деловые бумаги руководителя школы. - М.: УЦ «Перспектива», 2004.

  44. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы. Учебное пособие, - М, ЦГЛ. 2003.

Периодические издания

  1. Журнал «Директор школы». Научно-методический журнал. Для руководителей учебных заведений и органов образования. - М.: Издательская фирма «Сентябрь» (Издается с 1993 г.)

  2. Журнал «Завуч». Научно-практический журнал для администрации школ. – М.: Центр «Педагогический поиск» (Издается с 1998 г.)

  3. Журнал «Лидеры образования». М.:Фонд поддержки российского учительства (Выходит ежемесячно, кроме июня и июля. Издается с 2001 г.)

  4. Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». Научно-информационный журнал М.: Изд-во «Русский журнал» (Издается с 1998 г.)

  5. Газета «Управление школой». Еженедельная методическая газета для школьной администрации. - М.: Издательский дом «Первое сентября».

  6. Оплата труда и отпуска работников образования. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах», 2003.

  7. Платные услуги образовательного учреждения. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах», 2001.

  8. Платные услуги образовательного учреждения. Справочник. – М.: ИФ «Образование в документах», 2003.

Электронные ресурсы

  1. Система федеральных образовательных порталов // /db/portal/sites /portal_page.htm

  2. Российский общеобразовательный портал //

  3. Федеральный портал «Российское образование» //

  4. МО РФ. Федеральное агентство // /prof-edu/

  5. Сайт Министерства образования // /structure/minister/

  6. Инновационная образовательная сеть «ЭВРИКА» // /

  7. Профильное обучение в старшей школе // /

  8. Дистанционная поддержка профильного обучения // /profil/

  9. Учитель.ru ///15

  10. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // /lib/

  11. Портал поддержки ЕГЭ // /PortalWeb/index.jsp

  12. /

  13. Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // / ru/main-slow.htm

  14. Россия (портал) // /

  15. Электронная библиотека // /rus/elibrary/

  16. Всероссийский школьный портал // /articles/item/ximiya

  17. Сетевое объединение методистов // /subject.asp?id=10000755

  18. Фестиваль педагогических идей // /subjects/4/

  19. ЦОР // /catalog/rubr/c7fbc906-a8f3-4833-8f91-6d49e3ffabb0/ 117601/?&subject=31

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

О.Н. Хижнякова - зав.кафедрой начального образования

Н.А. Козырева - методист методического отдела

  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения и учебный процесс.

  • Обновление содержания образования. Новое поколение образовательных стандартов.

  • Развитие профессионально значимых качеств личности учителя начальной школы в свете требований президентской инициативы «Наша новая школа».

  • Сетевое взаимодействие как инструмент профессионального развития учителей начальных классов.

  • Система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в начальной школе.

  • Организация творческой деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Исследовательская деятельность школьников как условие оптимизации образования в начальной школе.

  • Организация учебного сотрудничества младших школьников.

  • Компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности учителя начальной школы.

  • Коммуникативная культура как условие эффективности образовательного процесса в начальной школе.

  • Предшкольное образование в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России.

  • Информационные и коммуникационные технологии в деятельности учителя начальных классов.

  • Современные педагогические технологии на уроках в начальной школе.

  • Здоровьеукрепляющие технологии как фактор эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

Литература

  1. Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. Ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 290 с.

  2. Гаспаришвили А.Т., Ионов А.А., Рязанцев В.В., Смоленцева А.Ю. Учитель в эпоху перемен. – М.: Логос, 2006.

  3. Доклад о развитии образования в РФ, 2006.

  4. Землянская Е. Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроке. //Начальная школа .- 2008.-№1.

  5. Концепция общероссийской системы оценки качества образования // Вестник образования в России. – 2007. - № 15. – С. 18 – 29.

  6. Костышина О. Н. Творческая самореализация младшего школьника. //Начальная школа. -2008.- №1.

  7. Котова С.А., Граничина О.А., Савинова Л.Ю. Начальное образование в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований / Под ред. Акад. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 101 с.

  8. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. //Начальная школа №5, 2008.

  9. Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе / Под ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана, Б.Д. Эльконина. – М.: Университетская книга, 2007. – 112 с.

  10. Павлова С.А., Трофимова Р.Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе. //Начальная школа. -2001.- №4.

  11. Предшкольное образование. Сб. программно-методических материалов.- М.: Издательство «Баллас», 2007.

  12. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ // Образование в документах. – 2005. - № 23. – С. 21 – 28.

  13. Сайт РАО

  14. Сайт Учительской газеты//

  15. Сборник нормативных документов./Э.Д. Днепров -М.: Дрофа, 2007.

  16. Смолкина Е. В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. //Начальная школа. -2007.- №2.

  17. Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе; учебное пособие. – М.; Педагогическое общество России, 2005. – 144 с.

  18. Становление общероссийской системы оценки качества образования // Вестник образования России. – 2007. - № 14. – С. 46 – 51.

  19. Тимофеева В. П. Исследовательская работа в начальной школе.//Начальная школа.- 2008.- №2.

  20. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания / Под общ. Ред. Л.И. Семенной. – М.: Бонфи, 2002. – (толерантность: объединяем усилия). – Т. 1. / Сост. Е.А. Генике, Е.А. Трифонова. – 239 с.

  21. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы. – М.: Правительство РФ, 2005.

  22. Чиндилова О. В. Рекомендации по реализации предшкольного образования.// Начальная школа плюс До и После.- 2008.- №1.

  23. Ямалтдинова Д. Г.Организация самостоятельной деятельности учащихся. //Начальная школа.- 2008.- №2.

СЕКЦИЯ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Литвинова Р.М. – зав. кафедрой дошкольного образования

Для руководителей:

  • Культурные и образовательные потребности практических работников дошкольных учреждений.

  • Приоритетные направления модернизации современного дошкольного образования в ХХ I веке.

  • Внедрение вариативных форм организации предшкольного образования в соответствии с социальным заказом общества.

  • Создание современной предметно-развивающей среды для организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей в образовательных учреждениях.

  • Сочетание традиций и инноваций в модернизации дошкольного воспитания.

  • Проблема готовности руководителей и педагогов дошкольных учреждений к реализации современной модели дошкольного образования.

  • Проблемы раннего развития детей в современном дошкольном учреждении.

  • Реализация интерактивных образовательных технологий как фактор повышения качества подготовки педагогов в дошкольных учреждениях.

  • Развитие экстрафункциональной компетентности руководителя дошкольного учреждения.

  • Коммуникативная культура руководителя дошкольного учреждения – показатель оценки качества дошкольного образования.

  • Психология управленческого труда руководителя.

  • Компьютеризация дошкольного учреждения как фактор развития новых форм повышения квалификации руководителей и педагогов.

  • Дистанционное обучение – средство современного очно-заочного обучения руководителей и педагогов.

  • Информационное обеспечение как основа современного управления дошкольным учреждения.

  • Особенности анализа результатов работы в современном детском саду.

  • Информационно-компьютерная компетентность руководителя дошкольного учреждением.

  • Адаптивное дошкольное образование: проблемы и перспективы развития.

  • Продвижение образовательных услуг как фактор развития образовательного процесса.

  • Инновационные направления дошкольного и начального образования на современном этапе.

  • Сущность и специфика профессионально-творческой компетентности педагога как условие эффективности педагогического труда.

  • Система дошкольного образования как фактор улучшения демографической ситуации в городе, районе.

Для воспитателей:

  • Современное общество и социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста.

  • Национально-этнические особенности воспитания детей в детском саду

  • Психолого-педагогические механизмы воспитания ранней позитивной социализации дошкольников

  • Патриотическое воспитание детей средствами региональной культуры в семье и детском саду.

  • Содержание образовательной области «Региональная культура для детей дошкольного возраста».

  • Формирование речевого общения дошкольников средствами разных видов искусств.

  • Коммуникативная культура взаимодействия воспитателей, детей и родителей в дошкольном учреждении.

  • Методологическая культура педагога-исследователя дошкольного учреждения.

  • Воспитание полотипических черт личности у детей дошкольного возраста.

  • Активные формы обучения, обеспечивающие развитие базовых способностей детей.

  • Метод проектов как средство воспитания ребенка-исследователя в дошкольном учреждении.

  • Обучение детей старшего дошкольного возраста компьютерной грамотности.

  • Планшет-технологии в современном дошкольном учреждении.

  • Компьютерная грамотность воспитателя – основа успешности современного педагога дошкольного учреждения.

  • Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста как фактор развития интеллектуальных и коммуникативных способностей детей.

  • Содержательно-целевые направления развития детей дошкольного возраста средствами познавательно-речевой деятельности.

  • Предметно-практическая деятельность дошкольников как основа развития интеллектуальных способностей.

  • Современные подходы к формированию художественно-эстетических потребностей у детей дошкольного возраста.

  • Дошкольный и младший школьный возраста как этапы личностного развития ребенка.

  • Развитие творческого потенциала ребенка в процессе исследовательской деятельности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» (1)

    Методические рекомендации
    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной
  2. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» (2)

    Методические рекомендации
    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной
  3. Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год и основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год.
  4. Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний составлены преподавателями ТОГИРРО в соответствии с основными направлениями образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной целевой
  5. Методические рекомендации петропавловск-Камчатский 2009 ббк 74. 204. 4 О 64

    Методические рекомендации
    КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ «КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

Другие похожие документы..