Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии с пунктом 233 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан о...полностью>>
'Документ'
На основании Закона Республики Беларусь от 7 января 2011 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О дорожном движении», У...полностью>>
'Закон'
Настоящий Кодекс устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и рес...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специально...полностью>>

Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

Берестовская Л.Ю. - доцент кафедры профессионального образования и технологии

  • Основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Общее образование для всех и для каждого (обсуждение за «круглым столом»).

  • Современная стратегия образования в преддверии Всероссийского Года учителя.

  • Преподавание технологии в контексте проекта «Наша новая школа».

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: концепция, проблемы создания и реализации.

  • Проблемы и тенденции развития общего технологического образования.

  • Реализация компетентностного подхода в процессе преподавании технологии.

  • Использование метода проектов в организации исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии (из опыта работы).

  • Система работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей, в течение всего периода становления личности.

  • Подготовка учащихся к этапам Всероссийской олимпиады по технологии. Анализ результатов олимпиады.

  • Профильное обучение как способ удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся.

  • Роль кабинета технологии в обеспечении нового качества образования (современные требования к оснащению кабинета, опыт эффективного использования современного учебного оборудования).

  • Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов для реализации технологического образования.

  • Современные образовательные и информационные технологии в преподавании предмета. Возможности использования интерактивной доски и ЦОР (представление фрагментов уроков, мастер-классы).

  • Использование и разработка ЦОРов для предметной области «Технология».

  • Внедрение эффективных технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.

  • Здоровьесберегающие технологии в работе учителя технологии. (опыт применения).

  • Анализ работы МО за 2008/2009 учебный год, перспективы и задачи взаимодействия учителей технологии города (района) на 2009-2010 учебный год.

  • Профессиональное развитие педагога. Участие в конкурсе как условие повышения квалификации учителя (представление опыта учителей, получивших Президентский грант).

  • Панорама опыта работы педагогов (мастер-классы).

  • Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы. Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя.

Литература.

  1. Баднев С. От традиций к инновациям // Учитель. – 2008. - № 6.

  2. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. - № 5.

  3. Безруких м.м., Сонькин В.Д., Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе». – М.: Триада-фарм, 2002.

  4. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.

  5. Гершунский Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. – 2002. - № 7.

  6. Горбунова Т.В. Проектная культура в технологическом образовании. – Калуга, 2003.

  7. Гуляков Е.Н. Новые педагогические технологии. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

  8. Гусарова Е.Н. Современные педтехнологии. – М.: АПК и ППРО, 2005.

  9. Декларация принципов «Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии» // /publications/zip/113/1.htm

  10. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизацц профессионального образования // Высшее образование в России – 2005 №4.

  11. Ильина Л.П. Новый подход к аттестации педагогических кадров: учет достижений школьников и мастерства учителей // Народное образование. – 2009. - № 4.

  12. Кожина О.А. Методические материалы по проведению заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии 2008г. Вестник Всероссийской олимпиады школьников. Информационно – методический журнал №2, 2008

  13. Кондакова М.Л., Подгорная Е.Я. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций. – М.: ООО «Типография 100», 2005.

  14. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Официальные документы в образовании. – М., 2002 -№27.- С.13-33

  15. Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. – 2003. - №3.

  16. Кричевский В.Ю., Кошкина В.С. Как построить профильную школу. 2-е издание. Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение», 2006

  17. Ксензова Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. – М.: Педагогическое общество России,2005.

  18. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. – М., 2001.

  19. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – М, 2004

  20. Личностно-ориентированная профильная школа / Под ред. Видт И.Е., Галицких Е.Н., Демаковой И.Д., Князевой М.М. - М.: Школа самоопределения, 2005.

  21. Матеш Н.В. Технология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования. – Мозырь, 2000.

  22. Мелехина С.И. Проектная деятельность учащихся 8-9 классов на уроках технологии. – Киров, 2003

  23. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект) / /index.php?option=com_remository&Itemid=0&func=startdown&id=297

  24. Новые педагогические информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров // Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  25. О правах ребенка – доступно и интересно: Методические рекомендации для учителя. – Псков, 2003.

  26. Образовательные технологии. Сборник материалов. – М.: Баласс, 2008 (Образовательная система «Школа 2100»)

  27. Петунин О.В. Активизация познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе // Методист. – 2008. - № 3. - С. 54-57.

  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003г., № 334 « О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

  29. Поташник М.М., М.В. Левит. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология): Методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2006.

  30. Профильное обучение в старшей школе: Учебное пособие для повышения квалификации работников образования. - М.:УРАО, 2005.

  31. Развивающийся потенциал информационных технологий: Материалы учебно-методического семинара слушателей программы Intel* «Обучение для будущего» / Сост. О.В. Урсова. – Псков: ПОИПКРО, 2005.

  32. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективности управления УВП. – М., 2005

  33. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. –М.: АРКТИ, 2008. – 80с.

  34. Симоненко В.Д., Матеш Н.В. Методика предпрофильной технологической подготовки учащихся. Методическое пособие. М.: Вентанараф, 2006

  35. Филатова Л.О. Метод учебных проектов в старших классах как фактор развития преемственности образования в школе и ВУЗе // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2005 -№3 – с 33-37

  36. Хотунцев Ю.Л. Всероссийская олимпиада школьников по технологии / Науч. ред. Э.М. Никитин. – М.: АПК и ПРО, 2007

  37. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2006.

Электронные ресурсы.

  • – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)

  • – сеть творческих учителей

  • / - сайт ПОИПКРО

  • / - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • /- сетевое сообщество методистов

  • /content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году.

  • / - Российское образование – сеть порталов

  • /- сайт Министерства образования РФ

  • / - каталог образовательных Интернет-ресурсов

  • - Федерация Интернет-образования

  • / - Электронная библиотека

  • - сайт по профильному обучению;

  • / - Российская государственная библиотека

  • - Новый стандарт общего образования

  • – Учительская газета

  • Дистанционная поддержка профильного обучения // /profil/

  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании // /lib/

  • МО РФ. Федер. агентство // /prof-edu/

  • Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // /ru/main-slow.htm

  • Профильное обучение в старшей школе // /

  • Российский общеобразовательный портал

  • Сайт Министерства образования /structure/minister/

  • Система федеральных образовательных порталов // /db/portal/sites portal_page.htm

  • Учитель.ru // /15

  • Федеральный портал «Российское образование» //

секция учителей физической культуры

Койбаев Р.С. – к.п.н., заведующий кафедрой физической культуры и здоровьесбережения

Пресс Н.В. - методист методического отдела

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: концепция, проблемы создания и реализации.

  • Ценностные ориентации и практическая значимость образования в области физической культуры.

  • Использование учащимися приобретенных знаний и умений по предмету «Физическая культура» в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения.

  • Профилактика и коррекция основных отклонений в состоянии здоровья школьников средствами физической культуры.

  • Программно-методическое обеспечение учебного процесса по предмету «Физическая культура» в общеобразовательной школе.

  • Оценочно-аналитический компонент учебно-воспитательного процесса по предмету

« Физическая культура».

  • Урок по предмету «физическая культура» как инструмент управления качеством оздоровительного и воспитательного процессов в общеобразовательной школе.

  • Гигиена физического воспитания.

  • Техника безопасности при проведении занятий по физической культуре.

  • Проведение спортивно-массовых мероприятий с обучающимися и организация судейства.

Литература.

Учебные издания, составляющие учебно-методические комплекты.

Физическая культура 1-4 класс. В.И.Лях, 2005-2007

Физическая культура 5-7 класс. В.И.Лях, 2005-2007

Физическая культура 8-9 класс. В.И.Лях, 2005-2007

Физическая культура 10-11 класс. В.И.Лях, 2006-2007

Физическая культура 1 класс. А.П. Матвеев и др. 1996 г.

Физическая культура 2 класс. А.П. Матвеев и др. 1998 г.

Физическая культура 3 класс. А.П. Матвеев и др. 1999 г.

Физическая культура 4 класс. А.П. Матвеев и др. готовится к изданию.

Физическая культура 5-7 класс. Г.Б. Мейксон и др. 1997 г.

Физическая культура 8-9 класс. В.И. Лях и др. 1998 г.

Физическая культура 10-11 класс. В.И. Лях и др. 1998 г.

Физическая культура 5-9 классы. Тестовый контроль,

Учебные издания, реализующие федеральный компонент образования.

1. Профильное обучение: Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования / Под ред; д-ра ист. наук, профессор А.Ф.Киселева.- М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС. 2001.- 502- 509с

2. Физическая культура. Планирование и организация занятий. В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий Москва 2008.

3. Физическая культура. Основы знаний. В.П.Лукьяненко 2008.

4. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. Москва 2006

5.Митин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры – Астрель. АСТ, 2002

6. Погадаев Г.И. Итоговая аттестация.

7. Митин Б.И. Материалы для проведения экзамена по предмету физическая культура 9 кл. – М.: Просвещение 2002.

Секция педагогов-ОРГАНИЗАТОРОВ обж

Койбаев Р.С.- к.п.н., заведующий кафедрой физической

культуры и здоровьесбережения

Пресс Н.В. - методист методического отдела

  • Нормативные документы по предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности».

  • Использование мультимедийных пособий и ИКТ на уроках ОБЖ.

  • Обучение безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях.

  • Современные подходы к преподаванию курса ОБЖ в школе.

  • Основные направления и формы работы по военно-патриотическому воспитанию в школе.

  • Особенности преподавания ОБЖ с учетом региональной специфики Ставропольского края.

  • Подготовка и переподготовка преподавателей ОБЖ и БЖД в крае: проблемы, опыт, перспективы.

  • О расширении взаимодействия органов управления образованием и военных комиссариатов при подготовке подростков к службе в армии.

  • Задачи развития курса ОБЖ в контексте модернизации российского образования.

  • Технологии формирования ЗОЖ учащихся в курсе ОБЖ. (из опыта работы).

  • Профилактика употребления ПАВ подростками в системе работы школы.

  • Профилактика ЗППП и ВИЧ/СПИД как основа формирования репродуктивного здоровья школьников через курс ОБЖ.

  • Об опыте проведения военно-спортивной игры школьников «Зарница» в Ставропольском крае.

  • Подготовка и проведение ежегодного краевого смотра-конкурса на лучшую материальную базу по разделу ОВС.

  • Современные образовательные технологии преподавания предмета ОБЖ..

  • Задачи развития курса ОБЖ в контексте профилизации образования.

  • Работа преподавателя-организатора ОБЖ по профилактике поведения детей в случае террористического акта.

Литература.

  1. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. – СПб.: Речь, 2006.

  2. Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья / Методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике. – СПб.: Речь, 2007.

  3. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл.: учебно-методическое пособие / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. Для 10 класса общеобразовательных учреждений. Мультимедийное учебное пособие / Под общей редакцией С.К. Шойгу, Ю.Л. Воробьева, М.И. Фалеева. – М.: Издательство ООО «МультиМедиа Технологии и Дистанционное Обучение», 2000.

  6. Основы безопасности жизнедеятельности. Электронное издание по курсу. – М.: МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

  7. Охрана жизнедеятельности в школе. Электронное пособие. – Волгоград: Учитель, 2007.

  8. Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 4-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2008.

  9. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека. 5-11 кл.: учебно-методическое пособие / С.С. Соловьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

  10. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006.

  11. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности. 10 класс. Электронное издание для обучения детей в диалоговом режиме. – М.: МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

  12. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Электронное издание для обучения детей в диалоговом режиме. – М.: МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

  13. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Электронное издание для обучения детей в диалоговом режиме. – М.: МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

  14. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Электронное издание для обучения детей в диалоговом режиме. – М.: МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

  15. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Электронное издание для обучения детей в диалоговом режиме. – М.: МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

  16. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Электронное издание для обучения детей в диалоговом режиме. – М.: МЧС России, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

Электронные ресурсы.

  • Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности //

  • ОБЖ Основы Безопасность Жизнедеятельности Журнал МЧС России // http:// /

  • «ОБЖ. Основы безопасности жизни» Издательство Русский журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: /pgroup.php?id=2

  • Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности // /edu/saf.htm

  • : безопасность и выживание в экстремальных ситуациях // http://

СЕКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОУ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ, ПЕДАГОГОВ-ОРГАНИЗАТОРОВ, СТАРШИХ ВОЖАТЫХ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Пикалова О.Н. – к.п.н., и.о.зав. кафедрой воспитательной работы и

дополнительного образования, доцент кафедры

  • Пути совершенствования воспитательной работы с детьми в контексте национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа».

  • Приоритетные направления воспитательной деятельности в современных условиях.

  • Система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей в течение всего периода становления личности.

  • Индивидуальный подход к ученику, минимизирующий риски для здоровья в учебно-воспитательном процессе.

  • Способы повышения мотивации творческой деятельности учащихся.

  • Роль классного руководителя в подготовке школьника к ЕГЭ.

  • Методы изучения и сплочения детского коллектива.

  • Детские организации и ученическое самоуправление в современных условиях общественного развития.

  • КТД как основная форма воспитательной работы с детьми.

  • Содержательные и организационные аспекты внутришкольных культурно-досуговых воспитательных мероприятий.

  • Обеспечение безопасности учащихся в каникулярный период лагерных смен.

  • Развитие культуры межнационального общения и толерантности в условиях общеобразовательной школы.

  • Функции и специфика работы педагога-организатора, старшего вожатого на разных этапах формирования детского коллектива.

  • Развитие академических способностей педагога-организатора, старшего вожатого через многообразие форм самообразовательной деятельности.

  • Оптимизация сотрудничества педагога-организатора, старшего вожатого с членами педагогического коллектива школы и учреждений системы дополнительного образования.

  • Усиление роли классного руководителя в современном образовательном учреждении.

  • Воспитание лидерских качеств в системе самоуправления класса.

  • Организация системы взаимодействия с семьей школьника.

  • Современное родительское собрание, или «Как не «отлучить» родителей от школы?» (из опыта работы).

Рекомендуемые источники

  1. Алиева Л. В. Взаимодействие школ и учреждений дополнительного образования как аспект управления// Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения /Под ред. Л. И. Новиковой и др. – М., 1999.

  2. Барышников Е.Н., Колесникова И.А. О воспитании и воспитательных системах.- СПб, 1996.

  3. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М.: «Эйдос», 1999. -149 с.

  4. Воспитать человека: Сборник нормативно –правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания/ Сост. Л. И. Виноградова. - М, 2002.

  5. Володарская А.А. Проблемы дидактики: от традиционности к личностной ориентированности. – М., 2001. – 20 с.

  6. Воспитательная система школы: проблемы и поиски/Сост. И Л. Селива­нова.-М., 1989.

  7. Воспитать человека: Сборник нормативно – правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания/ Сост. Л. И. Виноградова. - М, 2002.

  8. Гаврилин А. В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем. Владимир; «Владимирская школа», 1998.

  9. Газман О. С., Анохина Т.В., Бедерханова В.П., Крылова Н.Б. Педагогическая поддержка //Классный руководитель.-2000-№ 3 .

  10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (постановление правительства РФ от 11.07.2005 г. № 422);

  11. Закон РФ «Об образовании» (2004 г.).

  12. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание ... Воспитание! -М.,1996.

  13. Конвенция ООН о правах ребенка (утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г)

  14. 1992. – 220 с.

  15. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: «Педагогическое общество России», 1999. – 300 с.

  16. Мероприятия по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ставропольском крае на 2006-2010 годы (УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2005 г. №658-рп)

  17. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (приложение к письму Минобразования России от 27.06. 2003 № 28-51-513/16);

  18. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в образовательных учреждениях (приказ МО РФ №21 от 3 февраля 2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»);

  19. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. №30-15-43/16);

  20. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (Письмо Минобразования РФ от 15.12. 2002 г. №30-51-914/16)

  21. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. М: «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.

  22. О военно-патриотических молодежных и детских объединениях (Постановление Правительства РФ от 24.07 2000г. № 551)

  23. О деятельности музеев образовательных учреждений (Письмо МО РФ 12 марта 2003 г. № 28-51-181/16)

  24. О днях воинской славы (победных днях) России (Закон РФ от 10.02.1995г.)

  25. О мерах по усилению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ставропольском крае на 2005-2007 гг. (Распоряжение Правительства Ставропольского крае № 150-рп от 25.04.2005 г.)

  26. О мерах по усилению профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ставропольском крае на 2005-2007 гг. (Приказ МО СК №358-пр. от 20.05.2005 г.)

  27. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо МО РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13)

  28. О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ (приказ МО РФ от 16.07.2002 №2715/227/166/19);

  29. Об общероссийской системе мониторинга состояния развития здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 916)

  30. Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации (Письмо Минобразования России от 01.03.2002 г. № 30-51-131/16)

  31. Об организации работы по выполнению «Программы мероприятий по популяризации государственных символов России до 2010 года» (Письмо МО СК от 26.04.05 г. № 01-23/1822)

  32. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Закон РФ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ с изменениями от 07.07.2003 г. )

  33. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.)

  34. Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ» (Письмо МО РФ от 10.05.2001г. № 22-06-626)

  35. Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений (письмо МО РФ от 8 апреля 2003 года №1-51-86/3);

  36. Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений» (Приказ МО СК 20 февраля 2006 года № 130-пр г. Ставрополь)

  37. Основные направления и план действий по реализации программ развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы (приложение к приказу Минобразования России от 21.01.2002г. № 193);

  38. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: «Сфера», 2001. – 128 с.

  39. Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательной среде (Вестник образования России № 18,2003);

  40. Программа развития воспитания в образовании РФ на 1999-2001 гг. (приказ Минобразования РФ от 18.10.1999г. № 514)

  41. Программа развития воспитания в СК в 2006-2010 гг.от 14 июля 2005 г. N 1307-II ГДСК.

  42. Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях (Письмо МО РФ от 13.11.2000 г. № 813/28-16)

  43. Рекомендации по обеспечению государственного минимального стандарта РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования»

  44. Ролик М.П. Креативная педагогика как развитие созидательного альтруизма и доминантных потребностей человека // Инновации в образовании. – 2001. – № 6. – С. 104-112.

  45. Селевко Г. К. «Руководство по организации самовоспитания школьников» - М.,2003.

  46. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. -М.: ТЦ Сфера, 2003.

  47. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Р-на-Д.: «Феникс», 2000. – 576 с.

  48. Федеральная целевая федеральная программа «Дети России» на 2003-2006гг.

  49. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и др.

Периодические издания

«Вестник образования»

«Инновации в образовании»

«Наука и практика воспитания и дополнительного образования»

«Развитие личности»

«Духовно-нравственное воспитание»

«Воспитательная работа в школе»

«Образовательные технологии»

«Качество. Инновации. Образование»

Информационные Интернет-ресурсы

  1. ГОУ Центр развития системы дополнительного образования детей РФ

  2. Международная федерация образования /

  3. Образование: национальный проект /projects/education/education_main.shtml

  4. Портал «Дополнительное образование детей» /

  5. Российский образовательный форум 2006/

  6. Сайт министерства образования и науки РФ

  7. Федеральное агентство по образованию /

  8. Федеральный портал «Российское образование» /

  9. Центр «Педагогический поиск»

СЕКЦИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Боброва И.А. – заведующая кафедрой педагогики и психологии

Дубровина Р.С. – методист методического отдела

  • Роль психологического знания в реализации национальной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» (обсуждение проблемы за «круглым столом»).

  • Роль и место психолога в современном образовательном пространстве. Профессиональный портрет современного психолога.

  • Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни («круглый стола»).

  • Воспитание культуры здоровья и формирование навыков безопасного поведения как одно из направлений работы психолога (из опыта работы).

  • Мониторинговая деятельность в работе психолога (из опыта работы).

  • Эмоциональный стресс, регуляция эмоционального состояния, психофизиологическое здоровье ребёнка.

  • Коррекционно - развивающие технологии в работе психолога.

  • Научить ребенка учиться: психологические технологии в образовании (мастер-класс педагога-психолога).

  • ЕГЭ: помощь психолога.

  • Как выявить одарённость ребенка? (психологический тренинг).

  • Выявление и поддержка талантливых детей их сопровождение в образовательном пространстве школы.

  • Методы и средства выявления личных ценностей учащихся, соотнесение их с ценностями учебного процесса (из опыта работы).

  • Методика проведения уроков доверия, ответственности.

  • Организация практики самовыдвижения учащихся в школе (практикум).

  • Психолого – педагогическое сопровождение подростков «группы риска».

  • Психолого – педагогическое сопровождение семьи, оказавшейся в кризисной ситуации.

Рекомендуемая литература

  1. Ануфриев А.Ф., Костронина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М: Ось – 89, 2001 г.

  2. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М: Владос, 2004 г.

  3. Акинова Н.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., 2006 г.

  4. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Е.Н. Степанова – М.:Сфера,2006 г.

  5. Горянина В.А. Психология общения. М., 2002 г.

  6. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в развитии ребенка. СПб, 2006 г.

  7. Психология современного подростка/ Д.И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 2008 г.

  8. Профилактика трудностей педагога – психолога во взаимодействии с родителями «Не спотыкнуться о барьеры». Школьный психолог 2007 г., № 11

  9. Столин В.В. Самосознание личности. М.: 2004 г.

  10. Типология нарушений психологического здоровья школьного психолога. № 14, 2007 г.

11. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2008.

12. Бадьина Н.П. Часто болеющие дети. Психологическое сопровождение в начальной школе. – М.: Генезис, 2007.

13. Баженов В. Г., Баженова В. П. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. [Серия: Высшее образование]

14. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. - М.: Педагогическое общество России, 2005. [Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников]

15. Вайнер М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2006. [Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников]

16. Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым / Т. Колесникова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 1. - С. 83-87.

17. Глозман Ж.М. Задачи и принципы коррекционно-развивающего обучения // Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. – М., 2008. - С. 294-295.

18. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. [Серия: Психологический практикум]

19. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник по групповой психокоррекции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. [Серия: Справочник]

20. Качан Л. Г, Денисова Е. Н., Скуратовская Н. А. Организация здоровьесберегающей среды в условиях перехода на профильное обучение // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - № 1. - С. 48-53.

21. Коновалов В. Здоровье школьников: взгляд врача и психолога // Социальная педагогика. – 2008. - № 2. – С. 39-42.

22. Костина Л.М. Интегративная игровая психологическая коррекция. – СПб.: Речь, 2006. [Серия: Детская психология и психотерапия]

23. Пасечник Л.В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. - М.: ТЦ Сфера, 2007. [Серия: Библиотека практического психолога]

24. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. [Серия: Библиотека психолога]

25. Проект "Здорового ребенка - обществу": материалы третьей научно-практической конференции 29 мая 2008 года / Под ред. В.М. Ивановой. - Псков: ПОИПКРО, 2008.

26. Психодиагностика и психокоррекция // Под ред. А.А. Александрова. – СПб.: Питер, 2008.

27. Ранняя диагностика и коррекция. В 2 томах. Том 1. Нарушения развития. Том 2. Нарушения поведения / Fruhdiagnostik und Fruhtherapie: Psychologische Behandlung von entwicklungs- und verhaltensgestorten Kindern / Под ред. Удо Б. Брака. - М.: Академия, 2007.

28. Соковня И. Социальное взросление и здоровье школьников - М.: Просвещение, 2005. [Серия: Воспитание в современной школе]

29. Тагирова Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. – М.: Педагогическое общество России, 2008. - [Серия: Образование XXI века]

30. Харисов Ф. Проблемы и перспективы охраны и укрепления здоровья обучающихся в условиях гуманизации образования // Народное образование. - 2007. - № 5. - С. 45-49.

31. Шувалов А.В. Психологическое здоровье человека: антропологический подход // Вестник практической психологии образования. – 2008. - № 4. – С. 18-24.

32. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска». М., 2005 г .

Электронные ресурсы.

  • Коррекция и развитие познавательных процессов // /content /view/227/16/

  • Гиперактивный ребенок // http://nsc. /2002/18/6.htm

  • Диагностика и коррекция поведения гиперактивного ребенка // http://nsc.1september. ru/2002/11/8.htm

  • Памятка по коррекции поведения // /publ/2-1-0-7

  • Технология организации профилактики аддиктивного поведения // http:// www. /lib/psi_nez/pril.htm

  • Гуревич И.Я. Психическое здоровье населения и психиатрическая помощь в России // /media/psycho/01_01p/3.shtml

  • Демина Л.Д., Ральникова И.А. Учебное пособие «Психическое здоровье и защитные механизмы личности» // /mmc/demina/

  • Козлов В.И. К вопросу о детерминации здорового образа жизни // http://www. /sibgafk/distance/timafk/prog.doc

  • Психология здоровья // /~farn/psih.htm

  • Роль психолога в сохранении психического здоровья детей // http://www.gmcit. /text/bit/1998/30/4

СЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ

Кириллова М.И. - к.п.н., профессор, зав. кафедрой социализации личности и коррекционной педагогики,

Чотчаева А.А. – методист методического отдела

  • Роль социально-психологического знания в реализации национальной инициативы «Наша новая школа» (обсуждение за «круглым столом»)

  • Государственная семейная политика в области защиты прав детей.

  • Организация деятельности социального педагога по преодолению социального сиротства.

  • Повышение роли семьи и её авторитета в создании благоприятных условий для воспитания и развития ребенка.

  • Пропаганда семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  • Психолого-педагогическое и социальное сопровождение семьи.

  • Подготовка детей, проживающих в интернатных условиях, к жизни в замещающей семье.

  • Социальные проблемы современной семьи.

  • Причины школьной дезадаптации.

  • Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей.

  • Нравственное воспитание детей в семье и школе.

  • Типы семей и особенности работы с ними.

  • Принципы корекционно - педагогической деятельности социального педагога.

  • Организация свободной деятельности и досуга как средство профилактики правонарушений у подростков.

  • Формы, методы и проблематика взаимодействия социального педагога с классным руководителем.

  • Выявление учащихся «группы риска». Определение причин отклоняющегося поведения.

  • Расширение осведомленности несовершеннолетних в области права и повышения личной ответственности за свои действия.

  • Формирование социально – адаптированной личности в условиях современного общества.

Литература:

1. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи.- М., 1988.

Дети группы риска в общеобразовательной школе/ Под ред. С.В. Титовой.- СПб.: Питер, 2008.С.В. Титовой.- СПб.: Питер, 2008.

2. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными семьями и подростками. Конспекты лекций.- Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

3. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашев Г.Н., Селиванова О.А. Основы социальной педагогики: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое сообщество России, 2002.

4. Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: уч.пособие.- М.: ТЦ Сфера.- 2004.

5. Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме: пособие для психологов и педагогов/ Е.М. Мастюкова, Г.В. Грибанова, А.Г. Московкина.- М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006

6. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М., Гардарики, 2003.

7. Методика работы социального педагога: / под ред. Л.В. Кузнецовой; сост. Г.С. Семенов.- М.: Школьная пресса, 2006.

8. Минайло И.Н. Непрерывная профессиональная подготовка социального педагога в региональном вузе.- Невинномысск, НГГТИ, 2004.

9. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. Учебник для студентов выс.пед. уч. Заведений.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002.

10. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Профилактическая работа с несовершеннолетними различных групп социального риска по злоупотреблению психоактивными веществами: рук. для педагогов, психологов, соц.педагогов/ М-во образования и науки Рос.Федерации; /Шипицына Л.М. и др./; под ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени.- М.:Моск. гор. фонд поддержки шк. книгоиздания, 2004.

11. Рабочая тетрадь социального педагога. Для зам.директоров по социальной защите детей и соц.педагогов / сост. Г.С. Семенов. Под ред. Л.В. Кузнецовой.- М.: Школьная пресса, 2005.

Социально-педагогическая работа школы /Авт.-сост. Н.И.Грибенчук; под ред. С.В. Ивановой.- М.: АСТ: Астрель, 2006.

12. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов.- СПб: КАРО, 2002.

Социальная педагогика: курс лекций / под ред. М.А. Глагузовой.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

13. Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации: Учебное пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.

14. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

СЕКЦИЯ ПЕДАГОГОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Кириллова М.И. - заведующая кафедрой социализации личности и коррекционной педагогики, к.п.н., профессор,

Чотчаева А.А. – методист кафедры социализации личности и коррекционной педагогики

  • Роль социально-психологических знаний в реализации национальной инициативы « Наша новая жизнь» (обсуждение за «круглым столом»).

  • Специфика проведения ЕГЭ в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

  • Коррекционно-развивающая среда как средство психического развития ребенка.

  • Пути и средства совершенствования работы коррекционной школы-интерната.

  • Слуховая среда для детей с нарушениями слуха как компонент коррекционно-развивающего пространства.

  • Речевое общение с детьми в процессе практической деятельности.

  • Требование к речи взрослых, контроль за речью детей.

  • Нейропсихологический подход в организации обучения в классах КРО.

  • Новые подходы к активизации устной коммуникации глухих школьников.

  • Принципы организации логопедической работы с детьми раннего возраста.

  • Профессионально-трудовое обучение как условие социальной реабилитации учащихся школ-интернатов VIII вида.

  • Коррекционно-развивающие уроки в старших классах коррекционной школы (математика, русский язык, естествознание).

  • Основная документация завучей по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

  • Влияние внеклассной спортивной работы на коррекцию и развитие психо-физичеких недостатков учащихся с нарушением интеллекта.

  • Система психологического сопровождения в коррекционной школе, классах КРО.

  • Практическая направленность учебно-воспитательного процесса как средство социальной адаптации детей с проблемами в развитии.

  • Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии в условиях интегрированного обучения в ОУ.

  • Формирование здорового образа жизни у воспитанников специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения.

Литература:

1.Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Нейропсихологический подход к коррекции трудностей обучения. М., 1995г.

2.Выготский Л.С. Вопросы Детской психологии. С.-П. изд-во «Союз».

3.Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей. М.,1981г.

4.Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. М.,1981г.

5.Тупоногов Б.К. Тифлопедагогические требования к современному уроку. М., 1999г.

6.Шпалинский В.В. Вопросы психологии. М. 1985, № 5.

7.Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. М., 1999г.

8.Петрова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М.,1998г.

9.Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка.

10.Карпов Е.В.Дидактическая игра. М., 1998г.

11.Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей. М., 2000г.

12. Веневцев С.И., Дмитриев А.А.Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры. М., 2004г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» (1)

    Методические рекомендации
    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной
  2. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» (2)

    Методические рекомендации
    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной
  3. Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год и основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год.
  4. Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний составлены преподавателями ТОГИРРО в соответствии с основными направлениями образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной целевой
  5. Методические рекомендации петропавловск-Камчатский 2009 ббк 74. 204. 4 О 64

    Методические рекомендации
    КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ «КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

Другие похожие документы..