Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В том, что Германия основательно подготовилась к саммиту "большой восьмерки" в Аквиле, сомневаться не приходится. В то же время информацион...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «06» апреля 2011г. в на заседании диссертационного совета при Московском государственном гуманитарном университете им. М.А.Шолохова ...полностью>>
'Рабочая программа'
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса органической химии для 10 класса ( профильный уровень) общеобразовате...полностью>>
'Документ'
Феномен людини: особлива тілесна організація, наявність душі, свідомість, суспільний характер існування, діяльність. Основні тлумачення походження лю...полностью>>

Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ

Андреюк В.В. – методист методического отдела

  • Преподавание химии в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Организация обучения химии в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

  • Единый государственный экзамен – современный подход к оценке качества образования по химии. ЕГЭ по химии в Ставропольском крае: результаты, проблемы, перспективы.

  • Компетентностный подход к обучению химии и измерение компетенций учащихся средней школы.

  • Портфолио учителей, участников конкурсного отбора лучших педагогов общеобразовательных учреждений, система стимулов за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

  • Современные педагогические технологии как средство оптимизации химического образования в условиях профильного обучения.

  • Методические подходы к подготовке и проведению уроков химии с использованием ИКТ: ЦОР, Интернет-технологий, интерактивной доски.

  • Эксперимент на уроке химии как средство развития творческих способностей учащихся.

  • Использование компьютерных технологий и интерактивной доски для решения конкретных задач при изучении химии в школе (мастер-класс).

  • Опыт работы с одаренными детьми. Подготовка учащихся к химическим олимпиадам.

  • Система повышения квалификации учителей. Повышение профессиональной компетентности учителя химии.

  • Новые направления методических исследований при обучении химии в средней школе.

  • Система выявления и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

  • Личностно-ориентированный подход в обучении как средство сохранения здоровья подрастающего поколения.


Литература

1. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 3. с. 2-8.

2. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 4. с. 2-7.

3. Гусарова Е.Н. Современные педтехнологии. – М.: АПКиППРО, 2005.

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Официальные документы в образовании. – М., 2002. – № 27. – С. 13-33.

6. Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. – 2003. – № 3.

7. Кричевский В.Ю., Кошкина В.С. Как построить профильную школу. 2-е издание. – Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение», 2006.

8. Маркачев А.Е., Боровских Т.А., Чернобельская Г.М. Применение метода проектов в школьной практике // Химия в школе. - 2007. - № 2.

9. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. – М., 2006.

10. Новые педагогические информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров // Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

11. Послание Президента РФ Д.А. Медведева от 08 ноября 2008 года.

12. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Кн. 1-2. Методическое пособие // Под ред. Н.В. Немовой. – М: АПКиПРО, 2004.

13. Сборник нормативных документов. Химия // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 141с.

14. Сборник нормативных документов. Химия (проект) // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 100, [12]с.

15. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с.

16. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год (приложение № 1) // Вестник образования. – М., 2007.

17. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2006.

18. Габриелян О.С., Краснова В.Г. Компетентностный подход в обучении химии Химия в школе. - 2007. - № 2.
19. Сурин Ю.В. Применение цифровой видео- и фототехники при выполнении эксперимента // Химия в школе. - 2007. - № 4.

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003, № 334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
21. Приказ Минобразовапия России от 18.07.2003 № 2783. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
22. Приказ Минобразования России от 04.02.2003, К 03-51-17 ин /13 - 03. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
23. Пентин Ю. Естественные науки для «пользователя» 1/ Естествознание в школе. - 2004.
24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.200 1, М. 1756-р. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.
25. Распоряжение Минобразования России от 30.09.2002, № 970-13 «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования».
26. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. - М.: ООО «Мир книги», 2001.
27. Инструктивно-методические материалы и рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) / Сост.: Л.В. Капралова, Н.И. Бутенко, О.Н. Романенко, Н.Б. Агабаян, Н.Д. Есева. — Ставрополь: СКИПКРО, 2006. — 120 с.
28. Учебник для школы ХХI века: проблемы формирования регионального комплекта учебных пособий / Под ред. О.Е. Лебедева. - СП6.: Специальная литература, 1999 - 119с.

29. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-224 с.
30. Немова Н.В. Профильная ориентация девятиклассников: элективные курсы и «образовательные информационные карты» // директор школы. -2005. - № 6. - С. 57.
31. Чернер С.Л. Мониторинг качества профильного образования // Школа. -2004.-№ 2.-С. 8-17.
32. Кричевский В.Ю., Кошкина В.С. Как построить профильную школу. 2-е издание. — Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение», 2006.
33. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
34. Гусарова Е.Н. Современные педтехнологии. М.: АПКиППРО, 2005.
35. А.Г. Каспржак. Элективные курсы в профильном обучении/ Минобразования РФ — национальный фонд подготовки кадров. М.: Вита-Пресс, 2004.
36. Сборник нормативных документов: Химия // Сост.: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: дрофа, 2007. — 112с.
37. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Ч .I. Начальное общее образование. Основное общее образование // [Электронный ресурс]: Портал Министерства Обра-зования Российской Федерации. Режим доступа: /d/od-edu/noc/rub/standart/p1/19.doc
38. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Ч.II Среднее (полное) общее образование// [Электронный ресурс]: Портал Министерства Образования Российской Фе-дерации. Режим доступа: /d/od-edu/noc/rub/standart/p2/52.doc
39. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» Приложение к письму от «8» мая 2008 г. № 03-946 /files/materials/4674/avgust08.doc
40. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе на 2008/09 уч.год. Режим доступа: ;
41. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
государственного стандарта общего образования : Портал Министерства Образования Российской Федерации. Режим доступа: /d/od-edu/noc/rub/standart/mt/14.doc
42. Дранишникова Л.И. Об организации исследовательской деятельности одаренных школьников // Химия в школе. - 2008. - № 4.
43. Габриелян О.С., Остроумов И.Е., Сладков С.А. Об особенностях обучения химии на базовом уровне старшей школы // Химия в школе. - 2008. - № 3.
44. Данилова А.Г. Оценка качества знаний в системе тематического контроля // Химия в школе. -2008. - № 2.
45. Хачатрян И.Н. Приоритетный национальный проект «Образование»: анализ итогов 2006 и 2007 г. // Химия в школе. - 2007. - № 8.
46. Габриелян О.С., Краснова В.Г. Компетентностный подход в обучении химии. Химия в школе. -2007. - № 2.
47. Сурин Ю.В. Применение цифровой видео- и фототехники при выполнении эксперимента // Химия в школе. - 2007. - № 4.
48. Маркачев А.Е., Боровских Т.А., Чернобельская Г.М. Применение метода проектов в школьной практике // Химия в школе. - 2007. - № 2.
49. Информационный портал ЕГЭ: www.ege.ru

50. Федеральный институт педагогических измерений: www.fipi.ru
Электронные ресурсы.

Система федеральных образовательных порталов

/db/portal/sites/portal_page.htm

Российский общеобразовательный портал

Федеральный портал «Российское образование»

МО РФ. Федеральное агентство – /prof-edu.

Профильное обучение в старшей школе – .

Дистанционная поддержка профильного обучения – /profil.

Сеть творческих учителей – .

Учитель. Ru – .

Информационно-коммуникационные технологии в образовании –/lib.

Портал поддержки ЕГЭ .

Объединение педагогических изданий «Первое сентября» – /ru/main-slow.htm

Сайт Учительской газеты .

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // .

Стандарт нового поколения – .

Федеральный институт педагогических измерений – .

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

Ищенко В.М. - к.ф.-м.н, зав. кафедрой математики и физики

Черноусенко Т.И. – к.п.н., доцент кафедры математики и физики

  • Совершенствование преподавания математики с учетом результатов единого государственного экзамена 2009 года. Технологии подготовки к ЕГЭ.

  • Анализ математической подготовки учащихся за курс основной школы по результатам новых форм итоговой аттестации выпускников 9-х классов 2008-2009 года.

  • Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения.

  • Современные образовательные технологии на уроках математики.

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

  • Информационные технологии в обучении математике.

  • Использование и разработка ЦОРов для обучения математике.

  • Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики

  • Индивидуальные образовательные программы по математике как средство подготовки учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.

  • Выявление, поддержка и сопровождение талантливых детей в течение всего периода становления личности.

  • Исследовательская работа школьников по математике в современных условиях. Опыт работы по использованию метода проектов в организации исследовательской деятельности учащихся.

  • Методические копилки учителей, участников конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

  • Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы: дистанционных тренингов, создание сайтов МО учителей математики.

  • Роль МО в подготовке учащихся к ЕГЭ.

  • Анализ и результативность курсовой подготовки учителя. Повышение профессионального уровня учителя математики.

Литература.

  1. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования». Сайт ФИПИ //

  2. Методическое письмо « Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании алгебры в общеобразовательных учреждениях». Сайт ФИПИ // // Математика. - 2009. - № 5.

  3. Методическое письмо «Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании геометрии в общеобразовательных учреждениях // Сайт ФИПИ //

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //

  5. Сайт центра оценки качества образования ИСМО РАО //

  6. Исследовательская деятельность школьников // Математика. - 2007. - № 12.

  7. Сгибнев А., Шноль Д. Исследовательские задачи при обучении математике в школе «Интеллектуал» // Математика. - 2007. - № 12.

  8. Сгибнев А.И. Исследуем на уроках и на проекте // Сборник «Учим математике» / Под ред. А.Д.Блинникова, И.Б. Писаренко, И.Я.Ященко. - М.: МЦНМО, 2006.

  9. Ройтберг М.О. О математических проектах в Красноярской летней школе // Математика. - 2008. - № 13.

  10. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества // /

  11. Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Седова Е.А. Профильная школа в концепции школьного математического образования. //Профильная школа – 2004 - № 1 – С. 7-14.

  12. Куракина Т.С., Колосова Е.И. Первые шаги в науку // Исследовательская работа школьников – 2003 - № 3 – С. 143-144.

  13. Филатова Л.О. Метод учебных проектов в старших классах как фактор развития преемственности образования в школе и ВУЗе // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2005 - № 3 – С. 33-37.

  14. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. - М, 2004 г.

  15. Зеер Э., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России – 2005 - № 4.

  16. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании математики, информатики в средней школе». М., ФИПИ, 2008.

  17. Буфеев С.В. Могут ли оценки учеников служить показателем качества работы учителя? // Математика в школе. - №4. -2008. – с.58-60.

  18. Токарева Г.С., Терещенкова Т.С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля // Образование в современной школе. - №1. – 2006. – с.16-35.

секция учителей информатики

М.Н. Дегтярева - зав. кафедрой информационных технологий и

дистанционного обучения

  • Преподавание информатики в контексте национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа».

  • Инновационная деятельность школ в сфере информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий в процессе реализации приоритетного национального проекта «Образование».

  • Анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2009 году.

  • Методика решения задач по программированию в рамках базового курса информатики. Технология применения различных инструментальных систем программирования

  • Организация проектно-исследовательской деятельности с учащимися по информатике в рамках элективных и профильных курсов. Сетевые проекты.

  • Обзор учебников и пособий по информатике. Проект «Общественно-государственная экспертиза учебников как инструмент формирования Федерального перечня учебников».

  • Применение стандартного базового пакета программного обеспечения «Первая Помощь 2.0». Правовые вопросы применения компьютерного программного обеспечения.

  • Применение интерактивных средств в образовательной деятельности.

  • Локальная компьютерная сеть как основа информационного центра школы.

  • Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.

  • Планирование работы методического объединения учителей информатики на 2009-2010 учебный год.

  • Дистанционные формы повышения квалификации учителей информатики. Участие в работе сетевых сообществ педагогов.

  • Конкурсы и олимпиады по информатике и ИКТ как форма профессионального совершенствования и творческого развития педагога.

  • Профильное обучение информатике в старших классах как способ удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся.

Литература

1. «Основы программирования на примере Visual », методическое пособие для учителя, - Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2006 г.

2. А.Чиртик, В.Борисок, Ю.Корвель. «Трюки и эффекты Delfi» Москва: Издательский дом «Питер», 2007 г.

3. «Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей», Москва: Издательство ИТН, 2005 г.

4. «Информационные и коммуникационные технологии в подготовке преподавателей. Руководство по планированию», - Москва: Издательство ИНТ, 2005 г.

5. УМК «Интернет- технологии- образованию». Основы информационных технологий для учителя. Лабораторный практикум. - Москва, 2002 г.

6. «Открытое и дистанционное обучение. Тенденции, политика и стратегии» Москва: Издательство ИНТ, 2004 г.

7. «Оценка ИКТ - компетентности учащихся 2006. Инструкция по проведению тестирования по ИКТ – компетентности», - М, 2003 г.

8. Мылова И.Б., Челак Е.Н. «Информатика в профильной школе», пособие для учителя, СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006 г.

Электронные ресурсы

  • : учебный курс – Единый государственный экзамен по информатике // http:// /department/informatics/ege/

  • Всероссийский Интернет-педсовет // /

  • ЕГЭ. Официальный информационный портал единого государственного экзамена // http:// /

  • Комплексные проекты модернизации образования // /

  • Лаборатория информатики МИОО // /

  • О проекте «Первая ПОмощь 1.0» // /

  • О рекомендациях по проведению августовских педсовещаний // /dok/akt/4674/

  • Повышение квалификации педагогов в области ИКТ на основе учебных курсов Майкрософт «Партнерство в образовании»" // /content/blogcategory/144/370/

  • Портал проекта «Общественно-государственная экспертиза учебников» // /

  • Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета // http:// /

  • Сайт проекта «Открытый класс» //

  • Свободно распространяемое программное обеспечение для образования в России (СПООР) // /spoor/

  • Сетевое объединение методистов в помощь учителю // /

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // http:// /ob-edu/noc/rub/standart/

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

Коваленко Л.Г.- старший преподаватель кафедры

математики и физики.

  • Проблемно-ориентированный анализ работы МО учителей физики. Инновационные подходы в организации методической работы: создание сайта МО учителей физики в сети ИНТЕРНЕТ, сетевое взаимодействие педагогов, обучение на дистанционных курсах, участие в профессиональных конкурсах и др.

  • Расширение участия предметного методического объединения в управлении образованием в контексте ПНПО (анализ системы критериев конкурсного отбора, роль методического объединения в выдвижении участников конкурса).

  • Анализ и внедрение передового опыта учителей физики, активно внедряющих инновационные образовательные технологии и победивших в конкурсе ПНПО (необходимо организовать выставки из опыта работы учителей, просмотр презентаций работы педагогов по современным педагогическим технологиям и формированию ключевых компетенций ученика, провести мастер-классы по предмету с ориентацией на развивающий потенциал в процессе обучения).

  • Новое качество образования (новые требования к содержанию и методике обучения в новой российской школе, психолого-педагогический анализ результатов участия российских школьников в международных исследованиях, основные дефициты в учебных умениях учащихся по физике, технологии мониторинга учебных достижений учащихся).

  • Особенности итоговой аттестации учащихся в 2008-2009 учебном году (обсуждение методического письма МО РФ «О преподавании физики в средней школе с учетом результатов ЕГЭ-2008 – 2009 гг. как показателя качества обучения учащихся». Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (из опыта работы учителей-практиков).

  • Роль кабинета физики в обеспечении нового качества образования (современные требования к оснащению кабинетов; опыт эффективного использования современного учебного оборудования, организации исследовательской работы на базе учебного кабинета мультимедийного обеспечения в изучении программного материала).

  • Проблемы предпрофильной подготовки и профильного обучения (УМК нового поколения, элективные курсы, факультативные занятия, требования к их структуре и содержанию).

  • Опыт поиска, поддержки и сопровождение одаренных детьми.

  • Подготовка школьников к физическим олимпиадам, результаты творческих работ учащихся представленных на научно-практической конференции «Шаг в будущее», выставке «Старт в науку» и др.

  • Эффективность использования ИКТ в обучении физике:

- методика разработки и проведения уроков физики с ИКТ;

- опыт применения ЦОР, электронных изданий, Интернет-ресурсов, компьютерного моделирования, интерактивной доски в обучении физике.

Рекомендуем провести обзор статей научно-методических журналов: «Физика в школе» за 2008-2009 гг., приложения «Первое сентября» за 2008-2009 гг.:

  1. Обучение должно быть трудным, но обязательно победным для всех школьников.

к 75-летию видного ученого, методиста, к. ф-м. н., профессора, главного научного сотрудника РАО Кабардина Олега Федоровича

(№1, 2008 стр. 4-8.);

  1. Краткий обзор некоторых инновационных педагогических технологий в свете создания адаптивной школы. Электронная рабочая тетрадь по физике.(№1, 2008 стр. 14-21, №4, 2008 стр. 7-9);

  2. Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов по физике в новой форме (ЕГЭ). Журнал «Физика в школе» (№1, 2008 стр.22-35);

  3. Элективные курсы, расширяющие кругозор, прививающие интерес к физике, способствующие осознанному выбору профиля обучения в старшей школе – «Физика в школе» (№3, 2008 стр.43-55; №5, 2008 стр.9-12);

  4. Внеурочная работа по физике: день сегодняшний.

Работа школьного научного физического общества, подготовка и проведение недели физики в школе. (Журнал «Физика в школе» №4, 2008 стр. 10-23);

6) Объективная оценка результатов учебной деятельности в процессе изучения программного материала по физике. Журнал «Физика в школе» (№6, 2008 стр. 34-43).

7) Здоровьесберегающее обучение: - организация физкультминуток на уроке. Журнал «Физика в школе» (№8, 2008стр. 8-15)

8) Уроки физики: какими им быть сегодня? Браверманн Э.М. // Физика в школе. – 2009. - № 2. – С. 19.

9) О стандарте второго поколения (интервью с академиком А.А. Кузнецовым) // Физика в школе. – 2009. – № 2. – С. 3.

Литература, используемая в подготовке августовских совещаний

  1. Браверманн Э.М. Уроки физики: какими им быть сегодня? // Физика в школе. – 2009. - № 2. – С. 19.

  2. Восьмой Московский педагогический марафон учебных предметов. Режим доступа:

  3. Гомулина Н.Н. Применение новых электронных образовательных средств для интерактивной доски// Физика в школе. – 2008. - № 7. – С. 16.

  4. Гурина Р.В. Оценка творчества учащихся // Физика в школе. – 2008. - № 3. – С. 19.

  5. Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Грибов В.А. Методическое письмо МО РФ «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования». Режим доступа:

  6. Камзеева Е.Е., Демидова М.Ю. Методическое письмо «Об использовании результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2008 году в преподавании физики». Режим доступа:

  7. Камзеева Е.Е. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов по физике в новой форме // Физика в школе . – 2008. - № 1. – С. 22.

  8. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Режим доступа: /ru/nasha_novaya_shkola/projekt1.pdf

  9. Никифоров Г.Г. «Компьютерный эксперимент» в курсе физики средней школы: будем осторожны // Физика в школе . – 2008. - № 7. – С. 6.

  10. О стандарте второго поколения (интервью с академиком А.А. Кузнецовым) // Физика в школе. – 2009. – № 2. – С. 3.

  11. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Режим доступа: /

  12. Соловьева Н.П. Здоровьесберегающее обучение: мой подход // Физика в школе. – 2008. - № 8. – С. 12.

  13. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе на 2009/10 учебный год. Режим доступа: ;

14. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Физика. 7-11 классы, М.: 2004, 2006 «Дрофа».

15.Программы. Физика. Элективные курсы 9-11 классы. М.: 2006 «Дрофа».

16.Учебники нового поколения, допущенные для работы в Ставропольском крае, авторы Н.М. Шахмаев, Ю.И. Дик и др. М.: 2007, «Мнемозина».

17. Учебники нового поколения, допущенные для работы в Ставропольском крае. Физика 10-11 классы, авторы С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский. М.: 2008 «Мнемозина».

18.Сборник программ элективных курсов по математике и физике. Библиотека «Инновационный опыт» выпуск 5. Министерство образования Ставропольского края. Ставрополь 2008 (в этом сборнике напечатана программа для углубленного изучения физики 7-9 классы).

19. Стандарт нового поколения .

20. Методическое письмо МО РФ «О преподавании физики в средней школе с учетом результатов ЕГЭ» «Физика в школе» № 4 2008 год.

21. Федеральный институт педагогических измерений .

22. Информационный портал ЕГЭ .

23. Турниры юных физиков. Ставрополь 2008. Козлов С.А.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» (1)

    Методические рекомендации
    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной
  2. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» (2)

    Методические рекомендации
    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной
  3. Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год и основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год.
  4. Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний составлены преподавателями ТОГИРРО в соответствии с основными направлениями образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной целевой
  5. Методические рекомендации петропавловск-Камчатский 2009 ббк 74. 204. 4 О 64

    Методические рекомендации
    КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ «КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

Другие похожие документы..