Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Одним из частых негативных проявлений функционального состояния у представителей профессий связанных с воспитанием, обучением детей является состояние...полностью>>
'Книга'
В последнее время на полках книжных магазинов появилось огромное количество психологической литературы доступной широкому кругу читателей. Тематика и...полностью>>
'Документ'
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики о налогообложении иностранных некоммерческих организаций налогом на прибыль организаций в Российск...полностью>>
'Документ'
Вопросы возникновения и формирования зависимости в подростковом возрасте привлекают к себе все больше внимания специалистов разных областей потому, ч...полностью>>

Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Электронные ресурсы.

  • / - МО РФ

  • – Учительская газета

  • - Новый стандарт общего образования

  • / - история – обществознание

  • / - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • /content/blogsection/43/577/ - федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году.

  • / - каталог образовательных Интернет-ресурсов

  • - портал социально - гуманитарное образование

  • / - Российская государственная библиотека

  • / - электронная библиотека политической литературы

  • - Большая перемена - информационно – просветительское издание МО

  • - Содружество учителей общественных дисциплин Южного округа города Москвы

  • /index.html - Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин

  • /communities.aspx?cat_no=2715&tmpl=com - Интернет-сообщество учителей истории и обществознания на сайте «Сеть творческих учителей»

  • /index.html - Педагогика школьного творчества – персональный сайт учителя Лукутина А.В.

  • – словари и энциклопедии

  • - ресурсы www по истории

  • – портал «Музеи России»

  • - Всемирная история в лицах

  • / - Портал поддержки ЕГЭ

  • /content/view/599/208/ - Всемирная программа образования в области прав человека

  • – сайт учителя истории А.И. Чернова

  • – МИОО, история

  • - Новая история: Учебно-методический сайт

CD-диски.

  • А.Д. Сахаров: личность и судьба

  • Вокруг тебя – мир: Учебно-методический комплекс для 5 – 8 классов

  • Информационно-образовательный проект «XX съезд»

  • Материалы по курсу «Право в нашей жизни»

  • Международное гуманитарное право. Самоучитель

  • Память о бесправии – история политических репрессий в России

  • Проект EuroClio «Мозаика культур» - материалы для преподавания основных и элективных курсов по истории

  • Толерантность: объединяем усилия – электронная библиотека по проблемам формирования толерантного сознания.

  • Турнир дебатов «Школа толерантности».

  • Электронное приложение к учебнику «Обществознание: глобальный мир в XXI веке: учеб. для учащихся 11 класс общеобразовательных учреждений / Л.В. Поляков, В.В. Федоров, К.В. Симонов и др. / Под ред. Л.В. Полякова – М.: Просвещение, 2008.

  • Электронное приложение к учебнику «История России, 1945 – 2008 гг.: 11 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / А.И. Уткин, А.В. Филиппов, С.В. Алексеев / Под редакцией А.А. Данилова и др. – М.: Просвещение, 2008.

Видео-материалы.

  • Право на поле брани - Международное гуманитарное права

  • Турнир дебатов «Школа толерантности» - обучающие видеоматериалы для организаторов и участников игр «Дебаты»

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ

Пикалова О.Н. – к.п.н., и.о.зав. кафедрой воспитательной работы и

дополнительного образования, доцент кафедры

  • Преподавание дисциплины «Музыка» в контексте проекта «Наша новая школа».

  • Использование активных форм и методов музыкальной педагогики на различных этапах школьного обучения.

  • Развитие творческих способностей ребенка в процессе занятий музыкальной деятельностью.

  • Здоровьесберегающие технологии в деятельности педагога-музыканта.

  • Теоретико-практические основы использования искусства в воспитании, лечении и коррекции.

  • Сущность и специфика урока музыки как музыкально-педагогического произведения.

  • Жанровые разновидности урока музыки как музыкально-педагогического произведения.

  • Воплощения авторского подхода к уроку музыки.

  • Региональный компонент программного содержания музыкального образования школьников.

  • Сетевые предметные сообщества педагогов искусства как форма виртуального методического объединения.

Основные источники и литература:

Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя-музыканта. М., 2000.

Абдулин Э.Б. Теория и методика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М., 1988.

Абдуллин Э., Николаева Е. Теория музыкального образования. – М.: «Музыка». 2004.

Абдуллин Э., Николаева Е. Методика музыкального образования. – М.: «Музыка», 2006.

Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. – М.: «Владос», 2004

Безбородова Л.А Методика преподавания музыки в начальной школе. 2000

Л.А.Безбородова, Ю.Б.Алиев. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. М., 2002.

Корлякова С.Г. Музыкальная психология. – Москва-Ставрополь, 2006

Машенко Н.М. Использование музыки на уроках литературы. М.,1978.

Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. -М., 1982

Назарова Л.Д. Фольклорная арт-терапия.-СПб. «Речь», 2002

Науменко Г.М.Детский музыкальный фольклор – М.,1999

Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. – М., 2000.

Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: «Владос», 1997

Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М.: Академический проект, 2006

Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб., «Речь», 2002

Попов В. Русская народная песня в детском хоре. – М.,Музыка.1985

Программы по музыке для общеобразовательной школы:

- Программы образовательных учреждений: Музыка: 1-8 классы. М.,1993.

- Программно-методические материалы. "Музыка". М, 2001

- Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. Начальные класссы. - М., 2002.

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1-4.-М.: «Просвещение», 2004

- Программы общеобразовательных учреждений .Музыка 5 – 9 кл., Критская Е.Д.. Сергеева Г.П. - М.: «Просвещение», 2006.

- Духовная музыка: Россия и Запад. Программы общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение, 1994

-Духовная музыка: мир красоты и гармонии. Программы общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,1995

- Музыкальный фольклор. 1-4 классы. Программа. – М., «Просвещение»,1992

- Программы для общеобразовательной школы. Музыка. Под руководством Д.Б. Кабалевского. 1-8 классы

- Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-4 классы. Музыка. 5-8 классы. В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – М..200

Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. – М., 1999.

Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной шко­ле. М.,2000.

Смолина Е.А. Современный урок музыки. Творческие приемы и задания. – Ярославль: Академия, 2006

Струве Г. С. Школьный хор. М.,1981.

Тарасов Г.С. Психологические особенности музыкального обучения младших школьников.//Музыка в школе.1983.

Школяр Л.В. Музыкальное образование школьников. - М., 2001

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

В.А. Зеленская - доцент кафедры воспитательной работы

и дополнительного образования

  • Преподавание дисциплин области знаний «Искусство» в контексте проекта «Наша новая школа».

  • Государственные образовательные стандарты второго поколения: концепция, проблемы создания и реализации.

  • Концепция и технология обучения изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе.

  • Реализация компетентностного подхода в организации художественного образования школьников.

  • Урок изобразительного искусства в контексте современной арт-педагогики.

  • Педагогика искусства. Обновление форм и методов обучения на разных возрастных ступенях.

  • Проектная деятельность учителя и учащихся на уроках области знаний «Искусство» как средство вовлечения школьников в практическую деятельность.

  • Особенности преподавания изобразительного искусства в рамках предпрофильной и профильной подготовки.

  • Одаренный ребенок в условиях профильной подготовки в современной школе.

  • Цифровые образовательные ресурсы по дисциплинам области знаний «Искусство» и проблемы использования на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Информационные технологии на уроке изобразительного искусства.

  • Компьютерная графика как средство художественного самовыражения.

  • Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов во внеклассной деятельности учителя изобразительного искусства, мировой художественной культуры

Рекомендуемая литература

  1. Альтшуллер Г.С. Верткин И.М. Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности. - Минск.: Беларусь, 1994.- 474 с.

  2. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО,2004. – 176 с.:ил. – (Модернизация общего образования).

  3. Вальдес Одриосола М.С. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности: метод. пособие / М.С. Вальдес Одриосола. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2005. – 63 с., 16 с. ил.:ил. – (Развитие и коррекция)

  4. Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. М.: НИИ школьных техгнологий,2006. – 208 с.

  5. Гусарова Е.Н. Современные педагогические технологии. Учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры и искусств. – М.: АПК и ППРО,2005. – 176 с.

  6. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 195 с.

  7. Изобразительное искусство в современной школе/ Н. И. Пьянкова. – М.: Просвещение,2006. – 176 с. – (Библиотека учителя. Изобразительное искусство).

  8. Интернет на уроках искусства: Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. 1./Автор-составитель С.И. Гудилина. – М.:УЦ «Перспектива»,2004. – 80 с.

  9. Искусство педагогики – педагогика искусства: Сборник научных трудов. Вып.2/ Сост. и науч. ред. Т.В. Челышева. – М.: АПК и ППРО,2002.- 226с.

  10. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.:АГАР,1998. – 336 с.,ил.

  11. Мелик – Пашаев А.А. Мир художника. – М.: Прогресс-Традиция,2000. – 271 с.

  12. Неменский Б.М. Педагогика искусства / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2007. – 255 с. – (Библиотека учителя).

  13. Патаркин Е.Д. Социальные сервисы Веб. 2.0. в помощь учителю / Е.Д. Патаркин – М.: Интуит. Ру,2006. – 64 с.: ил. – (Учебно-методическое пособие)

  14. Петрушин В. И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, Гаудеамус,2006. – 490 с.

  15. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование:история и практика. Монография. - М.: Профит Стайл,2007. – 432 с.

  16. Плигин А.А. Познавательные стратегии школьников (Монография). – М.: Профит Стайл,2007. – 528 с.

  17. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. 5-9 кл./Сост. В. С. Кузин, И. В. Корнута.- 3-е изд., перераб.- М., 2001.

  18. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. Начальная школа/Сост. В. С. Кузин, Е. О. Яременко.- 3-е изд., пере-раб.- М., 2001.

  19. Программы дополнительного художественного образования де­тей /Ред.-сост. Н. И. Кучер, Е. П. Кабкова.-М., 2005.

  20. Психолого-педагогические основы художественного образования. В 2-х ч. Ч. 1: Психология в тезисах: Учеб.пособие /Авт.-сост. И.Н. Немыкина. –М.: АПК и ППРО,2005. – 56 с.

  21. Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство и среда. Природа, пространство, архитектура для 1-11 кл. // Интегрированные программы. - М.: Просвещение, 1995, -76с.

  22. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.М. Сокольникова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 368 с.: ил., [24] л. цв. вкл.

  23. Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию / Быховский Я.С, Коровко А.В., Патаркин Е.Д. и др. – М.: Интуит.ру,2007. – 95 с.: ил. – (Учебно-методическое пособие).

  24. Художественно-педагогический словарь / Сост. Н.К. Шабанов, О.П. Шабанова, М.С. Тарасова, Т.Д. Пронина. – М.: Академический проект: Трикста,2005. – 480 с., 16 с.цв.вкл. – («Фундаментальный учебник»).

  25. Челышева Т.В., Ламыкина Л.В. Профильное обучение в школе. Художественно-эстетический профиль: Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ППРО,2004. – 164 с.

  26. Чуракова О.В. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе. Дидактические материалы для обучения педагогов/ Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Выпуск 1. – Самара, 2001.

Электронные ресурсы.

  • / - МО РФ

  • – Учительская газета

  • - Новый стандарт общего образования

  • / - каталог образовательных Интернет-ресурсов

  • – портал «Музеи России»

  • :80/ - Библиотека изобразительных искусств

  • :80/ - сайт методической поддержки учителей МХК

  • / - Всемирная энциклопедия искусства

  • / - Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины

CD-диски.

    • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

    • Сокровища Эрмитажа

    • Русский музей. Живопись

    • Азбука искусства. Как научиться понимать картину

    • Мультимедийная энциклопедия «Лувр» на русском языке

    • Культурология

    • Серебряный век русской культуры.- 9-11 классы

    • Культурное наследие XVIII век. – 8-9 классы

    • «Русская художественная культура» 10-11 класс, Л.А. Рапацкая

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

Сабельникова-Бегашвили Н.Н. – к.п.н., доцент, зав. кафедрой

естественнонаучных дисциплин

  • Управлением качеством образования в условиях введения государственного образовательного стандарта второго поколения.

  • Единый государственный экзамен - современный подход к оценке качества образования по географии. ЕГЭ по географии в Ставропольском крае: результаты, проблемы, перспективы.

  • Развитие профессиональной компетентности педагога: портфолио учителей, участников конкурсного отбора лучших педагогов общеобразовательных учреждений, система стимулов за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

  • Система повышения квалификации учителей. Повышение профессиональной компетентности учителя географии.

  • Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся средствами проектно-исследовательской деятельности.

  • Информационно-коммуникационные технологии и возможности их использования для решения конкретных задач при изучении географии в школе.

  • Система выявления и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

  • Новые подходы к содержанию традиционных и инновационных форм работы с одаренными детьми.

  • Новые геоинформационные системы и цифровые образовательные ресурсы в преподавании географии.

  • Индивидуальный подход к каждому ученику как средство сохранения здоровья подрастающего поколения.

Литература

1. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 3. с. 2-8.

2. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 4. с. 2-7.

3. Гусарова Е.Н. Современные педтехнологии. – М.: АПКиППРО, 2005.

4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Официальные документы в образовании. – М., 2002. – № 27. – С. 13-33.

6. Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. – 2003. – № 3.

7. Кричевский В.Ю., Кошкина В.С. Как построить профильную школу. 2-е издание. – Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение», 2006.

8. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании географии в средней школе». М., ФИПИ, 2008.

9. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. – М., 2006.

10. Новые педагогические информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров // Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

11. Послание Президента РФ Д.А. Медведева от 08 ноября 2008 года.

12. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Кн. 1-2. Методическое пособие // Под ред. Н.В. Немовой. – М: АПКиПРО, 2004.

13. Сборник нормативных документов. География // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 141с.

14. Сборник нормативных документов. География (проект) // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008. – 100, [12]с.

15. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с.

16. Солодухиа Н.Н., Хлебосолова О.А. Подготовка к ЕГЭ по географии на основе проектной деятельности // География в школе. − М., 2008. − № 2. − С. 51-53.

17. Солодухина Н.Н., Хлебосолова О.А. Подготовка к ЕГЭ по географии на основе проектной деятельности // География в школе. − М., 2008. − № 4. − С. 51-52.

18. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год (приложение № 1) // Вестник образования. – М., 2007.

19. Школьные олимпиады. География. 6-11 классы. – М., 2008.

20. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2006.

Электронные ресурсы.

– Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»

– : страноведческий портал.

– GeoSite — все о географии

- Библиотека по географии. Географическая энциклопедия.

– География. Планета Земля.

-Мир карт: интерактивные карты стран и городов.

-Территориальное устройство России: справочник.

– Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования

Система федеральных образовательных порталов

/db/portal/sites/portal_page.htm

Российский общеобразовательный портал

Федеральный портал «Российское образование»

МО РФ. Федеральное агентство – /prof-edu.

Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании географии по результатам ЕГЭ) – /structure/minister.

Профильное обучение в старшей школе – .

Дистанционная поддержка профильного обучения – /profil.

Сеть творческих учителей – .

Учитель. Ru – .

Информационно-коммуникационные технологии в образовании –/lib.

Портал поддержки ЕГЭ .

Объединение педагогических изданий «Первое сентября» – /ru/main-slow.htm

Сайт Учительской газеты .

Экологическое образование .

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // .

Стандарт нового поколения – .

Федеральный институт педагогических измерений – .

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ

Дамианова Е.В. – к.п.н., доцент кафедры

естественнонаучных дисциплин

  • Приоритетные направления развития биологического образования в контексте Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

  • Организация обучения биологии в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.

  • Единый государственный экзамен - современный подход к оценке качества образования по биологии. ЕГЭ по биологии в Ставропольском крае: результаты, проблемы, перспективы.

  • Портфолио учителей, участников конкурсного отбора лучших педагогов общеобразовательных учреждений, система стимулов за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

  • Современные педагогические технологии на уроках биологии и во внеклассной деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.

  • Методические подходы к подготовке и проведению уроков биологии с использованием ИКТ: ЦОР, Интернет-технологий, интерактивной доски.

  • Опыт участия учителей биологии и учащихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах.

  • Опыт работы с одаренными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам по биологии и экологии.

  • Система повышения квалификации учителей. Повышение профессиональной компетентности учителя биологии.

  • Система выявления и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

  • Личностно-ориентированный подход в обучении как средство сохранения здоровья подрастающего поколения.


Литература

1. Андреева Н.д., Азизова И.Ю., Степанова Н.А. Электронное пособие как интерактивное средство обучения // Биология в школе. — 2008. - № 1. 241.

2. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 3. с. 2-8.

3. Гирба Е.Ю. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока // Современный урок: теория, методика и практика обучения. – М., 2007, № 4. с. 2-7.

4. Гусарова Е.Н. Современные педагогические технологии. – М.: АПКиППРО, 2005.

5. Денисова А.А. Исследовательская деятельность в современной системе образования // Биология в школе. – 2008. - № 1.

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

7. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Официальные документы в образовании. – М., 2002. – № 27. – С. 13-33.

8. Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. – 2003. – № 3.

9. Кричевский В.Ю., Кошкина В.С. Как построить профильную школу. 2-е издание. – Санкт-Петербург филиал издательства «Просвещение», 2006.

10. Никишова Е.А, Шаталова С.П. Единый государственный экзамен: Биология: Контрольные измерительные материалы. — М.: Вентана —Граф, 2006.

11. Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании биологии в средней школе». М., ФИПИ, 2008.

12. Мишвелов Е.Г., Зенкина С.В., Гандрабудурова И.В. Интерактивные компьютерные программы в эколого-биологическом образовании // Биология в школе. – 2008. - № 2.

13. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. – М., 2006.

14. Новые педагогические информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалиф. пед. кадров // Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

15. Послание Президента РФ Д.А. Медведева от 08 ноября 2008 года.

16. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Кн. 1-2. Методическое пособие // Под ред. Н.В. Немовой. – М: АПКиПРО, 2004.

17. Сборник нормативных документов. Биология // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 141с.

18. Сборник нормативных документов. Биология (проект) // Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 100, [12]с.

19. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с.

20. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год (приложение № 1) // Вестник образования. – М., 2007.

21. Воронина Г.А. Школьные олимпиады. Биология. 6-9 классы. – М., 2007. – 176с.

22. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 2006.

Электронные ресурсы.

Система федеральных образовательных порталов

/db/portal/sites/portal_page.htm

Российский общеобразовательный портал

Федеральный портал «Российское образование»

МО РФ. Федеральное агентство – /prof-edu.

Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании биологии по результатам ЕГЭ) – /structure/minister.

Профильное обучение в старшей школе – .

Дистанционная поддержка профильного обучения – /profil.

Сеть творческих учителей – .

Учитель. Ru – .

Информационно-коммуникационные технологии в образовании –/lib.

Портал поддержки ЕГЭ .

Объединение педагогических изданий «Первое сентября» – /ru/main-slow.htm

Сайт Учительской газеты .

Экологическое образование .

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // .

Стандарт нового поколения – .

Федеральный институт педагогических измерений – .



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» (1)

    Методические рекомендации
    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной
  2. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» (2)

    Методические рекомендации
    Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования направляет Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной
  3. Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Анализ работы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №6 за 2010-2011 учебный год и основные направления деятельности на 2011-2012 учебный год.
  4. Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по подготовке и проведению муниципальных августовских совещаний составлены преподавателями ТОГИРРО в соответствии с основными направлениями образовательной инициативы «Наша новая школа», долгосрочной целевой
  5. Методические рекомендации петропавловск-Камчатский 2009 ббк 74. 204. 4 О 64

    Методические рекомендации
    КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ «КАМЧАТСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

Другие похожие документы..