Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
фахових вступних випробувань за спеціальністю „Економіка підприємства” для проведення вступних випробовувань абітурієнтів при вступі на навчання за с...полностью>>
'Документ'
Влияние ожирения на развитие менструальной дисфункции, гормональные показатели, липидный обмен у репродуктивно-способных женщин : автореф. дис. канд...полностью>>
'Документ'
Объект народного хозяйства, при аварии на котором и при разрушении которого могут произойти выбросы в окружающую среду аварийно химически опасных веще...полностью>>
'Аналитические материалы'
Экстремизм – приверженность различных субъектов общественных отношений к крайним с точки зрения общества взглядам и мерам для достижения их целей. В ...полностью>>

Рабочая программа курса "английский язык"

Главная > Рабочая программа курса #
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.Требования государственного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника (ГСЭ.Ф.04.)

Студент после изучения должен:

1.Знать структуру и состав современного культурологического знания, а также методы культурологичеких исследований;

2.Знать и уметь оперировать основными понятиями культурологии;

3.Ориентироваться в типологии культур. Понимать место и роль России в мировой культуре;

4.Владеть современными представлениями о проблемах взаимодействия культуры и природы, культуры и общества, уметь анализировать культурные и глобальные проблемы современности;

5.Иметь представление о тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе, о проблеме соотношения культуры и личности. Понимать процессы инкультурации и социализации.

3.Принципы построения курса

1.Данный курс разработан для студентов Биолого-гоеграфического факультета по специальностям: Биология, География, Химия, Природопользование в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом;

2.Курс ориентирован на реализацию цели гуманитаризации образования и гуманизации общества;

3.Курс отвечает задачам формирования у студентов гуманистического мировоззрения, воспитания высоких нравственных качеств, лежащих в основе овладения профессиональным мастерством.

4.Цели курса

1. Иметь представление:

    1. о структуре и составе современного культурологического знания. О значении и соотношении таких смежных дисциплин как: культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология, история культуры, теоретическая и прикладная культурология;

    1. об основных методах культурологических исследований;

2.Знать:

2.1.основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурологическая картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация;

2.2. типологию культур: этническую и национальную, элитарную и массовую, восточную и западную. Знать специфические и «серединные» культуры, локальные культуры;

2.3. место и роль России в мировой культуре.

3.Уметь:

3.1.анализировать тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе, взаимодействие культуры и природы;

3.2.объяснить соотношения культуры и общества, а также культурные и глобальные проблемы современности;

3.3.ориентироваться в проблеме культуры и личности, понимать процессы инкультурации и социализации.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Культура: основные подходы и определения.

2. “Культура” и “цивилизация”: соотношение понятий (О. Шпенглер «Закат Европы»;

3.“Культура” и “цивилизация”: соотношение понятий. Теория локальных цивилизаций А. Тойнби;

4.“Культура” и “цивилизация”: соотношение понятий. «Осевое время» К. Ярсперса.

5. “Культура” и “цивилизация”: соотношение понятий. Теория “культурно-исторических типов” Н.Я. Данилевского.

6.Культура в классической немецкой философии. Философия культуры И. Канта,

7.Культура в классической немецкой философии. Философия культуры Гегеля.

8..Концепция интеллигентности Ю.М. Лотмана.

9.“Культура”: многообразие философских и научных подходов и его причины.

10.Культура как проблема психоанализа у З. Фрейда.

5.Рейтинговая система контроля знаний

1.Посещение лекционного занятия – 10 баллов,

Опоздание, пропуск половины лекции- 5 баллов;

2.Работа на практических занятиях оценивается по пяти бальной системе в зависимости от качества ответов и активности студента:

«отлично»-20 баллов,

«хорошо»-15 баллов,

«удовлетворительно»-10 баллов,

простое посещение практического занятия-5 баллов;

3.Самостоятельная работа студента с заданной литературой (проработки) оценивается по пяти бальной системе в зависимости от качества и выполнения в срок:

«отлично»-20 баллов,

«хорошо»-15 баллов,

«удовлетворительно»-10,

«неудовлетворительно»-5 баллов;

4.Отработка пропусков лекционных занятий:

самостоятельная проработка пропущенной темы - по другим источникам 10 баллов, по лекции преподавателя –5 баллов.

Отработка пропусков семинарских занятий, подготовка и защита реферата оценивается по пяти бальной системе:

«отлично»-20 баллов,

«хорошо»-15 баллов,

«удовлетворительно»-5 баллов;

В конце семестра личный рейтинг студента (набранное студентом количество баллов) сравнивается с «идеалом» - максимальная сумма баллов, которые можно было набрать и подводиться итог по следующей системе:

90-100% баллов, оценка «отлично» автоматом,

80-90% - «хорошо»,

70-80% - «удовлетворительно»,

50-70% - допуск к экзамену(зачету),

менее 50% не допуск к экзамену(зачету).

Примерная тематика рефератов по культурологии

Теория культуры:

  1. “Культура”: многобразие философских и научных подходов и его причины.

  2. Понятие “культура” и “цивилизация” в истории философского анализа культуры.

  3. “Науки о культуре. Культура как предмет междисциплинарного анализа.

  4. Множественность и единство культур.

  5. Эволюционизм как парадигма изучения культуры.

  6. Теория модернизации о социокультурной динамике.

  7. Структурный функционализм в социологии и культурологии.

  8. Принципы семиотического анализа культуры.

  9. Типизация культур. Основные принципы типизации культур.

  10. Игровые концепции о культуре (Й. Хейзинга, Э.Финк).

6.Рекомендуемая литература

6.1. Обязательная:

1. Введение в культурологию /Под ред. Е.В.Попова.- М., 1995.

2. Гуревич П.С. Культурология: Учеб.пособие. - М.:Знание, 1996.

3. Культурология /Под ред. А.А.Радугина. - М., 2000.

4. Культурология в вопросах и ответах: Учеб. пособие. - Ростов на Дону, 1996

5. Культурология / Под ред. Н.Г.Багдасарьян. – М.: Высшая школа, 1999.

6.2. Дополнительная

1. Введение в культурологию /Под ред. Е.В.Попова.- М., 1995.

2. Введение в культурологию: Учеб.пособие в З-х ч. /Под ред. А.А.Сапрыкина. -М., 1995.

3. Ерасов Б.С. Социальная культурология. - М., 1993.

4. Кармин А.С. Основы культурологии: морфология культуры. - СПб, 1997.

5. Рождественский Ю.В. Введение в культуроведение. - М., 1996.

6. Розин В.М. Введение в культурологию. - М., 1994.

7. Учебный курс культурологии / Под ред. Д.В.Грача. - Ростов на Дону, 1996.

8.Мир философии .- М., 1991. Т. 2.

а)Ж.Ж. Руссо О культуре.- С. 322-323, с.422-427

б) З.Фрейд. О культуре.- С.. 285-300, с.394-397, с.478-482,

в) Ф.Ницше Ф. О культуре.- С.355-356, 461-463,

г) А.Печчеи о глобальных проблемах современности. – С. 558-586.

9.О России и русской философской культуре. - М., 1990

10. Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли ХХ в и нач. ХХ в.- С. 263-269 (о русском коммунизме и русской идее); С. 43-70 (краткая история, русский национальный тип).

11.Фрезер Дж. О магии. - В кн.: Золотая ветвь. - М., 1980, с. 20-29.

12.Тайлор Э. О мифологии. - В кн.: Первобытная культура. - М.. 1989.-С. 121-125.

13.Тайлор Э. О анимизме. - Там же. С.205-220.

14. Попов Б.Н. Культурология: Курс лекций. – М.,2000.-124с.

15. Попов Б.Н. Культурология персоналии.- М.,2000.- 102с.

16. Актуальные проблемы 20 века: Учебное пособие.- М., 1993.

17.Балкина Т.И. История русской культуры (С 9-начала 20 вв.).- М.:Юнтус, 1993.

18.Бычков В,В, Русская средневековая эстетика.- М.,1992.

19.Васильев Л.С. История религий Востока.- М.:Высшая школа, 1988.- 416с.

20.Ефименко П.П. Первобытное общество.- Киев,1953.

21.Искусство стран Востока.- М.,:Просвещение, 1986.-303с.

22.Лосенко А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии.- М.,1993

23.Рубинштейн Р.И. Древний Восток.- М.,1974.

24.Тайлор Э. Превобытная культура.- М., 1939,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу:

"Политология" для специальности "012500-География

СОСТАВИТЕЛЬ: Иванова А.И.

должность, Ф.И.С

Выписка из учебного плана

Дневное отделение

Заочное отделение

Специальность

география

Факультет

Биолого-географический факультет

Кафедра

Курс

2

Семестр

3

всего аудиторных часов

38

Лекций

38

Семинарских занятий

-

Часов самостоятельной работы

32

Часов индивидуальной работы

Форма контроля

зачет

Зачет

Всего часов

70

1. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

ГСЭ.Ф.05

Политология Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая.жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности "становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

Специалист должен:

1) Иметь представление об основных политических теориях, сущности власти и политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики;

2) Понимать значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества;

3) Уметь оценивать процессы международной политической жизни, геополитической обстановки;

4) Уметь ориентироваться в политической ситуации в России, определить ее место и статус в современном политическом мире;

5) Знать и уметь выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания, понимать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь ;

6) Знать права и свободы человека и гражданина, уметь их реализовывать в различных сферах жизнедеятельности.

2. ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ КУРСА ПОЛИТОЛОГИИ

2.1. Принципы построения курса

1)Основным центром, вокруг которого сосредотачивается содержание курса политологии, является человек, его интересы, цели и мотивации, принцип возрождения духовности и общечеловеческие ценности. Главным предметом политологии является изучение политической сферы жизни общества. При этом политическая сфера представляется как система отношений между людьми по вопросу управления и организа ции общества посредством политической власти.

2) В рамках изучения предмета «Политология» студенты усваивают такой объем знаний: объект, предмет и метод политологии, ее место в системе социально-гуманитарных дисциплин; история политических учений; теория власти и властных отношений; политическая жизнь, ее основные характеристики; политическая система, институциональные аспекты политики; политические отношения и процессы; субъекты политики; политическая культура; политические идеологии (история развития, современное состояние, перспективы); политический процесс в России; мировая политика и международные отношения; сравнительная политология.

3) Основным принципом построения курса является модульная система, составляющая основные направления политологии как учебной дисциплины и отражающая структуру политической науки.

Базовые блоки преподаются в соответствии с учебными планами факультета и отражены в структуре и содержании курса:

а) История политических учений,

б) Политическая система « институты и компоненты»,

в) Политические отношения и политический процесс.

4) Преподавание учебной дисциплины «политология» осуществляется на основе анализа современных политических процессов и политической ситуации в стране и республике.

2.2. Цели курса

Дополнить профессионализм выпускника навыками высокой политической культуры, предполагающей развитое чувство гуманиста, демократа, гражданина.

Это означает:

а) в теоретическом плане - вооружить его концептуальным знанием исторической логики развития политических процессов, сформировать способность к углубленному осознанию места человека в системе политических отношений как активного субъекта гражданского общества.

б) в практическом плане - подготовить будущего специалиста как компетентного и информированного, ответственного и активного участника политического процесса и в процессе политической социализации.

в) в воспитательном плане - сформировать политическую культуру студента, основанную на принципах уважения прав и свобод личности, плюрализма и демократии.

По прохождении учебного материала по политологии студент должен:

1. Иметь представление:

1.1. Об основных этапах развития политической мысли, политических теориях и их авторах.

1.2. Об основах теории политической науки, проблематике и содержании политической сферы и политических процессов.

1.3. О сущности власти и ее функциях.

1.4. Об основном содержании политического процесса в современной России.

1.5.0 правах и свободах человека и гражданина, и их реализации в различных сферах жизнедеятельности

3.Знать:

Cпециалист должен:

Понимать роль и место политики в жизни современных обществ, что предполагает знание следующих основ курса политологии:

1) Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция:

истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

2) Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.

3) Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации.

4) Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

2.1. Первоисточники и современную специальную литературу по политологии.

основные термины, понятия и определения политической науки.

3. Уметь

3.1. Оценивать процессы политической жизни, геополитической обстановки.

3.2. Ориентироваться в политической ситуации в России, определять ее место и статус в современном политическом мире.

3.3. Владеть техникой конспектирования и тезисного изложения материала, навыками устной и письменной речи, логично аргументирование и кратко излагать суть проблемы.

3. Контролирующий материал

3.1.Примерные вопросы к зачету:

1. Политика: понятие и функции.

2. Предмет и методы политологии. Место политологии в системе общественных наук.

3. Понятие политической системы: функции и типы.

4. "Идеальное государство" Платона.

5. Политическое учение Аристотеля.

6. Античная демократия и ее значение.

7. Политическая теория Никколо Макиавелли.

8. Теория государственного суверенитета Жана Бодена.

9. Джон Локк о государстве.

10. Теория общественного договора Томаса Гоббса.

4. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

4.1. Основная литература:

1.Ильин В.В. Политология: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям. М.: Книжный дом «Университет», 2000. 538 с.

2. Общая и прикладная политология / Под общ. ред. В.И. Жукова, Б.И. Краснова: Учебное пособие. М.:

МГСУ2001.-992с.

3.Политология: Проблемы теории / В.А. Ачкасов, В.А. Ачкасон В.А. Гуторов и др. / Отв. ред. В.А. Гуторов. СПб.: Лань, 2000. 383 с.

4.Политология: Хрестоматия / Сост. М.А. Василик, М.С. Вершиы /Под ред. М.А. Василика. М.: Гардарики, 1999.843с.

5.Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политич технологии: Учебное пособие для вузов. М.:

Аспект-Пресс, 2000. 359с.

6. Кривогуз И.М. Политология: Учебник для вузов. М.: ВЛАДОС, 1999.

4.2 Дополнительная литература:

1. Белов Г.А. Политология. Курс лекций. М., 1997.

2. Борисов Л.П. Политология: Учебное пособие. М., 1996.

3. Брагина Д.Г., Петров Ю.Д., Сосина И.А. Политология. Учебное пособие. Якутск, 1995.

4. Введение в политологию. М., 1993.

5. Гаджиев К.С. Политическая наука. Учебное пособие.-2-е изд. С-Пб., 1997.

6. Демидов А.И., Малько А.В. Политология в вопросах и ответах. М., 1998.

7. Зеркин Д.П. Основы политологии: Курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

8. История политических и правовых учений. Учебник /под ред. О.Э. Лейста. М., 1997.

9. Ирхин Ю.В. Политология. М.,1996.

10. Макаренков Е.В., Сушков В.И. Политология. М., 1998.

11. Матвеев Р.Ф. Теория и практика политологии. М., 1993.

12. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для вузов. М., 1997.

13. Основы политической науки. Учебное пособие. Часть 1,2. М., 1993.

14. Основы политической науки. Учебное пособие. М., 1995.

15. Панарин А.С. Политология: Учебник. М., 1996.

16. Политология. Курс лекций. М., 1993.

17. Политология. Практикум. М., 1993.

18. Политология. Курс лекций. Под ред. Радугина А.А.: Центр, 1997.

19. Политология: Учебник для вузов. Под ред. М.А. Василика. М., 1999.

20. Политология: Хрестоматия. Под ред. М.А. Василика. М., 1999.

21. Политологический словарь. Энциклопедия. М., 1993.

22. Политологический словарь. В 2-х ч. Под ред. В.А. Варывдина. М.,1994.

23. Пугачев В.П. и др. Введение в политологию. М., 1997.

24. Сморгунов Л.В., Семенов В.А. Политология. Учебное пособие.-2-е изд. С-Пб., 1996.

25. Хрестоматия по политологии. В 2-х ч. Томск, 1992.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 4 класса общеобразовательных учреждений (начальный уровень)

    Рабочая программа курса
    На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе.
  2. Рабочая программа по иностранному (английскому) языку 5 9 класс

    Рабочая программа
    Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетентности на английском языке в
  3. Программа курса изучения английского языка в классах социально-экономического профиля Цуникова Т. Г., школа №2010 ювао

    Программа курса
    программированное управление учебным процессом по иностранному языку (детальное представление о достигаемом уровне навыка и умения, пошаговый алгоритм достижения,
  4. Рабочая программа По дисциплине  «Английский язык»

    Рабочая программа
    Курс построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как: история печатных средств, история книги, введение в специальность, практика речи английского языка и деловой английский язык.
  5. Рабочая программа По дисциплине «Английский язык» По специальности 070902. 65 Графика

    Рабочая программа
    Курс построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история книги, композиция изданий, история искусств, рисунок и живопись, история иллюстрации и практика речи английского языка.
  6. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.

Другие похожие документы..