Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Я думаю, вы со мной согласитесь, что тема сегодняшнего урока очень актуальна, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, ока...полностью>>
'Реферат'
Первая мировая война возникла в результате резкого обострения противоречия между главнейшими империалистическими державами, вызванных неравномерностью...полностью>>
'Документ'
Однією з головних причин недостатньої ефективності роботи кана­лі­за­цій­них очисних споруд (КОС) є висока вартість енер­го­ресурсів для прове­ден­ня...полностью>>
'Документ'
1856 6 мая в моравском городе Фрайберг (ныне Пршибор) в семье торговца сукном Якоба Фрейда (41) и его жены Амалии (21) родился сын Зигизмунд. От перв...полностью>>

Социон: первое знакомство

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПСИХОЛОГ

Превосходно разбирается в людских взаимоотношениях, оценивает их тонко и объективно. Пред­почитает общение на короткой психологической дистанции (“камерный” человек). Неутомимый созида­тель добрых, теплых человеческих отношений, дли­тельных привязанностей. Избегает впрямую прояв­лять неприязнь к кому бы то ни было. Последовате­лен в своих этических принципах, которые близки к христианской морали.

Всех людей принимает такими, как они есть. Ви­дит их индивидуальность, сильные и слабые сторо­ны, задатки на будущее. Практически всегда “раск­рыт” навстречу людям, “впускает” их к себе в душу, оттого очень незащищен. Предоставляет человеку мак­симальное психологическое пространство, что спо­собствует наиболее полному и свободному проявле­нию личности собеседника. Умеет внимательно выс­лушать, в советах проявляет деликатность.

Стремится понимать первопричины, механизм яв­лений: почему все происходит так, а не иначе. Испы­тывает потребность в логическом упорядочении, структурировании окружения. Тяготеет к научному способу мышления.

Не приемлет насилия, остро ощущает чужую боль. В случаях, когда приходится оказывать волевое дав­ление, выдвигать строгие требования, испытывает не­уверенность: необходимо ли это делать, в такой ли форме и т.п. Поэтому почти всегда уступает, но и тогда не может избежать терзаний, ибо оказываются ущемленными он сам, или его близкие, или его дело.

Нуждается в конструктивных советах по вопросам деловой целесообразности. Испытывает благодарность к людям, которые помогают улучшить благосостояние.

В одежде предпочитает классический стиль и пас­тельные тона. Эстетике придает особое значение. Любое явление “поверяет” гармонией. Красота для него — источник вдохновения.

_________________

Психолога, до недавнего времени, в соционике принято было считать “слабым” типом. Однако, это неверно.

Если считать “слабостью” обычное для этого соционического типа сдерживание волевой экспансии, то вторая из “силовых” функций — энергетика Пси­холога — превосходит таковую у всех других типов.

Это значит, что при желании Психолог мощным направленным воздействием может энергетически по­давить агрессивные проявления любого человека, В обычных же ситуациях Психолог — само спокойст­вие, лишь его внутренняя энергетическая наполненность ощущается постоянно.

Мы знаем немало Психологов — образцов мужест­венности: это, в частности, супергерой каратэ Чак Норрис, “ковбой всех времен и народов” Клинт Иствуд.

Очень существенно при этом, что Психолог обла­дает обостренным чувством справедливости и силы свои направляет на защиту добра.

Мы должны отметить, что женщины-Психологи часто с большой легкостью и охотой проявляют не­любовь (это Психолог тоже умеет, и его нелюбовь настолько тяжела, что ощущается даже физически). Тем временем мужчины-Психологи, как правило, ис­тинно добры. Они несут в себе образ Иисуса Христа, ибо Иисус Христос (вернее, человеческая ипостась Его) принадлежал к соционическому типу Психолог. Вдумчивый анализ Писания однозначно убеждает в этом. Попытки “искать Христа в женском лике” есть не что иное, как неумные абстрактные реверансы ве­ры по-Мечтательски.

Но, конечно, не каждый мужчина-Психолог — Ии­сус. Среди них есть немало личностей, в которых христианская нравственность только дремлет.

Очевидно, что никто лучше, чем Психолог, не подходит для исследования человеческой души и любви. Это убедительно доказали Достоевский и Александр Грин.

Будучи, к тому же, по призванию ученым, Психо­лог — единственный, кто получает высший балл в профессиональных занятиях психологией.

Наилучшим дополнением в этой сфере Психологу служит Игрок, Артист (Гете, Чехов) и Коммуникатор по-своему неп­лохо разбираются в человеческой природе, но в психо­логии все же должны быть поставлены ступенью ниже.

Занятия другими науками Психологу тоже по силам, но не правы те из представителей этого ти­па, которые видят свое прямое призвание, к приме­ру, в математике.

Психолог прекрасно понимает искусство, музыку, умеет передать тончайшие чувства (Андрей Тарков­ский, Стинг, Нина Матвиенко).

Те из Психологов, которые фиксируются на теме насилия, обычно плохо кончают (Игорь Тальков).

Психолог — замечательный врач-терапевт и не­превзойденный психотерапевт (мужчина, не женщи­на!). Хирургия же, как и вообще работа руками, ему подвластна мало.

Научившись использовать свои энергетические воз­можности (тут уж явное преимущество имеют жен­щины), Психолог, при его доброте и понимании дет­ской психологии, а также настоящем дидактическом таланте, оказывается лучшим из педагогов. К сожа­лению, он остается уязвимым для самодурства школь­ного начальства. Завучу-Сибариту, например, ничего не стоит “сожрать” учителя-Психолога.

В производство и бизнес Психологу лучше не со­ваться. То тут, то там возникают директора-Психологи, но, честно говоря, автору долго пришлось бы объ­яснять, как они держатся при коммерческой наивности и неумении торговаться, столь органичных для Психолога.

В то же время Психолог — наилучший кадровик. Даже недипломированный Психолог, специализиру­ющийся на проблемах, связанных с персоналом, име­ет огромное преимущество перед докторами психо­логических наук — не Психологами.

Хорош Психолог и на других должностях, непос­редственно связанных с людьми (public relations, ра­бота с клиентами).

Босс-Психолог — это, в общем, добрый босс. Но тут есть и обратная сторона медали; если уж он ре­шил “власть употребить”, то выглядит это как нера­зумный и неуместный нажим.

Таким образом, можно еще поспорить по поводу мудрости изречения, что-де “властью нужно наделять тех, кто ею тяготится”...

ОПЕРАТОР

Превосходно разбирается в деловых вопросах. Уве­рен в своем понимании дела. Творчески интер­претирует любую информацию. Любит и умеет “спрямлять пути”, выбирая наиболее экономный и эффективный способ действий.

Дело, которое считает важным, доводит “до блес­ка”. Скорее переделает работу наново, чем оставит в виде, который его не удовлетворяет. Любит поря­док и чистоту, в то же время великолепно ориенти­руется в хаосе вещей.

Во всем проявляется как эстет: не только его ра­бота, но и любое движение, взгляд, внешность от прически до обуви — всегда красивы. При этом не увлекается излишествами.

Бесстрашен, уверен в своих физических данных, но силу использует не для агрессии, а чтобы защи­тить себя и тех, кто рядом.

К людям относится уважительно. Со всеми кор­ректен и вежлив, с друзьями — приветлив и весел. Однако, может быть и строгим. Особенно требовате­лен к себе и к своим близким.

Старается соблюдать выдержку и спокойствие, и все же наружу частенько прорываются эмоции.

Будучи полностью “погруженным” в настоящее, плохо чувствует течение времени. Стремится к пун­ктуальности, но выполнение планов дается с трудом. Не переносит, когда его “подхлестывают” или, нао­борот, задерживают.

Не может влиять на отношения людей. Принима­ет практически любое к себе отношение, когда речь идет о деловых контактах. От близкого человека же­лает постоянного подтверждения настоящего, чисто­го, глубокого чувства,

Людей оценивает в целом правильно, но неуме­ние различать тонкости часто приводит к драмати­ческим ошибкам.

Идеальным считает мир, где царят любовь, доб­рота, разумное и красивое созидание.

_________________

Оператор среди соционических типов наиболее по­липрофессионален. Правда, он плохой психолог (рабо­тает закон вычитания дуала). Соответственно, ему не стоит заниматься психотерапией, педагогикой и т.п.

В то же время, Оператор — хороший врач-тера­певт и просто-таки наилучший хирург. Вершин в этой профессии может достичь и женщина-Оператор.

Оператору по плечу вся и всяческая технология (на память сразу приходят “супертехнологические” романы Артура Хейли из самых различных областей человеческой деятельности) — будь то производст­венный процесс, экономика и финансы, возделыва­ние земли, хирургическая операция, художественное рукоделие, изобразительное искусство, “от кутюр” или кулинария (если правда, что лучшие кулинары — мужчины, то мы уточним: это — Операторы).

Недоверчивость удивительным образом сочета­ется в Операторе с бережным отношением к лю­дям, практичность и деловитость — с наивностью в понятиях о любви.

Оператор — лучший из начальников. Если бы его сплошь и рядом не вытесняли более властные типы, экономика наша выглядела бы гораздо прив­лекательнее.

Миролюбивость диады Психолог—Оператор не означает, тем не менее, ее внутренней податливости. Предоставляя любые возможности свободного разви­тия всем типам социона, эта ласковая диада несет в себе несгибаемое начало.

История Украины, земли талантливой и бесталан­ной, служит яркой исторической иллюстрацией

Культурно-ментальная матрица украинского (рус­ского) этноса описывается именно диадой Психо­лог—Оператор.

Это утверждение настолько очевидно, что мы не станем посвящать ему многостраничную аргумента­цию. Скажем лишь кратко: от Оператора в украин­ском национальном характере — неистощимое тру­долюбие, умение создавать достаток, содержать хо­зяйство в порядке, а дом — в красоте (“Садок вишневий коло хати”, “Ой зацвіла ружа край вікна...”), уважительность к людям, но и твердость, порой уп­рямство; от Психолога — деликатность, любовь к Богу и к ближнему, этическая принципиальность, точность в оценке людей, тонкий лиризм.

Может, кому-то и кажется, что голосом Украины поет София Ротару (Блюститель), мы же считаем — Нина Матвиенко.

Как случилось, что процветающая русская (т.е. украинская) цивилизация в пору киевских князей на долгие века сменилась настойчивым выхолащиванием духа первичной диады украинской земли?

Нашествие жестоких и воинственных азиатов (куль­тура Легионер) подавило Русь. На северо-востоке, где, по-видимому, образовалось Мечтатсльское тер­риториальное пятно расселения славян, татаро-монгольское Легионерство нашло благодатную дуальную почву, и появилась Московия (Легионер—Мечтатель) — устойчивый славяно-тюркский конгломерат, в даль­нейшем “позаимствовавший” и самое название Русь, или Россия.

Коммунистическая идея (даже если се изобрел Вундеркинд) есть воплощение духа диады Мечта­тель—Легионер. Подобно стоглавой гидре, снова и снова будет она возрождаться в головах россиян, вы­зывая (в который раз!) к жизни миф о “роковой судь­бе шестой части суши”. Победа на выборах в России наци Жириновского отнюдь не представляется нам случайностью. Нескончаемая цепь “случайностей” — это не что иное, как закономерность6.

За века соседства и “воссоединения” такой “стар­ший брат” погубил украинский народ и сам украинс­кий дух, ибо на уровне отношений народов неустанная агрессивность (Легионер—Мечтатель) всегда берет верх над миролюбием (Психолог—Оператор); в истории это правило подтверждалось неоднократно.

Выжил в Украине Блюститель — тип, совпадаю­щий с представлением россиян о “хохле”, но росси­янам же оказавшийся не по зубам (Блюститель — ревизор Легионера и заказчик Мечтателя).

Однако, “хохлацкое” население, эта нация-выро­док, не имеет ничего общего с украинским этносом. Нация украинцев уже почти умерла. Жива же она постольку, поскольку жив в ней дух диады Опера­тор—Психолог.

СЫГРАННЫЙ ОРКЕСТР

Многие случаи “идеальной дружбы” часто основаны

на том, что игроки дополняют друг друга очень

экономно и к большому взаимному удовлетворению,

так что их игры отлича­ются максимальным

выигрышем при мини­мальной затрате сил.

Эрик БЕРН

Мы познакомились со всеми соционическими ти­пами, что было полезно, по крайней мере, с двух точек зрения: во-первых, бесконечное разнооб­разие человеческих характеров нам удалось система­тизировать введением шестнадцати основных клас­сов, не обеднив при этом указанное разнообразие. И, во-вторых, мы увидели, как много пользы можно по­черпнуть из анализа соционических типов в плане как их человеческих особенностей, так и професси­ональной предрасположенности.

Таким образом, мы разрешили первую, но далеко не последнюю задачу соционики, проделали работу, без которой невозможно двигаться дальше. Но в це­лом эта работа не составляет еще и половины дела.

Следующая, еще более интересная задача заключа­ется в рассмотрении взаимодействия, то есть, на более привычном языке психологии, — отношений людей.

Ясно, что никто из реальных людей не живет в вакууме. Каждый из нас включен во взаимоотноше­ния со многими другими людьми всевозможных, т.е. всех шестнадцати, соционических типов. Нечего и говорить, что качество этих взаимоотношений столь же важно, со всех точек зрения, как и индивидуаль­ные качества человека, рассматриваемого отдельно.

В научном смысле, поле отношений просто-нап­росто эквивалентно совокупности типов, так что вмес­то шестнадцати соционических типов мы можем рас­сматривать шестнадцать отношений в соционе.

То, что отношений всего шестнадцать, надеемся, читателю уже ясно. В самом деле, какой бы ни взять соционический тип, «относиться» он может со всеми типами социона (включая и тот тип, который мы взяли) — таким образом, число отношений равно шестнадцати. Правда, тут есть один нюанс: пока мы не конкретизируем, какой именно соционический тип вза­имодействует с другими типами, мы говорим фактичес­ки о видах интсртипных отношений, этих-то видов и есть шестнадцать. По-другому это называется — интертипные отношения в обобщенном смысле.

Конкретные же интертипные отношения возника­ют между двумя конкретно названными соционичес­кими типами: например, отношение Софист—Игрок.

Ясно, что Софист—Игрок и Предпринима­тель—Блюститель — это разные интертипные пары. В то же время, в них реализовано одно и то же обобщенное отношение — дуальное.

Всего дуальных пар восемь:

Вундеркинд—Сибарит

Софист—Игрок

Артист—Механик

Мечтатель—Легионер

Предприниматель—Блюститель

Плановик—Массовик

Коммуникатор—Дизайнер

Психолог—Оператор

Если аккуратно подсчитать все возможные пар­ные отношения между конкретными типами соци­она, то окажется, что их 136. И они разбиваются на 16 видов обобщенных отношений, которые на­зываются:

  • Дуальные

  • Ид

  • Полудуальные

  • Миражные

  • Тождественные

  • Суперэго

  • Родственные

  • Деловые

  • Зеркальные

  • Противоположные

  • Параллельные

  • Активационные

  • Ревизия

  • Подревизия

  • Заказ

  • Подзаказ

Все отношения, кроме четырех последних, явля­ются симметричными, или одноуровневыми, или психологически равноправными; отношение одинаково в ту и в другую сторону, оба партнера находятся в равном положении. Разумеется, если учесть специ­фику типов, конкретно вступающих в отношение, то о равноправии можно говорить лишь приблизитель­но; на уровне же обобщенных отношений это усло­вие является точным.

Последние четыре отношения — асимметричные (разноуровневые, неравноправные): в них один из партнеров психологически довлеет над другим, кото­рому отводится, в определенном смысле, подчинен­ная роль.

Кроме того, эти отношения являются однонаправ­ленными. Поэтому часто ревизию и подревизию объ­единяют в одно обогодонаправленное отношение, ко­торое называется ревизия; заказ и подзаказ объеди­няют в заказ. При таком счете получается, что общее число отношений — четырнадцать.

Нам предстоит подробно рассмотреть все виды интертипных отношений с обсуждением их проявле­ния в деловом сотрудничестве, а также в семейной жизни, но прежде...

Прежде поговорим о важности грамотного учета всех этих моментов в предпринимательстве и управ­лении. К сожалению, такая необходимость еще су­ществует в нашем отечестве, в то время как в циви­лизованном мире давно все смотрят на психолога не как па человека, пришедшего сорвать куш, а совсем наоборот — как на реального помощника в деле повы­шения доходов фирмы. Как любили говаривать комму­нисты (мы их, конечно, несколько перефразируем): пси­хология — производительная сила экономики,

Удалось же рекламистам внушить нашему пред­принимателю, что без рекламы — никуда, что рек­лама — необходимая составляющая маркетинга, что затраты на рекламу — такая же необходимость, как затраты, скажем, на покупку телефона. И только на консультанта по персоналу до сих пор многие дирек­тора смотрят как на, мягко говоря, совсем не обяза­тельную статью расхода. В действительности же рубль, сэкономленный на психологии, — это даже более чем потерянный рубль.

Компании и фирмы развитых стран все шире привлека­ют психологов к управлению персоналом. Известно, что на тех предприятиях, где между руководителем и подчинен­ными существуют хорошие взаимоотношения, эффектив­ность производства и уровень квалификации сотрудников выше, стремление использовать более совершенные ме­тоды производства сильнее, а число прогулов и текучесть рабочей силы значительно ниже.

Установление хороших производственных отношений требует от руководства определенных затрат (физических, материальных, моральных). Для осуществления на практи­ке политики нормальных производственных отношений во многих фирмах создаются специальные психологические группы. Например, в одной из британских фирм такая груп­па из 700 сотрудников несет ответственность за установ­ление здоровых отношений в 40-тысячном коллективе (т.е. один психолог приходится на каждые 60 служащих).

Представляю себе нашего директора, нанявшего такую «армию дармоедов»... Этого директора попрос­ту не существует в природе. В результате, уважаемые господа рачители, страдает не психолог. Психолог, от профессиональной помощи которого вы отказались, найдет себе работу в другом месте. Страдает — и существенно — ваша фирма. И вы сами. И если не прямо сейчас, то обязательно завтра утром вас «об­ставит» конкурент, которому хватило интеллекта пос­тавить дело на грамотную психологическую основу. Ибо ученье — это не только свет. Это еще, в конце концов, и деньги. По крайней мере, повсюду в мире. А значит, скоро так будет и у нас.

Мы верим, что в нашем государстве настанет век предпринимателя с просветленным умом. Ему, кста­ти, мы и адресуем эту книгу. Так что — за дело, господа, за отношения.

Дуальные — лучшие из отношений людей. Дуаль­ность — высшая награда Творца, ибо только в отноше­ниях дуалов содержится все необходимое, чтобы при­дать им гармонию совершенства. Ни об одном из ос­тальных интертипных отношений этого сказать нельзя.

Открытие Аушрой Аугустинавичюте психологи­ческой дуальности как гармонической дополнитель­ности людей явилось замечательным событием не только в соционике, но и, на наш взгляд, в науке вообще, ничуть не менее значительным, чем, напри­мер, в физике — корпускулярно-волновой дуализм.

Чем же характеризуются эти чудесные отношения?

D7

Наиболее сильная, творческая сторона одного из дуалов находит благодарный отклик у другого, которому как раз требуются частые сильные раздра­жители по соответствующим аспектам. Смелые суж­дения и оригинальный юмор, принципы и програм­мы дуала служат жизненно необходимой поддерж­кой; с другой стороны, приятие и понимание нужны партнеру, компетентному в этих вещах. Уверенность сочетается с благородством и великодушием, и дуал вполне может положиться на партнера и вверить ему свою самую беззащитную сторону.

То, как дуал проявляет себя, его естественный способ существования в мире, в высшей степени устраивает, нравится, и это служит неисчерпаемым ис­точником постоянной симпатии к дуалу, его неимо­верной притягательности. Только дуал умеет создать такую обстановку (а он иначе не может, для него это естественно, как дыхание), в которой второй дуал может почувствовать себя комфортно и радостно, пос­кольку именно к такой атмосфере он и стремится как к идеалу. Иногда возможна и требовательность (в плане полнейшего приближения к этому идеалу), ко­торую дуал воспринимает спокойно, проверяет на адекватность, и в случае, если партнер прав, с удо­вольствием подчиняется.

Дуал обладает и недостатками, которые кажутся безобидными и даже милыми; с ними, к тому же, легко совладать. Так, любой человек в общении выд­вигает на первый план качества, которые не являют­ся у него истинно сильными, а значит красивыми, однако только дуалу присуща способность мощным и в то же время разумным воздействием, зачастую с юмором, пресекать неадекватные проявления своего партнера именно в соответствующих вопросах.

Дуал — это первейший защитник. Он приходит на выручку в ситуации, когда партнер уязвлен, расте­рян, и он же, в случае если находится рядом, инду­цирует такую атмосферу, где столь болезненные ве­щи вообще оказываются невозможными. Более того, дуал в определенной степени передает партнеру свое умение вести себя в соответствующих ситуациях и тем вселяет в него чувство безопасности, повышает его социальный иммунитет. Дуал не способен се­рьезно задеть дуала, он всегда идет «на поводу» у капризных требований партнера по аспектам, кото­рые для последнего болезненны, и в то же время — мягко подталкивает к правильному их осознанию.

_________________

Дуальные отношения — единственные, в кото­рых возможно достижение супружеской гармонии. Поэтому только дуалам есть смысл вступать в брач­ные отношения. И даже для дуалов здесь имеются определенные оговорки.

Мы берем на себя смелость утверждать: Бог хо­чет, чтобы друг с другом жили дуалы.

Понятно, что «первый встречный» дуал — это еще не готовый кандидат в супруги. И среди дуалов надо выбирать. Хотя бы потому, что много значат возрастные, социальные, культурно-интеллектуаль­ные, эстетические критерии. И такая немаловажная материя, как любовь.

Однако, и в соционическом смысле не все так просто.

Приведенное выше описание дуальных отноше­ний — отнюдь не идеализация, такие отношения ре­ально осуществимы. Но для того, чтобы они приняли столь гармоничную форму, партнеры должны «дуа­лизироваться», т.е. притереться друг к другу.

Особенность дуальных отношений как раз и сос­тоит в том, что «притирка» для этого случая — бла­годарное дело, с замечательной перспективой полной гармонизации отношений. При всех иных отношени­ях, кроме дуальных, если по мере изучения партне­рами друг друга и возникает положительная динами­ка, то она весьма ограничена, в большей же степени показательны, наоборот, кумуляция психологической неудовлетворенности и прогрессирующее раздраже­ние недостатками супруга.

Всегда ли происходит дуализация? Нет, не всегда. И не потому, что она действительно неосуществима. Принципиальная возможность превратиться в идеальную пару у дуалов всегда есть. Но беда в том, что процесс дуализации во многих случаях протекает трудно. И тогда отношения рвутся на полдороге. (Как правило, неверное решение принимает один из дуа­лов, а именно тот, который наделен худшим психо­логическим чутьем.)

Чем же обусловлена эта трудность? Можно отве­тить просто: тем, что дуалы — разные (мы видели, что, например, профессиональные сферы у них пря­мо-таки противоположны) и попросту «не узнают» друг друга, не успевают почувствовать, что они — две половинки целого и что «разность» их означает такое необходимое каждому дополнение, обретение жизненной устойчивости и полноты. Особенно скор на разрушительные выводы, как правило, один из партнеров диады. Он-то и отвергает самое драгоцен­ное, что может иметь в жизни.

В дуальной паре Оператор—Психолог неразум­ным оказывается Оператор; в диаде Предпринима­тель—Блюститель «не чувствует» партнера Предпри­ниматель. Так что эти диады в виде супружеских пар встречаются слишком редко. В то же время есть более «счастливые» диады, в которых дуалы чаще соединя­ют свои судьбы: например, Игрок—Софист, Вундер­кинд—Сибарит, Коммуникатор—Дизайнер. Но труд­ности дуализации имеют и другие причины, связан­ные с историей жизни человека.

Интересно, что легко находят супруга-дуала те люди, которым повезло с родителями: один из них или оба были дуального для этих людей соционического типа.

«Настроенность» на дуала, вынесенная из детства, сознательное или подсознательное ощущение необык­новенной ценности такого человека, каким являлся родитель-дуал, а самое важное — чистота, неискаженность психической структуры ребенка, выросше­го в дуальной семье, превращают его в «радикал», который естественным образом соединяется со своей гармонической половинкой.

Это срабатывает даже и в тех случаях, когда ребенок-дуал не очень понимает своего родителя и не вполне осознает, насколько благосклонна к нему судь­ба (здесь снова «отличаются» соционические типы, слабо понимающие людей: ребенок-Оператор, к при­меру, не всегда ценит родителя-Психолога).

Если же учесть, что счастьем иметь родителя-дуала подавляющее большинство людей обделено и, совсем наоборот, отношения в семье засоряют, деформируют психические структуры человека, с детства превращая его в невротика, то станет ясно, какую труд­ную задачу поставит перед собой дуал, решивший «достучаться» до исковерканной жизнью дуальной души. Процесс дуализации скорее всего будет прерван, причем тем, «неправильным» и нечувствительным дуалом, и душа его так никогда и не очистится.

Вот почему мы имеем тот печальный итог, что великое множество людей связывает свою судьбу от­нюдь не с дуалом, а с самым чужим по душевным связям партнером, и опять-таки психологически без­грамотные Операторы, сами себя на всю жизнь обво­ровав, станут искать утешения в том, что-де муж зато богат, или же он курчавый брюнет, или...

Что касается дуальных отношений в деловой жизни, то здесь определяющими оказываются два момента.

Первый, и мы о нем уже упоминали, заключается в том, что профессиональные сферы дуалов различ­ны и практически не пересекаются.

Второй момент, диалектически парадоксальный, состоит в наблюдении, что хорошему профессиона­лу, который реализуется в своей области, наилучшим помощником будет не кто иной, как дуал!8 Так, Оператор-бизнесмен очень выиграет, тесно сотрудничая с Психологом, которому открыт столь значимый в предпринимательстве человеческий фактор, а Опера­тор способен оказать Психологу наилучшую техни­ческую поддержку в его деле.9

Итак, что Бог сочетал, того человек да не раз­лучает. (Мф 19:6).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Я и все остальные Начала соционики (2004 г.) Что лучше жить с завязанными глазами, или отчет

    Публичный отчет
    Что лучше - жить с завязанными глазами, или отчетливо видеть, что происходит вокруг? Что практичнее - принимать решения вслепую, или делать осознанный выбор? Известные специалисты в области прикладной соционики помогут вам по-новому
  2. Екатерина Сергеевна Филатова Личность в зеркале соционики

    Документ
    Соционика посвящена той структуре психики человека, которая не меняется на протяжении всей жизни, а также проблемам психологической совместимости людей.
  3. Анкерсмит Ф. Р. История и тропология: взлет и падение метафоры. 1994

    Реферат
    Работа известного нидерландского философа Рудольфа Анкерсмита, представляет собой собрание эссе, написанных в разное время и выстроенных в единую логическую линию размышлений, показывает обстоятельства возникновения, источники и эволюцию
  4. Функция общих законов в истории

    Закон
    1. Достаточно широко распространено мнение, что история в отличие от так называемых физических наук, занимается скорее описанием конкретных явлений прошлого, чем поиском общих законов, которые могут управлять этими событиями.
  5. Вера Израилевна Стратиевская Как сделать, чтобы мы не расставались руководство (1)

    Руководство
    Эта книга — руководство по поиску спутника жизни не по рекомендациям в популярных журналах, не по многочисленным гороскопам, а с позиций соционной природы человека.

Другие похожие документы..