Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностн...полностью>>
'Доклад'
предлагаемый для обсуждения на конференции Потребность в гостинице: Одноместное/двухместное поселение,...полностью>>
'Краткое содержание'
C.Л. Франк ("Cмысл жизни"): «Вопрос "о смысле жизни" волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и д...полностью>>
'Диплом'
Приглашаем Вас принять участие в Iой научно-практической конференции-дискуссии: «Инновационные подходы к профилактике, лечению и реабилитации детей и...полностью>>

Социон: первое знакомство

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

БЛЮСТИТЕЛЬ

Обладает способностью объективно разобраться в отношениях между людьми. Считает важным вы­яснить, как относятся к нему: лучше проявленное плохое отношение, чем неизвестность.

Во всем полагается на себя, твердо определяет собственную линию поведения. Недоверчив, посто­янно собран, готов к действию. Вполне миролюбив, но на противника может оказывать мощное силовое давление. Любит распоряжаться, обнаруживая вкус к власти, однако его команды обесцениваются логичес­кой невыверенностью.

Следит за своей внешностью, одевается аккуратно, довольно часто — ярко и эффектно.

Стремится выглядеть рассудительным. Тяготеет к объективному знанию, к точным наукам и технике. Дорожит репутацией эрудита. В спорах нередко при­бегает к ссылкам на источники.

Из-за того, что плохо ориентируется в глубинных индивидуальных различиях людей, активно проводит “уравнительную” мораль, считая, однако, себя “равнее” Любит обозначить человека, навесив на него ярлык, прозвище — всегда поверхностное и неточное. Тем не менее, претендует на роль психолога. Когда люди об­наруживают “неожиданные” черты, бывает разочаро­ван, убежден, что его подвели. Проявляет недовольство, если обсуждаются его собственные способности.

Любит получать материальную поддержку, подар­ки, вознаграждения. Делает символические подноше­ния близким как знак хорошего отношения. Питает симпатию к людям дела, способным обеспечить его средствами. Нуждается в советах по вопросам эконо­мической целесообразности.

_________________

Очень привлекательной для Блюстителя выглядит социология. В своем стремлении классифицировать людей на группы по формальным признакам именно в ней Блюститель находит радость души.

Другое дело, что группы эти искусственные, призна­ки, по которым человека можно отнести к той или иной группе, банальны. Но все равно искомое достигнуто: человеки разложены по полкам, и к каждой привешен ярлык с указанием сорта и цены “товара”.

Это Блюститель придумал и абсолютизировал “суб­культуры” — слишком сложно ему согласиться с существованием бесконечного разнообразия челове­ческих индивидуальностей.

Блюститель возводит в догму и возрастное ранжи­рование. Всякой человеческой особи, которая явно моложе, Блюститель стремится говорить “ты”. Это, по сути, еще одно проявление “ярлычества”: “ты” в устах Блюстителя означает, что вам присвоен ранг “младшего”. Из этого следует ряд принципиальных требований: младший — а) хуже старшего, б) усту­пает старшему сидячее место, в) не знает жизни, а посему обязан выслушать поучения умудренного Блюстителя, и т.д. Кстати, этикеточное “тыканье” характерно и для другого соционического типа — Механика, у которого также “в загоне” различение человеческих индивидуальностей.

Далее, социология предполагает активную дея­тельность среди людей: перемещения, включающие прокладывание пути в толпе, телодвижения, распо­ряжения, нравоучения — все то, что нравится Блюс­тителю и в чем он себя находит.

Еще одна приятность социологии: после такой де­ятельности Блюститель может всем говорить: “Я изу­чал нравы людей (тайники человеческой души, под­лую человеческую природу и т.п.)”, тем самым ре­ализуя свое тяготение к роли людоведа и душелюба.

Наконец, занимаясь статистической обработкой ре­зультатов, заглядывая в таблицы и справочники, Блюс­титель ощущает себя умным математиком.

Чаще все же Блюстителя — социолога-любителя можно встретить в обличье трамвайного контролера.

Психологию Блюстителя, реализующего свою “со­циологическую” стезю, хорошо проследить по авто­биографической книге нью-йоркского Блюстителя-так­систа Владимира Лобаса “Желтые короли”.

Имеются сферы (а именно — блюстительство, в прямом смысле слова), где различение человеков и вовсе нежелательно, там отсутствие этой способнос­ти превращается в козырь. Тем эффективнее оказы­вается “действование” с людьми.

Блюститель, к примеру, — идеальный охранник. Сталинского типа. (Иными словами — цербер.) Или — милиционер - совкового типа - (слава Богу, что не все милиционеры — Блюстители). Или, наоборот (а почему, собственно, наоборот?), мафиози.

“Мафиозность” Блюстителя имеет очень широкий контекст. Она ярко проявляется, например, в отноше­нии к детям; для своего собственного ребенка Блюс­титель поистине преданный родитель, “чужого” же может двинуть так, что увечье останется памятным на всю жизнь.

Впрочем, действительно хорошо иметь Блюстите­ля своим другом; он верен вам и никогда не предаст. Но учтите, что и от вас потребуется полная предан­ность. Здесь, как в любви; чтобы быть любимым, нужно напрягать все душевные силы и ежеминутно оказываться достойным такого отношения.

Интересно, на уровне макросоционики, обсудить городскую культурно-ментальную матрицу Киева (Блюститель).

Не все киевляне — люди соционического типа Блюс­титель, хотя их достаточно много (сколько? — задачка для Блюстителя-социолога), Однако, культура этого ти­па господствует в городской атмосфере, и ей, в той или иной степени, подчинены все жители столицы.

Проявления блюстительства типичны и легко уз­наваемы: физическая грубость, морализаторство (в том числе на тему уступания мест в транспорте), взгляд исподлобья, недоброжелательность и замкнутость, обособленность, принцип “моя хата с краю”. В то же время — ощутимая этическая теплота, избегание кон­фликтов, относительная ухоженность и чистота.

Подчеркнем еще раз: конкретная личность — Блюс­титель может оказаться изящной девушкой, которая воспитана в традициях человечности и красоты. Макросоционическая же матрица впитывает черты хрес­томатийного, акцентуированного Блюстителя.

Городская культура Блюститель означает, что практически каждый встречный горожанин “надви­гается” на вас, как танк, не сворачивая со своего прямого пути, а чаще — нарочно вас “подрезая”, надувшись при этом, напрягшись и нацелив на вас окаменевшие локти. Он набычился, угрюмо молчит, и попытки заговорить с ним равносильны заигрыва­нию с крокодилом.

Нам больно, стыдно, но это — типичный киевля­нин. Это культура Блюститель, взращенная в некогда святом городе,

Кто он — этот родной и знакомый прохожий? Не обязательно Блюститель. Это может быть любой из шестнадцати соционических типов. Даже Мечтатель или Психолог. Мужчина или женщина; старик или ребенок. Ибо они погружены в Блюстительскую сре­ду. Жить в море и быть при этом пресноводной ры­бой невозможно.

Блюстители любят Киев. Им-то хорошо в этой среде. Еще больше наслаждаются атмосферой Пред­приниматели (для них она дуальная). Люди разных соционических типов включаются в определенный тип культуры и относятся к нему по-разному. Пси­холог, например, ощущает от киевской жизни неудо­вольствие и усталость.

Для тех, кто видит в украинской нации тип Блюс­титель, скажем: это о Блюстителе украинский народ придумал поговорки: “Очі завидющі, руки загребущі>, “Моя хата с краю”, “Meні аби сало”.

Блюститель всегда был чужеродным духу украин­цев, критиковался и высмеивался в народе. Опять-таки речь идет о Блюстителе-идее, реальные же лю­ди-Блюстители часто бывают весьма и весьма дос­тойными. Так, Блюстителем был Тарас Шевченко.

О Блюстителе в качестве бизнесмена можно сде­лать вывод из вышесказанного.

Тем, кто работает под началом Блюстителя, мы не позавидуем.

Блюститель в школе — это носитель классической совковой педагогики.

К Блюстителю-врачу желательно не попадать, хо­тя бывают исключения.

ПЛАНОВИК

Великолепно ощущает динамику происходящего, умеет выделить главенствующие тенденции и на этой основе предвосхитить развитие событий. Всегда имеет собственное мнение по поводу своевременнос­ти тех или иных действий. Оценки носят, как пра­вило, скептический характер (“мрачный” юмор).

Прагматик, педант. В своей деятельности руко­водствуется принципами рациональности и целесо­образности поступков, направляя их на извлечение разумной выгоды. Умеет скрупулезно, в деталях про­анализировать проблему. В выполнении логической работы (программирование, финансовый учет и т.п.) способен к длительному напряжению сил.

Тяготеет к сфере эстетики, интересуется вопроса­ми культуры, искусства. Одевается обычно элегант­но, со вкусом.

Старается держаться спокойно и корректно, про­изводит впечатление интеллигентного, утонченного собеседника. Редко смеется — для него более харак­терна печальная улыбка. Тем не менее, лицо его об­ладает живой мимикой. В критической ситуации может раздражаться, проявлять неадекватные эмоции.

Питает симпатию к волевым, уверенным в себе людям. Их неудержимый порыв и силовой напор дей­ствуют на него успокаивающе. С удовольствием воспринимает советы, касающиеся активизации его соб­ственных волевых качеств.

Уверен в том, что в мире должна царить любовь. Партнер, умеющий поладить с людьми, красиво про­явить чувства, наполняет его вдохновением и жаж­дой новых свершений.

_________________

Дух этого человека можно охарактеризовать слова­ми “унылый задор”. Общий для -квадры энергичес­кий, “боевой” настрой приобретает у Плановика форму кислого, въедливого, скрупулезного и почти всегда иро­нического оценивания предпринятых усилий.

Эмоциональность Плановика заслуживает отдель­ного разговора.

Весь мир пытается разгадать “тайну” улыбки Джоконды.

“Большинство историков искусства, по мнению еженедельника “Newsweek”, считает, что Леонардо да Винчи изобразил Мону Лизу, которая готова зап­лакать, потому что ее били”.

“Как считает стоматолог и одновременно эксперт по живописи Джозеф Борковски, эта женщина, судя по выражению ее лица, потеряла много зубов”.

Как вам нравятся такие описания характерной улыбки Плановика?

И всего-то Мона Лиза — Плановик, с нормальной улыбкой, присущей Плановику. Как жаль, что все эти эксперты не просвещены соционически.

Плановик расплескивает эмоциональную энергию болезненно и неадекватно, но при этом, в отличие от Дизайнера, у которого похожие проблемы, демонст­рирует их постоянно.

И все же сильной стороной этого человека явля­ется обратное качество—трезвый рационализм. Имен­но благодаря ему Плановик и становится превосход­ным плановиком, бухгалтером, финансистом, банки­ром, коммерсантом, бизнесменом.

В последнее время Плановики у нас ударились в рекламу. Их излюбленное “научное обеспечение” рек­ламного дела — нейролингвистическое программи­рование. И по многим каналам телевидения с неотвратимой рекламной периодичностью звучат их уны­лые голоса и возникают их удрученные джокондоподобные улыбки.

Традиционно притягательна для Плановика сти­хия любви. Так, певец любви Оноре де Бальзак был Плановиком. И ничего, что его любовные опусы ско­рее напоминают годовую финансовую отчетность, слу­чайно забрызганную слезами.

Как мы уже упомянули. Плановик неравнодушен к психологии. К сожалению, при всех его аналитических, прогностических и прочих замечательных способнос­тях, как психолог Плановик заслуживает низкого балла.

Сентиментальный и утонченный, Плановик часто находит себя в семейной педагогике. Податься же в педагогику школьную означает для него обречь себя на жестокие неврозы. Эмоциональность Плановика несовместима с эмоциональностью школьной жизни.

Если медицине нужна не столько человечность, сколько умение диагностировать и планировать лече­ние (а такие специальности, пожалуй, найдутся — например, фтизиатрия), то шансы Плановика хоро­ши. Однако, врачей этого типа немного.

Плановик — прекрасный руководитель, властью не злоупотребляющий, умело направляющий дело к успеху.

И если в роли эстрадного артиста, супермена-кара­тиста или рекламиста Плановик выглядит карикатурно, то он истинно красив в работе банкира, руководителя коммерческой структуры или оператора предваритель­ных железнодорожных касс, восхитительно легко кон­струирующего для вас изумительно оптимальную схе­му передвижения во времени и пространстве.

МАССОВИК

Чрезвычайно творчески, в соответствии со своими самобытными убеждениями, подходит к вопро­сам волевых проявлений, желаний и целей. Обладает независимым пониманием того, что следует и чего не следует делать. Уверен в себе, умеет “заполнить собой” пространство, подчинить людей своему вли­янию, стремится управлять их поведением. Способен оказывать мощное силовое давление, диктовать свою волю; так же легко может “освободить” партнера.

Действует этическими методами, умело строит от­ношения с людьми — как положительные, так и негативные. Понимает, что такое любовь. Не стесня­ется в проявлении чувств, а также в высказываниях на темы воспитанности, вежливости, нравственнос­ти. Одевается смело, оригинально, со вкусом. Любит находиться в центре внимания. Развивает бурную, обширную деятельность, стремится к лидерству, вме­шивается во все события. Его стихия — коммуника­ции в массе людей.

Старается расположить к себе, демонстрируя за­интересованность в проблемах собеседника, чуткость и сопереживание. Легко говорит комплименты, как, впрочем, и нелицеприятные замечания. Считает важ­ным выяснить способности человека, однако не мо­жет в них разобраться достаточно глубоко, часто оши­бается в людях.

Проявляет алогичность в высказываниях и пос­тупках, при этом врядли признает свою неправоту. Затрудняется в анализе сложных структур. С техни­кой и вообще с предметами обращается смело, но неуместное применение силы и резкости часто приво­дит к их разрушению. Трудно дается понимание точных наук.

Внимательно выслушивает рассуждения о разви­тии событий во времени, о возможности различных подходов. Подобные советы помогают разумнее рас­пределить усилия.

Оценивая любое явление, во главу угла ставит его способность принести пользу. Считает; хорошо то, что выгодно, ценит экономность. Сам также хотел бы быть рачительным, но в то же время — щедрым, что не всегда удастся совместить.

_________________

Массовик — один из наиболее “сильных” типов, практически не поддающийся управлению. Сам он любит стяжать власть, распоряжаться людьми и в руководители попадает довольно часто.

Большего волюнтариста и самодура, чем начальс­твующий Массовик, пожалуй, и не сыскать. На его фирме постоянно свирепствует “буря в стакане во­ды”, текучесть кадров поражает воображение. Если кто-то “зацепится” рядом с ним, объяснение этому следует искать не в деловых и не в человеческих достоинствах сотрудника, а в его приспособленности к шефу, вплоть до мазохистических наклонностей.

Взвешенность и последовательность присущи сти­лю босса-Массовика в последнюю очередь. Однако, в наше непростое время эти качества, по-видимому, не являются главными, ибо фирмы Массовиков, как правило, довольно прочно стоят на ногах, продолжая концентрировать материальные средства из окружаю­щего хаоса. Может быть, это происходит по той па­радоксальной причине, что внутри таких фирм хаоса еще больше.

При всем при том, директор-Массовик (который, впрочем, любит называться не иначе как президен­том5) находит определенное удовольствие в показной “заботе о людях” (подарки “с барского плеча” на юбилей фирмы и т.п.), отпускает определенные суммы на благотворительные цели, чем не преминет пох­вастаться при всяком удобном случае.

Кстати, практика публичных “отчетов о милосер­дии” стала традицией у многих наших бизнесменов, не только у Массовиков. Видимо, им тяжело согла­ситься с простой истиной: “Когда творишь милосты­ню, не труби перед собою...” (Мф 6:3).

Все же, в области руководительства Массовик по крайней мере реализует себя, а точнее — свою пот­ребность манипулировать людьми. Иначе нам приш­лось бы рекомендовать ему лишь профессию ревизо­ра в троллейбусе. (В паре с Блюстителем достигается истинный идеал: не уйдет ни один “заяц”!)

Правда, есть еще место, где можно показать себя: это — эстрада (Алла Пугачева, Маша Распутина, Вя­чеслав Добрынин).

Политическая арена для деятеля такого размаха, как Массовик, быстро оказывается слишком тесной (Михаил Горбачев).

Массовик-педагог чувствует себя хорошо в своей роли, чего никак не скажешь о его подопечных.

Массовик-врач — это явление, для характеристики которого мы отказываемся подыскивать слова.

Массовик-психолог — абсолютно не психолог.

Массовик — ученый или инженер — может такого напридумать и настроить…

Массовика-бухгалтера несколько выручает цепкость взгляда и памяти.

Однако, несмотря ни на что, мы не хотели бы создавать у читателя негативное впечатление об этом соционической типе.

Среди Массовиков есть люди, обладающие иск­лючительным этическим талантом. Та же Алла Бори­совна в самом деле прекрасно поет о любви. С силой могут сочетаться благородство и великодушие. И, между прочим, Массовик-телохранитель — это вам не Меч­татель (К. Костнер) в одноименном фильме.

КОММУНИКАТОР

Превосходно видит индивидуальные качества че­ловека, его внутреннее состояние. Независим в своих оценках людей. Обладает способностью с ходу определить, “что за человек”. Предпочитает деятель­ность, которая связана с возможностью широко кон­тактировать с людьми.

Легко вступает в общение с незнакомцами. Доб­рожелателен, обнаруживает неподдельный интерес к человеку. Пользуется репутацией обаятельного и га­лантного собеседника. Быстро и точно отмечает ка­чество отношений между людьми и соответственно перестраивает свое поведение. Отличается умением искусно “сглаживать” конфликтные моменты.

Стремится предстать перед окружающими настойчи­вым и решительным, пространно рассуждает об этих качествах. Готов оказывать физическое противодействие.

Испытывает неуверенность в анализе сложных конструкций. Не любит структурирования, скло­нен все “смешивать”. Осторожен в обращении с техникой, составлении документов, нелегко дается работа в сфере точных наук. Болезненно воспри­нимает упреки в нелогичности.

Нуждается в атмосфере красоты. Благодарен лю­дям, помогающим разнообразить эстетические ощу­щения. Старается быть элегантным в одежде.

Поступки оценивает с точки зрения их целесообраз­ности. Готов подписаться под утверждением: хорошо все то, что дельно. Люди, умеющие соблюсти разум­ную выгоду, действуют на него активизирующе.

_________________

Коммуникатор — большой мастер общения с людь­ми. Он — психолог-практик от рождения, и никакое образование — ни техническое, ни экономическое — не в силах убить в нем эту способность.

Понятно, что расцвет Коммуникатора возможен в ситуации, когда его профессия связана именно с людь­ми, их характерами и отношениями.

В сфере бизнеса это, прежде всего, работа в ка­честве агента (коммерческого, страхового, а особен­но — рекламного), коммивояжера, вербовщика.

Нередко Коммуникатор взбирается и на высшие ступеньки управления. Он любит это дело... Комму­никатора-начальника можно встретить очень часто, причем в любой отрасли. Он может быть даже (по­чему “даже” — объясним чуть ниже) президентом Академии наук. Причем, в любом директорском кресле — от врачебного до милицейского — Ком­муникатор, не страдая, в общем-то, избыточной мягкостью, умудряется не терять человечности. Он прекрасно знает качества и способности своих сот­рудников, практически с любым человеком может поладить, а если потребуется, то, к примеру, уве­ренно устранить неподходящего.

В нашу “новую” экономику Коммуникаторы бук­вально обрушились потоком. Каждый второй работ­ник украинского частного сектора принадлежит к это­му соционическому типу. А может быть, каждый третий. Хорошо ли это? Не очень.

Логика деловых операций не является сильной функ­цией у Коммуникатора. Она для него притягательна, но из этого еще не следует успешность профессио­нальной реализации в деловой сфере, И хотя людей этого типа предостаточно во всех нишах обществен­ного хозяйства и они действительно превосходные коммуникаторы, одним этим качеством; увы, не всег­да удается подменить все другие.

Закон вычитания дуала говорит о том же; в диаде Коммуникатор — Дизайнер коммерсантом и бизнес­меном выступает Дизайнер, а Коммуникатор тут — лишь помощник.

Еще менее желательно Коммуникатору посвящать себя точным или инженерным наукам. К сожалению, и в этих профессиях мы видим немало Коммуника­торов, которые работают с перенапряжением и при этом практически ничего ценного не производят.

Теперь обсудим вещи, которые Коммуникатору под­ходят. Он — прекрасный педагог. Неплохой врач-тера­певт (но не хирург). Лирический актер, литератор.

Конечно же. Коммуникатору есть смысл занимать­ся психологией. С упором на практическое ее исполь­зование (Д.Карнеги).

Но существует профессия, словно специально соз­данная для этого типа, — психиатр. Интересно заме­тить, что соционическому типу Психолог практичес­кая психиатрия рекомендована в меньшей степени: он слишком хорошо “включается” в психический мир другого человека. (Поэтому для Психолога лучше, если он работает не с психотиками.) Коммуникатор же, в отличие от Психолога, умеет “отстраиваться” от партнера, легко меняя тактику отношений, а состоя­ние его психики видит столь же превосходно.

Ну и, конечно, каждый Коммуникатор знает, что жизнь — это не только работа (вспомним таких Ком­муникаторов, как Ги де Мопассан, Х.К.Андерсен...). Чрезвычайно значимы для него хлопоты, связанные с близкими людьми, друзьями, обширным и постоян­но обновляющимся кругом знакомых. Более того, и в служебную деятельность Коммуникатор привносит существенную долю этической стихии.

ДИЗАЙНЕР

Непревзойденный эстет. Всегда имеет собственное мнение о том, что красиво и что некрасиво, где гармония, а где — безвкусица. Красота, в его пони­мании, должна быть функциональной. Одевается ори­гинально, со вкусом, часто весьма эффектно. Боль­шой ценитель комфорта, любит расположиться с мак­симальным удобством. В то же время тяготеет к рис­ку, скорости, вообще к острым ощущениям. Упрям, своенравен, оказывает жесткое сопротивление внеш­нему давлению.

Не мыслит себя вне дела, вне труда. В своей де­ятельности естественно следует принципам прагма­тизма. Очень экономен, в то же время — для близких людей — щедр, любит дарить подарки.

Соблюдает временной распорядок, стремится иметь репутацию пунктуального человека. Может прямо ска­зать: “Извините, мне пора, меня ждут дела”.

Затрудняется в проявлении эмоций. Редко смеется, чаще на лице — сдержанная улыбка. Речь четкая, иног­да отрывистая, “металлическая”, иногда — томная, пре­исполненная глубокого чувства. В минуту срыва демон­стрирует жесткие, нелицеприятные отрицательные эмо­ции. Старается избегать таких моментов. Может произ­водить впечатление человека холодного.

Испытывает потребность во встречах с интересны­ми, одаренными собеседниками. Получает удовольс­твие, когда слышит глубокие оценки личностных ка­честв людей.

В целом правильно понимает взаимоотношения. Предпочитает находиться в атмосфере дружелю­бия, доброжелательности. Стремится к красивым, настоящим человеческим чувствам. И, тем не менее, легко может ошибиться, “обжечься”. Будучи лишенным любви, испытывает угнетенность: она — источник его вдохновения.

_________________

Дизайнер — один из наиболее “полипрофессио­нальных” соционических типов. Превосходит его в этом, пожалуй, только Оператор.

Великолепен Дизайнер в художественно-эстети­ческих профессиях: живопись, стилистика, оформ­ление интерьеров и витрин, парфюмерия, модели­рование одежды...

Технический дизайн — это тоже его стихия. Ди­зайнер создаст вещи функционально удобные и, как правило, красивые.

Следует учесть, что неумеренная самобытность эс­тетических принципов порой выливается у Дизайне­ра в парадоксальные трансформации эстетизма: нап­ример, приятное отыскивается в грязном, жара ощу­щается в стужу и т.д.

Наблюдательность, цепкая память, аналитические способности приводят Дизайнера на вершины юриспру­денции, сыска (комиссар Мегрэ — Дизайнер, как и Жорж Сименон) или же, например, искусствоведения.

При малоудовлетворительном владении эмоциями истинный эстетизм может превратить Дизайнера в большого артиста (Маргарита Терехова, Андрей Ми­ронов, Фред Меркюри, Мерайя Кейри).

Страсть к риску и острым ощущениям полностью реализована у Дизайнера-гонщика (Найджел Мэнселл, многократный чемпион автогонок Формулы I). Подходят Дизайнеру и другие виды спорта, вплоть до хоккея и регби. Люди этого соционического типа стре­мятся в эпицентр физической опасности и бывают весьма тверды в соответствующих ситуациях.

Иногда, впрочем, находясь во власти лукавого, Ди­зайнер использует свои “подавительские” способнос­ти против хорошего человека.

Дизайнер — лучший спортивный врач или врач скорой помощи, один из самых блестящих хирургов. Терапия ему доступна в меньшей степени,

Дизайнер также неважный психолог и никудыш­ний педагог.

Что касается сферы экономики, коммерции, биз­неса — тут Дизайнер получает высокие рекоменда­ции. Правда, есть более сильные экономисты (Опе­ратор), предприниматели (Предприниматель), финан­систы (Плановик), но и Дизайнер находит себя в любой из этих областей, а в качестве продавца, то­вароведа или ресторатора соперничать с ним может только Оператор.

К этому следует добавить, что Дизайнер — до­вольно жесткий коммерсант и свое, как говорится, всегда возьмет.

Для роли босса этот соционический тип словно создан специально. Дизайнер “прочувствованно” поль­зуется своим руководящим положением и выглядит при этом очень респектабельно: суровый деловой муж­чина, с которым бесполезно вступать в пререкания или пытаться придать делу иное направление, чем того хочет Дизайнер.

В то же время даже самый “крутой” босс-Дизай­нер, в отличие от, скажем, Легионера, быстро отзы­вается на доброту, да и за всей его суровостью, в общем, кроется восприимчивое сердце.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Я и все остальные Начала соционики (2004 г.) Что лучше жить с завязанными глазами, или отчет

    Публичный отчет
    Что лучше - жить с завязанными глазами, или отчетливо видеть, что происходит вокруг? Что практичнее - принимать решения вслепую, или делать осознанный выбор? Известные специалисты в области прикладной соционики помогут вам по-новому
  2. Екатерина Сергеевна Филатова Личность в зеркале соционики

    Документ
    Соционика посвящена той структуре психики человека, которая не меняется на протяжении всей жизни, а также проблемам психологической совместимости людей.
  3. Анкерсмит Ф. Р. История и тропология: взлет и падение метафоры. 1994

    Реферат
    Работа известного нидерландского философа Рудольфа Анкерсмита, представляет собой собрание эссе, написанных в разное время и выстроенных в единую логическую линию размышлений, показывает обстоятельства возникновения, источники и эволюцию
  4. Функция общих законов в истории

    Закон
    1. Достаточно широко распространено мнение, что история в отличие от так называемых физических наук, занимается скорее описанием конкретных явлений прошлого, чем поиском общих законов, которые могут управлять этими событиями.
  5. Вера Израилевна Стратиевская Как сделать, чтобы мы не расставались руководство (1)

    Руководство
    Эта книга — руководство по поиску спутника жизни не по рекомендациям в популярных журналах, не по многочисленным гороскопам, а с позиций соционной природы человека.

Другие похожие документы..