Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Цей Закон визначає основи державної політики в галузі науково-технічної інформації, порядок її формування і реалізації в інтересах науково-технічного...полностью>>
'Закон'
В «Российской газете» от 14 июля 2011 года опубликован Федеральный закон от 11 июля 2011 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об адми...полностью>>
'Документ'
Школа № 25 имени П.К.Каледина является средним общеобразовательным учебным заведением, введена в действие в микрорайоне Хотунок в сентябре 1972 года....полностью>>
'Документ'
В соответствии с пп. 5 п.1 ст. 208 НК РФ к доходам, облагаемым налогом на доход физических лиц, относятся доходы от реализации долей участия в уставн...полностью>>

Работа бесплатна скачивайте содержание

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАБОТА БЕСПЛАТНА СКАЧИВАЙТЕ

Содержание

Введение 3

1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 6

2. ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ И ПРОЦЕССОВ 33

3. ПРОЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА 40

4. РАСЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ, ОПЕРАЦИОННЫХ ЗАТРАТ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 50

4.6.1. Проект «от нуля» 62

5. АНАЛИЗ РИСКОВ БИЗНЕС-ПЛАНА 67

Заключение 76

Приложения 78

Список использованной литературы 79

Введение

Выбирая тему бакалавровской работы, я решил остановится на таком актуальном вопросе в наше время как разработка бизнес плана консалтинговой фирмы по изучению рынка пищевых продуктов.

Чем обусловлена актуальность этой темы:

Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: консалтинговым фирмам, банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за какой-либо вид деятельности, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Не смотря на многообразие форм предпринимательства существуют несколько основных подходов, применимых практически ко всем областям видов деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности. В данной работе я рассмотрю один из таких подходов – разработка бизнес-плана.

Бизнес-планирование опирается на набор ключевых положений, необходимых для обоснования и осуществления инвестиционных проектов. Основными позициями в бизнес -планировании является маркетинговые исследования, составление производственного проекта и проекта менеджмента, расчеты инвестиций. В связи с этим тема является актуальной.

Решение этих позиций помогает ответить на вопросы: Принесет ли данный проект доход? Когда окупятся вложенные средства? Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект?

Доходность любого бизнеса –проекта является аксиомой его разработки. В этом не последнюю роль играет правильная организация менеджмента на фирме. Логичная организационная структура, четкое распределение функций управления, продуманная схема информационного обмена, моделирование задач управления и оценка рисков – вот слагаемые успеха при бизнес -планировании. Если ко всему перечисленному добавить качественные маркетинговые исследования, основательный производственный расчет, расчет инвестиционных и производственных издержек, подтверждающих эффективность, то поставленную задачу можно считать выполненной.

Целью бакалавровской работы является:

Разработка бизнес-плана фирмы «Консалтинг плюс», сферой деятельности которой является корнсалтинговые услуги на рынке производителей пищевых продуктов.

Данная бакалаврская работа направлена на решение следующих задач:

  • Цель и задачи разработки бизнес-плана

  • Описание продукции (услуги)

  • Анализ рынка и прогнозирование спроса

  • Определение средней рыночной цены на изделие (услугу) путем
    сравнения ее с ценами аналогов

  • Мероприятия по продвижению товара на рынок

  • Описание производственного процесса (операций и оборудования)

  • Расчет производственной мощности и парка оборудования

  • Расчет потребности в производственных площадях

  • Расчет потребности в производственном персонале

  • Разработка организационной структуры

  • Составление матрицы разделения административных задач управ­ления (матрица РАЗУ)

  • Разработка организационных процедур для задач управления

  • Расчет суммы капиталообразующих инвестиций

  • Расчет операционных материальных затрат

  • Расчет заработной платы персонала предприятия

  • Составление сметы косвенных расходов

  • Калькуляция себестоимости единицы продукции и обоснование це­ны

  • Расчет показателей экономической эффективности проекта

  • Проект «от нуля»

  • Качественный анализ вероятных рисков

  • Количественный анализ рисков проекта

  • Определение условий безубыточности проекта

Содержание работы нашло свое отражение в пяти разделах:

    1. Маркетинговое исследование

    2. Проект производственных мощностей и процессов

    3. Проект менеджмента

    4. Расчет инвестиций, операционных затрат и показателей эффективности

    5. Анализ рисков бизнес-плана

1.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

1.1.Цель и задачи разработки бизнес-плана

Разработка бизнес-плана может быть подчинена таким практическим задачам деятельности предприятий, как:

-получение инвестиционных кредитов для вновь создаваемого или

существующего предприятия (компании);

-перепрофилирование существующего предприятия для выбора новых направлений его деятельности;

-определение основных направлений производственной и коммерческой деятельности вновь создаваемого предприятия;

-привлечение иностранных инвестиций и выход на внешний рынок;

-выделение структурной единицы крупного предприятия в самостоятельную бизнес-единицу и др.

Бизнес-план помогает предприятию выработать перспективную стратегию своего развития. С его помощью решаются такие важные задачи, как определение направления деятельности с указанием рынков и места предприятия на них; определение стратегии и тактики развития предприятия; выбор ассортимента товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием; оценка кадрового состава предприятия и системы управления, определение необходимых маркетинговых мероприятий; оценка материальных и финансовых ресурсов; учет всех негативных воздействий, мешающих реализации бизнес-плана.

В данном подразделе необходимо:

1)кратко сформулировать миссию предприятия, реализации которой

подчинен разрабатываемый бизнес-план;

2)сформулировать основные цели, которые будут решаться с помощью бизнес-плана: по качеству, ликвидности и рентабельности производимой продукции (услуги), расходованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, применению прогрессивных методов и средств в управлении предприятием.1

Целью разрабатываемого бизнес –плана является создание новой консалтинговой фирмы работающей в сфере рынка пищевых продуктов. Данная задача решается на базе консалтинговой фирмы « Консалтинг плюс», специализирующейся на консультировании крупных, средних и малых предприятий, фирм по производству и реализации продукции в области продуктов питания.

Основная цель консалтинговой фирмы «Консалтинг плюс» - сбор данных о рынке пищевых продуктов, создание базы данных с целью предоставления клиентам информационных и консалтинговых услуг.

Бизнес-план разрабатывается на основе анализа рынка, оценки потребительских характеристик консалтинговых услуг.

Потребность в консультационных услугах связана с появлением большого числа предприятий, фирм и организаций находящихся в тяжелом экономическом положении не в последнюю очередь потому, что они не смогли найти тех форм управления своей деятельностью, которые адекватны новым экономическим условиям. Вместе с тем та небольшая часть современно мыслящих руководителей все же решила обратиться к услугам консультантов, уже ощутила на себе эффект проблемной диагностики, финансово-экономического анализа, определения стратегических целей в условиях рыночного реформирования, разработки программ оздоровления и выхода из зоны банкротства, активного маркетинга, разработки ассортиментной, финансовой и налоговой, инвестиционной политики.

1.2.Описание продукции (услуги)

1. Наименование изделия

Товар (услуга) - консультационные услуги.

Консалтинговая фирма «Консалтинг плюс» предоставляет клиенту информацию по интересующим его вопросам о рынке пищевых продуктов:

- анализ реальной и потенциальной позиции конкретного товара на рынке;

- выделение групп потенциальных потребителей;

- анализ потребительских ожиданий;

- основные конкуренты и специфические особенности их продукции;

- стратегические альтернативы действий конкретного предприятия на данном рынке;

  • консультации с учетом и анализом полученной информации.

2.Эскиз изделия:

На первоначальных этапах работы Консалтинговой фирмы «Консалтинг плюс» возникла необходимость разработать товарный знак и символику фирмы, которые будут привлекать внимание клиентов, то есть создание фирменного стиля.

Вот что получилось:

Рис.1. Торговая марка.

Знак зарегистрирован как торговая марка.

Основное направление работы фирмы « Консалтинг плюс» - это сбор данных о рынке пищевых продуктов, создание базы данных с целью предоставления клиентам информационных и консалтинговых услуг.

3. Назначение:

Консалтинговые услуги фирмы «Консалтинг плюс» удовлетворят потребности клиентов в получении необходимой, качественной, максимально полной информации, обладающей высокой степенью достоверности.

Отличительные особенности данной услуги :

- высокое качество;

- достоверность выдаваемой информации;

- быстрота получения клиентом необходимой ему информации;

- достаточная полнота информации;

4.Отрасль применения и вероятные потребители:

Отрасль применения.

Консалтинговых услуги, которые будет производить фирма «Консалтинг плюс» - проведение маркетинговых исследований рынка и предоставление информации по следующим проблемам:

- возможность позиционирования конкретного товара или группы товаров на рынке;

- группа потенциальных потребителей данного товара (группа товаров);

- потребительские ожидания;

- основные конкуренты, исследование конкурентных преимуществ;

- потенциальная емкость рынка;

- возможная стратегия действий на рынке;

- оценка эффективности деятельности предприятия;

Особенности консультационных услуг фирмы «Консалтинг плюс», позволяющие превзойти подобные услуги конкурентов:

- надежность сведений;

- качественная информация (высокая степень полноты и точности);

- консультирование по сути предмета;

- быстрота предоставления информации;

- выработка оптимальных решений.

Дело обещает быть прибыльным, так как информация подобного рода необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, занявшим определенное место на рынке, но желающих увеличить объем реализуемой продукции уже имеющегося товара или вывести на рынок новый товар.

Потребители.

На первоначальном этапе работы агентства основными клиентами будут мелкие и средние предприятия, производящие уже имеющиеся товары и услуги.

5. Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес:

Планируется охватить всю территорию Российской Федерации и в будущем выйти на рынок ближнего зарубежья.

6. Основные характеристики создаваемой фирмы «Консалтинг Плюс»:

Технические данные обеспечения работы фирмы.

Основные требования:

- помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение;

  • современное оборудование (оргтехника и компьютеры);

  • средства связи (достаточное количество линий связи)

  • доступ к глобальной сети Интернет

  • программное обеспечение, для обработки данных, ведения клиентской базы и технического анализа рынка

- персонал: специалисты-маркетологи высокой квалификации, имеющие опыт работы в данной области не менее 4-5 лет.

Бухгалтер со специальным образованием, опыт работы не менее 2-3 лет.

Генеральный директор - его обязанности исполняет владелец фирмы.

7. Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска):

Рассмотрим набор типовых работ оказываемых фирмой «Консалтинг плюс» клиентам по интересующим вопросам о рынке пищевых продуктов:

- анализ реальной и потенциальной позиции конкретного товара на рынке;

- выделение групп потенциальных потребителей;

- анализ потребительских ожиданий;

- основные конкуренты и специфические особенности их продукции;

- стратегические альтернативы действий конкретного предприятия на данном рынке;

- консультации с учетом и анализом полученной информации.

8. Условия предоставления услуг:

Передача пакета документов заказчику, включающий в себя:

  • результаты маркетинговых исследований рынка пищевых продуктов

  • рекомендации по развитию деятельности клиента на данном рынке

  • пакет рекламных материалов

Материалы передаются в бумажном и электронном виде, по договоренности с клиентом.

9. Аналоги, имеющиеся на рынке консалтинговых услуг:

Существуют следующие фирмы-аналоги, осуществляющие Консалтинговые услуги, подробнее рассмотрим некоторые из них:

Фирма « Аспарагус» содержание и состав консалтинговых услуг:

анализ реальной и потенциальной позиции конкретного товара на рынке;

  • анализ групп потенциальных потребителей;

  • анализ конкурентов и особенностей их продукции;

  • стратегические анализ конкретного предприятия на данном рынке;

  • консультации с учетом полученной информации.

Консалтинговая группа «БИГ» содержание и состав консалтинговых услуг на рынке пищевых продуктов:

  • создание формализованной организационной структуры,

  • анализ системы управления структурой,

  • анализ и управление стратегией предприятия

Специалисты Консалтинговой группы «БИГ» считают, что это позволит компании приобрести конкурентные преимущества и повысить её капитализацию.

Основные отличительные особенности консалтинговых услуг фирмы «Консалтинг плюс» от фирм , производящих аналогичные виды услуг является:

  • высокое качество;

  • достоверность выдаваемой информации;

  • быстрота получения клиентом необходимой ему информации;

  • достаточная полнота информации;

Уникальность нашей консультационной услуги существует в отношении:

  • быстроты сбора информации,

  • возможности глубокого профессионального анализа полученной информации,

  • разработки краткой и долгосрочной маркетинговой стратегии.

Эти качества нашей услуги и будут привлекать потребителя.

10.Жизненный цикл товара ( ЖЦТ):

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) представляет собой модель реакции рынка на товар. При построении этой модели в качестве независимой переменной выбирают время, а в качестве зависимой переменной могут быть выбраны: объем продаж или выручка от продажи. Задача построения модели ЖЦТ заключается в сравнении типичного цикла с циклом представленного товара. Модель ЖЦГ содержит определенные фазы: разработки, выведения на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Конкретные виды ЖЦГ довольно разнообразны и зависят от характера продукции (услуги).2

Жизненный цикл такой отрасли как услуги по предоставлению информации и последующих консультаций на рынке пищевых продуктов имеет 4 этапа:

1 -зарождение;

2-рост;

3-зрелость;

4- спад.

На российском рынке консультационные услуги находятся в чале второго этапа (рост). Спрос на них еще не удовлетворен полностью. Поэтому в данной отрасли пока нет необходимости снижения цен, но нужна активная реклама для привлечения клиентов. Поэтому фирме «Консалтинг плюс» необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов тщательно проанализировать свои возможности и определить первоначальную «нишу» своих услуг на рынке.

11.Тенденция дальнейшего совершенствования данной продукции:

Расширение клиентуры в будущем планируется за счет:

  • Рекламы;

  • личных встреч с представителями других предприятий на выставках, деловых семинарах.

Расширения спектра услуг:

Рост числа конкурентов подтолкнет к завоеванию новых рынков (например, по географическому или товарному принципам), разработке дополнительных услуг (например. реклама), использованию в технологии новых методов:

- демографическая ситуация: тенденция к снижению рождаемости люди могут больше времени уделять работе и потребность в информации возрастет;

- культура: сейчас в России ярко выраженная тенденция – быть преуспевающим, иметь свое дело - для предпринимателей неизбежен выход на рынок, значит необходима подробная, качественная информация о рынке конкретного товара, конкурентах, ценах, рекламных средствах и так далее. Кроме того, сейчас наблюдается стремление к новому образу жизни, в том числе и деловой жизни, а это подразумевает использование современных методов в работе, маркетинговых, консультационных услуг;

- наука: использование научных достижений может помочь увеличить скорость получения и обработки информации, создать комплексный метод, позволяющий исследовать конкретную проблему всесторонне и найти новые источники информации.

12. Оценка конкурентных качеств:

Рассмотрим таблицу конкурентоспособности.

Таблица №1.1. Конкурентная таблица.

Фирма

Критерии

Консалтинг плюс

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

«Аспарагус»

«БИГ»

«Комби»

«Интер плюс»

Соответствие

запросам потребителей

Полное соответствие

Частичное соотве-тствие

Полное соотве-

тствие

Частичное соотве-тствие

Частичное соотве-тствие

Надежность

Высокая степень

Высокая степень

Высокая степень

Средняя степень

Средняя степень

Качество

Очень высокое

высокое

высокое

хорошее

Удовлетво-рительное

Цена

высокая

средняя

высокая

средняя

Ниже средней

Быстрота обслуживания

Очень быстро

быстро

Достаточно быстро

средне

средне

Круг охватываемых проблем

широкий

широкий

средний

Достаточно узкий

узкий

Послепродажное обслуживание

Консультационная поддержка, систематический анализ эффективности

Консультаци-онная поддержка

-

-

-

Время работы

9.00-18.00

10.00-17.00

10.00-18.00

9.00-17.00

9.00-17.00

Репутация фирмы

Новое предприятие. Новые услуги.

надежная

Надежная, постоянные

клиенты

Не

надежная, посто-янных клиентов нет

Сомни-тельная



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации Березники 2008 Н. Д. Узлов. Как грамотно писать курсовые и выпускные квалификационные работы по психологии: Методические рекомендации. Березники: бф пгу, 2008. 85 с

    Методические рекомендации
    Н.Д.Узлов. Как грамотно писать курсовые и выпускные квалификационные работы по психологии: Методические рекомендации. - Березники: БФ ПГУ, 2008. – 85 с.
  2. Содержание alcatel (1)

    Публичный отчет
    Компания Alcatel, мировой лидер в области широкополосного доступа, объявила о подписании трехлетнего рамочного соглашения с компанией France Telecom, по которому Alcatel становится одним из двух глобальных поставщиков оборудования
  3. Бесплатная компьютерная программа Ричарда Аллина (W5sxd) для слежения за спутниками появилась в Интернете на: Программа для работы через спутники SatScape здесь

    Программа
    При работе через метеоры стали применять новую программу by K1JT. Это четырёхтоновый FSK, скорость 147 знаков в секунду или 8820 lpm, полосу занимает как SSB сигнал.
  4. Новости международного института менеджмента линк за 2006 г. 5

    Реферат
    В данном дайджесте представлены в той или иной мере новости Международного института менеджмента ЛИНК и Открытого университета Великобритании за 2006 год, размещенные на сайте .
  5. Содержание: Необузданная мотивация (вступление)

    Документ
    Известно, что Дмитрий Иванович Менделеев увидел свою таблицу во сне. Но до этого сна он бился над ней очень долгое время. Он изучал и молился. Самое удивительное – это то, что его никто не заставлял.

Другие похожие документы..