Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
4.Поради студенту: Післяпологовий гіпопітуітаризм (синдром Шиєна) – розвивається внаслідок некротичних змін в гіпофізі, який виникає на фоні спазму а...полностью>>
'Документ'
И многое оказывается понятным и близким - ведь материализм и тоталитарная идеология, метафизика и оккультизм, агностицизм и вера в Судьбу вошли в наш...полностью>>
'Документ'
Банк – элемент банковской системы. Это кредитная организация, которая имеет право в совокупности привлекать денежные средства, размещать от своего им...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный медицинский университ...полностью>>

Приказ 23 апреля 1996 г. N 158 о программе "информатизация здравоохранения россии на 1996 1998 годы"

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

23 апреля 1996 г.

N 158

О ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ

НА 1996 - 1998 ГОДЫ"

Работы по информатизации здравоохранения России в 1993 - 1995 годах проводились по программе "Информатизация здравоохранения России на 1993 - 1995 годы", одобренной коллегией и утвержденной приказом Министерства здравоохранения России от 30.12.93 N 308. Программа была направлена на информатизацию здравоохранения по четырем важным направлениям:

- информатизацию здравоохранения на федеральном уровне - разработка 16 проектов;

- информатизацию здравоохранения на региональном уровне - разработка 7 проектов;

- информатизацию деятельности органов и учреждений здравоохранения на районном и городском уровне - разработка 5 проектов;

- информатизацию процессов диагностики и выбора тактики лечения (медико - технологические системы) - разработка 12 проектов.

Проведенное совещание по итогам выполнения программы "Информатизация здравоохранения России на 1993 - 1995 годы" (указание Минздравмедпрома России от 28.11.95 N 443-у) показало, что из 40 проектов выполнено полностью 19, разработаны завершенные этапы проектов - 15, не выполнено из-за отсутствия финансирования 6 проектов.

Не полностью выполнены работы по таким важным проектам, как "Разработка банков данных по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения для государственных нужд", "Совершенствование автоматизированной системы анализа и планирования потребностей в новых изделиях медицинской техники" и др.

Тем не менее в результате реализации Программы выполнено ряд важных для здравоохранения работ. Совместно с Роскоминформом разработана Концепция создания Государственной системы мониторинга здоровья населения России (Указ Президента Российской Федерации N 468 от 20.04.93 п. 4б), разработана и эксплуатируется в опытных зонах АИС ведения Государственного регистра больных сахарным диабетом, проведены работы по развертыванию информационной медицинской телекоммуникационной сети "Mednet". Разработаны типовые системы функционирования лечебно - профилактических учреждений в ОМС, созданы ряд АРМ для работников аппарата Минздравмедпрома России, система планирования и анализа завершенных НИР в подведомственных учреждениях, а также ряд диагностических интеллектуальных систем и АРМ врачей.

Минздравмедпром России поддержал всех разработчиков проектов Программы, а также НИИ, ВУЗы и ГИДУВы выделением средств вычислительной техники. В 1993 году израсходовано 588,9 млн. рублей, в 1994 году - 1685,4 млн. рублей, в 1995 году - 1235,7 млн. рублей, что в сумме несколько превышает объем запланированный Программой.

К основным общим трудностям при реализации Программы следует отнести: отсутствие централизованного финансирования научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ для выполнения проектов в полном объеме; слабую координацию работ руководителями разделов Программы, отсутствие инициативы объединения финансовых ресурсов с привлечением средств органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и ОМС; отсутствие методических материалов по разработке автоматизированных систем различного назначения, использованию средств телекоммуникаций, информационному обеспечению многоуровневых мониторинговых систем, созданию баз и банков данных.

Основными недостатками Программы явилась слабая ее ориентация на широкое внедрение в практическое здравоохранение.

Необходимость завершения основных проектов информатизации и внедрения их в практику, развития и становления системы мониторинга здоровья населения России, как Государственной системы, актуальность информатизации специализированных служб, ликвидации последствий при чрезвычайных ситуациях, а также развитие системы обязательного медицинского страхования, повлекшее за собой развитие систем информатизации лечебно - профилактических учреждений на базе сетевых структур, обусловили целесообразность разработки новой "Программы информатизации здравоохранения на 1996 - 1998 годы", которая обеспечивает преемственность проводимых разработок и предусматривает целый ряд новых проектов.

С целью развития и совершенствования работ по информатизации здравоохранения, создания систем мониторинга здоровья населения России, расширения и углубления работ по информатизации специализированных служб, создания Единого информационного пространства отрасли здравоохранения приказываю:

1. Утвердить целевую программу "Информатизация здравоохранения России на 1995 - 1998 годы" (приложение).

2. Утвердить руководителем целевой программы "Информатизация здравоохранения России на 1996 - 1998 годы" председателя секции информатизации здравоохранения Ученого медицинского Совета Минздравмедпрома России профессора Гаспаряна С.А.

3. Утвердить головными организациями по основным направлениям Целевой программы "Информатизация здравоохранения России на 1996 - 1998 годы":

- Информатизация процессов управления здравоохранением - НПО "Медсоцэкономинформ" (Комаров Ю.М.);

- Информатизация деятельности учреждений здравоохранения, информатизация процессов диагностики и выбора тактики лечения - Российский государственный медицинский университет (Ярыгин В.Н.);

- Информатизация процессов при чрезвычайных ситуациях - Федеральное управление медико - биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России (Рева В.Д.) и Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.);

- Информатизация процессов в акушерстве и гинекологии - Московский областной НИИ акушерства и гинекологии (Краснопольский В.И.);

- Информатизация процессов охраны здоровья детей - Московский НИИ педиатрии и детской хирургии (Вельтищев Ю.Е);

- Информатизация противотуберкулезной службы - Российский НИИ фтизиопульмонологии (Приймак А.А.);

- Информатизация онкологической службы - Московский НИ онкологический институт им. П.А. Герцена (Чиссов В.И.);

- Информатизация психиатрической службы - Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского (Дмитриева Т.В.)

- Информатизация стоматологической помощи - Центральный НИИ стоматологии (Безруков В.М.);

- Информатизация травматологической службы - Российской НИИ травматологии и ортопедии им. Р.Р. Вредена (Корнилов Н.В.);

- Информатизация специализированных медицинских регистров. Развитие информационной телекоммуникационной сети "Mednet", Методическое обеспечение информатизации здравоохранения - ГВЦ Минздравмедпрома России (Червочкин Э.Н.).

4. Планово - финансовому управлению (Климкин М.В.):

- предусматривать ежегодное выделение финансовых средств учреждениям федерального подчинения в объемах, необходимых для разработки проектов Программы;

- предусматривать ежегодное выделение финансовых ресурсов для централизованной закупки средств вычислительной техники в объемах, необходимых для реализации утвержденной Программы.

5. Начальнику Управления научных учреждений (Нифантьеву О.Е.) при рассмотрении договоров НИР считать проекты реализации Программы информатизации одним из приоритетных направлений.

6. Начальникам управлений и самостоятельных отделов Минздравмедпрома России предусматривать в ежегодных планах организационных мероприятий, работы по внедрению завершенных проектов информатизации в своих подразделениях и подведомственных учреждениях.

7. Головным организациям по основным направлениям Целевой программы "Информатизация здравоохранения России на 1996 - 1998 годы":

- обеспечить координацию и выполнение работ по утвержденной Программе;

- создать абонентские пункты сети "Mednet" в подразделениях непосредственно осуществляющих координацию и выполнение работ по Программе.

8. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

- разработать программы информатизации здравоохранения на 1996 - 1998 годы, увязанные с Программой "Информатизация здравоохранения России на 1996 - 1998 годы", обратив внимание на необходимость их финансовой поддержки;

- в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.02.95 N 161 запретить использование в лечебно - профилактических учреждениях программных продуктов медицинского назначения, не имеющих сертификата, выданного Минздравмедпромом России.

9. Руководителям организаций исполнителей проектов Программы:

- включить в ежегодный объем финансирования НИР работы по выполнению проектов Программы;

- предоставлять не реже двух раз в год в головные организации по основным направлениям Программы информацию о ходе выполнения работ.

10. Председателю секции информатизации здравоохранения Гаспаряну С.А. в месячных срок представить на утверждение уточненный состав Секции (по согласованию с головными организациями по направлениям Программы).

11. Отделу статистики и информатики (Погорелова Э.И.) обеспечить координацию и контроль за ходом выполнения Программы.

12. Считать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.93 N 308 "О Программе "Информатизация здравоохранения России на 1993 - 1995 годы".

13. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения и медицинской промышленности А.М. Москвичева.

Министр здравоохранения и

медицинской промышленности

Российской Федерации

А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ

Приложение

к Приказу Минздравмедпрома

Российской Федерации

от 23 апреля 1996 г. N 158

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ

НА 1996 - 1998 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование Программы

Целевая программа "Информатизация здравоохранения России на 1996 - 1998 гг.".

2. Основание для разработки

Целевая программа "Информатизация здравоохранения России на 1996 - 1998 гг." разработана в развитие основных направлений Программы "Информатизация здравоохранения России на 1993 - 1995 гг.", одобренной Коллегией и утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.93 N 308.

Целевая программа направлена на разработку мониторинговых систем, характеризующих состояние общественного и группового здоровья населения страны, расширение и углубление работ по информационному обеспечению деятельности специализированных медицинских служб с привлечением в качестве исполнителей головных НИИ отрасли, создание Единого информационного пространства отрасли здравоохранения, основанного на использовании децентрализованных баз данных и средств телекоммуникационной сети "MEDNET", а также доработку важнейших проектных решений, незавершенных в предыдущей Программе, и внедрение их в практическое здравоохранение.

3. Заказчики и разработчики Программы

Государственным Заказчиком Программы является Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Заказчиками конкретных направлений и проектов Программы являются Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации, Российская академия медицинских наук, органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Разработчиками проектов, включенных в Программу, являются: НПО "Медсоцэкономинформ", Российский государственный медицинский университет, научно - исследовательские и учебные учреждения Минздравмедпрома России и РАМН, Главный вычислительный центр Минздравмедпрома России, вычислительные центры и отделы АСУ органов здравоохранения субъектов Российской Федерации.

4. Основные направления Программы

Целевая программа направлена на решение проблем информатизации здравоохранения по укрупненным блокам, включающим:

- информатизацию управления здравоохранением;

- информатизацию учреждений здравоохранения;

- информатизацию диагностики и выбора тактики лечения;

- информатизацию процессов при чрезвычайных ситуациях;

- информатизацию процессов в акушерстве и гинекологии;

- информатизацию процессов охраны здоровья детей;

- информатизацию противотуберкулезной службы;

- информатизацию онкологической службы;

- информатизацию психиатрической службы;

- информатизацию стоматологической помощи;

- информатизацию травматологической службы;

- информатизацию специализированных медицинских регистров;

- развитие информационной медицинской телекоммуникационной сети "MEDNET";

- методическое обеспечение информатизации здравоохранения.

5. Сроки и этапы реализации Программы

Начиная с 1996 года планируется развитие основных направлений Программы "Информатизация здравоохранения России на 1993 - 1995 годы", внедрение разработанных проектов в практическое здравоохранение путем создания цивилизованного рынка программной продукции медицинского назначения.

Особое внимание в 1996 - 1997 годах будет уделено разработке системы Мониторинга здоровья населения России, информатизации деятельности специализированных медицинских служб, процессов при чрезвычайных ситуациях; развитию отраслей медицинской сети "MEDNET" и созданию на ее основе Единого информационного пространства отрасли здравоохранения.

В 1998 году планируется развитие системы мониторинга здоровья населения России, создание Единого информационного пространства здравоохранения на базе сети "MEDNET" и внедрение разработанных проектных решений в практическое здравоохранение.

6. Важнейшие целевые показатели

Важнейшими целевыми показателями Программы являются:

разработка и внедрение приоритетных для российского здравоохранения мониторинговых систем и универсальных АРМ на основе единых информационных технологий;

развитие информационно - аналитической и программно - технической базы, обеспечивающих федеральный, региональный и другие органы управления здравоохранением информацией по всем видам деятельности лечебно - профилактических учреждений, необходимой для обоснования принятия решений.

Задачи унификации программного обеспечения в системе здравоохранения, интегрирования информационных систем различного уровня, определения приоритетов в разработке проектов информатизации являются важной организационно - технической проблемой, решению которой должна способствовать новая программа.

Главная цель - создание новых информационных технологий на всех уровнях управления здравоохранением, основанных на использовании компьютерных и телекоммуникационных средств, создание новых интеллектуальных медико - технологических систем, направленных на повышение качества и эффективности лечебно - профилактической помощи.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы будет разработано и внедрено 117 проектов, включающих информатизацию процессов управления здравоохранением на федеральном уровне, уровнях субъектов Российской Федерации, городском и лечебно - профилактических учреждений, создана первая очередь системы мониторинга здоровья населения Российской Федерации, созданы комплексные проекты информатизации специализированных служб, процессов при чрезвычайных ситуациях, охраны здоровья матери и ребенка, функционирования лечебно - профилактических учреждений в системе ОМС. Дальнейшее развитие получит создание Единого информационного пространства отрасли здравоохранения на базе телекоммуникационной сети "MEDNET" и распределенных баз данных. Большое внимание будет уделено внедрению компьютерных технологий в медицинскую практику.

8. Объемы и источники финансирования

Источниками финансирования при реализации Программы являются бюджетное финансирование через Минздравмедпром России, Комитет при Президенте России по политике информатизации, РАМН и целевое финансирование проектов Программы за счет органов управления здравоохранением (местных бюджетов), а также средств коммерческих структур.

Объем финансирования:

Общее финансирование работ по программе - 42307 млн. руб.

в т.ч. по другим федеральным программам - 808 млн. руб.

Общая стоимость вычислительной техники - 17490 млн. руб.

Общая стоимость НИР - 24809 млн. руб.

Из общей стоимости финансирование осуществляется:

за счет местного бюджета - 20623 млн. руб.

за счет бюджета РАМН - 690 млн. руб.

за счет коммерческих структур - 1286 млн. руб.

9. Система контроля за выполнением Программы

Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (отдел статистики и информатики) осуществляет контроль по Программе в целом. Головные НИИ и органы управления здравоохранения субъектов Российской Федерации по отдельным разделам Программы.

10. Программа разработана секцией "Информатизации здравоохранения" Ученого медицинского Совета и отделом статистики и информатики Минздравмедпрома России, обсуждена на совещании представителей территорий в декабре 1995 года и одобрена коллегией Минздравмедпрома России в апреле 1996 года.

1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

(ГОЛОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - НАУЧНО - ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ

ОБЪЕДИНЕНИЕ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ЭКОНОМИКИ

И ИНФОРМАТИКИ "МЕДСОЦЭКОНИНФОРМ")

┌─────────────────────────────┬──────┬─────────────┬────────┬────────────────────┬─────────────────────────┐

│ Наименование │ Срок │Исполнители │Потреб- │Объем финансирования│ Ожидаемые результаты. │

│ программных средств. │выпол-│ │ность в │ (млн. руб.) │ Формы внедрения │

│ Этапы │нения │ │вычисли-├─────┬──────────────┤ │

│ │ │ │тельной │Всего│ В том числе │ │

│ │ │ │технике │ ├───────┬──────┤ │

│ │ │ │ │ │на выч.│на НИР│ │

│ │ │ │ │ │технику│и ОКР │ │

├─────────────────────────────┼──────┼─────────────┼────────┼─────┼───────┼──────┼─────────────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │

├─────────────────────────────┼──────┼─────────────┼────────┼─────┼───────┼──────┼─────────────────────────┤

│1.1. Разработка системы мони-│ │НПО "МСЭИ" │6 ПЭВМ: │ 280│ 48 │ 232 │ │

│ торинга здоровья населе-│ │Москва ГВЦ │2 типа │ │ │ │ │

│ ния Российской Федерации│ │ │586 и │ │ │ │ │

│ Этап 1. Разработка техни- │1996 │ │4 типа │ │ │ │Техническое задание │

│ ческого задания │ │ │486 │ │ │ │ │

│ │1996 │ │ │ │ │ │Эскизный проект │

│ Этап 2. Разработка блока │1997 │ │ │ │ │ │Информационное обеспече- │

│ информационного │ │ │ │ │ │ │ние системы мониторинга │

│ обеспечения сис- │ │ │ │ │ │ │ │

│ темы мониторинга │ │ │ │ │ │ │ │

│ Этап 3. Разработка прог- │1997 -│ │ │ │ │ │Программное обеспечение, │

│ раммного обеспе- │1998 │ │ │ │ │ │сертификация ПС │

│ чения │ │ │ │ │ │ │Внедрение на федеральном │

│ │ │ │ │ │ │ │уровне │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│1.2. Разработка АИС анализа │1996 -│НИЦ │СВТ │ 1700│ 700 │ 1000 │Выявление влияния условий│

│ и оценки данных о сос- │1997 │ИТЭП <***> │типа IBM│ │ │ │среды обитания (СОЧ) на │

│ тоянии здоровья населе- │ │Росгидромет │AT-486 │ │ │ │здоровье населения, повы-│

│ ния с учетом динамики │ │Минприроды │100 штук│ │ │ │шение эффективности и │

│ его изменения в зависи- │ │России. │ │ │ │ │своевременности проведе- │

│ мости от условий среды │ │Госкомсан- │ │ │ │ │ния леч.-проф. мероприя- │

│ обитания человека. │ │эпиднадзор │ │ │ │ │тий по охране и сохране- │

│ Внедрение в опытном рай-│ │России │ │ │ │ │нию уровня здоровья в ус-│

│ оне из пяти областей │ │Москва │ │ │ │ │ловиях загрязнения СОЧ. │

│ России │ │ │ │ │ │ │Пакеты прикладных прог- │

│ │ │ │ │ │ │ │рамм для обеспечения ре-│

│ │ │ │ │ │ │ │шения задач │

│ │ │ │ │ │ │ │Сертификация ПС. Внедре- │

│ │ │ │ │ │ │ │ние │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│1.3. Система мониторинга хода│ │НПО "МСЭИ" │3 ПЭВМ │ 282│ 21 │ 261 │ │

│ реформ здравоохранения │ │Москва │типа 486│ │ │ │ │

│ на территориях Российс- │ │ │ │ │ │ │ │

│ кой Федерации │ │ │ │ │ │ │ │

│ Этап 1. Разработка кон- │1996 │ │ │ │ │ │Концепция │

│ цепции │ │ │ │ │ │ │ │

│ Этап 2. Разработка техни- │1996 │ │ │ │ │ │Техническое задание │

│ ческого задания │ │ │ │ │ │ │ │

│ Этап 3. Разработка эскиз- │1996 │ │ │ │ │ │Эскизный проект │

│ ного проекта │ │ │ │ │ │ │ │

│ Этап 4. Разработка блока │1997 │ │ │ │ │ │Информационное обеспече- │

│ информационного │ │ │ │ │ │ │ние системы мониторинга │

│ обеспечения сис- │ │ │ │ │ │ │Сертификация ПС │

│ темы мониторинга │ │ │ │ │ │ │Внедрение в 7 территориях│

│ Этап 5. Разработка ППП и │1997 │ │ │ │ │ │России │

│ внедрение │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития ленинградской области на 2012 2016 годы основной разработчик

    Программа
    Проект подготовлен с учетом предложений всех органов исполнительной власти Ленинградской области, частично актуализирован комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
  2. Программа комплексного социально-экономического развития города иркутска на 2008-2020 годы содержание

    Программа
    Решение Думы г. Иркутска от 29.06.2006 № 004-20-270366/6 «О разработке Концепции развития г. Иркутска и Программы комплексного социально-экономического развития г.
  3. Программы развития муниципального 32 образования «северодвинск» 32

    Документ
    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными организациями и субъектами среднего предпринимательства
  4. Программа социально-экономического развития курской области на 2011 2015 годы

    Программа
    Программа социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных,
  5. Кой базы, обеспечивающей эффективное функционирование единой гидрометеорологической службы Союзного государства Программы Союзного государства на 2003-2006 год

    Документ
    Сборник разработан в рамках выполнения проекта 6 “Разработка и формирование единой нормативной правовой и научно-методической базы, обеспечивающей эффективное функционирование единой гидрометеорологической службы Союзного государства”

Другие похожие документы..