Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
Панченко Владислав Юрьевич, доцент кафедры Государства и права Юридического института, кандидат юридических наук, возглавляет юридическое подразделени...полностью>>
'Документ'
Республика Саха (Якутия), входит в состав Дальневосточного Федерального округа и является одним из крупнейших субъектов Российской Федерации, занимая...полностью>>
'Закон'
Науковий консультант академік Академії правових наук України, доктор юридичних наук, професор БАУЛІН Юрій Васильович, Інститут вивчення проблем злочи...полностью>>
'Лекция'
Страшно то, что случилось в последнее время: массовое подростковое и молодежное сознание признало наркотики банальностью. Сегодня раскурить «косячок» ...полностью>>

Еще раз напомнил вчера вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин участникам международной научной конференции по проблемам экономики и социального развития

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Дайджест СМИ за 5 апреля 2011 года:

1._События дня

Страх, какие взносы!

Снижение страховых взносов в социальные фонды с 34 до 26 процентов с введением плоской шкалы увеличит дефицит пенсионной системы, еще раз напомнил вчера вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин участникам международной научной конференции по проблемам экономики и социального развития.

И предложил повысить уровень годовой заработной платы, с которой взимаются взносы, до 1-1,5 миллиона рублей. Впрочем, это компенсирует лишь часть выпадающих доходов, заметил министр, да и не станет реальным снижением налогового бремени. Просто нагрузка, по словам Кудрина, переместится в те отрасли, где больше зарабатывают. Таким образом, отметил он, возрастет нагрузка на нефтегазовый сектор, на финансовый сектор, на 20 процентов зарплат в транспорте, примерно по столько же в переработке и торговле. При этом в целом Кудрин поддержал снижение ставок страховых взносов в социальные фонды. Но, по его мнению, необходимо подумать над реализацией этого решения, чтобы это было реальное снижение налогового бремени.

Позже один из вариантов озвучил один из представителей Минфина: ставка 26-28 процентов для зарплат до 1,5-2 миллионов рублей, а для более высоких -3-5 процентов.

Напомним, что с 1 января 2011 года планка выплат в Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования составляет 34 процента от фонда оплаты труда предприятия, но с суммы не выше 463 тысяч рублей на одного работника в год. До этого она была равна 26 процентам. Среди плательщиков по существующей ставке есть льготные категории, для них она несколько ниже. К ним относятся организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог, сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие ряду критериев, организации народных художественных промыслов, организации-участники проекта "Сколково", организации в сфере IT и ряд других.

Однако все равно подобный размер страховых отчислений оказался достаточно серьезной нагрузкой на бизнес. Во время своей поездки в Магнитогорск, где прошло заседание комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики, президент Дмитрий Медведев отметил, что для многих видов деятельности повышенные ставки могут оказаться просто непосильным. И поручил правительству разработать возможный механизм их снижения уже с 1 января 2012 года. Сейчас этот вопрос прорабатывают минфин и минэкономразвития.

Размер выпадающих доходов в случае снижения ставок страховых взносов до прежних 26 процентов составит от 400 до 800 миллиардов рублей - именно такую цифру озвучил Владимир Путин на заседании Правительства 31 марта. Соответственно их необходимо тем или иным образом компенсировать.

Как сказал "РГ" руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, для среднего и крупного бизнеса планку страховых взносов можно снизить, но одновременно надо повысить или вообще снять границы их начисления. При этом в той части, которая касается малого бизнеса, отметил эксперт, "если возможно снизить до 14 процентов, было бы великолепно, но и до 26 процентов - очень хороший уровень". Конечно, считает Евсей Гурвич, необходимо рассмотреть и альтернативные источники повышения налогов". Один из них эксперт видит в повышении ресурсных платежей в газовом секторе. "Изъятие природной ренты в нефтяном сейчас составляет более 80 процентов, в то время как в газовом - около 35 процентов. И "повышение ее до уровня нефтянки позволило бы скомпенсировать серьезную часть "выпадающих" доходов", - пояснил эксперт.

«Российская газета»: /2011/04/05/vznosy-site.html

2. ОПОРА в новостях

Снижение страховых взносов

Малому и среднему бизнесу снизят страховые взносы. Главная интрига – на сколько. Эксперты полагают, что вряд ли ставка уменьшится до того уровня, на котором она находилась до 2011 года, то есть до 26%. Сейчас бизнес платит 34% с годовых зарплат до 463 тысяч рублей. Минфин и Минэкономики должны представить предложения о снижении страховых взносов с 1 января 2012 года. Это одно из десяти требований по улучшению инвестиционного климата, объявленных президентом Дмитрием Медведевым 30 марта. «По-хорошему, максимальная ставка должна быть установлена где-то в пределах, близких к прежним», – пояснил он, поручив Правительству до 1 июня подготовить соответствующие предложения.

С 2010 года работодатели в РФ вместо единого социального налога (ЕСН) платят страховые взносы во внебюджетные фонды в размере базовой ставки ЕСН, действовавшей в 2009 году – 26% от фонда оплаты труда. Функции администрирования взносов перешли от налоговой службы к ПФР и Фонду социального страхования РФ. С 2011 года страховые взносы для большинства предприятий выросли до 34%.

«Эти социальные выплаты были повышены в связи с необходимостью финансирования пенсионной системы при резком повышении пенсий в прошлом году и чтобы решить задачу, связанную с модернизацией здравоохранения», – напомнил премьер-министр Владимир Путин на заседании Правительства. Снижение страховых выплат, на которых настаивает бизнес, может привести к потерям бюджета в размере от 400 до 800 миллиардов рублей, пояснил премьер.

Минфин предлагает уменьшить их ставку до 28%, повысив при этом размер облагаемых доходов с 463 тысяч до полутора–двух миллионов рублей. «Понижение страховых взносов до 28% не решает ровным счетом ничего. Возможно, это порадует крупный и средний бизнес, хотя и это не прежние 26%. Но для малого бизнеса это в любом случае повышение с прежних 14% по упрощенной системе налогообложения, что чревато убийством малых предприятий», – считает вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин.

Минэкономразвития в начале марта выступило с предложением снизить ставки страховых взносов для малого и среднего бизнеса с 26% до 14%. Комментируя инициативу, министр Эльвира Набиуллина сообщила: «При такой ставке для малого бизнеса (ныне существующей) мы уже сейчас получаем сигналы, что уходят в тень зарплаты, малый бизнес, и есть риск того, что мы недополучим тех доходов, на которые рассчитывали при ставке 26%».

В ответ Минфин сообщил, что такое снижение приведет к потерям бюджета в 120 миллиардов рублей в год. Замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, комментируя это предложение, отмечал, что для этого необходимо будет решить вопрос, за счет чего можно было бы произвести снижение этих ставок – либо использовать ресурсы бюджета, либо кто-то должен за это заплатить. При этом, по его словам, если будет принят вариант, что за это снижение будет платить весь остальной бизнес, то предельный уровень заработной платы, с которой взимаются страховые взносы, нужно будет повысить с 463 тысяч до 900 тысяч рублей для всех категорий налогоплательщиков, кроме льготников. Однако, по его словам, такое резкое увеличение шкалы маловероятно.

По словам Эльвиры Набиуллиной, в качестве компенсирующих мер предлагается рассмотреть такие вещи, как акцизы на алкоголь и табак. Минэкономразвития предлагал их постепенное повышение с 2012 года. Однако против этого выступил премьер-министр Владимир Путин.

По мнению аналитиков, резкое повышение акцизов может привести к негативным последствиям для российского бюджета. «Сейчас акцизы составляют около 3% от общего объема доходов в бюджете РФ. При этом в бюджете на 2012 года уже заложено повышение акцизов: примерно на 24% на сигареты и на 10% на алкоголь. Но это не предельные уровни. Вполне возможно, что с 2012 года акцизы на табачные изделия могут вырасти на 60%, и эти темпы сохранятся до 2015 года. Хочу отметить, что благодаря введению минимальной розничной цены на крепкий алкоголь и ужесточению контроля со стороны госрегуляторов рынок нелегальной алкогольной продукции сокращается, но очевидно, что при значительном росте акцизов, будет расти и розничная цена. Соответственно, вырастет и объем нелегального рынка, поскольку цена будет просто неконкурентоспособной», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов.

Какие будут разработаны механизмы снижения страховых взносов, узнаем к лету.

: /news/379878.html

Работники закрытого рынка на юге Москвы намерены продолжать голодовку

Несколько работников закрытого рынка, расположенного у станции метро "Красногвардейская" на юге Москвы, намерены продолжать голодовку, начатую еще в конце прошлой недели, "до конечного результата", сообщила РИА Новости в понедельник член инициативной группы сотрудников рынка Марина Матвеева.

Утром 1 апреля предприниматели, работавшие на этом рынке, пришли в мэрию Москвы на Тверской, 13. Пикетирующие требовали, чтобы рынок был открыт, так как занять места на других рынках Москвы у них нет возможности из-за высокой арендной платы. Несколько человек объявили голодовку. Позднее с ними встретился зампрефекта Южного округа Москвы Сергей Юлин и пообещал обсудить вопросы трудоустройства с каждым работником рынка и решить эту проблему как можно скорее. Вечером протестующие разошлись, так как, по их словам, по телефону из департамента торговли и услуг столицы им сказали, что по техническим причинам рынок открыть невозможно.

"Мы будем продолжать голодовку до конечного результата. На данный момент голодовку объявили девять человек", - заявила Матвеева.

По ее словам, в понедельник у одного из голодающих поднялось давление, ему понадобилась медицинская помощь.

"У мужчины было высокое давление - 190 на 110. Пришлось вызывать скорую помощь", - сказала собеседница агентства.

Она также сообщила, что люди, выступающие против закрытия Красногвардейского рынка, "ведут переговоры" с префектурой Южного административного округа Москвы.

"Но до чего договорились, пока неизвестно. В префектуре попросили подождать", - добавила она.

Со своей стороны, московское отделение общественной организации малого и среднего бизнеса "Опора России" предлагает отложить закрытие Красногвардейского рынка до конца 2011 года, чтобы предприниматели успели распродать свой товар и найти новые торговые места. Как заявил РИА Новости в понедельник исполнительный директор отделения Алексей Даутов, "ситуация на Красногвардейском рынке сегодня осложнилась настолько сильно, что это может привести к непредсказуемым последствиям". Между тем, по его мнению, конструктивное урегулирование сложившейся ситуации вполне возможно, и все проблемы вокруг рынка можно решить за "круглым столом" с участием предпринимателей, префектуры Южного административного округа и департамента торговли и услуг.

Еще в середине марта 2011 года глава департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов провел совещание в управе района Зябликово по вопросу закрытия рынка у станции метро "Красногвардейская". По данным департамента, в связи с тем, что руководство рынка несвоевременно проинформировало продавцов-арендаторов о дате прекращения его деятельности, прорабатывается вопрос о том, чтобы у работников рынка было время найти рабочие места в современных торговых комплексах Москвы, расположенных в капитальных строениях.

При этом согласно законодательству РФ все рынки, размещенные в некапитальных сооружениях, должны быть упразднены к началу следующего года. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил навести порядок с нестационарной торговлей в столице. На месте нестационарных рынков, которые планируется закрыть в Москве в ближайшее время, предполагается построить торговые центры и транспортно-пересадочные узлы.

«РИА Новости»: /incidents/20110404/361046060.html

Мигранты без счета: в России могут отменить квоты на гастарбайтеров

Квота на иностранную рабочую силу в России может быть отменена. Об этом сообщил во время "круглого стола", посвященного проблемам миграции, директор некоммерческой организации "ОПОРА дружбы" Евгений Якубовский. Он напомнил, что сейчас разрабатывается концепция миграционной политики, и в этом документе, в частности, предусматривается такой пункт.

Концепцию разрабатывает Федеральная миграционная служба при участии других ведомств, в частности, минздравсоцразвития, а также экспертного сообщества. Представители деловых кругов, тем более малого бизнеса ("ОПОРА дружбы" - это дочерняя структура организации малого бизнеса "ОПОРА России"), только за такой поворот: существующий механизм квотирования неповоротлив, говорили участники "круглого стола", он не позволяет хозяйствующим субъектам оперативно принимать решения. Таким образом его отмена позволит, с одной стороны, легализовать уже работающих у нас мигрантов (тех, кто трудится незаконно), с другой, облегчить жизнь предпринимателям.

"РГ" обратилась к нескольким экспертам и попросила прокомментировать возможность такого нововведения. Президент фонда "Миграция XXI век" Вячеслав Поставнин подтвердил, что в черновом варианте "Концепции миграционной политики" предусмотрена в перспективе отмена квот на иностранцев. Но он эту идею не одобряет. "С одной стороны, действующий механизм квотирования рынок не регулирует. Он скорее вводит бизнес в заблуждение. У нас нет достоверной информации о том, что творится на рынке труда и какова реальная потребность в мигрантах. Квота берется почти с потолка. Но, с другой стороны, не стоит впадать в крайности и отменять квоты", - сказал он. И пояснил: квота - это регулирующий механизм и он обязательно должен быть. Иначе может возникнуть серьезное давление на рынок труда и даже угроза национальной безопасности. Например, Дальний Восток в одночасье может заполниться китайскими мигрантами, которые приедут в качестве гастарбайтеров, и нетрудно представить, чем это может закончиться. Или - внутри страны есть благополучные регионы с избыточной рабочей силой, и если завтра туда поедут иностранцы, возникнет сильное напряжение на рынке труда. "По идее нужно просто изменить механизм квотирования, сделать его адекватным и главное - не коррупционным", - считает эксперт.

Профсоюзы тоже против отмены квотирования. И эту позицию будут отстаивать. Как пояснил "РГ" секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александр Шершуков, во-первых, смешно говорить об отмене квот на иностранную рабочую силу, пока в России сохраняется достаточно высокая безработица. Во-вторых, мигранты сейчас не "штучный товар", они едут работать на производства, в сферу обслуживания и многие другие, где могли бы спокойно трудиться россияне. Но чем подкупают гастарбайтеры? Они готовы довольствоваться меньшей зарплатой, за них не нужно делать перечисления в социальные фонды. Таким образом, нанимая их, работодатели экономят на фондах оплаты труда. А содержать россиян, ставших безработными, в итоге придется государству.

Впрочем, вопрос отмены квотирования висит пока в воздухе. По словам некоторых экспертов, проект концепции миграционной политики был раскритикован правительством России, и документ может порядком видоизмениться, прежде он будет вынесен на публичное обсуждение.

В пресс-службе минздравсоцразвития и вовсе "открестились" от возможной отмены квотирования. "Ведомство не получало поручений от правительства заняться отменой квот на иностранную рабочую силу", - ответили там. В пресс-службе Федеральной миграционной службы тоже сказали, что квотами они не занимаются.

«Российская газета»: /2011/04/05/kvota.html

3. Собственная информация

Очевидных показаний для ужесточения норм госконтроля на потребительском рынке в сфере мелкой розницы сегодня нет - ОПОРА

1 апреля вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Владислав Корочкин принял участие в заседании Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор, Служба). Главным на повестку дня был вынесен вопрос: «Об организации санитарно-эпидемиологического надзора за предприятиями мелкорозничной торговли и малыми предприятиями общественного питания».

Выступление представителя ОПОРЫ было посвящено анализу предложений ведомства по внесению изменений в законодательство с целью повышения эффективности надзорных мероприятий для обеспечения эффективной охраны здоровья и жизни граждан.

В. Корочкин отметил конструктивный тон дискуссии и четкое понимание руководства Службы необходимости поддержки малых торговых форм в торговле и общественном питании для успешного развития всех видов малого бизнеса в целом, в том числе с помощью облегченных условий его начала и ведения. Он констатировал, что «большая часть предложений вполне разумны и носят рекомендательный характер». В то же время, по мнению представителя ОПОРЫ, в этой работе есть необходимость учесть общую политику государства в отношении предпринимательской деятельности в рамках продолжающейся в стране административной реформы.

В частности, 24 марта 2011 года, в рамках обсуждения концепции реформы на период с 2011 по 2013 гг., Правительством РФ была поставлена цель увеличить число видов предпринимательской деятельности в рамках уведомительного порядка с 13 до 20, а работ и услуг - с 61 до 69. Кроме того, общесистемные меры совершенствования госуправления включают в себя такие направления, как: совершенствования механизмов лицензирования; развитие системы аккредитации; оптимизация контрольно-надзорной деятельности и расширение использования уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности для допуска большего числа МСП на рынок.

В области технического регулирования запланировано продолжение замены сертификации декларированием соответствия. Для сравнения, если раньше сертификации подлежало 78% всей продукции и декларированию лишь 22%, то в соответствии с принятыми решениями сегодня это 46%. «И поставлена цель снизить ее до цифр, приближенных к Европейскому опыту – примерно до 23% от всей номенклатуры продукции», - отметил вице-президент ОПОРЫ по админреформе и техрегулированию.

Что касается предложений Роспотребнадзора в законодательство, то, по мнению В. Корочкина, большинство из них вполне вписываются в нормы уже действующего законодательства. При этом особого внимания, считает он, заслуживает факт отсутствия какой-либо отрицательной тенденции в деятельности торговых МСП в связи с введением в действие норм 294-ФЗ.

Так, по данным Роспотребнадзора, «доля вспышек острых кишечных инфекций, «связанных с реализацией пищевого пути передачи инфекции», составила в среднем 59% «за период с 2002 по 2009» год…. В 2005 году «доля вспышек, связанных с пищевым фактором передачи инфекции», составляла 56,2 %, в 2006 – 69,6 %.

При этом «вспышки, связанные с пищеблоками учреждений» (то есть никак не связанные с объектами розничной торговли) занимают 79%, заметил В. Корочкин. При сопоставлении приведенных данных с данными 2006 года не выявляется никакой отрицательной динамики. Этот факт подтвердили и выступления руководителей территориальных органов Роспотребнадзора Санкт-Петербурга и Воронежа. По утверждению главы Воронежского управления ведомства Михаила Чубирко, санитарно-эпидемиологическая ситуация на торговых объектах малого бизнеса лучше, чем в торговых сетях.

Цифры за 2010 год дают связь со вспышками заболеваний «производства пищевых продуктов и предприятий общественного питания» всего 14,4 %, а именно – 15 случаев на всю Россию (данные ведомства: «специалистами Роспотребнадзора в 2010 году проверено 24 087 предприятий мелкорозничной торговли»).

Кроме того, по мнению В. Корочкина, «граждане-жалобщики вполне эффективно выявляют нарушения действующего законодательства, и «народная прокуратура» оказывается способной превосходно направлять в нужное русло «внеплановую» часть контрольно-надзорной активности федерального органа».

Также в качестве основной проблемы в проведении контроля ведомство заявляет «трудности» осуществления плановых проверок по причине того, что ряд факторов («сезонность» некоторых видов предпринимательской деятельности, смена арендуемых помещение, частая перерегистрация малых предприятий и т.п.) «неизбежно ведет к росту жалоб со стороны населения». Однако сам по себе факт жалобы – уже один из основных поводов для проведения внеплановой проверки, причем без необходимости согласования с прокуратурой, а значит «универсальный» способ воздействия на все виды предпринимательской деятельности. Возможно, ОПОРА совместно с Роспотребнадзором могли бы предложить необходимые изменения в 294-ФЗ по поводу регламента начала и проведения такого рода мероприятий, предложил вице-президент организации.

Отдельно в своем докладе Владислав Корочкин остановился на теме ярмарочной торговли и «мобильного» бизнеса. Чувствуя заинтересованное участие со стороны участников Коллегии к идее более широкого развития ярмарок местных производителей – т.н. «ярмарок выходного дня», - представитель ОПОРЫ предложил, во-первых, рассмотреть целесообразность прописать в профильном законодательстве не только эти ярмарки, но и т.н. «ярмарки не-выходного дня», то есть те, что проводятся в ряде муниципальных образований практически ежедневно.

Во-вторых, по мнению В. Корочкина, необходимо совместными усилиями Службы и ОПОРЫ подготовить нормативные правовые документы для программы «Мобильный бизнес», которая в настоящий момент реализуется ОПОРОЙ при поддержке Сбербанка. Такой подход к регулированию этой сферы деятельности может способствовать снятию основных рисков при ведении такого вида бизнеса, имеющего выраженную социальную направленность, считает вице-президент ОПОРЫ.

В завершение своего доклада Владислав Корочкин представил основные аспекты позиции региональных отделений организации МСП. Согласно консолидированному мнению представителей организации, ОПОРА согласна с необходимостью практической «донастройки» и регламентации федерального законодательства в частности уточнения порядка согласования с прокуратурой проверок по жалобам потребителей. В то же время, ОПОРА не видит причин включать в Решение Коллегии пункты об его ужесточении по сравнению с текущей ситуацией.

«По крайней мере каких-либо объективных данных, подтверждающих такую необходимость, на сегодня очевидно нет», - заключил вице-президент ОПОРЫ.

Информационный портал ОПОРЫ РОССИИ: /news/#collapsed/8111/

Эксперты ОПОРЫ РОССИИ перечислили основные админбарьеры для сферы энергосбережения

28 марта 2011 года состоялось заседание круглого стола «Административные барьеры для энергосбережения», на котором были представлены результаты работы Исследовательского фонда «Институт модернизации государственного и муниципального управления» по теме «Выявление и устранение административных барьеров для энергосбережения». В заседании приняли участие представители заинтересованных органов исполнительной власти, эксперты, в т.ч. член Президиума ОПОРЫ РОССИИ, руководитель Комитета по энергетике ОПОРЫ РОССИИ Михаил Колесников и эксперт ОПОРЫ РОССИИ Геннадий Лобанов.

В ходе круглого стола состоялась презентация проекта «Реестр административных барьеров для энергосбережения в России и их устранению». Участники заседания пришли к выводу, что исследование стало первым шагом в изучении административных барьеров в энергосбережении, показало актуальность дальнейшего проведения работ в этом направлении.

В итоге проведенного мероприятия участники заседания отметили также недостатки представленного Исследовательским фондом Реестра, поскольку проведенное исследование касается выявления не столько общих для многих сфер экономики административных барьеров, сколько второстепенных, концептуальных барьеров для энергосбережения. Анализ основных работ в сфере энергосбережения проведен не в полной мере. Не показана мотивация основных игроков рынка, реальная ситуация не исследована.

«В связи с этим очевидна необходимость доработки Реестра. Для получения достоверной информации необходимо подключить к работе над проектом «Реестр административных барьеров для энергосбережения в России и их устранению» не только экспертов, но и успешные энергоаудиторские компании», - уточнил Михаил Колесников.

В формате дискуссии прошло обсуждение и уточнение предложений по устранению выявленных административных барьеров, в числе которых предложения по изменению нормативных правовых актов и принятию нормативных правовых актов, устраняющих правовые основания барьеров для энергосбережения в различных секторах экономики, таких, как электроэнергетика, промышленность, ЖКХ, жилищный сектор, транспорт, развитие возобновляемых источников энергии, бюджетный сектор.

Эксперты в сфере энергосбережения и энергоэффективности выразили готовность принять участие в следующем этапе работы по выявлению барьеров в указанной отрасли.

Доработанные с учетом обсуждения на заседании круглого стола предложения по Реестру административных барьеров для энергосбережения в России и их устранению будут представлены заинтересованным органам исполнительной власти.

Информационный портал ОПОРЫ РОССИ: /news/#collapsed/8093/

Ленинградская ОПОРА провела круглый стол по проблемам исполнения природоохранного законодательства

31 марта Ленинградская ОПОРА провела круглый стол по теме «Проблемы исполнения природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями». В работе круглого стола приняли участие представители Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области, представители органов исполнительной власти Ленинградской области, общественные организации и предпринимательские сообщества.

К участию в мероприятии также были приглашены представители Департамента Росприроднадзора по СЗФО. Однако в последний момент ведомство отказалось от участия в мероприятии, и по мнению членов областной ОПОРЫ, тем самым - от диалога с предпринимателя.

На круглом столе обсуждались наиболее острые вопросы в области природоохранной деятельности, в том числе: нормирование и администрирование в области обращения с отходами, паспортизация отходов 1-4 классов опасности, формирование административных регламентов службы Росприроднадзора, взаимодействие органов исполнительной власти Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу с субъектами малого и среднего бизнеса, природопользователями и гражданами РФ.

По сведениям Ленинградского отделения ОПОРЫ РОССИИ, предприниматели, занимающиеся экологическим проектированием, уже полгода вынуждены круглосуточно стоять в очереди на сдачу документов, так как свою отчетность предприятия обязаны сдать в срок, иначе они будут оштрафованы. Прием документов ведется в неприспособленном для этого, узком и душном помещении. При этом отдел нормирования принимает документы всего 12 часов в неделю, а сдать документы необходимо сотням предпринимателям.

Помимо этого, предприятия малого и среднего предпринимательства должны представлять на рассмотрение Департамента отчеты в уведомительной форме до 15 января, а Программа, по которой должны быть представлены отчеты, в этом году была опубликована на сайте только 11 января. Так из 4000 предприятий, представивших отчеты, согласованы уведомления только 1000 предприятий. До сих пор остается открытым вопрос, в каком нормативно-правовом документе прописано согласование отчетов-уведомлений? Это только один из многих вопросов, озвученных на круглом столе, ответ на который хотели получить предприниматели от сотрудников Росприроднадзора по СЗФО.

Отдельной темой обсуждения стали вопросы антимонопольного законодательства в сфере природопользования. Так на сегодняшний день, ввиду огромного количества отказов (в том числе и повторных) по согласованию нормативной документации, а также трудностей при сдаче проектов на согласование в Росприроднадзор создаются все условия для направления этих проектов в ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по СЗФО» с целью предварительного рассмотрения. ЦЛАТИ классифицируют это как «Экспертиза проектов». Также такая ситуация провоцирует природопользователей обращаться за разработкой нормативной документации непосредственно в ЦЛАТИ. ФАС России однажды уже предписала Ростехнадзору исключить из Уставов ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (ФГУ ЦЛАТИ») по федеральным округам следующие виды деятельности:

- подготовка материалов обоснования для выдачи разрешений на выбросы, сбросы, загрязняющих веществ, размещение отходов на соответствующих территориях;

- разработка нормативов допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования отходов и лимитов на размещение, допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду; обоснование лимитов природопользования; и др.

При этом, пройдя перерегистрацию, эта организация продолжила свою деятельность в СЗФО. Помимо этого, по информации, размещенной на официальном сайте ЦЛАТИ, у них есть возможность «получать на руки установленные (утвержденные) Нормативы и соответствующее Разрешение или отказ в утверждении Нормативов и в выдаче соответствующего Разрешения», в то время, как остальным организациям-проектировщикам такая возможность не предоставлена.

По итогам круглого стола был принят проект резолюции с предложениями по внесению необходимых изменений в профильные законодательные акты, а также о передаче документов и жалоб предпринимателей в органы прокуратуры и Федеральной антимонопольной службы.

Ленинградское региональное отделение ОПОРЫ РОССИИ: /news/#collapsed/8068/

Глава ОПОРЫ в Калмыкии приняла участие в обсуждении системы поддержки женского бизнеса на международном семинаре

Председатель РО в Калмыкии, член правления ОПОРЫ РОССИИ Наталья Манжикова приняла участие в Международном семинаре «Системы поддержки женского предпринимательства на национальном и местном уровнях», который прошел в конце марта в г. Хайфа (Израиль), в Международном центре им. Голды Меир. Соорганизатором семинара выступила Европейская Экономическая Комиссия ООН. В семинаре участвовало 24 человека из стран бывшего СССР, из России конкурс прошли 6 человек. Цель семинара – обучение передовым технологиям ведения бизнеса в современных условиях и применение их для поддержки женского предпринимательства в посткризисном периоде, а также знакомство с опытом поддержки малого бизнеса государства Израиль.

По мнению Натальи Манжиковой, семинар заставил по-новому посмотреть на свой бизнес, на принципы поддержки малого бизнеса, и, в частности, на принципы поддержки женского предпринимательства. Лекции на темы по бизнес-психологии, бизнес-планированию, основам рекламы, маркетингу в малом бизнесе, управлению проектами, нетворкингу, использованию возможностей Интернета для продвижения бизнеса были очень интересны и полезны всем участникам семинара.

Организаторы семинара подготовили интересную культурную программу: экскурсии в Иерусалим, на мертвое море, в Галилею и на Голанские высоты. Участники семинара посетили технологические теплицы, ассоциацию «Свива Томехет» - центр поддержки женских бизнесов, промышленный парк «Тефен», киббуце Машабей Саде в пустыне Негев, состоялась встреча с израильскими женщинами – предпринимателями. Семинар завершился защитой проектов, подготовленных участниками.

Региональное отделение ОПОРЫ РОССИИ в Калмыкии: /news/#collapsed/8058/

(Чтобы информация о деятельности вашего регионального отделения или отраслевого союза появилась в этой рубрике и на сайте ОПОРЫ РОССИИ – присылайте ее по адресу: web@opora.ru или pressa@opora.ru)

PS Вниманию региональных отделений: на портале открыта Актуальная тема в помощь контент-редакторам, размещающим новости на своих региональных страницах

4. Региональные новости

СПБ: малые предприятия смогут разделить между собой более 1 млрд рублей

На поддержку малого бизнеса в этом году потратят почти 800 млн рублей. Предприниматели смогут поучаствовать в 16 программах поддержки, пять из которых уже запущены.

Городская программа поддержки малого бизнеса "Открытое небо" на 2011 г. наконец сформирована. Интересных фактов несколько: компания может рассчитывать на участие только в одной программе, а количество программ уменьшилось с 17 до 16. Например, субсидировать арендную плату больше не будут.

Среди программ появились две новые, сообщил заместитель председателя КЭРППиТ Кирилл Соловейчик. Первая нацелена на вовлечение молодежи в ряды предпринимателей (например, поддержка экспериментальных проектов). По второй программе малый бизнес может компенсировать издержки на энергосбережение. Например, планируется оплачивать расходы на оформление энергетического паспорта предприятия, стоимость которого для производств превышает 100 тыс. рублей.

В целом средств на поддержку малого бизнеса в этом году потратят больше: из бюджета города выделят 767,5 млн рублей (в 2010 г. - 621,6 млн рублей). Плюс к этому КЭРППиТ рассчитывает привлечь 500 млн рублей из федерального бюджета на условиях софинансирования. Таким образом, малые предприятия смогут разделить между собой более 1 млрд рублей, докладывают чиновники.

Самая популярная программа - гранты на начало собственного дела, она заработает с 11 апреля. Пока заявки на сайте можно подать на участие в пяти программах: субсидирование затрат на участие в выставках, сертификацию продукции и услуг, покупку техники в лизинг, получение кредита в коммерческих банках. Также принимаются заявки на возмещение затрат на присоединение к энергосетям (одна из самых болезненных для бизнеса проблем). На это из городского бюджета потратят 50 млн рублей. Количество участников не определено, но известно, что они могут компенсировать 50% уже понесенных расходов.

"Этого хватит примерно на 20 фирм - по 2,5 млн рублей на каждую. Это ничто, конечно, на фоне масштаба проблемы, которая касается тысяч", - считает бывший глава Общественного совета Сергей Федоров.

Оставшиеся 10 программ еще прорабатываются, рассказал Кирилл Соловейчик. Среди них, например программа "Бизнес-инкубатор". Выделенные на эту программу 54 млн рублей потратят на расширение уже работающего бизнес-инкубатора на ул. Седова. "Расширим его в 1,5 раза. Проект оказался успешным - заполняемость составляет 100%", - пояснил Кирилл Соловейчик.

Также в списке значится программа по компенсации расходов на технологические стажировки. Например, речь идет об оплате командировок для фирм, вошедших в кластер и планирующих производить автокомпоненты для завода Nissan, сообщает "Деловой Петербург".

ИА "Альянс Медиа": /headlineitem.asp?id=720653

Россия, 109012 г. Москва, ул. Новая площадь, д.8 стр. 2 т (495) 775-81-11 доб. 222

Пресс-служба pressa@opora.ru www.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Первый канал, новости, 10. 10. 2008, Борисов Дмитрий, 18: 00 12

    Документ
    10. 008, Борисов Дмитрий , 1 :00 14 ПЕРВЫЙ КАНАЛ, НОВОСТИ, 10.10. 008, Борисов Дмитрий , 15:00 15 РОССИЯ, ВЕСТИ, 10.10.
  2. Ren tv, 16. 12

    Документ
    1 . 008, 3:30 15 " 4" - ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 15 Ren TV, 1 .1 . 008, 3:30 15 " 4" - ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА 1 Ren TV, 1 .
  3. Мониторинг сми РФ по пенсионной тематике 30 июня 2010 года

    Документ
    Президент России Дмитрий Медведев считает необходимым разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, которая бы исключала дальнейшее повышение ставки социальных взносов и рост дефицита пенсионной системы
  4. Тэк сегодня пятница, 27 февраля 2009 г. Часть 1 содержание

    Документ
    Парламентская газета (Москва), N011, 27.2.2009 О действиях Правительства Российской Федерации, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики 49
  5. Новости 11 (6)

    Документ
    ВЕДУЩАЯ: Дети - наше будущее. Депутаты Госдумы решили взяться всерьез за подрастающее поколение. Сокращать рост подростковой преступности, а также пагубное пристрастие школьников к сигаретам и алкоголю народные избранники решили помимо

Другие похожие документы..