Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Инвестиционный клуб Андрея Успешного в лице президента Успешного Андрея Владимировича, в дальнейшем “ИСПОЛНИТЕЛЬ”, действующего на основании Устава, ...полностью>>
'Конкурс'
Ранним утром мы направились в лес. По дороге делились мыслями: что для нас лес? Одни сюда ходят, чтобы отдохнуть от повседневной жизни, от надоевших м...полностью>>
'Лекции'
. 15.1 .11 зав.каф., профессор Е.В.Щетинин Типовые нарушения обмена веществ....полностью>>
'Анализ'
Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: - соответствие занятия общим воспитательным задачам; - уровню развития клас...полностью>>

Программа дисциплины Экономическая теория и институциональная экономика (микроэкономика)  для направления 080200. 62 «Логистика и управление цепями поставок» подготовки бакалавра Автор программы

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Менеджмента
отделение логистики

Программа дисциплины Экономическая теория и институциональная экономика (микроэкономика)



для направления 080200.62 – «Логистика и управление цепями поставок»
подготовки бакалавра

Автор программы:

Андронова И.А. к.э.н., доц.  HYPERLINK "mailto:i.andronova@" i.andronova@

Одобрена на заседании кафедры Экономической теории «30» августа 2010 г

Зав. кафедрой С.Ф.Серегина

Рекомендована секцией УМС экономическая теория «___»____________ 20 г

Председатель  FILLIN \* MERGEFORMAT О.И.Ананьин

Утверждена УС факультета Менеджмент «___»_____________20 г.

Ученый секретарь  FILLIN \* MERGEFORMAT О.Н.Балаева ________________________ [подпись]

Москва, 2010

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Программа предназначена для обучающихся по направлению 080200.62 – «Логистика и управление цепями поставок» подготовки бакалавра. 1 курс.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

1.

Введение.

5

2

1

2

2.

Поведение потребителя на рынке благ.

21

6

4

11

3.

Цена блага и доход потребителя как основные факторы спроса

18

6

3

9

4.

Рыночный спрос. Эластичность спроса

16

4

3

9

5.

Производство

19

6

4

9

6.

Издержки.

19

6

4

9

7.

Цели деятельности фирмы в теории и на практике

16

4

3

9

8.

Рынок совершенной конкуренции

19

6

4

9

9.

Монополия.

18

6

3

9

10.

Монопольная власть фирмы и ценовая дискриминация

19

6

4

9

11.

Монополистическая конкуренция

21

6

4

11

12.

Олигополия: стратегическое поведение фирм.

27

8

6

13

13.

Рынок труда

23

6

5

12

14.

Рынок капитала

23

4

3

16

15.

Информационные проблемы рынков

26

4

3

19

Всего часов:

288

80

54

154

Базовый учебник:

Пиндайк Роберт С., Рубинфельд Дэниел Л. Микроэкономика. Пер. с англ. – М:Дело, 2000.

Основная литература:

Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. в 2-х т., М: Финансы и статистика, 1992.

Франк Р.Х. «Микроэкономика и поведение», М.: ИНФРА-М, 2000.

Дополнительная литература:

Хорнби У., Гэмми Б., Уолл С. Экономика для менеджеров. Пер. с англ.– М.: ЮНИТИ, 1999.

Гальперин В.М.

Формы контроля знаний студентов

Освоение материала и получение положительной оценки предусматривает посещение лекций, работу на семинарах и самостоятельную работу студентов.

Проверка знаний студентов происходит следующим образом:

Первоначальная проверка знаний осуществляется на семинарских занятиях. В оценку за семинары, которую получают студенты, в конце каждого модуля, включается:

  1. Работа на семинаре

  2. Оценки за семинарские контрольные работы

  3. Посещаемость

– в конце 1-ого модуля студенты пишут первую контрольную работу (60 мин.); кроме того, преподаватель, ведущий семинарские занятия, выставляет студентам оценку за работу на семинаре;

– в конце 2-ого модуля студенты пишут вторую контрольную работу (60 мин.) и получают оценку за работу на семинаре;

– по результатам успеваемости в течение первых двух модулей и устного ответа на зачете преподаватель выставляет студентам зачет или незачет;

– в течение 3-ого модуля студенты пишут третью контрольную работу (60 мин.) и выполняют одно письменное задание в форме эссе (5-10 тыс. слов); кроме того, преподаватель, ведущий семинарские занятия, выставляет студентам оценку за работу на семинаре (эссе должно быть сдано на проверку преподавателю до 1 марта);

– в течение 4-ого модуля студенты выполняют второе письменное задание в форме эссе (5-10 тыс. слов), который должен быть сдан на проверку преподавателю до 20 апреля, и получают оценку за работу на семинаре; в конце 4-ого модуля они пишут четвертую контрольную работу(60 мин.) и сдают экзамен.

Оценки при всех формах контроля выставляются по 10-балльной системе:

1-3 балла - «неудовлетворительно»

(1 – весьма неудовлетворительно, 2 – очень плохо, 3 – плохо);

4-5 баллов - «удовлетворительно»

(4 – удовлетворительно, 5 – весьма удовлетворительно);

6-7 баллов - «хорошо»

(6 – хорошо, 7 – очень хорошо);

8-10 баллов - «отлично»

(8 – почти отлично, 9 – отлично, 10 – блестяще).

Итоговая экзаменационная оценка выставляется по совокупности баллов, полученных за 4 модуля, но с учетом коэффициентов значимости того или иного вида выполненных работ:

  • оценка за каждую контрольную работу (Ок/р);

  • оценка за эссе (Оэссе);

  • оценка за работу на семинаре в каждом модуле (Осем).

Для получения зачета в конце второго модуля студент должен иметь результат не ниже 4 баллов в виде средневзвешенной оценки:

Озач = 0,15хОсем1 + 0,15хОк/р1 + 0,15хОсем2 + 0,15хОк/р2 + 0,4хОзач

При этом зачетная оценка является блокирующей, т.е. при получении неудовлетворительной оценки на зачете студент получает «незачет», независимо от баллов, набранных по другим формам контроля.

Для получения экзамена в конце четвертого модуля студент должен иметь результат не ниже 4 баллов в виде средневзвешенной оценки:

Оэкз = 0,15хОзач + 0,1хОсем3 + 0,05хОэссе1 + 0,1хОк/р3 + 0,1хОсем4 + 0,05хОэссе2 + 0,1хОк/р4+ 0,35хОэкз

При этом экзаменационная оценка является блокирующей, т.е. при получении неудовлетворительной оценки на экзамене студент получает «неудовлетворительно», независимо от баллов, набранных по другим формам контроля.

Результат расчета любой средневзвешенной оценки округляется до ближайшего целого числа: если, например, средняя оценка студента составляет от 5,51 до 6,49, то он получает 6 баллов; если средняя оценка составляет от 6,5 до 7,49, то студент получает 7 баллов. Оценка по пятибалльной и десятибалльной шкалам выставляются в ведомость и зачетную книжку студента.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение.

Фундаментальные и прикладные экономические дисциплины. Экономическая теория в системе экономических наук. Экономические блага и экономические агенты. Микроэкономика: предмет и методы анализа. Понятие экономической модели. Позитивная и нормативная экономика.

Базовый учебник: Пиндайк Р., гл.1. стр. 23-29

Основная литература: Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. в 2-х т., М: Финансы и статистика, 1992., гл.1, стр. 2-15.

Франк Р.Х. «Микроэкономика и поведение», М.: ИНФРА-М, 2000. гл.1, стр.2-25

Дополнительная литература: Хорнби У., Гэмми Б., Уолл С. Экономика для менеджеров. Пер. с англ.– М.: ЮНИТИ, 1999, с.11-14.

Тема 2. Поведение потребителя на рынке благ.

Полезность блага и принцип рационального поведения. Понятие количественной и порядковой теории полезности. Товарный набор потребителя как объект микроэкономического анализа.

Предположения о предпочтениях потребителя. Функция полезности. Пример: функция полезности Кобба-Дугласа. Кривые безразличия и их свойства. Предельная полезность. Предельная норма замещения двух благ в потреблении. Виды функций полезности: абсолютно взаимозаменяемые и абсолютно взаимодополняющие блага; нейтральные блага и антиблага; товары, характеризующиеся вогнутыми кривыми безразличия, квазилинейные функции полезности.

Бюджетное ограничение потребителя. Экономический смысл бюджетной линии. Факторы, обусловливающие сдвиги бюджетной линии. Ценовая политика фирм и ломаные бюджетные линии.

Максимизация полезности потребителем при заданном бюджетном ограничении: графическая иллюстрация, аналитическое решение и экономический смысл. Пример: функции спроса потребителя на блага, описываемые функцией полезности Кобба-Дугласа. Угловое решение и его экономический смысл. Оптимальный выбор в случае особых видов благ.

The case: «Маркетинговое исследование предпочтений потребителей на рынке соков в г. Набережные Челны».

Базовый учебник: Пиндайк Р., гл.3. стр. 78-118.

Основная литература: Хайман Д.Н., гл.3, стр. 58-92.

Франк Р., гл 3, стр. 59-91.

Дополнительная литература: Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И., Микроэкономика. В 2-х томах, гл. 3, стр.58-92.

Тема 3. Цена блага и доход потребителя как основные факторы спроса.

Изменение спроса потребителя в результате изменения его денежного дохода. Кривая «доход-потребление» и кривая Энгеля. Нормальные и инфериорные блага. Предметы роскоши и предметы первой необходимости. Кривая «доход-потребление» и кривая Энгеля для различных видов функций полезности.

Изменение спроса потребителя в результате изменения цены блага. Кривая «цена-потребление». Кривая «цена-потребление» и построение кривой спроса. Закон спроса. Кривая «цена-потребление» и построение кривой спроса для различных видов функций полезности.

Номинальный и реальный доход. Эффект дохода. Эффект замещения. Графическое представление эффекта замещения и эффекта дохода по Хиксу и Слуцкому. Особый случай: товар Гиффена, инфериорные блага, товары-субституты, товары-комплементы.

Базовый учебник: Пиндайк Р., гл.4. стр. 119-127.

Основная литература: Хайман Д.Н., гл.4, стр. 98-114.

Франк Р., гл 4, стр. 103-124.

Дополнительная литература: Гальперин В.М., гл. 3, стр.123-136.

Тема 4. Рыночный спрос. Эластичность спроса.

Рыночный спрос. Неценовые детерминанты спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Точечная и дуговая эластичность. Коэффициент эластичности спроса на товар по цене этого товара. Примеры: эластичность в случае линейной функции спроса; спрос с постоянной ценовой эластичностью. Эластичный, неэластичный спрос и выручка продавцов. Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене. Геометрический смысл эластичности для линейной функции спроса.

Коэффициент эластичности спроса на товар по доходу потребителей: для инфериорных и нормальных (предметы роскоши и предметы первой необходимости) благ.

Коэффициент перекрестной эластичности спроса; диапазон его значений для взаимозаменяемых и взаимодополняющих благ.

The case: «Анализ спроса и его эластичности на примере московского рынка бензина».

Базовый учебник: Пиндайк Р., гл.4. стр. 127-143.

Основная литература: Хайман Д.Н., гл.5, стр. 140-160.

Франк Р., гл 5, стр. 129-157.

Дополнительная литература: Гальперин В.М., гл. 4 стр.173-193.

Хорнби У., гл.5, с.168-204.

Тема 5. Производство.

Понятие фирмы в экономической теории. Постоянные и переменные факторы производства. Периоды деятельности фирмы.

Производственный процесс в краткосрочном периоде: производственная функция от одного переменного фактора. Стадии производства. Общий и средний продукт переменного фактора. Производительность труда. Предельный продукт переменного фактора. Закон убывающей предельной производительности. Кривые общего, среднего и предельного продуктов и связь между ними.

Производственный процесс в долгосрочном периоде. Производственная функция и карта изоквант. Свойства изоквант. Предельная норма технологического замещения и предельная производительность. Возрастающая, постоянная и убывающая отдача от масштаба. Примеры: производственная функция Кобба-Дугласа, производственная функция В. Леонтьева, линейная производственная функция.

Базовый учебник: Пиндайк Р., гл.6. стр. 199-228.

Основная литература: Хайман Д.Н., гл.6, стр. 199-223.

Франк Р., гл 9, стр. 253-279.

Дополнительная литература: Гальперин В.М., гл. 7, стр.267-299.

Хорнби У., гл.6, с.221-227; гл.3, с.97-114.

Тема 6. Издержки.

Экономический подход к определению издержек и прибыли. Безвозвратные издержки.

Издержки в краткосрочном периоде. Постоянные, переменные и общие издержки. Квазипостоянные издержки. Средние издержки в краткосрочном периоде. Предельные издержки. Взаимосвязь между издержками и производительностью переменного фактора производства. Кривые краткосрочных общих, средних и предельных издержек и связь между ними.

Издержки в долгосрочном периоде. Изокосты. Минимизация издержек при заданном уровне выпуска: графическое и аналитическое решение. Задача минимизации издержек для различных видов производственных функций. Кривая роста в краткосрочном и долгосрочном периодах. Условный спрос фирмы на факторы производства. Функция долгосрочных издержек. Взаимосвязь долгосрочных издержек с отдачей от масштаба. Средние и предельные издержки долгосрочные издержки. Факторы, определяющие величину издержек в долгосрочном периоде. Графический анализ издержек в долгосрочном периоде и их взаимосвязь с краткосрочными издержками.

Базовый учебник: Пиндайк Р., гл.7. стр. 229-279.

Основная литература: Хайман Д.Н., гл.7, стр. 236-266.

Франк Р., гл 10, стр.280-321.

Дополнительная литература: Хорнби У., гл.6, с.205-220, 228-246.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ваний рынка труда и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (фгос впо) по данному направлению подготовки, утвержденного 20 мая 2010 г

    Документ
    1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» и профилю подготовки «Экологический менеджмент» является системой учебно-методических
  2. Основной образовательной программы направления подготовки бакалавров 080200 Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент (транспорт») (2)

    Основная образовательная программа
    Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент утвержден 20 мая 2010 г.
  3. Программы вступительных испытаний*, проводимых Кубгу самостоятельно Программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ»

    Программа
    Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ», «Теория функций комплексного переменного» и «Функциональный анализ»
  4. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень, 2011

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (78)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Менеджмент».

Другие похожие документы..