Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1) Гипертоническую болезнь или эссенциальную гипертонию (8О%). При этом повышение артериального давления - основной, иногда даже единственный симптом...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Комплексные мультимедийные средства в образовании 44 4 Зачет 3 Управление образовательными системами 7 4 Зачет 4 Современные средства оценивания резу...полностью>>
'Программа'
Тамбовская область расположена в южной части Восточно-Европейской равнины. Рельеф области представляет собой низменную равнину с преобладающей высото...полностью>>
'Книга'
Сборник составляют избранные литературные произведения выдающегося советского режиссера, лауреата Ленинской премии и Государственных премий СССР, нар...полностью>>

Решение педсовета протокол № от (1)

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары ЧР

Утверждено

решение педсовета протокол №______

от «___»________________200 года

Председатель педсовета

_____________________________Ф.И.О

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

По МУЗЫКЕ

Учитель Дорожкина Людмила Васильевна

Программы разработаны на основе Учебно- методического комплекта В,В,Алеева, Т.И.Науменко Москва: Дрофа, 2007 года. Рекомендованы и допущены Министерством образования Российской Федерации.

Чебоксары 2008 г

ЭКСПЕРТЫ:

____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)

____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)

____________________________________________________

(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов по учебному плану – 34, в неделю – 1 час. План составлен на основе Государственного стандарта основного общего образования. Концепция Д.Б.Кабалевского.

Содержание образовательной программы по музыке в 5 классе реализуется на основе учебно-методического комплекта В.В.Алеева, Т.И.Науменко и раскрывается в теме года « Музыка и другие виды искусства».

Тематическое построение уроков предлагает знакомство учащихся с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи - песня, романс, хоровая музыка, опера, балет.

Поурочный тематизм, плавно переходящий от урока к уроку, объединяющий их все синкретичностью содержания, позволяет показать учащимся более глубокую внутреннюю творческую и жизненную связь между всеми искусствами. Помогает осознать, что эта связь действительно существует, так как искусства возникают не на пустом месте: они рождены самой жизнью, питающей и композиторов, и поэтов, и художников, и писателей. Поэтому мы находим так много общего между различными искусствами, хотя и выражается оно разными средствами, в разных формах, по-разному воздействуя на нас.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ИТОГАМ 5 КЛАССА

Требования заключаются:

- в умении находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

- в умении определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

-в знании новых имен композиторов – К.Дебюсси и М.Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;

- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).

Тема года:

«Музыка и другие виды искусства».

Первое полугодие

Тема Количество часов

Вступление 1

Древний союз 3

Музыка и литература 9

Хоровая музыка 3

Второе полугодие

Тема Количество часов

Опера и балет 3

Музыка звучит в литературе 3

Образы живописи в музыке 4

Пейзаж в музыке 2

Музыка в произведениях изобразитель- 5

ного искусства

Заключение 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы урока

Кол.часссссссс

Тип урока

Форма урока

Образовательный продукт

Примечание

1

Музыка рассказывает обо всем.

1

Введения в тему.

Беседа с элементами слушания.

Рассказать о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства.

2

Истоки чувашской музыки.

1

Углубления в тему.

Рассказ учителя.

Знать истоки русской и чувашской музыки.

3

Искусство открывает мир.

1

Применения знаний и умений.

Семинар-обсуждение.

Влияние всех видов искусства на мировоззрение человека. Что такое искусство?

4

Искусства различны, тема едина.

1

Комбинированный урок.

Создание проблемных ситуаций.

Показать как разные виды искусства по-своему воплощают одно и тоже содержание.

5

Героические образы в искусстве.

1

Урок сообщения новых знаний.

Творческий урок.

Показать значение музыки в создании героических образов.

6

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1

Урок сообщения новых знаний.

Сочетание разных форм.

Сформировать представление учащихся о роли литературы в появлении новых муз. жанров и произведений. Понятие симфония, Симфоническая картина.

7

Выдающие деятели Чувашии в области искусства.

1

Обобщения и систематизация знаний.

Урок- экскурсия.

Знать чувашских композиторов, писателей, художников.

8

Песня - верный спутник человека.

1

Проверки и коррекции знаний и умений.

Творческое задание.

Показать взаимосвязь слова и мелодии в народной песне.

9

Заключительный урок.

1

Закрепление, повторение.

Урок-путешествие.

1

/10

Мир русской песни (как сложили песню?)

1

Введение в тему.

Творческое задание.

Сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки. Показать взаимосвязь музыки и речи.

2\

11

Песни без слов.

1

Сообщения новых знаний.

Сочетание разных форм.

Познакомить с жанрами: вокализ; инструментальная песня.

3/

12

Романса трепетные чувства.

1

Урок сообщения новых знаний.

Интегрированный урок.

Показать возможность возрождения песни в новом жанре (романс). Понятие фантазия.

4/

13

Мир человеческих чувств.

1

Комбинированный урок.

Урок-сравнение.

Показать взаимосвязь иконописи и музыки, воплощение образа матери в светском и духовном искусстве.

5/

14

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

1

Урок сообщений новых знаний

Сочетание разных форм.

Познакомить с классификацией голосов в хоре. Виды хоров. Хоровые коллективы. Выдающиеся дирижеры.

6/

15

Что может изображать хоровая музыка.

1

Закрепление.

Беседа.

Познакомить с жанром кантаты, показать особенности строения, исполнения.

7\

16

Музыка в кинофильмах.

1

Обобщения и систематизация знаний.

Беседа. Анализ музыкальных произведений.

Показать роль музыки в кинофильмах: музыка помимо нашей воли воздействует на нас, обостряет наши чувства, вызывает эмоциональный отклик

1/

17

Самый значительный жанр вокальной музыки.

1

Введение в тему.

Просмотр фрагментов опер.

Познакомить с жанром оперы, историей рождения и создания этого жанра. Понятие либретто, опера.

2/

18

Балет, единство музыки и танца.

1

Введение в тему.

Просмотр и обсуждение.

Познакомить с жанром балета. «Русские сезоны» в Париже.

3\

19

Опера и балет в Чувашии.

1

Урок закрепления.

Экскурс по Чувашии.

Знать оперы и балеты чувашских композиторов

4/

20

Музыка- главный герой сказки.

1

Применения знаний и умений.

Слушание и обсуждение.

Показать, как музыка, выступая главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу - помогает в тяжелую минуту

5/

21

Музыка- главный герой басни.

1

Применения знаний и умений.

Слушание и обсуждение.

Показать, что музыка часто звучит не только в сказках и стихах, но и в баснях. Понятие квартет

6\

22

Чудо музыки в повестях К.Паустовского.

1

Применение знаний и умений.

Сопоставления.

Показать значение музыки в прозе: музыка и литература не иллюстрируют одна другую, а дополняет и усиливает наши переживания

7/8

23

24

Музыкальная живопись и живописная музыка.

2

Урок сообщений новых знаний.

Интегрированный.

Урок-размышление.

Познакомить с импрессионизмом: комбинация звуковых красок, структурные инструменты, история создания.

9/

25

Музыкальный портрет.

1

Применения знаний и умений.

Рассказ учителя.

Сопоставить произведения живописи и музыки. Познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка».

10/

26

Музыкальный портрет.

1

Обобщения и систематизации знаний.

Урок-сравнение.

Углубить представления учащихся о многогранных связях музыки и живописи. Показать, как музыка изображает душевный мир, переживания героев.

11\

27

Картины природы в музыке.

1

Применения знаний и умений.

Интегрированный урок.

Дать понятие музыкальный пейзаж.

1/

28

Музыкальные краски.

1

Урок сообщения новых знаний.

Сочетание разных форм.

Показать, что музыка потому и может изображать картины жизни, что у нее есть свои краски (средства и приемы выразительности): тембр, ритм, нюансы, оттенки, звучность.

2/

29

Богатырские образы в искусстве.

1

Применения знаний и умений.

Интегрированный.

Показать, как музыка и ИЗО разными путями идут к созданию одного и того же образа (богатырского)

3/

30

Можем ли мы услышать живопись.

1

Введение в тему.

Беседа-сравнение.

«Музыкальность картин», дать почувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит, сопоставив разные по настроению картины.

4/

31

Настроение картины и музыки.

1

Комбинированный.

Беседа по картине.

Показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни.

5/

32

Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины.

1

Закрепления.

Диалог-обсуждение.

Выявить, как в музыке и живописи множество контрастных деталей соединяется в одно целое.

6/

33

Мы рисуем музыку, взаимосвязь музыки и ИЗО.

1

Проверки и коррекции знаний и умений.

Викторина – тест.

Обобщить представление учащихся о взаимосвязи искусств.

7/

34

Урок-концерт.

1

Обобщение.

Концерт.

Обобщение темы года.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Решение педсовета протокол № от (2)

    Решение
    Основная задача пропедевтического курса химии: подготовка учащихся к сознательному усвоению систематического курса, предварительное знакомство с языком и методами этого предмета, прививание интереса к новому предмету и развитие познавательной
  2. План принят на заседании педсовета Протокол №1 от 30. 08. 2011г

    Документ
    «Опираясь на наследие Православной педагогики и богатую сокровищницу культуры русского народа, через подвижническую учебно-воспитательную деятельность учащих, трудолюбие и послушание учащихся - к православному образу жизни».
  3. Актуальность программы > Проблемы и пути их решения Раздел «Состояние готовности образовательного учреждения к переходу информатизации процесса обучения» > Характеристика школы Статистические данные по школе > 3 Методическая работа школы по внедрению нит

    Программа
    4.3. Обеспечение УВП необходимыми цифровыми ресурсами и создание условий для активного использования НИТ в учебной деятельности для оптимизации педпроцесса
  4. Гильмутдиновой Айсылу Ильхамовны Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от 2011 -2012 учебный год пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников,
  5. Протокол профкома от 15. 09. 2011г

    Документ
    1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников МОУ СОШ №7 (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 23.

Другие похожие документы..