Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Решение педсовета протокол № от (1)
МОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары ЧР
Утверждено
решение педсовета протокол №______
от «___»________________200 года
Председатель педсовета
_____________________________Ф.И.О
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
По МУЗЫКЕ
Учитель Дорожкина Людмила Васильевна
Программы разработаны на основе Учебно- методического комплекта В,В,Алеева, Т.И.Науменко Москва: Дрофа, 2007 года. Рекомендованы и допущены Министерством образования Российской Федерации.
Чебоксары 2008 г
ЭКСПЕРТЫ:
____________________________________________________
(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________
(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
____________________________________________________
(Специальность по диплому, должность, подпись, Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов по учебному плану – 34, в неделю – 1 час. План составлен на основе Государственного стандарта основного общего образования. Концепция Д.Б.Кабалевского.
Содержание образовательной программы по музыке в 5 классе реализуется на основе учебно-методического комплекта В.В.Алеева, Т.И.Науменко и раскрывается в теме года « Музыка и другие виды искусства».
Тематическое построение уроков предлагает знакомство учащихся с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи - песня, романс, хоровая музыка, опера, балет.
Поурочный тематизм, плавно переходящий от урока к уроку, объединяющий их все синкретичностью содержания, позволяет показать учащимся более глубокую внутреннюю творческую и жизненную связь между всеми искусствами. Помогает осознать, что эта связь действительно существует, так как искусства возникают не на пустом месте: они рождены самой жизнью, питающей и композиторов, и поэтов, и художников, и писателей. Поэтому мы находим так много общего между различными искусствами, хотя и выражается оно разными средствами, в разных формах, по-разному воздействуя на нас.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ИТОГАМ 5 КЛАССА
Требования заключаются:
- в умении находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
- в умении определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
-в знании новых имен композиторов – К.Дебюсси и М.Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания).
Тема года:
«Музыка и другие виды искусства».
Первое полугодие
Тема Количество часов
Вступление 1
Древний союз 3
Музыка и литература 9
Хоровая музыка 3
Второе полугодие
Тема Количество часов
Опера и балет 3
Музыка звучит в литературе 3
Образы живописи в музыке 4
Пейзаж в музыке 2
Музыка в произведениях изобразитель- 5
ного искусства
Заключение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы урока | Кол.часссссссс | Тип урока | Форма урока | Образовательный продукт | Примечание |
1 | Музыка рассказывает обо всем. | 1 | Введения в тему. | Беседа с элементами слушания. | Рассказать о роли музыки в семье искусств, о ее влиянии на другие искусства. | |
2 | Истоки чувашской музыки. | 1 | Углубления в тему. | Рассказ учителя. | Знать истоки русской и чувашской музыки. | |
3 | Искусство открывает мир. | 1 | Применения знаний и умений. | Семинар-обсуждение. | Влияние всех видов искусства на мировоззрение человека. Что такое искусство? | |
4 | Искусства различны, тема едина. | 1 | Комбинированный урок. | Создание проблемных ситуаций. | Показать как разные виды искусства по-своему воплощают одно и тоже содержание. | |
5 | Героические образы в искусстве. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Творческий урок. | Показать значение музыки в создании героических образов. | |
6 | Музыка «дружит» не только с поэзией. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Сочетание разных форм. | Сформировать представление учащихся о роли литературы в появлении новых муз. жанров и произведений. Понятие симфония, Симфоническая картина. | |
7 | Выдающие деятели Чувашии в области искусства. | 1 | Обобщения и систематизация знаний. | Урок- экскурсия. | Знать чувашских композиторов, писателей, художников. | |
8 | Песня - верный спутник человека. | 1 | Проверки и коррекции знаний и умений. | Творческое задание. | Показать взаимосвязь слова и мелодии в народной песне. | |
9 | Заключительный урок. | 1 | Закрепление, повторение. | Урок-путешествие. | ||
1 /10 | Мир русской песни (как сложили песню?) | 1 | Введение в тему. | Творческое задание. | Сформировать представление о песне как истоке и вершине музыки. Показать взаимосвязь музыки и речи. | |
2\ 11 | Песни без слов. | 1 | Сообщения новых знаний. | Сочетание разных форм. | Познакомить с жанрами: вокализ; инструментальная песня. | |
3/ 12 | Романса трепетные чувства. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Интегрированный урок. | Показать возможность возрождения песни в новом жанре (романс). Понятие фантазия. | |
4/ 13 | Мир человеческих чувств. | 1 | Комбинированный урок. | Урок-сравнение. | Показать взаимосвязь иконописи и музыки, воплощение образа матери в светском и духовном искусстве. | |
5/ 14 | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. | 1 | Урок сообщений новых знаний | Сочетание разных форм. | Познакомить с классификацией голосов в хоре. Виды хоров. Хоровые коллективы. Выдающиеся дирижеры. | |
6/ 15 | Что может изображать хоровая музыка. | 1 | Закрепление. | Беседа. | Познакомить с жанром кантаты, показать особенности строения, исполнения. | |
7\ 16 | Музыка в кинофильмах. | 1 | Обобщения и систематизация знаний. | Беседа. Анализ музыкальных произведений. | Показать роль музыки в кинофильмах: музыка помимо нашей воли воздействует на нас, обостряет наши чувства, вызывает эмоциональный отклик | |
1/ 17 | Самый значительный жанр вокальной музыки. | 1 | Введение в тему. | Просмотр фрагментов опер. | Познакомить с жанром оперы, историей рождения и создания этого жанра. Понятие либретто, опера. | |
2/ 18 | Балет, единство музыки и танца. | 1 | Введение в тему. | Просмотр и обсуждение. | Познакомить с жанром балета. «Русские сезоны» в Париже. | |
3\ 19 | Опера и балет в Чувашии. | 1 | Урок закрепления. | Экскурс по Чувашии. | Знать оперы и балеты чувашских композиторов | |
4/ 20 | Музыка- главный герой сказки. | 1 | Применения знаний и умений. | Слушание и обсуждение. | Показать, как музыка, выступая главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу - помогает в тяжелую минуту | |
5/ 21 | Музыка- главный герой басни. | 1 | Применения знаний и умений. | Слушание и обсуждение. | Показать, что музыка часто звучит не только в сказках и стихах, но и в баснях. Понятие квартет | |
6\ 22 | Чудо музыки в повестях К.Паустовского. | 1 | Применение знаний и умений. | Сопоставления. | Показать значение музыки в прозе: музыка и литература не иллюстрируют одна другую, а дополняет и усиливает наши переживания | |
7/8 23 24 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 2 | Урок сообщений новых знаний. | Интегрированный. Урок-размышление. | Познакомить с импрессионизмом: комбинация звуковых красок, структурные инструменты, история создания. | |
9/ 25 | Музыкальный портрет. | 1 | Применения знаний и умений. | Рассказ учителя. | Сопоставить произведения живописи и музыки. Познакомить с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка». | |
10/ 26 | Музыкальный портрет. | 1 | Обобщения и систематизации знаний. | Урок-сравнение. | Углубить представления учащихся о многогранных связях музыки и живописи. Показать, как музыка изображает душевный мир, переживания героев. | |
11\ 27 | Картины природы в музыке. | 1 | Применения знаний и умений. | Интегрированный урок. | Дать понятие музыкальный пейзаж. | |
1/ 28 | Музыкальные краски. | 1 | Урок сообщения новых знаний. | Сочетание разных форм. | Показать, что музыка потому и может изображать картины жизни, что у нее есть свои краски (средства и приемы выразительности): тембр, ритм, нюансы, оттенки, звучность. | |
2/ 29 | Богатырские образы в искусстве. | 1 | Применения знаний и умений. | Интегрированный. | Показать, как музыка и ИЗО разными путями идут к созданию одного и того же образа (богатырского) | |
3/ 30 | Можем ли мы услышать живопись. | 1 | Введение в тему. | Беседа-сравнение. | «Музыкальность картин», дать почувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит, сопоставив разные по настроению картины. | |
4/ 31 | Настроение картины и музыки. | 1 | Комбинированный. | Беседа по картине. | Показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песни. | |
5/ 32 | Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины. | 1 | Закрепления. | Диалог-обсуждение. | Выявить, как в музыке и живописи множество контрастных деталей соединяется в одно целое. | |
6/ 33 | Мы рисуем музыку, взаимосвязь музыки и ИЗО. | 1 | Проверки и коррекции знаний и умений. | Викторина – тест. | Обобщить представление учащихся о взаимосвязи искусств. | |
7/ 34 | Урок-концерт. | 1 | Обобщение. | Концерт. | Обобщение темы года. |
Похожие документы:
Решение педсовета протокол № от (2)
РешениеОсновная задача пропедевтического курса химии: подготовка учащихся к сознательному усвоению систематического курса, предварительное знакомство с языком и методами этого предмета, прививание интереса к новому предмету и развитие познавательнойПлан принят на заседании педсовета Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Документ«Опираясь на наследие Православной педагогики и богатую сокровищницу культуры русского народа, через подвижническую учебно-воспитательную деятельность учащих, трудолюбие и послушание учащихся - к православному образу жизни».Актуальность программы > Проблемы и пути их решения Раздел «Состояние готовности образовательного учреждения к переходу информатизации процесса обучения» > Характеристика школы Статистические данные по школе > 3 Методическая работа школы по внедрению нит
Программа4.3. Обеспечение УВП необходимыми цифровыми ресурсами и создание условий для активного использования НИТ в учебной деятельности для оптимизации педпроцессаГильмутдиновой Айсылу Ильхамовны Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № от 2011 -2012 учебный год пояснительная записка
Пояснительная запискаРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников,Протокол профкома от 15. 09. 2011г
Документ1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников МОУ СОШ №7 (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 23.