Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, таблицами и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и о...полностью>>
'Исследовательская работа'
Космическая биология и медицина — комплексная наука, изучающая особенности жизнедеятельности человека и других организмов в условиях космического пол...полностью>>
'Закон'
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Ширинский район (далее МУ УКМПС АМО Ширинский район) являе...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Відповідно до наказу головного управління освіти і науки від 19.09.2011 року №729/0/212-11 за текстами, розробленими Дніпропетровським обласним інсти...полностью>>

Содержание введение (2)

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Общая социально – экономическая характеристика муниципалитета, как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.

  2. Занятость населения.

  3. Демографическая ситуация.

  1. Цели и задачи муниципальной системы образования.

    1. Роль системы образования в социально – экономическом развитии муниципалитета.

    2. Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране.

  2. Доступность образования.

    1. Структура сети образовательных учреждений.

    2. Обеспеченность равного доступа к качественному дошкольному, начальному, основному, среднему общему и профессиональному образованию.

  3. Результаты деятельности системы образования.

    1. Учебные результаты (результаты сдачи ЕГЭ, государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов).

    2. Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах).

    3. Социализация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов.

    1. Финансирование образования.

    2. Состояние зданий образовательных учреждений, учебные площади.

    3. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

    4. Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационно – коммуникационных технологий.

    5. Кадровый потенциал – качественный и количественный состав

  5. Меры по развитию системы образования

Заключение.

Введение

1.Общая социально – экономическая характеристика муниципалитета, как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования

Лискинский муниципальный район представляет собой часть территории Воронежской области и является ее административно-территориальной единицей. Лискинский муниципальный район Воронежской области образован на основании Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 14 мая 1928 года.

Административным центром района является город Лиски.

Лискинский муниципальный район находится в центре Воронежской области, захватывая как левый, так и правый берега Дона. Граничит с Каширским, Бобровским, Павловским, Каменским, Острогожским районами.

Город Лиски удален от областного центра на 100 километров.

Территория Лискинского муниципального района простирается с запада на восток на 62 километра, с севера на юг - на 56 и составляет 2033 квадратных километров. Население – 100,6 тыс. человек.

Лискинский муниципальный район разделяется на следующие территориальные единицы: г. Лиски, г.п. Давыдовка и 74 сельских населенных пункта, из которых самыми крупными по численности населения являются с. Средний Икорец, с. Высокое, с. Лиски, с. Дракино

Начиная с 1871 года, история Лискинского района тесно связана с развитием железной дороги. В это время при строительстве железнодорожной линии Воронеж-Ростов у села Новая Покровка была организована железнодорожная станция Лиски.

30 июля 1928 года - день рождения Лискинского района с административным центром в городе Свобода. С этого момента и по настоящие дни город успел сменить несколько названий: Свобода, Лиски, Георгиу-Деж и снова Лиски.

Лиски сегодня - современный город с развитой социальной инфраструктурой, состоящей из множества образовательных, культурных, спортивных и медицинских учреждений. На территории района расположены пять действующих храмов, еще четыре восстанавливаются. Среди них – Успенский, Дивногорский мужской монастырь.

Прошлое Лискинской земли богато интересными фактами и разнообразными событиями, будущее перспективно и нераздельно связано с социально -экономическим развитием России.

2.Занятость населения

Сельхозпроизводством в Лискинском районе занимаются 16 крупных сельскохозяйственных предприятий.

Крупными и средними предприятиями района в 2010 году по промышленным видам деятельности произведено продукции на сумму 11,5 млрд. рублей, что составляет в действующих ценах 148 % к уровню 2009 года.
Увеличили производство товаров следующие предприятия:

ЗАО «Лискимонтажконструкция» (на 70%),

ОАО «Металлист» (на 17%),

ООО «Гормолзавод Лискинский» (на 98%),

МУП «Водоканал» (на 10%),

з-д «Спецжелезобетон» (на 24%),

ЗАО «Лискигазосиликат» (на 10%),

Филиал «МЭЗ» ООО «МЭЗ Юг Руси» (ув. в 28 раз).

Снизили отгрузку товаров собственного производства следующие предприятия: ОАО «Лискисахар» (на 64%),

ОАО «Лиски-хлеб» (на 4%),

Лискинский песчаный карьер (на 16%),

МУП «Типография» (на 3%).

Индекс физического объёма составил 114,9%.

Оборот предприятий промышленности – 7,4 млрд. рублей

(130 % к уровню 2009 года).

За прошедший год по промышленным предприятиям сложилась прибыль в сумме 1423,9 млн.рублей, что в 1,9 раза выше соответствующего периода прошлого года.

Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях промышленности - 4205 человек, среднемесячная зарплата – 18020,9 рублей.

На территории Лискинского муниципального района расположены предприятия железнодорожного и речного транспорта.

Всего за 2010 год всеми видами транспорта перевезено 111284,4 тыс. тонн грузов, что составляет 90 % к уровню 2009 года.

Услуги связи в городе и селах района обеспечиваются сетью отделений Лискинского районного узла Федеральной почтовой связи (44 отделения).
На развитие экономики и социальной сферы района в 2010 году за счёт всех источников финансирования использовано 3,1 млрд. рублей инвестиций в основной капитал.

Инвестиции за счёт собственных и заемных средств предприятий составили 1,3 млрд.руб. (43,6% всех инвестиций),

за счет средств консолидированного бюджета – 935,3 млн. руб. (30,3% всех инвестиций),

средств населения – 308,5 млн. руб. (10% всех инвестиций),

прочих средств – 497,3 млн. руб. (16,1% всех инвестиций).
Лискинский муниципальный район активно участвует в федеральных и областных инвестиционных программах.

Строится больничный комплекс по ул. Сеченова в г. Лиски с привлечением субсидий из федерального и областного бюджетов по ОЦП «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011-2015 гг.».

В рамках ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» завершено строительство физкультурно – оздоровительного комплекса с искусственным льдом в г. Лиски.

В рамках ФЦП «Жилище» по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» предоставляются субсидии молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

В рамках ФЦП «Социальное развитие села на 2005-2010гг.» строятся водопроводные сети в селах Лискинского района, а также предоставляются субсидии гражданам на индивидуальное жилищное строительство и приобретение жилья на селе.

В рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России» завершается строительство автодороги «ММ. Дон-Лиски» на участке северного обхода

г. Лиски.

3.Демографическая ситуация Население Лискинского района
(по данным последних переписей населения)

 

Итоги переписей населения

На начало
2011 года

1979 год

1989 год

2002 год

Население района по данным переписи населения, человек

111357

104704

106284

100600

Из всего населения:
моложе трудоспособного

22711

20931

17327

14941

в трудоспособном возрасте

68968

56025

60562

58982

старше трудоспособного

19678

27748

28395

26677

Среднегодовая рождаемость и смертность

 

За годы после переписи 1979 до переписи 1989 года

За годы после переписи 1989 года до переписи 2002 года

За годы после переписи 2002 год по 2011 год

Рождаемость, человек

1406

895

967

Смертность, человек

1436

1787

2065

  1. Цели и задачи

муниципальной системы образования

    1. Роль системы образования в социально – экономическом развитии муниципалитета

Сфере образования в стратегии развития Лискинского района отводится особое место. Через обеспечение равного доступа к образованию, высокий уровень передаваемых знаний, создание возможностей самореализации, получение востребованной на рынке профессии, воспитание высокой культуры, интеллектуальное развитие личности, система образования осуществляет значимый вклад в качество жизни.

Цели стратегии роста экономики и качества жизни в Лискинском районе требуют выработки широкого комплекса мер по обеспечению соответствия системы образования задачам социально-экономического развития.

Достижение стратегической цели экономического и социального развития страны опирается на одно из главных конкурентных преимуществ – человеческий капитал, на эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом. Поэтому развитие системы образования является одной из наиболее важных жизненных ценностей.

В соответствии с этим перед муниципальной системой образования стоит ряд задач, требующих решения:

- становление современной модели муниципального образования;

- создание оптимальных условий для обучения и воспитания, формирования здоровой личности обучающихся;

- увеличение мест в ДОУ;

- создание безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях путем консолидации финансовых и материальных ресурсов;

- осуществление перехода на новый стандарт образования, направленный на формирование у обучающихся базовых компетентностей;

- внедрение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации профильного обучения учащихся и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- участие в мероприятиях региональной системы оценки качества образования;

- воспитание у обучающихся духовно-нравственной культуры;

- развитие системы дополнительного образования в учреждениях образования;

- расширение государственно-общественного участия в управлении образованием;

- обеспечение дальнейшей работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников;

- подготовка их к введению новых образовательных стандартов, к реализации приоритетного национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», направленных на инновационное развитие экономики.

1.2.Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране

В нашем районе в ходе реализации национального проекта «Образование», областной и муниципальной программ «Развитие системы образования» сформировано единое развивающее пространство, обеспечивающее повышение доступности качественного образования. Созданы и отработаны на практике образцы того, как может и должно быть устроено современное школьное образование.

Долгосрочной районной целевой программой «Развитие образования Лискинского муниципального района на 2011-2015 годы» определены цели и задачи дальнейшей модернизации системы образования, сформулированы мероприятия направленные на обновление содержания общего образования, создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, обновление школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Выполнение поставленных задач и плановых мероприятий обеспечивается законодательными и нормативными документами федерального и регионального уровней управления образованием, постановлениями, распоряжениями районной администрации, приказами отдела образования и образовательных учреждений.

В основе обновления содержания общего образования лежит новый федеральный государственный стандарт общего образования, который является важнейшим механизмом в реализации образовательных программ, обеспечивающих формирование знаний и компетенций обучающихся по конкретным дисциплинам и умений применять их в повседневной жизни.

  1. Доступность образования

2.1.Структура сети образовательных учреждений и динамика её изменений

Отдел образования администрации Лискинского муниципального района осуществляет функционирование единой системы дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образований детей.

На территории Лискинского района находятся 87 образовательных учреждения: 33 дошкольных образовательных учреждений, 1 прогимназия, 38 школ, 6 учреждений дополнительного образования, 2 учреждения начального профессионального образования, 3 учреждения среднего профессионального образования и 4 учреждения высшего профессионального образования (филиалы, представительства).

2.2. Обеспеченность равного доступа к качественному дошкольному, начальному, основному, среднему общему и дополнительному образованию.

Структура дошкольного образования Лискинского района рассматривается как один из главных образовательных ресурсов, который закладывает основу для дальнейшего успешного развития ребенка.

Основные задачи дошкольного образования:

-развитие сети дошкольных учреждений и открытие дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений;

-сохранение условий для развития инновационных направлений в содержании образования и личностно- ориентированном взаимодействии педагогов с детьми;

-совершенствование нормативной базы, регламентирующей деятельность дошкольных образовательных учреждений;

-проведение районных и участие в областных и всероссийских конкурсах;

-совершенствование методического сопровождения для организации работы дошкольных образовательных учреждений в режиме развития;

-изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и затруднений;

-обеспечение качественного роста профессионально- педагогической квалификации педагогических кадров в дошкольных учреждениях как основы вариативности содержания форм образовательных технологий, развития кадрового потенциала;

-организация семинаров, педагогических чтений, конкурсов с целью выявления, изучения, и распространения педагогического опыта;

-разработка методических рекомендаций, предложений по улучшению образовательной деятельности в ДОУ;

На начало 2011 года дошкольная образовательная система представлена 31 муниципальными образовательными учреждениями и 2 ведомственными (ДОУ №103 ОАО РЖД, детский сад санатория имени «Цюрупы», реализующими программы дошкольного образования, а также комплекс парциальных программ разной направленности. Из них муниципальных: 1 Прогимназия, 2 Центра развития ребенка, 7 дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида, 2 комбинированного вида, 19 детских садов.

С учетом положительной динамики демографических процессов, происходящих в Лискинском районе, усилия администрации направлялись на расширение сети дошкольных учреждений.

За период с 2007 по 2011 годы открыты 5 дополнительных групп в действующих детских садах (детский сад № 7, детский сад № 8, детский сад с-за 2-ая Пятилетка).

На базе Среднеикорецкой СОШ открыты две дошкольные группы полного дня и одна группа кратковременного пребывания, наполняемостью по 25 человек. В 2007 году открыт детский сад в с. Ковалево. В 2008 году открыт детский сад в с. Бодеевка на 20 мест. В 2009 году - детский сад в с. Добрино на 40 мест и детский сад в с. Почепское на 20 мест. В 2009 году открыт Щученский детский сад на 40 мест (строительство финансировалось из средств муниципального бюджета и ООО «ЭкоНиваАгро»).

В 2010 году принят в муниципальную собственность детский сад с. Троицкое, рассчитанный на 20 мест. С целью рационального использования учебно-материальной базы и финансовых средств МДОУ «Второй Сторожевской детский сад» был реорганизован в форме присоединения к МОУ «Вторая Сторожевская СОШ».

Однако вопрос обеспечения детей дошкольного возраста местами в детских садах остается по-прежнему актуальным.

Программа «Развитие образования Лискинского муниципального района на 2011-2015 годы» нацелена на решение данной проблемы.

Программными мероприятиями предусматривается открытие дополнительных детсадовских групп (детский сад № 7, Ковалевский детский сад, Колыбельский детский сад, детсадовская группа на базе МОУ Высокинская СОШ);

возведение пристроек к действующим детсадам (детский сад № 1, детский сад № 9, Дракинский детский сад); реконструкция здания детского сада в с. Залужное, а так же строительство и реконструкция детского сада в г. Лиски. Реализация запланированных мероприятий позволит увеличить число мест в детских садах на 400 единиц и в значительной степени решить вопрос охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3-х до 6,5 лет.

Усилия руководителей и педагогических работников ДОУ направлены на создание условий для обеспечения качества услуг, предоставляемых семьям с детьми дошкольного возраста.

Так во многих дошкольных учреждениях района организованы дополнительные образовательные услуги.

Это способствует организации содержательного качества образования, удовлетворению запросов населения на получение образовательных услуг разной направленности. Активизирована данная работа в МДОУ № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Прогимназии № 1, Петровском, Давыдовском детских садах.

Служба дополнительного образования в данных учреждениях построена на основе востребованности тех или иных кружков и секций, в соответствии с запросами и интересами детей и их родителей, с четкой координацией работы педагогов. Дети занимаются хореографией, спортивной гимнастикой, плаванием, музыкой, изучают иностранный язык, посещают изостудии.

Ежегодно, по сложившейся традиции, проводится музыкальный конкурс «Дин-дон» среди детей дошкольного возраста с целью выявления талантов, развития творческих способностей в музыкально-сценическом представлении, совершенствовании педагогического мастерства музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования.

В течение 2010-2011 учебного года дошкольные учреждения продолжали работу над одной из ключевых проблем в системе современного дошкольного образования – повышения эффективности и качества физического воспитания, формирования здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста.

С целью охвата детей, не посещающих ДОУ, на базе общеобразовательных учреждений организованы группы предшкольной подготовки. Данный вид деятельности проводится в рамках экспериментальной работы с целью отработки моделей предшкольной подготовки и предоставления равных стартовых возможностей детям при поступлении в 1 класс.

Развитие указанных направлений – одно из приоритетных направлений развития образования.

В развитии системы дошкольного образования мы ставим в перспективе решение задач по обеспечению всех детей района дошкольным образованием, повышение качества дошкольного образования, развитие творческих способностей детей, поддержка одаренных и талантливых детей дошкольного возраста через развитую сеть дополнительных образовательных услуг.

Важным событием в дальнейшей модернизации образования является введение государственных образовательных стандартов нового поколения, в основу которых заложены компоненты решения практических задач, система требований, обеспечивающих качество образования и гарантии, которые образовательное учреждение обязано дать своим ученикам.

В Лискинском районе образовательные стандарты нового поколения в экспериментальном режиме введены в 2010 -2011 учебном году в школах инновационной направленности, в которых отработана модель предшкольной подготовки, сформирован опыт работы в начальном звене по развивающим программам. Экспериментальные площадки областного уровня по апробации федеральных государственных стандартов второго поколения начального общего образования открыты в МОУ «Среднеикорецкая», «Давыдовская», «Высокинская» СОШ, СОШ № 4, № 12; муниципального уровня – на базе МОУ «Дракинская СОШ» и «Прогимназия № 1» с общим охватом учащихся 1-х классов – 187 чел.

Основной целью эксперимента является формирование опыта в создании условий для введения стандартов в 1-х классах всех ОУ района, в отработке новой модели организационно-управленческого и научно-методического обеспечения по введению ФГОС.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание Введение 2 (5)

    Реферат
    Единый социальный налог является серьезным новаторством, включенным во вторую часть Налогового кодекса. Введенный в действие с 1 января 2001 г., этот налог заменил собой действовавшие ранее отчисления в три государственных внебюджетных
  2. Содержание. Введение (1)

    Реферат
    Ценные бумаги известны , по меньшей мере, с позднего средневековья . Тогда в результате великих географических открытий заметно расширились горизонты международной торговли , и предпринимателям потребовались крупные суммы капитала
  3. Содержание введение 3 (3)

    Реферат
    В последнее время в связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования большое внимание уделяется поиску наиболее эффективных методов и форм работы с учащимися.
  4. Содержание введение 3 (9)

    Реферат
    Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.
  5. Содержание. Введение. 2

    Реферат
    Личность патриарха Никона и его церковная реформа оставили глубокий след в истории России. Со времен крещения Руси церковь всегда играла значительную роль в жизни общества и даже определяла внутреннюю и внешнюю политику государства,
  6. Содержание Введение 3 (1)

    Реферат
    С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий.

Другие похожие документы..