Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа по курсу «Маркетинг» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта по специальности 080801 – «Прик...полностью>>
'Книга'
(1) Большинство занимавшихся составлением истории и стремившихся оживить память о давно прошедших делах, стараясь навеки прославить свою образованност...полностью>>
'Документ'
Бесконечные споры на тему Счастье в деньгах? не прекращаются. Одни говорят, что если есть деньги, то будет все. Другие противоречат им – за деньги н...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
080105.65 «Финансы и кредит» , 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» , 080502.65 «Экономика и управление на предприятии» , 030602.65 «Связи ...полностью>>

Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 01 Русская литература (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

139


УТВЕРЖДЕНО

на заседании Ученого совета

ТГУ им. Г.Р. Державина,

протокол № 6

от « 17 » февраля 2011 г.

Ректор ___________В.М.Юрьев

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

10.01.01 – Русская литература

Тамбов 2011

Научный редактор, автор историко-литературной концепции доктор филологических наук профессор Л.В. Полякова.

Авторы-сост.: Буянова Галина Борисовна, кандидат филологических наук доцент – «История русской литературы XIX века (I половина)»; Иванов Анатолий Иванович, доктор филологических наук профессор – «История русской литературы XIX века (1850-1860-е годы)», «История русской литературы последней трети XIX века»; Желтова Наталия Юрьевна, доктор филологических наук профессор – «Часть первая. История русской литературы конца XIX – начала ХХ веков», «Часть третья. Литература Русского зарубежья»; Полякова Лариса Васильевна, зав. кафедрой истории русской литературы, доктор филологических наук профессор - “Введение”, ''История русской литературы: 1918-2011 годы. К характеристике общей концепции”, «Часть вторая. История русской литературы 1918-1950-х годов и перспективы ее развития в последующие десятилетия («Тематический курс: историко-концептуальный раздел; творческая индивидуальность писателя", "Для подготовки к экзамену (требования и перечень вопросов)", “Экзаменационные спецвопросы”, "Библиография”)»; Архангельская Наталия Николаевна, кандидат филологических наук профессор – «История русской литературы 1960-2011 годов».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ....................................................................................................5

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ

Русская литература XIX века

История русской литературы XIX века (I половина)…………..…....6

Тематический курс……………………………………………………..…...7

Вопросы для подготовки к экзамену………………………………….....10

Библиография………………………………………………………….......12

История русской литературы XIX века (50-60-е годы)……………..18

Тематический курс…………………………………………………….......19

Вопросы для подготовки к экзамену………………………………….....20

Библиография………………………………………………………….......22

История русской литературы последней трети XIX века.................24

Тематический курс…………………………………………………….…..25

Вопросы для подготовки к экзамену………………………………….....26

Библиография………………………………………………………….…..28

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ – XXI ВЕКОВ

Часть первая

История русской литературы конца XIX – начала ХХI веков……30

Тематический курс………………………………………………………...31

Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………….36

Библиография……………………………………………………………...38

Часть вторая

История русской литературы 1918-1950-х годов и перспективы ее развития в последующие десятилетия

История русской литературы: 1918-2011 годы. К характеристике общей

концепции ................................................................................................44

Тематический курс

Историко-концептуальные аспекты ..................................................53

Творческая индивидуальность писателя ..........................................57

Вопросы для подготовки к экзамену (требования и вопросы) ..............62

Экзаменационные спецвопросы .............................................................67

Библиография

I. Произведения писателей............ ...................................................68

II. Учебная литература ......................................................................72

III. Справочные издания ....................................................................73

IV. Научная литература……………………………………….……....75

Работы общеметодологического и историко-литературного

характера ....................................................................................75

О прозе ........................................................................................81

О поэзии ......................................................................................82

О драматургии ............................................................................84

V. Персоналии ..................................................................................84

История русской литературы 1960-2011 годов

Тематический курс……………………………………………….........…101

Вопросы для подготовки к экзамену ........................................................111

Библиография

I. Произведения писателей...............................................................114

II. Учебная литература ....................................................................117

III. Научная литература ..................................................................118

IV. Персоналии ................................................................................121

Часть третья

Литература Русского зарубежья

Тематический курс………………………………………………….........124

Вопросы для подготовки к экзамену.............................……………....127

Библиография

I. Произведения писателей............ ..................................................128

II. Из русской философии ХХ века..................................................130

III. Литературно-критические и культурно-исторические работы

общего характера………………………………………………….....130

IV. Справочная литература ............................................................132

V. Персоналии .................................................................................133

Введение

Программа составлена с учетом требований к знаниям поступающих в аспирантуру по специальности 10.01.01 – русская литература и включает материалы к тематическим курсам по истории русской литературы XIX – XXI веков, а также экзаменационные вопросы и спецвопросы. Среди требований: хорошее знание текстов художественных произведений, фактов творческой биографии их авторов; умение оценивать и сопоставлять разные историко-литературные концепции, вести профессиональный литературоведческий анализ, который включает историко-литературный, структурно-поэтический, текстологический, типологический, общеконцептуальный, сравнительный подходы. Поступающему в аспирантуру необходимо свободно ориентироваться в историко-литературных процессах XIX - ХХI веков и на отдельных их этапах, во всем контексте литературного развития предшествующих эпох, знать состояние науки о творчестве того или иного писателя, уметь оценивать наиболее проблематичные аспекты его эстетики и истории русской литературы в целом. В списки экзаменационных заданий включены вопросы о литературно-художественных журналах, дискуссиях, о состоянии критики и в целом литературоведения на том или ином этапах. Без знания этих вопросов и тщательной работы над освоением рекомендуемых литературно-критических литературоведческих источников поступающий в аспирантуру не сможет оценить уровень, степень объективности и качества имеющихся оценок творческих индивидуальностей писателей, их произведений, направленность усилий художников.

Только при условии тщательной, ответственной работы по изучению историко-литературного курса поступающий в аспирантуру сможет выработать свою точку зрения или согласится с той или иной из существующих, что совершенно необходимо особенно при осмыслении столь сложного, противоречивого (до столкновения взаимоисключающих тенденций), в оценках чрезмерно заполитизированного феномена национального искусства, каким является история русской литературы ХIХ – начала XXI веков.

В программу включены тематические курсы, вопросы для подготовки к экзамену, сформулированы требования к знаниям. Представлена библиография. Подробные списки рекомендуемой литературы составлены по рубрикам: произведения писателей, учебная литература, справочные издания, научная литература, персоналии.

Составители, научный редактор и автор историко-литературной концепции, на основе которой выстроена предлагаемая программа, надеются на плодотворное сотрудничество с поступающими в аспирантуру и верят в высокие экзаменационные результаты.

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

(I ПОЛОВИНА)

В конце XVIII века в стихотворении Н.М.Карамзина “Поэзия” вещими оказались слова: “О Россы, век грядет, в который и у нас поэзия начнет сиять, как солнце в полдень”. Имея в виду русскую литературу XIX века, М.Горький сказал: “Наша литература - наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты - ума и сердца истинных художников”.

Своеобразие русской классической литературы, и это нельзя забывать, обеспечено крупнейшими художественными открытиями и идейными завоеваниями писателей XVIII века, нашей древней литературы и другими видами искусства. Явление было столь ослепительным, что и сейчас кажется неожиданным и внезапным. Между тем чудо готовилось исторически, общими деяниями и напряжением многих.

В начале века еще сохраняет свое влияние классицизм, еще заметен сентиментализм, но рядом в поэзии В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова рождается мощное литературное направление - романтизм, который лирически воплотил богатство, сложность и противоречивость внутренней жизни человека. Крупнейшими романтиками были А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь.

Очень скоро русской литературе предстояло от романтической мечты обратиться к суровой правде жизни: наиболее значительным завоеванием русской литературы первой половины XIX века является реализм, “поэзия действительности” (В.Г.Белинский) - метод всестороннего, глубокого и перспективного отражения жизни. Эту задачу выполнило творчество И.А.Крылова, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя. Самым значительным явлением русского реализма в это время становится вышедшая в свет в 1825 году первая глава романа “Евгений Онегин”.

Центральным событием в литературной жизни начала века стало окончательное создание русского литературного языка - средства выражений национальной мысли.

Эстетические принципы реализма были разработаны в статьях В.Г.Белинского, особенно в его программных “Взглядах на русскую литературу” 1846 и 1847 годов. В.Г.Белинский стал в 40-х годах основоположником новой революционно-демократической критики, окончательно утвердившей господство реализма в русской литературе.

В первой половине века формируются ведущие идеи и важнейшая проблематика классической литературы, ее демократизм, патриотизм, философские и нравственные искания.

Тематический курс

Тема 1. Введение.

Расцвет русской литературы в XIX веке. Общая характеристика литературного процесса. Основные литературные направления. Утверждение реализма. Народность и гуманизм.

Тема 2. Литературное движение 1800-1825 годов.

Общественный подъем и оживление литературной жизни в первые годы XIX века. Причины: начало нового царствования; влияние европейской культуры; война 1812 года. Литературные общества “Беседа любителей русского слова” и “Арзамас”. Борьба архаистов во главе с А.Шишковым против новых течений в литературе.

Возникновение романтизма в русской литературе. Основные особенности проблематики, поэтики, жанров романтизма.

Тема 3. В.А.Жуковский.

Становление романтизма в поэзии В.А.Жуковского. Личность В.А.Жуковского. Романтика таинственного и чудесного. Баллады (Людмила. Эолова арфа. Двенадцать спящих дев. Теон и Эсхин). Обращение поэта к народной поэзии (баллада “Светлана”). Нравственное содержание поэзии В.А.Жуковского. Патриотическая лирика. Романтическая трактовка любви и дружбы, природы (Цвет завета. Таинственный посетитель. Невыразимое). В.А.Жуковский - переводчик. Роль В.А.Жуковского в истории русской литературы.

Тема 4. К.Н.Батюшков.

Мотивы эпикуреизма и анакреонтики в поэзии К.Н.Батюшкова (Мои пенаты. Вакханка). Тяготение к античной и итальянской литературе. Черты романтизма. Борьба с эпигонами классицизма и сентиментализма. Патриотическая тема. К.Н.Батюшков как прозаик и теоретик литературы.

Тема 5. И.А.Крылов.

Тематика басен И.А.Крылова. Реализм его басен, характерность образов, сюжетов, поэтической речи.

Тема 6. Поэт-декабрист К.Ф.Рылеев.

Литературно-театральное общество “Зеленая лампа”. Борьба за национальную самобытность русской литературы. Пропаганда гражданской героической поэзии. Лирика К.Ф.Рылеева. (К Временщику. Гражданское мужество. На смерть Чернова. Гражданин и др.). Поэма “Войнаровский”. Агитационные песни.

Тема 7. А.С.Грибоедов.

Своеобразие литературной позиции писателя. Ранние комедии. “Горе от ума” - первая русская реалистическая комедия. Отражение существенных противоречий эпохи. Образ Чацкого и передовые идеи времени. Борьба двух лагерей. Образы Фамусова, Скалозуба, Молчалина. Чацкий и Софья.

Реализм комедии “Горя от ума”. Элементы классицизма. Органическое слияние в ней самых разнообразных жанров: памфлета, водевиля, басни. А.С.Пушкин, В.Г.Белинский, И.А.Гончаров о комедии. Значение творчества А.С.Грибоедова для последующего развития русской литературы.

Тема 8. Литературное движение 1825-1842 годов.

Восстание на Сенатской площади в 1825 г. и его резонанс в литературе. А.С.Пушкин - родоначальник новой русской литературы. Расцвет творчества М.Ю.Лермонтова и Н.В.Гоголя. Журналы Н.А.Полевого и Н.М.Надеждина. Реакционная деятельность Ф.В.Булгарина. Журнальная деятельность А.С.Пушкина и его друзей. Статьи В.Г.Белинского в журнале “Телескоп” и его литературном приложении “Молва”.

Тема 9. А.С.Пушкин. Лицейские годы.

Лицей - колыбель пушкинской поэзии. (К другу стихотворцу. Пирующие студенты. Городок. Воспоминания в Царском селе). Анакреонтические и элегические мотивы в ранней лирике А.С.Пушкина. Литературные учителя.

Тема 10. А.С.Пушкин. Петербургский период. Ссылка на юг.

Участие А.С.Пушкина в литературном обществе “Арзамас” и литературно-театральном обществе “Зеленая лампа”. Гражданская лирика (Вольность. К Чаадаеву. Деревня). Поэма “Руслан и Людмила”. Усиление революционных мотивов в творчестве южного периода и кризис романтического свободомыслия. Романтические поэмы (Кавказский пленник. Бахчисарайский фонтан. Цыганы). Развенчание героя-индивидуалиста. Начало работы над романом “Евгений Онегин”.

Тема 11. А.С.Пушкин. Ссылка в Михайловское.

Роман “Евгений Онегин”. Проблематика и образы героев. Художественное своеобразие романа. Трагедия “Борис Годунов”. Интерес к отечественной истории. Национальная и социально-политическая проблематика трагедии. Образ Бориса.

Тема 12. А.С.Пушкин (1826-30 гг). Болдинская осень (1830).

Лирика того времени. Образ Петра I. Поэма “Полтава”. Драматический цикл “Маленькие трагедии”. “Повести Белкина”.

Тема 13. А.С.Пушкин в 30-е годы.

Расцвет прозы. Проблема крестьянского восстания (романы “Дубровский” и “Капитанская дочка”). Нравственно-этическое содержание романа “Капитанская дочка”. Повесть “Пиковая дама”. Новый эгоистический герой - Германн. Тема власти денег. Поэма “Медный всадник”. Проблема личности и государства. А.С.Пушкин-публицист. Издание журнала “Современник”. А.С.Пушкин как величайший русский национальный поэт.

Тема 14. Поэты пушкинской поры.

Тематика и жанры в творчестве П.А.Вяземского, А.А.Дельвига, Н.М.Языкова, Д.В.Давыдова. Своеобразие каждого из них. Понятие “пушкинская плеяда”. Е.А.Баратынский - поэт мысли. Лирика. Поэмы.

Тема 15. М.Ю.Лермонтов. Лирика.

Мотивы одиночества в творчестве поэта. Выступление против бездеятельности, пошлости жизни. Идеи патриотизма. Тема поэта и поэзии.

Тема 16. М.Ю.Лермонтов. Поэмы. Драматургия.

Романтические поэмы последнего периода. “Демон”. “Мцыри”. Поэма “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Ранние пьесы (Два брата. Странный человек). Драма “Маскарад”.

Тема 17. М.Ю.Лермонтов. Проза.

Неоконченный роман “Вадим”. Роман “Княгиня Лиговская”. Образ разночинца Красинского в романе. Роман “Герой нашего времени”. Сопоставление образа Печорина и образа Онегина. М.Ю.Лермонтов - создатель психологического романа. Вопросы индивидуальной и социальной этики, детерминированность поступков человека и его личной ответственности. Связь композиции романа с идейно-художественным замыслом автора.

Тема 18. А.В.Кольцов - классик русской песенной поэзии.

Демократизм и реализм песен А.В.Кольцова. “Песня” как основной жанр. Изображение крестьянской жизни и поэзии земледельческого труда в песенной поэзии А.В.Кольцова. Отличие песен А.В.Кольцова от песен А.А.Дельвига и Н.Г.Цыганова. Философские искания и отражение их в думах А.В.Кольцова. Музыкальность, пластичность лирики А.В.Кольцова.

Тема 19. Н.В.Гоголь. Ранний романтический период.

Удаль и размах народной жизни в цикле повестей “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Народная фантастика. Сочетание романтизма и реализма в “Вечерах на хуторе...”. Цикл повестей “Миргород”. Героическая романтика в повести “Тарас Бульба”. Воплощение в образах Тараса, Остапа и других казаков силы русского товарищества.

Тема 20. Н.В.Гоголь. Петербургские повести.

Изображение социальных противоречий. Образы жертв современного общества (повести “Шинель”, “Записки сумасшедшего”). Проблемы искусства в повести “Портрет”.

Тема 21. Н.В.Гоголь. Драматургия.

Взгляды Гоголя на театр. Комедия “Ревизор”. Сатирический пафос комедии. Образ Хлестакова и его значение в комедии. Своеобразие развязки, смысл “немой сцены”. Идейная борьба вокруг комедии. Истолкование комедии автором (комедия “Театральный разъезд”).

Тема 22. Н.В.Гоголь “Мертвые души”.

Замысел “Мертвых душ” как “национальной поэмы”. Реалистическая сатира первой части. Лирические отступления. Типические характеры главных героев. Принципы изображения картин русской жизни. Образ Чичикова. Полемика вокруг поэмы “Мертвые души”. Работа Н.В.Гоголя над вторым томом “Мертвых душ”.

Тема 23. В.Г.Белинский.

В.Г.Белинский как родоначальник русской реалистической критики. Его статьи в журнале “Телескоп” и его литературном приложении “Молва”. Философские и эстетические искания В.Г.Белинского периода его работы в журналах “Отечественные записки” и “Современник”. Формирование революционно-демократических убеждений. “Письмо к Гоголю”. В.Г.Белинский - вдохновитель и теоретик “натуральной школы”.

Тема 24. А.И.Герцен.

Романтизм ранних произведений. Реалистические произведения 40-х годов (повести “Сорока-воровка” и “Доктор Крупов”). Роман “Кто виноват?” Образ Бельтова и образ Круциферской. Образы Круциферского и Крупова.

Тема 25. А.И.Герцен. Публицистика.

Широкий охват действительности в книге “Былое и думы”. А.И.Герцен о славянстве и его исторических судьбах, о русской национальной культуре, о будущем России.

Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Своеобразие русской классической литературы.

  1. Необходимость реформирования русского литературного языка. Причины. Мысль А.С.Пушкина о пути создания русского литературного языка. Литературные общества “Беседа любителей русского слова” и “Арзамас”.

  1. Классицизм, сентиментализм, романизм. Их “правда жизни”.

  1. Исторические и социальные причины формирования романтического искусства. В.Г.Белинский о романтизме.

  1. Основное поле романтического осмысления действительности. Основные признаки романтической литературы.

  1. Элегии В.А.Жуковского “Сельское кладбище”, “Вечер”.

  1. Программные стихотворения В.А.Жуковского: “Невыразимое”,

“Теон и Эсхин”, “Я музу юную, бывало...”.

  1. Баллады В.А.Жуковского (Людмила. Светлана. Двенадцать спящих дев. Эолова арфа). Их романтизм и нравственно-этическое содержание.

  1. Значение В.А.Жуковского в истории русской поэзии.

  1. Поэзия К.Н.Батюшкова. Ее своеобразие.

  1. Общественно-литературные позиции поэтов-декабристов.

Литературно-театральное общество “Зеленая лампа”.

  1. К.Ф.Рылеев. Лирика и агитационно-сатирические песни.

  1. “Думы” К.Ф.Рылеева.

  1. Поэма К.Ф.Рылеева “Войнаровский”.

  1. Комизм сатирических персонажей в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.

  1. Язык и стих комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.

  1. Своеобразие конфликта в комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума”.

  1. Чацкий и Софья.

  1. Лирическая поэзия А.С.Пушкина лицейской поры.

  1. Лирическая поэзия А.С.Пушкина в петербургский период (1817- 1820).

  1. Поэма “Руслан и Людмила” А.С.Пушкина. Преодоление литературных традиций.

  1. Лирическая поэзия А.С.Пушкина периода южной ссылки (1820 - 1824).

  1. Южные поэмы А.С.Пушкина, их романтизм. Проблема свободы в поэме “Цыганы”.

  1. Лирическая поэзия А.С.Пушкина периода ссылки в Михайловское (1824 - 1826). В.Г.Белинский о лирике А.С.Пушкина.

  1. Трагедия А.С.Пушкина “Борис Годунов”. Трагизм Бориса. Мысль народная в трагедии. Что значит “народ безмолвствует”?

  1. Лирика А.С.Пушкина 1826 - 30 гг. Новые темы. Стихи о поэте и поэзии.

  1. Поэмы А.С.Пушкина “Полтава” и “Медный всадник”.

Отношение автора к образам Петра I и Евгения.

  1. Историко-литературное значение цикла повестей “Повести Белкина” А.С.Пушкина.

  1. Роман А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Композиция романа. Его нравственное содержание.

  1. Проблематика и психологизм повести А.С.Пушкина “Пиковая дама”.

  1. Драматический цикл А.С.Пушкина “Маленькие трагедии”. Пушкин о драматургии Мольера и Шекспира.

  1. Роман А.С.Пушкина “Евгений Онегин”. Состав романа. Время в романе. Проблематика. В.Г.Белинский о романе.

  1. Онегин и Татьяна. Онегинская строфа.

  1. Основные этапы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

  1. Патриотическая лирика М.Ю.Лермонтова.

  1. Стихотворения о любви М.Ю.Лермонтова.

  1. Пейзажная лирика в творчестве М.Ю.Лермонтова.

  1. Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова.

  1. Драма М.Ю.Лермонтова “Маскарад”.

  1. Мечта о свободе духа и мысль о неизбежной расплате за нее в поэме М.Ю.Лермонтова “Демон”.

  1. Поэма “Мцыри”. Мцыри - “любимый идеал Лермонтова” (В.Г.Белинский).

  1. Общность и различие между поэмами “Демон” и “Мцыри”.

  1. Поэма М.Ю.Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”.

  1. Жанр и композиция романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.

  1. Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”.

  1. «Странный человек» в романах А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Печорин и Онегин.

  1. Поэзия А.В.Кольцова.

  1. Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии и творчества.

  2. Н.В.Гоголь “Вечера на хуторе близ Диканьки”.

  1. Н.В.Гоголь “Миргород”. Отличие “Миргорода” от “Вечеров на хуторе...”. Композиция сборника. В.Г.Белинский об отличительных особенностях таланта Н.В.Гоголя.

  1. “Философия” жизни в комедии Н.В.Гоголя “Ревизор”.

  1. “Петербургские повести” Н.В.Гоголя.

  1. Жанр и композиция поэмы Н.В.Гоголя “Мертвые души”.

  1. Изображение народа в поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души”.

  1. Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души”.

  1. Принцип изображения картин русской жизни в поэме “Мертвые души”.

  1. Образ Чичикова.

  1. Роман А.И.Герцен “Кто виноват?” Композиция романа. Судьба его героев.

  1. Повесть А.И.Герцена “Сорока-воровка”, ее социальные идеи. Композиция повести.

  1. Литературно-критическая деятельность В.Г.Белинского.

  1. В.Г.Белинский. Статьи о Лермонтове.

  1. В.Г.Белинский. “Взгляд на русскую литературу 1847 года” (статья 1-я).

  1. Тематика и художественное своеобразие басен И.А.Крылова.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа вступительного экзамена по специальности 10 01 -«Русская литература» по филологическим наукам

    Программа
    Поступающие в аспирантуру должны обнаружить глубокие и прочные знания истории русской литературы ХI – ХХ веков, теоретически осмысливать ее художественные роды и жанры, достижения выдающихся творческих индивидуальностей, а также деятельность
  2. Программа вступительного экзамена по специальности: 22. 00. 01- теория, методология и история социологии социологические науки Раздел I

    Программа
    Цель и задачи курса «Социология», его роль и значение в социогуманитарной подготовки кадров системы высшего образования. Проблема парадигмального статуса социологии.
  3. Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 03 «Литература народов стран зарубежья»

    Программа
    Вступительный экзамен по специальности нацелен на проверку полученных в процессе специального филологического образования знаний в области истории литературы конкретного профиля.
  4. Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 01 Русская литература (2)

    Программа
    Авторы-составители: Буянова Галина Борисовна, кандидат филологических наук доцент – «История русской литературы XIX века (I половина)»; Иванов Анатолий Иванович, доктор филологических наук профессор – «История русской литературы XIX
  5. Программа вступительного экзамена по специальности 10. 01. 01 «Русская литература»

    Программа
    Вступительный экзамен по специальности 10.01.01 – Русская литература является основной формой вступительных испытаний в аспирантуру (очную и заочную формы обучения) по обозначенной выше специальности.

Другие похожие документы..