Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Славяне обособились из индоевропейской общности в середине II тысячелетия до н.э. Прародиной ранних славян (праславян) была территория от р. Одер на ...полностью>>
'Документ'
Мы, министры, ответственные за высшее образование в странах-участницах Болонского процесса, встретились для промежуточной оценки, а также для определ...полностью>>
'Документ'
В целях предотвращения и снижения воздействия паводка, ущерба населению и объектам экономики района, своевременного принятия оперативных мер в период...полностью>>
'Документ'
Курс “Бухгалтерский учет ” предназначен для базового образования студентов экономических специальностей, не зависимо от их дальнейшей специализации. П...полностью>>

Лекции «Управленческий анализ в торговле 2009 г.»

Главная > Лекции
Сохрани ссылку в одной из сетей:

8.2. Методика анализа товарных запасов и товарооборачиваемости

Большое значение в области анализа товарных запасов имеет их правильная классификация (рис. 6.1). Основой классификации товарных запасов является товарная классификация, или классификация по товарному составу. Товарная классификация дает возможность проводить анализ по отдельным товарным группам.

По назначению товарные запасы подразделяются на: запасы текущего хранения; запасы сезонного хранения; запасы досрочного завоза и резервные. К запасам текущего хранения относят запасы товаров, которые повседневно расходуются и регулярно возобновляются. Это основная часть всех запасов торговли. Запасами сезонного хранения считаются запасы, которые непрерывно расходуются (например, овощи, картофель, фрукты), а возобновляются только в определенные периоды времени, либо, наоборот, расходуются лишь в определенные периоды времени, а пополняются более или менее регулярно. К запасам досрочного завоза относятся запасы, образование которых вызывается сезонностью их транспортирования. Они образуются в районах, куда завоз товаров возможен лишь в определенные периоды года.

1) Анализ объёма товарных запасов.

Товарные запасы планируются, как правило, в трех оценках:

1) в натуральных единицах измерения — для установления потребности в складах;

2) в стоимостной оценке — для выявления потребности в оборотных средствах;

3) в днях оборота (обеспеченности) — для контроля за выполнением графика завоза товаров.

При планировании устанавливают норматив товарных запасов (Ндп: <норма товарных запасов>): Оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат.

При анализе сопоставляется фактическая величина ТЗ с установленными нормативами (если он рассчитывается) как в абсолютных, так и в относительных показателях на конкретную дату (по кварталам, месяцам).

Абсолютные показатели используются в случае оценки ТЗ в натуральных единицах измерения и денежных; относительные показатели - это товарные запасы, выраженные в днях оборота или числом оборотов. Все эти показатели - моментные, так как характеризуют состояние запасов на определенную дату: на начало и конец отчетного периода или на какую-либо промежуточную дату.

Товарные запасы в днях оборота. (Ндп: <уровень товарных запасов>): Относительный показатель обеспеченности торговли товарными запасами на определенную дату, показывающий на сколько дней торговли хватит товарных запасов.

Товарные запасы в днях оборота определяются по следующей формуле:

Зд= NЗ Д/ Np

где Зд - товарные запасы, дней;

NЗ — товарные запасы в натуральных и стоимостных показателях на конкретную дату;

Д — дни периода (месяц, квартал, год);

Np — товарооборот, за период.

Или:

Зд= 3i / Опi

где 3i - запас i-го вида товаров в натуральных или стоимостных показателях; (товарные запасы в натуральных и стоимостных показателях на конкретную дату);

Опi — однодневный объем продаж i-го вида товаров в тех же единицах измерения.

Однодневный объем продаж определяется делением суммарного расхода i-гo вида товаров за анализируемый период на число дней в периоде.

Товарные запасы в днях дают характеристику их величины на определенную дату

Сравнение фактических запасов с нормативом позволяет выявить отклонение размера товарных запасов в ту или иную сторону от норматива и на этой основе изучить степень влияния отдельных товаров на эти отклонения.

Сравнение с нормативом необходимо и по товарооборачиваемости, которая рассчитывается в днях оборота и в его скорости.

Товароборачиваемость: Время обращения среднего товарного запаса за определенный период. Выражается:

  • числом дней оборота и показывает продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса.

  • числом оборотов (скорости) и показывает, время, необходимое для полного обновления запаса.

Непрерывная цепь актов купли-продажи предполагает постоянное восполнение проданных товаров новыми, систематическое обновление товарных запасов. Чем дольше товары задерживаются на различных стадиях своего движения, тем больше времени занимает процесс их обращения, а поскольку воспроизводство включает в себя стадию обращения, то время обращения непосредственно влияет и на него.

В условиях деятельности конкретной торговой организации ускорение оборачиваемости товаров способствует уменьшению потребности в оборотных средствах, находящихся в товарных запасах, сокращению затрат на хранение товаров, а следовательно, и укреплению его финансового состояния.

Товарооборачиваемость в днях оборота определяется по формуле (продолжительность одного оборота в днях)

В = NЗ Д/ Np

где В — товарооборачиваемость, дней;

Д — дни периода (месяц, квартал, год);

NР — товарооборот, за период.

N3 — средние товарные запасы за период, руб.

Товарооборачиваемость по числу оборотов характеризует скорость обращения товаров (С). Определяется расчётом коэффициента товарооборачиваемости:

С = Д/ B; С = Np /NЗ

Скорость товарооборота (С) указывает, сколько раз в течение данного отчетного периода возобновлялся товарный запас.

Для расчета показателей товарооборачиваемости нужно исчислить средние товарные запасы. Правильное определение суммы среднего товарного запаса оказывает большое влияние на исчисление товарооборачиваемости. Для исчисления средних запасов используются средняя арифметическая и средняя хронологическая в зависимости от периода, за который рассматриваются запасы. Исчисление среднего запаса по формуле средней арифметической осуществляется из расчета остатка товаров на две конкретные даты. Если же определяются среднеквартальные или среднегодовые товарные запасы из расчета данных о запасах на начало месяца, то применяется средняя хронологическая, поскольку остатки на начало и конец анализируемого периода могут отличаться от остатков на промежуточные даты.

Наличие сверхнормативных товарных запасов отрицательно сказывается на финансовых результатах и финансовом состоянии организации, так как приводит к росту прямых расходов (по их хранению и реализации) и косвенных затрат в виде отвлечения собственных и заемных средств на их приобретение.

Для анализа эффективности использования ТЗ рассчитывают коэффициент закрепления средств в товарных запасах (Кзтз):

Кзтз =NЗ/ Np_= 1/ С

где NР — товарооборот, за период.

N3 — средние товарные запасы за период, руб.

Сколько ТЗ в стоимостном выражении необходимо для получения 1 рубля товарооборота.

Далее анализируются товарные запасы в разрезе структурных подразделений, входящих в состав торговой организации. При этом выявляются подразделения, имеющие сверхнормативные запасы и запасы ниже норматива, составляются группировки подразделений по размеру товарных запасов. Неправильное распределение товаров между подразделениями торговой организации может привести к замедлению товарооборачиваемости в целом по организации. После чего анализируются товарные запасы с подразделением на текущие, сезонного хранения, досрочного завоза и резервные (если они имеются).

2) При анализе ассортимента товарных запасов необходимо исчислить их структуру (удельный вес) и сравнить со структурой товарооборота.

АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ (Ндп: <товарный ассортимент: товарная номенклатура>): Набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Сравнение структуры товарооборота со структурой товарных запасов имеет большое значение, так как структура товарооборота в какой-то степени отражает структуру спроса, а структура товарных запасов — структуру предложения. При этом не должно быть резких отклонений структуры товарных запасов от структуры товарооборота.

3) Анализируя товарные запасы и товарооборачиваемость, важно выявить их динамику. Такой анализ помогает установить тенденцию изменения этих показателей. При этом следует исчислить цепные и базисные темпы роста и прироста, абсолютный прирост, абсолютное значение одного процента прироста и среднегодовой темп роста (Т) по средней геометрической:

Анализ динамики товарных запасов проводят вместе с анализом динамики товарооборота, так как товарные запасы неразрывно связаны с товарооборотом. Изучение развития товарооборота позволит установить тенденцию изменения товарных запасов. Если товарооборот растет в той же мере, что и рост товарных запасов (при оптимальном их первоначальном уровне), или в большей степени, то это свидетельствует о нормальной работе организации. Если рост товарооборота отстает от роста товарных запасов, то это говорит о фактах затоваривания.

Товарные запасы будут расти до известного предела, после которого рост товарооборота должен значительно обогнать рост товарных запасов. Если в абсолютном выражении товарные запасы растут, то в днях товарооборота они должны снижаться, так как уже было сказано, товарооборот должен расти быстрее, чем товарные запасы.

Изучая динамику товарных запасов и товарооборота можно рассчитать прогноз их в суммовом выражении на ряд предстоящих периодов, а затем спрогнозировать товарные запасы в днях оборота. Такой расчет прогноза называется экстраполяцией.

4) Изучая динамику товарных запасов и товарооборота, следует проанализировать их сезонность, так как анализ закономерности изменения товарных запасов и товарооборота необходим для принятия управленческих решений. Анализ сезонных волн дает возможность установить сроки наступления и продолжительность сезонных периодов, а в связи с этим обеспечить равномерное снабжение населения путем создания запасов товаров. Сезонность нельзя не учитывать при расчете норматива товарных запасов по месяцам и кварталам.

На основе составленных моментных рядов динамики можно определить внутригодовые колебания товарных запасов. Для характеристики динамики товарных запасов приводятся данные о средних товарных запасах за месяц, которые определяются как средние из моментного ряда динамики товарных запасов на каждое первое число месяца.

8.3. Формирование оптимального уровня фактический товарных запасов.

Анализ товарных запасов позволяет установить их оптимальный уровень для торговой организации. Оптимальный запас товаров представляет собой такую его величину, которая обеспечила бы наличие товаров по объему и ассортименту, соответствующему спросу населения, росту объема продаж, их бесперебойную реализацию в заданном объеме, ассортименте и с минимальными затратами.

Важным моментом управленческого анализа является поддержание фактических запасов на оптимальном уровне; который достигается их эффективным управлением. При этом необходимо определить тот уровень запаса; при котором следует подавать заказ (точку повторения заказа), а также оптимальный размер партии. Размер заказа определяется по формуле наиболее экономичного размера партии:

Q = 2 Д С0/ Сn

где Q – размер партии;

Д - общий объем спроса (сбыт); С0 и Сn — издержки (затраты) по выполнению заказа и по хранению товара.

Размер заказа является постоянной величиной и повторный - заказ подается при уменьшении наличных запасов до определённого критического момента - точки заказа. Уровень запаса (Р), при котором должен повторяться заказ, определяется по формуле:

Р = В + Sd

где _В - резервный запас;

Sd - средний суточный сбыт (продажа); α - время доставки заказа сутках.

При этом предполагается, что учет запасов ведется непрерывно и как только уровень запаса опускается ниже точки заказа, подается новый заказ. Однако в зависимости от длительности промежутка между проверками, запас может опускаться значительно ниже точек заказа, поэтому эту формулу можно скорректировать и учесть сбыт за время между проверками, тогда формула примет вид

Р = В + Sd( + R/2)

где R — длительность промежутка между проверками.

При определении точки заказа (P) может рассчитываться также страховая надбавка.

Проверка запасов может происходить с постоянной периодичностью через постоянные промежутки времени. Тогда размер заказа определяется разностью между максимальным уровнем запасов, до которого происходит пополнение запасов, и фактическим уровнем в момент проверки Максимальный уровень запасов (М) определяйся по формуле

М = В + Sd( + R)

Размер заказов (Q) в таком случае равен:

Q = М - I

где I - запасы в момент проверки.

Решение задачи управления запасами дает возможность ответить на вопрос: когда нужно пополнять запас, сколько нужно заказать товаров. Причем способы расчетов, особенности подхода могут быть разнообразными.

8.4. Основные факторы, влияющие на товарные запасы, товарооборачиваемость и их оптимизацию

Экономические процессы взаимосвязаны между собой находятся в той или иной степени зависимости друг от друга. На них могут оказывать влияние множество факторов, которые действуют на то или иное явление в противоположном направлении. Основная цель экономического анализа — выявление, расчет влияния отдельных факторов на исследуемый показатель и исключение влияния отрицательных факторов.

На размер товарных запасов и на время товарного обращения оказывают влияние различные факторы: размещение производства, транспортные связи, уровень цен на товары, ассортиментный состав товарной массы, соответствие товаров спросу населения, качество выпускаемой продукции, сезонность производства товаров, методы работы торговых организаций, ритмичность производства, равномерность завода, размещение торговой сети, состояние материально-технической базы торговли и т. д.

От соотношения в обороте различных товаров зависит среднее время обращения, так как обращение отдельных товаров различно. Это можно объяснить неодинаковыми потребительскими свойствами товаров, а также сложностью ассортимента. Если в обороте большое количество товаров сложного ассортимента, товарооборачиваемость замедляется. Так, товары повседневного спроса обращаются быстрее, чем товары редкого спроса.

Расширение ассортимента товаров несколько увеличивает время обращения, ибо объем товарных запасов становится больше и соответственно больше затрачивается времени на подсортировку, подготовку товаров к продаже. Время обращения продовольственных товаров значительно меньше, чем непродовольственных. Поэтому повышение удельного веса непродовольственных товаров и товаров длительного пользования замедляет обращение товаров.

На время обращения оказывают влияние еще и такие факторы, как размер товарооборота, его структура, объем товарных запасов. Определить степень влияния этих факторов можно методом цепной подстановки. Время обращения находится в прямой зависимости от размера средних товарных запасов и в обратной зависимости от объема товарооборота.

Рост объема товарооборота благоприятно влияет на показатели скорости и времени обращения товаров. Так, увеличение объема товарооборота сопровождается при прочих равных условиях увеличением числа оборотов и сокращением числа дней оборота, т. е. уменьшается количество дней пребывания товаров в обращении.

Важное место в анализе отводится среднему товарному запасу. Увеличение его при неизменном объеме товарооборота замедляет товарооборачиваемость, увеличивает время обращения. Обратные соотношения дают, естественно, положительные результаты.

Весьма существенное влияние на скорость товарооборота и время обращения товаров оказывает структура товарооборота. Увеличение в его составе удельного веса товаров быстрой оборачиваемости ускоряют обращение товаров в целом по организации, и наоборот.

Лекция 9. Анализ материально-технической базы и эффективности использования трудовых ресурсов торгового предприятия

9.1 Основные понятия материально - технической базы торговли

9.2. Анализ материально-технической базы торговли

9.3. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов

9.4. Факторный анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов.

9.1. Основные понятия материально - технической базы торговли

Материально-техническая база торговли: Совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли - продажи и товародвижения.

Структура основных фондов (ОФ) торговой организации существенно отличается от структуры ОФ в промышленности. Это обусловлено высокой трудоемкостью торговли, необходимостью широкого применения живого труда, низкой автоматизацией и механизацией торгового процесса.

Развитие сети супермаркетов, крупных торговых центров вызывает увеличение инвестиций в автоматизированные системы расчетов с покупателями, современные транспортно-складские комплексы.

В ОФ торговой организации удельный вес зданий, сооружений и передаточных устройств составляет около 80%, активной части - машин и оборудования - около 11%. Особенности торговой деятельности предполагают наличие таких специфических основных средств, как торговые площади и торговое оборудование, анализу которых должно быть уделено особое внимание. Если в составе ОФ учитывать арендуемые помещения, то удельный вес активной части будет меньше.

Торговое помещение магазина: Часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг.

Торговый зал магазина: Специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.

Помещение (магазина) для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже: Специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Подсобное помещение магазина: Часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса.

Примечание. В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.

Административно-бытовое помещение магазина: Часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения.

Примечание. В состав административно - бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно - бытовые помещения.

Техническое помещение магазина: Часть помещения магазина, предназначенная для размещения технических служб и/или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования.

Примечание. В состав технического помещения магазина входят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, электрощитовая, котельная, тепловой узел, камера кондиционирования воздуха, радиоузел, телефонные коммутаторы, опорный пункт автоматизированной системы управления.

Общая площадь магазина: Площадь всех помещений магазина.

Примечание. В состав общей площади магазина входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения.

Торговая площадь магазина: Площадь торговых помещений магазина.

Площадь торгового зала магазина: Часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.

Установочная площадь магазина: Часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. (площадь, занятая оборудованием и крупногабаритными товарами).

Экспозиционная площадь магазина: (Ндп: <демонстрационная площадь магазина>): Суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом зале (Площадь выкладки товаров, определяемая как сумма площадей всех элементов оборудования).

Контрольно-кассовый узел магазина: Специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины.

Складское помещение: Специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения предприятия оптовой торговли.

9.2. Анализ материально-технической базы торговли

На выполнение плана и динамику товарооборота большое влияние оказывают состояние, развитие и эффективность использования материально-технической базы торговли.

Общие направления анализа аналогичны методике анализа основных средств для промышленных предприятий.

Для оценки технической оснащенности торгового предприятия определяют

- стоимость активной части основных фондов на 100 м2 торговой площади;

- коэффициент механизации труда (доля работников, у которых труд механизирован более чем на 50% в общей численности работающих);

- коэффициент механизации работ (отношение затрат времени на выполнение работ механизированным путем к общим затратам рабочего времени).

Для оценки эффективности оснащения торговых организаций применяются показатели: фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности труда, а также коэффициент эффективности использования ОФ (рентабельности ОФ).

Фондоотдача в торговле определяется как отношение товарооборота к средней стоимости основных средств в первоначальной или восстановительной оценке.

Фондоотдача может быть выражена и как отношение выработки (т.е. среднего товарооборота на одного работника) к показателю фондовооруженности труда.

Фондовооруженность труда - стоимость ОФ в расчете на одного работника.

Соответственно фондоотдача растет, если темп роста товарооборота опережает темп роста стоимости ОФ или прирост производительности труда опережает прирост фондовооруженности труда.

Фондоёмкость является показателем, обратным показателю фондоотдачи.

Коэффициент эффективности использования ОФ (рентабельности) определяется как отношение годовой суммы прибыли от продаж к среднегодовой стоимости ОФ.

При определении каждого показателя эффективности использования ОФ учитывается стоимость как собственных, так и арендованных ОФ.

Кроме обобщающих показателей эффективности использования ОФ применяются частные показатели с учетом особенностей розничной, оптовой торговли и общественного питания.

Для оценки эффективности использования торговых площадей определяются такие качественные показатели их использования, как товарооборот на 1 м2 торговой площади общий, в день, в смену, в час.

В розничной торговле рассчитываются следующие показатели.

1) Нагрузка на 1м2 площади (Н):

Н = ТО / Птз

где ТО - товарооборот;

Птз - площадь торгового зала (Часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей).

2) Коэффициент установочной площади (Ку) (норматив 0,27- 0,3)

Ку = Покт / Птз

где Покт - установочная площадь, (занятая оборудованием и крупногабаритными товарами).

3) Коэффициент экспозиционной площади (Кэ) (норматив 0,7- 0,75):

Кэ = Пвт / Птз

где Пвт – экспозиционная площадь (Площадь выкладки товаров, определяемая как сумма площадей всех элементов оборудования).

При анализе вышеперечисленных показателей изучают их динамику как в целом по торговой организации, так и по отдельным подразделениям, входящим в состав торговой организации. Особое внимание следует обратить на те подразделения, где эффективность использования основных средств ниже, чем в целом по организации. Необходимо выяснить причины создавшегося положения, наметить мероприятия.

В торговых организациях, осуществляющих реализацию продовольственных товаров, рассчитывают такой показатель, как фондоотдача по фасовке товаров. Величину этого показателя характеризует объем фасованных товаров (в стоимостном или натуральном измерении) на 1 руб. среднегодовой стоимости фасовочного оборудования.

9.3. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов

Немаловажными факторами успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда.

1) Анализ обеспеченности

Анализ влияния трудовых ресурсов на торговую деятельность обычно начинают с изучения обеспеченности ими розничного предприятия, укомплектованности штатов продавцов, кассиров, контролеров, других работников и эффективности использования рабочего времени.

При анализе численности работников по составу устанавливают:

1) Обеспеченность торговой организации работниками изучается путем сопоставления численности работников за отчетный (фактическая и плановая) и предыдущий периоды). Также изучается соответствие численности штатному расписанию по количеству и составу. При анализе обеспеченности торговой организации трудовыми ресурсами используются данные о списочной и среднесписочной численности, структуре рабочей силы.

Списочная численность — это моментный показатель. В списочный состав работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору (контракту) и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни; женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком и др.), а также работавшие собственники организации, получающие заработную плату в данной организации.

Следует различать списочную численность и численность фактически работающих, которая устанавливается на основе табельного учета явки на работу состоящих в списке работников.

На основе моментных показателей численности работников при анализе можно рассчитать средние показатели за период (год, квартал), используя формулы средней арифметической (из расчета данных двух дат) или средней хронологической (из расчета данных на начало каждого месяца):

Ч = (Ч1/2 + Ч2+…+ Чn/2) / (n – 1)

где Ч — среднесписочная численность.

Среднесписочная численность работников — это интервальный показатель, который исчисляется за отчетный месяц путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день отчетного месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного месяца. Численность работников списочного состава за выходной или праздничный (нерабочий) день принимается равной численности работников за предшествующий рабочий день.

Поскольку списочный состав работников за день можно определить по числу явок и неявок за день, то среднесписочное число (Ч) работников при анализе можно определить как:

(Я + НЯ)/Д

где Я - число явок работников, НЯ — число неявок работников, Д — дни периода.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Специальность: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Москва 2009 (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Управленческий анализ в торговле» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой 1 по дисциплине по образования
  2. Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (1)

    Программа
    Программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческий анализ» для специальности: 050508 Учет и аудит Астана,2009

    Учебно-методический комплекс
    Данный комплекс является путеводителем для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину «Управленческий анализ». В нем раскрываются принципы анализа, базовые понятия, термины.
  4. Отчет о работе Омского института (филиала) ргтэу за 2009 2010 учебный год

    Публичный отчет
    При некотором уменьшении набора (по всем формам обучения) на специальности «Финансы и кредит», «Менеджмент организации», «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных,
  5. Лекция по управленческому учету

    Лекция
    1. Проблемы планирования. Начиная со времен ведения натурального хозяйства, каждый хозяин приступал к выполнению любых действий по заготовке продуктов питания, пошиву одежды, строительству или ремонту жилья, предварительно оценив

Другие похожие документы..