Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
рассмотрела в судебном заседании от 19 октября 2007 года гражданское дело по иску Шитова Вячеслава Васильевича к Военному комиссариату Республики Даг...полностью>>
'Документ'
Совместно с администрацией, педагогами школы продумывает систему воспитательной работы: содержание, организацию, распределение сил и средств, обеспеч...полностью>>
'Анкета'
Сведения о наличии лицензий (разрешения) на осуществление определенного вида деятельности или операций (указать виды лицензий, перечень, номер, дату ...полностью>>
'Урок'
-Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было запрещено. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу пели птицы. Где-то в глу...полностью>>

Доклад о результатах (2)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задача 2.3. Определение правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации.

В рамках данной задачи УФМС осуществляет регулирование въезда в Российскую Федерацию, временного пребывания и проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Решение данной  за­дачи предполагает исполнение как контрольной функции (например, постановка на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства), так и предоставление услуг по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства документов (например, разрешение на временное проживание, вид на жительство, продление визы).

На сегодняшний день эффективное регулирование миграционных процессов признано одним из политических приоритетов государства. В этой связи приказом ФМС России от 06.07.2009 №159 утверждён Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2009 г., регистрационный номер № 14635). Результатом предоставления государственной услуги являются:

  • регистрация иностранного гражданина по месту жительства;

  • снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства;

  • постановка иностранного гражданина на учёт по месту пребывания;

  • снятие иностранного гражданина с учёта по месту пребывания.

Подписан приказ ФМС России от 30 мая 2011 г. № 240 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Федеральной миграционной службы», предоставивший возможность оказания государственных услуг по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство в электронном виде.

В целях предоставления государственной услуги иностранным гражданам и лицам без гражданства приказом ФМС России от 8 ноября 2007 г. № 430 утвержден Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче, продлению срока действия, восстановлению и по исполнению государственной функции по аннулированию виз иностранным гражданам и лицам без гражданства (зарегистрирован в Минюсте России от 23 января 2008 г., регистрационный № 10988). Получателями государственных услуг, обозначенных в регламенте, являются временно пребывающие и временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на её территории.

За 2011 год оформлено 6368 (за 2010 год 6874) визы иностранным гражданам и лицам без гражданства. Из них выдано 156 (за 2010 год 189) транзитных визы для выезда иностранных граждан из Российской Федерации, в том числе 28 (за 2010 год 31) в порядке аннулирования. Все визы аннулированы в связи с расторжением трудовых договоров или договоров на оказание образовательных услуг.

По состоянию на 01.01.2012 на учете в УФМС России по Новосибирской области состоит 345 юридических лиц, в 2010 году таких лиц оформляющих приглашения было 420.

Приказом ФМС России от 29.02.2008 № 41 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте России 14.04.2008, регистрационный № 11525).

Государственная услуга предоставляется УФМС и его структурными территориальными подразделениями. Получателями государственной услуги являются иностранные граждане и лица без гражданства.

Обратились в 2011 году оформлено видов на жительство (первично) – 990 гражданам (в 2010 году 1009), продлено видов на жительство – 230 (за 2010 год 87), проживают по ВЖ – 1914 (2010 год 1005) иностранных граждан и лиц без гражданства. Аннулировано 4 (за 2010 год 10) вида на жительство и в отношении 135 (в 2010 году 7) заявлений об оформлении вида на жительство принято решение об отказе.

Приказом ФМС России от 29.02.2008 № 40 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации (зарегистрирован в Минюсте 14.04.2008, регистрационный № 11526).

Получателями государственных услуг, обозначенных в регламенте, являются иностранные граждане и лица без гражданства, ходатайствующие о получении разрешения на временное проживание.

Основными исполнителями на территории Новосибирской области является УФМС и его территориальные структурные подразделения.

В 2011 году оформлено разрешений на временное проживание в отношении 3581 гражданина (в 2010 году 2773), отказано в выдаче разрешений на временное проживание в отношении 271 (в 2010 году 194) граждан, в отношении 139 (в 2010 году 120) принято решение об аннулировании ранее оформленных разрешений на временное проживание, 63 (в 2010 году 56) из них в связи с предоставлением заявителем заведомо ложных сведений и 64 (в 2010 году 48) в связи с выездом на постоянное жительство из России.

Преобладающее количество отказов принято в отношении граждан Таджикистана 56%, в отношении граждан Узбекистана 16% и граждан Азербайджана 9%.

Основными показателями результативности внедрения названных выше административных регламентов являются точность, безошибочность и своевременность выполнения должностными лицами УФМС административных процедур и действий в ходе текущей деятельности по выдаче виз, разрешений на временное проживание, видов на жительство и приглашений; повышение для заявителей прозрачности административно-управленческого процесса, предоставления соответствующей государственной услуги путем четкого определения необходимых действий и документов, обеспечение тем самым доступности получения информации о предоставлении государственной услуги и самой услуги; повышение эффективности и результативности административных процедур, исключение избыточных административных процедур. Указанные административные регламенты размещены в справочных правовых системах «Консультант Плюс», «Гарант» и на официальном Интернет-сайте УФМС.

Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2008 г. (регистрационный № 11893) зарегистрирован приказ ФМС России от 06.06.2008 № 142 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства».

Основными исполнителями на территории Новосибирской области являются УФМС и его структурные территориальные подразделения.

Количество оформленных приглашений в 2011 году составило 8097 (в 2010 году 8159) и снизилось на 0,8% по сравнению с 2010 годом.

Основными показателями результативности исполнения названных выше административных регламентов являются точность, безошибочность и своевременность выполнения должностными лицами территориальных органов ФМС России административных процедур и действий в ходе текущей деятельности по выдаче виз, разрешений на временное проживание, видов на жительство и приглашений; повышение для заявителей прозрачности административно-управленческого процесса, предоставления соответствующей государственной услуги путем четкого определения необходимых действий и документов, обеспечение тем самым доступности получения информации о предоставлении государственной услуги и самой услуги; повышение эффективности и результативности административных процедур, исключение избыточных административных процедур.

В части обеспечения возможности предоставления государственных услуг в электронном виде проводится работа по приведению административных регламентов в соответствие с положениями федеральных законов
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» в части дальнейшего повышения качества и доступности государственных услуг.

Задача 2.4. Предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в Российской Федерации.

Решение данной задачи позволяет обеспечить ищущим убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства надежную защиту на территории Российской Федерации от незаконного преследования на родине по политическим мотивам со стороны властей, либо отдельных групп населения в рамках исполнения Российской Федерацией своих международных обязательств. Российская Федерация с 1993 года является участницей Конвенции 1951 и Протокола 1967 года, касающихся статуса беженца.

  • Российская Федерация предоставляет на своей территории иностранным гражданам три вида убежища:

  • политическое убежище;

  • предоставление убежища, путем признания беженцем;

  • временное убежище.

Политическое убежище предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства на основании статьи 63 Конституции Российской Федерации и в соответствие с общепризнанными нормами международного права.

Политическое убежище предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного места жительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

Предоставление политического убежища на территории Российской Федерации производится Указом Президента Российской Федерации и регулируется Положением «О порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21.07.1997 №746.

Предоставление политического убежища является исключительной формой предоставления убежища и применяется редко.

Основной формой предоставления убежища в Российской Федерации является признание беженцем. Статус беженца предоставляется в соответствии с положениями Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», в развитие которого принят целый ряд подзаконных актов.

Предоставление временного убежища является дополнительной формой предоставления убежища в Российской Федерации.

Временное убежище на территории Российской Федерации предоставляется в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О беженцах». Порядок предоставления временного убежища утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 №274.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О беженцах» временное убежище на территории Российской Федерации предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства из числа тех, которые имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации, либо не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы Российской Федерации.

При рассмотрении ходатайств и заявлений иностранных граждан о признании беженцем, предоставлении временного или политического убежища проводятся как контрольные мероприятия (например, учет заявителей, обязательные медицинское освидетельствование и государственная дактилоскопическая регистрация заявителей), так и оказываются услуги заявителям (например, предоставляются услуги переводчика, обеспечивается временное размещение, проезд и провоз багажа к месту пребывания).

В рамках реализации законодательства Российской Федерации «О беженцах» в ФМС России активно сотрудничает с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), другими международными и неправительственными организациями. С 1992 года на территории Российской Федерации находится Представительство УВКБ ООН.

27 сентября 2011 года УФМС принято участие в совместном семинаре проводимом в г.Новосибирске представителями ФМС России и Представительства УВКБ ООН в Москве на тему «Международная и национальная защита беженцев и процедура определения статуса беженцев».

Работа по данному направлению ведется в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах, утвержденным приказом ФМС России от 05.12.2007
№ 452 (зарегистрирован в Минюсте России от 21 февраля 2008 г., регистрационный № 11209).

Основными исполнителями данного регламента на территории Новосибирской области являются УФМС и его структурные территориальные подразделения, УФСБ России по Новосибирской области, органы внутренних дел Новосибирской области.

Получателями являются иностранные граждане и лица без гражданства.

Изданы приказ ФМС России от 25 марта 2011 г. № 80 «О проездном документе, выдаваемом беженцу» (зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2011 г., регистрационный № 20752), утвердивший Порядок оформления, выдачи и обмена проездного документа и форму бланка проездного документа, и приказ ФМС России от 25 марта 2011 г. № 81 (зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2011 г., регистрационный № 21312), утвердивший Порядок оформления, выдачи и обмена свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, а также формы заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, справки о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, бланка свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации Приказ ФМС России от 5 апреля 2011 г. № 87 «О свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу» (зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2011 г., регистрационный № 21320), утвердивший Порядок оформления, выдачи и обмена свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, а также форму бланка свидетельства.

По состоянию на 01.01.2012 принято 23 ходатайства (за 2010 год 3) о признании беженцем на территории Российской Федерации, 16 заявлений (за 2010 год не обращались) о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

По итогам рассмотрения 17 ходатайств (в 2010 году 3), приняты решения об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации.

По результатам рассмотрения заявлений 10 граждан(за 2010 год 0), приняты решения о предоставлении им временного убежища на территории Российской Федерации и были выданы свидетельства.

Иностранных граждан и лиц без гражданства, признанных беженцами на территории Российской Федерации в УФМС не состоит.

Задача 2.5. Обеспечение возможности приобретения иностранными гражданами гражданства Российской Федерации.

При выполнении данной задачи УФМС, с одной стороны, осуществляет производство по делам о гражданстве Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а, с другой стороны, активно участвует в формировании нормативной базы по вопросам приобретения гражданства Российской Федерации. Кроме того, значительный объем работы в рамках данной задачи состоит в подтверждении гражданства Российской Федерации по запросам различных органов государственной власти.

Государственная функция УФМС по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации исполняется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих приобрести российское гражданство.

В целях выполнения данной функции в настоящее время действует Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 19.03.2008 №64 (зарегистрирован в Минюсте России 09.04.2008, регистрационный № 11493).

Основными исполнителями являются УФМС и его территориальные структурные подразделения.

Основные получатели – иностранные граждане и лица без гражданства.

В 2011 году рассмотрено 7575 (за 2010 год 4732) заявлений о приобретении гражданства Российской Федерации. Принято решений об оформлении гражданства России в отношении 7072 (за 2010 год 4356) граждан, на 01.01.2012 на рассмотрении находятся 912 заявлений.

Анализ лиц, приобретших гражданство России по национальной принадлежности показывает, что лидирует русскоязычное население (44%), переселяющее для постоянного проживания в Новосибирскую область.

Для повышения уровня законности принимаемых решений о приобретении гражданства России проводятся необходимые и дополнительные проверочные мероприятия результатом которых является отклонение заявлений в соответствии со ст.16 Федерального Закона Российской Федерации №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Так за 2011 год отклонено - 503 заявления (в 2010 году 376) о приобретении гражданства России. Количество отклоненный заявлений увеличилось за счет проводимых проверок законности проживания по месту пребывания, пересечения границы сведений указанных в анкете об осуществлении трудовой деятельности. Основное количество данных решений было принято на основании пункта «В» ст.16 ФЗ №62-ФЗ (предоставление заведомо ложных сведений либо поддельных документов).

В 2011 году отменено 5 (за 2010 год 1) ранее принятых решений об оформлении гражданства Российской Федерации на основании установленных в судебном порядке фактов предоставления заявителем заведомо ложных сведений или поддельных документов.

Задача 2.6. Осуществление контроля и надзора за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации.

В 2011 году миграционная обстановка в Новосибирской области характеризовалась значительным увеличением внешних миграционных потоков. Через разрешенные международные пункты пропуска Новосибирской области (1-авиа, 1-авто, 1-ж\д):

  • въехало 191 тысяча иностранных граждан и лиц без гражданства, в 2010 году 151тыс.168, или на 39тыс.840 больше;

  • Выехало 184 тысячи человек, в 2010 году 138тыс.751, или +46110.

  • Общее увеличение внешней миграции составило 85тыс.950 иностранных граждан и лиц без гражданства.

С целью принятия решительных мер по противодействию незаконной миграции УФМС в 2010 году было активизировано межведомственное взаимодействие как с правоохранительными органами, органами госбезопасности, так и с другими заинтересованными структурами и ведомствами. В 2011 году проведено 25 комплексных (за 2010 год 21) межведомственных оперативно-профилактических мероприятий. Кроме того, УФМС принято участие в проводимых ПУ ФСБ России по Новосибирской области и УФСБ России по Новосибирской области специальных оперативно-профилактических мероприятий «Афганский излом», «Анаконда».

В результате проведенных мероприятий за истекший период проверено 26тыс.336 объектов (за 2010 год 23тыс.481), из них 11тыс.931 объект промышленного производства, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта и 14тыс.405 - мест проживания (пребывания) иностранных граждан.

Вместе с тем, несмотря на увеличение количества проверочных мероприятий и проверенных объектов, количество привлеченных к административной ответственности уменьшилось и составило 16тыс.418 (за 2010 год 20тыс.947).

В том числе по статям: ст. 18.8 КоАП РФ - 6537 (за 2010 год 8905); ст. 18.9 КоАП РФ - 2613(за 2010 год 6277); ст. 18.10 КоАП РФ - 2307 (за 2010 год 2285); ст. 18.15 КоАП РФ- 1445 (за 2010 год 1275); ст. 18.16 КоАП РФ - 8 (за 2010 год 2); ст. 18.17 КоАП РФ-317 (за 2010 год 233); ст. 19.27 КоАП РФ - 1947 (за 2010 год 957); ст. 20.25 КоАП РФ 1244 (за 2010 год 1013).

Причина снижения выявленных административных правонарушений видится, прежде всего, в том, что произошли изменения в законодательстве Российской Федерации, а также в том, что должностные лица УФМС стали рассматривать меньше дел в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в большей мере передавать их для рассмотрения в суды.

За 2011 год по материалам УФМС наложено штрафов на сумму 58 млн. 689 тыс.200 р. (2010 год 61 млн.914 тыс. 600 р., что меньше на 3млн.225,4). Из них: судами - 17 млн. 210 тыс. 500 р. (2010 год 13млн. 397тыс.900р., +3 млн.812тыс.600р.), должностными лицами УФМС - 41 млн. 478 тыс. 700 р.(2010 год 48 млн.516 тыс. 700 р., -7 млн.38 тыс. р.»). Взыскано - 35 млн. 488 тыс. 100 р. (удельный вес 87,15%), в то время как за 2010 год 34 млн. 394 тыс.400 р. (70,90%).

По сведениям Информационного центра ГУ МВД России по Новосибирской области за 2011 год иностранными гражданами и ЛБГ совершено 561 преступление, что на 25% ниже аналогичного периода прошлого года (за 2010 год 752). Анализ зарегистрированных преступлений по гражданству лиц, их совершивших, свидетельствует о том, что наибольший удельный вес имеют преступления, совершенные гражданами стран СНГ 515. Больше всего преступлений совершают граждане: Узбекистана-186, Таджикистана-111, Азербайджана -94, Кыргызстана-45, Казахстана-39.

В структуре противоправных деяний, совершаемых иностранными гражданами, наибольшее количество преступлений носит имущественный характер (кражи, грабежи, разбои, всего около 46%) и связано с незаконным оборотом наркотиков 24%). Преступность среди иностранных граждан носит тяжкий и особо тяжкий характер, доля таких преступлений в 2011 году составляла 46,5%. или 261.

Удельный вес преступлений, совершенных иностранными гражданами в общей массе преступности составляет 0,9%.

В целях противодействия незаконной миграции и нейтрализации возможных миграционных рисков в 2012 году УФМС запланированы:

Мониторинги миграционной ситуации на территории области в части состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, эффективности мер по противодействию проявлений экстремизма, ксенофобий и мигрантофобий, в том числе проводимой работы связанной с контролем за пребыванием (проживанием) на обслуживаемой территории граждан прибывших из миграционно-опасных государств;

Координация деятельности при осуществлении совместно с ГУ МВД России по Новосибирской области и УФСБ России по Новосибирской области, Россельхознадзора оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений миграционного законодательства на предприятиях лесопромышленного комплекса;

Проведение целенаправленной работы совместно с УФССП России по Новосибирской области по взысканию наложенных административных штрафов, возбуждению административных дел по ст. 20.25 КоАП Российской Федерации, в том числе проведение профилактических мероприятий под условным наименованием «Дебитор» с привлечением представителей средств массовой информации;

Во взаимодействии с органами внутренних дел продолжать проверки адресов, по которым посредством почтовых отправлений поставлены на миграционный учет иностранные граждане и лица без гражданства, проверки отделений почтовой связи на предмет соблюдения ими миграционного законодательства;

Во взаимодействии с правоохранительными и контрольно-надзорными органами оперативно-профилактических и проверочных мероприятий по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства под условным наименованием «Нелегальный мигрант». Выработка дополнительных мер, направленных на ликвидацию «узких мест» в работе по исполнению контрольно-надзорных функций. Результаты рассматривать на заседаниях антитеррористической комиссии Новосибирской области;

Мониторинг предприятий и организаций, расположенных на территории Новосибирской области по выявлению фактов невыплаты зарплаты иностранным работникам, систематических нарушений миграционного законодательства. В случае выявления подобных фактов, незамедлительно предоставлять информацию в заинтересованные органы для принятия решений о возбуждении уголовных дел в соответствии со статьей 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязано. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта.
  2. Доклад о результатах деятельности Государственной жилищной инспекции Липецкой области

    Доклад
    Доклад Государственной жилищной инспекции Липецкой области о результатах и основных направлениях деятельности (далее Доклад) подготовлен в целях повышения результативности бюджетных расходов в соответствии с Постановлением Правительства
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности отдела культуры администрации Елецкого муниципального района на 2009-2011 годы

    Доклад
    Отдел культуры администрации Елецкого муниципального района является структурным подразделением администрации Елецкого муниципального района осуществляющим функции и полномочия по переданным в его ведение вопросам местного значения,
  4. Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы (2)

    Доклад
    - постановление администрации Березовского городского округа от 09.11.2010 № 469 «Об утверждении городской целевой программы «Развитие системы образования Березовского городского округа на 2011-2015 годы»,
  5. Доклад о результатах и основных направлениях (1)

    Доклад
    Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края за 2010 год и на период до 2014 года (далее – Доклад) подготовлен в соответствии с Законом Камчатского края от 22.
  6. Доклад о результатах и основных направлениях (2)

    Доклад
    Сфера деятельности Отдела социальной защиты населения администрации Грязинского района (далее Отдел) определена Положением об отделе, утвержденным постановлением Главы администрации Грязинского района от 29.

Другие похожие документы..