Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бизнес-план'
В методических рекомендациях определена структура курсового проекта, порядок разработки разделов и расчёта показателей и приведены стандартные формы,...полностью>>
'Рабочая программа'
В начальных классах развитие речи учащихся имеет важное значение, так как успех всего дальнейшего обучения детей зависит от того, как они овладеют ре...полностью>>
'Документ'
Основные обязанности. Правовой статус личности характеризуется не только правами и свободами, но и обязанностями. Эти обязанности затрагивают многооб...полностью>>
'Программа'
На конференцию приглашаются студенты и преподаватели филиала, учебно-методические комиссии факультетов, работники деканатов, заведующие кафедрами, ра...полностью>>

Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете. (в ред постановления Воронежской областной Думы от 27. 03. 2008 n 1209-iv-од)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2005 г. N 295-IV-ОД

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ

И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Воронежской областной Думы

от 23.12.2005 N 310-IV-ОД, от 27.03.2008 N 1209-IV-ОД)

В соответствии с Уставом Воронежской области, рассмотрев областную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы", Воронежская областная Дума постановляет:

(преамбула в ред. постановления Воронежской областной Думы от 27.03.2008 N 1209-IV-ОД)

1. Утвердить областную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы" (далее - программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

(п. 1 в ред. постановления Воронежской областной Думы от 27.03.2008 N 1209-IV-ОД)

2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете.

(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 27.03.2008 N 1209-IV-ОД)

3. Контроль за выполнением программных мероприятий возложить на председателя комитета по предпринимательству Жукова С.А.

4. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области Дубикова А.Ф.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы

В.И.КЛЮЧНИКОВ

Воронеж,

Парламентский центр,

15 декабря 2005 года

N 295-IV-ОД

Приложение

к постановлению

Воронежской областной Думы

от 15.12.2005 N 295-IV-ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Воронежской областной Думы

от 23.12.2005 N 310-IV-ОД, от 27.03.2008 N 1209-IV-ОД)

Условные сокращения

ГУЭР - Главное управление экономического развития Воронежской области;

ГУРППР - Главное управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Воронежской области;

ГФУ - Главное финансовое управление Воронежской области;

УФНС - Управление Федеральной налоговой службы РФ по Воронежской области;

ГФПМПВО - Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Воронежской области;

ДМБ - Воронежский областной дом малого бизнеса;

ИМЦ - АНО "Информационно-маркетинговый центр Воронежской области";

ЦЧБ СБ РФ - Центрально-Черноземный банк Сбербанка России;

УФГСЗН - Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Воронежской области;

УФАС - Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;

ВРАПМСБ - ЗАО "Воронежское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса";

РСПП - Российский союз промышленников и предпринимателей;

РФ - Российская Федерация;

МП - малое предпринимательство;

МСП - малое и среднее предпринимательство;

(введено постановлением Воронежской областной Думы от 27.03.2008 N 1209-IV-ОД)

ПМП - поддержка малого предпринимательства;

ИП - индивидуальный предприниматель без образования юридического лица;

СМИ - средства массовой информации;

НФКО - небанковские финансово-кредитные организации;

ЦПП - центры поддержки предпринимательства;

МФПМП - муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства;

НДКО - небанковская депозитно-кредитная организация;

ЦФО - Центральный федеральный округ Российской Федерации;

ЦЧР - Центрально-Черноземный регион.

I. Паспорт программы

(в ред. постановления Воронежской областной Думы

от 27.03.2008 N 1209-IV-ОД)

Наименование
программы

Областная целевая программа "Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010
годы"

Дата принятия
решения о разработке
программы, дата ее
утверждения
(наименование и
номер
соответствующего
нормативного акта)

Распоряжение администрации Воронежской области от 04.06.2004 N
1129-р "О разработке программы развития и поддержки малого
предпринимательства в Воронежской области на 2005 - 2008 годы".
Постановление Воронежской областной Думы от 15.12.2005 N 295-IV-ОД
"Об областной целевой программе "Развитие и поддержка малого
предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2009 годы"

Государственный
заказчик

Главное управление экономического развития Воронежской области

Государственный
заказчик-
координатор

Главное управление экономического развития Воронежской области

Основные
разработчики
программы

Главное управление экономического развития Воронежской области

Цели и задачи
программы

Целью программы является реализация государственной политики
поддержки и развития МСП в Воронежской области, направленной на
создание благоприятной среды для активизации предпринимательской
деятельности и решение задач социально-экономического прогресса
Воронежской области.
Основные задачи программы:
1. Сократить административные барьеры при развитии МСП, обеспечить
улучшение внешней среды организации деятельности субъектов МСП,
упрощение административно-разрешительной и контролирующей практики
(обеспечить развитие предпринимательской активности и прирост
числа малых предприятий в количестве: в 2006 году - 225 ед.
(1,5%), в 2007 году - 304 ед. (2,0%), в 2008 году - 403 ед.
(2,6%), в 2009 году - 493 ед. (3,1%), в 2010 году - 606 (3,7%)).
2. Расширить доступ предпринимателей к ресурсной поддержке
(финансово-кредитной и имущественной) путем совершенствования
механизмов ее предоставления, привлечения дополнительных
инвестиций в региональный малый и средний бизнес, в том числе за
счет активизации межрегионального и международного сотрудничества
с достижением следующих показателей:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних
совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности
работников (без внешних совместителей) всех предприятий и
организаций: в 2006 году - 15,9%, в 2007 году - 16,0%, в 2008
году - 16,1%, в 2009 году - 16,2%, в 2010 году - 16,3%;
- доля продукции, произведенной субъектами МСП в общем объеме
валового регионального продукта: в 2006 году - 12,7%, в 2007 году
- 13,50%, в 2008 году - 14,5%, в 2009 году - 15,7%, в 2010 году
- 16,9%.
3. Обеспечить развитие инфраструктуры поддержки МСП путем создания
недостающих организаций инфраструктуры в функциональном и
территориальном разрезе, а также укрепления материально-
технической базы действующих инфраструктурных организаций; создать
3 областных бизнес-инкубатора, 1 фонд и 2 центра поддержки
предпринимательства в муниципальных районах Воронежской области;
обеспечить поддержку и развитие деятельности ГФПМПВО, а также
созданных ранее муниципальных фондов и центров поддержки
предпринимательства.
4. Повысить профессионализм кадров в предпринимательской среде, а
также работников организаций инфраструктуры поддержки МСП.
Приоритетными задачами программы являются:
- сокращение административных барьеров при развитии МСП, создание
благоприятного предпринимательского климата;
- совершенствование налогообложения субъектов МСП, оптимизация
налоговой нагрузки с учетом местных условий их деятельности,
упрощение процедур ведения учета и представления налоговой
отчетности;
- развитие новых, совершенствование и наращивание существующих
механизмов предоставления финансово-кредитной поддержки (в рамках
областного законодательства)

Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели

1. Количество новых рабочих мест, созданных у субъектов МСП -
получателей поддержки и получателей услуг организаций
инфраструктуры поддержки МСП, получивших поддержку в рамках
программы (планируемое значение - 759).
2. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет
Воронежской области от субъектов МСП - получателей поддержки и
получателей услуг организаций инфраструктуры поддержки МСП,
получивших поддержку в рамках программы (планируемое значение -
572925 тыс. рублей).
3. Количество займов, предоставленных микрофинансовыми
организациями субъектам МСП, не имеющим доступа к кредитам
коммерческих банков из-за малых масштабов бизнеса, отсутствия
экономических знаний, кредитной истории и залога (планируемое
значение - 22197).
4. Количество созданных бизнес-инкубаторов (планируемое значение -
3).
5. Число субъектов МСП, не обладающих собственными активами для
залога, получивших кредиты кредитных организаций (планируемое
значение - 106).
6. Число получивших поддержку проектов по сертификации продукции,
услуг и менеджмента в соответствии с международными требованиями,
патентованию и разработке средств индивидуализации субъектов МСП и
их продукции (планируемое значение - 91).
7. Число внешнеэкономических проектов субъектов МСП, получивших
поддержку (планируемое значение - 48).
8. Число субъектов МСП, участвующих в международных выставках,
получивших поддержку (планируемое значение - 110)

Сроки и этапы
реализации программы

Срок реализации программы - с 2006-го по 2010 год. Программа
выполняется в 5 этапов, соответствующих календарным годам в
течение срока реализации программы

Перечень подпрограмм
(мероприятий)

Мероприятие 1. Совершенствование механизмов регулирования
деятельности субъектов МСП и сокращение административных барьеров.
Мероприятие 2. Информационное обеспечение субъектов МСП.
Мероприятие 3. Финансово-кредитная поддержка МСП.
Мероприятие 4. Развитие региональной инфраструктуры МСП

Объемы и источники
финансирования
программы

Общий объем финансирования по программе - 1248733 тыс. рублей,
из них:
- федеральный бюджет - 129790 тыс. рублей (10,4%);
- областной бюджет - 166186 тыс. рублей (13,3%); сумма
финансирования ежегодно корректируется в соответствии с суммой
средств областного бюджета, выделяемых на соответствующие цели в
каждый год реализации программы;
- внебюджетные источники - 952757 тыс. рублей (76,3%)

Ожидаемые конечные
результаты
реализации программы
и показатели
социально-
экономической
эффективности

В результате реализации мероприятий программы в 2006 - 2010 годах
будут достигнуты следующие социально-экономические показатели,
характеризующие экономическую, бюджетную и социальную
эффективность мероприятий программы:
1. Показатели экономической эффективности:
- прирост числа субъектов МСП, участвующих в международных
выставках, в количестве не менее 110;
- обеспечение реализации субъектами МСП не менее чем 48 внешне-
экономических проектов и не менее чем 91 проекта по сертификации
продукции, услуг и менеджмента в соответствии с международными
требованиями, патентованию и разработке средств индивидуализации
субъектов МСП и их продукции;
- обеспечение доступа к кредитам кредитных организаций не менее
чем для 106 субъектов МСП, не обладающих собственными активами для
залога;
- создание 3 областных бизнес-инкубаторов;
- предоставление не менее чем 22197 займов субъектам МСП, не
имеющим доступа к кредитам коммерческих банков из-за малых
масштабов бизнеса, отсутствия экономических знаний, кредитной
истории и залога.
2. Показатель бюджетной эффективности: обеспечение налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней от организаций и субъектов МСП
- участников программы в сумме не менее 572 925 тыс. рублей (при
условии сохранения нормативов отчислений в консолидированный
бюджет Воронежской области и круга плательщиков единого налога на
вмененный доход и взимаемого по упрощенной системе
налогообложения).
3. Показатели социальной эффективности:
- снижение социальной напряженности в сфере МСП и сокращение
конфликтов между субъектами МСП и контролирующими организациями,
выражающееся в форме сокращения количества письменных обращений
(жалоб) на действия контролирующих организаций не менее чем на
10% ежегодно;
- повышение информационной прозрачности и гласности положения дел
в сфере МСП, выражающееся в форме проведения не менее 115
публичных мероприятий по вопросам развития МСП с поддержанием
темпов прироста числа участников не мене чем на 10% ежегодно (по
каждому мероприятию);
- создание не менее чем 759 дополнительных рабочих мест;
- обеспечение доступности профессиональных знаний по вопросам
организации деятельности и управления в сфере МСП за счет
предоставления консультаций гражданам и субъектам МСП в общем
объеме не менее 5000 часов

Глава 1. Обоснование необходимости разработки программы

Введение

Малый бизнес как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее практически все отрасли деятельности, должен решить для развития Воронежской области следующие основные задачи:

- в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и материальному благополучию населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;

- в экономическом - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов консолидированного бюджета области и внебюджетных фондов;

- в политическом - обеспечить формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.

Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль малый бизнес сможет лишь при наличии благоприятных условий для его деятельности, что в конечном итоге определяет задачи органов государственной власти и управления в отношении предпринимательства. В последние три года в российской политике и экономике наметились положительные тенденции на улучшение общей среды деятельности субъектов малого предпринимательства (далее - МП). Курс Президента Российской Федерации на создание условий для нормального развития малого бизнеса, а также меры Правительства РФ по дебюрократизации экономики способствовали развитию предпринимательской инициативы, росту количества субъектов МП, объемов производства товаров и услуг, увеличению инвестиций в основной капитал малых предприятий.

Программа развития и поддержки МП в Воронежской области на 2006 - 2009 годы разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и законом Воронежской области от 17.11.1997 N 20-II-ОЗ "О государственной (областной) поддержке малого предпринимательства в Воронежской области", а также на основе анализа современного состояния малого бизнеса в области, тенденций развития МП в ведущих регионах России и с учетом результатов выполнения областных программ развития и поддержки МП в 2001 - 2004 годах. Основной задачей на предстоящий период должны стать не только поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых предприятий, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса, повышение статуса предпринимателя. Программно-целевой метод поддержки малого бизнеса обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии малого бизнеса области.

1.1. Общий анализ состояния малого предпринимательства

Динамика изменений в состоянии сферы МП в Воронежской области за период с 2001 по 2004 год представлена в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели развития сферы МП в Воронежской области за 2001 - 2004 годы

Показатели

2001
год

2002
год

2003
год

2004
год

Юридические лица
Количество предприятий


10 985


13 986


14 585


14 958

Среднесписочная численность работников
(человек)

106 894

174 757

150 665

120 286

Выпуск товаров и услуг (без внутреннего
оборота) по основной деятельности (млн.
рублей)

4 955.1

9 991.0

18 384.4

15 067.9

Доля объема продукции малых предприятий в
валовом региональном продукте (%)

7.7

11.3

17.5

13,0

Инвестиции в основной капитал (млн.
рублей)

348.9

629.4

1 200.4

1 597.0

Уплачено единого налога на вмененный доход
и по упрощенной системе (млн. рублей)

488.6

463.9

285.6

700.6

Число предприятий на 1000 жителей

4.5

5.8

6.1

6.4

Средняя численность работников на 1 малое
предприятие (человек)

9.7

12.5

10.3

8.0

Выпуск товаров и услуг (без внутреннего
оборота) на 1 малое предприятие (тыс.
рублей)

451.1

714.4

1 260.5

1 007.3

Объем инвестиций на 1 малое предприятие
(тыс. рублей)

31.8

45.0

82.3

106.8

Индивидуальные предприниматели
Количество предпринимателей (человек)


58 604


63 474


65 732


68 763



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие
  2. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  3. Схема территориального планирования новоусманского муниципального района том II материалы по обоснованию проекта схемы территориального планированиия новоусманского муниципального района

    Документ
    Особенности экономико-географического положения в системе расселения Воронежской области; административно-территориальное устройство Новоусманского муниципального района
  4. Кандидат исторических наук А. А. Курапов Астраханские краеведческие чтения: сборник статей / под ред. А. А. Курапова. Астрахань: Изд-во, 2009. Вып. I. с

    Сборник статей
    В сборнике представлены результаты работы астраханских исследователей и исследователей из сопредельных регионов России по изучению природных ресурсов, археологии, истории, этнографии, культурного наследия Астраханского края, истории
  5. Современный политический экстремизм: понятие, истоки, причины, идеология, организация, практика, профилактика и противодействие. Рук авт колл. Дибиров А. Н. З., Сафаралиев Г. К. Махачкала. 2009. С

    Реферат
    Дибиров А.-Н.З., Сафаралиев Г.К., Пронский Л.М., Ханбабаев К.М., Яхьяев М.Я., Баранов М.В., Барис В.В., Барис Е.В., Билалов Б.А., Бобков А.Н., Дибиров З.

Другие похожие документы..