Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Анализ учебной деятельности моу сош №55 за 2010-2011 учебный год
Анализ
учебной деятельности МОУ СОШ № 55
за 2010-2011 учебный год.
1. Информационная справка о школе.
Школа № 55 является государственным образовательным учреждением. Она ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Работа школы в предыдущие годы была обусловлена стремлением педагогического коллектива школы создать благоприятные условия для обучения, воспитания и развития детей. Параллельно в школе решались проблемы тесного соединения обучения и воспитания, профильной подготовки учащихся, раннего изучения иностранных языков. Эта работа и в настоящее время осуществляется через освоения учащимися системы знаний на уровне государственного стандарта образования, повышение интереса к учебе с учетом способностей учеников, формирование личности, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору профессии, достижение учащимися высокого уровня развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями.
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
- гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;
-формирование у учащихся потребности в обучении ми саморазвитии;
- создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
- сохранение здоровья учащихся; - раскрытие творческого потенциала учащихся.
Исходя из программы развития, школа продолжает работу на методической темой «Повышение эффективности обучения и воспитания через внедрение инновационных педагогических технологий». Для создания условий самоопределения и самореализации участников педагогического процесса были проведены тематические педагогические советы: «Анализ работы школы и задачи на новый учебный год» (август); «Влияние обучающихся и обучаемых на процессы инновации в системе образования» (ноябрь), « Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» (январь); «Интегрированный подход и проектные формы обучения» (март).
В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.
Количество классов – комплектов:
В текущем учебном году в школе обучалось 15 классов-комплектов:
I ступень | II ступень | III ступень |
1 кл. – 2 | 5 кл. – 1 | 10 кл. - 1 |
2 кл. – 2 | 6 кл. – 2 | 11 кл. – 1 |
3 кл. – 1 | 7 кл. – 1 | |
4 кл. – 2 | 8 кл. – 1 | |
9 кл. – 1 | ||
Всего: 7 кл. | Всего: 6 кл. | Всего: 2 кл. |
2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||||||||
1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | 1-4 кл | 5-9 кл | 10-11 кл | ||
Общее кол-во учащихся | 165 | 141 | 111 | 155 | 172 | 76 | 160 | 195 | 50 | 186 | 168 | 58 | |
Общее количество классов | 7 | 5 | 4 | 6 | 6 | 3 | 6 | 7 | 2 | 7 | 6 | 2 | |
16 | 15 | 15 | 15 | ||||||||||
Средняя наполняемость | 24 | 28 | 28 | 26 | 29 | 25 | 27 | 29 | 25 | 27 | 28 | 29 | |
прибыло | 20 | 22 | 9 | 10 | |||||||||
выбыло | 23 | 40 | 17 | 13 | |||||||||
-начало года - окончание года | 420 417 | 421 403 | 413 405 | 415 412 |
Количество учащихся
Общее количество учащихся в 1-4 классах увеличилось на 21 человека. Численность классов в начальной школе составляла 6 -7 классов
Общее количество учащихся в 5-9 классах снизилось на 27 человек.
Общее количество учащихся в 10-11 классах снизилось на 53 человека. Снижение пошло из-за того, что в 2007-2008 уч.гг было 4 класса, 2008-2009 уч.гг – 3 класса, в последующие годы по 2 класса
Обучение в старшей школе осуществлялось по следующим профилям: информационно-технологический и универсальный с изучением отдельных предметов на профильном уровне.
Структура и наполняемость смен:
В течение 2010-2011 учебного года обучение в школе осуществлялось в две смены. В первую смену обучались 1а,1б, 2б,5а,7а,8а,9а,10а,11а классы, что составляло 256 учащихся. Во вторую смену обучались 2а,3а,6а,6б классы, что составляло 156 учащихся .
Обучение по пятидневной или шестидневной неделе:
В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели. В режиме пятидневной недели обучались учащиеся первых классов.
Режим каникул:
Длительность учебного года, каникулярное время строго определены управлением образования администрации г. Хабаровска.
Успеваемость на «4» и «5»
2007-2007 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | |||||
Кол-во учащихся | Процентное соотношение | Кол-во учащихся | Процентное соотношение | Кол-во учащихся | Процентное соотношение | Кол-во учащихся | Процентное соотношение | |
2-4 классы | 42 | 55 | 43 | 59 | 64 | 63 | 105 | 81 |
5-8 классы | 51 | 42 | 51 | 33 | 60 | 41 | 61 | 44 |
9 классы | 0 | 0 | 7 | 23 | 7 | 14 | 4 | 14 |
10 классы | 9 | 16 | 1 | 4 | 4 | 15 | 6 | 19 |
11 классы | 18 | 33 | 16 | 31 | 1 | 4 | 8 | 30 |
.
Вывод: за последние четыре года общее количество учащихся уменьшилось с 417 до 412 человек (на 5 человек), что составляет 1,2%. Самый большой отток учащихся, 40 учеников, был в 2008-2009 учебном году. За последние четыре года наблюдается тенденция небольшого снижения количества учащихся в школе.
Из приведенных данных видно динамичное равновесие между количеством поступающих и выбывающих учащихся.
Одной из основных причин выбытия обучающихся из школы остается смена места жительства, второстепенная причина выбытия учащихся – отсутствие возможности учебного заведения освоения учебной программы в одну смену.
Похожие документы:
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
АнализПрошедший учебный год коллектив школы, руководствуясь Законом «Об образовании РФ», выполняя нормативные документы вышестоящих организаций, работал над главной целью в воспитательной работе «Социализация учащихся посредством организацииАнализ работы библиотеки моу сош №29 за 2010-2011 учебный год
АнализЗа прошедший учебный год школьная библиотека обслужила 1667 че6ловек. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке».Анализ работы мдоу «Детский сад №55» за 2010 2011 учебный год
Анализ1. Использование современных технологий в формировании элементарных математических представлений, развитие логического, творческого и вариативного мышления в различных видах игровой деятельности дошкольников.Анализ методической работы мбоу «сош №15» за 2010 2011 учебный год
АнализНа конец 2009-2010 учебного года 85% педагогов школы включились в работу по совершенствованию структуры урока на основе оргдиалога. Из них 11 человек (38% учителей) прошли курсовую подготовку по данному направлению.Анализ работы по реализации программы развития моу сош №86 за 2010-2011 учебный год
АнализТехнологическое оборудование школьного буфета в рамках реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Краснодар