Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1 Образовательная: Подвести учащихся к пониманию того, что испано – нидерландская война была следствием многих процессов в жизни общества, почему она ...полностью>>
'Документ'
Счастье - это не деньги и достаток. Счастье - это когда в семье все живы и здоровы. Никогда раньше не обращала особого внимания на глаза, не думала, ...полностью>>
'Документ'
Линейное неоднородное дифференциальное уравнение n-го порядка Метод вариации произвольных постоянных 1) ) , где удовлетворяют: 8....полностью>>
'Регламент'
Внешний осмотр на отсутствие механических повреждений, коррозии, прочность креплений и т.п. составных частей системы: датчиков охранной сигнализации, ...полностью>>

Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) (1)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ»

(8 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на ис­пользование учебника:

- Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Ко-
сулина. - М.: Просвещение, 2008;

•дополнительных пособий для учителя:

  • Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век» / А. А. Да­нилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

  • Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории XIX века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 1994;

  • История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;

  • Короткова, М. В. История России ХГХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2002;

  • Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

  • Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;

• Для учащихся:

  • Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;

  • Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - межд. отнош., 1994.

  • Данилов, А. А. История России. ХЕХ в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косу­лина. -М: Просвещение, 2008.

Рабочая программа по Всеобщей истории разработан на основе Федерального государст­венного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и автор­ской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 года и ориентировано на учебник- Загладин Н.В., « История нового времени.» – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2008.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: CD-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия».

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XIX в.; важнейшие достиже­ния культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды историче­ских источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смысло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлек­сивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз­нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)

№ п./п.

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

планируемая

проведения

Раздел 1. Реакция и революции в европейском и мировом развитии. (17 час)

Глава 1. Наполеоновские войны и пробуждение национального самосознания в Европе. (4 часа)

1-2

2

Империя Наполеона 1.

§1 в.3(п.)

3-4

2

Народы против Французской империи.

§2-3 в.3-4(п.)

Глава 2. Реакция и революции: народы против монархов. (3 часа)

5-6

1

Священный союз: система безопасности для монархов.

Революционное движение в Европе в 1820 – 1830 годы.

Революции 1848 – 1849 годов в Европе.

§4,6 в.6(п.)

§7 в.4(п.)

7

1

Победа освободительного движения в Латинской Америке.

§5

Глава 3. Европа на путях промышленного развития. (3 часа)

9

1

Рост промышленного производства.

§8

10-11

2

Зарождение рабочего движения.

Развитие науки в обществе.

§9-10 в.3(п.)

Глава 4. Восток в орбите влияния Запада. (3 часа)

12

1

Индия под властью англичан. Опиумные» войны в Китае. Его закабаление индустриальными державами.

§11 в.4(п.)

13-14

2

«Восточный вопрос» и европейская политика.

§13

Глава 5. Становление национальных государств.(4 часа)

16

1

Воссоединение Италии и объединение Германии.

§14

17

1

Гражданская война в США.

§15

18

1

Франко-прусская война 1870 – 1871 годов и создание Германской империи.

§16

19

1

Япония на пути модернизации.

§17

Раздел 2. Становление индустриальной цивилизации. (13 часов)

Глава 6. Вторая промышленная революция: предпосылки и последствия. (1 час)

22

1

Научно-технические предпосылки второй промышленной революции. Индустриальное общество: основные черты

§18 в.2(п.)

Глава 7. Особенности развития индустриальных стран в конце 19 – начале 20 века. (2 часа)

23-24

1

Великобритания и США – ведущие индустриальные державы мира.

§21

25-26

1

Страны Европы.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

§22-23

Глава 8. Становление мировой индустриальной цивилизации. Метрополии и колонии. (7 часов)

27-28

3

Новый этап колониализма.

Начало пробуждения Азии.

§24 в.5(п.)

§25

§26 в.6(п.)

Программа и тематическое планирование курса составлены с учётом рекомендаций Федеральной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования изучать в 8 классе: «Историю России (XIX – начала XX века)» не менее 36 часов.

В основу учебника и программы положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории России, когда с особой силой обнажились противоречия между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века, которые привели Российскую империю к гибели, но и к рождению выдающегося по замыслу и воплощению утопического проекта построения справедливого общества на земле.

Учебник, как и весь УМК «История России. 6-11 классы» издательства «Русское слово» призван донести до сознания учителя и ученика тот непреложный факт, что история нашего Отечества полна трагическими событиями, которые изобилуют примерами беззаветного героизма и безвозвратных потерь, но тем более, должны мы ценить те достижения, что образовались в их результате. Знание об ошибках, заблуждениях, даже преступлениях наших предков не умаляет для нас их подвиги, открытия и свершения, но даёт нам верные ориентиры в настоящем и будущем.

Программа содержит списки рекомендуемой литературы, фильмов, интернет-ресурсов по темам самого разнообразного характера: художественные, научные, научно-популярные; разного времени создания – от XIX до начала XXI века, что преследует цель создания многомерной, объективной панорамы русского XIX века с учётом меняющихся взглядов и отношений к нему.

В УМК «История России. 8 класс» входят также книга для учителя, рабочая тетрадь, тестовый контроль, схемы.

Программа курса «История России. XIX век»

Введение (1 час)

История России – часть всемирной истории. XIX век в истории России: роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; значение промышленного переворота, становления капитализма и политического влияния Запада для взаимоотношений самодержавия и общества.

Основные понятия: история, история России, самодержавие, промышленный переворот, капитализм, конституционные проекты

Персоналии: В.С. Соловьёв

Часть I. Россия в I половине XIX века (18 часов)

Тема 1. Российская империя в начале XIX века (2 часа)

Внутренняя политика: переворот 11 марта 1801 г.; личность Александра I; деятельность «Негласного комитета; проект реформ М.М.Сперанского и его реализация.

Социально-экономическое развитие: сословный строй; крепостнический характер экономики; развитие капиталистических отношений.

Основные понятия: дворцовый переворот, Негласный комитет, министерства, Указ о вольных хлебопашцах, конституционный проект, Государственный совет, сословия, крепостное право, капиталистические отношения

Основные даты:

1796-1801 – правление императора Павла I

1801-1825 – правление Александра I

1801-1803 – деятельность Негласного комитета

1802 – учреждение министерств

1803 – Указ о вольных хлебопашцах

1809 – Конституционный проект М.М.Сперанского

1810 – Учреждение Государственного совета

Персоналии: Екатерина II, Павел I, Александр I, Пётр Алексеевич Пален, Никита Петрович Панин, Леонтий Леонтьевич Беннигсен, Николай Александрович Зубов, Фредерик Сезар де Лагарп, Фёдор Кузьмич, Виктор Павлович Кочубей, Павел Александрович Строганов, Николай Николаевич Новосильцев, Адам Чарторыйский, Михаил Михайлович Сперанский

Тема 2. Внешняя политика России в начале XIX века (3 часа)

Войны с Персией, Турцией и Швецией: присоединение Дагестана, Северного Азербайджана, Западной Грузии, Бесарабии, Финляндии. Российско-французские отношения: Россия в антифранцузских коалициях; Тильзитский мир; предпосылки наполеоновского вторжения в Россию.

Отечественная война 1812 года: патриотический подъём, важнейшие сражения, выдающиеся полководцы, примеры героизма.

Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и «венская система» мирового порядка. Образование Священного союза.

Основные понятия: внешняя политика, антифранцузские коалиции, континентальная блокада, патриотический подъём, отечественная война, генеральное сражение, редуты, манёвр, партизаны, Венский конгресс, Священный союз

Основные даты:

1804-1813 – Русско-персидская война

1805-1806 – Третья антифранцузская коалиция

1806-1807 – Четвёртая антифранцузская коалиция

1806-1812 – Русско-турецкая война

25 июня (8 июля) 1807 – Тильзитский мир

1808-1809 – Русско-шведская война

12 (24) июня 1812 –начало Отечественной войны

26 августа (7 сентября) 1812 – Бородинская битва

25 декабря 1812 (6 января 1813) – Манифест Александра I об окончании Отечественной войны

1813-1814 – Заграничный поход русской армии

1814-1815 – Венский конгресс

14 (26) сентября 1815 – образование Священного союза

Персоналии: Александр I, Наполеон Бонапарт, Яков Петрович Кульнёв, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Пётр Иванович Багратион, Михаил Илларионович Кутузов, Василиса Кожина, Денис Иванович Давыдов, Александр Иванович Чернышёв



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс) (2)

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А.
  2. Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» (6 класс)

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­понента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.
  3. Рабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (11 класс. Базовый уровень)

    Рабочая программа
    Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе сред­него (полного) общего образования по истории. Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:
  4. Рабочая программа По Всеобщей истории (наименование курса, предмета, дисциплины) 11 класс

    Рабочая программа
    2. Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Комитете по образованию Мурманской области №811 от 30.
  5. Рабочая программа по предмету история для 10 класса (Х класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)

    Рабочая программа
    Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших

Другие похожие документы..