Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Далеко за морем в одной стране жили царь и царица. И была у них одна-единственная дочка – принцесса по имени Майя с прекрасными голубыми глазами и ба...полностью>>
'Закон'
Физ. вел-на – св-во, одинаковое для группы однородных объектов в качественном отношении, но индивидуальное для каждого объекта в количественном отноше...полностью>>
'Реферат'
Защита состоится « 19 » апреля 2011 г. в 14:00 часов на заседании диссертационного совета Д 850.006.01 при НОУ ВПО «Московская академия предпринимате...полностью>>
'Реферат'
Метод хроматографического разделения возник в начале прошлого века, после опубликования работ русского учёного Цвета, который обнаружил разную сорбиру...полностью>>

Непрерывно эволюционировало. До начала в актёрской игре преобладали шаблонность характеров и типажей

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение к «Профориентация на уроках МХК»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ

АКТЕР

Актёр (устар. лицеде́й) (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; ж. род актри́са) — исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино, реже в оперных, балетных, эстрадных и цирковых представлениях.Актёрское искусство непрерывно эволюционировало. До начала XX века в актёрской игре преобладали шаблонность характеров и типажей. Революцию в актёрском мастерстве совершил основатель МХАТа Станиславский. Он призывал актёров чувствовать, что чувствует герой, буквально «влезать в его шкуру». Внутренний мир героев стал иметь большее значение, чем декорации театра и убранство костюмов.Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве. Актёр прибегает к помощи грима, костюма (в некоторых видах театра — к помощи маски), вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие с той или иной степенью жизненной достоверности или театральной условности внешность и манеру поведения изображаемого им лица. Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.

АРХИТЕКТОР

Именно им – архитекторам, человечество обязано тем, что больше не живет в пещерах. В переводе с греческого это слово означает главный строитель. Сфера деятельности архитектора – это создание мысленного облика будущего строения и фиксирование этого облика на бумаге. Именное его работа открывает цикл последующих видов деятельности таких специалистов, как конструкторы, технологи, инженера, строители, маляры, плиточники-облицовщики, которые выполняют такую важную процедуру, как отделка квартиры. Но архитектор формирует внешний облик не только отдельных зданий, но и улиц, парков, скверов - практически всего города. Он прорабатывает основную концепцию объекта: как объект впишется в окружающую среду, как будет гармонировать с уже существующими постройками.   Поскольку, архитектура, это, прежде всего, творческая специальность то, человеку, не обладающему талантом, будет непросто освоить ее и достичь в последствии успеха. Ведь успех в любой профессии, в том числе и в профессии архитектора, приходит, если человек влюблен в свою работу, выполняет ее упорно и талантливо. Если молодой человек любит рисовать, обладает хорошим воображением и пространственным мышлением, умеет работать с компьютером, понимает смысл командной работы, имеет познания в точных науках, то профессия архитектора, как раз для него. Архитектор должен обладать чувством красоты, уметь видеть и создавать прекрасное. Хотя и рутинной работы избежать не удастся – архитектор должен прорабатывать и рассчитывать большое количество мелких узлов и элементов конструкции.  Подготавливают будущих архитекторов в архитектурных ВУЗах. Стать студентом архитектурного ВУЗа весьма непросто: абитуриентов ждет высокий конкурс и серьезные требования. К тому же, статус профессии архитектора сильно возрос, поэтому желающих бывает намного больше, чем реальных мест. Проходить конкурс придется, как по общеобразовательным дисциплинам, так и по специальным, притом, специальные - самые сложные. Если же экзамены пройдены с успехом, то последующие годы обучения легкими не назовешь. Поскольку к профессионализму архитектора сегодня предъявляются высокие требования, то и подготовка будет серьезной, с каждым годом увеличивающейся. Архитектурным наукам нельзя научиться теоретически, потому практические занятия будут проходить, начиная с младших курсов. Сначала задания будут легкими, но к старшим курсам – довольно сложными.  Профессионализм архитектора зависит от его владения методами проектирования и проведения технико-экономических расчетов; знаний технических, художественных, экологических и других требований для проектируемых объектов; знаний специфики условий реализации проектов, а также передового отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства. Квалифицированный специалист должен отлично разбирать в видах и свойствах строительных материалов и конструкций, требованиях охраны окружающей среды, стандартах и технических условия к разработке и оформлению проектно-сметной документации; технологиях строительства и эксплуатации объектов.

ДИЗАЙНЕР

Профессия "дизайнер" получила официальное признание в России не так давно. Согласно словарю, в английском языке designer - проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образцов, моделей, узоров и пр. Дизайнером, как правило, является специалист, имеющий художественное образование. Профессия дизайнера в настоящее время занимает одно из ключевых мест в рыночной экономике, а сфера дизайна охватывает множество направлений - промышленный дизайн, графика и упаковка, текстиль, моделирование одежды, организация городской и сельской среды, проектирование интерьеров и рекламы, веб-дизайн. В отличие от художника дизайнер создает свои работы не ради искусства, а для конкретного заказчика и обязан иметь четкое представление о потребностях как своего клиента, так и конечного потребителя. Задачи дизайнера определяются в конечном счете интересами и запросами общества, а отнюдь не собственными порывами творческой натуры. Как правило, профессиональный специалист должен хорошо разбираться в скульптуре, живописи, технике рисунка, основах композиции, эргономике и даже в психологии. Кроме того, необходимы знания о ситуации на рынке, где будет продвигаться товар, над оформлением которого он работает. Профессионально важными качествами для дизайнера являются художественное воображение, пространственно-образное мышление, коммуникабельность. Помимо наиболее известного дизайна интерьеров, в настоящее время наиболее часто требуются дизайнеры по графике, а также транспортному, ландшафтному, дизайну аксессуаров и ювелирных украшений (ювелир). Полиграфический дизайн включает в себя дизайн собственно полиграфической (книги, журналы, брошюры), рекламный (визитки, открытки, буклеты) и упаковочной продукции. Можно сказать, что в полиграфический дизайн приходят специалисты двух типов. Первый - специалисты с художественным и полиграфическим образованием, тяготеющие именно к художественным разработкам. Специалисты такого рода обычно занимаются разработкой стиля издания. Они делают иллюстрации, которые затем сканируются и вводятся в ПК. Второй - выпускники технических вузов, хорошо разбирающиеся в компьютерной технике. Как правило, именно компьютерщики осваивают в первую очередь такую новую сферу деятельности, как WEB-дизайн - создание и оформление страниц в Интернете. Надо отметить, что работы для полиграфии делаются обычно на компьютерах системы Macintosh (MAC), а не PС, с которыми привыкли работать большинство пользователей. Существует некий "джентльменский" набор графических программ, которыми должен владеть специалист по дизайну на ПК: Adobe PhotoShop, Illustrator. Если дизайнер, как это часто бывает, занимается ещё и версткой, ему необходимо знание QuarkXPress или PageMaker. Однако, кроме знания компьютерных программ, необходимых для выполнения работы, веб-мастер должен также обладать развитым художественным вкусом, пространственным воображением и творческим мышлением.

ЗВУКОРЕЖИССЕР

Корни современной звукорежиссуры (возможно, это прозвучит немного неожиданно) лежат в далеком прошлом художественной культуры. Достаточно вспомнить храмовых капелланов, капельмейстеров, дирижеров оркестров оперных и драматических театров, художественных руководителей музыкальных и танцевальных ансамблей, которые своей деятельностью формировали качество и эстетическую ценность звука. Задача звукорежиссера – создание звуковой партитуры программы. То есть гармоничное сочетание всех компонентов звука (речи, музыки, шумов) с учетом законов психологии восприятия аудитории. Материалом творчества звукорежиссера служит множество первичных звуковых сигналов, человеческих голосов, разнообразных музыкальных, шумовых фактур, акустических фонов или искусственных синтезированных звучаний, из которых он конструирует звуковое поле эфирной программы, отбирая необходимые выразительные средства звучания. Создание звуковой палитры программы в целом – коллективное творчество. Вместе с тем, художественно-выразительные средства звукорежиссуры решают не только иллюстративные, но и сложные драматургические задачи, являются эффективным средством усиления психологического воздействия на аудиторию. С их помощью раскрывается характер героев, создается атмосфера, соответствующая авторскому замыслу. Исходя из драматургии эфирного произведения, звукорежиссер подчеркивает звуковые акценты, формирует контрапункты к изображению, звуковые лейтмотивы, создает звуковые захлесты и наплывы, производит необходимую деформацию звукового материала, решая таким образом авторско-режиссерскую задачу. Процесс работы над звуковым решением программ на телевидении и радио отличается от театрального и кинематографического в силу и разных временных рамок подготовительного периода при создании соответствующего продукта, и ориентирования на иной объем звучания,  другую аппаратуру, воспроизводящую звук. Звукорежиссер, как правило, имеет музыкальное образование, компетентен в области культуры в целом. Характерной чертой звукорежиссуры является то, что она включает в себя практически все виды работы со звуком. Сегодня звукорежиссер должен уметь: вести запись концертов как в открытых, так и в закрытых помещениях с разной акустической характеристикой; «подчищать» некачественную или слишком зашумленную фонограмму; создавать (чаще методом компиляции) различные заставки и отбивки; озвучивать рекламные и анонсные ролики и т.д. Кроме того, при отсутствии в штате музыкального редактора ему приходится самому выполнять работу по подбору всего музыкально-шумового материала фильма, программы, сериала, радиопостановки. Одно из новых направлений в звукорежиссуре – саунд-дизайн. Основная задача саунд-дизайнера – при помощи звука создавать лицо телепрограммы или всего канала. Он занимается оформлением рекламных, анонсных, промоушен роликов, всевозможных заставок и отбивок. Естественно, что при этом используются всевозможные приемы работы с компьютерными звуковыми картами и программами, а заниматься этим должны только профессиональные музыканты. Сегодня принцип «никакого дизайна без звука» стал аксиомой, и на телевидении, например, нет ни одного жинра, который мог бы обойтись без саунд-дизайна.
В последнее время появилось понятие «мультимедиа», представляющее собой синтез разных «сред» – текста, графики, анимации и звука, – управляемых интерактивным программным обеспечением. А это привело к появлению другой новой профессии – режиссера-мультимедиа, специалиста, который на основе литературного сценария создает интерактивное художественное пространство. Данная профессия объединяет в себе функции художника компьютерной графики и анимации, оператора, фотографа, композитора, звукорежиссера. 

ИМИДЖМЕЙКЕР

(СТИЛИСТ, ВИЗАЖИСТ)

Это профессии, очень близкие по своему назначению, делом их является создание имиджа, разработка стиля, образа человека, они являются специалистами по созданию эстетически привлекательного облика, памятуя, что почти в каждом человеке имеются какие-то положительные данные, которые необходимо сделать наглядно зримыми.

Имиджмейкер – это дизайнер личности. Данная специализация доступна не многим людям.  Успеха в этой работе добьются те, кто не только хочет сам быть обаятельным, но может другим помочь стать таковыми. Очень важно чтобы имиджмейкер обладал  развитым  воображением, чувством художественной меры, мог научить  гуманно обращаться с людьми,  и  принципам очаровательного общения. Имиджмейкер призван научить своих клиентов в совершенстве владеть методом «нравиться людям».Вне всякого сомнения, имиджмейкер призван быть стилистом в самом широком плане. Без знания основ косметологии, макияжа, парикмахерского дела и т.п. ему непосильно будет смоделировать современный облик своего клиента.

Эффект обаяния -  это системное приложение знаний и умений, поэтому настоящий имиджмейкер – системщик, а это особый подбор знаний и опыта их применения, которым не каждый обладает. Речь не идет о том, чтобы он умел все делать сам. Имиджмейкеру необходимо уметь работать с командой, куда входят различные специалисты: психологи, модельеры, парикмахеры, косметологи, и т.п.  Ему необходимо быть незаурядным менеджером- конструктором. Он должен быть весьма эрудированным человеком. Имиджмейкер обязательно должен помогать формировать эстетический вкус у человека к себе  и к окружающей среде. Еще  одной особенностью профессии имиджмейкера является то, что он виртуальный проектировщик облика человека, то есть он помогает разработать перспективные варианты имиджа: ситуативного, повседневного, будущего.Всех этих специалистов объединяет общая цель: научить людей через внешнее проявлять лучшие свои внутренние качества. Данные специалисты призваны стимулировать интерес к саморазвитию, формированию эстетического и художественного вкуса, ко всему прекрасному, что есть в человеке и окружающем мире.

ИСКУССТВОВЕД

(АРТ-КРИТИК)

Кто способен в двух словах объяснить, кому улыбается Джоконда и в чем красота «черного квадрата»? Конечно, искусствоведы, досконально изучившие историю искусства – «от бизона до барбизона», как шутят студенты. Иначе говоря – от наскальных рисунков доисторического человека до утонченных работ французских живописцев, колыбелью которых в XIX в. был небольшой городок Барбизон…Искусствоведение — комплекс общественных наук, изучающих искусство — художественную культуру в целом и отдельные виды искусства, и включающий в себя литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение. Искусствоведение в узком, наиболее употребительном смысле, — наука о пластических, пространственных искусствах (архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство). В XIX в. искусствоведение окончательно выделилось в самостоятельную науку, имеющую свою методологию. Искусствоведение складывается из трех основных частей: теории, истории искусства и художественной критики.
Профессиональная деятельность искусствоведа включает: научно-исследовательскую работу (изучение природы и сущности искусства, художественного образа, художественного метода; понятие о стиле, творческом процессе и его особенностях; изучение видов, жанров искусства, изучение техники и технологии искусства (например, материала) и их значения в воплощении художественного замысла и др.; создание периодизации искусства, изучение эволюции какого-либо жанра, вида искусства или творчества отдельного художника и т. п.); художественную критику (анализ и оценку явлений современной художественной жизни в целом или отдельных направлений, видов, жанров, отдельных художественных произведений); преподавание, просветительскую и издательскую деятельность. Искусствовед должен обладать следующими качествами: тонкий художественный вкус, образное мышление, открытостью ко всему новому. Сегодняшнюю художественную жизнь практически невозможно представить без участия искусствоведов, критиков и арт-дилеров. Современный искусствовед – не просто хранитель древностей, способный часами говорить о барокко или маньеризме, это один из двигателей арт-рынка. Как правило,  искусствовед первый знакомится с новыми работами и именами, дает им путевку в жизнь. История знает множество примеров, когда критики помогали подняться неизвестным художникам, открывали дорогу новым дарованиям… или «топили» их безо всякой жалости. Современному искусствоведу есть, где применить свои знания. Он может посвятить себя музейной и научно-исследовательской работе. Сотрудники музеев проводят экскурсии для делегаций разного уровня, занимаются атрибуцией (установление авторства) и каталогизацией произведений искусства, участвуют в организации выставок. Чем выше статус музея, тем большая ответственность – как материальная, так и моральная – ложится на плечи специалистов, в нем работающих. Как правило, искусствовед занимается каким-то одним историческим периодом. Его специализацией может быть голландская живопись XVII в., французский импрессионизм или постмодернизм. Это, однако, не означает, что с искусством других эпох он знаком «постольку поскольку». Знание на «отлично» всех направлений – одно из основных требований к профессионалу. Еще одна важная черта хорошего специалиста – так называемый «глаз», «насмотренность». Арт-критик нередко дает точную характеристику новой картины, лишь кинув беглый взгляд на полотно. С годами количество переходит в качество. Искусствовед постоянно отсматривает большое количество работ, в результате со временем формируется своего рода профессиональная интуиция. Несложно догадаться, что основной предмет на «Искусствоведении» – история искусств. После ознакомительного материала «Введение в историю искусства» идут курсы, распределенные по историческим периодам, – искусство Древнего Востока, искусство Древнего Рима, Византии, Средневековой Руси, русское искусство XIX–XX вв. и т.д. Один из краеугольных камней дисциплины – «описание и анализ произведений искусства»: начинающие искусствоведы учатся понимать, «читать» картину или скульптуру, видеть, как по законам композиции и колористики создаются художественные образы. Кроме собственно исторических дисциплин студенты проходят большой блок прикладных предметов – «Методология истории искусства», «Теория искусства», «История и практика художественной критики». Изучаются различные техники и приемы в живописи, графике и декоративно-прикладном искусстве – профессиональный арт-критик разбирается в техниках изобразительного искусства не хуже художника.

КИНОВЕД

Киновед изучает теорию и историю киноискусства, различные направления кинорежиссуры, актерского мастерства, операторского искусства, проблемы кинодраматургии, особенности художественного и музыкального оформления фильмов. В большинстве случаев специализируется на изучении определенного направления: например, исследует историю и особенности кинематографа конкретной страны, документального киноискусства, исторических, комедийных, детективных, детских фильмов, телесериалов, мыльных опер и т. д. Занимается написанием кинообзоров и критических статей, анализирующих текущую жизнь киноискусства, исторических очерков, посвященных жизни и творчеству отдельных деятелей кино. Киноведу нужно постоянно быть в курсе кинематографической жизни. Приходится постоянно следить за выходом новых фильмов, бывать на кинопросмотрах, посещать кинофестивали и встречаться с представителями мира кино для написания статей и рецензий на фильмы. Киновед помогает зрителю лучше понять увиденное, раскрывая трудноуловимые содержательные пласты и подтексты; может работать редактором на радио и телевидении, в отделениях кинопроката, на киностудиях. Киноведу необходимо знать историю искусства в целом а также историю и теорию киноискусства, различные направления кинорежиссуры, актерского мастерства, операторского искусства, проблемы кинодраматургии, особенности художественного и музыкального оформления фильмов.

КИНООПЕРАТОР

(ВИДЕОПЕРАТОР)

Профессия кинооператора появилась одновременно с рождением кино. Он является одним из главных участников создания фильма, по сути, кинооператор - один из соавторов фильма, ответственный за его изобразительное решение. Труд кинооператора тесно связан с творческими поисками кинорежиссера, художников, актеров. Для достижения результата он использует целую систему операторских выразительных средствсвет, цвет, композицию кадра и масштаб изображения, темп, движение камеры и многое другое. Основная задача современного кинооператора - точно воплотить в киноизображении стилистику фильма, опираясь на его драматургию и ее режиссерскую трактовку.  Основное направление зрительной трактовки фильма должен указать оператору кинорежиссер. Однако даже у талантливых и опытных режиссеров это чаще всего  лишь выраженные словами пожелания общего порядка. Оператор вместе с художниками фильма должен конкретизировать режиссерский замысел, обогатив его. Художник - ближайший соавтор  оператора. Ведь оператор будет снимать в построенных по его эскизам декорациях. Костюмы актеров - важнейший цветовой и пластический компонент кадра. Велика роль кинооператора в создании актерского образа. Он может подчеркнуть те особенности актерской внешности, которые особенно важны для данной роли, и скрыть ненужные. Зритель видит фильм глазами оператора. Во многом от таланта этого специалиста, владения им изобразительными приемами, умения почувствовать и передать атмосферу кинокартины зависит ее успех. C помощью цвета, композиции кадра, масштаба изображения, темпа, движения камеры кинооператор воплощает режиссерский замысел.
Профессия кинооператора, с одной стороны, потребует таланта, творчества и художественного вкуса, с другой - технических знаний и навыков работы с аппаратурой. Кинооператор мыслит зрительными образами и знает, как их реализовать с помощью освещения, видеоаппаратуры и оптических приборов.

КЛИПМЕЙКЕР

(РЕЖИССЕР РЕКЛАМЫ И МУЛЬТИМЕДИА)

Исторически профессия клипмейкер сложилась около 50 лет назад. Она появилась на заре развития киноиндустрии, шоубизнеса и телевидения как незаменимая их часть. Клипмейкер - человек, непосредственно связанный с телевидением и шоу бизнесом. Его основная задача - снять рекламный или музыкальный ролик в соответствии с желаниями заказчика. При этом должен быть создан очень яркий и оригинальный образ, который запомнился бы зрителям. С одной стороны - профессия может показаться легкой. Ну что, придумал сюжет, включил фантазию, внес креативные моменты и снял на камеру, вот и весь ролик. Но эта профессия не так уж просто как кажется. Клипмейкер не может делать сразу все и сам. В своей работе он руководит целой группой специалистов - сценаристы, операторы, стилисты, гримеры, костюмеры, реквизиторы - и каждому нужно объяснить его задачи. И не так уж просто скоординировать большую группу людей, но без этого не получится снять хороший стоящий клип. Вот как раз координацией и занимается клипмейкер. Как в любом творчестве‚ здесь требуется нестандартное мышление — талант видеть смысл‚ символику предметов и вещей. Режиссер анализирует восприятие зрителя‚ его потребности‚ ценности‚ устойчивые ассоциативные образы. На их основе он способен создать нужное впечатление с помощью минимальных художественных средств или рассказать масштабную историю за несколько мгновений телеэфира. А это совсем не просто! На создание одного ролика уходит много часов усердного труда. Получив заказ‚ клипмейкер приступает к формированию концепции — сюжета‚ по которому в дальнейшем будет написан сценарий. Далее режиссер занимается подготовкой съемочного процесса: выбирает место действия‚ арендует студию или съемочную площадку‚ ведет тщательный подбор актеров‚ разрабатывает декорации. На каждом этапе клипмейкер координирует действия всех специалистов: сценаристов‚ операторов‚ гримеров‚ реквизиторов и др. После съемок под его руководством производят монтаж отснятого материала‚ добавляют спецэффекты и накладывают звук. Последний этап — презентация готового видеоролика заказчика. Теперь разберем интересы, которые должны быть у клипмейкера. Самым главным, даже доминирующим интересом является сценическое мастерство. Ведь без него не может быть хорошо поставлен сюжет, а следовательно и клип получится плохой, или вообще не получится.
Также в интересах клипмейкера должна быть предпринимательская деятельность, ибо цель любой работы - получение прибыли. И чем лучше клипмейкер владеет предпринимательскими навыками, тем больший заработок у него будет.
Еще один интерес - музыка. При хорошем музыкальном сопровождении увеличится общий статус снятого клипа.
Также без навыков в изобразительном искусстве не может быть правильно построен зрительный образ.

КОПИРАЙТЕР

Недавно под профессией копирайтер понимался человек, который умел хорошо выражать идеи в слове и писать, при этом он обрабатывал массу разной информации, занимался организаторскими вопросами, вел переговоры с клиентом, считал стоимость проекта, договаривался о размещении текстов, контролировал работу дизайнера и многое другое. Эта вседеятельность копирайтера, мешала пониманию смысла «копирайтер» и развития этой профессии в стране. С маркетинговой точки зрения копирайтинг заключается в проведении процесса написания коммерческих текстов, чтобы достичь определенные цели. Это могут быть PR-тексты, рекламные,  журналистские статьи, сценарии, слоганы, тексты выступлений, любовные и деловые письма. Сама профессия копирайтера подразумевает умения понятно выражать в словах коммерческие идеи и до потребителя доносить всю необходимую информацию. При этом текст пишется с учетом психологии человека и ее закономерностей, общества, PR, рекламы. Главным в его работе является идея самой подачи информационного материала, формы и драматургии. В таком случае, текст становиться основным инструментом продаж, формирования ценностей и общественных мнений. У этого человека, должна быть развита логика и фантазия, способность понимания сути вещей, и талант все это выразить в ярких словесных образах. И самое главное - чувствовать и видеть того, для кого он делает статью, с кем говорить, при этом правильно подбирая слова, которые будут доходить до разума и сердца клиента. Основой работой копирайтера является написание текстов, которые будут продавать идеи. А теперь можно рассмотреть и требования к специалистам. Первое, что они должны уметь делать, это словом выражать свои идеи. Ясно, четко и понятно Исходя из этого, можно выделить и отдельные аспекты профессиональной пригодности: умение анализировать, фантазия, умение обрабатывать большое количество новой информации, ее синтезировать и сосредотачиваться на сути вопроса. При этом необходимы внимательность и терпение, а так же умение нестандартно мыслить.

КРИТИК

Критик (греч. κριτικός, от κριτική — искусство разбирать, судить) — человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры. Различают кинокритиков, специализирующихся в области кинематографии, литературных критиков, работающих с произведениями художественной литературы, музыкальных критиков и театральных критиков, а также художественных критиков, предмет занятий которых составляют изобразительные искусства. К критикам относят знатоков и ценителей, обычно профессионально подготовленных, которые регулярно оценивают и интепретируют концерты, спектакли, произведения различных искусств и, как правило, публикуют свои наблюдения и суждения в периодических изданиях. Распространенное заблуждение считать, что критики - неудавшиеся писатели, музыканты, режиссеры и художники. Критика, конечно, вещь субъективная. И все-таки профессионала от любителя отличает объективное, взвешенное, аргументированное мнение. Чтобы грамотно доказать свою точку зрения, специалисту нужно прекрасно разбираться в том виде искусства, которое он критикует. Профессия несет в себе обилие знаний и информации. Справиться со всем потоком и преобразованием поступающей информации, а особенно с ее разновидностями, одному специалисту не под силу, поэтому существуют виды той или иной профессии, не исключение и профессия критика. Литературный критик занимается анализом, и суждениями художественных произведений и печатных продукций, от содержания произведения, его сути и цели, до орфографических ошибок и шрифта. Художественный критик может самостоятельно исправить написанное, либо предложить исправить ошибки самому автору. Автор либо соглашается с критиком и его произведение печатают, либо не соглашается и автор уходит ни с чем. Зачастую критика проходит после издания произведения. Музыкальный критик отнесен в сферу музыкальных произведений или в сферу музыкального бизнеса, анализ композиций и содержание текста песен может сыграть роль в развитии выпущенного произведения, либо остудить пыл новоявленных звезд. Музыкальной критике подвергаются и классические произведения композиторов. Театральные и кинокритики так же занимаются суждениями о постановке новых спектаклей или снятых фильмов, подчеркивая достоинства выразительных характеров. Что могут заставить задуматься о былом, настоящем или будущем, и указать на недостатки, в отсутствии нравственных и моральных ценностей.

КУЛЬТУРОЛОГ

Культура - это совокупность результатов человеческой деятельности, средство передачи информации последующим поколениям. Понятие “культура” приравнивается к понятию “общество”, по уровню культуры дается оценка развития общества. На таких позициях базируется культурология. Изучение общества через его культуру необычайно актуально, т.к. одни лишь экономические и политические характеристики не могут служить ключом к пониманию социальных явлений. Культурология позволяет осмыслить как единый комплекс живопись, поэзию, религию и другие сферы творчества народа, приоткрывает глубины эстетических пристрастий в конкретный исторический период. Культурология изучает общество через его историю, культуру, религию. Специалисты-культурологи смогут найти применение в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе в научно-исследовательских и проектных организациях, связанных с изучением культуры, сохранением и освоением культурного наследия, в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением культурой и охраной памятников истории и культуры, в культурных и образовательных учреждениях. Культуролог работает в музеях, издательствах, учебных заведениях; исследует вопросы взаимоотношения человека, природы и общества; место и роль искусства и культуры в социокультурном развитии общества. Кроме фундаментальной культурологи в некоторых ВУЗах обеспечивают подготовку кадров прикладной культурологии, в рамках которой могут развиваться:

-социально-культурная организация досуга;
-организация деятельности универсальных центров досуга;
-организация и методика туристского досуга;
-организация досуга средствами искусства;
-педагогика любительского прикладного творчества;
-организация зрелищно-игрового досуга;
-организация социально-культурной деятельности с детьми и подростками;
-организация семейного досуга и т.д.

Как специалист широкого профиля культуролог-прикладник призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые культурные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере культуры, управлять экономическими механизмами организации социально-культурной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества. Принципиальная особенность такого специалиста в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления и ряда других общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции прикладной культурологии -приобщение человека к достижениям мировой и отечественной культуры, всемирное развитие его творческого потенциала. При этом чрезвычайно важно, чтобы стержнем профессиональной подготовки организатора социально-культурной деятельности выступал стабильный курс культурологии, включающий следующие разделы и подразделы.

МУЗЫКАНТ

Музыкант — это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. Также к представителям этой профессии относятся композиторы, вокалисты, то есть те люди, которые по роду своей деятельности прямо связаны с музыкой. В профессии музыканта доминирующими видами деятельности являются: исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры; понимание идеи музыкального произведения, умение вести свою партию совместно с другими исполнителями; выступление в качестве солиста-исполнителя; работа в оркестре, четкое следование указанием дирижера; аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу; выражение образа, его содержания и эмоциональной глубины посредством музыкальных инструментов. Родственные профессии: концертмейстер, солист, артист камерного ансамбля, концертирующий солист, преподаватель музыки, певец, композитор...

МУЛЬТИПЛИКАТОР

Мультипликатор - одна из самых востребованных и динамичных профессий нашего времени, обладающая высочайшим потенциалом карьерного роста. Сегодня мастерство мультипликаторов и уровень мультфильмов достигли небывалых высот. Те анимационные картины, которые всего 10 лет назад считались по технологии производства самыми "продвинутыми", теперь оказались среди аутсайдеров. Однако профессия мультипликатора пошла намного дальше производства мультипликационных фильмов. Сегодня без анимации невозможно обойтись также в производстве полнометражных картин: мультимедийные технологии и 3D-моделирование заменили многие кинематографические спецэффекты и сложнейшие каскадерские трюки. Все это теперь нередко производится на компьютере. В последние годы популярность анимационных фильмов как среди детей, так и среди взрослых выросла настолько, что этим не могли не воспользоваться производители самой различной продукции. Так, анимация прочно вошла в рекламу. Самый известный пример этого - реклама энергетических напитков Red Bull. Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы. Сегодня на вооружении у мультипликатора современные компьютерные программы, позволяющие намного упростить процесс производства. Трехмерные изображения, реалистичные пейзажи, выверенные движения персонажей. Мультфильмы все чаще делают объемными, в 3-D графике... Неслучайно появляются и принципиально новые названия профессии мультипликатора - 3-D-аниматоры, CG-художники, визуализаторы, 3-D-моделеры. Но компьютер - только инструмент в руках специалиста, а вот будет ли убедительной игра придуманных героев - зависит от его таланта. Профессия мультипликатора вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Создатель мультфильма – это и художник, и музыкант, и скульптор, и даже немного фокусник. Аниматор (ещё одно название специальности) придумывает сюжет и персонажей, определяет стилистику будущего мультфильма, рисует эскизы основных сцен. Самая главная задача этого художника – вдохнуть жизнь в рисунок и заставить зрителей сопереживать героям мультфильма. Кроме того, он обязательно должен придумать, как сделать фильм оригинальным и удивить самую искушённую публику. Для этой работы требуется особый талант. Прежде всего мультипликатор обязан хорошо рисовать. Но кроме этого ему необходимо обладать даром карикатуриста – умением видеть самую суть характера, чувством экранного времени и движения. Аниматор должен в мельчайших подробностях представить и прочувствовать движения своего героя, увидеть, из каких фаз, элементов оно состоит и точно передать это в рисунке. Конечно, помимо природной одарённости необходимы ещё и обширные познания, наблюдательность, фантазия и способность к сопереживанию. Также следует учесть, что производство мультфильма сопряжено с изготовлением множества рисунков. Так, для десятиминутного фильма требуется около 15 тысяч рисунков, не говоря уже о черновиках и эскизах. Поэтому аниматор должен быть очень терпеливым, работоспособным и усидчивым. Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый выполняет свою часть работы. Ведущий художник – мультипликатор рисует ключевые фазы движения героев в эскизной форме. Фазовщик дорисовывает такие же эскизные промежуточные фазы. Весь этот материал идёт в промежуточную съёмку, чтобы можно было посмотреть главное движение. Затем ключевые фазы передают прорисовщику, после чего они снова попадают к фазовщику. Последний дорисовывает промежуточные фазы уже начисто. Усилия всех этих специалистов нужны для того, чтобы получившиеся мультяшные герои двигались естественно, без рывков. Конечно, сегодня мультипликаторам помогают современные программы, позволяющие упростить процесс производства. Мультфильмы всё чаще делают объёмными, в 3D графике. Поэтому появляются и новые специальности: 3D-аниматоры, 3D-модельеры, CG-художники. Однако компьютер – всего лишь инструмент в руках мультипликатора, и от него не зависит, насколько убедительной получится игра нарисованных героев.

ПРОДЮССЕР

Продюсер в искусстве сегодня становится одной из центральных фигур. В идеале продюсер должен иметь диплом
режиссера, оператора, сценариста и организатора производства одновременно.
На практике такое, безусловно, вряд ли возможно, и потому будущим капитанам индустрии искусства планируется давать основы всех вышеперечисленных профессий. Эта профессия бесспорно творческая.
Профессионал в искусстве, особенно продюсер, должен ориентироваться во всем, держать в поле своего внимания весь мир – духовный и физический, материальный и виртуальный. Главное в профессии продюсера – это выбор, главное – найти тот проект, который нужен зрителям, проект, который прозвучит, «выстрелит». И эта, на первый взгляд незамысловатая работа, требует достаточно серьезной подготовки. Не так давно этой профессии в России просто не существовало. Да и сегодня хороший продюсер, как и хороший режиссер – профессия штучная. В 23 года стать полноценным продюсером сложно, так что сначала надо поработать ассистентом, помощником и т. д.
А вот к годам 30, когда наступает интеллектуальная зрелость человека, у того, кто получил соответствующее образование, шансов стать профессиональным продюсером гораздо больше, чем у его плохо образованных коллег. Различают:

  • Театрального продюсера.

  • Музыкального продюсера (существует также продюсер записи или саунд-трека («sound producer»)).

  • Продюсер игры (в индустрии компьютерных игр).

  • Продюсера фильма или телевизионного продюсера, которые могут подразделяться на:

    • Продюсер — создает условия для создания фильма. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания фильма, от начала разработки до начала проката.

    • Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель/сценарист.

    • Со-продюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер.

    • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах кинопроизводства человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.

    • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.

    • Линейный продюсер — следит за бюджетом фильма и ежедневным производством.

    • Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.

РЕЖИССЕР

Режиссёр (фр. régisseur, от лат. rego — управляю) — постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы. Главная задача режиссера — это поставить данный ему сценарий, будь то сценарий кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм, циркового представления, оперы. От таланта режиссёра зависит успех, например, фильма. Если режиссёр опытный, умный, своеобразно мыслит, то это позволит ему точно передать идею, атмосферу сценария, так же он может добавить что-либо своё, так называемый авторский почерк.В авторских фильмах, режиссёру абсолютно ничто не мешает снять фильм так, как ему хочется, показать своё видение того или иного действия, проблемы. В коммерческих фильмах, за результатом деятельности режиссёра следит продюсер. Тут режиссёр немного ограничен в своей фантазии. Режиссер вырабатывает собственное толкование пьесы или сценария и на его основе составляет режиссерский замысел, т.е. выявляет содержание спектакля, его жанр, внешнюю форму, ритм, характер и облик персонажей. Режиссер организует и компонует между собой все составные части зрелища: творчество актера, декорации, костюмы, музыку, освещение, звуковое оформление и др.
Режиссер - это самая сложная профессия в театральном искусстве. Прежде всего, он должен иметь сформированную гражданскую позицию для того, чтобы его трактовка театрального спектакля была интересна зрителю. Поэтому, как правило, режиссеры - это люди с большими знаниями и жизненным опытом. Важную роль в творчестве режиссера играют воображение и выдумка. Также режиссеру необходимо обладать вкусом и чувством меры. Кроме этого режиссеру как администратору и руководителю должны быть присущи организаторские способности, умение находить контакт с людьми, правильное поведение в конфликтных ситуациях. Режиссер должен обладать и актерскими способностями, конечно не в той мере как актер, но он должен уметь не только объяснить, но и показать актеру, что от него требуется.
Режиссер также должен быть интересным и содержательным человеком, уметь заразить своими мыслями всю труппу, чтобы работа над спектаклем проходила творчески и с настроением, что является залогом хорошего результата. Родственные профессии: режиссер музыкального театра, режиссер цирка, режиссер эстрадного представления.

СКУЛЬПТОР

Содержание труда скульптора - создание объемных художественных произведений (скульптур) путем резьбы, высекания, лепки, ковки, отливки, чеканки из различных материалов (дерева, металла, гипса и др.), отражающих данную эпоху, личность, событие. Скульптура очень древнее искусство, первые  образцы  её появились одновременно с наскальными рисунками в пещерах первобытных людей. В самой профессии скульптора мало, что изменилось с древних времен. Конечно, с тех пор появились новые технологии и материалы, технические устройства для обработки бронзы и камня, и облегчающие труд скульптора. Однако, по прежнему главный инструмент это руки художника, создающие произведение, передающие ему свою энергию, тепло, и наполняющие его жизнью. Для максимальной выразительности язык скульптуры должен быть лаконичным, детали  тщательно отобраны, силуэт красив и четок. Важно умение выбрать нужный материал и грамотно использовать его свойства. 
Профессия скульптор - сложная и дорогая. Дорогая в том смысле, что создание скульптуры процесс, как правило, долгий и многоэтапный, требующий больших физических сил, дорогостоящих материалов и участия специалистов других профессий. Допустим, если это произведение из бронзы, то помимо работы самого автора, ещё нужен труд форматора и литейщика.  Скульптуру из камня часто рубит не сам художник, а специальные мастера по камню вырубают её по модели из гипса, а автор уже только дорабатывает поверхность. Конечно, есть скульпторы, которые всё делают своими руками: формуют, льют из бронзы, рубят мрамор и гранит. Но вся эта технологическая работа отнимает много времени и сил художника, которые он мог бы потратить на новое произведение.  Основные направления работы скульптора  это: монументальная,  мемориальная и парковая скульптура, портрет, декоративная, станковая и скульптура малых форм. Монументальная скульптура всегда служила для прославления идеологий, государственных и политических деятелей. Увековечивала память исторических событий и отдельных выдающихся личностей науки и искусства. Памятники организуют пространство площади или сквера, создают акценты в городе. Сейчас уже трудно себе представить Москву без памятников А.С. Пушкину или Юрию Долгорукому, а Санкт-Петербург без «Медного всадника» или «Александровской колонны».  В наши дни устанавливается много новых памятников писателям, поэтам, художникам, композиторам и даже героям литературных произведений. 
Само название «Парковая скульптура» уже говорит за себя.  Она украшает фонтаны, скверы, парки, улицы. Прекрасный и всегда актуальный жанр искусства – портрет. Он сохраняет для потомков черты выдающихся людей прошлого. Большое распространение в наше время получила станковая скульптура. Эти небольшие произведения могут жить в музейных и выставочных залах или интерьерах жилого дома. Темы таких работ различны: от библейских сюжетов до обнаженных женских этюдов, забавных композиций и абстрактных форм.  
Декоративная скульптура украшает фасады зданий, интерьеры. Она проектируется вместе с архитектурой,  и создается в едином с ней стиле. Чаще всего это рельефы, но бывает и круглая скульптура.
Скульптура малых форм есть, как правило, в каждом доме: симпатичные фигурки из фарфора, керамики, бронзы, чугуна.

ХУДОЖНИК

Художник - человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения. Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок - это основа любого изображения. Художник – это творческая профессия. В рамках данной профессии можно выделить несколько специализаций: художник-иллюстратор, художник-график, художник-карикатурист, художник-копиист, художник миниатюрной живописи, художник-модельер, художник-реставратор и другие. Специалист данной профессии может работать в частных студиях, художественных мастерских, издательствах книг, газет и журналов, выставочном и рекламном бизнесе, салонах моды, а также осуществлять преподавательскую деятельность в специальных учебных заведениях. Основная задача художника-иллюстратора – создание иллюстраций к книгам, к статьям в журнале, газете наиболее подходящим способом – от простого карандаша до компьютерной графики. Художник-график может заниматься оформлением книг, иллюстраций к литературным произведениям, журнальной и газетной графикой, созданием различных рисунков, гравюрой – созданием печатных художественных произведений на металле, дереве, картоне, пластмассе, линолеуме и литографией – гравюрой на камне, а также натурными набросками, эскизами к произведениям архитектуры, скульптуры, живописи, компьютерной графикой и прочее. Художник-карикатурист занимается созданием карикатур, комиксов на определенную тематику с использованием определенной цветовой гаммы. Художник-копиист создает профессиональные копии известных картин. Художник миниатюрной живописи работает над созданием миниатюр (росписей) на любом материале – например, на стекле, фарфоре, кафеле и т.п. Художник-модельер создает эскизы и разработкой образцов новых актуальных моделей одежды. В обязанности художника-реставратора входит восстановление произведений искусства, имеющих историческую и культурную ценность.

ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК ТЕАТРА (ХУДОЖНИК-СЦЕНОГРАФ)

Художник-постановщик театра создает художественный образ спектакля, оперируя понятиями пьеса, сцена, сценическое действие. Как любой художник, сценограф должен владеть искусством рисунка, живописи и композиции. В то же время ему необходимы навыки дизайнера, архитектора и конструктора. А также пространственное мышление, чувство пропорций, знание основ перспективы и законов сцены. Художник театра должен уметь чертить и работать с технической документацией, разбираться в сценическом оборудовании, театральных материалах и фактурах, знать технологию изготовления декораций. К тому же, как полноценный соавтор спектакля, сценограф должен понимать основные законы режиссуры и актерского мастерства, хорошо знать классическую и современную драматургию, обладать глубокими познаниями в области изобразительного искусства, стилей архитектуры, быта и материальной культуры. Любая профессия, связанная с театром, — творческая. Директор, монтировщики, администраторы, инженеры, режиссеры, одевальщицы, пожарные, плотники — все работают на то, чтобы зритель остался доволен. В ведении театрального художника-сценографа находится, прежде всего, сценография - дизайн сцены. Сюда входит все: от декорации и реквизита до сценического пространства и света. Затем облик персонажа - костюм, грим, парик, возможность обыграть какие-то личные, фактурные качества актера. Талантливый художник-сценограф не только выполняет замысел режиссера, но вместе с ним формирует художественными средствами образ спектакля, определенную среду обитания его героев, настроение, атмосферу, неповторимую ткань представления. Бывает, что артист обретает легкость в своей работе только после того, как наденет придуманный художником костюм или ступит на сцену, где установлены декорации будущего спектакля.

ЭКСКУРСОВОД

В России — стране гигантского культурного потенциала — экскурсионное дело и профессия «экскурсовод» занимают важное место в социально-культурной сфере деятельности. Экскурсионные услуги востребованы постоянно, а в дальнейшем будут объектом нарастающего спроса и как самостоятельный продукт, и в составе туристского продукта в рамках внутреннего и въездного туризма. Как культурное явление и технологический инструмент экскурсия востребована в широком диапазоне возможных применений, поскольку является эффективным коммуникационным и информационным средством. Экскурсии дают возможность людям быстро, в наглядной и увлекательной форме получить представление о различных явлениях культуры и искусства, природы, общественной жизни, науки и производства. Экскурсии же часто оказываются и побудительным фактором в продолжающемся глубоком изучении этих явлений. Экскурсовод становится проводником в чудный мир, волнующий приближением личных открытий, захватывающий и увлекающий воображение. Экскурсовод, переживая вместе со слушателями открытия, которые с ними и для них делает, должен быть творческой личностью. Импровизируя на основе тщательно подготовленного материала, он создает художественное произведение, которое представляет собою сложнейший сплав науки, искусства, психологии, режиссуры, артистизма, менеджмента и многого другого. Он должен обладать необходимыми знаниями, склонностью к популяризации, умением интересно и понятно рассказать о сложных явлениях, способностью оценить психологическое состояние и интеллектуальный уровень слушателей, пробудить и усилить в них интерес к различным явлениям культуры. Кроме этого, он должен учитывать множество факторов, связанных с характером объектов культуры, условиями их представления, особенностями организации и проведения экскурсии. За последние полтора десятилетия в нашей стране произошли в целом благоприятные изменения в системе подготовки специалистов по туризму и гостеприимству. Образовалось большое количество высших учебных заведений и факультетов, готовящих специалистов социально-культурного сервиса и туризма. Будущий специалист должен постичь научные основы профессии, прежде чем сможет перейти к конкретной экскурсионной работе. При приеме в ВУЗ предпочтение оказывают тем абитуриентам, которые продемонстрировали:

  • способности в каком-либо виде творчества;

  • суждения о возможности совершенствования в этом виде творчества и применении его в работе экскурсовода; аргументированное отстаивание собственной позиции;

  • понимание смысла и области применения специальности «экскурсовод», ее общественной необходимости и значимости;

  • умение вести беседу на предложенную тему;

  • правильное и уверенное владение устной речью; хорошая дикция;

  • письменная грамотность.

Наличие способностей у студента в каком-либо виде творчества позволяет ему воспринимать получаемые в процессе обучения новые знания в индивидуальной образной системе, привычной именно для него. В результате этого рождается личностное отношение к специальности и творческая особенность будущего специалиста. В этом проявляется хорошо известный феномен – возникновение нового качества на стыке различных областей знания.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Моральная альтернатива

    Документ
    Данная книга не просто критика идеологии Западного общества, - идеологии либерализма. Эта книга - манифест исконной идеологии русского общества, которая всегда была, прежде всего, ЧЕЛОВЕЧНОЙ.

Другие похожие документы..