Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю, расположенное по адресу г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 102 проводит открытый аукцион на ...полностью>>
'Программа дисциплины'
2) уметь: работать с текстами учебных кейсов и сценариев; составлять аналитическое описание заданной проблемной ситуации; формулировать свои предложен...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 20 апреля 2007 года в 16 часов на заседании диссертационного совета Д 212.243.06 по социологическим наукам при Саратовском государст...полностью>>
'Документ'
ВЕСТЕРН — жанр американского кино, получивший широкое распространение; посвящен, как правило, героизации первых поселенцев Запада. Достоинствами вест...полностью>>

Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Изменение основных показателей деятельности ФГОУ ВПО «ДВГАФК» (2006-2010 гг.)

№ п/п

Показатели

2006 г.

2010 г.

1.

Контингент обучающихся, приведенный к очной

форме обучения

893

820,6

2.

Число реализуемых образовательных программ

7

9

3.

Книжный фонд

131 168

132 356

4.

Количество единиц компьютерной техники

134

213

5.

Количество компьютерных классов

4

4

6.

Количество терминалов с доступом к сети Интернет

52

54

7.

Число специальностей в аспирантуре

1

2

8.

Количество советов по защите диссертаций

1

1

9.

Объем финансирования научных исследований

(тыс. руб.)

9,7 тыс.

5,1 тыс.

10.

Число изданных учебников, учебных пособий,

монографий (2001-2005 и 2006-20010)

79

103

В табл. 1.2 представлено соотношение нормативного и фактического состояния по основным лицензионным показателям на момент самообследования.

Таблица 1.2

Соотношение основных показателей деятельности

ФГОУ ВПО «ДВГАФК» лицензионным нормативам

Лицензионный показатель

Норматив

Факт

2010 г.

1

Предельный контингент, приведенный к очной

форме обучения

1000

820,6

2

Доля ППС с учеными степенями и званиями

60 %

63,8%

3

Укомплектованность штатов

100 %

100%

4

Численность ППС:

- Штатные

- Штатные совместители

- Внешние совместители

116

90

10

16

5

Обеспеченность литературой

0,5

0,7

Материальная база академии полностью соответствует лицензионным нормативам.

Кадровое и учебно-методическое обеспечение в соответствии с лицензионными нормативами анализировалось по качественному составу профессорско-преподавательского персонала и обеспеченности учебно-методической литературой.

Из данных, приведенных в таблицах 1.1 и 1.2, следует, что все лицензионные нормативы академией соблюдаются. За отчетный период с 2006 года по 2010 года основные показатели деятельности вуза существенно улучшились.

Данные самообследования подтверждают, что по всем образовательным программам, реализуемым в академии, качественный состав профессорско-преподавательского персонала соответствует лицензионным нормативам или превышает их (по основным образовательным программам). Образовательный процесс осуществляют 90 штатных преподавателей, из них докторов наук, профессоров – 13; кандидатов наук, доцентов – 38. Таким образом, количество дипломирвоанных специалистов, имеющих ученые степени и звания, составляет 63,8% от общего числа профессорско-преподавательского состава (при лицензионном требовании – 60%).

Подготовка научных кадров ведется через аспирантуру и докторантуру ДВГАФК, в которой обучается 77 человек, из них: аспирантов очной формы обучения – 30, аспирантов заочной формы обучения – 34, соискателей – 10, докторантов – 3. Научные руководители – квалифицированные педагоги, преимущественно доктора наук и профессора.

Для проверки соответствия нормативным требованиям к обеспеченности обучающихся учебно-методической литературой в период самообследования определялась фактическая обеспеченность литературой одного студента. Из результатов самообследования следует, что фактическая обеспеченность учебно-методической литературой превышает лицензионный норматив по всем программам высшего и послевузовского профессионального образования.

Контингент обучающихся по лицензионным специальностям соответствует предельно допустимому приведенному количеству. Фактический контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения, составляет 820,6 (лицензией предусмотрен предельный контингент 1000 человек).

Образовательный процесс в академии осуществляется по очной и заочной формам обучения. Общее количество студентов на 01.10.2010 г. составляет 1509 чел., из них 743 – по очной форме обучения и 776 – по заочной форме обучения. За счет средств федерального бюджета обучается – 953 чел., с полным возмещением затрат на обучение –360 чел.

Доля средств, направленных на образовательный процесс, из всех доходов академии составляет 0,74% (при контрольном нормативе – 0,75%).

В структуре академии 1 институт – научно-исследовательский институт физической культуры и спорта, 4 факультета, реализующих программы высшего профессионального образования: физической культуры и спорта, оздоровительной и адаптивной физической культуры, игровых видов спорта, заочного обучения.

Программы дополнительного профессионального образования реализуются факультетом повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений.

В структуре академии 14 кафедр, из них 10 – выпускающие. Кроме этого, имеются учебно-спортивные базы, две библиотеки, типография, медицинская часть, два студенческих общежития, музей и другие учебные, хозяйственные и административно-управленческие подразделения.

Таким образом, основные контрольные нормативы, предусмотренные лицензией по вузу в целом и всем аккредитуемым профессиональным образовательным программам в частности, выполняются.

Изучив учредительные и организационно-правовые документы, комиссия считает, что Дальневосточная государственная академия физической культуры соответствует статусу академии. Устав академии и локальная нормативная документация, созданная на его основе, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, нормативным положениям Министерства образования и науки РФ.

Исходя из вышеизложенного, комиссия выделяет в качестве приоритетов организационно-правовой деятельности академии следующее:

- обеспечение нормативов и стандартов качества образовательной деятельности;

- дальнейшее совершенствование локальной нормативной базы, регулирующей организацию учебной, научно-исследовательской, воспитательной и хозяйственной деятельности академии.

Раздел 2. СТРУКТУРА АКАДЕМИИ И СИСТЕМА

ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ

Комиссией установлено, что управление Дальневосточной государственной академией физической культуры осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности в соответствии с законодательством Российской Федерации «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, Постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации и Уставом вуза, утвержденным Комитетом РФ по физической культуре и спорту (приказ от 7.05.2002 г. № 10) и зарегистрированным Администрацией города Хабаровска.

Общее руководство академией осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет, состоящий из 27 человек и сформированный в соответствии с Уставом ДВГАФК. Срок полномочий ныне действующего Ученого совета - с 16 ноября 2009 г. по 16 ноября 2014 г. (рис. 2.1.).

В состав Ученого совета академии входят проректоры, деканы, заведующие кафедрами, председатель комитета по физической культуре, спорту и туризму Правительства Хабаровского края, наиболее авторитетные представители профессорско-преподавательского состава и сотрудников. Деятельность Ученого совета осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным Ученым советом на предстоящий учебный год и включает в себя наиболее значимые для жизнедеятельности академии вопросы, в том числе экономического и социального развития, вопросы развития материальной базы, учебно-методическое обеспечение и другие. Решения Ученого совета закрепляются приказами ректора академии.

Подготовку заседаний Ученого совета, документирование его деятельности, контроль своевременности выполнения его решений и выполнения других функций, связанных с реализацией полномочий Ученого совета, в соответствии с должностной инструкцией организует ученый секретарь академии, назначаемый ректором. Заседания Ученого совета академии проводятся регулярно в соответствии с планом работы, содержание которого определяется Уставом академии, а также главными задачами, стоящими перед учебным заведением в каждый конкретный период деятельности.

Конференция трудового коллектива

Бухгалтерия

Рис. 2.1. Организационная структура управления Дальневосточной государственной академией физической культуры

Анализ протоколов Ученого совета за последние три года показывает, что в рамках своей компетенции Ученый совет периодически обращается к проблемам перспективного развития академии, рассматривает вопросы регулирования всех сторон деятельности академии и ее структурных подразделений. В 2006-2010 годах советом рассмотрено 10 вопросов, связанных с совершенствованием структуры и системы управления академией, 9 вопросов, касающихся организации учебного процесса, 8 вопросов, относящихся к совершенствованию учебно-методического обеспечения подготовки специалистов, 5 вопросов, связанных с научной работой, редакционно-издательской деятельностью и повышением квалификации профессорско-преподавательского состава академии, 6 вопросов, относящихся к организации воспитательной работы со студентами и спортивно-оздоровительной работы.

Кроме того, Ученый совет обсуждает годовые планы академии, рассматривает итоги работы государственных аттестационных комиссий, проблемы научно-исследовательской и хозяйственной деятельности, контролирует выполнение собственных решений.

Ученый совет в установленном порядке проводит выборы деканов факультетов, заведующих кафедрами, конкурсный отбор претендентов на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава, а также представляет к ученым званиям.

Непосредственное руководство деятельностью ДВГАФК осуществляет и.о. ректора – Бирюков Виктор Павлович, назначенный на должность приказом Министра спорта, туризма и молодежной политики № 1290 от 30.12.2009 г.

Для оперативного руководства учебной, научно-исследовательской, воспитательной, экономической, финансово-хозяйственной и спортивной деятельностью в ДВГАФК создан совещательный орган – ректорат. Так, например, в 2009-2010 учебном году на заседаниях ректората обсуждались следующие вопросы организации текущей деятельности академии:

  • о готовности академии к новому учебному году (сентябрь 2009 г.);

  • о подготовке общежития к новому учебному году (октябрь 2009 г.);

  • о состоянии методической работы на кафедрах (ноябрь 2009 г.);

  • о готовности к зимней экзаменационной сессии (декабрь 2009 г.);

  • о работе тренеров со соборными командами академии и работа групп ФСС (январь 2010 г.);

  • о подготовке к комплексной оценки деятельности академии в 2011 году (февраль 2010 г.) и др.

В целях координации работы факультетов и кафедр по подготовке высококвалифицированных специалистов, а также для осуществления межпредметных связей при реализации различных профессиональных образовательных программ в академии организована работа комиссии по качеству, цикловых методических комиссий, заседания которых проводятся по планам не реже одного раза в квартал.

Решением методического совета дисциплины учебных планов различных специальностей закреплены за соответствующими кафедрами. Штатный состав ежегодно утверждается приказом ректора в соответствии с расчетом учебных поручений и контингента студентов.

Учебные занятия на факультетах организуют согласно семестровым планам и расписанию, составляемыми учебной частью и утверждаемыми проректором по учебной работе. Промежуточный контроль учебной деятельности студентов осуществляется в процессе промежуточных аттестаций и во время экзаменационных сессий, сроки которых установлены графиками учебного процесса и расписаниями экзаменов. По окончании экзаменационных сессий на основании представленных стипендиальных комиссий факультетов приказом ректора проводится назначение студентов на стипендию. Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов ДВГАФК разработано на основе Типового положения и утверждено на заседании Ученого совета академии.

По завершении учебного года студенты, полностью выполнившие учебный план, приказом ректора переводятся на следующий курс.

Взаимодействия структурных подразделений академии осуществляется на основе положений, разработанных в соответствии с Уставом ДВГАФК, а также приказов и распоряжений ректора.

В целом, система управления академией обеспечивает решение задач учебного, научного и воспитательного процессов. В соответствии с Уставом академии общее руководство факультетами (институтами), входящими в состав академии, осуществляют деканы (директоры).

Основным учебно-научным подразделением, осуществляющим научную, методическую и научно-исследовательскую работу, является кафедра, закрепленная организационно за факультетом.

В состав академии входят 14 кафедр. Руководит кафедрой заведующий, избираемый Ученым советом академии тайным голосованием на 5 лет. Заведующие кафедрами выбираются из числа специалистов соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание.

К факультету физической культуры и спорта относятся кафедры:

  • теории и методики лыжного спорта;

  • теории и методики легкой атлетики;

  • теории и методики спортивных единоборств и тяжелой атлетики.

К факультету игровых видов спорта относятся кафедры:

  • теории и методики баскетбола и волейбола;

  • теории и методики футбола и хоккея.

К факультету оздоровительной и адаптивной физической культуры относятся кафедры:

  • теории и методики гимнастики, плавания и спортивных танцев;

  • теории физической культуры и спорта;

  • теории и методики оздоровительной, адаптивной физической культуры и спортивной медицины;

  • менеджмента, экономики и права;

  • рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

Межфакультетские кафедры:

  • анатомии и физиологии человека;

  • гуманитарных наук;

  • биомеханики и технических средств обучения;

  • педагогики и психологии.

Организационно-распорядительными документами, издаваемыми академией, являются следующие: приказы, распоряжения, инструкции. Кроме того, в состав нормативной и организационной базы академии входят законодательства Российской Федерации, приказы, указания и инструктивные письма Министерства образования и науки РФ, Федеральное агентство по физической культуре и спорту РФ, Устав и правила внутреннего распорядка академии, решения Ученого и методического советов, оперативного совещания, Положения, утвержденные ректором академии.

По содержанию приказы ректора классифицируются на приказы по основной деятельности, приказы по личному составу, приказы по составу студентов.

Проекты приказов разрабатываются структурными подразделениями по поручению руководства.

Для строгого соблюдения законодательства РФ проекты приказов, касающихся значимых вопросов, согласовываются с юристом академии.

Нормативная и организационно-распорядительная документация ведется в соответствии с инструкцией по делопроизводству академии, составленной на базе Примерной инструкции по делопроизводству в высшем учебном заведении, утвержденной приказом Министерства образования России от 24 июля 2000 года № 2286.

Контроль ведения делопроизводства в подразделениях академии осуществляет канцелярия, совместно с отделом кадров. Все поступающие на имя ректора и в адрес академии документы, требующие исполнения и подготовки ответа регистрируются в канцелярии. Кроме того, названный отдел осуществляет повышение квалификации сотрудников, ответственных за ведение делопроизводства.

Все структурные подразделения академии организационно связаны между собой.

Ректор академии координирует работу проректоров и имеет в своем непосредственном подчинении бухгалтерию, отдел кадров, канцелярию, медицинскую часть, архив, библиотеку, приемную комиссию.

Проректор по учебной работе возглавляет методический совет, аттестационную комиссию, комиссию по качеству, профориентационную комиссию, редакционно-издательский отдел. Непосредственно руководит учебными подразделениями академии (факультетами, открытым институтом и кафедрами) по организации и ведению образовательного процесса на очном и заочном отделении. Управляет качеством учебной и учебно-методической деятельности академии, занимается разработкой, анализом и приведением в соответствие с требованиями ГОСТов и других нормативных документов учебной и учебно-методической документации; созданием внутривузовских положений, регулирующих образовательный процесс; внедрением системы оценки качества учебного процесса, рейтинга успеваемости студентов. Курирует работу факультета повышения квалификации.

Проректор по научно-исследовательской работе возглавляет научно-координационный совет и имеет в своем непосредственном подчинении научно-исследовательский институт физической культуры и спорта, отдел аспирантуры, докторантуры, сектор студенческого научного общества. Организует деятельность подразделений по подготовке кадров высшей квалификации и руководит организацией студенческой науки, организацией научно-исследовательских лабораторий и подготовкой и переподготовкой и повышением квалификации профессорско-преподавательского состава и научного персонала.

Проректор по учебно-воспитательной работе возглавляет комиссию по охране труда профессорско-преподавательского состава и сотрудников академии; координирует работу по воспитательной, культурно-массовой работе со студентами. Организует работу по социальной защите сотрудников академии и курирует вопросы связи с профсоюзными и студенческими общественными организациями. Руководит работой совета кураторов.

Проректор по экономической работе возглавляет комиссию по экономическим вопросам, имеет в своем непосредственном подчинении экономиста. Руководит работой по организации предпринимательской деятельности в академии (в том числе, по платной образовательной деятельности и платным дополнительным образовательным услугам), хозрасчетной деятельностью редакционно-издательского отдела.

Проректор по спортивной работе и международным связям осуществляет непосредственное руководство в ДВГАФК организацией спортивной работы и решением вопросов, связанных с международной деятельностью академии. Отвечает за организацию, планирование и контроль за спортивной деятельностью спортивно-педагогических кафедр по организации ими физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, за организацию и проведение культурно-массовых мероприятий для сотрудников и студентов академии; составляет программы развития спорта и организует работу по их выполнению; контролирует эксплуатацию спортивных залов и сооружений академии; осуществляет контроль за занятиями по физкультурно-спортивному совершенствованию студентов и деятельностью спортивно-оздоровительного центра с. Ильинка и эксплуатацию объектов центра как студентами и сотрудниками, так и представителями сторонних организаций.

Проректор по административно-хозяйственной части имеет в своем непосредственном подчинении службы главного инженера, отдела материально-технического снабжения, службы комендантов учебных корпусов и общежитий, службы охраны труда. Руководит работами по хозяйственному обеспечению учебного процесса и общежитий; строительству и реконструкции зданий и сооружений академии.

Такая организационная структура академии позволяет через систему решений Ученого совета, приказов и распоряжений ректора осуществлять тесное взаимодействие между структурными подразделениями и решать основные задачи академии – подготовку и переподготовку высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта и проведение научных исследований на современном уровне.

По мнению комиссии, управление академией в настоящее время соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ.

За последние 5 лет в структуре ФГОУ ВПО «ДВГАФК» произошли изменения (табл. 2.1).

Таблица 2.1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения (2)

    Публичный отчет
    Самообследование Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Златоустовский торгово-экономический техникум» проводилось согласно приказу директора образовательного учреждения от 15 июля 2011 г.
  2. Отчет о результатах самообследования федерального государственного образовательного учреждения (1)

    Публичный отчет
    Волховский алюминиевый колледж является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования федерального подчинения, который осуществляет реализацию основных профессиональных образовательных программ
  3. Отчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    4.2.1. Анализ обеспеченности дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности (направления), учебно-методической обязательной (основной) и дополнительной литературой.
  4. Отчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №36» Отчет рассмотрен и утвержден на заседании

    Публичный отчет
    по итогам самообследования Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №36»
  5. Отчет о результатах самообследования филиала

    Публичный отчет
    Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» в г. Пскове создан приказом Министерства образования общего и профессионального образования РФ от 07.

Другие похожие документы..