Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Находясь внутри процесса становления и развития нового исследовательского направления «имперской истории», автор предлагает свое видение проблем изуче...полностью>>
'Урок'
С.Пушкин. Зимний вечер 1 0 А.С.Пушкин. УЛукоморья (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») 1 1 Дж.Свифт. Путешествие Гулливера 1 М.Ю.Лермонтов....полностью>>
'Реферат'
"Смерд Никитка, бoярcкoгo cына Лyпатoва xoлoп", летал на деревянныx крыльяx в Алекcандрoвcкoй cлoбoде и "за cие дрyжеcтвo c нечиcтoю cи...полностью>>
'Конкурс'
11 Абс. Мельник Т.М. 3. Воробйова Анна НВК № 4, кл. Обласна виставка-конкурс «Паперовий світ» Настінні панно 9-10....полностью>>

Русский обозреватель” информационно исследовательский центр информационно-аналитический обзор о положении русских соотечественников в казахстане 2007 год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РУССКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ”

ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР О ПОЛОЖЕНИИ РУССКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В КАЗАХСТАНЕ - 2007 год

ОДИННАДЦАТЫЙ ВЫПУСК

Алма-Ата – 2008

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР О ПОЛОЖЕНИИ

РУССКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В КАЗАХСТАНЕ - 2007 год

Данный документ автор представляет, как руководитель независимого

Информационно-исследовательского центра “РУССКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ”

(свидетельство о регистрации № 4913 –1910-У-е).

Об авторе:

МИРОГЛОВ Фёдор Викторович,

год рождения 1969, образование высшее (биолог).

С 1992 года в качестве активиста Русской Общины Казахстана, занимается вопросом помощи русским соотечественникам в Казахстане, изучением и анализом межнациональных отношений. С 1994-2002 год, пресс-секретарь Русской Общины Казахстана.

Имеет ряд публикаций в казахстанских и российских СМИ, о положении русских и межнациональных отношениях в Республике Казахстан. Автор аналитических обзоров и комментариев.

Технический редактор Ваганов Ю.Б.

В “Информационно–аналитическом обзоре о положении русских соотечественников в Казахстане – 2007 год” отражены и прокомментированы основные события и мероприятия касающиеся положения русских соотечественников в Казахстане произошедшие в течение данного периода.

В качестве приложений к Обзору прилагаются публикации и документы с целью реального подтверждения излагаемых утверждений, фактов и выводов.

В архиве Информационно-исследовательского центра “РУССКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ”, имеется ещё ряд российских и казахстанских публикаций на освещаемые темы, а также документы не вошедшие в Обзор по причине ограниченного объёма его печатной площади. Желающие ознакомиться с ними и получить более подробную информацию по интересующим темам Обзора могут обращаться к автору.

Позиция издателя не совпадает с мнением авторов ряда публикаций и документов представленных в качестве приложений к Обзору.

Выше названный документ рассылается в печатном и электронном виде в СМИ, общественные и международные организации, государственные структуры Казахстана и РФ, иностранные представительства и т.д.

Руководство Информационно-исследовательского центра “РУССКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ”, выражает благодарность и признательность за оказание посильной финансовой поддержки, при издании в сложной ситуации “Информационно-аналитического обзора о положении русских соотечественников в Казахстане – 2007 год”, отдельным гражданам и активистам из ряда организаций, а также коллективам объединений соотечественников:

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОГО ОБЛАСТНОГО РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА

Руководитель Карташёв Л.В.

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОМУ ФИЛИАЛУ СЛАВЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ “ЛАД”

Руководитель Навозов О.В.

ОТ АВТОРА:

Уважаемые подписчики.

Очередной номер нашего издания, не смотря на все трудности, в виде отказа в любых формах поддержки предусмотренных российским законодательством со стороны ответственных за работу с соотечественниками лиц, а также иные созданные ими препятствия все же вышел в срок и в полном объёме. Со времени выхода последнего десятого выпуска “Информационно-аналитического обзора о положении русских соотечественников в Казахстане”, за прошедшее полугодие, выяснилось очень многое в сложившейся вокруг работы с соотечественниками, мягко говоря, беспрецедентно-странной ситуации.

Главное, окончательно развеялся миф, что назначенный куратором политики по работе с соотечественниками заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Борисович Карасин, по причине занятости не владеет информацией и не знает ни о подлоге с выборами представителей во всемирный Координационный совет, ни об игнорировании и саботаже его подчинёнными указаний Правительственной комиссии, ни об отказе поддержки всем тем, кому он лично её обещал и т.д.

Оказалось, что Григорий Борисович не только в курсе всего происходящего, но и, судя по всему, к сожалению, лично заинтересован в сохранении такого состояния работы. И понять его в какой-то мере можно. Забота о казахстанском родственнике, ныне по его указанию играющего роль Зиц-председателя в Координационном совете, оказалась для высокопоставленного должностного лица приоритетнее реализации доверенных ему государственных интересов. На казахстанском регионе это отражается особенно ярко и негативно. На искусственную раскрутку карьеры родственника и планов по его последующему обустройству в РФ, по указанию свыше, брошены силы, как посольского представительства, так и большинство государственных ресурсов предназначенных для работы с соотечественниками в Казахстане. Соответственно российскими дипломатами, под заявления о заботе о соотечественниках, объявлена открытая война, всем общественникам, не признавшим проходящего по подложным документам самозванца, как якобы “избранного от Казахстана”. Война ведётся с теми, кто желает вести сотрудничество, на основе закона и принятых правительством РФ программ, а не на самовольно придуманных дипломатами понятиях(!), в стиле “терпимое сотрудничество”, “основные организации” и т.д., применяемых ими, как своя высшая форма законодательства. И это представители Министерства иностранных дел правого государства…

Соответственно роль главного “полководца” в войне с врагами в ближнем и дальнем зарубежье, (то есть теми соотечественниками, кто принципиально не согласен унижаться, терпеть и работать на основе объявленных понятий) досталась директору Департамента по работе с соотечественниками Александру Васильевичу Чепурину. Правда, в отличие от своего исторического тёзки начала девятнадцатого века, порученные “военные дела” ведутся им, хоть и усердно, но не то что недипломатично, а очень топорно и глупо, по принципу “уничтожить несогласных, и нет проблем”. Правда, при этом дипломатические стратеги, воюющие с соотечественниками во имя личных интересов, в силу своей некомпетентности не учли того, что в отношении тех, кто по десять и более лет занимаясь поддержкой и защитой русских граждан зарубежья, прошёл суровую школу конфронтации с местными властями, боевые действия “генералов” из кабинетов на Смоленской площади оказались, мягко говоря, мало эффективными. Крылатый принцип “Мочить!” не привёл к желаемым результатам. Независимая работа объединений соотечественников не прекратилась.

Подтверждением этому является и факт выхода в свет нашего издания, на оплату печати которого активисты из организаций, простые работающие люди, собирали и присылали издателям небольшие суммы. Многие при этом, не желая попасть в опалу или подвергнуться опасности срыва дипломатами их сотрудничества с россиянами, просили не оглашать их имена. Немалую моральную поддержку в виде звонков, писем, региональных изданий, видео и аудио материалов, размещения информации в электронных и печатных изданиях, мы получили и от наших коллег из ближнего и дальнего зарубежья. Всем им от “особых” форм контактов с ответственными российскими представителями, тоже приходиться очень не легко. Какая бы сумма не была собрана, в какой бы форме с нами не выражали свою солидарность соотечественники, главное то, что это и есть самая дорогая человеческая поддержка. Большое им за это спасибо.

Всё происходящее в течение года, а также многие другие аспекты положения российских соотечественников за рубежом, отражены с подтверждением реальными фактами(!) на страницах нашего издания. Соответственно издатель напоминает и тем должностным лицам МИД РФ, кто, думая только о своём карьерном росте, теоретически ведёт деятельность называемую “поддержка соотечественников за рубежом”, что использовать любые материалы Центра “Русский обозреватель” им не разрешено. Ведь теоретически для такой информационно-аналитической работы дипломаты подобрали, оформили и щедро финансируют особых деятелей. Тех, кто, не смотря на способности, по одному только факту родства с должностным лицом (то есть имеет статус “особа приближённая к императору”) и способностей угодничества, автоматически объявляются “гигантами мыслей”, “отцами русской демократии” и прочими “предводителям дворянства”.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

- Влияние через популяризацию русского языка за рубежом – главная задача языковой политики РФ.

- Избирательность реакции властей РФ на факты языковой дискриминации в СНГ и Прибалтике, на основе геополитической выгоды и договорённости сторон.

- Формальность и низкокачественный подход к проведению мероприятий посвящённых Году русского языка.

- Продолжение реализации курса двойных стандартов в Казахстане, направленного на ограничение применения русского языка.

- Языковая политика – один из ключевых вопросов казахстанского общества.

- Активизация ономастической политики по замене исторических русских названий на казахские названий городов и улиц в населённых пунктах северо-востока Казахстана.

- Ужесточение условий русскоязычным абитуриентам при поступлении в казахстанские ВУЗы.

- Открытие новых казахских школ в Алма-Атинской области за счёт закрытия русскоязычных.

- Подготовка нового закона “О языках” и “Концепции расширения сферы функционирования государственного языка”: планируемая радикализация мер по ограничению применения русского языка.

- Президент Казахстана Назарбаев - комплиментарные выступления, как способ нейтрализация критики по ограничению применения русского языка; президентский проект “Триединство языков”.

- Организации российских соотечественников: отсутствие оценки языковой политики со стороны подавляющего большинства объединений.

- Город Чимкент: демонтаж доски памяти Высоцкого, по причине несоответствия языковому законодательству.

- Посол РФ в Казахстане Бочарников, о переводе делопроизводства на казахский язык: “Мне эта проблема неизвестна”.

- Президент РФ Путин, двойные стандарты оценки языковой политики в Казахстане: “Руководство республики делает все для того, чтобы поддержать развитие русского языка. Правда, в последнее время, я думаю, что по техническим причинам, все-таки мы видим некоторое сокращение школ, где преподается русский язык”.

МИГРАЦИЯ

- Ситуация в регионах переселения: отсутствие желания и возможностей качественного приёма переселенцев.

- Тамбовская область – единственный регион, где фактически идёт подготовка к приёму переселенцев.

- Калининград – безответственная рекламная кампания по переселению.

- Моральная и идеологическая составляющая проводимой политики: привлечение рабочей силы репродуктивного возраста; термин “соотечественник” - непризнание наличия “русского вопроса”.

- Российский успех в реализации газотранспортных проектов Средней Азии, как следствие, отказ РФ от активной реализации миграционного проекта и реакции на проблемы соотечественников в Казахстане.

- Нехватка квалифицированной рабочей силы в Казахстане.

- Разработка миграционных Концепций Казахстана и РФ.

- Привлечение в Казахстан граждан СНГ по категории “приграничные трудящиеся”.

- Калининградская область: первые проблемы прибывших переселенцев; желание компактного поселения в анклаве советских граждан ранее переселившихся в Германию;

- Результаты и основные причины провала миграционных программ: обвинение губернатором Калининградской области посольства РФ в Казахстане в нежелании работать; отношение представителей посольства к реализации программы переселения на местах; миграция из Казахстана в 2007 году.

- Договоренности общественных деятелей с посольством РФ в Казахстане по подготовке и реализации схем коммерческого посредничества в миграционной сфере.

- Выводы.

ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР РФ

В ОТНОШЕНИИ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ

- Политика принуждения представителей организаций соотечественников к исполнению указаний представителей МИД РФ.

- Принципы фальсификации и подлога представительства от Казахстана и других стран в создаваемый Координационный совет соотечественников.

- Конференция соотечественников Казахстана: отказ в принципах выборности в Координационный совет, открытое давление российских дипломатов на участников по принципу “голосуйте так, как решили в Москве”.

- Игнорирование и подлог дипломатами посольства РФ в Казахстане выполнения рекомендаций Правительственной комиссии РФ по работе с соотечественниками.

- Государственный проект “Журнал для соотечественников” - реализация личных интересов российских должностных лиц и связанных с ними деятелей никогда не занимавшихся журналистикой.

- Новшества в принципах отношений с организациями представителей МИД РФ: “Основные организации” - способ игнорирования и отстранения от сотрудничества независимых объединений; принцип “Терпимое сотрудничество” – условие допуска к сотрудничеству; митинг протеста соотечественников в Праге - подлог представительства диаспоры.

- Проведение десятков конференций – способ списания бюджетных средств и имитации работы с соотечественниками; нежелание заниматься реальными вопросами многомиллионной зарубежной диаспоры.

- Новая категория в отношениях представителей МИД РФ с деятелями от организаций – “карьеристы”; категории “карьеристы” и “ставленники” - сравнительный анализ и цели работы с ними.

- Наличие родственных отношений заместителя министра иностранных дел РФ и нелегитимного (назначенного) председателя всемирного Координационного совета.

- Схема нейтрализации принципиальных активистов организаций “я окажу тебе помощь” – предложение незаконного получения денежных средств.

- Процентный состав объединений соотечественников отражающий цели и принципы их работы.

- Систематика принципов, контактов и отношений представителей МИД РФ с сообществом объединений соотечественников Казахстана: “Основные организации”, “Незамечаемые”, “Чёрный список”.

- Основные цели, реализуемые российскими должностными лицами в сфере политики касающейся соотечественников зарубежья, за последние годы.

- Прогноз на будущий период.

ОБЗОР ОСНОВНЫХ ТЕКУЩИХ СОБЫТИЙ В КАЗАХСТАНЕ

- Претензии организаций соотечественников к публикациям, оскорбительных для русского населения и разжигающих межнациональную рознь – отсутствие реакции казахстанских надзорных органов.

- Республиканские совещания АРСК и новой организации “Объединение российских соотечественников”: подчёркнутое внимание и игнорирование российскими дипломатами разных объединений.

- Координационный совет русских, казачьих и славянских организаций - непризнание казачеством России.

- Русская община Казахстана – неопределённость правовой ситуации с легитимностью первого руководителя.

- Официальный визит в Казахстан министра иностранных дел РФ – встреча с представителями “Основных организаций”.

- Арест и предъявление обвинения в получении взятки представителю руководства Казахстанского Русского культурного центра.

- Выборы в парламент Казахстана – игнорирование представительства русского населения.

- Мероприятие “140-летие Семиреченского казачьего войска” – силовое выяснение отношений коммерсантов и общественных деятелей.

- Поездки в Казахстан российского депутата и редактора журнала “Русский Дом” А.Крутова – двойные стандарты публичных выступлений и оценки положения соотечественников в прессе.

- Объединение “Российские соотечественники в Казахстане” – запросы и подготовка судебных исков к МИД РФ, с требованием выполнять нормативы закона “О политике РФ в отношении соотечественников за рубежом”.

- Безосновательный отказ Министерства культуры и информации Казахстана регистрировать газету объединения соотечественников.

ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

- Влияние через популяризацию русского языка за рубежом – главная задача языковой политики РФ.

- Избирательность реакции властей РФ на факты языковой дискриминации в СНГ и Прибалтике, на основе геополитической выгоды и договорённости сторон.

- Формальность и низкокачественный подход к проведению мероприятий посвящённых Году русского языка.

- Продолжение реализации курса двойных стандартов в Казахстане, направленного на ограничение применения русского языка.

- Языковая политика – один из ключевых вопросов казахстанского общества.

- Активизация ономастической политики по замене исторических русских названий на казахские названий городов и улиц в населённых пунктах северо-востока Казахстана.

- Ужесточение условий русскоязычным абитуриентам при поступлении в казахстанские ВУЗы.

- Открытие новых казахских школ в Алма-Атинской области за счёт закрытия русскоязычных.

- Подготовка нового закона “О языках” и “Концепции расширения сферы функционирования государствен-ного языка”: планируемая радикализация мер по ограничению применения русского языка.

- Президент Казахстана Назарбаев - комплиментарные выступления, как способ нейтрализация критики по ограничению применения русского языка; президентский проект “Триединство языков”.

- Организации российских соотечественников: отсутствие оценки языковой политики со стороны подавляющего большинства объединений.

- Город Чимкент: демонтаж доски памяти Высоцкого, по причине несоответствия языковому законодательству.

- Посол РФ в Казахстане Бочарников, о переводе делопроизводства на казахский язык: “Мне эта проблема неизвестна”.

- Президент РФ Путин, двойные стандарты оценки языковой политики в Казахстане: “Руководство республики делает все для того, чтобы поддержать развитие русского языка. Правда, в последнее время, я думаю, что по техническим причинам, все-таки мы видим некоторое сокращение школ, где преподается русский язык”.

В течение прошедшего года курсы властей Казахстана и РФ в отношении русского языка не претерпели, каких либо значительных изменений. Не смотря на объявление президентом РФ всемирного “Года русского языка” в жизни казахстанского общества это никак не отразилось. Речи и выступления российских должностных лиц сводились лишь к идеологической установке о влиянии русского языка в разных частях мира, как инструмента проведения международной политики РФ. Из Послания президента РФ Федеральному собранию 26.04.2007: “Считаю необходимым поддержать инициативу российских лингвистов о создании национального фонда русского языка, главными критериями которого должны стать развитие русского языка в стране, поддержка программ его изучения в ближнем и дальнем зарубежье и в целом – популяризация (но не защита прав пользователей авт. Обзора) русского языка и литературы в мире. Повторю, забота о русском языке и рост влияния российской культуры – это важнейший социальный и политический вопрос”.

Но ни одно высокопоставленное должностное лицо, ни разу не затронуло вопрос о соблюдении прав соотечественников на общение, изучение, получение образования на русском языке, в какой либо из бывших советских республик, за исключением Украины. Из выступления министра иностранных дел Сергея Лаврова на Конференции по статусу русского языка за рубежом 29.05.2007: “У нас в стране лично Президентом и Правительством уделяется внимание развитию русского языка. Вы знаете, что этот год объявлен Годом русского языка в России и в мире. В эту работу вовлечены как федеральные органы законодательной и исполнительной власти, так и российские регионы, СМИ, да и по сути дела, в широком смысле, культурный и научный потенциал России. В рамках Года русского языка проводится серия мероприятий в поддержку различных форм изучения русского языка за рубежом”. Не поднимался и вопрос о защите контроле и гарантиях указанного в законодательствах ряда республик статуса русского языка. Вопрос о языковой дискриминации упоминался крайне редко и поверхностно: “Мы знаем о сохраняющихся в отдельных странах ограничениях на его использование и в образовании, и в СМИ, и в делопроизводстве” (полный текст см. приложение № 1).

Особо необходимо отметить, что отношение к положению русского языка за рубежом можно оценить вниманием к подготовке и проведению одного из ключевых мероприятий Года русского языка, Конференции по статусу русского языка за рубежом. С ноября – первой объявленной даты -2006 года и до конца мая, сроки мероприятия переносились несколько раз. В последствии Конференцию провели в урезанном формате. При этом необходимо отметить, что в начале года, представители российского посольства неоднократно обращались к объединениям соотечественников с просьбой сделать большой обзорный доклад по положению русского языка в Казахстане. Ни кто из общественных деятелей, плотно контактирующих с представителями посольства не смог подготовить такой серьёзной работы. Большой объёмный труд, смогла представить лишь руководитель Казахстанской ассоциации учителей русских школ (КАУРШ) Наталия Вдовина (см. приложение №2).

Системным изучением, мониторингом и подготовкой работ отражающих положение русского языка в Казахстане в последние годы занимались только представители КАУРШ и Информационно-исследовательский центр “Русский обозреватель”. Славянское движение “Лад” всегда оценивало те, или иные события, относящиеся к положению русского языка в виде заявлений и обращений к властям. В последние месяцы такие заявления выпускаемые руководством “Лад” в рамках структуры “Координационного совета русских, казачьих и славянских организаций” приняли характер оценок двойного толкования, о хорошем президенте, обещавшем сохранение статуса русского языка и плохих чиновниках, не соблюдающих законность (см. приложение № 4). Тем не менее, представители посольства, для участия в Конференции, руководствуясь именно личными отношениями и целями, сформировали делегацию (5 человек) из числа тех, кто никогда системно и серьёзно не занимался и не интересовался данным вопросом. В последний момент из состава делегации вывели руководителя КАУРШ, заменив её, на представителя коммерциолизированной организации “Светоч” Алексея Лобанова. Мотивировкой при этом было пояснение, что руководство Департамента по работе с соотечественниками, желает видеть именно его в составе казахстанской делегации. Определённые представителями посольства члены делегации, смогли предоставить на Конференции лишь формальные короткие доклады (см. приложение № 3), где поверхностно говорилось о положении русского языка.

Во многом, такой непрофессиональный состав делегации, из деятелей подчёркнуто лояльных к казахстанским властям, может быть связан с тем, что между российской и казахстанской сторонами, нет каких либо разногласий в геополитических и экономических вопросах. Это подтверждается текстом президентского послания Совету Федерации: “Кстати, мы поддерживаем кандидатуру Казахстана на пост председателя ОБСЕ и надеемся, что председательство Казахстана позволит придать работе этой организации необходимый позитивный импульс”. В результате, по взаимной договорённости сторон, проблемные вопросы по положению русского языка и русского населения в Казахстане, не подлежат какому либо освещению или обсуждению. В тоже время в отличие от Казахстана, МИД РФ активно реагирует на любые факты ограничения применения русского языка на Украине, с руководством которой имеются напряжённые геополитические и экономические отношения (см. приложение № 5). В отношении Латвии и Эстонии, где происходят процессы подчёркнутой дискриминации по языковому признаку, представители РФ, не желая портить отношения с Европейским союзом, осуществляющим фактический протекторат над территорией Прибалтики, предпочитают упоминать об этом очень редко в мягкой поверхностной форме в стиле “вызывает недоумение” или “мы озабочены”, не вдаваясь в подробности. Предположение о взаимных договоренностях с казахстанскими властями касающихся оценок положения соотечественников подтверждается ещё и тем, что в 2006 году по указанию МИД РФ в бывших советских республиках были проведены широкоформатные конференции, посвящённые положению русского языка. Но только в Казахстане, Конференция по русскому языку, свелась лишь к зачитыванию докладов её участниками. При этом не было допущено, каких либо обсуждений, прений и самое главное организаторы и ведущие не дали принять никаких итоговых документов, рекомендаций, резолюций и т.д., в целом отражающих положение русского языка в Казахстане. Ключевым организатором и ведущим Конференции, предста-вители посольства назначили Алексея Лобанова.

Ряд московских экспертов и компетентных источников говорят, о наличие сильного казахстанского лобби в высоких правительственных кругах РФ, обеспечивающего помимо других задач, информационный имидж Казахстана в российских СМИ, и государственном экспертном сообществе, по принципу “В Казахстане всё хорошо”.

В целом в политике казахстанских властей по отношению к русскому языку, продолжается реализация стратегии двойных стандартов направленная на ограничение и постепенное выведение русского языка из всех сфер государственной жизни, оставляя его лишь средством бытового общения небольшой группы населения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный отчет мук «Ростовская-на-Дону городская цбс» за 2007 год

    Публичный отчет
    2.1 Совершенствование организации труда: проведение исследований по выявлению потерь рабочего времени, внедрение нормирования в практику работы, изменение структуры библиотек и др.
  2. Информационный бюллетень osint №21 сентябрь октябрь 2011 г

    Информационный бюллетень
    Минбалеев Алексей Владимирович, ст. преподаватель кафедры предпринимательского и коммерческого права юридического факультета Южно-Уральского государственного университета (г.
  3. Информационный бюллетень osint №22 ноябрь декабрь 2011 г

    Информационный бюллетень
    1. Журнал -The 9/11 Essays - Homeland Security Affairs ( 2011 ) is the peer-reviewed online journal of the Naval Postgraduate School Center for Homeland Defense and Security (CHDS) (англ)
  4. Госдума РФ мониторинг сми 19 21 мая 2007 г

    Документ
    ВЕДУЩИЙ: Задолженность обанкротившейся нефтяной компании "ЮКОС" будет направлена на реформу ЖКХ. В Государственной Думе сегодня рассматривают поправки в закон о бюджете на 2007 год, которые позволят зачислить в федеральный
  5. Альманах Центра общественных экспертиз Выпуск Декабрь 2008 г. Альманах Центра общественных экспертиз: Научное издание. № История. Политология. Философия. Экономика. Юриспруденция. Москва: нп «Центр общественных экспертиз», 2008. – 224 с

    Документ
    Альманах Центра общественных экспертиз: Научное издание. № 2. История. Политология. Философия. Экономика. Юриспруденция. Москва: НП «Центр общественных экспертиз», 2008.

Другие похожие документы..