Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Выжить и жить! Именно так сегодня в условиях мирового кризиса стоит задача перед аграриями страны, в том числе животноводами. Мы со своей продукцией ж...полностью>>
'Рабочая программа'
Построение современной системы обучения по курсу «География России» невозможно на основе ранее использовавшихся принципов и подходов. Оно требует кар...полностью>>
'Доклад'
отсутствие методически грамотного подхода к повышению квалификации педагогов в области ИКТ – специальную курсовую переподготовку в области ИКТ прошли...полностью>>
'Документ'
Если ХVIII век отмечен борьбой козаков за сохранение своих козачьих вольностей, то ХІХ век характризуется борьбой веремеевских крепостных против феод...полностью>>

Введение Туризм

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

Туризм в воображении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. Менее известно, что туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает.

Актуальность темы состоит в том, что экология природных мест пострадала от туристической деятельности и до сих пор на себе несет антропогенное влияние, где также намечаются тенденции на ухудшение состояния и устойчивости эко­систем. Поэтому необходимо создать устойчивые виды туризма, ориентированные на эффективное использование природных ресурсов и охрану природы. Необходимо внедрить современные экологические технологии в экономические отрасли (транспортные и железнодорожные пути, водный и воздушный транспорт, гостинично-ресторанное хозяйство и т.д.), чтобы не допустить глобальный экологический коллапс всей планеты. Необходимо отметить, что приоритет национальной безопасности взаимосвязан с устойчивым развитием, что настоятельно требует повышения эффективности экономики, а это неразрывно связано с экологически ориентированными технологиями.

Можно даже утверждать, что инновационный процесс без экоинноваций вообще невозможен, поскольку он направлен именно на повышение эффективности использования энергии и ресурсов. Если это не сделать, то природные ресурсы истощатся полностью и совсем может исчезнуть понятие, как туризм, которое напрямую зависит от состояния окружающей природной среды. Ведь именно экологический туризм смог бы воспитать новое поколение людей, которое заботится о природной среде. В роли устойчивого вида туризма может выступить экологический туризм, но лишь в виде целостной, саморегулирующейся системы, в противном случае ничего не получится. Кроме того, развитие инфраструктуры отдыха и путешествий, включая экологический туризм, сегодня могло бы стать символом эко и энергоэффективного строительства и притянуть не только новые технологии, но и остающиеся без работы строительные компании, решить проблему занятости населения в Республике Молдова.

Согласно данным Национального агентства занятости населения на 1 января 2008 года на одно свободное место, приходилось в среднем два безработных, 1 января 2009 году уже три безработных, на 1 октября 2009 года на одно свободное место, приходилось в среднем одиннадцать безработных, а на конец года уже двадцать пять человек. [77, с. 136], [77, с. 117], [77, с. 47]

Такая ситуация продлится и далее, даже ухудшится, если не предпринять никаких действий.

Важно понять, что Экологический туризм- это инструмент для охраны и консервации природы, а также значительный вклад в социально-экономический сектор страны.

Новизна работы заключается в том, что экологический туризм рассматривается как системное явление. Исследуется впервые система управления экологическим туризмом в природных и научных заповедниках и туристических агентствах Молдовы, маркетинг, начиная от разработки и создания туристического продукта, его продвижения на рынке до продажи и послепродажного обслуживания, безопасность в туризме, психология управления, а также психологические факторы восприятия природы. Исследуются туристические ресурсы Республики Молдова, для последующего изучения и воплощения в жизнь различных видов экологического туризма, как водный туризм, конный туризм, велосипедный и пеший туризм и т.д.

По прогнозам специалистов XXI век станет веком экологии и услуг, в которых туризм занимает особое место. Согласно классификации туризм по форме организации делится на международный и внутренний (национальный туризм, туризм в пределах страны, путешествия с целью развлечения и отдыха, деловой туризм, организованный и неорганизованный туризм, индивидуальный и групповой туризм, коммерческий и социальный туризм, массовый и элитарный туризм, устойчивый и экологический туризм). Международный туризм в мире не одинаков, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально - экономического развития отдельных стран и регионов. Вопросами руководства, организации и координации туризма занимается Всемирная Туристическая Организация (ВТО) и т.д.

По мере роста мирового хозяйства росли и негативные изменения в географической оболочке Земли, в частности:

1)климатические изменения;
2) деградация почв и земель;
3) разрушение экосистем и уменьшение биоразнообразия;
4) увеличение загрязнения воды, почвы и воздуха;
5) природные бедствия, вызванные деятельностью человека;
6) неконтролируемый прирост населения и усиление неравенства в социально- экономическом развитии;
7) продовольственная безопасность и нарастание угроз здоровью населения;

8) ограниченность запасов энергии и других видов природных ресурсов.

Исходя из перечисленных негативных изменений в мировом хозяйстве, экономическая деятельность в туризме развивается быстрыми темпами, что и обуславливает острую потребность в восстановлении физических и психологических сил человека. В ближайшем будущем произойдут изменения в сторону долгосрочной жизнеспособной экологической стратегии вместо ограниченной с точки зрения извлечения сиюминутной выгоды. Так, если раньше акцент делался на строительстве зданий гостиниц и тем самым наносился ущерб окружающей среде, то в будущем предпочтение будет отдаваться программам обновления и реконструкции, например, в Швейцарии предусматривается до 2010 г. обновить 40% действующих отелей. Организация Объединенных Наций объявила 2002 год Международного экологического туризма. В соответствии с законом ”Об организации и осуществлении туристической деятельности” [1,25c.], отрасль и её международная составляющая дважды юридически провозглашалась парламентом страны приоритетной сферой экономики Молдовы. В то же время отрасль развивается недостаточно успешно. Доля туризма в ВВП составляет 0,5%, между тем туристско-рекреационная сфера Молдовы находится в состоянии, далеком от оптимального, что связанно с рядом причин внешнего и внутреннего порядка:

1) К внешним причинам относится сокращение рекреационного пространства страны, недостаточное финансирование туризма и рекреации государством.

2) Внутренние причины связаны с молдавским менеджментом туристско-рек-реационной сферы: управленцами создан элитный сектор туристско-рекреа-ционных услуг для иностранцев, сделано без предварительной основательной работы по формированию условий и туризма для своих соотечественников.

В январе-сентябре 2007 года количество молдавских туристов выехавших посредством туристических агентств составило 72,6 тыс., в январе-сентябре 2008 года, составило 72,1 тыс., в январе-июне 2009 года, за границу выехало 35,042 туристов и экскурсантов, в основном молдавские граждане уехали за границу в целях отдыха, досуга и лечения. [77, с. 100], [77, с. 89-90], [77, с. 18]

Такое управление привело к созданию уродливых форм и видов элитарного туризма, развалу и без того эфемерной структуры туристических услуг, деформации традиции гостеприимства, разрушению оставшихся рудиментов народных промыслов, невысокому социальному статусу образующихся в сфере туризма рабочих мест с точки зрения местного населения. Однако главное-старение внутреннего туристического продукта, т.е. предлагаемых на молдавском туристическом рынке видов и сценариев отдыха и туризма. Природные и антропогенные ресурсы Молдовы, являются основой для развития следующих сегментов и направлений туризма:

1) познавательный туризм;

2) сельский туризм;

3) экологический туризм;

4) городской туризм и деловой туризм;

5) туризм по программе «Винный Путь»;

6) религиозный туризм;

7) лечебный туризм.

В настоящее время Молдова мало знакома миру. Хотя располагает богатыми природными ресурсами, такими как природные и научные заповедники, ботанические сады, дендрологические сады, зоологические сады, памятники природы, памятники архитектуры антропогенного происхождения, которые нуждаются в охране, являющимися национальной гордостью страны. Эти природные и культурные объекты могут послужить отличной основой для экологического туризма, международные масштабы и социально-экономическое значение, которого постоянно возрастают, а также сделать такой экологический туризм, который является экономически устойчивым и прибыльным бизнесом. Все выше перечисленные сегменты и направления международного туризма в Молдове, в том числе и экологический туризм, требуют реализации следующих мер:

-разработка программ туризма на государственном, региональном местном уровне;

-широкая реконструкция и модернизация существующей туристической базы и создание оптимальных условий для иностранных туристов;

-строительство и ремонт дорожной сети, реконструкция железных дорог, обновление поездов международного значения и улучшение уровня обслуживания в пути как международных, так и местных туристов;

-обеспечение безопасности туризма;

-разработка программ по улучшению имиджа Молдовы за рубежом;

-создание условий и норм по охране и защите туристских достопримеча-тельностей;

-подготовка профессиональных кадров в различных сферах обслуживания иностранных туристов для успешной реализации программы развития междуна-родного туризма необходимо;

-сотрудничество с учебными заведениями страны и европейских стран, с предприятиями туризма имеющих наибольший опыт в области туризма.

Именно экологический туризм может выступить в роли средства и инструментария экологического обустройства регионов нашей страны Республики Молдова.

Исходя из вышесказанного, тема дипломной работы ”Менеджмент экологического туризма как вызов 21 веку”. Цели и задачи работы следующие: Исследование туроперейтинга и маркетинга как составную часть системы менеджмента экологического туризма, экологического менеджмента в туризме и в научно-природных заповедниках Республики Молдова, турпродукта в экологическом туризме: специфику, виды, типологию, задачи таковы: Изучение рекреационных потребностей экотуристов и альтернативы отдыха последних десятилетий, туризм и охрана природы: опыт взаимодействия, качество предоставления услуг как критерий менеджмента, внутренний продукт на молдавском рынке туристических услуг и соответственно самой разработке и проектированию экологических туров.

Исходя, из целей и задач работа структурирована, следующим образом: введение, три главы, заключение, библиография и приложения.

В I-ой главе ”Туроперейтинг и маркетинг как составная часть менеджмента экологического туризма” исследуется понятие и сущность туроперейтинга и маркетинга в менеджменте экологического туризма, а также изучаются рекреационные потребности экотуристов и альтернативы отдыха последних десятилетий.

Во II-ой главе ”Экологический менеджмент в туризме и в научно-природных заповедниках Республики Молдова” анализируется туризм и охрана природы: опыт взаимодействия, экономические аспекты взаимодействия туристско-рекреационной сферы с охраной природы, делается акцент на качество предоставления услуг как критерий менеджмента.

В III-ей главе ”Турпродукт в экологическом туризме: специфика, виды, типология” оценивается внутренний продукт на молдавском рынке туристских услуг, отдых в третьем тысячелетии: концепция экологического туризма, принципы, признаки и формы экологического туризма и рекреации, содержание, составные части и региональная специфика молдавского туристско-рекреацион-ного продукта. Немаловажное значение отведено разработке и проектированию экологических туров и немного внимания уделено понятию - миф как составная часть туристического продукта.

Настоящая работа основывается на научных работах местных и зарубежных авторов: Dediu, I.; Aşevschi, V.; Florea. S.; Glavan,V.; Miron, V.; Андре-ев, А.В.; Тромбицкий, И.; Дроздов, А.В.; Дайман, С.Ю.; Кекушев, В.П.; Колбовский, Е.Ю.; Косолапов, А.Б.; закона ”об организации и осуществлении ту-ристической деятельности в РМ” [1, 30 с.] и Постановлении Правительства ”об утверждении стратегии устойчивого развития туризма в Республики Молдова в 2003-2015 гг.” [3, 25 с.] и закона ”об охране окружающей среды” [6, 20 c.].

Работа может иметь прикладной характер, так как может быть использована и как дидактический материал для подготовки специалистов в области туризма и экологии. Также может использоваться туристическими агентствами и туроператорами для изучения туристских экологических зон в Республики Молдова, а также разработки сети экологических маршрутов по всей стране, которые будут способствовать экологическому просвещению населения и социально-экономическому развитию Республики Молдовы.

Глава I

Туроперейтинг и маркетинг, как составная часть менеджмента экологического туризма

В настоящее время рынок молдавского туризма развивается крайне неравномерно. Причина отсутствие единой системы экологического туризма, нет проффесиональных туроператоров, а лишь отдельные фрагменты. Отсутствие целостной системы маркетинга на рынке туристических услуг. Другие причины-преобладание выездного туризма над объемами въездного и внутреннего туризма. В январе-июне 2009 года выездной туризм составил 35042 туристов и экскурсантов, а въездной туризм за этот же период соответственно 3569 туристов и экскурсантов. [77, с. 22]

Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма со стороны правительства и парламента, в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма, что фактически в 10 раз превышает въездной туризм. [77, с. 22]

Всё это говорит о том, что наши туристические агентства приносят убыль нашему государству в денежном эквиваленте и в имиджевом характере. Нас за рубежом не знают, как туристическую страну, считают нас неконкурентоспособными на рынке. Преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику Молдовы. Проще отправить туриста за рубеж, на попечение туристических фирм, к примеру, Турции, Египта и т.д., чем предоставить ему в стране достаточные туристические услуги, так думают туроператоры и турагентства. Такие действия отрицательно сказываются на экономике нашей страны. Организация обслуживания туристов-задача туроператорских фирм и сетей турагентств.

Чтобы добиться отличных результатов необходимо использовать комплексный подход к разработке программ обслуживания на приеме как внутренних, так и зарубежных туристов - задача туроперейтинга. Исследования доказали, что на предприятиях частично внедряющих комплексные меры туроперейтинга, наблюдаются постоянная продажа и полная загрузка маршрутов и мест в течение всего года, а в сезоны наивысшего спроса практикуется заблаговременное бронирование.

Исходя, из выше сказанного необходимо внедренить систему туроперейтинга в сферу туристского экологического менеджмента и подготовить квалифицированные кадры по данной специальности с целью повышения конкурентоспособности в обслуживании внутренних и зарубежных туристов и продвижения туристских услуг с помощью систем маркетинга доказывают актуальность данной главы.

1.1. Понятие и сущность туроперейтинга и маркетинга в менеджменте экологического туризма

Туристский продукт состоит из перевозки, размещения и развлечений. Изготовители туристского продукта-туроператоры продают свою продукцию как напрямую покупателю, так и опосредованно-через турагентов. [42, c. 4]

Возникновение туроператоров явилось следствием формирования массового туризма на дальние расстояния и усложнения туристского продукта. Необходимость туроперейтинга связана с усложнением системы обслуживания, включающей только размещение и питание, не дает возможность отдохнуть полноценно. Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги-все это потребовало развития специфического бизнеса-туроперейтинга. Одна из основных задач туроператора- разработка туристских программ. Ознакомимся, прежде всего, с таким понятием, как туроператор.

Туроператор в экологическом туризме-это активный субъект туристического рынка, который участвует в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. [61, с. 2] Таким образом, туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и упрощает заказ обслуживания, беря на себя эти функции. Можно смело сказать, что туроператор-это некоторого рода менеджер и создание экологически чистого продукта одна из основных задач. Туроператор конечное звено в сложной системе менеджмента экологического туризма. Он доводит тур до потребителя, вступая в прямое взаимодействие с предприятиями туристической индустрии, непосредственными исполнителями услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации для туристов, т.е. трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы и т.д.

Основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить несколько видов туроператоров:

Аутгоинговый туроператор, специализирущийся на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это самый сложный, в отличие от других видов туроперейтинга. Он требует наибольших усилий и капиталовложений. Сложность аутгоинга обусловлена тем, что необходимо досконально нужно изучить продаваемые направления, а также необходимо налаживать деловые контакты с зарубежными партнерами, т.е. отели, экскурсионные бюро, транспортные организации и т.д. Это требует от персонала огромного не побоюсь этого слова профессионализма, кроме знания иностранных языков, туроператору необходимо учитывать целый ряд факторов-это часовые пояса, особенности организации работы населения, уровень развития средств связи в стране, психические и социальные особенности работников зарубежных фирм и т.д.

Следующий вид туроперейтинга именуется инкаминговый туроператор-это оператор по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. [61, с. 16] Поэтому инкаминг напрямую связан с аутгоингом. Он обеспечивает последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Если не будет инкаминга, то о аутгоинге можно забыть. Ведь именно, инкаминг для властей наиболее приоритетное направление туроперейтинга и может рассчитывать на поддержку властей своей страны, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристической экономикой. Организация въездного туризма требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления таких проблем:

-проектирование и планирование туристического продукта, и модификацию от особенностей потребностей приезжающих туристов, продвижения турпродукции на зарубежных туристических рынках и в значительной степени зависит от имиджа страны в мире.

Последний вид туроперейтинга-инсайдинговый туроператор, который занимается планированием, продвижением и реализацией внутреннего турпродукта по территории своей страны для своих сограждан. [61, с. 19] Он базируется на туристическом потенциале своей страны и направлен на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, как и инкаминг-это приоритетное направление развития местного туристического рынка. Его преимущество в том, что он не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии. Он увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны.

К примеру, в Молдове показатель экономически активного населения за II квартал 2009 года составил около 1358 тыс. человек. [77, с. 46]

Отличительные черты инсайдинга-это максимально недорогая информированность оператора о предпочтениях различных категорий своих граждан-потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристи-ческого потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может использовать свой собственный опыт, или опыт конкурентов. Может также же прибегнуть к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, определив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании проделанного сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимый позиционирующийся турпродукт. Инсайд - туроператору проще и дешевле, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.

Важно отметить, что инсайд-туроператор с положительной репутацией и большим опытом работы может воспользоваться разнообразного рода способами стимулирования со стороны местных или государственных властей.

Однако есть нюансы, ставящие инсайдинг в менее выгодное положение, чем международный туроперейтинг-отсутствие внутренних чартерных перевозок, жесткой ценовой конкуренцией на рынке со стороны не только крупных, но и мелких туроператоров. Его необходимо ориентировать, как внутренний турпродукт, рассчитанный на средний или малоимущий класс, а также небольшой долей организованного туризма в общем количестве внутренних путешествий. Чем меньше по территории страна, тем меньше вероятность того, что клиент захочет купить именно внутренний тур, и больше вероятность неорганизованного самостоятельного отдыха и путешествий сограждан. Но все-таки, инсайд-туроперейтинг развит в крупных (США, Канада) либо в экономически слабых государствах. Для того чтобы выжить в условиях конкуренции и получить максимально возможную прибыль инсайд-туроператоры нашли единственный выход-приобретение комитментов в популярных среди сограждан отелях курортов, либо туристических центров.

Можно разделить туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры-это туроператоры, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями.

Рецептивные туроператоры-это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг. [42, с. 8] Это чистая форма туроперейтинга. Задача наших туристских фирм и предпринимателей - это поднимать нашу молдавскую экономику путем развития въездного и внутреннего туризма. Справиться с этим можно при помощи современных профессиональных знаний и собственных усилий, т.е. работая в системе экологического туризма. Актуальным на сегодняшний день является изучение вопросов и проблем работы именно рецептивной туроператорской фирмы как основного производителя специфического туристского продукта. Туроператор выполняет следующие функции:

1. Изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.

2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3. Осуществляет взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе: гостиницами, предприятиями питания, транспортными предприятиями, экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями, фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, а также администрацией спортивных сооружений. Менеджерами шоу и кино, видео, театральных предприятий, дирекциями заповедников и заказников, садово-парковых, охотничьих и рыболовных хозяйств. А также местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду. Это разного рода целевые взносы турфирм на восстановление, реставрацию памятников, дорожного хозяйства, взятие на баланс содержания отдельных памятников и другие аналогичные мероприятия.

4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации.

5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля выполнения программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).

7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.

8. Продвижение и реализация туров потребителям через систему турагентств.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов

    Документ
    Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов. Являясь одной из крупнейших доходных и наиболее динамичных отраслей и уступая по доходности лишь
  2. Соколова Марина Валентиновна История туризма учебное пособие

    Учебное пособие
    Рассмотрены основные этапы зарождения и развития туризма. Приведен анализ причин и предпосылок миграционных процессов эпохи первобытнообщинного строя, появления индустрии туризма на Древнем Востоке.
  3. Стратегия развития туризма на территории Тюменской области на период до 2011 года Тюмень

    Документ
    Туризм в экономике современного общества занимает существенное место. Достаточно отметить, что XXI век провозглашен ООН "Веком туризма". Предполагается, что в третьем тысячелетии около одной четвертой части всего населения
  4. Туризм и спортивное ориентирование

    Реферат
    Составитель В. И. ГанопольскийРецензенты: кафедра лыжного и велосипедного спорта Киргизского государственного института физической культуры; члены президиума Всесоюзной федерации туризма - кандидат педагогических наук А.
  5. В. С. Сенин организация международного туризма

    Документ
    Глава 2ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА.ТУРИСТСКАЯ И ГОСТИНИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ТУРИЗМ КАК СИСТЕМА СТАТИСТИЧЕСКИХПОНЯТИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ.ТУРИСТСКИЕ МАРШРУТЫ.ПУТЕШЕСТВИЕ-КОМПЛЕКСНАЯ ТУРИСТСКАЯ УСЛУГА 27

Другие похожие документы..