Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательный стандарт'
1.1 Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины «Вентиляционные установки» и условиям ее реализации ...полностью>>
'Самостоятельная работа'
Факторы риска» Домашнее задание « Особенности регуляции репликации прокариот и эукариот» Конспект «Влияние хроматина на транскрипцию и репликацию» Ко...полностью>>
'Пояснительная записка'
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального гос...полностью>>
'Решение'
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. N 284-О постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632, на о...полностью>>

Комплексно целевая программа развития моу «почепская сош» на 2011 2015 гг. (4 этапа развития)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЧЕПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФКОМА: ДИРЕКТОР ШКОЛЫ:

________ВОРОНКОВА Т.А. ______МЕНЖУЛИНА С.Д.

«24 » ЯНВАРЯ 2011 ГОДА «24 » ЯНВАРЯ 2011 ГОДА

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол № 4 от 24 января 2011 года

КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МОУ «ПОЧЕПСКАЯ СОШ»

на 2011 – 2015 гг.

(4 этапа развития)

Воронежская область Лискинский район с. Почепское ул. Садовая,2

Содержание.

  1. Паспорт программы.

  2. Ресурсное обеспечение выполнения программы.

  3. Информационная справка о школе.

  4. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы.

  5. Определение социального заказа на образовательные услуги.

  6. Концепции развития новой школы.

  1. Основная проблема и обоснование ее разработки.

  2. Концептуальные идеи развития образовательной системы школы.

  3. Ключевые направления программы.

  4. Образовательная политика школы.

  5. Особенности учебного процесса.

  6. Инновационные направления деятельности.

  7. Программное сопровождение.

  8. Организация методической работы.

  9. Совершенствование воспитательной системы школы.

  10. Организационные мероприятия по формированию структуры школы.

  1. Основные мероприятия по реализации программы.

  2. Оценка эффективности реализации программы.

  3. Заключение.

Данная программа реализуется на основе инициативы «Наша новая школа».

I. Паспорт программы развития.

Законодательная база для разработки программы развития:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  3. Закон РФ «Об образовании».

Тема: Развитие творчески активной личности в целостном педагогическом процессе.

Цель программы:

создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию творчески активной личности с повышенным адаптационным потенциалом, адекватной новым современным требованиям общества и государства (т.е. создание условий для получения учащимися профильного образования и реализации их индивидуальных творческих запросов, для их нравственного эстетического развития).

Разработчики программы: администрация МОУ «Почепская СОШ».

Исполнители: муниципальное общеобразовательное учреждение «Почепская средняя общеобразовательная школа».

Срок реализации программы: 2011 – 2015 год.

Этапы реализации программы:

1 этап деятельности (2011 – 2012) – подготовительный.

2 этап деятельности (2012 – 2013) – апробирующий.

  • повышение качества образования на основе проектирования процесса обучения, позволяющего создать оптимальные условия для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся;

  • формирование творческой личности, способной успешно функционировать в

системе современных отношений.

3 этап деятельности (2013 – 2014) – основной.

    • повышение качества образования на основе проектирования процесса обучения, позволяющего создать оптимальные условия для раскрытия интеллектуального потенциала учащихся;

    • формирование творческой личности, способной успешно функционировать в системе современных отношений.

4 этап деятельности (2014 -2015) – заключительный.

  • комплексное внедрение технологии развития творчески активной личности с повышенным адаптационным потенциалом на основе профильного обучения и педагогизации учебно-воспитательного процесса;

  • разработка научно-методических руководств и рекомендаций;

  • подведение итогов эксперимента.

Основные направления развития школы:

  1. Модернизация содержания образования и технологий обучения на всех ступенях образования.

  2. Реорганизация системы управления.

  3. Совершенствование работы по оздоровлению учащихся.

  4. Совершенствование воспитательной системы.

Принципы реализации программы:

  1. Вариативности и индивидуальности.

  2. Программно-целевого подхода, предполагающего единую систему планирования и его своевременную корректировку.

  3. Преемственности данной программы развития с предыдущей.

  4. Информационной компетентности участников образовательного процесса.

  5. Валеологизации образовательного процесса.

  6. Педагогизации учебно-воспитательного процесса.

II. Ресурсное обеспечение выполнения программы.

  1. Нормативно-правовое:

  • Формирование пакета, утвержденных комплексно-целевых программ, обеспечивающих развитие творчески активной личности с повышенным адаптационным потенциалом, адекватной новым современным требованиям общества и государства (т.е. создание условий для получения учащимися профильного образования и реализации их индивидуальных творческих запросов для их нравственного эстетического развития).

  • При необходимости внесение изменений в Устав школы.

  • Разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского самоуправления.

2. Программно-методическое:

  • Формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах.

  • Разработка рекомендации по технологии профильного и развивающего обучения.

  • Разработка программ инновационного учебного содержания.

3. Информационное:

  • Своевременное информирование педагогического и ученического коллектива, родителей о характере преобразований в школе.

4. Мотивационное:

  • Разработка мер стимулирования результативной деятельности учителей.

  • Усиление мотивационной работы среди учащихся и их родителей о необходимости внедрения преобразований в учебном процессе.

5. Кадровое:

  • Курсовая подготовка и переподготовка учителей, работающих в режиме инноваций.

  • Подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью.

6. Организационное:

  • Составление учебного плана и режима работы школы в соответствии с инновационностью и профильностью обучения.

7. Материально-техническое:

  • Пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.

  • Приобретение компьютерной техники.

  • Приобретение аудио и видеотехники.

  • Приобретение спортивного оборудования.

III. Информационная справка о школе

1. Общие сведения

Муниципальное образовательное учреждение «Почепская средняя общеобразовательная школа» была построена в 1983 году. Школа расположена в Лискинском муниципальном районе Воронежской области, в селе Почепское по улице Садовой, дом 2.

В районе школы есть культурно-просветительское учреждение (ДК), детский сад.

В 2010 учебном году школа прошла лицензирование, получив лицензию.

В 2007-2008 учебном году школа прошла аккредитацию, получив свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации: ПА01055

№ ГУО-2007А от 22.01.08г.

Устав МОУ «Почепская СОШ» зарегистрирован от 14.02.08г. в реестре за № 296 межрайонной ИФМС России №11 по Воронежской области.

По состоянию на 01 сентября 2010 года в школе обучается 98 учащихся (11 классов), из них:

  • в начальной школе – 45 человек,

  • в основной школе – 43 человек,

  • в старшей школе – 10 человек.

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из района расположения школы и приезжих. Основная причина переходов учащихся в другие школы – перемена места жительства.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная учебная неделя во 2 – 11 классах, пятидневная учебная неделя в 1 классе.

В традициях школы:

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс;

  • использование традиционных мероприятий как средства воспитания личности.

Накоплен огромный педагогический опыт работы педколлектива с учащимися. Сформирован коллектив детей и взрослых. В школе работают педагоги с высшей категорией -2, с первой квалификационной категорией – 9, со второй категорией – 3.

В МОУ «Почепская СОШ» заключены договоры о сотрудничестве между МОУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления» и ВГУ.

2. Учащиеся:

На сегодняшний день в школе обучается 98 учащихся (11 классов-комплектов).

1 ступень (1 – 4 классы) –45 учащихся (4 класса)

2 ступень (5 – 9 классы) - 43 учащихся (5 классов)

3 ступень (10 – 11 классы) - 10 учащихся (2 класса).

Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей.

  1. Режим работы школы.

Обучение проводится в одну смену. Во 2-11-х классах шестидневная рабочая неделя, в 1-х классах – пятидневная. Продолжительность уроков во 2-11-х классах – 45 минут, в первых классах – 35 минут. Вторая половина дня: работа групп продленного дня, индивидуальные занятия, работа кружков, секций, общешкольные и классные творческие дела.

  1. Педагогический коллектив школы.

На сегодняшний день в школе работает 16 учителей.

Управление качеством педагогического персонала осуществлялось через систему аттестации.

Категорийность составляет – 90 %

Аттестованы на высшую квалификационную категорию 2 учителя, на 1 квалификационную категорию 9 человек, на вторую – 3 человека.

87% учителей имеют высшее педагогическое образование.

Средний возраст- 38 лет.

Стаж работы учителей

До трех лет

3-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20-30 лет

Свыше 30

-

2

7

2

3

2

5. Материально-техническая база

Школа функционирует в одном здании- типовой учебный корпус. Имеется собственная газовая котельная, холодное и горячее водоснабжение, канализация, кабинеты по всем предметам учебного плана, спортивный зал, учебная мастерская, столовая.

Компьютерный класс оснащен 7 персональными компьютерами, тремя принтерами, двумя сканерами, мультимедиа проектором, ноутбуком, имеется выход в Интернет.

Библиотека имеет книжный фонд 6769 экземпляров, в т.ч. учебников – 775; художественной и справочной литературы -5329, методической литературы – 665, электронных учебных

пособий - 29.

Обеспеченность кабинетами:

Предмет

Имеется учебных кабинетов

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Русский язык и литература

1

1

1

Математика

1

1

1

Физика, химия информатика

1

1

1

География

1

1

1

История и обществознание

1

1

1

Иностранный язык

1

1

1

Начальные классы

4

4

4

ОБЖ

1

1

1

ГПД

1

1

1

Учебная мастерская

1

1

1

Спортзал

1

1

1

Итого

14

14

14

6. Управление школой.

Коллегиальное управление коллективом выражается в большом количестве активных функциональных и общественных помощников администрации:

  • педагогический совет

  • методический совет

  • руководители методических объединений

  • родительский комитет

  • совет школы

  • совет старшеклассников

7. Особенности учебного процесса в школе:

Непрерывность учебно-воспитательного процесса в школе реализуется по схеме:

1 ступень: начальная школа, предшкольная подготовка

2 ступень: предпрофильная подготовка (5 – 8 классы), профилизация (9 класс)

3 ступень: профильные классы (10-11 класс)

Профили обучения – физико-математический, физико-химический.

В школе успешно реализуются комплексные, инновационные технологии:

    • профильное обучение;

    • предпрофильная подготовка;

    • синхронизация в изучении гуманитарных предметов;

    • гармоничное развитие личности средствами искусства;

    • информатизация учебно-воспитательного процесса.

В связи с профессиональностью в обучении на базе школы развивается дополнительная ветвь непрерывного образования “школа – ВУЗ”, решать которую помогает ВГУ. В школе действует система сетевого взаимодействия школ базового округа.

8. Уровень обученности учащихся.

Учебный год

успеваемость

качество

знаний

поступили в вузы

2007/08 уч.г

100%

49%

90%

2008/09 уч.г

100%

51,5%

90%

2009/10 уч.г

100%

50,5%

90%

Результаты итоговой аттестации (в форме ЕГЭ).

Предмет

Средний балл

2007/08 уч.г

2008/09 уч.г

2009/10 уч.г

Математика

54

58

59

Физика

54

65

60

Русский язык

48

54

58



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о реализации в 2011 году мероприятий Программы социально-экономического развития Брянской области на 2009-2013 годы

    Публичный отчет
    увеличение объема отгруженных товаров собственного производства региона по разделу «обрабатывающие производства» в 1,2 раза до уровня 106,09 млрд. рублей (в действующих ценах);
  2. «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»

    Доклад
    Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»/ Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области; сост.
  3. Содержание введение (2)

    Реферат
    Общая социально – экономическая характеристика муниципалитета, как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний запрос к системе образования.
  4. Правовое просвещение

    Доклад
    Построение правового государства и гражданского общества во многом зависит от уровня организации системы образования и просвещения в области прав и свобод человека, форм и методов их защиты.

Другие похожие документы..