Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Роман-эпопею «Война и мир» я прочитал незадолго до начала его изучения в школе. Уже читая роман, я представлял, как и о чем я буду говорить на уроках ...полностью>>
'Реферат'
В сибирской географической литературе и в народном лексиконе бытуют многочисленные местные географические термины, т. е. слова, которые выражают опре...полностью>>
'Документ'
Сравнивая две главных концепции возникновения этнических общностей (примордиализм и конструктивизм), мы вскользь говорили, под влиянием каких условий...полностью>>
'Закон'
Відповідно до статей 7, 15, 25 та 56 Закону України "Про Національний банк України", з метою подальшого вдосконалення механізмів та інструм...полностью>>

Пояснительная записка (5)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка

В Плане-проспекте курсовых мероприятий на 2012 год представлена система работы Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Института развития образования Кировской области» (КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области»), далее – Институт, по обеспечению роста профессионализма педагогических кадров в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Одной из главных задач для Института является научно-методическое сопровождение реализации государственной политики в сфере образования на региональном уровне.

Основными направлениями образовательной политики в регионе являются:

-обеспечение доступности и качества образования;

-развитие сети учреждений общего образования и создание в них условий, отвечающих современным требованиям;

-обновление содержания образования;

-поиск и поддержка одаренных, талантливых детей, их педагогическое сопровождение в период обучения;

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-приведение качества подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда;

-развитие кадрового потенциала системы образования.

Проблематика и направления повышения квалификации в Институте имеют широкий спектр и соотнесены с потребностями системы образования:

-современный образовательный менеджмент;

-переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС);

-качество образования;

-профильное обучение, проблемы углубленного изучения предметов школьного курса;

-проектная деятельность;

-инновационная деятельность;

-воспитательная работа;

-интегративные аспекты образования;

содержание, технологии обучения и воспитания в образовательных учреждениях разного вида и типа;

-содержание и технологии учебно-воспитательного процесса в предметных областях;

-здоровьесбережение и профилактика правонарушений;

-проблемы дошкольного образования, дополнительного образования детей;

-поиск и поддержка талантливых детей, олимпиадное движение;

-духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание;

-коррекционно-развивающее обучение;

-научно-методическое сопровождение конкурсного движения;

-профессиональное образование;

-дистанционное образование;

-информатизация образования;

-муниципальная методическая служба и др.

Содержание образовательных программ курсовой подготовки и профессиональной переподготовки в Институте на 2012 год определяется задачами концепции модернизации российского образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, проектом «Модернизация региональных систем общего образования на 2011-2013 гг.», ведомственными целевыми программами департамента образования Кировской области «Развитие кадрового потенциала системы образования Кировской области» на 2012-2014 годы, «Ресурс профессионального образования и региональный рынок труда» на 2012-2014 годы, основными нормативными правовыми документами федерального и регионального уровня, тенденциями развития российского и регионального образования, потребностями и запросами слушателей, и направлены на максимальное удовлетворение выявленных потребностей педагогов области в системе повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов

В связи с возрастающими требованиями к уровню профессионализма современного педагога, новыми задачами, стоящими перед современной системой образования, серьезной кадровой проблемой в регионе КИПК и ПРО существенно расширяет возможности профессиональной переподготовки для педагогов области.

Профессиональная переподготовка педагогических кадров в 2012 году будет осуществляться по наиболее востребованным направлениям: менеджмент в образовании, коррекционная педагогика, логопедия, преподавание в профильных классах, информатизация в сфере образования, духовно-нравственное воспитание, основы безопасности жизнедеятельности и др.

В КИПК и ПРО профессиональная переподготовка осуществляется по следующим лицензированным программам:

-«Профессиональная переподготовка управленческих кадров в системе образования («Менеджер в образовании»)»;

-«Коррекционная педагогика и специальная психология» (специализации «Логопедия» и «Олигофренопедагогика»);

-«Естественнонаучное образование» по специальности «Естествознание» с присвоением квалификации «Учитель естествознания»;

-«Педагогические технологии профилактики и коррекции школьной дезадаптации»;

-«Религиозная культура и светская этика»;

-«Теория и методика основ безопасности жизнедеятельности»;

-«Преподавание в профильных классах (13 программ по предметным областям: русский язык и литература, математика, физика, химия, иностранный язык, информатика и ИКТ, экономика, география, биология, искусство (мировая художественная культура), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура);

-«Организация информатизации образования»

Программы профессиональной переподготовки, реализуемые в КИПК и ПРО, имеют объемы свыше 500 часов. Форма обучения слушателей — с частичным отрывом от работы; сроки обучения составляют от 1 года до 2,5 лет. По окончании курсов педагогу выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

План-проспект курсовых мероприятий КИПК и ПРО на 2012 год направлен на качественное удовлетворение запросов и потребностей педагогов, руководителей образования в соответствии с тенденциями развития российского и регионального образования.

Комплектование учебных групп осуществляется непосредственно структурным учебными подразделениями Института (кафедрами, центрами) по заявкам органов управления образованием, образовательных учреждений, а также по индивидуальным заявкам специалистов образования.

Обучение может быть организовано как на базе Института, так и с выездом в территории по приглашению органов управления образованием, образовательных учреждений. Организация обучения производится на основании договоров, заключенных между Институтом и Заказчиком. Заявки на проведение курсов в территориях необходимо направлять на имя ректора Института. Основанием для составления заявки и последующего договора на проведение курсов могут служить как План-проспект курсовых мероприятий Института, так и конкретные образовательные потребности и интересы Заказчика на повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов образования

Адрес КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области»: 610046, г.Киров, ул.Романа Ердякова, д.23/2

Телефоны для справок:

  • Отдел организации и контроля образовательного процесса: 8(8332) 52-30-23, добавочный №139; 52-30-25, добавочный №139

  • Кафедра образовательного менеджмента: 8(8332) 53-81-60, добавочный №114; 53 86-39, добавочный №114

  • Канцелярия: 8(8332)53-12-34

  • Факс: 8(8332)53-04-65

  • Е-mail: kirovipk@

  • Сайт Института: www. kirovipk.ru

Содержание

1. Кафедра образовательного менеджмента 6

2. Кафедра педагогики и психологии 12

3. Кафедра дошкольного образования 21

4. Кафедра начального школьного образования 25

5. Кафедра гуманитарного образовани 28

Для учителей русского языка и литературы 28

Для учителей иностранного языка 31

Для учителей образовательной области «Искусство» 33

Для учителей истории и обществознания 34

Для учителей географии 38

6. Кафедра естественнонаучного и математического образования 40

Интегрированные курсы 40

Для учителей биологии 43

Для учителей химии 44

Для учителей математики 45

Для учителей физики 47

Для учителей экологии 48

Для учителей технологии и ОПД 49

7. Кафедра коррекционной педагогики 50

8. Кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и охраны труда 56

Для преподавателей ОБЖ, БЖД и ОВС 56

Для учителей физической культуры 61

9. Кафедра информационных технологий в образовании 63

10. Кафедра теории и практики профессионального образования 66

11. центр сопровождения конкурсного движения 70

и сетевого взаимодействия методической службы 70

11. Курсовая подготовка на базе Филиала «Иро кировской области» в г.Вятские Поляны 74

Сводная таблица плановых показателей
к Плану-проспекту курсовых мероприятий Иро кировской области на 2012 год 76


1. Кафедра образовательного менеджмента

(Зав. кафедрой – Ларина Валентина Петровна, доктор педагогических наук)

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем

программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Управление инновационными процессами в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей

Начальники и специалисты управлений образовательных округов, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

25

С отрывом от работы

72

Январь

2.2

Управление реализацией Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Руководители и заместители руководителей общеобразовательных учреждений

1 группа

(Северо-Западный образовательный округ)

2 группа

(Северный образовательный округ)

3 группа

(Восточный образовательный округ)

4 группа

(Центральный образовательный округ)

5 группа

(Кировский образовательный округ)

6 группа

(Юго-Восточный образовательный округ

7 группа

(Юго-Западный образовательный округ)

8 группа

(Западный образовательный округ)

25

25

25

25

25

25

25

25

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

72

72

72

72

72

72

72

72

Февраль

Февраль

Март

Апрель

Март

Апрель

Май

Июнь

2.3

Технология разработки образовательной программы школы

Руководители, заместители руководителей общеобразовательных учреждений

25

С отрывом от работы

72

Сентябрь

2.4

Технология разработки программы развития образовательного учреждения в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Руководители, заместители руководителей общеобразовательных учреждений

25

С отрывом от работы

72

Сентябрь

2.5

Управление реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Начальники и специалисты управлений образовательных округов, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители, заместители руководителей общеобразовательных учреждений

25

С отрывом от работы

72

Октябрь

2.6

Научно-методическое сопровождение реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»

Заместители руководителей общеобразовательных учреждений, курирующие научно-методическую, методическую работу

25

С отрывом от работы

72

Октябрь

2.7

Управление воспитательным процессом в образовательном учреждении в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Заместители руководителей общеобразовательных учреждений по воспитательной работе

25

С отрывом от работы

72

Ноябрь

2.8

Управление информатизацией

в образовательном учреждении

(совместно с кафедрой информационных технологий в образовании)

Организаторы информатизации в образовательном учреждении

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

7 группа

8 группа

25

25

25

25

25

25

25

25

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

72

72

72

72

72

72

72

72

Январь

Февраль

Февраль

Апрель

Апрель

Май

Май

Июнь

2.9

Подготовка портфолио участника VI международного образовательного форума «Открытость. Качество. Развитие» - 2012

Руководители и педагоги

образовательных учреждений

25

С отрывом

от работы

72

Январь

2.10

Современный образовательный менеджмент

Кадровый резерв руководителей

1 группа

2 группа

3 группа

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

72

Январь

Март

Сентябрь

2.11

Подготовка экспертов для осуществления экспертно-аналитической деятельности

(совместно с департаментом образования)

Эксперты

25

С отрывом от работы

72

По согласованию

Итого:

675

1944

3

Курсы в режиме творческой лаборатории

3.1

Проектирование муниципальных моделей научно-методического сопровождения инновационных процессов в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей

Заведующие и методисты муниципальных методических служб

25

С отрывом от работы

72

Февраль

Апрель

Июнь

Итого:

25

72

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

Проблемы образовательного менеджмента

3-й четверг месяца

Вопросы деятельности муниципальной методической службы

Май

Июнь

Итого по кафедре

образовательного менеджмента:

700

2016



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (17)

    Пояснительная записка
    Предмет «Кинотеатры и видеозалы» один из профилирую­щих по специальности 2013 «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».
  2. Пояснительная записка (87)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
  3. Пояснительная записка (134)

    Пояснительная записка
    Предметная область «Естествознание, обществознание» реализуется средствами интегрированного предмета «Окружающий мир». В содержание курса интегрированы естественнонаучные, обществоведческие, исторические знания о человеке, природе,
  4. Пояснительная записка (30)

    Пояснительная записка
    На кафедре действуют шесть тематических спецсеминаров, охватывающих свыше 60 студентов 3-5 курсов и более двенадцати магистрантов, специализирующихся по исторической политологии.
  5. Пояснительная записка (24)

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» .
  6. Пояснительная записка (93)

    Пояснительная записка
    Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Другие похожие документы..