Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Курс «История зарубежной литературы XX века: модернизм и постмодернизм» входит в базовую (общепрофессиональную) часть Федерального государственного о...полностью>>
'Реферат'
Сьогодні електронні цифрові технології у сполученні з Інтернетом (і технологіями наступного покоління інформаційних мереж) визначають майбутнє комунік...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Нормативные основания и принципы организации образовательного процесса – ФГОС и основная образовательная программа специальности (направления) «культ...полностью>>
'Программа'
примерной программы дисциплины «физическая культура», утвержденной Министерством образования РФ (26.07.2 г.), и примерная программа для всех направле...полностью>>

Пояснительная записка (5)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Пояснительная записка

В Плане-проспекте курсовых мероприятий на 2012 год представлена система работы Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Института развития образования Кировской области» (КОГОАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области»), далее – Институт, по обеспечению роста профессионализма педагогических кадров в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Одной из главных задач для Института является научно-методическое сопровождение реализации государственной политики в сфере образования на региональном уровне.

Основными направлениями образовательной политики в регионе являются:

-обеспечение доступности и качества образования;

-развитие сети учреждений общего образования и создание в них условий, отвечающих современным требованиям;

-обновление содержания образования;

-поиск и поддержка одаренных, талантливых детей, их педагогическое сопровождение в период обучения;

-сохранение и укрепление здоровья детей;

-приведение качества подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями работодателей и регионального рынка труда;

-развитие кадрового потенциала системы образования.

Проблематика и направления повышения квалификации в Институте имеют широкий спектр и соотнесены с потребностями системы образования:

-современный образовательный менеджмент;

-переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС);

-качество образования;

-профильное обучение, проблемы углубленного изучения предметов школьного курса;

-проектная деятельность;

-инновационная деятельность;

-воспитательная работа;

-интегративные аспекты образования;

содержание, технологии обучения и воспитания в образовательных учреждениях разного вида и типа;

-содержание и технологии учебно-воспитательного процесса в предметных областях;

-здоровьесбережение и профилактика правонарушений;

-проблемы дошкольного образования, дополнительного образования детей;

-поиск и поддержка талантливых детей, олимпиадное движение;

-духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое воспитание;

-коррекционно-развивающее обучение;

-научно-методическое сопровождение конкурсного движения;

-профессиональное образование;

-дистанционное образование;

-информатизация образования;

-муниципальная методическая служба и др.

Содержание образовательных программ курсовой подготовки и профессиональной переподготовки в Институте на 2012 год определяется задачами концепции модернизации российского образования в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, проектом «Модернизация региональных систем общего образования на 2011-2013 гг.», ведомственными целевыми программами департамента образования Кировской области «Развитие кадрового потенциала системы образования Кировской области» на 2012-2014 годы, «Ресурс профессионального образования и региональный рынок труда» на 2012-2014 годы, основными нормативными правовыми документами федерального и регионального уровня, тенденциями развития российского и регионального образования, потребностями и запросами слушателей, и направлены на максимальное удовлетворение выявленных потребностей педагогов области в системе повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов

В связи с возрастающими требованиями к уровню профессионализма современного педагога, новыми задачами, стоящими перед современной системой образования, серьезной кадровой проблемой в регионе КИПК и ПРО существенно расширяет возможности профессиональной переподготовки для педагогов области.

Профессиональная переподготовка педагогических кадров в 2012 году будет осуществляться по наиболее востребованным направлениям: менеджмент в образовании, коррекционная педагогика, логопедия, преподавание в профильных классах, информатизация в сфере образования, духовно-нравственное воспитание, основы безопасности жизнедеятельности и др.

В КИПК и ПРО профессиональная переподготовка осуществляется по следующим лицензированным программам:

-«Профессиональная переподготовка управленческих кадров в системе образования («Менеджер в образовании»)»;

-«Коррекционная педагогика и специальная психология» (специализации «Логопедия» и «Олигофренопедагогика»);

-«Естественнонаучное образование» по специальности «Естествознание» с присвоением квалификации «Учитель естествознания»;

-«Педагогические технологии профилактики и коррекции школьной дезадаптации»;

-«Религиозная культура и светская этика»;

-«Теория и методика основ безопасности жизнедеятельности»;

-«Преподавание в профильных классах (13 программ по предметным областям: русский язык и литература, математика, физика, химия, иностранный язык, информатика и ИКТ, экономика, география, биология, искусство (мировая художественная культура), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура);

-«Организация информатизации образования»

Программы профессиональной переподготовки, реализуемые в КИПК и ПРО, имеют объемы свыше 500 часов. Форма обучения слушателей — с частичным отрывом от работы; сроки обучения составляют от 1 года до 2,5 лет. По окончании курсов педагогу выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

План-проспект курсовых мероприятий КИПК и ПРО на 2012 год направлен на качественное удовлетворение запросов и потребностей педагогов, руководителей образования в соответствии с тенденциями развития российского и регионального образования.

Комплектование учебных групп осуществляется непосредственно структурным учебными подразделениями Института (кафедрами, центрами) по заявкам органов управления образованием, образовательных учреждений, а также по индивидуальным заявкам специалистов образования.

Обучение может быть организовано как на базе Института, так и с выездом в территории по приглашению органов управления образованием, образовательных учреждений. Организация обучения производится на основании договоров, заключенных между Институтом и Заказчиком. Заявки на проведение курсов в территориях необходимо направлять на имя ректора Института. Основанием для составления заявки и последующего договора на проведение курсов могут служить как План-проспект курсовых мероприятий Института, так и конкретные образовательные потребности и интересы Заказчика на повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов образования

Адрес КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области»: 610046, г.Киров, ул.Романа Ердякова, д.23/2

Телефоны для справок:

  • Отдел организации и контроля образовательного процесса: 8(8332) 52-30-23, добавочный №139; 52-30-25, добавочный №139

  • Кафедра образовательного менеджмента: 8(8332) 53-81-60, добавочный №114; 53 86-39, добавочный №114

  • Канцелярия: 8(8332)53-12-34

  • Факс: 8(8332)53-04-65

  • Е-mail: kirovipk@

  • Сайт Института: www. kirovipk.ru

Содержание

1. Кафедра образовательного менеджмента 6

2. Кафедра педагогики и психологии 12

3. Кафедра дошкольного образования 21

4. Кафедра начального школьного образования 25

5. Кафедра гуманитарного образовани 28

Для учителей русского языка и литературы 28

Для учителей иностранного языка 31

Для учителей образовательной области «Искусство» 33

Для учителей истории и обществознания 34

Для учителей географии 38

6. Кафедра естественнонаучного и математического образования 40

Интегрированные курсы 40

Для учителей биологии 43

Для учителей химии 44

Для учителей математики 45

Для учителей физики 47

Для учителей экологии 48

Для учителей технологии и ОПД 49

7. Кафедра коррекционной педагогики 50

8. Кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и охраны труда 56

Для преподавателей ОБЖ, БЖД и ОВС 56

Для учителей физической культуры 61

9. Кафедра информационных технологий в образовании 63

10. Кафедра теории и практики профессионального образования 66

11. центр сопровождения конкурсного движения 70

и сетевого взаимодействия методической службы 70

11. Курсовая подготовка на базе Филиала «Иро кировской области» в г.Вятские Поляны 74

Сводная таблица плановых показателей
к Плану-проспекту курсовых мероприятий Иро кировской области на 2012 год 76


1. Кафедра образовательного менеджмента

(Зав. кафедрой – Ларина Валентина Петровна, доктор педагогических наук)

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем

программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Управление инновационными процессами в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей

Начальники и специалисты управлений образовательных округов, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

25

С отрывом от работы

72

Январь

2.2

Управление реализацией Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Руководители и заместители руководителей общеобразовательных учреждений

1 группа

(Северо-Западный образовательный округ)

2 группа

(Северный образовательный округ)

3 группа

(Восточный образовательный округ)

4 группа

(Центральный образовательный округ)

5 группа

(Кировский образовательный округ)

6 группа

(Юго-Восточный образовательный округ

7 группа

(Юго-Западный образовательный округ)

8 группа

(Западный образовательный округ)

25

25

25

25

25

25

25

25

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

С

частичным отрывом

от работы

72

72

72

72

72

72

72

72

Февраль

Февраль

Март

Апрель

Март

Апрель

Май

Июнь

2.3

Технология разработки образовательной программы школы

Руководители, заместители руководителей общеобразовательных учреждений

25

С отрывом от работы

72

Сентябрь

2.4

Технология разработки программы развития образовательного учреждения в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Руководители, заместители руководителей общеобразовательных учреждений

25

С отрывом от работы

72

Сентябрь

2.5

Управление реализацией основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Начальники и специалисты управлений образовательных округов, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители, заместители руководителей общеобразовательных учреждений

25

С отрывом от работы

72

Октябрь

2.6

Научно-методическое сопровождение реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»

Заместители руководителей общеобразовательных учреждений, курирующие научно-методическую, методическую работу

25

С отрывом от работы

72

Октябрь

2.7

Управление воспитательным процессом в образовательном учреждении в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Заместители руководителей общеобразовательных учреждений по воспитательной работе

25

С отрывом от работы

72

Ноябрь

2.8

Управление информатизацией

в образовательном учреждении

(совместно с кафедрой информационных технологий в образовании)

Организаторы информатизации в образовательном учреждении

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

7 группа

8 группа

25

25

25

25

25

25

25

25

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

72

72

72

72

72

72

72

72

Январь

Февраль

Февраль

Апрель

Апрель

Май

Май

Июнь

2.9

Подготовка портфолио участника VI международного образовательного форума «Открытость. Качество. Развитие» - 2012

Руководители и педагоги

образовательных учреждений

25

С отрывом

от работы

72

Январь

2.10

Современный образовательный менеджмент

Кадровый резерв руководителей

1 группа

2 группа

3 группа

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

72

Январь

Март

Сентябрь

2.11

Подготовка экспертов для осуществления экспертно-аналитической деятельности

(совместно с департаментом образования)

Эксперты

25

С отрывом от работы

72

По согласованию

Итого:

675

1944

3

Курсы в режиме творческой лаборатории

3.1

Проектирование муниципальных моделей научно-методического сопровождения инновационных процессов в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей

Заведующие и методисты муниципальных методических служб

25

С отрывом от работы

72

Февраль

Апрель

Июнь

Итого:

25

72

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

Проблемы образовательного менеджмента

3-й четверг месяца

Вопросы деятельности муниципальной методической службы

Май

Июнь

Итого по кафедре

образовательного менеджмента:

700

2016

2. Кафедра педагогики и психологии

(Зав. кафедрой – Белорыбкина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук)

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

Региональный проект

«Воспитательная работа в образовательном учреждении. Воспитание личности»

2.1

Воспитание личности школьника: современные методики и технологии

Руководители общественных объединений, старшие вожатые, классные руководители, социальные педагоги

25

С отрывом

от работы

72

Январь

2.2

Формирование бесконфликтного взаимодействия субъектов образовательного процесса

Педагоги-психологи

25

С отрывом

от работы

72

Октябрь

2.3

Организация личностно-развивающего взаимодействия педагога с детьми и их родителями

Заместители руководителей образовательных учреждений по воспитательной работе, классные руководители, тьюторы образовательных учреждений г. Кирова

25

С частичным отрывом

от работы

(16.00 - 19.30)

72

Февраль

2.4

Имидж образовательного учреждения и педагога как средство маркетинговой коммуникации

Методисты муниципальной методической службы по воспитательной работе, заместители руководителей образовательных учреждений по воспитательной работе, классные руководители, тьюторы

25

С отрывом

от работы

72

Февраль

(на базе Дворца творчества детей и молодежи)

2.5

Воспитание личности: психолого-педагогическое и методическое сопровождение конкурса «Воспитать человека»

Педагоги образовательных учреждений

25

С отрывом

от работы

72

Март

Итого по региональному проекту

«Воспитательная работа

в образовательном учреждении.

Воспитание личности»:

125

360

Региональный проект

«Подготовка педагогов образовательных учреждений

к реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

и Федеральных государственных требований (ФГТ)»

2.6

Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Педагоги образовательных учреждений

Уржумского р-на

25

С отрывом

от работы

72

В течение года

2.7

Основы воспитания личности школьника: интеграция ресурсов муниципальной системы образования в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Методисты ММС по воспитательной работе, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, классные воспитатели,

(обучение в команде)

25

С отрывом

от работы

72

Апрель

Итого по региональному проекту

«Подготовка педагогов образовательных учреждений к реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)и Федеральных государственных требований (ФГТ)»:

50

144

Региональный проект

«Интеграция основного и дополнительного образования»

2.8

Методическое сопровождение развития творческих способностей детей в информационно-коммуникативном пространстве образовательного учреждения

Редакторы школьных газет, руководители пресс-центров, администраторы сайтов

25

С отрывом

от работы

72

Июнь

2.9

Содержание летнего отдыха обучающихся (педагогика летнего отдыха)

Начальники, старшие вожатые летних оздоровительных пришкольных лагерей, педагоги

25

С отрывом от работы

72

Май

2.10

Социальная педагогика: психолого-педагогическая поддержка социализации ребенка

Педагоги ОУ, социальные педагоги, педагоги-психологи

25

С отрывом

от работы

72

Ноябрь

2.11

Организация личностно-развивающего взаимодействия педагога с детьми, пережившими насилие

Педагоги образовательных учреждений

25

С отрывом

от работы

72

Июнь

2.12

Педагогика дополнительного образования: профессиональное развитие педагогических кадров

Педагоги дополнительного образования естественнонаучной, декоративно-прикладной, технической направленности

25

С отрывом

от работы

72

Январь

18.01-27.01

(на базе областного Центра технического творчества учащихся)

Итого

по региональному проекту

«Интеграция

основного и дополнительного

образования»:

125

360

Региональный проект

«Школа молодого педагога»

2.13

Профессиональное развитие молодых педагогов: личный менеджмент (совместно с профильными кафедрами)

Молодые педагоги со стажем работы до 3-х лет

1 группа

2 группа

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

Январь -Декабрь

Март -

Декабрь

Итого

по региональном проекту

«Школа молодого педагога»:

50

144

Региональный проект

«Методическое сопровождение процесса развития творческих способностей детей»

2.14

Научно-методическое сопровождение развития детской одаренности в образовательном учреждении

Педагоги образовательных учреждений

25

С отрывом

от работы

72

Январь

2.15

Педагогика дополнительного образования: стратегия развития

Руководители, методисты учреждений дополнительного образования детей

25

С отрывом

от работы

72

Октябрь

2.16

Педагогика дополнительного образования: психолого-педагогическое и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства

Педагоги учреждений дополнительного образования детей

25

С отрывом

от работы

72

Февраль

Итого

по региональному проекту

«Методическое сопровождение процесса развития

творческих способностей детей»

75

216

Региональный проект

«Проблемы современного учебного занятия»

2.17

Традиции и инновации современного урока: ресурсы повышения эффективности в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Педагоги ОУ

25

С отрывом

от работы

72

Март

2.18

Дидактическая и социально-педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Команды педагогических колледжей

25

С отрывом от работы

72

Ноябрь

Итого

по региональному проекту

«Проблемы современного

учебного занятия»:

50

144

Региональный проект

«Стажерские практики в режиме опытно-экспериментальной работы»

2.19

Профессиональный рост педагога как условие эффективной реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Педагоги образовательных учреждений

1 группа

(Педагоги ГОУ «Гимназия №1 г Кирово-Чепецка, МОАУ Гимназия им.А.Грина г.Кирова,

МОУ СОШ пгт Нема

2 группа

(Педагоги МОУ СОШ с.Среднеивкино Верхошижемского р-на, МОУ СОШ №37 г.Кирова, ГМК г.Вятские Поляны)

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

В течение года

В течение года

2.20

Становление и развитие метапредметных результатов образования

Педагоги ГОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи, МОУ СОШ с УИОП №1 г.Советска, ГОУ «Гимназия г.Уржум Кировской области»

25

С отрывом

от работы

72

В течение года

Итого

по региональному проекту

«Стажерские практики в режиме

опытно-экспериментальной

работы»:

75

216

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

3.1

Ювенальные технологии в образовательном процессе

Педагоги всех типов образовательных учреждений

25

С отрывом

от работы

72

В течение

года

3.2

Адаптация начинающих специалистов к профессиональной деятельности

Педагоги всех типов образовательных учреждений

25

С отрывом

от работы

72

В течение

года

3.3

Содержание внеурочной деятельности в условиях реализации. Концепции духовно-нравственного воспитания

Заместители директоров по воспитательной работе, руководители методических объединений классных руководителей

25

С отрывом

от работы

72

В течение

года

3.4

Технология разработки учебного модуля в условиях Федерального государственного образовательного стандарта

(совместно с кафедрой теории и практики профессионального образования)

Педагоги-психологи учреждений системы СПО

25

С отрывом

от работы

72

В течение

года

Итого:

100

288

4

Курсы дистанционного обучения

4.1

Технологии работы педагога-психолога в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Педагоги-психологи

25

Дистанционное обучение

72

По мере комплектования группы

4.2

Содействие профессиональному самоопределению обучающихся в условиях профильной школы

Педагоги образовательных учреждений

25

Дистанционное обучение

72

Октябрь

4.3

Развитие профессиональной компетентности воспитателей групп продленного дня и пришкольных интернатов в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Воспитатели групп продленного дня, воспитатели пришкольных интернатов

25

Дистанционное обучение

72

Апрель

4.4

Нравственное воспитание личности: детский коллектив как объект и субъект воспитания

Классные руководители

25

Дистанционное обучение

72

В течение года

Итого:

100

288

5

Консультации

5.1

Актуальные проблемы обучения, воспитания и развития

Заместители руководителей образовательных учреждений, классные руководители, педагоги, психологи

Каждый вторник месяца

Итого

по кафедре

педагогики и психологии:

750

2160

3. Кафедра дошкольного образования

(Зав. кафедрой – Арасланова Елена Викторовна, кандидат психологических наук)

Проблематика,

направление в обучении

Контингент обучающихся

Кол-во слушателей

Форма обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Организационно-управленческая деятельность руководителя ДОУ в условиях Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

(совместно с кафедрой образовательного менеджмента)

Руководители ДОУ

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

25

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

72

72

Март

Октябрь

Апрель

Ноябрь

2.2

Методическое сопровождение реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях муниципальных образований

Методисты Р(Г)МК по дошкольному воспитанию

25

С отрывом

от работы

72

Февраль

2.3

Методическое сопровождение реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Старшие воспитатели

25

С отрывом

от работы

72

Сентябрь

2.4

Содержание и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Инструкторы по физической культуре

25

С отрывом

от работы

72

Май

2.5

Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Воспитатели ДОУ

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

7 группа

8 группа

9 группа

10 группа

11 группа

12 группа

13 группа

14 группа

15 группа

16 группа

17 группа

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

Январь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

Июнь

Июнь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

2.6

Воспитание и развитие детей раннего возраста

Воспитатели групп раннего возраста

25

С отрывом

от работы

72

Февраль

2.7

Предшкольная подготовка детей 5-7 лет: программы, технологии, методики

Заместители заведующих ДОУ, старшие воспитатели, педагоги ОУ

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

Октябрь

Июнь

Итого:

675

1944

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

3.1

Моделирование образовательного процесса в разных видах ДОУ в условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Старшие воспитатели ДОУ

25

С отрывом

от работы

72

В течение года

Итого:

25

72

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Актуальные проблемы обучения, воспитания и развития в системе дошкольного образования

Руководители и педагоги системы дошкольного образования

Каждая среда

месяца

Итого по кафедре

дошкольного образования:

700

2016

4. Кафедра начального школьного образования

(Зав. кафедрой – Кардапольцева Валентина Николаевна, кандидат педагогических наук)

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

Региональный проект

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования»

2.1

Подготовка учителей начальных классов к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

Учителя 1-х классов

группа 1

группа 2

группа 3

группа 4

группа 5

группа 6

группа 7

группа 8

группа 9

группа 10

группа 11

группа 12

группа 13

группа 14

группа 15

группа 16

группа 17

группа 18

группа 19

группа 20

группа 21

группа 22

группа 23

группа 24

группа 25

группа 26

группа 27

группа 28

группа 29

группа 30

группа 31

группа 32

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

25

С отрывом

от работы

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

72

16.01-25.01

16.01-25.01

30.01-08.02

30.01-08.02

13.02-22.02

13.02-22.02

27.02-07.03

27.02-07.03

19.03-28.03

19.03-28.03

02.04-11.04

02.04-11.04

16.04-25.04

16.04-25.04

10.05-19.05

10.05-19.05

04.06-13.06

04.06-13.06

14.06-23.06

14.06-23.06

17.09-26.09

17.09-26.09

08.10-17.10

08.10-17.10

22.10-31.10

22.10-31.10

06.11-15.11

06.11-15.11

19.11-28.11

19.11-28.11

03.12-12.12

03.12-12.12

Итого:

800

2304

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Актуальные вопросы обучения и воспитания в начальных классах

Учителя начальных классов

2-я среда месяца

(с 10.00 час)

5.2

Актуальные проблемы реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования

Руководители окружных методических объединений (ОМО) учителей начальных классов, районных методических объединений (РМО) учителей начальных классов, методисты муниципальной методической службы (ММС)

22. 10

(с 10.00 час)

Итого по кафедре

начального школьного образования:

800

2304

5. Кафедра гуманитарного образовани

(Зав. кафедрой – Чурина Любовь Александровна, кандидат педагогических наук)

Для учителей русского языка и литературы

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

1.1

Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях модернизации образования

Учителя русского языка и литературы

1 группа

2 группа

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

120

120

Февраль

Июнь

Апрель

Сентябрь

Итого:

50

240

2

Курсы краткосрочные

2.1

Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения

Учителя русского языка и литературы

25

С отрывом

от работы

72

Март

2.2

Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях модернизации образования

Учителя русского языка и литературы

25

С отрывом

от работы

72

Апрель

2.3

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы

25

С отрывом

от работы

72

Октябрь

(на базе ГОУ ВГГ)

2.4

ИКТ в системе работы учителя русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы

25

С отрывом

от работы

72

(36+36+

36=108*)

Ноябрь

2.5

Система подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах

Учителя русского языка и литературы

25

С отрывом

от работы

72

Март

2.6

Система работы библиотеки образовательного учреждения в условиях модернизации образования

Заведующие библиотеками школ, системы профессионального образования

25

С отрывом

от работы

72

Декабрь

2.7

Преподавание русского языка и литературы в условиях профильного образования в старших классах

Учителя русского языка и литературы

25

С отрывом

от работы

72

Октябрь

Итого:

175

540

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

3.1

Ресурсы развития современного урока литературы в 5-9кл. условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения

Учителя русского языка и литературы

25

С отрывом

от работы

72

В течение

года

Итого:

25

72

4

Курсы дистанционного обучения

4.1

Подготовка учителя русского языка и литературы к реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования средствами УМК под ред. С.И.Львовой

Учителя русского языка и литературы

25

Дистанцион

ное обучение

72

По мере комплектования группы

Итого:

25

72

5

Консультации

5.1

Методика подготовки учителя русского языка и литературы к областным и всероссийским профессиональным конкурсам

Учителя русского языка и литературы

2-ой

понедельник месяца

5.2

Обновление содержания школьного филологического образования

Учителя русского языка и литературы

1-ый

понедельник месяца

Итого

для учителей

русского языка и литературы

275

924

Для учителей иностранного языка

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

1.1

Преподавание иностранного языка в условиях профильного образования в старших классах

Учителя иностранных языков

25

С отрывом

от работы

144

1 сессия:

19.11-28.11.

2 сессия:

13.12-22.12

Итого:

25

144

2

Курсы краткосрочные

2.1

Компетентностный подход к обучению иностранным языкам в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Учителя английского языка

Учителя немецкого языка

Учителя французского языка

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом от работы

72

72

72

06.02-15.02

22.03-31.03

03.12-12.12

2.2

Модернизация структуры и содержания языкового образования в современной школе

Учителя иностранных языков Яранского района

25

С отрывом

от работы

72

11.06-20.06 (на базе Яранского РМК)

2.3

ИКТ в системе работы учителя иностранного языка

Учителя иностранных языков

25

С отрывом

от работы

72

(36+36+36=108*)

12.11-21.11

Итого:

125

396

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4

Курсы дистанционные

4.1

Ресурсы развития современного урока иностранного языка

Учителя иностранных языков

25

Дистанционное обучение

72

Сентябрь-Октябрь

Итого:

25

72

5

Консультации

5.1

Актуальные вопросы преподавания иностранного языка

Учителя иностранных языков

2-ой

вторник

месяца

Итого

для учителей иностранного языка:

175

612

Для учителей образовательной области «Искусство»

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем про

грамм (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Совершенствование профессиональной компетентности учителя музыки

Учителя музыки

25

С отрывом

от работы

72

Март

2.2

Совершенствование профессиональной компетентности музыкального руководителя

Музыкальные руководители дошкольных образовательных учреждений, учреждений системы дополнительного образования детей

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

Июнь

Декабрь

2.3

ИКТ в системе работы учителя музыки

Учителя музыки

25

С отрывом

от работы

72

(36+36+

=108*)

Ноябрь

2.4

Артпедагогика в системе художественного образования детей

Учителя изобразительного искусства, дошкольных образовательных учреждений, учреждений системы дополнительного образования детей, учителя МХК, хореографии

25

С отрывом

от работы

72

Июнь

2.5

Совершенствование профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства

Учителя изобразительного искусства

25

С отрывом

от работы

72

Октябрь

Итого:

150

468

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Актуальные вопросы изучения и преподавания предметов художественно-эстетического цикла

3-ий

вторник

месяца

Итого для учителей

образовательной области

«Искусство»

150

468

Для учителей истории и обществознания

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Обновление содержания и методики преподавания истории и обществознания в условиях подготовки к переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ОО)

Учителя истории и обществознания

1группа

2 группа

25

25

С отрывом от работы

С отрывом от работы

72

72

Март

Ноябрь

2.2

ИКТ в системе работы учителя истории и обществознания

Учителя истории и обществознания

25

С отрывом от работы

72

(36+36+

36=108*)

Декабрь

2.3

Духовно-нравственное воспитание личности

Учителя истории и обществознания, МХК, истории культуры

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

6 группа

7 группа

25

25

25

25

25

25

25

С отрывом от работы

С частичным отрывом от работы

(16.00-19.00)

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

С отрывом от работы

72

72

72

72

72

72

72

Февраль

По графику (Воровского 74а)

Апрель

Июнь

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Итого:

250

756

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

3.1

Духовно-нравственное воспитание участников образовательного процесса

Учителя истории и обществознания, МХК, истории культуры, классные руководители

25

С отрывом от работы

72

Сентябрь

Октябрь

Итого:

25

72

4

Курсы дистанционного обучения

4.1

Актуальные вопросы изучения новейшей истории России

Учителя истории и обществознания

25

Дистанционное обучение

72

Май

Итого:

25

72

5

Консультации

5.1

Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в средней школе

Учителя истории и обществознания

1-ая

среда

месяца

5.2

ЕГЭ как форма итоговой аттестации по истории и обществознанию

Учителя истории и обществознания

1-ая

среда

месяца

5.3

Духовно-нравственное воспитание личности

Учителя истории и обществознания

1-ая

среда

месяца

Итого для учителей

истории и обществознания:

300

900

Для учителей географии

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Научно-методическое сопровождение курса «География» (5-10/11кл.) в аспекте современной модели образования

Учителя географии

25

С отрывом от работы

72

Февраль

2.2

УМК по географии условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения

Учителя географии

25

С отрывом от работы

72

Март

2.3

Обновление структуры и содержания курса «География» (5-9кл.) в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения

Учителя географии

25

С отрывом от работы

72

Июнь

2.4

Подготовка к введению новой программы курса «География» (5кл.) в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения

Учителя географии

25

С отрывом от работы

72

Май

2.5

Актуальные вопросы содержания и методики преподавания новых линий учебных программ и УМК «Полярная звезда» 10-11кл.

(Авторские курсы В.В. Николиной, профессора Нижегородского государственного педагогического университета)

Учителя географии

25

С отрывом от работы

24

По согласованию

2.6

Новое содержание системы школьного экономико-географического образования

Учителя географии

1 группа

2 группа

25

25

С отрывом от работы

72

72

Март

Ноябрь

Итого:

175

456

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4

Курсы дистанционного обучения

4.1

Новое содержание системы школьного экономико-географического образования

Учителя географии

25

Дистанционное обучение

72

По мере комплектования группы

Итого:

25

72

5

Консультации

5.1

Научно-методическое сопровожде-

ние курса «География» в аспекте современной модели образования

Учителя географии

2-ая среда

месяца

5.2

Организация сетевого взаимодействия учителей географии

Учителя географии

3-й четверг месяца

Итого для учителей географии:

200

528

Итого по кафедре

гуманитарного образования

1100

3432

6. Кафедра естественнонаучного и математического образования

(Зав. кафедрой – Носова Надежда Валерьевна, кандидат педагогических наук)

Интегрированные курсы

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

1.1

Современные подходы в преподавании предметов естественнонаучного цикла в современной школе

Учителя биологии, химии, экологии

25

С отрывом

от работы

144

Январь

Апрель

Итого:

25

144

2

Курсы краткосрочные

2.1

Методические основы подготовки школьников к ЕГЭ по химии, биологии, математике

Учителя биологии, химии, математики Свечинского района

25

С отрывом

от работы

72

По согласо

ванию

2.2

Методические основы подготовки школьников к ЕГЭ по химии, биологии, математике

Учителя биологии, химии, математики Шабалинского района

25

С отрывом

от работы

72

По согласо

ванию

2.3

Актуальные вопросы содержания и методики преподавания биологии и химии в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования (ФГОС ОО)

Учителя биологии, химии

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

По согласова

нию

По согласова

нию

2.4

Использование информационных ресурсов кабинета в преподавании предметов естественнонаучного цикла в современной школе

Учителя предметов естественнонаучного цикла

25

25

25

С отрывом от работы

72

72

72

По согласова

нию

Итого:

175

504

Региональный проект «Интеграция ИКТ в образовательный процесс»

2.5

ИКТ в системе работы учителя предметов естественнонаучного и математического цикла

Учителя предметов естественнонаучного и математического цикла

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

(36+36+

36=108*)

72

(36+36+

36=108*)

Март

Ноябрь

Итого

по региональному проекту

«Интеграция ИКТ

в образовательный процесс»:

50

216

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

3.1

Интегративный подход в условиях сетевого взаимодействия как фактор оптимального самоопределения учащихся

2 -й год обучения

Учителя технологии, естественнонаучного и гуманитарного циклов

25

С отрывом от работы

36

По согласо

ванию

(на базе МОУ МУК г. Кирово -Чепецка)

Итого:

25

36

4

Курсы дистанционного обучения

4.1

Дистанционные образовательные технологии в работе учителя

Учителя предметов естественнонаучного и математического цикла

25

25

С отрывом от работы

С отрывом от работы

72

72

По мере комплектования группы

По мере комплектования группы

Итого:

50

144

5

Консультации

5.1

Актуальные вопросы преподавания предметов естественнонаучного цикла в современной школе

Учителя предметов естественнонаучного цикла

4-й

вторник месяца

Итого

по интегрированным курсам:

325

1044

Для учителей биологии

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушате

лей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

УМК в практике работы учителя биологии в основной школе

Учителя биологии

25

С отрывом

от работы

72

Март

2.2

Актуальные вопросы содержания и методики преподавания биологии в современной школе

Учителя биологии

25

С отрывом

от работы

72

Ноябрь

2.3

Учебно-методическое сопровождение профильного обучения по биологии

Учителя биологии

25

С отрывом

от работы

72

Октябрь

Итого:

75

216

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Актуальные вопросы школьного биологического образования

Учителя биологии

Итого для учителей биологии:

75

216

Для учителей химии

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушате

лей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1.

Методические основы подготовки школьников к ЕГЭ по химии

Учителя химии

25

С отрывом

от работы

72

Март

2.2

УМК в практике работы учителя химии

Учителя химии

25

С отрывом

от работы

72

Июнь

Итого:

50

144

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

3.1

Преемственность курсов естественнонаучного образования в системе начального общего, основного общего и среднего общего образования

Учителя МОУ Лицей №21 г. Кирова, МОУ СОШ №56 г. Кирова

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

В течение года

В течение года

Итого:

50

144

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Актуальные вопросы преподавания химии

Учителя химии

2-ой вторник месяца (По заявкам РМК)

Итого для учителей химии:

100

288

Для учителей математики

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Современные подходы в обучении математике в школе

Учителя математикики

25

С отрывом

от работы

72

Февраль

2.2

Современные подходы в обучении математике в школе

Учителя математикики

25

С отрывом

от работы

72

Ноябрь

2.3

Преподавание математики в основной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)

Учителя математикики

25

С отрывом

от работы

72

Апрель

2.4

Преподавание математики в основной школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)

Учителя математикики

25

С отрывом

от работы

72

Октябрь

2.5

Учебно - методическое обеспечение преподавания математики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)

Учителя математикики общеобразовательных учреждений г. Кирова

25

С частичным отрывом от работы

(16.00-19.00)

72

Январь-Февраль

2.6

Учебно - методическое обеспечение преподавания математики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)

Учителя математикики

25

С отрывом

от работы

72

Март

Итого:

150

432

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Актуальные проблемы в преподавании математики в современной школе

1-ая

пятница месяца

Итого

для учителей математики:

150

432

Для учителей физики

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушате

лей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1.

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Обновление содержания и методики преподавания курса физики в основной и профильной школе

Учителя физики

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

Февраль

Апрель

2.2

Учебно-методическое обеспечение подготовки школьников к ГИА и ЕГЭ по физике

Учителя физики

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

Март

Ноябрь

2.3

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках физики

Учителя физики

25

С отрывом

от работы

72

Сентябрь

Итого:

125

360

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Актуальные вопросы преподавания физики в современной школе

Учителя физики

2-я пятница

каждого

месяца

Итого для учителей физики:

125

360

Для учителей экологии

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушате

лей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

1.1

Повышение экологической компетентности учителей естественнонаучного цикла

Учителя естественнонаучного цикла

25

С отрывом

от работы

144

Апрель

Ноябрь

Итого:

25

144

2

Курсы краткосрочные

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

3.1

Биомониторинг как средство формирования и развития естественнонаучной компетентности обучающихся

Учителя естественнонаучного цикла

25

С отрывом

от работы

72

Февраль

Март

Октябрь

Итого:

25

72

4

Курсы дистанционного обучения

4.1

Новые информационные технологии в системе естественнонаучного образования

Учителя естественнонаучного цикла

25

Дистанционное обучение

72

По согласованию

Итого

25

72

5.

Консультации

5.1

Проблемы экологического образования в современной школе

Учителя естественнонаучного цикла

2-ой

вторник

месяца

Итого для учителей экологии:

75

288

Для учителей технологии и ОПД

1

Курсы долгосрочные

1.1.

Научно-методическое сопровождение образовательной области «Технология» в современной школе

Учителя технологии, черчения

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

144

144

Февраль

Март

Октябрь

Ноябрь

Итого:

50

288

2

Курсы краткосрочные

2.1

Актуальные вопросы содержания и методики преподавания технологии в условиях ФГОС.

Учителя технологии, черчения

25

С отрывом

от работы

72

Апрель

2.2

Основы инновационной и исследовательско-экспериментальной деятельности в технологическом образовании.

Руководители районных (РМО) и школьных (ШМО) методических объединений учителей технологии и ОПД

25

72

Май

Итого

50

144

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Актуальные вопросы технологической подготовки школьников

Учителя технологии, ОПД, зам. директора

С отрывом от работы

1-й

вторник месяца

Итого

для учителей технологии и ОПД:

100

432

Итого по кафедре

естественнонаучного

и математического образования:

900

2916

7. Кафедра коррекционной педагогики

(Зав. кафедрой – Крестинина Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук)

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слуша-телей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Содержание, методы и организация работы в специальной (коррекционной) школе, школе-интернате, детском доме

Воспитатели учреждений интернатного типа, школ с дневным пребыванием, детских домов I, II, IV, V, VII, VIII видов

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

06.02-15.02

06.02-15.02

2.2

Содержание, методы и организация работы в школе-интернате

Педагоги ГОУ Тужинской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

25

Без отрыва

от работы

72

В течение года

2.3

Психолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения

Педагоги системы специального образования, не имеющие дефектологического образования

Педагоги специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида г. Слободского

25

25

С отрывом

от работы

Без отрыва

от работы

72

72

06.02-15.02

В течение года

2.4

Содержание, организация, методы обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями зрения

Педагоги, работающие с детьми с нарушениями зрения

25

С отрывом

от работы

72

Март

2.5

Воспитание, обучение и интеграция в общество детей и подростков с тяжелыми интеллектуальными недостатками

Педагоги «Мурыгинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей»

25

С отрывом от работы

72

Март

2.6

Новые подходы к организации воспитательной работы с детьми лечебно-профилактических учреждений здравоохранения

Воспитатели детских санаториев, больниц, поликлиник

25

С отрывом от работы

72

Апрель

2.7

Коррекционно-развивающие аспекты современного дошкольного образования

Педагоги дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного вида

25

С отрывом

от работы

72

Апрель

2.8

Проектирование программы коррекционной работы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) (летний методический лагерь в г. Сочи)

Педагоги системы специального и массового образования

Педагоги системы специального и массового образования

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

Июль

Июль

2.9

Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида (летний методический лагерь в г. Сочи)

Педагоги дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного вида

Педагоги дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного вида

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

Август

Август

2.10

Содержание и организация работы учителя-логопеда в дошкольном и школьном образовательном учреждении

Логопеды дошкольных и школьных образовательных учреждений

25

С отрывом от работы

72

Ноябрь

Итого:

350

1008

Региональный проект

«Интеграция ИКТ в образовательный процесс»

2.11

Информационно-коммуникационные технологии в специальном (коррекционном) образовании

Педагоги системы специального образования

25

25

С отрывом

от работы

72*

(36+36+36=108*)

72*

(36+36+36=108*)

Март

Март

Итого

по региональному проекту

«Интеграция ИКТ

в образовательный процесс»:

50

216

Региональный проект

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

в системе специального (коррекционного) и массового образования»

2.12

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в системе специального (коррекционного) и массового образования»

(По накопительной системе)

Учителя начальных классов

Учителя начальных классов Верхошижемского района

25

25

25

С отрывом

от работы

72

72

72

В течение

года

(методическая школа)

2.13

«Реализация Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ» (УМК «Предшкола нового поколения»)

(По накопительной системе)

Педагоги ДОУ

25

С отрывом

от работы

72

Апрель

Итого

по региональному проекту

«Реализация

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

в системе

специального (коррекционного)

и массового образования»:

100

288

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

3.1

Сопровождение ребёнка с трудностями в обучении в условиях образовательного учреждения

Педагоги ДОУ №165 г. Кирова

Педагоги образовательных учреждений г. Кирово-Чепецка

25

25

Без отрыва

от работы

Без отрыва

от работы

72

72

В течение года

В течение года

3.2

Содержание коррекционной работы в воспитании и обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Педагоги ДОУ № 119 г. Кирова, № 3 г. Кирово-Чепецка, детского дома № 1 «Надежда» г. Кирова

25

Без отрыва

от работы

72

В течение года

3.3

Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи

Педагоги специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Кирово-Чепецка

Педагоги специальной (коррекционной) школы VIII вида № 13 г. Кирова

25

25

Без отрыва

от работы

Без отрыва от работы

72

72

В течение года

В течение года

3.4

Профессиональная компетентность педагога как условие успешного освоения детьми основной образовательной программы

Учителя начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ

25

Без отрыва от работы

72

В течение года

Итого:

150

432

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Актуальные проблемы специального образования

Педагоги специальных (коррекционных) образовательных учреждений

4-ая

среда

месяца

5.2

Сопровождение детей-инвалидов, обучающихся по общеобразовательным программам

(по результатам мониторинга)

Педагоги общеобразовательных учреждений

По заявкам

6

Курсы профессиональной переподготовки

6.1

Профессиональная переподготовка по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» по программе «Педагогические технологии профилактики и коррекции школьной дезадаптации»

Учителя начальных классов общеобразовательных школ, работающие в классах VII-VIII видов

25

С отрывом

от работы

144

Март

II сессия

Итого:

25

144

Итого по кафедре

коррекционной педагогики:

675

2088

8. Кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и охраны труда

(Зав. кафедрой – Волков Алексей Геннадьевич, кандидат биологических наук)

Для преподавателей ОБЖ, БЖД и ОВС

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Совершенствование профессиональной компетентности преподавателя ОБЖ

Преподаватели ОБЖ, БЖД, ОВС

1 группа

2 группа

3 группа

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

72

01.02-10.02

09.04-18.04

01.10-10.10

2.2

Система работы образовательного учреждения по подготовке обучающихся к военной службе

Команды образовательных учреждений

25

С отрывом

от работы

72

25.01; 29.02;28.03; 25.04; 30.05;26.09; 31.10; 28.11; 19.12

2.3

Охрана труда и техника безопасности в образовательном учреждении

Руководители и заместители руководителя образовательного учреждения

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

12.03-21.03

04.06-13.06

2.4

Организационно-методическая работа образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Зам.руководителя образовательных учреждений, классные руководители

25

С отрывом

от работы

72

03.12-12.12

2.5

Организация ГО в образовательном учреждении

Руководители образовательных учреждений, преподаватели-организаторы ОБЖ

25

С отрывом

от работы

72

10.01-19.01

(КОГУ УМЦ

по ГО, ЧС и ПБ)

2.6

Здоровьеформирующая деятельность образовательного учреждения в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа»

Заместители руководителей образовательных учреждений по учебно-воспитательной работе, преподаватели, социальные педагоги, классные руководители

1 группа

2группа

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

20.02-29.02

( на базе РУО)

15.10-24.10

2.7

Система работы образовательного учреждения по профилактике употребления психоактивных веществ

Зам. руководителей образовательных учреждений по учебно-воспитательной работе, руководители МО, классные руководители

1 группа

2 группа

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

16.04-25.04

17.09-26.09

2.8

Система работы ОУ по реализации антикоррупционных просветительских программ по повышению правовой грамотности среди педагогов, обучающихся и их родителей

Руководители, заместители руководителей образовательных учреждений по учебно-воспитательной работе, классные руководители

25

С отрывом

от работы

72

14.05-23.05

Итого:

325

936

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

3.1

Духовно-нравственное развитие средствами военно-патриотического воспитания личности во взаимодействии формального, неформального и информального образования»

(Федеральная экспериментальная площадка)

Педагоги ГОУ гимназия

г. Уржум, МОУ СОШ, п.Аркуль Нолинского р-на, МОУ СОШ с УИОП №2 г.Вятские Поляны, МОУ СОШ с.Аджим Малмыжского р-на, МОУ СОШ с. Рождественское Уржумского р-на

25

С отрывом

от работы

72

19.11-28.11

( На базе Юго-Восточного образовательного округа)

Итого:

25

72

4

Курсы дистанционного обучения

4.1

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном учреждении

Заместители руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, классные руководители

1 группа

2 группа

25

25

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

72

72

По мере комплектования группы

Итого:

50

144

5

Консультации

5.1

Экспертиза образовательных программ по ОБЖ и БЖД, в том числе программ углубленного изучения

Руководители РМО, преподаватели-организаторы ОБЖ.

Февраль

Октябрь

Декабрь

5.2

Тематические консультации по организации патриотического воспитания в образовательном учреждении

Заместители руководителя образовательного учреждения по УВР, преподаватели-организаторы ОБЖ, руководители военно-патриотических клубов (ВПК) и военно-патриотических объединений (ВПО)

Апрель

Июнь

Октябрь

5.3

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Руководители образовательных учреждений, педагоги, воспитатели системы учреждений дополнительного образования детей, организаторы центров здоровья

Март

Май

Сентябрь

5.4

Аттестация преподавателей-организаторов ОБЖ.

Преподаватели ОБЖ, БЖД, ОВС

Март Май

Сентябрь

5.5

Организация профилактической работы с детьми и родителями по предупреждению распространения наркомании

Классные руководители

Март

Май

Сентябрь

Ноябрь

5.6

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

(подготовка к областному конкурсу)

Февраль

Март

5.7

Методика подготовки и проведение всероссийских, региональных и муниципальных этапов олимпиады по ОБЖ

Заместители руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, преподаватели ОБЖ

Сентябрь

Итого для преподавателей

ОБЖ, БЖД и ОВС:

400

1152

Для учителей физической культуры

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Совершенствование профессиональной компетентности учителя физической культуры

Учителя физической культуры

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

25

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

72

72

13.02-22.02

19.03-28.03

03.09-12.09

05.12-14.12

Итого:

100

288

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Экспертиза учебных программ, элективных курсов.

Учителя физической культуры

С отрывом

от работы

Вторая

среда

месяца

55.2

Планирование внеклассной работы по физической культуре

Учителя физической культуры

С отрывом

от работы

Вторая

среда

месяца

5.3

Анализ содержания БУП

Учителя физической культуры

С отрывом

от работы

Вторая

среда

месяца

5.4

Вопросы аттестации учителей физической культуры

Учителя физической культуры

С отрывом

от работы

Вторая

среда

месяца

5.5

Реализация базисного учебного плана в условиях введения 3-его часа физкультуры.

Учителя физической культуры

С отрывом

от работы

Вторая

среда

месяца

Итого

для учителей

физической культуры:

100

288

Итого по кафедре

безопасности жизнедеятельности, физического воспитания

и охраны труда:

500

1440

9. Кафедра информационных технологий в образовании

(Зав. кафедрой – Пивоварова Татьяна Сергеевна)

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

Региональный проект

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ-компетентности педагогов в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Педагоги образовательных

учреждений

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

(Педагоги образовательных учреждений Вятскополянского р-на)

25

25

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

(24+48+48=120*)

72

(24+48+48=120*)

72

(24+48+48=120*)

72

(24+48+48=120*)

72

(24+48+48=120*)

Январь

Март

Июнь

Декабрь

По согласованию

2.2

Актуальные вопросы преподавания школьного курса информатики

Преподаватели информатики

25

С отрывом

от работы

72

(24+48+48=120*)

Март

Итого по региональному проекту

«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»:

150

720

Региональный проект

«Интеграция ИКТ в образовательный процесс»

2.3

Информационные технологии в образовании: методика создания и использования видеоматериалов в учебном процессе.

Педагоги образовательных учреждений

25

С отрывом

от работы

72

(24+48+48=120*)

Октябрь

2.4

Информационные технологии в образовании: применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов.

Педагоги образовательных учреждений

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

(24+48+48=120*)

72

(24+48+48=120*)

Февраль

Сентябрь

Итого по региональному проекту

«Интеграция ИКТ

в образовательный процесс»:

75

360

Региональный проект

«Дистанционное обучение»

2.6

Повышение эффективности и качества обучения информатике на основе УМК нового поколения.

Преподаватели информатики

25

Дистанционное обучение

72

По мере комплектования группы

2.7

Информационные технологии в образовании: дистанционное обучение в системе работы образовательного учреждения

Руководители, заместители руководителей образовательных учреждений, педагоги

25

С отрывом

от работы

72

(24+48+48=120*)

Ноябрь

2.8

Информационные технологии в образовании: подготовка тьютора для организации методической поддержки учителя в дистанционном режиме

Специалисты РУО, курирующие вопросы информатизации

25

С отрывом

от работы

72

(24+48+48=120*)

Май

Итого

по региональному проекту

«Дистанционное обучение»:

75

312

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Проблема информатизации в образовательном учреждении

Руководители образовательных учреждений, их заместители, педагоги

1-ый

вторник

месяца

Итого по кафедре

информационных технологий

в образовании:

300

1392

10. Кафедра теории и практики профессионального образования

(Зав. кафедрой – Клевцова Мария Сергеевна)

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1.

Курсы долгосрочные

1.1

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности

Преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения ОУ НПО и СПО без педагогического образования со стажем работы до 5 лет

25

С отрывом

от работы

144

20.09-29.09

22.10-31.10

1.2

Содержание, методы и организация работы с выпускниками коррекционных школ в ОУ НПО.

Педагогические работники ОУ, работающие с выпускниками коррекционных школ

25

С отрывом

от работы

144

30.01-11.02

02.04-07.04

Итого:

50

288

2.

Курсы краткосрочные

Региональный проект

«Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов

начального профессионального образования и среднего профессионального образования (ФГОС НПО и СПО)»

2.1

Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов

начального профессионального образования и среднего профессионального образования (ФГОС НПО и СПО)»

Заведующие отделениями образовательных учреждений СПО

Старшие мастера образовательных учреждений НПО и СПО

Заместители руководителей образовательных учреждений НПО и СПО по учебно-производственной работе

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

72

16.01-18.01

27.02-29.02

23.04-25.04

01.03-03.03

28.05-30.05

04.06-06.06

02.10-04.10

20.11-22.11

18.12-20.12

2.2

Реализация требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования и среднего профессионального образования (ФГОС НПО и СПО)» в образовательном процессе

Преподаватели специальных дисциплин ОУ НПО

Преподаватели специальных дисциплин ОУ СПО

Мастера производственного обучения ОУ НПО и СПО

Преподаватели образовательных учреждений педагогического профиля

Преподаватели общепрофессиональных и специальных дисциплин ОУ НПО, СПО

Мастера производственного обучения ОУ НПО и СПО

25

25

25

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

72

72

72

72

13.02-22.02

22.03-31.03

09.04-18.04

14.05-23.05

07.11-16.11

03.12-12.12

Итого

по региональному проекту

«Реализация

ФГОС НПО и СПО »:

225

648

2.3

Организация и содержание самоподготовки к конкурсу «Лучший мастер производственного обучения»

Творчески работающие

25

С отрывом

от работы

72

12.03-21.03

2.4

Организация и содержание самоподготовки к конкурсу «Дебют»

Педагогические работники ОУ НПО и СПО со стажем работы до5 лет

25

С отрывом

от работы

72

08.10-17.10

Итого:

50

144

3.

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4.

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Вопросы реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения

Педагогические работники

ОУ НПО и СПО

1-ая среда месяца

5.2

Актуальные вопросы профессионального образования

Педагогические работники

ОУ НПО и СПО

1-ая среда месяца

Итого

по кафедре теории и практики профессионального образования:

325

1080

11. центр сопровождения конкурсного движения

и сетевого взаимодействия методической службы

(Зав. центром – Койкова Мадина Аглямзоновна)

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение конкурса «Учитель года»

Творчески работающие педагоги всех типов ОУ

Творчески работающие педагоги всех типов ОУ

(На базе образовательных округов)

25

25

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

24

24

24

24

12.03-21.03

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

2.2

Педагогическое и методическое сопровождение профессиональных конкурсов

Педагоги, организаторы профессиональных конкурсов

25

С отрывом

от работы

72

13.02-22.02

Сетевой проект

«Научно-методическое сопровождение успешных педагогических практик»

2.3

Научно-методическое сопровождение успешных педагогических практик

Руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных учреждений

(На базе государственных образовательных учреждений (ГОУ)

Кировский

образовательный округ

(На базе ГОУ ФМЛ г.Кирова)

Центральный

образовательный округ

(На базе ГОУ «Гимназия № 1 г. Кирово-Чепецка»)

Восточный

образовательный округ

(На базе ГОУ СОШ

г. Омутнинска

Западный

образовательный округ

(На базе ГОУ Оричевская СОШ пгт Оричи)

Северный

образовательный округ

(ГОУ СОШ

г.Белая Холуница)

Северо-Западный

образовательный округ

(На базе ГОУ СОШ

пгт Юрья)

Юго-Восточный

образовательный округ

(На базе ГОУ Гимназия г. Уржума Кировской области)

Юго-Западный

образовательный округ

(На базе ГОУ Лицей г.Советска)

25

25

25

25

25

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

72

72

72

72

72

72

1 сессия 26.03-30.03

2 сессия 08.10-11.10

1 сессия 26.03-30.03

2 сессия 08.10-11.10

1 сессия 26.03-30.03

2 сессия 08.10-11.10

1 сессия 26.03-30.03

2 сессия 08.10-11.10

1 сессия 26.03-30.03

2 сессия 08.10-11.10

1 сессия 26.03-30.03

2 сессия 8.10-11.10

1 сессия 26.03-30.03

2 сессия 08.10-11.10

1 сессия 26.03-30.03

2 сессия 08.10-11.10

Итого:

350

792

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Подготовка к участию в конкурсе «Учитель года Кировской области»

Педагоги всех типов ОУ

Последний

вторник

месяца

5.2

Технология оценивания претендентов на участие в конкурсе «Учитель года»

Члены жюри районных, городских и окружных этапов конкурса

Январь

5.3

Подготовка к финалу областного этапа конкурса «Учитель года»

Победители окружного этапа конкурса «Учитель года»

Март

6.4

Подготовка материалов к профессиональным конкурсам

Педагоги всех образовательных учреждений

Третий

четверг

месяца

6.5

Оформление документов для участия в ПНП «Образование»

Руководители и педагоги образовательных учреждений

Последний четверг

месяца

Итого по центру сопровождения конкурсного движения

и сетевого взаимодействия

методической службы:

350

792

11. Курсовая подготовка на базе Филиала «Иро кировской области» в г.Вятские Поляны

(Директор филиала – Барабанова Надежда Викторовна)

Проблематика,

направление в обучении

Контингент

обучающихся

Кол-во слушателей

Форма

обучения

Объем программ (час.)

Сроки

обучения

1

Курсы долгосрочные

2

Курсы краткосрочные

2.1

Современные подходы в преподавании предметов естественнонаучного цикла в современной школе

Учителя предметов естественнонаучного цикла

25

С отрывом

от работы

72

Март

2.2

Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Руководители и педагоги ДОУ

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

Май

Октябрь

2.3

Совершенствование профессиональной компетентности учителя физической культуры

Учителя физической культуры, тренеры-преподаватели

25

С отрывом

от работы

72

Февраль

2.4

Профессиональное развитие педагогических кадров в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Учителя истории, иностранного языка

25

С отрывом

от работы

72

Апрель

2.5

ИКТ в системе работы учителя

Педагоги образовательных учреждений

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

25

25

25

25

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

С отрывом

от работы

72

72

72

72

Июнь

Апрель

Сентябрь

Ноябрь

Итого:

225

648

3

Курсы краткосрочные в режиме творческой лаборатории

4

Курсы дистанционного обучения

5

Консультации

5.1

Актуальные вопросы воспитания и обучения в школе

Руководители и педагоги образовательных учреждений

Каждый вторник месяца

Итого по филиалу

«ИРО Кировской области»

в г.Вятские Поляны:

225

648

Сводная таблица плановых показателей
к Плану-проспекту курсовых мероприятий Иро кировской области на 2012 год

Структурные подразделения

Курсовые потоки

Количество слушателей (чел.)

Объем

часов

по

программе

Курсы долго

сроч

ные

Курсы краткосроч

ные

Переподготовка

Всего

1

Кафедра образовательного менеджмента

28

28

700

2016

2

Кафедра педагогики и психологии

30

30

750

2160

3

Кафедра дошкольного образования

28

28

700

2016

4

Кафедра начального школьного образования

5

Кафедра гуманитарного образования

3

41

44

1100

3432

для учителей русского языка и литературы

2

9

11

275

924

для учителей иностранного языка

1

6

7

175

612

для учителей образовательной области «Искусство»

6

6

150

468

для учителей истории и обществознания

12

12

300

900

для учителей географии

8

8

200

528

6

Кафедра естественнонаучного и математического образования

4

34

38

950

3060

интегрированные курсы

1

12

13

325

1044

для учителей биологии

3

3

75

216

для учителей химии

4

4

100

288

для учителей математики

6

6

150

432

для учителей физики

5

5

125

360

для учителей экологии

1

2

3

75

288

для учителей технологии и ОПД

2

2

4

100

432

Структурные подразделения

Курсовые потоки

Количество слушателей (чел.)

Объем

часов

по

программе

Курсы долго

сроч

ные

Курсы краткосроч

ные

Переподготовка

Всего

7

Кафедра коррекционной педагогики

26

1

27

675

2088

8

Кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и охраны труда

20

20

500

1440

для преподавателей ОБЖ, БЖД и ОВС

16

16

400

1152

для учителей физической культуры

4

4

100

288

9

Кафедра информационных технологий в образовании

12

12

300

1392

10

Кафедра теории и практики профессионального образования

2

11

13

325

1080

11

Центр сопровождения конкурсного движения и сетевого взаимодействия методической службы

14

14

350

792

12

Курсовая подготовка на базе филиала ИРО Кировской области в г.Вятские Поляны

9

9

225

648

13

Резерв департамента образования

37

37

925

2664

Итого:

9

290

1

300

7500

22788

78

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (17)

    Пояснительная записка
    Предмет «Кинотеатры и видеозалы» один из профилирую­щих по специальности 2013 «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».
  2. Пояснительная записка (87)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
  3. Пояснительная записка (134)

    Пояснительная записка
    Предметная область «Естествознание, обществознание» реализуется средствами интегрированного предмета «Окружающий мир». В содержание курса интегрированы естественнонаучные, обществоведческие, исторические знания о человеке, природе,
  4. Пояснительная записка (30)

    Пояснительная записка
    На кафедре действуют шесть тематических спецсеминаров, охватывающих свыше 60 студентов 3-5 курсов и более двенадцати магистрантов, специализирующихся по исторической политологии.
  5. Пояснительная записка (24)

    Пояснительная записка
    Рабочая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» .
  6. Пояснительная записка (93)

    Пояснительная записка
    Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Другие похожие документы..