Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
В стоимость включено: экскурсионное обслуживание по программе, входные билеты в музеи, проживание в гостинице ВЕДОМСТВЕННОЙ – номера с удобствами на б...полностью>>
'Документ'
5. О каком математическом изобретении великий французский математик и астроном Лаплас сказал, что оно, «сокращая вычисления нескольких месяцев в труд ...полностью>>
'Документ'
ММК-МЕТИЗ назван в числе лучшихВверх на один уровень Областное министерство экономического развития подвело итоги производственной деятельности в осно...полностью>>
'Тематическое планирование'
Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы (стр. 42 учебника). Выпол...полностью>>

Структурно курс состоит из 7 тем: Тема Введение. Предмет и значение логики. Тема Понятие как форма отражения действительности. Тема Суждение

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра философии

Специальность: Государственное и муниципальное управление

Дисциплина: Логика

Статус дисциплины: относится к циклу гуманитарных дисциплин, является дисциплиной по выбору.

Общая трудоемкость дисциплины: 64 часа, в т.ч. лекции –20 ч., практические занятия -12 часов, самостоятельная работа - 32 часа.

Семестр :II

Преподаватели:

1. доктор философских наук, профессор Бродский Александр Иосифович;

2. доктор философских наук, профессор Колесников Анатолий Сергеевич;

Часы консультаций:

Бродский Александр Иосифович – по пятницам с 15.00 до 16.45,

Колесников Анатолий Сергеевич - по пятницам с 15.00 до 16.45

Телефон:

Бродский Александр Иосифович

575 – 03 - 04

Колесников Анатолий Сергеевич

575-03-04

E-mail: E-mail: bezlepkin@

ОПИСАНИЕ КУРСА

1. Цель курса:

Целью изучения учебной дисциплины «Логика» является ознакомление студентов с основными понятиями логики, основами аргументации, выстраивания системы доказательств и правилами убеждения, с панорамой современной логики-дисциплины, формирование у студентов навыков применения правил классической логики.

2. Организационно-методическое построение курса:

Структурно курс состоит из 7 тем:

Тема 1. Введение. Предмет и значение логики.

Тема 2. Понятие как форма отражения действительности.

Тема 3. Суждение.

Тема 4. Умозаключение.

Тема 5. Основные законы логики.

Тема 6. Основы теории аргументации.

Тема 7. Логические основы аргументации.

Виды занятий: лекции и практические занятия.

Контроль успеваемости включает: текущий контроль, рубежный контроль (в течение семестра) и промежуточный контроль (зачёт)

3. Литература

3.1. Основная литература:

  1. Афанасьев О.В. Логика. – М., 2001.

  2. Ивлев Ю.В. Логика: учебник. 3-е изд. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект. 2006.

  3. Ивин А.А. Логика: Учебник для студентов вузов. – М.: Гардарики. 2007.

  4. Ивлев Ю.В. Логика: Сборник упражнений. Учебн.пособие. – М.: Дело, 2004.

  5. Гетманова А. Д. Логика. ― М., 2005.

  6. Горский Д. П., Ивин А. А., Никифоров А. Л. "Краткий словарь по логике. ― М., 1991.

  7. Никифоров А. Л. Общедоступная и увлекательная книга по логике. - М., 1998.

  8. Сарычев Е. В. Логика: Курс лекций для вузов. ― М., 1998.

  9. Фёдоров Б.И. Элементы логической культуры. – СПб., 2001.

3.2 Дополнительная литература:

  1. Аристотель. Аналитики. Первая и вторая. М., 1952.

  2. Аристотель. Метафизика. М., 1952.

  3. Асмус В.Ф. Логика. М., 1947.

  4. Ахманов А.С. Формы и законы формальной логики. - Вопросы философии. М., 1955.

  5. Бабаев В.К. Советское право как логическая система. М, 1978.

  6. Бакрадзе К.С. Логика. Тбилиси, 1951.

  7. Беркли Э. Символическая логика и разумные машины. М., 1961.

  8. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М.,1994.

  9. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1994.

  10. Ведин И.Ф. Упражнения по логике. Рига, 1982.

  11. Вермель И.Г. Вопросы логики в судебно-медицинских заключениях. М., 1974.

  12. Войшвилло Е.К. Понятие. М., 1967.

  13. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика. М., 1998.

  14. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. М., 1974.

  15. Горский Д.П. Вопросы абстракции и образования понятий. М., 1961.

  16. Гржегорчик А. Популярная логика. М., 1979.

  17. Зегет В. Элементарная логика. М., 1985.

  18. Ивлев Ю.В. Упражнения по логике. М., 1972.

  19. Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение. М., 1965.

  20. Клаус Г. Введение в формальную логику. М., 1980.

  21. Кнапп В., Герлах А. Логика в правовом сознании. М., 1987.

  22. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М., 1971.

  23. Краткий словарь по логике. Горский Д.П., Ивин А.А., Никифоров А.Л. М., 1991.

  24. Кэролл Л. Символическая логика - история с узелками. М., 1973.

  25. Галенок В.А. Логика в вопросах, задачах, ответах (анализ ситуаций из практики органов внутренних дел). Минск, 1988.

  26. Логика. Сборник упражнений и ситуативных заданий. Екатеринбург, 1996.

  27. Лукасевич Я. Аристотелевская силлогистика с точки зрения современной логики. М., 1959.

  28. Маковельский А.О. История логики. М., 1967.

  29. Об искусстве полемики. М., 1982.

  30. Очерки об истории логики в России. Сб.ст. М., 1960.

  31. Павлова К.Г. Задачи и упражнения по логике. Владивосток, 1985.

  32. Павлова К.Г. Искусство спора: логико-психологические аспекты. М., 1988.

  33. Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. – Вопросы философии. 1990, № 3.

  34. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1994.

  35. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. ― М., 1958.

  36. Розенталь М.М. Принципы диалектической логики. М., 1960.

  37. Романов В.В. Логика: курс лекций. Екатеринбург, 1995.

  38. Сборник упражнений по логике. Мн., 1981.

  39. Светлов А.В. Практическая логика. СПб, 1995.

  40. Свинцов  В.И. Логика. М., 1987.

  41. Строгович М.С. Логика. М., 1949.

  42. Субботин А.Л. Традиционная и современная формальная логика. М., 1969.

  43. Тымсяц В.Г. Логика. Курс лекций. М., 1999.

  44. Уемов А.И. Логические ошибки. М., 1958.

  45. Формальная логика. Под ред. И.Я.Чупахина, И.Н.Бродского. Л., 1977.

  46. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994.

4. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости

4.1. Условия и показатели оценки успеваемости

Успешность изучения студентом дисциплины «Логика» оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в Европейскую систему оценок и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.

При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам зачета (до 30 баллов).

Элементами оценки работы студента в ходе семестра являются:

  • посещаемость аудиторных занятий;

  • активность студента и качество его ответов (выступлений);

  • результаты выполнения домашних заданий;

  • результаты рубежного контроля.

Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой (итоговой) оценки. При этом общая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100 баллов. Если результат промежуточной аттестации (зачет) не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются.

Если к моменту проведения промежуточной аттестации с учетом набранных дополнительных (премиальных) баллов студент получает количество баллов, достаточное для получения зачёта, он может быть поставлен ему по результатам текущей успеваемости без проведения зачета. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине.

Для студентов первого курса обучения прохождение промежуточной аттестации является обязательным.

4.2. Балльная структура оценки

Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра:

  1. Посещение лекционных занятий - 2 балла за одно занятие, максимально 20 баллов из расчета 10 лекций.

  2. Посещение практических занятий - 1 балл за одно занятие, максимально 5 баллов из расчета 5 практических занятий.

  3. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) - до 1 балла за одно занятие, максимально 6 баллов.

  4. Выполнение домашних заданий - до 2 баллов за одно задание, максимально 8 баллов из расчета 4 заданий.

  5. Прохождение первого рубежного контроля (по темам 1-4) проводится в форме бланкового (компьютерного) тестирования - до 15 баллов.

  6. Прохождение второго рубежного контроля (по темам 5-7) проводится в форме бланкового тестирования - до 16 баллов.

Итого максимально - 70 баллов.

Прохождение промежуточной аттестации (зачет) - максимально 30 баллов.

Всего - 100 баллов.

К зачету допускаются студенты, набравшие по результатам работы в ходе семестра не менее 31 балла.

4.3. Шкала оценок по дисциплине «Логика»

Набранные баллы

<50

51-60

61-67

68-84

85-93

94-100

Зачет\незачет

Незачет

Зачет

Оценка по шкале ECTS

F Fx

Д

С

В

А

5. Лекционные занятия

По теме 1. . Лекция 1. Введение. Предмет и значение логики.

Учебные вопросы:

  1. Предмет логики. Роль мышления в познании и практической деятельности.

  2. Основные черты правильного мышления.

По теме 2. Лекция 2. Понятие как форма отражения действительности.

  1. Понятие как форма мышления.

  2. Виды понятий и логические операции с ними.

По теме 3. Лекция 3. Суждение.

1. Суждение как форма мышления.

2. Виды суждений.

По теме 4. Лекция 4. Умозаключение.

  1. Умозаключение как форма мышления.

  2. Виды умозаключений.

По теме 5. Лекция 5. Основные законы логики.

  1. Закон тождества.

  2. Закон непротиворечия.

  3. Закон исключенного третьего.

  4. Закон достаточного основания.

По теме 6. Лекция 6. Основы теории аргументации.

  1. Доказательство и убеждение. Структура аргументации.

  2. Виды аргументации.

По теме 7. Лекция 7. Логические основы аргументации.

  1. Аргументация в процессе формирования убеждений.

  2. Состав аргументации и логические ошибки.

6. Практические занятия

По темам 1-2

Практическое занятие: «Понятие как форма мышления»

Учебные вопросы:

  1. Основные логические приёмы образования понятий.

  2. Содержание понятия. Закон обратного отношения между объёмом и содержанием понятия.

  3. Логические операции с понятиями.

  4. Определение понятий.

Литература:

1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 1995. С.31-62.

2. Иванов Е.А. Логика. М., 1996. С. 44-103.

3. Гетманова А.Д. Логика. М., 2005. С.25-58.

4. Ивлев Ю.В. Логика. М., 1994. С. 142-168.

5. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М.,1994. С. 169-189.

6. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994. С. 11-40.

7. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1994.с37-123.

8. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии. Книга 2. М., 1994. С. 22-78.

По теме 3.

Практическое занятие: «Суждение и его виды»

Учебные вопросы:

  1. Суждение как форма мышления. Состав простого суждения.

  2. Категорические суждения и их виды.

  3. Сложные суждения и особенности их образования.

  4. Вероятностные и достоверные суждения.

Литература:

1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 1995. С.63-106.

2. Иванов Е.А. Логика. М., 1996. С. 104 - 172.

3. Гетманова А.Д. Логика. М., 1986. С.70-97.

4. Ивлев Ю.В. Логика. М., 1994. С. 4-32.

5. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М.,1994. С. 7-26.

6. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994. С. 53-81.

7. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1994. С. 124-201.

8. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии. Книга 2. М., 1994. С. 79 - 103.

По теме 4.

Практическое занятие: «Умозаключение как форма мышления и его структура»

Учебные вопросы:

  1. Виды умозаключений.

  2. Понятие дедуктивного умозаключения.

  3. Категорический силлогизм и его построение.

  4. Умозаключение по аналогии и особенности его построения.

Литература:

1. Гетманова А.Д. Логика. М., 2005. С. 125-198.

2. Ивлев Ю.В. Логика. М., 2006. С. 71-142.

3. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 1994. С. 116-168.

4. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994. С. 87-155.

5. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1994. С. 202-246.

6. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии. Книга 1. М., 1994. С. 178-249.

По теме 5.

Практическое занятие: «Основные законы логики»

Учебные вопросы:

  1. Законы логики и их природа.

  2. Закон тождества.

  3. Закон непротиворечия.

  4. Закон исключённого третьего.

  5. Закон достаточного основания.

  6. Значение формально-логических законов для профессиональной деятельности.

Литература:

1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 1995. С. 120-198.

2. Иванов Е.А. Логика. М., 1996. С. 173- 236.

3. Гетманова А.Д. Логика. М., 2005. С. 125-198.

4. Ивлев Ю.В. Логика. М., 2006. С. 71-142.

5. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 1994. С. 116-168.

6. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994. С. 87-155.

7. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1994. С. 202-246.

По темам 6-7.

Практическое занятие: «Аргументация в профессиональной деятельности современного специалиста»

Учебные вопросы:

  1. Аргументация и её структура.

  2. Основные требования к аргументации.

  3. Ошибки в аргументации.

  4. Виды аргументации.

  5. Критика и опровержение в аргументации.

Литература:

1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 1995. С. 199-237.

2. Иванов Е.А. Логика. М., 1996. С. 237-260.

3. Гетманова А.Д. Логика. М., 1986. С. 198-223.

4. Ивлев Ю.В. Логика. М., 1994. С. 199-237.

5. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994. С. 178-193.

6. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1994. С. 337-353.

7. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии. Книга 2. М., 1994. С. 287-232.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс состоит из двух частей вводного и систематического; названия частей вводного курса соответствуют названиям основных разделов науки о языке

    Урок
    Детям очень многое можно объяснить очень легко, лишь бы только объясняющий сам понимал ясно предмет, о котором взялся говорить с детьми, и умел говорить человеческим языком.
  2. 1. предмет и значение логики для выяснения предмета логики можно использовать несколько методов, каждый из которых дает опреде­ленный результат. Первый метод этимологиче­ский

    Документ
    Для выяснения предмета логики можно использовать несколько методов, каждый из которых дает опреде­ленный результат. Первый метод - этимологиче­ский. Он заключается в том, что требуется прояснить значение слова, которое используется
  3. Предмет и задачи психологии журналистики

    Задача
    Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов-журналистов системное понимание закономерностей психологических процессов, лежащих в основе важнейших феноменов индивидуального творчества и массовой коммуникации.
  4. Учебный курс логика Для студентов, обучающихся на дневной форме обучения специальность 03. 05. 01 юриспруденция

    Учебный курс
    - знакомство с историей логики как науки в общих чертах, усвоение отличий классической логики от неклассической, основных тенденций в развитии современной логики;
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине Управление персоналом Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Принципы управления персоналом. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом.

Другие похожие документы..