Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
На конкурс принимаются электронные копии работ, выполненные за последние 2 года (дипломные проекты в рамках программ бакалавриата, специалитета и маг...полностью>>
'Документ'
6-9 сентября 2011 года в г. Улан-Удэ состоялась IV Международная научно-практическая конференция «Устойчивое развитие туризма и модернизация экономики...полностью>>
'Документ'
Здоровье популяции закладывается задолго до зачатия ребенка и в раннем периоде онтогенеза (М.В. Федорова, Е.П. Калашникова, 1986; А.П. Милованов, 1 )...полностью>>
'Кодекс'
Всемилостивий і благий Господи, Боже отців наших! Ти через святого князя Володимира, сподобив нас покинути поганське вірування; через купіль святого ...полностью>>

Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий (1)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация для студентов.

Лечебный факультет

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ОСЕННЕМ СЕМЕСТРЕ 2009-2010 УЧЕБНОГО ГОДА

501, 502, 510, 511 гр. – с 1.09.09 по 20.09.09

503, 504, 512, 513 гр. – с 21.09.09 по 09.10.09

505, 506, 514, 515 гр. - 14.10.09 по 03.11.09

509, 518 гр. – с 07.11.09 по 26.11.09

507, 508, 516, 517 гр. – с 10.12.09 по 29.12.09

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА КАФЕДРАЛЬНОГО СОВЕЩАНИЯ ОТ 31.08.2009 г.

Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та.

Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий.

Практические занятия распределены следующим образом:

1.ЗАНЯТИЕ-Расстройство восприятия: иллюзии, галлюцинации.

2.ЗАНЯТИЕ-Бред,сверхценные идеи, навязчивые состояния.

3.ЗАНЯТИЕ-Расстройства памяти, слабоумие.

4.ЗАНЯТИЕ-Аффективные и кататонические расстройства.

5.ЗАНЯТИЕ-Нарушение ясности сознания. Инсулинотерапия. ЭКТ. 6.ЗАНЯТИЕ-Важнейшие психопатологические синдромы. Курация больных. Написание амбулаторной истории болезни.

7.ЗАНЯТИЕ-Курация больных. Составление полной клинической истории болезни.

8.ЗАНЯТИЕ-Симптоматические психозы. Сифилис мозга. Прогрессивный паралич. Психические расстройства при СПИДе. Психоэндокринный синдром. Психические нарушения и психологические проблемы у соматических больных.

9.ЗАНЯТИЕ-Психопатии. Олигофрения.Отклонения поведения детей и подростков.

10.ЗАНЯТИЕ-Психогенные заболевания - реактивные психозы и неврозы.

11.ЗАНЯТИЕ Психосоматические расстройства. Нервная анорексия. Психические расстройства при стихийных бедствиях и катастрофах.

12.ЗАНЯТИЕ-Алкоголизм, наркомании,токсикомании.

13.ЗАНЯТИЕ-Черепно-мозговая травма. Эпилепсия.

14.ЗАНЯТИЕ-Шизофрения, МДП.

15.ЗАНЯТИЕ-Геронтопсихиатрия. Пресенильные психозы, пресенильная и сенильная деменции.

16.ЗАНЯТИЕ-Психические расстройства при сосудистых заболеваниях головного мозга.

17.ЗАНЯТИЕ-Экспертиза психических заболеваний, алкоголизма, токсикоманий (трудовая, военная, судебная). Организация психиатрической помощи. Правовые вопросы психиатрии и наркологии. Закон о психиатрической помощи в РФ. Лечение психических больных. Реабилитация, деонтология.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ.

Материальное обеспечение лекции: учебные таблицы и демонстрация больных

Лекция №1. Вступительная.

Определение предмета психиатрии. Общее и различное в психиатрии и соматиче­ской медицине. Психическое как идеальное; материальные основы психики и ее патологии. Психологические и клинические основы систематики симптомов. Сим­птом, синдром, нозологическая единица в психиатрии.

Лекция №2. Семиотика психических расстройств. Обманы восприятия. Бредовые идеи.

Расстройства восприятия. Иллюзии, галлюцинации. Истинные и псевдогаллюцинации. Вербальный псевдогаллюциноз и его клиническое значение. Метаморфопсии. Расстройства схемы тела. Бредовые идеи как особая форма нарушения мышления. Сверхценные идеи. Разделение бредовых идей по содержанию, структуре (система­тизированные, несистематизированные). Понятие о паранойяльном, параноидном, парафренном синдромах.

Лекция №3. Аффективные синдромы. Кататонический синдром.

Депрессия как наиболее распространенная форма нарушения психики. Психоти­ческая и субпсихотическая депрессия. Синдромы эндогенной, ажитированной де­прессии. Реактивная и мотивированная депрессии, их значение в общеврачебной практике. Маниакальный синдром. Апатия и абулия. Кататонический ступор и воз­буждение. Клиническое значение аффективных и кататонических синдромов.

Лекция №4. Нарушения памяти и мышления. Деменция, олигофрения.

Ступени познания. Память, суждение, критика в умственной деятельности. Зна­чение других сторон психики - воли, эмоций, личности в целом для мышления и его уровня.

Деменция как проявление деструкции аппарата мышления - коры головного моз­га. Врожденное и приобретенное слабоумие. Глобарная и лакунарная деменции. Различие между интеллектом и течением мыслей. Ускоренное, заторможенное, па­тологически - обстоятельное, разорванное, бессвязное мышление, синдромы и болез­ни, при которых они бывают.

Лекция №5. Нарушения ясности сознания. Симптоматические психозы.

Сознание как философская категория. "Бодрствование" как физиологическая ос­нова ясности сознания, значение ретикулярной формации. Критерии ясности созна­ния. Синдромы нарушенного сознания: апродуктивные - оглушенность: обнубиляция, сомналенция, сопор, кома; продуктивнопсихотические: делирий, онейроид, аменция, сумеречное состояние.

Понятие симптоматического психоза. Место расстройств сознания при симпто­матических психозах. "Переходные синдромы" - галлюцинаторно - бредовой, аффек­тивные. Корсаковский синдром. Астенический и психоорганический синдромы. Па­тогенез - токсический, циркуляторный и другие факторы. "Почва" и вредность при симптоматическом психозе. Инфекционные психозы. Соматогении, их значение в пси­хической заболеваемости настоящего времени. Инфекционная астения, делирий, аменция. Затяжные, ремиттирующие, хронические инфекционные психозы. Нейроинфекции и психические нарушения при них.

Соматогенные расстройства психики и их патогенез. Реактивные состояния в связи с физической болезнью. Ятрогении и их деонтологическая профилактика.

Лекция №6. Алкоголизм. Наркомания.

Социальное и медицинское значение алкоголизма. Опьянение как расстройство нервно-психических функций токсической природы. “Обычное” опьянение и его особые варианты его - патологическое, амнестическое, дисфорически-эксплозивное. Поня­тие толерантности. Доклиническая стадия хронического алкоголизма. Усиление толерантности, привычка, психологическая зависимость. Клиническая стадия. Син­дром похмелья. 3апой. Алкогольная деградация. Алкогольные психозы. Белая горяч­ка, алкогольный галлюциноз, острый параноид, бред ревности. Корсаковский пси­хоз. Лечение и профилактика алкоголизма и алкогольных психозов.

Определение понятия "наркомания". Классификация наркотических средств. Клиника наркоманий.

Лекция №7. Эндогенные психозы: шизофрения, маниакально-депрессивный психоз (МДП).

Понятие об эндогенных психозах. Значение наследственности. Полигенная концепция этиологии шизофрении. Болезнь, преморбидные отклонения (шизоидный характер), отклонения у родственников. Внешние вредности в возникновении и тече­нии шизофрении, Основные формы шизофрении: простая, кататоническая, парано­идная, гебефреническая, циркулярная. Этапы течения. Особенности начального этапа, трудности диагноза. Типы течения - периодический, шубообразный и непрерывно-прогредиентный. Принципы лечения шизофрении. Краткие сведения о кли­нике и течении МДП.

Лекция №8. Реактивные состояния и психопатии.

Понятие "психопатия", "реактивное состояние". Психотические и непсихотические формы реактивных состояний. Неврозы и условия для их возникновения. Асте­нический невроз, невроз навязчивых состояний, истерический и ипохондрический неврозы. Реактивные психозы: аффективно-шоковые, депрессивные, параноидные, истерические. Психопатии; акцентуированный характер, патохарактерологическое развитие. Классификация психопатий. Военная и судебно-психиатрическая экспер­тиза при психопатиях. Среда и социальная адаптация психопатов.

Лекция №9. Психиатрия позднего возраста. Детская психиатрия.

Социальное значение помощи пожилым. Геронтология и гериатрия. Основные группы психических расстройств. Психогении старости. Атеросклеротические и гипертонические нарушения психики. Типовые синдромы - церебрастения, деменция, психозы. Сенильная деменция.

Общие особенности симптоматики, этиологии, лечения психических болезней у детей. Детские неврозы. Основные формы олигофрении, детская эпилепсия. Шизофрения. Наследственность при этих болезнях. Проблема отклонения поведе­ния у детей и подростков.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ 1. Расстройство восприятия.

Учебные вопросы: Иллюзии: физические, аффективные.

Галлюцинации: истинные, ложные, зрительные,

слуховые, висцеральные, тактильные.

Вербальный галлюциноз. Зрительный галлюциноз.

Нарушение схемы тела. Метаморфопсии.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике основных рас-

стройств восприятия, написанию психического

статуса.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное

обеспечение: План психического статуса. Учебные таблицы.

ЗАНЯТИЕ 2 Бред. Сверхценные идеи. Навязчивые состояния.

Учебные вопросы: Классификация бредовых идей. Отличие сверх-

ценных идей от бредовых. Формы навязчивых

состояний.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике бредовых состо-

яний, сверхценных идей и навязчивых состояний,

написанию психического статуса.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное

обеспечение: План психического статуса, учебные таблицы.

Задание на

самостоятельную

подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых за-

даний.

ЗАНЯТИЕ 3. Расстройства памяти. Слабоумие.

Учебные вопросы: Виды нарушений памяти. Тесты, позволяющие

выявить расстройства памяти. Виды слабоумия:

олигофрения, деменция. Нозологические разно-

видности деменции.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике мнестических рас-

стройств, деменции, олигофрении.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное План психического статуса, учебные таблицы, маг-

обеспечение: нитофонные записи речи больных.

Задание на

самостоятельную

подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых зада-

ний.

ЗАНЯТИЕ 4. Аффективные и кататонические расстройства.

Учебные вопросы: Виды эмоциональных нарушений: депрессии, дис-

фории, мании, апатия. Кататонические расстрой-

ства: ступор, возбуждение, абулия.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике аффективных и

кататонических расстройств.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное

обеспечение: План психического статуса, учебные таблицы.

Задание на

самостоятельную

подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых зада-

ний.

ЗАНЯТИЕ 5. Нарушение ясности сознания. Инсулинотерапия.

ЭКТ.

Учебные вопросы: Критерии ясности сознания. Виды нарушения

ясности сознания. Показания, методика прове-

дения инсулинотерапии, ЭКТ, противопоказания

и осложнения.

Цель занятия: Обучение диагностике нарушения ясности созна-

ния. Освоение методики инсулинотерапии, ЭКТ.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное План психического статуса. Учебные таблицы.

обеспечение: Магнитофонные записи речи больных.

Задание на

самостоятельную

подготовку: Проработать литературу. Выполнение тестовых за-

даний.

ЗАНЯТИЕ 6. Важнейшие психопатологические синдромы.

Написание амбулаторной истории болезни.

Учебные вопросы: Помимо синдромов, рассмотренных на преды-

дущих занятиях, изучаются следующие синдромы:

астенический, ипохондрический, деперсонали-

зационный, психотический, истерический,

а также сложные синдромы.

Цель занятия: Обучение студентов написанию амбулаторной

истории болезни.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное Схема амбулаторной истории болезни. Литература.

обеспечение:

Задание на само- Проработка литературы .

стоятельную

работу:

ЗАНЯТИЕ 7. Курация больных. Составление полной клинической

иcтории болезни.

Учебные вопросы: Собрать анамнез жизни, болезни. Написать психи-

ческий статус. Работа с больничной историей бо-

лезни для сбора необходимых недостающих сведе-

ний для написания студенческой истории болезни.

Цель занятия: Обучение студентов навыкам работы с историями

болезни для получения дополнительной объектив-

ной информации.

Место проведения: Учебная комната.

Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.

ЗАНЯТИЕ 8. Симптоматические психозы.

Учебные вопросы: Инфекционные психозы. Сифилис мозга.

Прогрессивный паралич. Психические расстройства

при СПИДе. Психоэндокринный синдром.

Психические нарушения и психологические

проблемы у соматического больного.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике симптоматичес-

ких психозов, их дифференциальной диагностике

с эндогенными психозами. Составление направле-

ния больного в психиатрические учреждения.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.

Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за-

самостоятельную даний.

подготовку:

ЗАНЯТИЕ 9. Психопатии. Олигофрении. Отклонения поведения детей и подростков.

Учебные вопросы: Критерии психопатии, их отличие от акцентуации

характера. Классификация психопатии. Меры ле-

чебного и педагогического воздействия. Реадап-

тация и реабилитация данного контингента.

Олигофрении. Их классификация. Медико-соци-

альная помощь этой категории больных.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике психопатии,

олигофрении, мерам по медико-социальной

помощи данному контингенту больных, соста-

влению направления в психиатрические

учреждения.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное Схема истории болезни, литература.

обеспечение:

Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за-

самостоятельную даний

работу:

ЗАНЯТИЕ 10 Психогенные заболевания - реактивные психозы

и неврозы.

Учебные вопросы: Этиология и патогенез реактивных психозов и

неврозов. Основные виды неврозов. Формы

реактивных состояний.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике психогенных

заболеваний, дифференциальной диагностике с

эндогенными и органическими психическими

заболеваниями. Составление направления к

врачу-психотерапевту или психиатру.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.

Задание на Проработать литературу. Выполнение тестовых за-

cсамостоятельную даний.

подготовку:

ЗАНЯТИЕ 11. Психосоматические расстройства. Нервная анорек-

сия. Психические расстройства при стихийных бедствиях и катастрофах.

Учебные вопросы: Этиология и патогенез психосоматических рас-

стройств, их распространенность. Клиника

психосоматических расстройств, нервной ано-

рексии, психических расстройств при стихийных

бедствиях и катастрофах. Тактика поведения

врача при стихийных бедствиях и катастрофах.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике психосоматичес-

ких расстройств, психических расстройств при

стихийных бедствиях и катастрофах.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.

Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за-

самостоятельную даний.

работу:

ЗАНЯТИЕ 12. Алкоголизм, наркомании, токсикомании.

Учебные вопросы: Клиника алкогольного и наркотического опья-

нения. Оказание помощи при этих опьянениях

Способы вытрезвления. Клиника алкогольных

психозов. Интоксикационные психозы. Лечение

и профилактика алкоголизма, наркоманий, ток-

сикоманий. Социальное и медицинское значе-

ние алкоголизма, наркоманий, токсикоманий.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике алкоголизма,

наркоманий, токсикоманий; дифференциальной

диагностике с симптоматическим алкоголизмом;

алкогольных и интоксикационных психозов;

составление направления в наркологическое или

психиатрическое учреждения.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.

Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за-

самостоятельную даний.

подготовку:

ЗАНЯТИЕ 13. Черепно-мозговая травма. Эпилепсия.

Учебные вопросы: Психические расстройства в различные пери-

оды ЧМТ. Этиология эпилепсии. Эпилепти-

ческая реакция. Эпилептиформный синдром.

Изменения личности в отдаленном периоде

ЧМТ и при эпилепсии. Диагностика эпилепти-

ческого статуса и его купирование. Лечение и

реабилитация больных с ЧМТ и эпилепсией.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике психических

расстройств при эпилепсии, составление напра-

вления данного контингента больных в пси-

хиатрическое учреждение.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.

Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за-

самостоятельную даний.

подготовку:

ЗАНЯТИЕ 14. Шизофрения. Маниакально-депрессивный психоз.

Учебные вопросы: Понятие об эндогенных психозах. Значение на-

следственности. Полигенная концепция (биопсихо-

социальная модель. Основные формы шизофрении

и типы течения. Этапы развития шизофрении. Типы

течения МДП.

Цель занятия: Обучение диагностике шизофрении и МДП, со-

ставлению направления данного контингента в

психиатрическое учреждение.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.

Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за-

самостоятельную даний.

подготовку:

ЗАНЯТИЕ 15. Геронтопсихиатрия. Пресенильные психозы,

пресенильная и сенильная деменция.

Учебные вопросы: Социальное значение помощи пожилым.

Геронтология и гериатрия. Основные группы

психических расстройств. Пресенильные пара-

ноид и депрессия, болезни Пика и Альцгеймера,

сенильная деменция и функциональный стар-

ческий психоз.

Цель занятия: Обучение студентов диагностике пресенильных

психозов и деменции, функционального стар-

ческого психоза.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.

Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за-

самостоятельную даний.

подготовку:

ЗАНЯТИЕ 16 Психические расстройства при сосудистых заболева-

ниях головного мозга.

Учебные вопросы: Атеросклеротические и гипертонические нару-

шения психики. Типовые синдромы: церебрасте-

ния, психоорганический, деменция, психозы.

Цель занятия: Обучение диагностике психических нарушений

при сосудистых заболеваниях головного мозга,

составлению направления в психиатрическое

учреждение.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное Схема истории болезни. Литература. Учебные

обеспечение: таблицы.

Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за-

самостоятельную даний.

подготовку:

ЗАНЯТИЕ 17. Экспертиза при психических заболеваниях, алкоголизме, токсикоманиях, наркоманиях (трудовая, военная, су- дебная). Организация психиатрической помощи. Закон о психической помощи в РФ. Лечение психических больных, деонтология, реабилитация.

Учебные вопросы: Трудоспособность психически больных, больных

с алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями

Военная экспертиза больных с алкоголизмом,

наркоманиями, токсикоманиями. Понятие вменяе-

мости, дееспособности. Структура психиатрической

и наркологической службы. Недобровольное освиде-

тельствование и госпитализация. Биологическое,

психофармакологическое лечение, психотерапия.

Деонтология, реабилитация.

Цель занятия: Составление у студентов представления об экспер-

тизе психически больных, больных с наркомани-

ями, токсикоманиями, организации психиатри-

ческой и наркологической помощи в РФ, лечении

больных с психическими расстройствами, алкого-

лизмом, наркоманиями, токсикоманиями.

Место проведения: Учебная комната, палаты.

Материальное Закон о психиатрической помощи в РФ. Психо-

обеспечение: тропные препараты.

Задание на Проработка литературы. Выполнение тестовых за-

самостоятельную даний.

работу:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по психиатрии для студентов 5 курса лечебного ф-та. Будет прочитано 9 лекций, проведено 17 практических занятий (2)

    Рабочая программа
    Вечерние занятия со студентами, имеющими задолженности по четвергам с 16.00 проводятся дежурным ассистентом и доцентом. С 1.12.2010 ежедневно за исключением субботы и воскресенья.
  2. И. И. Сергеев психиатрия учебник

    Учебник
    Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроиз­ведена в любой форме и любыми средствами без письменного разрешения владель­цев авторских прав
  3. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «лечебное дело» Нальчик 2011

    Учебно-методический комплекс
    История медицины (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011.
  4. Виктор Павлович Самохвалов. Психиатрия учебное пособие

    Учебное пособие
    Учебное пособие по психиатрии для студентов медицинских университетов построен на основе программ подготовки студентов в Украине, Белоруссии и России, а также Международной классификации МКБ 10.
  5. Виктор Павлович Самохвалов Психиатрия учебное пособие

    Учебное пособие
    Учебное пособие по психиатрии для студентов медицинских университетов построен на основе программ подготовки студентов в Украине, Белоруссии и России, а также Международной классификации МКБ 10.

Другие похожие документы..