Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Защита состоится " 23 " октября 2009 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета ДМ 212.009.05 при Астраханском государственном ун...полностью>>
'Курсовая'
1. Тепловая история или сценарий образования крупномасштабной структуры Вселенной 3. . Теория о раздувающейся Вселенной 4 3.3. Обоснование отсутствия ...полностью>>
'Документ'
/ - сайт для любителей астрономии. На сайте можно найти статьи о планетах Солнечной системы, о Вселенной, просмотреть снимки, видео, анимацию, услыша...полностью>>
'Обзор'
Н.Новгород + центр народных промыслов (Городец-Семино, Городец-Смиркино, Семенов, Казаково-Павлово, Казаково-Богородск – на выбор) + Большое Болдино ...полностью>>

М. К. Аммосова Медицинский институт Кафедра хирургической стоматологии рабочая программа (1)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Якутский государственный университет

им. М.К. Аммосова

Медицинский институт

Кафедра хирургической стоматологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса «хирургическая стоматология»

( по специальности 04.04.00 «Стоматология, додипломная подготовка»)

ДС.Ф.04

Якутск – 2003г.

Составитель: доцент кафедры хирургической стоматологии МИ ЯГУ Векслер Нелли Давидовна

Настоящая программа разработана в соответствии с новым учебным планом и стандартом, утвержденным государственным Комитетом РФ по высшему образованию и Минздравмедпромом России в январе 1996 г., типовой программой по хирургической стоматологии для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений, разработанной во Всероссийском учебно-научно-методическом Центре по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.

Рецензент

Обсуждена на заседании кафедры хирургической стоматологии Медицинского института

«___»__________2003г Протокол №____________

Заведующий кафедрой

хирургической стоматологии: /Н.Д. Векслер/

Одобрена научно-методическим Советом Медицинского института ЯГУ

«___»__________2003г. Протокол №____________

Председатель научно-методического

Совета МИ: /Е.В. Пшенникова/

Утверждена научно-методическим Советом Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова

«___»__________2003 г. Протокол №____________

Председатель научно-

методического Совета ЯГУ: /А.Н. Яковлева/

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Выписка из учебного плана

Семестр

Учебных недель

Ауд.часов

Всего часов

В том числе

Лекции

Практический курс

СРС

6

82

120

6

76

38

7

74

126

6

68

52

8

83

117

12

71

34

9

106

145

12

94

39

10

148

206

18

130

58

ИТОГО

493

714

54

439

221

Хирургическая стоматология – одна из самостоятельных дисциплин, изучающая хирургические заболевания и повреждения зубов, органов полости рта, лица и шеи, костей лицевого скелета, при которых необходимо комплексное лечение. Среди методов такого лечения оперативные вмешательства являются ведущими.

Хирургическая стоматология тесно связана с другими стоматологическими специальностями – терапией, ортопедией, стоматологией детского возраста и использует общие методы диагностики. Эта связь обусловлена анатомо-топографическим и физиологическим единством зубов, органов полости рта, тканей челюстно-лицевой области и взаиморазвивающихся в них патологических процессов.

Настоящая программа разработана в соответствии с новым учебным планом и стандартом, утвержденным государственным Комитетом РФ по высшему образованию и Минздравмедпромом России в январе 1996 г., типовой программой по хирургической стоматологии для студентов стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений, разработанной во Всероссийском учебно-научно-методическом Центре по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию. В ней определены цели и задачи подготовки врача-стоматолога общей практики.

Программа по хирургической стоматологии включает тематический план лекций и практических занятий, минимум практических навыков и умений, которыми должен овладеть студент на кафедре; лечебно-диагностическую тактику при хирургических стоматологических заболеваниях; минимум практических манипуляций, которые студент должен выполнить за время обучения, перечень обязательной и дополнительной литературы.

Поскольку в номенклатуру врачебных должностей введена должность челюстно-лицевого хирурга, выпускники стоматологического факультета должны быть ознакомлены с основами этой дисциплины в условиях челюстно-лицевого стационара. Подготовка челюстно-лицевых хирургов относится к постдипломному циклу обучения, осуществляется из числа выпускников стоматологических и лечебных факультетов по специальным программам в клинической ординатуре.

    1. Требования государственного стандарта высшего медицинского образования

Врач – выпускник по специальности 040400 – Стоматология подготовлен к решению следующих задач:

  • Проведение профилактики заболеваний населения;

  • Диагностика заболеваний, прежде всего ранних и типичных проявлений болезни, а также малосимптомных и атипичных их вариантов на основе владения пропедевтическими и лабораторно-инструментальными методами;

  • Диагностика и оказание первой помощи при неотложных состояниях;

  • Лечение с использованием терапевтических и хирургических методов в стоматологии;

  • Экспертиза нетрудоспособности больных;

  • Судебно-медицинская экспертиза;

  • Гигиеническое воспитание больных и членов их семей;

  • Организация труда в медицинских учреждениях и ведение медицинской документации;

  • Самостоятельная работа с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).

В результате общеклинической подготовки у выпускника должны быть сформированы врачебное поведение и основы клинического мышления, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и оказание медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе, предварительную диагностику с последующим направлением к врачу-специалисту при стоматологической симптоматике у больных с соматическими и инфекционными заболеваниями.

Стоматологические дисциплины формируют врачебное поведение и мышление, а также умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение алгоритма врачебной деятельности в профилактике, диагностике, лечении и реабилитации больных при заболеваниях зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваниях, травмах, врождённых дефектах, деформациях и онкологических заболеваниях челюстно-лицевой области, заболеваниях височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез и нервов лица, частичной и полной адентиях и аномалиях прикуса.

    1. Принципы построения курса

Изучение хирургической стоматологии осуществляется на 6 – 10 семестрах. Поскольку врач-стоматолог в основном работает в поликлинических учреждениях, в программе подготовки акцентируется внимание на эту сферу его деятельности. Не менее 75% занятий следует проводить в стоматологической поликлинике, количество студентов в группе не должно превышать 5-6 человек.

Переводной экзамен по хирургической стоматологии проводится в 7-м семестре. В 9-м семестре студенты сдают зачет.

Производственную практику продолжительностью 2 недели студенты проходят в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники.

после 7-го семестра. При условии достаточной учебно-лечебной базы на факультете практика может проводиться на клинической базе кафедры под руководством преподавателей и включаться в плановую учебную нагрузку.

В 10-м семестре проводится курация больных в стационаре с написанием клинической истории болезни.

Принцип

Содержание

Основание для ведения курса

- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 040400 - Стоматология

- Решение учёного Совета МИ ЯГУ

Адресат курса

Стоматологическое отделение педиатрического факультета МИ ЯГУ

Главная цель

Подготовить врача-стоматолога общей практики, способного оказывать амбулаторную хирургическую стоматологическую помощь.

Ядро курса

- Лекции и практические занятия (6-10 семестр)

- Переводной экзамен (7 семестр)

- Производственная практика (7 семестр)

- Зачёт (9 семестр)

- Курация больных в стационаре с написанием клинической истории болезни (10 семестр)

Требования к начальной подготовке

Знание морфологии, физиологии и патологии челюстно-лицевой области на основе базовой подготовки на кафедрах медико-биологического и клинического профиля.

Уровень требований по сравнению с ГОС

Уровень требований должен соответствовать Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования

Объём курса в часах

Теоретическая часть - 60 часов (14%)

Практическая часть – 432 часа (86%)

Области применения полученных знаний

В последипломной подготовке и непосредственной в последующем в практической работе врача стоматолога общего профиля, хирурга-стоматолога, терапевта-стоматолога, пародонтолога, детского хирурга-стоматолога, челюстно-лицевого хирурга.

Описание основных точек контроля

- Контроль первоначального уровня знаний - остаточных знаний по топографической анатомии, микробиологии, фармакологии, патофизиологии, пропедевтике хирургической стоматологии (6 семестр)

- Промежуточный контроль – контрольные работы, семинарские занятия, рефераты, различные виды тестирования, контроль остаточных знаний в начале каждого семестра (6-10 семестр), написание истории болезни (10 семестр)

- Итоговый контроль – переводной экзамен (7 семестр), зачёт (9 семестр), ИГА (10 семестр)

Развитие и закрепление минимума обязательных мануальных навыков (перечень см. ниже) является отличительной особенностью курса.

Используемые методические материалы: см ниже п. VI.

Современные информационные технологии

На ПК компьютерного отделения МИ и челюстно-лицевого отделения РЦЭМП (являющегося базой СТО) установлены программы с тестовыми заданиями государственной итоговой аттестации по программе стоматология.

Современное состояние науки и практики

Связь науки и практики на курсе осуществляется выполнение:

  • научной работы преподавателями курса

  • УИРС

    1. Цель изучения предмета

  • Конечной целью курса является подготовка врача-стоматолога общей практики, способного оказывать амбулаторную хирургическую стоматологическую помощь.

  • Целью обучения по общеклиническим дисциплинам (промежуточной целью) являются знания:

  • -основных физических, химических, биологических и физиологических закономерностей, процессов и явлений в норме и патологии, а также лечебно-диагностической аппаратуры;

  • -строения, топографии и развития клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии, особенностей организменного и популяционного уровней организации жизни;

  • общих закономерностей происхождения и развития жизни, жизнедеятельности организма и законов генетики;

  • основных характеристик лекарственных препаратов и форм, их классификации, фармокодинамики и фармокинетики, показаний и противопоказаний к назначению и применению для профилактики и лечения, оформление рецептов;

  • иностранного языка для профессионального общения (устного и письменного) и работы с оригинальной литературой по специальности.

Цели обучения курса хирургической стоматологии:

Уровень усвоения

Цель курса

Первый

1.4.1.

Иметь представление:

  • об этиологии и патогенезе одонтогенных остеомиелитов

  • об иммунологических особенностях, резистентности тканей полости рта.

  • о заболеваниях слюнных желез

  • о военной стоматологии

  • об операциях реплантации и имплантации зубов

Второй

1.4.2.

Знать:

  • предмет, задачи и организацию военной ЧЛХ и стоматологии

  • организацию медицинской помощи челюстно-лицевым раненым на этапах медицинской эвакуации

  • этиологию, патогенез, классификацию воспалительных заболеваний ЧЛО

  • классификацию, клинику и диагностику: воспалительные заболевания ВНЧС, дистрофические заболевания ВНЧС, хронических лимфоденитов, проявлений ВИЧ инфекции, абсцессов и флегмон лица и шеи, тромбофлебитов лицевых вен, тромбозов кавернозного синуса

Третий

1.4.3.

Уметь:

  • проводить диагностику и лечение: острых и хронических периодонтитов (удаление различных групп зубов), острых периоститов челюстей, болезни прорезывания зубов, перикораниты зубов мудрости, остеомиелит в подострой и хронической стадиях, фурункулы, карбункулы, рожистое воспаление лица

  • диагностировать флегмоны поднижнечелюстной и подподбородочной области, флегмоны окологлоточного крыловидно-челюстного и позадичелюстного пространства, абсцессы тела и корня языка

  • проводить физиотерапию и реабилитацию больных с воспалительными заболеваниями ЧЛО

  • зондировать протоки слюнных желез

  • проводить пункцию, промывание верхнечелюстной пазухи

  • проводить ПХО ран лица

  • проводить обработку обоженных поверхностей

  • проводить реабилитацию больных после выписки их из стационара.

Четвертый

1.4.4.

Владеть:

  • диагностикой неогнестрельных переломов верхней и нижней челюстей

  • основными принципами лечения больных с предраком ЧЛО

II.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1 Структура курса

Модуль

Содержание

Воспалительные заболевания ЧЛО

Одонтогенный остеомиелит. Одонтогенный гайморит. Лимфаденит ЧЛО и шеи. Абсцессы и флегмоны ЧЛО. Специфические воспалительные заболевания ЧЛО. Заболевания слюнных желёз. Фурункулы и карбункулы лица. Осложнения воспалительных заболеваний ЧЛО. Заболевания ВНЧС.

Травмы ЧЛО

Статистика и классификация травм ЧЛО. Повреждения мягких тканей. Переломы зубов и альвеолярных отростков. Переломы верхней и нижней челюсти. Переломы средней зоны лица. Лечение. Осложнения.

ВПХ

Предмет и задачи военной стоматологии. Огнестрельные ранения лица. Ожог лица и комбинированные поражения ЧЛО.

Онкология

Международная классификация опухолей. Одонтогенные кисты. Одонтогенные опухоли и опухолеподобные образования. Доброкачественные опухоли неодонтогенной природы. Предраковые заболевания ЧЛО. Организация онкостоматологической помощи. Опухоли кожи лица, губы. Опухоли слизистой оболочки полости рта и челюстей. Современные принципы лечения больных со злокачественными опухолями ЧЛО.

Пластическая и восстановительная хирургия ЧЛО.

Задачи восстановительной хирургии. Виды дефектов и деформаций. Основные методы пластических операций. Пластика носа. Костная пластика челюстей. Хирургическое лечение деформаций челюстей.

Подготовка полости рта к ортопедическому лечению

Хирургическая подготовка полости рта к ортопедическому лечению. Имплантология (хирургический этап).

2.2.Содержание дисциплины

2.2.1. Тематический план лекционных занятий

(из расчета 2 часа на 1 лекцию)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М. К. Аммосова Медицинский институт Кафедра хирургической стоматологии рабочая программа (2)

    Рабочая программа
    Настоящая программа разработана в соответствии с новым учебным планом и стандартом, утвержденным государственным Комитетом РФ по высшему образованию и Минздравмедпромом России в январе 1996 г.
  2. М. К. Аммосова Медицинский институт Кафедра хирургической стоматологии рабочая программа (3)

    Рабочая программа
    Настоящая программа разработана в соответствии с новым учебным планом и стандартом, утвержденным государственным Комитетом РФ по высшему образованию и Минздравмедпромом России в январе 1996 г.
  3. М. К. Аммосова медицинский институт кафедра терапевтической стоматологии рабочая программа (2)

    Рабочая программа
    Студент по курсу «Терапевтической стоматологии детского возраста» должен быть подготовлен к освоению обязательных требований профессиональных, образовательных программ Государственного образовательного стандарта Российской Федерации
  4. М. К. Аммосова Медицинский институт Кафедра факультетской терапии рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    Внутренняя медицина охватывает большую часть заболеваний человека и представляет собой важнейший раздел практической медицины, Она является наукой о болезнях внутренних органов и всего организма.
  5. М. К. Аммосова Медицинский институт Кафедра госпитальной хирургии рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа по дисциплине лучевая диагностика и лучевая терапия составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «педиатрия», Москва, 2 год.

Другие похожие документы..