Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
К проведению электросварочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку и проверку теоретических знаний, практических...полностью>>
'Программа'
Е.М. Косаревич, старший преподаватель кафедры микроэлектроники Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэле...полностью>>
'Документ'
Гендерна соціалізація є процесом засвоєння гендерних (соціостатевих) ролей і відтворення типів поведінки, очікуваних суспільством від чоловіків та жін...полностью>>
'Памятка'
Обычно обновления выходят по мере смены форм отчетности, т.е. 2-3 раза в квартал, но все же рекомендуется прежде, чем заполнять какой-либо отчет в пр...полностью>>

03 09 00 «Дошкольная педагогика и психология» по курсу «Основы специальной педагогики и психологии»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

03 09 00 «Дошкольная педагогика и психология»

по курсу «Основы специальной педагогики и психологии»

Составитель: ст. преподаватель

кафедры ПДВ ПИ ЯГУ

Семенова С.В.

  1. ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Название

курса

Семестр

Всего по ГОС

Всего ауд.

Лекц.

Практ.

Лаб.

Инд.

СРС

Основы специальной педагогики и психологии

10

80

40

20

10

10

2

38

Форма контроля: зачет (10 семестр)

  1. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Данная программа разработана для студентов 5 курса по специальности 030900 “Дошкольная педагогика и психология” в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

В программе отражена установка на комплексный подход к работе с литературой психолого-педагогического плана, включающий методологический, научно-теоретический, общедидактический аспекты, что необходимо для качественной подготовке специалистов по дошкольному воспитанию.

На практических и лабораторных занятиях более углубленно изучается материал, рассмотренный на лекциях; предусмотрены задания, связанные с анализом психолого-педагогических ситуаций; задания проблемно-поискового характера.

  1. ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

Специалист должен:

    1. Знать своеобразие детства и юношества как особых периодов развития личности человека.

  1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

После изучения курса студент должен:

4.1. Иметь представление

4.1.1. О разных категориях аномальных детей

4.1.2. О системе социальных институтов для оказания детям, подросткам, молодежи консультативно-диагностический, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной и другой специализированной помощи.

4.2.Знать:

4.2.1. Принципы отбора детей в специальные учреждения

4.2.2. Основные направления коррекционной работы с различными категориями детей с проблемами в развитии

4.2.3. О профилактике отклонений в развитии детей.

4.3. Уметь

4.3.1. Своевременно выявить и направить на консультацию к соответствующему специалисту детей с отклонениями в развитии

4.3.3. Пропагандировать дефектологические знания среди педагогов и родителей.

Вопросы к зачету:

              1. Специальная педагогика как наука

              2. Отрасли специальной педагогики, ее цели и задачи

              3. Основные принципы специальной педагогики

              4. Методы специальной педагогики

              5. Связь коррекционной педагогики с другими науками

              6. Сущность понятий: «социальная адаптация и реабилитация аномальных детей».

              7. Понятие «аномальный ребенок» и особенности аномального детства

              8. Теория Выготского Л.С. о сложной структуре аномального развития ребенка с аномальным развитием.

              9. Причины аномалий развития.

              10. Особенности нарушения психического развития детей при семейном алкоголизме

              11. Значение слуха в развитии ребенка.

              12. Строение и функции слухового анализатора

              13. Структура дефекта при снижении слуха.

              14. Методы исследования слуха.

              15. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха.

              16. Основные особенности развития глухих, позднооглохших и слабослышащих

              17. Роль зрительного анализатора в психическом и физическом развитии ребенка.

              18. Структура дефекта при нарушении зрения

              19. Характеристика степеней и видов нарушения зрения.

              20. Своеобразие работы педагога при работе со слабовидящими детьми в процессе восприятия иллюстративно-предметного материала.

              21. Определение понятий «умственно отсталые дети», «олигофрения». Отличия умственной отсталости от олигофрении.

              22. Причины интеллектуальных нарушений

              23. Степени олигофрении.

              24. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых дошкольников

              25. Контингент учащихся вспомогательной школы

              26. Понятие ЗПР и ее классификация

              27. Характерные психологические особенности младших школьников с ЗПР.

              28. Основные принципы коррекционно-воспитательной работы с детьми с ЗПР

              29. Качественное разграничение ЗПР от умственной отсталости

              30. Влияние нарушений речи на развитие ребенка.

              31. Основные факторы полноценного формирование речи детей.

              32. Анатомо-физиологические механизмы речи.

              33. Особенности развития речи в онтогенезе

              34. Классификация речевых нарушений

              35. Дислалия

              36. Ринолалия

              37. Дизартрия

              38. Заикание

              39. Нарушение голоса

              40. Алалия

              41. Афазия

              42. Нарушение развития речи

              43. Нарушение чтения и письма.

              44. Основные виды логопедической помощи детям

              45. Причины нарушений опорно-двигательного аппарата.

              46. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

              47. Определение и причины сложного (комбинированного) дефекта.

              48. Психолого-педагогическая характеристика детей со сложными (комбинированными) дефектами.

              49. Особенности направления обучения воспитания детей со сложным дефектом.

              50. Политика государства в области аномального развития



8. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. Власова Т.А. , Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.- М., 1973.

2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М., 2002.

  1. Коберник Г.Н., Синев В.Н. Введение в специальность «Дефектология». - Киев, 1984.

  2. Лапшин В.А. , Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М. , 1990.

  3. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1997.

  4. Специальная дошкольная педагогика /под ред. Стребелевой Е.А. – М., 2001.

  5. Специальная педагогика /Под ред. Назаровой Н.М. – М., 2000.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1988.

    2. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталого дошкольника. - М. , 1985.

    3. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – М., 1977.

    4. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Власовой Т. А., Лубовского В. И., Ципина Н. А. - М., 1984.

    5. Дефектологический словарь АПН – М., 1970.

    6. Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. для учителя и воспитателя /Под ред. Носковой Л.П. – М., 1993.

    7. Ермаков В. П. , Якунин Г. А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М., 1990.

    8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у детей дошкольников. – М., 1985.

    9. Зайцева И.А., Кукшин В.С., Ларин Г.Г., Румега Н.А., Шатохина В.И. Коррекционная педагогика. – Ростов н/Д., 2002.

    10. Земцева М. И. Учителю о детях с нарушением зрения.- М., 1973.

    11. Катаева А.А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М., 1988.

    12. Корякова Н.Ю. Ступеньки развития: ранняя диагностика и коррекция ЗПР. – М., 2000.

    13. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

    14. Логопедия /под ред. Волковой Л.С. - М. , 1989.

    15. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992.

    16. Обучение детей с ЗПР /Под ред. Власовой Т. А., Лубовского В.И., Никашиной Н. А. - М., 1981.

    17. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Левиной Р.Е. – М., 1968.

    18. Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах. метод. письмо. – М., 1990.

    19. Пузанов Б.П. Коррекционная педагогика. – М., 2002.

    20. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих.- М., 1981.

    21. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Практикум по развитию детей в конструктивно-художественной деятельности Составитель: к п. н., доцент кафедры пдв у. А. Карамзина

    Практикум
    Программа соответствует ГОС пр. 11 специальности 030900 «Дошкольная педагогика и психология». По дисциплинам предметной подготовки. Содержание основано на авторских практических занятиях.
  2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 030900. 00 Дошкольная педагогика и психология

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки преподавателя дошкольной педагогики и психологии и (в соответствии с дополнительной специальностью) по специальности 030900.
  3. Психология XXI столетия том 2

    Документ
    Члены Оргкомитета: Акопов Г.В., Базаров Т.Ю., Журавлев А.Л., Знаков В.В., Ерина С.И., Кашапов С. М., Клюева Н.В., Львов В.М., Мануйлов Г.М., Марченко В.
  4. Учебный план специальности индекс Название дисциплин Семестр Составитель умк гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

    Документ
    теория и практика управления образованием" ТОБОЛЬСК, 008 УЧЕБНЫЙ ПЛАН СПЕЦИАЛЬНОСТИ индекс Название дисциплин Семестр Составитель УМК ГСЭ Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины ГСЭ.
  5. Отчет московского городского психолого педагогического университета по результатам реализации

    Публичный отчет
    I. Основные итоги реализации инновационной образовательной Программы МГППУ в 2007 году. Аналитическая справка о работе, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы МГППУ

Другие похожие документы..