Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Студентами факультету виконуються наступні види письмових робіт: контрольні та магістерські роботи, курсові та дипломні роботи та проекти, реферати. Ї...полностью>>
'Документ'
Невозможно представить себе, чтобы масса образованных людей в 1989-1991 г. одобрила глубокую, катастрофическую реорганизацию всего народного хозяйств...полностью>>
'Книга'
Рекомендовано до друку вченою радою Відділення реліг­ієзнавства Інституту філософії ім. Г.С. Сковороди НАН Ук­раїни (протокол №8 від 2.06.2 р.) та вч...полностью>>
'Реферат'
В населенных пунктах нашей страны встречается более 80 видов мух. Видовой состав, экология мух, распространенных в отдельных климатических зонах, отл...полностью>>

Учебное пособие Ярославль-2007 удк 339. 13(075. 8) Ббк ц 01 к 4 (1)

Главная > Учебное пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Комплекс маркетинга и порядок учета доходов, получаемых ВС РФ в результате осуществления разрешенной законодательством РФ деятельности

Комплекс маркетинговых мероприятий по предоставлению платных услуг организациями МО РФ военнослужащим, членам их семей, гражданскому населению, юридическим лицам требует специальной подготовки и включает:

  • определение потребностей физических и юридических лиц и примерного перечня услуг, возможных к производству на базе воинских частей, учреждений и организаций МО РФ;

  • наследование конъюнктуры рынка и платежеспособности населения по возможному перечню услуг;

  • исследование и анализ конкурентной среды по данной группе услуг;

  • изучение и анализ производственных мощностей, привлекаемых к производству данных услуг;

  • расчеты себестоимости, ценового диапазона, возможных объемов производства, прогнозирование сбыта;

  • оценку влияния данной деятельности на решение задач обеспе­чения боевой готовности, боеспособности, социально-эконо­мического положения военнослужащих и членов их семей;

  • планирование производственной деятельности;

  • организацию позиционирования товара (услуги);

  • опрос потребителей и анализ первых итогов производства, корректировку планов производства и собственно производственного процесса;

  • составление и предоставление сметы доходов и расходов по данному виду деятельности.

Бюджетный учет СВИ ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с Руководством об особенностях организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2001 г. № 135.

Бюджетная отчетность составляется и представляется в объеме и порядке, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, определяемых ГлавФЭУ.

В настоящее время Главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации подготовлен проект приказа министра обороны Российской Федерации «Об особенностях финансового обеспечения, организации и ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях Вооруженных сил Российской Федерации», с подписанием которого приказ министра обороны РФ 2001 г. № 135 будет отменен.

Остатки СВИ центральных органов военного управления и военных учреждений, если иное не определено законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами министра обороны Российской Федерации, в конце года изъятию не подлежат, переходят на следующий год и используются установленным порядком.

Военные учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют довольствующим финансово-экономическим органам оперативные сведения о поступлении доходов по формам СВИ-2 и СВИ-3 согласно приложениям

№ 2 и 3 к Инструкции, введенной в действие приказом МО РФ 2001 г. № 300, для анализа, обобщения и контроля. Отчеты представляются только по средствам, прошедшим через их счета (счета воинских частей, в которых они состоят на финансовом обеспечении).

Довольствующими финансово-экономическими органами (соединения и объединения) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, данные обобщаются и представляются по указанным в пункте 19 Инструкции формам отчета в виды Вооруженных сил, военные округа (флоты), рода войск Вооруженных сил.

Центральными органами военного управления до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, данные обобщаются и представляются по указанным в пункте 19 Инструкции формам отчета в ГлавФЭУ для обобщения за Министерство обороны в целом.

Пример

Из-за низкого уровня исполнительской дисциплины отчеты ряда органов военного управления поступали несвоевременно, с ошибками представлена отчетность за 1 полугодие 2006 г. СКВО, СибВО, ЛенВО, ЦУРТГ.

Центральные органы военного управления, определенные приказами и директивами министра обороны Российской Федерации в качестве уполномоченных органов военного управления по осуществлению конкретных видов деятельности (например ЦУМР и ВЭС – приказ МО РФ 2002 г. № 155, ГУМВС – приказ МО РФ 1999 г.

№ 215), представляют в ГлавФЭУ отчетность в объеме, по формам и в порядке, установленными вышеизложенными приказами и директивами.

Контроль за соблюдением установленного порядка планирования, использования и учета доходов, полнотой и своевременностью возмещения понесенных затрат, связанных с получением СВИ, осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны.

3. Порядок использования доходов, получаемых ВС РФ в результате осуществления разрешенной законодательством РФ деятельности

Поступившие на лицевые счета (счета), открываемые ГлавФЭУ, централизуемые СВИ распределяются в следующих размерах:

50 % – централизованные СВИ центра;

50 % – централизованные СВИ соответствующих центральных органов военного управления.

Если законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении отдельных кодов СВИ установлены иные размеры распределения, то следует руководствоваться этими актами.

Введение централизации и нормативов распределения поступивших средств обусловлены наличием многочисленных нарушений, связанных с получением и использованием СВИ, и служат целям усиления предварительного контроля при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Практика показывает, что около 90 % представляемых органами военного управления заявок и обращений на использование СВИ требуют возврата для дополнительного обоснования и устранения ошибок. А ведь эти материалы рассмотрены, как правило, и подписаны командирами и начальниками высокого уровня. Такой подход позволяет государству ежегодно сэкономить сотни миллионов рублей.

СВИ, получаемые при осуществлении военно-технического сотрудничества, в том числе за подготовку военных кадров в интересах иностранных государств, учитываются и используются в порядке, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год» и соответствующими постановлениями Правительства РФ.

Доходы, полученные Минобороны России от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого имущества, земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, после возмещения затрат, уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей отражаются на лицевых счетах федеральных органов, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и подлежат перечислению в доход федерального бюджета.

Использование поступивших средств осуществляется в порядке, определяемом министром обороны РФ по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации для жилищного обеспечения личного состава, а также на иные цели.

В состав централизованных СВИ центра зачисляются в полном объеме централизуемые средства, получаемые за счет внебюджетных источников, принадлежность которых к конкретному центральному органу военного управления по поступившим документам определить невозможно.

Использование СВИ осуществляется на цели, определенные федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии со сводной Сметой доходов и расходов и наличием фактических остатков СВИ на лицевых счетах.

Использование централизованных СВИ центра осуществляется на основании решений министра обороны Российской Федерации по представляемым в ГлавФЭУ заместителями министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, командующими родами войск Вооруженных сил, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны заявкам на выделение указанных средств с финансово-экономическими обоснованиями предстоящих расходов, в том числе на восстановление вооружения, военной техники и материальных средств.

Использование централизованных СВИ центральных органов военного управления осуществляется по решениям:

  • министра обороны Российской Федерации на обеспечение военнослужащих жилыми помещениями в порядке финансирования по представляемым в ГлавФЭУ заявкам органов военного управления с приложением финансово-экономического обоснования предстоящих расходов, согласованных с начальником Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации;

  • руководителей центральных органов военного управления на восстановление вооружения, военной техники и материальных средств, решение социальных проблем и на иные виды финансового обеспечения деятельности Вооруженных сил, в порядке финансирования по представляемым в ГлавФЭУ заявкам с приложением расчетов и обоснований.

В случае выявления нарушений порядка централизации и зачисления средств, получаемых из внебюджетных источников, связанных:

  • с их несвоевременным и неполным перечислением на лицевые счета (счета), открываемые ГлавФЭУ;

  • с превышением установленной в Смете доходов и расходов суммы возмещения затрат или иных расходов, по итогам полугодия в части перечисления установленной доли централизованных СВИ центра.

  • центральные органы военного управления и военные учреждения обязаны в течение квартала, следующего за отчетным, восстановить (перечислить) указанные средства за счет своих остатков или текущих поступлений СВИ и одновременно уведомить ГлавФЭУ о дате и сумме произведенных расчетов.

По проведенным в 2005 г. представителями ГлавФЭУ МО РФ проверкам отдельных вопросов планирования, учета и использования доходов, получаемых Вооруженными силами Российской Федерации в результате осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности, выявлены типовые нарушения требований действующих нормативных и правовых актов Министерства обороны, такие как:

несвоевременное перечисление централизуемых СВИ довольствующему финансовому органу до ГлавФЭУ включительно (войсковые части КВ, ТОФ);

осуществление расходов за счет полученных СВИ с нарушением установленного в Минобороны России порядка (войсковые части ВВС, ВМФ;

превышение запланированного уровня фактических затрат, связанных с осуществлением разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности, установленного в сметах доходов и расходов отдельных органов военного управления (КВ, ВМФ, ЛенВО).

Кроме того, в нарушение статьи 10 Инструкции (приказ министра обороны Российской Федерации 2001 г. № 300, войсковой частью 63948, состоящей на финансовом обеспечении в 49 ФЭС гарнизона, поступившие в результате хранения и перевалки нефтепродуктов доходы после возмещения фактических затрат, уплаты налогов, иных платежей и подлежащие централизации, довольствующему финансовому органу в 2004 и 2005 гг. не перечислялись, также не перечислялись вышестоящему распорядителю бюджетных средств подлежащие централизации доходы и 49 ФЭС гарнизона.

При проверке ФЭУ ВМФ выявлено средств, подлежащих ценрализации на счетах в ГлавФЭУ МО РФ, в сумме 22,7 млн. руб. В ходе проверки на счет ГлавФЭУ МО РФ данные средства были перечислены.

Такие же нарушения были выявлены и в Космических войсках. СВИ, поступавшие от подчиненных бюджетных учреждений на счет ФЭС КВ, перечислялись на счет ГлавФЭУ МО РФ с опозданием до четырех месяцев. Так, централизуемые средства, поступившие от войсковой части 32103 (НФС полковник С.И.Киндеев, выпускник ЯВВФУ) 27 февраля 2004. , были перечислены на счет ГлавФЭУ МО РФ только 14 мая 2004 г. и не в полном объеме.

При проведении ревизии Финансовой инспекцией Минобороны России ЦАДУ МО РФ выявлено, что командиром 609 ОАВТБ (НФС

к-н А.В Никитин, выпускник ЯВФЭУ 2000 г.) в нарушение статьи 10 Инструкции (приказ МО РФ 2001 г. № 300) не обеспечено своевременное перечисление в довольствующий финансовый орган средств, полученных из внебюджетных источников в сумме 274,6 тыс. руб. Полученные средства аккумулировались на лицевом счете батальона в виде остатков и в финансово-экономическое управление МВО не перечислялись.

В ВВС и Космических войсках имели место расходы, напрямую не связанные с понесенными затратами по оказываемым услугам и выполняемым работам по договорам. Так, выборочной проверкой установлено, что в ВВС средства направлялись на приобретение спортивного имущества ЦСК ВВС в сумме 7,0 млн. руб., в КВ отнесены к затратам расходы в сумме 20,8 млн. руб. на приобретение мебели и бытовой техники.

В проверенном периоде были выявлены случаи осуществления расходов за счет полученных СВИ с нарушением установленного в Минобороны России порядка без решения министра обороны Российской Федерации и согласования с ГлавФЭУ МО РФ (ВМФ и ВВС).

Вместе с тем приказом министра обороны Российской Федерации 2001 г. № 300 предусмотрено, что в период до восстановления (перечисления) указанных средств финансирование расходов центральных органов военного управления и воинских частей, допустивших нарушения порядка централизации и зачисления СВИ, согласно пункту 11 указанной Инструкции, за счет централизованных СВИ центра приостанавливается на основании решений министра обороны Российской Федерации.

Службой экономики и финансов, Главным финансово-экономическим управлением проделана большая работа по отстаиванию экономических интересов Минобороны России в части, касающейся возможности использования получаемых из внебюджетных источников средств на дополнительное финансирование неотложных и вновь возникающих задач Вооруженных сил Российской Федерации, в результате которой подготовлены варианты статей как в федеральном закон «О федеральном бюджете» на 2006 г., так и на 2007 г. с докладами министру обороны Российской Федерации, начальнику Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфин России.

При этом позиция Минобороны России также доводилась на заседании бюджетного комитета Государственной думы Российской Федерации, во время рабочих встреч с руководителем Минфина России. В настоящее время достигнуты договоренности с учетом интересов Минобороны России, хотя позиция Минфина России по данному вопросу остается исключительно жесткой и предусматривает перечисление всех доходов в федеральный бюджет.

В настоящее время действующий порядок, предписывающий направлять в доход федерального бюджета все средства от реализации федерального имущества, лишает Министерство обороны возможности использования указанных доходов на финансирование неотложных и вновь возникающих задач.

Приложение 3.1

ГЕНЕРАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ №

КОДЫ

0510002

187

на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственных ему учреждениях

Форма по КФД

от «___» _________ 200_ г. Дата

по ППП

Главный распорядитель Министерство обороны Российской Федерации

Источники формирования и направления использования внебюджетных средств

п/п

Наименование, дата и номер

нормативных правовых актов

Источник

формирования

Направление

использования

Код раздела, под-

раздела

БК

РФ

1

2

3

4

5

1

Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли».

Средства, получаемые от реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества.

0,5% на материально-техническое и иное обеспечение деятельности органов военной прокуратуры, а также на социальную защиту военнослужащих и работников органов военной прокуратуры;

на проведение мероприятий, связанных с реформированием Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в том числе на обеспечение социальной защиты увольняемых с военной службы военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными определенным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.

0201

2

Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. №288 «О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов».

Средства, поступающие за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

На премирование военнослужащих и работников учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, за сбор и сдачу лома, отходов драгоценных металлов и природных алмазов, а также их социально-бытовое обеспечение.

0201

3

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г.

№ 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Уставы учреждений культуры, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке.

Доходы, получаемые учреждениями культуры, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации,

от рекламно-издательской, платных форм культурной деятельности, торговли покупными товарами, оказания посреднических услуг.

После возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, и уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке.

0201

0801

4

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании».

Уставы образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке.

Уставы учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке.

Доходы, получаемые образовательными учреждениями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, от предоставления платных дополнительных образовательных услуг, осуществления предпринимательской деятельности: ведения редакционно-издательской деятельности (подготовка текстов, работа с авторами, выпуск печатной продукции), выполнения научных исследований, проведения консультаций и экспертизы различных разработок и проектов, от производства пищевой продукции, организации общественного питания, организации и проведения просветительских, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий; предоставления парикмахерских услуг и услуг фотосалона; предоставления услуг по эфирной трансляции телевизионных программ и рекламных услуг, осуществление теле- и радиовещания.

После возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, и уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей – в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке.

02 01

07 06

09 01

5

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № «27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».

Уставы учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке.

Доходы, получаемые учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, от оказания платных медицинских услуг населению, а также от реализации санаторно-курортных путевок.

После возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, и уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей – в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке.

02 01

0901

6

Уставы учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке.

Доходы, получаемые учреждениями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, от оказания маркетинговых услуг, реализации печатной и сувенирной продукции, тиражирования и реализации аудио-, видео-, и фотопродукции, размещения наружной рекламы, подготовки и проведения выставок-продаж, оказания услуг, связанных с осуществлением связей с общественностью.

После возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, и уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей – в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными определенным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.

02 01

08 01

07 06

7

Приказ министра обороны Российской Федерации от 22 июля 2000 г. №400 «Об утверждении Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время».

Средства, поступающие в денежные фонды воинских частей от сдачи продукции подсобного хозяйства на плановое обеспечение и от ее продажи в разрешенных случаях (в том числе животных и птицы).

В соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными определенным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком :

  • 25% на централизованное строительство и реконструкцию складов, холодильников, овощехранилищ, предприятий и других объектов хозяйственно-бытового назначения продовольственной службы, в том числе и объектов подсобных хозяйств воинских частей, по плану центра;

  • 5% на премирование военнослужащих (в том числе командования воинской части), гражданского персонала, участвующих в работе (в руководстве) подсобных хозяйств воинских частей;

  • на дополнительное питание личного состава в установленном порядке, организацию и ведение подсобных хозяйств, а также на культурно-бытовые, хозяйственные и другие потребности воинских частей;

  • до 2% денежного фонда воинской части на празднование дня воинской части, встречи ветеранов, делегаций иностранных государств и на другие торжественные мероприятия с составлением акта на списание денежных и материальных средств.

02 01

8

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №1204.

«Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Плата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

На возмещение расходов за содержание детей в детских дошкольных учреждениях в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными определенным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.

02 01

0208

9

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. № 444

«О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг».

Приказ министра обороны СССР от 22 февраля 1977 г. №75 «О введении в действие Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота».

Приказ заместителя министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск от 24 марта 1981 г. № 45 «О введении в действие Положения о домоуправлениях, общежитиях и гостиницах Министерства обороны».

Средства общежитий, гостиниц и домоуправлений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

На содержание общежитий, гостиниц, домоуправлений и на иные цели согласно предназначению в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными определенным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.

02 01

10

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Уставы учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке. Договоры гражданско-правового характера, заключенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Добровольные пожертвования, целевые взносы, средства и отчисления, получаемые учреждениями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации.

На цели согласно предназначению в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными определенным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.

02 01

11

Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 14 марта 1993 г. № 219 «О строительстве и реконструкции действующих нефтеперевалочных комплексов».

Средства, получаемые от оказания на договорной основе услуг по хранению и перевалке нефтепродуктов через базы и склады Министерства обороны Российской Федерации.

На производство работ по реконструкции баз и складов нефтепродуктов, а также закупку оборудования на договорной основе в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными определенным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.

02 01

12

Федеральный закон от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Плата за конкурсную документацию и документацию о предварительном отборе.

На возмещение расходов по изготовлению и доставке конкурсной документации и документации о предварительном отборе в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными определенным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.

02 01

13

Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2005 г.».

Средства, поступающие в Министерство обороны Российской Федерации от реализации вооружений, военной и специальной техники и иного движимого имущества из наличия федеральных органов исполнительной власти, финансирование которых осуществляется по подразделу «Вооруженные Силы Российской Федерации» раздела «Национальная оборона».

После возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, и уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей направляются на дополнительное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупку и ремонт вооружения и военной техники в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) сверх основных показателей, государственного оборонного заказа с отражением в отчете о фактическом финансировании расходов по государственному оборонному заказу на 2005 год, на финансирование неотложных задач и социальную защиту военнослужащих и приравненных к ним лиц в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти.

02 01

02 06

14

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гра­жданской ответственности вла­дельцев транспортных средств».

Договоры обязательного страхования гражданской от­ветственности владельцев транспортных средств, заключенные в установленном порядке.

Средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На возмещение вреда, возникшего при наступлении страхового случая в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке.

02 01

15

Договоры на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, заключенные в установленном порядке.

Средства, поступившие от арендаторов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг.

На возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными определенным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.

02 01

16

Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год».

Средства, поступившие в Министерство обороны Российской Федерации от реализации продуктов утилизации вооружений и военной техники.

После уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей и возмещения затрат, связанных с утилизацией вооружения и военной техники, в полном объеме направляются на дополнительное финансирование расходов на утилизацию и ликвидацию вооружений сверх основных показателей государственного оборонного заказа на 2005 г.

02 08

17

Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год».

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2004 г. №356-24 «Об утверждении Правил зачисления и использования средств, поступающих в 2004 году от иностранных заказчиков за аренду продукции военного назначения, являющейся федеральной собственностью».

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. № 107 «О мерах по реализации Федерального закона», «О федеральном бюджете на 2005 год».

Средства, поступившие в Министерство обороны Российской Федерации в 2005 г. при осуществлении военно-технического сотрудничества от реализации вооружений, военной и специальной техники и иного движимого имущества из наличия Министерства обороны Российской Федерации, в том числе за военно-техническое сопровождение, подготовку военных кадров в интересах иностранных государств и оказание на договорной основе услуг, в виде платежей за использование прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, переданных или передаваемых иностранным заказчикам в связи с производством продукции военного назначения, от иностранных заказчиков за аренду продукции военного назначения.

Средства, поступающие в Министерство обороны Российской Федерации по контрактам, заключенным в 2005 г., направляются в доходы федерального бюджета после использования на основании соответствующих решений Правительства Российской Федерации в пределах объемов поступивших средств, включая средства, конвертированные в необходимом объеме в валюту Российской Федерации, на финансовое обеспечение расходов организаций (предприятий), в том числе внешнеторговых, связанных с производством (разработкой), поставкой на экспорт, сервисным обслуживанием, и иных расходов, связанных с военно-техническим сотрудничеством, а также уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По средствам, поступившим в Министерство обороны Российской Федерации по контрактам, заключенным до 2005 г., сохраняется порядок зачисления в доходы федерального бюджета, установленный пунктом 6 и 14 приложения 12 к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. №186 – ФЗ « О федеральном бюджете на 2004 год».

Средства, поступившие в Министерство обороны Российской Федерации в 2005 г. от иностранных заказчиков за аренду продукции военного назначения, по контрактам, заключенным до 2005 г., используются Министерством обороны Российской Федерации (государственным заказчиком) на основании решения Правительства Российской Федерации о передаче в аренду продукции военного назначения на осуществление расчетов:

  • по государственным контрактам (договорам) с организациями (предприятиями), осуществляющими производство (разработку), подготовку, передачу в аренду и сервисное (в том числе гарантийное) обслуживание продукции военного назначения ;

  • по договору комиссии между Министерством обороны Российской Федерации (комитентом) и государственным посредником (комиссионером), включая оплату документально подтвержденных расходов последнего, связанных с выполнением обязанностей комиссионера;

  • по договору (государственному контракту) на закупку импортируемой продукции с государственным посредником. Указанные средства могут также использоваться на оплату документально подтвержденных расходов, возникающих в связи с выполнением находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями работ (услуг), связанных с производством (разработкой), подготовкой, передачей в аренду и сервисным обслуживанием продукции военного назначения.

Сумма превышения средств, поступивших за аренду продукции военного назначения, над средствами, использованными в соответствии с п.3 Правил зачисления и использования средств, поступивших в 2004 г. от иностранных заказчиков за аренду продукции военного назначения, являющейся федеральной собственностью, сложившаяся по каждому переданному в аренду объекту продукции военного назначения, подлежит перечислению в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации в полном объеме в доход федерального бюджета.

В случае начисления в установленном порядке кредитной организацией процентов на сумму остатка средств, находящихся на валютном счете, сумма этих процентов в полном объеме перечисляется в 3-дневный срок Министерством обороны Российской Федерации в установленном порядке в доход федерального бюджета.

02 06

02 01

18

Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;

уставы учреждений, утвержденные в установленном порядке.

Доходы, получаемые научными учреждениями Минобороны России за выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и экспериментальных разработок на основе заключенных договоров.

На возмещение расходов, связанных с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, экспериментальных разработок и на прочие расходы в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными определенным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.

0201

0207

19

Федеральный закон от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

  • Приказ заместителя министра обороны СССР - начальника Тыла Вооруженных Сил СССР от 5 декабря 1988 г. №122 «О порядке обеспечения путевками для отдыха на туристских базах Министерства обороны СССР».

Устав Федерального государственного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Управление по активному отдыху», утвержденный в установленном порядке.

Средства, поступающие в Министерство обороны Российской Федерации, за реализацию туристических путевок в центры активного отдыха и оказания на договорной основе услуг:

оказание посреднических услуг, оказание маркетинговых услуг, реализация сувенирной и печатной продукции, тиражирование и реализация аудио-, видео- и фотопродукции, организация проката видео- и аудиопродукции, размещение наружной рекламы, подготовка и проведение выставок-продаж, оказание услуг связи, организация торговли покупными товарами, организация работы кафе, буфетов, пунктов общественного питания, организация проката туристического и спортивного инвентаря, предоставление услуг тренажерных залов, спортивных залов и спортивных площадок, организация водных прогулок коллективных и индивидуальных, предоставление услуг по приобретению и доставке билетов на железнодорожный и авиатранспорт, в музеи и театры, организация дискотек и вечеров отдыха, организация работы видеосалонов, игровых залов, бильярдных, тиров, детских игровых комнат, оказание услуг по автоэкскурсиям и экскурсиям, предоставление услуг автомобильного транспорта, оказание услуг на автостоянках по охране личного транспорта отдыхающих, организация ремонта и технического обслуживания личного транспорта отдыхающих, проведение конкурсов, слетов, культурно-массовых мероприятий, оказание бытовых, оздоровительных, медицинских и стоматологических услуг, организация работы банно-прачечных комбинатов, изготовление и реализация пищевых полуфабрикатов, организация работы платных школ инструкторов по туризму и горнолыжному спорту, организация проката катеров, лодок и другой мототехники и лошадей, организация работы платной школы подводного плавания.

После возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, используются в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными установленным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком.

0901

20

Положения о военных учреждениях (воинских частях) Железнодорожных войск, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке.

Доходы, получаемые военными учреждениями (воинскими частями) Железнодорожных войск от выполнения на договорной основе строительных и ремонтных работ, работ по восстановлению, разминированию и заграждению инфраструктуры железнодорожного транспорта в условиях чрезвычайного положения или вооруженных конфликтов, а также от оказания услуг по хранению на договорной основе.

После возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей – в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке.

0201

21

Воздушный кодекс Российской Федерации.

Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 января 1993 г. №37-рп «Об обеспечении деятельности 223 и 224 летных отрядов Минобороны России».

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 г. №862 «Об использовании государственной и экспериментальной авиации в коммерческих целях».

Приказ министра обороны Российской Федерации от 26 марта 2003 г. №90 «Об утверждении Инструкции по организации воздушных перевозок в Вооруженных силах Российской Федерации».

Уставы федерального государственного учреждения «Государственная авиакомпания «223 летный отряд», находящегося в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный в установленном порядке.

Доходы, получаемые федеральным государственным учреждением «Государственная авиакомпания «223 летный отряд» от выполнения платных воздушных перевозок пассажиров и грузов.

На возмещение расходов, связанных с перевозками, восстановлением авиационной техники, приобретением топлива, а также на решение социальных задач и материальное поощрение военнослужащих и гражданского персонала.

0201

23

Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Уставы учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные в установленном порядке.

Доходы, получаемые учреждениями, находящимися в ведении Министерства обороны Российской Федерации, от оказания на договорной основе платных услуг физическим и юридическим лицам в области физической культуры и спорта,

от проведения спортивных и зрелищных мероприятий, от осуществления рекламных кампаний к международным, российским и армейским соревнованиям и праздникам.

Доходы, получаемые по договорам от командных выступлений и выступлений отдельных спортсменов, а также доходы в виде компенсации за лицензию при переходе тренеров и игроков в другие отечественные и зарубежные клубы по договорам.

После возмещения затрат, связанных с этими видами деятельности, уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей – в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке.

02 01

07 06

09 02

24

Указ Президента Российской Федерации от 20 января 2002 г.

Положение о взаимодействии Министерства обороны Российской Федерации и Федерального агентства по атомной энергии по вопросам ядерного оружейного комплекса, утвержденного Президентом Российской Федерации 7 декабря 2005 г.

Средства, получаемые федеральным государственным учреждением, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации от Федерального агентства по атомной энергии.

На финансирование прикладных научных исследований и разработок, закупок и ремонта вооружения, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в целях обеспечения государственной программы вооружения в рамках государственного оборонного заказа.

0201

Федеральное казначейство

Руководитель главного распорядителя

Л.К. Куделина

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

____ Г.В. Коробченко

( М.П.)

«_____» _____________200_г.

(подпись) (расшифровка подписи)

( М.П.)

«_____»_____________200_г.

________________________________________________________________________________________________

Виза директора Правового департамента Министерства финансов Российской Федерации

Директор ___________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» _____________200_г.

__________________________________________________________________________________________________

Виза руководителя юридической службы главного распорядителя

( Начальник юридической службы ГлавФЭУ МО РФ )

Руководитель ___________________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» _____________200_г.

* Указывается департамент Министерства финансов РФ, курирующий расходы федерального бюджета, относимые на соответствующие разделы функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Приложение 4

Маркетинг в производственной сфере экономики

Вооруженных сил

Итоги деятельности производственной сферы Министерства обороны за последние годы свидетельствуют об улучшении отдельных производственных показателей и финансово-экономического положения предприятий. Объем производства в промышленной сфере растет на 17,7% в год, в том числе оборонной продукции на 28%. Доля оборонной продукции в общем объеме производства достигла 70% при сокращающемся количестве предприятий.

Однако в данной сфере у организаций МО РФ обнаруживаются серьезные проблемы:

  • низкая конкурентоспособность и инновационная восприимчивость продукции;

  • существенный износ основных фондов;

  • недостаточная загруженность производственных мощностей;

  • сохраняющийся дефицит инвестиций и собственных финансовых средств.

В целом по промышленным предприятиям МО использование среднегодовой мощности производственного оборудования находится на уровне 59% (в том числе по заказам МО – 50%) и растет этот показатель крайне медленно.

В строительном комплексе МО планирование загрузки производственных фондов также не соответствует их штатной мощности.

Конкурентный рынок, куда попадают организации МО РФ вне государственного заказа, диктует свои жесткие правила, а поскольку здесь нет опытных маркетологов, соответствующих подразделений, финансовых средств и опыта, поскольку найти среди конкурентов свою рыночную нишу крайне сложно.

Однако при продуманной, целенаправленной, хорошо спланированной работе можно успешно участвовать в конкурсах и тендерах, производить вполне конкурентоспособную продукцию. Об этом свидетельствует опыт передовых промышленных и строительных предприятий МО РФ. В целом же комплекс маркетинговых мероприятий практически аналогичен комплексу при организации оказания платных услуг физическим и юридическим лицам организациями МО РФ с учетом отраслевой и ситуационной специфики данного конкретного рынка.

Приложение 5

Маркетинговые мероприятия при комплектовании Вооруженных сил военнослужащими по контракту и гражданским персоналом

Необходимость применения маркетинговых подходов, методов и соответствующих форм работы диктуется в современных условиях конкурентным рынком, в том числе при организации работы по комплектованию Вооруженных сил военнослужащими по контракту и гражданским персоналом. При этом следует подчеркнуть, что в этой области бессистемная, проводимая от случая к случаю, нерегулярная работа окажется безрезультатной. Главные условия успешной работы с людьми:

  • системность;

  • комплексность;

  • целенаправленность.

Безусловно, комплекс маркетинговых мероприятий должен быть продуман в контексте государственной деятельности по популяризации военной службы, пропаганде боевых традиций, подъему престижа Вооруженных сил и военной профессии. К таким мероприятиям следует отнести:

  • военно-патриотическую работу в школах, среднеспециальных и высших учебных заведениях;

  • участие представителей воинских частей, военкоматов в профориентационной работе среди молодежи;

  • тесная, систематическая работа со СМИ по пропаганде боевых традиций, популяризации передовых военнослужащих, опыта военно-патриотической и воспитательной работы;

  • обеспечение в воинской части образцового внутреннего порядка, воинской дисциплины, правопорядка, воинского быта;

  • регулярное проведение дней открытых дверей в воинской части, встреч с командованием, проведение совместных с гражданской молодежью мероприятий военно-спортивного, культурно-досугового характера;

  • тесное, повседневное сотрудничество с комитетами солдатских матерей, общественными советами, родительскими комитетами;

  • тесное, постоянное сотрудничество с военными комиссариатами, центрами занятости по кадровым вопросам;

  • изучение опыта работы призывных пунктов, в том числе и за рубежом.

Такая работа требует продуманного, тщательного планирования, высокого качества проводимых мероприятий, недопущения формализма.

Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2003 г. № 129-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 г.».

  2. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 123-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 г.».

  3. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 г.».

  4. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 г.».

  5. Указ Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 775 «Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли».

  6. Указ Президента РФ от 28 марта 1998 г. № 297 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 775».

  7. Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 623 «О реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества».

  8. Постановление Правительства РФ от 15 октября 1999 г. № 1165 «О реализации высвобождаемого движимого военного имущества».

  9. Приказ Минфина РФ от 21 июня 2001 г. № 46н «О порядке открытия и ведения территориальными органами ФК МФ РФ лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов».

  10. Приказ МО РФ от 28 июня 2001 г. № 300 «О порядке планирования, использования и учета доходов, получаемых ВС РФ в результате осуществления разрешенной законодательством РФ деятельности».

  11. Приказ МО РФ от 23 января 2004 г. № 15 «О мерах по реализации в Вооруженных силах Российской Федерации Закона «О федеральном бюджете на 2004 год».

  12. Приказ МО РФ от 9 февраля 2005 г. № 43 «О внесении изменений в приказы министра обороны Российской Федерации».

  13. Приказ МО РФ от 28 марта 2001 г. № 135 «Об особенностях организации ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях ВС РФ»

  14. Указания заместителя МО РФ по ФЭР от 10 октября 2001 г.

    № 180/12/1250.

  15. Генеральное разрешение на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, № 187029 от 14 апреля 2005 г. с учетом изменений и дополнений от 2 июня 2005 г. № 187029/01, от 6 июля 2005 г.

    № 187029/02, от 30 августа 2005 г. № 187029/03, от 30 августа 2005 г. № 187029/04.

Горгола Евгений Викторович

Голобородько Игорь Владимирович

Мужецкий Анатолий Владимирович

МАРКЕТИНГ:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСОБЕННОСТИ

МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУРС ЛЕКЦИЙ

Учебное пособие

Редакторы: М.Б. Карулина

А.П. Терещенко

Ст. корректор Г.В. Дорофеева

Корректор Л.В. Сафонова

Компьютерная верстка: Д.В. Ковалева

Д.В Михеев

А.Д. Квашин

Д.В. Акименко

Печ. л. Подписано в печать __.__.200_г. Формат

Печать офсетная. Бумага офсетная.

Тираж____экз. Заказ №______

Типография Ярославская военная финансово-экономическая

академия имени генерала армии А.В. Хрулёва

150049, г. Ярославль, ул. Б. Октябрьская, 67.

1 Майр Э. Контроллинг как система мышления и управления. – М.: Финансы и статистика, 1993. – С. 8.

1 Манн Т., Майер Э. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 1992. – С. 15.

22 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М. : Финансы и статистика, 1997. – С. 19.

1 Манн Т., Майер Э. Контроллинг для начинающих. – М.: Финансы и статистика, 1992. – С. 22.

1 См.: Федеральный закон РФ № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.99 г.// Российская газета. – 1999. – 13 мая.

1 См.: Федеральный закон РФ № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.99 г.// Российская газета. – 1999. – 13 мая.

1

 См.: Указ Президента РФ от 8.04.1997 г. №305 «О первоочередных мерах по предотвращению конкуренции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».

* В тексте настоящей Инструкции под военными учреждениями понимаются: воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации Вооруженных сил, основанные на праве оперативного управления, военные комиссариаты.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие Ярославль-2007 удк 339. 13(075. 8) Ббк ц 01 к 4 (2)

    Учебное пособие
    заведующий кафедрой экономической теории и социально-экономической политики Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова д-р экон. наук, профессор Мелиховский В.
  2. Удк 347(477)(075. 8) Ббк 67

    Документ
    У підручнику, який за охопленням матеріалу є академічним курсом, аналі­зуються положення Книги першої Цивільного кодексу України, висвітлюються теоретичні та практичні проблеми їх застосування.
  3. Учебно-методическое пособие Нижний Новгород 2010 удк 338. 24(075. 8) Ббк 65. 290-2я73

    Учебно-методическое пособие
    Городнова, А.А. От эссе и реферата к курсовой, от выпускной квалификационной работы к диссертации: учебно-методическое пособие / А.А.Городнова. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии госслужбы, 2010.
  4. Міжнародний Слов'янський університет. Харків Міжнародна науково-практична конференція

    Документ
    Україна в системі світових економічних процесів: [Текст] Матеріали міжнародної науково-практичної конференції 17-18 грудня 2009 року. – Х.: МСУ. Харків,
  5. В контексте развития

    Документ
    Рассматриваются процесс становление и сущность демократической педагогики Анализируется феномен общественно активной школы как практическое воплощение демократических педагогических идей.

Другие похожие документы..