Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Ниман Т. Краткое руководство по сортировке и поиску. Перевод П.Н. Дубнер. http: cba.wuthrop.edu/acm/PLDS210/niemann/s_man.pdf, http: cba.wuthrop.edu/a...полностью>>
'Лекция'
Утверждена на заседании методической комиссии факультета защиты растений УО “Гродненский государственный аграрный университет” (Протокол №6 от 22.03....полностью>>
'Документ'
Приглашаем вас принять участие в работе 4 Всероссийской конференции «Здоровье девочки, девушки, женщины» совместно с празднованием 25-летия МЛМПУ «Род...полностью>>
'Документ'
Необходимость развития инновационной деятельности определяется ролью инновации в экономике. Мировой опыт показывает, что развитие инновационной деяте...полностью>>

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Карельский государственный педагогический университет»

Кафедра зоологии и экологии

Справка

о результатах самообследования

кафедры зоологии и экологии

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Карельский государственный педагогический университет»

по состоянию на 1 сентября 2008 года

Утверждена на заседании кафедры зоологии и экологии

09.09.2008, протокол № 1

Заведующий кафедрой, доктор биологических наук, профессор Брязгин В.Ф.

Петрозаводск 2008

Содержание

Стр.

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной

деятельности и система управления ……………………………………..3

2. Структура подготовки специалистов …………………………………..4

3. Содержание подготовки специалистов ………………………………..4

3.1. Структура и содержание образовательных программ

по аттестуемым специальностям и направлениям ……………………...4

3.2. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса ….5

3.3. Организация учебного процесса ……………………………………...7

4. Качество подготовки специалистов ……………………………………8

4.1. Требования при приеме ……………………………………………….8

4.2. Уровень подготовки специалистов …………………………………..8

4.3. Итоговая аттестация выпускников …………………………………...9

5. Воспитательная работа ………………………………………………….9

6. Условия реализации образовательных программ ……………………..9

6.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса …………………9

6.2. Научно-исследовательская работа ……………………………………10

6.3. Материально-техническая база ……………………………………….13

6.4. Международная деятельность ………………………………………..13

7. Выводы …………………………………………………………………...14

8. Приложения ……………………………………………………………...

8.1.Приложение 4 Форма 4. Перечень монографий, учебников и

учебных пособий, выпущенных преподавателями за

последние 5 лет ……………………………………………………….... ….

8.2. Приложение 5 Форма 8. Итоговые данные контроля знаний студентов

8.3. Приложение 6 Форма 2. Информационные данные по кафедрам,

осуществляющим подготовку по общему математическому

и естественнонаучному блоку дисциплин ………………………………….

8.4.Форма 4. Сведения об обеспеченности образовательного процесса

учебной литературой или иными информационными ресурсами и

материально-техническом оснащении..............................................................

8.5.Форма 4а. Сведения об обеспеченности образовательного процесса

специализированным и лабораторным оборудованием

8.6.Форма 4б. Сведения о местах проведения практик

8.7. Приложение 12. Сведения о педагогических работниках ………………..

8.8. Таблица 6. Сведения о лицах с учеными степенями и учеными

званиями, привлекаемых к преподаванию

Аттестационная экспертиза проведена по материалам самообследования кафедры зоологии и экологии. В ходе самообследования дана оценка содержания профессиональных образовательных программ, условий их реализации. Представлены учебные планы и программы, учебно-методическое и информационное обеспечение, материалы о кадровом и материально-техническом обеспечении, научно-исследовательской деятельности кафедры.

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления

Кафедра зоологии имеет 70-летнюю историю - она была основана в сентябре 1932г. одновременно с созданием биологического факультета Карельского пединститута. В 2003 г. в связи с увеличением объема часов по экологии на многих факультетах университета кафедра переименована в кафедру зоологии и экологии.

Кафедра зоологии и экологии соответствует решаемым КГПУ задачам и является факультетской и выпускающей кафедрой. На кафедре работают 1 профессор, доктор биологических наук (Брязгин В.Ф.) и 3 доцента, кандидата биологических наук (Мельник Э.Л., Марковский В.А., Беспятова Л.А.), 1 старший преподаватель, кандидат биологических наук (Рубахина С.Г.), 2 старших преподавателя (Карпикова Н.М., Разновская С.В.), 1 заведующий кабинетами (Шефер Т.Е.), 1 старший лаборант (Зверева А.В.).

При кафедре имеется научная лаборатория «Экология северных вод» (0,5 ставки заведующего и 1 ставка лаборанта). Средний возраст преподавателей - 52 года. Заведующий кафедрой д.б.н., профессор, заслуженный деятель науки РК, почетный работник народного образования РФ Брязгин Валерий Федорович. 185000, г. Петрозаводск, ул. Пушкинская 17. E-mail: zoo@kspu.karelia.ru, bryazgin@

Выборы заведующего кафедрой проводятся один раз в пять лет на заседании членов кафедры в соответствии требованиями устава КГПУ.

Кафедра входит в состав естественно-географического факультета (ЕГФ) КГПУ. На факультете работает совет ЕГФ, куда входят от кафедры 2 человека (Брязгин В.Ф., доктор биологических наук, профессор, Разновская С.В., старший преподаватель).

На кафедре имеются должностные обязанности заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, заведующего кабинетами, старшего лаборанта. Они полностью отражают спектр решаемых задач.

На кафедре ведётся годовое и перспективное планирование по учебному, научному, научно-методическому направлениях.

Делопроизводство ведёт заведующий кабинетами, который ежегодно в определенные сроки сдаёт в архив КГПУ отчёты по учебной и научной работе.

2. Структура подготовки специалистов.

Кафедра зоологии и экологии осуществляет подготовку педагогических кадров на:

Естественно–географическом факультете (направление 540100 естественнонаучное образование, профиль 050102 «Биология»; №032500.00 - география с доп. специальностью; №032300.00 - химия с доп. специальностью);

Факультете физической культуры № 033100;

Факультете педагогики и методики начального образования, специальность № 031200, педагогика и методика начального образования с доп. спец. № 031200.00;

Факультете иностранных языков, специальность № 033200 – иностранный язык;

Факультете технологии и предпринимательства, специальность № 030600-технология и предпринимательство, № 30800-изобразительное искусство;

Историко-филологическом факультете, специальность № 032600-история, № 032900-русский язык и литература;

Психологическом факультете, специальность № 020400- психология;

Физико-математическом факультете, специальность №032100-математика, с доп.спец. № 032100.00- информатика, № 032100.00-физика; специальность № 032200-физика с доп. спец. № 032200.00-информатика и 032200.00-математика.

3. Содержание подготовки специалистов:

3.1. Структура и содержание образовательных программ по аттестуемым специальностям и направлениям:

На естественно-географическом факультете кафедра ведет 21 дисциплину по очной и заочной формам обучения, в том числе 17 обязательных и 4 курса по выбору по 4 специальностям. Кроме ЕГФ кафедра зоологии ведет занятия на физико-математическом, начального образования, филологическом факультетах, а также на факультетах психологии, иностранных языков, физической культуры, технологии и предпринимательства. За кафедрой в соответствии с приказом по университету, закреплены следующие учебные дисциплины:

ЕГФ:

Зоология беспозвоночных

Зоология позвоночных

Зоология с основами зоогеографии

Гистология

Цитология

Биология клетки

Генетика

Биогеография

Экология

Эволюционное учение

Региональная экология

Основы исследовательской деятельности

с/к Ресурсы Мирового океана

с/к Паразитология

ФНО:

Зоология с основами экологии

Биогеоценоз

Дополнительные вопросы естествознания

с/к Человек и животный мир

Окружающая среда и человек

Концепции современного естествознания

с/к Окружающая среда

ФФК:

Экология

Концепции современного естествознания

Биология с основами экологии

ФИЯ:

Концепции современного естествознания

ФП:

Концепции современного естествознания

Экология

Антропология

ФМФ:

Биология с основами экологии

ТИП:

Концепции современного естествознания

Экология

ФФ:

Концепции современного естествознания.

По каждой учебной дисциплине кафедры разработаны программы, которые утверждены проректором по учебной работе КГПУ, деканом ЕГФ и заведующим кафедрой ботаники и методики преподавания биологии. Каждая программа отвечает структуре учебных программ требованиям Минобразования России: цели изучения дисциплины; содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов; учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекоме5ндации (материалы) преподавателю и методические указания студентам.

3.2. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

В КГПУ есть собственная библиотека, читальный зал. Библиотека имеет достаточно учебной литературы для преподавания учебных курсов кафедры. Имеется собственная кафедральная фонотека учебно-методических фильмов и соответствующая воспроизводящая аппаратура. Широко используется информация на CD. В учебном процессе используются российские и зарубежные периодические издания и фундаментальная учебная литература. Профессором кафедры В.Ф. Брязгиным создан учебный видеофильм: «Белое море», на кафедре сотрудниками кафедры собрана видеотека учебных фильмов по естествознанию, природоведению, экологии пресных и морских вод, истории биологических исследований, этологии животных. На кафедре имеется полный комплект учебно-наглядных пособий, большинство из которых изготовлено сотрудниками, студентами и аспирантами кафедры во время полевых практик, экспедиций и СРС. Табличный фонд включает около 600 единиц, треть из которых также изготовлена самостоятельно. Запас учебных планшетов, спиртопрепаратов, фиксированных раздаточных материалов, географических и контурных карт достаточен для учебного процесса. Периодически курсовиками и дипломниками изготавливаются наглядные пособия, пополняющие коллекционный фонд кафедры.

Постоянно проводится работа кафедры по совершенствованию информационной базы: оформление заявок, контроль за их исполнением, наличие плана разработки литературы собственными силами и его реализация, создание и использование электронных баз учебной литературы, использование возможностей Интернет. В процессе обучения и дипломного проектирования, работы над диссертационными исследованиями широко используется библиотечный фонд библиотек РАН, институтов, ПетрГУ, национальной библиотеки, а также межбиблиотечный абонемент.

На кафедре зоологии и экологии имеются 2 препараторских, в которых собраны учебно-методическая литература, методические пособия и справочная литература ( приложение, форма 4).

За аттестуемый период профессорско-преподавательским составом изданы учебные пособия:

Мельник Э.Л. Педагогическая ориентация младших школьников в окружающей среде: методологические основы: Монография

Мельник Э.Л., Корожнева Л.А. Интегрированное обучение в начальной школе: теория и практика

Технические средства обучения кафедры зоологии и экологии:

1.Компьютер – 5 шт.

2.Принтер – 2

3. Сканер - 2

4.Телевизор - 2

5.Видеоплеер - 1

6.Микрокалькуляторы - 3

7.Рисовальный аппарат - 3

8. Цифровая камера «Canon» (Фотоаппарат) - 1

9.Копир «Canon» FC-128 A4 – 1

10. Мультимедийный проектор – 1

11.Микроскопы - 40

Общее количество технических средств представлено в приложении 10 (форма 4а).

3.3. Организация учебного процесса.

Учебный процесс на кафедре соответствует графику-календарю учебных планов. Расписание занятий по всем дисциплинам кафедры представляется деканатом ЕГФ, ФиЯ, ФНО, ФФК, ФМФ, ФПс, ИФФ, ТИП по семестрам. В расписании занятий присутствуют номер учебной группы, учебная дисциплина, вид занятия, время и место его проведения, фамилии преподавателей, проводящих занятие.

Пересдачи экзаменов и зачетов проводятся строго в соответствии с положением об экзаменах.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями, утверждается на заседании кафедры и вывешивается на доску объявлений кафедры. Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается преподавателями, утверждается на заседании кафедры и проректором по учебной работе, доводится до студентов преподавателем – научным руководителем и вывешивается на доску объявлений кафедры. На кафедре имеются методические указания по порядку оформления и защиты выпускных квалификационных работ.

Самостоятельная работа студентов (СРС) организована на кафедре во второй половине рабочего дня по каждой дисциплине, в каждом кабинете и в каждой лаборатории. В каждой лаборатории и кабинете имеются методические указания, учебно-методические материалы в помощь студентам. Контроль за СРС проводится преподавателем.

Изменений запланированных объемов аудиторной нагрузки на кафедре не допускается. Основные причины возможных изменений в графике учебного процесса связаны чаще всего с болезнью ППС.

Профессиональная направленность учебного процесса – подготовка квалифицированного педагога для полнокомплектных и малокомплектных школ на основе многопрофильной системы. Учебные и педагогические практики проводятся согласно требований ГОС. К их организации и проведению привлекаются высококвалифицированные специалисты из других научных и педагогических организаций. Взаимодействие кафедры с учреждениями образования и использование их базы и кадрового потенциала для подготовки специалистов – основа подготовки молодого специалиста к его профессиональной деятельности.

На кафедре одной из форм методического объединения по профессиональным интересам являются проблемные группы, такие как Экология северных вод, Экология наземных позвоночных, Паразитология и биоценология., Интегрированное обучение в начальной школе, а также научные кружки Зоологии беспозвоночных, Зоологии позвоночных, кафедральные семинары, студенческие и преподавательские постоянно действующие научные конференции. Координация этой деятельности с другими кафедрами и ВУЗами осуществляется на протяжении многих лет. Это:

совместная научно-преподавательская работа с кафедрой педагогики ФНО (доц. Э.Л.Мельник);

совместная работа по методике определения численности белки-летяги с сотрудниками университета г. Оулу (Финляндия) (аспирант Задирака Е.).

Полевые практики по зоологии беспозвоночных, зоологии позвоночных, биологии с основами экологии, генетике проводятся в окрестностях села Святозеро Пряжинского района РК, на территории агробиологической станции (АБС) КГПУ, базе КГПУ в с.Спасская Губа и г. Петрозаводске. Количество дней полевой практики соответствует учебному плану. По каждой дисциплине составлены программы полевых практик. В организации полевых практик задействован преподаватель, заведующий кафедрой, руководитель полевой практикой по АБС «Святозеро», декан ЕГФ, проректор по учебной работе, проректор по АХР, заведующий агробиологической станцией. Каждая полевая практика заканчивается итоговой конференцией. После полевых практик подводятся итоги, организуется выставка индивидуальных работ студентов.

Студенты и аспиранты используют компьютерные технологии для выполнения курсовых и дипломных работ, для работы со специальной литературой по предметам, особенно с фондом журнальных статей по темам НИРС, для создания баз данных, для составления графики, написания и оформления дипломных работ. Были разработаны и внедрены в учебный процесс компьютерные тесты по проверке знаний студентов по паразитологии и зоологии беспозвоночных (доц. М.А. Кудинова), КСЕ (Рубахина С.Г.,), экологии (Разновская С.В.).

4. Качество подготовки специалистов.

4.1. Требования при приеме.

От кафедры для работы в приёмной комиссии 1 раз в 3 года привлекается старший лаборант.

Профориентационная работа проводится преподавателями в соответствии с планами декана ЕГФ в школах г. Петрозаводск, районах Карелии и кабинетах кафедр КГПУ. При беседах и экскурсиях учащиеся получают информацию о факультете и ВУЗе.

4.2. Уровень подготовки специалистов

Итоги экзаменационных сессий показывают, что большинство студентов хорошо и отлично усваивают материал по дисциплинам кафедры зоологии и экологии, защищают реферативные и курсовые работы. Оценка качества образования проводилась в ходе самообследования (приложение 5 форма 8).

4.3. Итоговая аттестация выпускников

По приказу о создании ГАК от кафедры работают в комиссии профессор В.Ф. Брязгин, ст. преподаватель С.Г. Рубахина, старший преподаватель С.В. Разновская.

5. Воспитательная работа

Кафедра зоологии и экологии участвует во всех мероприятиях по воспитательной работе на факультете и ВУЗе. На кафедре работают проблемные группы: «Экология наземных позвоночных» (В.А.Марковский, Н.М.Карпикова), «Экология северных морей» (В.Ф.Брязгин, С.В.Разновская, С.Г.Рубахина), «Паразитология» (М.А.Кудинова), «Окружающая среда» (Э.Л.Мельник).

В оформлении интерьеров учебных помещений принимали участие студенты факультета, которые попутно выполняли индивидуальные работы, рефераты и т. п. по данной теме.

На данный момент куратором 011 группы являются старший преподаватель Рубахина С.Г. и 031 группы – старший преподаватель Карпикова Н.М. Отчёт кураторов регулярно проводится на заседаниях кафедры.

6. Условия реализации образовательных программ:

6.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Таблица. Научно-педагогический состав кафедры на 1 сентября 2008 года:

Ф. И. О. преподавателя

Должность

Ученая степень

Ученое звание

1

Брязгин В.Ф.

Проф.,зав.каф.

Д.б.н., проф.

Проф.

2

Мельник Э.Л.

Доцент

К.б.н.

Доц.

3

Рубахина С.Г.

Ст.преп.

К.б.н.

Доц.

4

Карпикова Н.М.

Ст.преп.

-

-

5

Марковский В.А.

Доцент

К.б.н.

Доц.

6

Беспятова Л,А.

Доцент

К.б.н.

Доц.

7

Разновская С.В.

Ст. преп.

-

-

Доля преподавателей, имеющих ученые степени и звания 71 %. Доля преподавателей кафедры, работающих на полную штатную должность- 71 %. Средний возраст преподавателей кафедры- 51 год (форма 5, 6).

Научная квалификации преподавателей полностью соответствует занимаемой ими должности и читаемым курсам.

Штатные совместители кафедры:

доценты В.А.Марковский, Л.А.Беспятова

Учебно-вспомогательный персонал кафедры:

Должностные обязанности учебно-вспомогательного персонала на кафедре в наличии. На 1 сентября 2008 г. в составе кафедры два сотрудника УВП:

Шефер Т. Е. – зав.кабинетами зоологии, образование высшее.

Зверева А.В. – старший лаборант, образование высшее.

Избрание на должности преподавательского состава проходит по конкурсу.

План повышения квалификации преподавателей

Ф.И.О. преподавателя

Должность, ученая степень, звание

Форма, место и сроки повышения квалификации

1

2

Марковский В.А.

В.Ф.Брязгин

Доцент, к.б.н.

Зав.каф.зоологии и экол, проф., д.б.н.

В ФГОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы по теме «Актуальные вопросы административного законодательства Российской Федерации»

Международные курсы повышения квалификации при РГПУ им.Герцена (Болонский процесс)- диплом

6.2. Научно-исследовательская работа

Вопросы НИР отражены в положениях о кафедрах, в индивидуальных планах работы преподавателей на учебный год.

Научно-исследовательская деятельность кафедры проводились по двум направлениям:

1. Применение интегративного метода в экологическом образовании

2. Изучение природных комплексов Карелии

Темы НИР с 2003 года:

- Биоразнообразие и экология водных экосистем севера, руководитель

проф. В. Ф. Брязгин;

- Экология Белого моря, руководитель проф. В. Ф. Брязгин;

- Систематика и экология высших ракообразных северных морей, руководитель проф. В. Ф. Брязгин, ст. преп. С.В.Разновская;

- Популяционная экология литоральных беспозвоночных северных морей, руководитель проф. В. Ф. Брязгин;

- Биологические инвазии в водных экосистемах Севера, руководитель проф. В. Ф. Брязгин;

- Окружающая среда региона как фактор интеграции: содержание экологического образования в начальной школе (на материалах Карелии), руководитель доц. Э.Л.Мельник;

- Применение интегративного метода в экологическом образовании, руководитель доц. Э.Л.Мельник;

- Биология плотвы озёр разного экологического статуса, руководитель

ст. преп. Рубахина С.Г.

-Экология наземных позвоночных, руководители ст.преп. Н.М.Карпикова, доц. В.А.Марковский.

В научно-исследовательской деятельности кафедры активное участие принимают аспиранты и студенты. Широко применяется практика проведения НИРС под руководством специалистов институтов Карельского научного центра и совместное участие в экспедициях и камеральных работах.

Планирование НИР и НИРС проводится ежегодно, утверждается на заседаниях кафедры, вся отчетная документация, включая индивидуальные планы преподавателей, сдается в Научную часть КГПУ.

Работа научных семинаров кафедры основывается на результатах НИР.

Студенты, аспиранты и сотрудники кафедры систематически проводят совместные семинары по результатам НИР. Особенно важным блоком данной работы является аспирантская практика, в основу которого положен контроль за работой аспирантов, их участие в научной и учебной деятельности кафедры. Аспирантура по специальности 03.00.08 «Зоология» открыта на кафедре с 1998 г.

Использование компьютерных технологий (подготовка результатов научных исследований к печати, поиск информации через Internet, использование электронной почты, связь с редакциями журналов, представителями оргкомитетов научных конференций и т.п.) широко практикуется в научных исследованиях кафедры. Результаты исследований внедряются в учебный процесс по направлениям экология, биология, зоогеография в виде иллюстраций учебного материала, курсовых и дипломных работ.

Кафедра ежегодно принимает участие в проведении вступительных и кандидатских экзаменов в аспирантуру, чтении лекций аспирантам и консультировании аспирантов и соискателей.

На кафедре под руководством профессора В.Ф. Брязгина с 1999 г. работает научно-исследовательская лаборатория «Экология северных вод».

На протяжении нескольких лет проводятся исследований по программам РФФИ, РГНФ, Совета Министров Северных стран, Интеграция и др. В том числе:

Гранты по кафедре зоологии и экологии (2004-2008 гг.)

1.Биологические инвазии в водоемы Европейского Севера. Руководитель Брязгин В.Ф.Темплан ФАО МОиН , 355,6 тыс.руб

2005-2010

Брязгин В.Ф., Ильмаст Н.В.

2.Устойчивость прибрежных экосистем Белого моря. Номер проекта 97517

Руководитель:Брязгин В.Ф.

65 тыс.руб.

2005-2007

Брязгин В.Ф., Разновская С.В., Ткач Н.П., Керц Е.С.

3.Экология и динамика разнотипных озер таежной зоны Европейского Севера России. Номер проекта 05-04-49496

Руководитель Китаев С.П.

250 тыс.руб.

2005-2007

Китаев С.П.,

Брязгин В.Ф., Ильмаст Н.В., Брязгин М.В, Разновская С.В.

Сведения об аспирантах и соискателях кафедры на 1 сентября 2008 года:

Керц Е. - очная аспирантура, 3 год обучения, руководитель проф. Брязгин В.Ф.

Задирака Е. - очная аспирантура, 1 год обучения, руководитель проф. Брязгин В.Ф.

Икко Н. – очная аспирантура, 3 год обучения, руководитель проф. Брязгин В.Ф.

Сведения о научных публикациях кафедры зоологии и экологии (приложение 8.1).

Характер

публикаций

Объемы научных публикаций по годам

2004

2005

2006

2007

2008

Кол-

во

Печ.

л..

Кол-

во

Печ.

л..

Кол-

во

Печ.

л..

Кол-

во

Печ.

л..

Кол-

во

Печ.

л..

Учебники

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Монографии

-

-

-

-

Учебные пособия

-

-

-

-

Статьи в центр.

журн.

-

-

3

2,5

Статьи в иностр.

журн.

-

-

2

0,54

Статьи в центр. и

ин. сб.

6

0,48

Депонированные рукописи

-

-

-

-

Тезисы и иные публикации

6

1,1

Всего

В проблемных группах работают студенты, выполняющие курсовые и дипломные работы. Количество курсовых работ колеблется от 10 до 15. Количество студентов-дипломников (051гр.) бюджетников (заочников) колеблется по годам:

2004 - 7 (-) чел.

2005 - 10 (-)

2006 – 8 (2)

2007 – 7 (2)

2008 – 2 (-)чел.

Проводятся ежегодные апрельские научные конференции студентов и преподавателей, на которых проходит предзащита дипломных работ.

Количество рецензий кафедры на докторские и кандидатские диссертации как ведущей организации – 18, из них 6 – на докторские.

Количество отзывов на авторефераты диссертаций - 23.

Количество рецензированных учебных пособий (внутренних/внешних)- 1/1.

6.3. Материально-техническая база (в том числе учебно-лабораторная).

На кафедре имеются следующие кабинеты:

Кабинет Зоологии позвоночных и эволюционного учения(№ 434-а), Кабинет зоологии беспозвоночных и экологии (№ 447), Кабинет генетики, гистологии и эмбриологии (№ 432). Кабинеты оснащены оборудованием, соответствующим тематике проводимых в них занятий. Техническое состояние кабинетов удовлетворительное.

Имеется насущная необходимость в создании кабинета экологии межфакультетского уровня.

6.4. Международная деятельность.

Сотрудничество кафедры с зарубежными университетами более чем 10-летнюю историю. Это университет Йоэнсуу в Финляндии (Биологический факультет), университет Оулу (Финляндия), университет Тромсе (Норвегия). В России наиболее крепкие контакты кафедра имеет с научными организациями Кольского научного центра (Мурманский морской биологический институт), Карельского научного центра (Институт Биологии и Институт водных проблем Севера). Периодический обмен результатами научных исследований осуществляется с исследователями и аспирантами университета Тромсе (Норвегия). Командировки сотрудников кафедры за рубеж в последние годы были, в основном, в Литву (Шауляй), где доц. Мельник Э.Л. является членом редакционной коллегии журналов " Естественнонаучное образование", "Natural Science Education" , Scientific Methodical Centre "Scientia Educologica"; "Variety of education in Central and Eastern Europe", Scientific Methodical Centre "Scientia Educologica"; "Science education in a changing society", Scientific Methodical Centre "Scientia Educologica".

7. Выводы:

Содержание и уровень подготовки по аттестуемым специальностям соответствуют требованиям ГОС ВПО.

Качество подготовки выпускников по аттестуемым специальностям соответствует требованиям ГОС ВПО.

Условия ведения образовательного процесса по реализуемым циклам дисциплин достаточны для подготовки специалистов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Департамент общего образования Администрации Томской области (1)

    Документ
    г.Томск, пр.Ленина, факс (38 - ) 51- 5-30 Email: Глок Леонид Эдуардович начальник Департамента 51-59-41 58 Горлов Павел Иванович первый заместитель 51- 7-35 58 Величутина Татьяна Михайловна заместитель по экономике и социальной политике
  2. Департамент общего образования Администрации Томской области (2)

    Документ
    г.Томск, пр.Ленина, факс (38 - ) 51- 5-30 Email: Глок Леонид Эдуардович начальник Департамента 51-59-41 58 Горлов Павел Иванович первый заместитель 51- 7-35 58 Величутина Татьяна Михайловна заместитель по экономике и социальной политике
  3. Федеральное агентство по образованию государственной образовательное учреждение высшего профессионального образования

    Документ
    Теоретико-методологические основы развития социологии в России. Формы институализации науки. Научные теории в понимании объекта и предмета социологии.
  4. Министерство образования и науки РФ международный институт менеджмента линк

    Документ
    1.4. Анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования
  5. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (5)

    Документ
    Вы держите в руках первое справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  6. Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (10)

    Документ
    Цели и задачи использования информационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно - деятельностных моделей в обучении.

Другие похожие документы..