Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Образовательный стандарт'
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя начальных классов по специальности 031200 Педагогика и методика начал...полностью>>
'Реферат'
Организационная культура - это междисциплинарное направление исследований, ко­торое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджме...полностью>>
'Документ'
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Обсуждать судьбы мировой и российской экономики в Питер приехали представители политической и деловой элиты, ведущие эксперты из стр...полностью>>
'Документ'
По итогам 9 месяцев 2010 года общий объем налоговых доходов бюджета города Ставрополя составил 2 122,8 млн. рублей или 74 % к годовым плановым назнач...полностью>>

«Перспективы создания международного финансового центра в Российской Федерации»

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение 6

Глава 1 Принципы функционирования международных финансовых центров 9

1.1Характеристики международных финансовых центров. 9

1.2Критерии конкурентоспособности международных финансовых центров 12

1.3Опыт крупнейших международных финансовых центров. 15

Глава 2 Построение МФЦ в Российской Федерации 36

2.1 Предпосылки для создания в России международного финансового центра 36

2.2 Сравнение российского финансового рынка с ведущими МФЦ 41

Заключение 66

Список использованной литературы 69

Глоссарий 70

Приложение 1 Статистические данные. 75

Приложение 2 Презентация. 78

Введение

Выпускная квалификационная работа на тему «Перспективы создания международного финансового центра в Российской Федерации» выполнена в Отделе международного сотрудничества Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России).

Данная тема актуальна, поскольку всемирная глобализация экономик всех стран приводит к их взаимозависимости. С каждым годом условия развития мирового финансового рынка осложняются ухудшением его конъюнктуры, обострением кризисных процессов. На этом фоне отчетливо проявляются тенденции экспансии действующих финансовых институтов в страны с развивающимися экономиками. Это постепенно ведет к формированию на мировом финансовом рынке явных зон влияния таких финансовых центров. В результате этого растет вероятность того, что число стран, где могут сохраниться и продолжать функционировать независимые и полноценные финансовые рынки, будет постепенно сокращаться. В ближайшее десятилетие немногочисленные национальные финансовые рынки будут либо приобретать форму мировых финансовых центров, либо входить в зону влияния уже существующих глобальных центров. Поэтому наличие самостоятельного финансового центра в Российской Федерации станет одним из важнейших признаков конкурентоспособности экономики нашей страны, а также роста её влияния в мире.

Конкурентоспособный в мировом масштабе финансовый рынок представляет собой не только наиболее эффективный механизм трансформации сбережений в инвестиции, но и в перспективе ближайших лет станет неотъемлемой частью экономического суверенитета современного государства.

Приоритетом в развитии финансовых рынков в России является построение международного финансового центра (МФЦ) – системы взаимодействия организаций, нуждающихся в привлечении капитала, и инвесторов, стремящихся к размещению своих средств, которая охватывает участников из многих стран. За счет большего количества участников, интегрированности в мировые финансовые рынки и создания специальных условий регулирования МФЦ должен решить задачу по привлечению и размещению капитала более эффективно, чем национальный фондовый рынок.

Цель развития финансовых рынков и банковской системы в среднесрочной и долгосрочной перспективе – создание эффективной конкурентоспособной на мировом уровне финансовой системы, способной обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в экономике, финансовую поддержку инновационной деятельности.

Ключевыми принципами повышения конкурентоспособности российского финансового рынка и построения МФЦ являются:

  • эффективное ценообразование за счет высокой концентрации спроса и предложения, высокой ликвидности рынков, высокой степени информационной прозрачности рынков и их участников;

  • снижение административных барьеров и упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг, прежде всего, в отношении инновационных, наукоемких предприятий,

  • простота доступа, минимум регистрационных и разрешительных процедур для инвесторов и финансовых институтов, намеренных осуществлять операции на российском фондовом рынке, равный доступ всем категориям участников рынка к инфраструктуре и торгуемым активам;

  • наличие правовых и организационных условий для расширения круга финансовых инструментов, которые могут конструироваться и предлагаться участниками рынка для обращения;

  • быстрота и дешевизна совершения операций за счет использования современных технологий торговли при одновременном обеспечении высокой надежности их исполнения;

  • конкурентоспособность системы налогообложения по сравнению с иностранными юрисдикциями;

Целью настоящей работы является анализ перспектив создания международного финансового центра в Российской Федерации (далее - МФЦ).

Для достижения данной цели необходимо выделить следующие задачи:

  • Определить роль и необходимость развития международного финансового центра в России

  • Проанализировать текущее состояние российского финансового рынка

  • Изучить принципы функционирования международных центров и выявить:

  • основные характеристики МФЦ

  • критерии конкурентоспособности МФЦ

  • Провести сравнительный анализ российского финансового рынка с ведущими МФЦ

Глава 1 Принципы функционирования международных финансовых центров

    1. Характеристики международных финансовых центров.


Финансовые центры характеризуются такими параметрами, как концентрация капитала (инвестиционный спрос), набор инструментов (инвестиционное предложение), а также эффективность финансовой инфраструктуры и услуг, предоставляемых финансовыми посредниками. Международный финансовый центр отличается от национального финансового центра открытостью и ориентированностью на клиентов вне страны, в юрисдикции которой он находится. Это означает, что существенную роль в МФЦ играют иностранный капитал, иностранные инвесторы и посредники, а также инструменты и активы заграничного происхождения.

Трансграничные операции, которые совершаются в МФЦ, включают в себя:

  • привлечение финансирования через долговые и долевые инструменты;

  • управление активами инвестиционных фондов, пенсионных фондов, страховых компаний в целях международной диверсификации;

  • управление частным капиталом крупных индивидуальных инвесторов;

  • международная налоговая оптимизация в транснациональных корпорациях;

  • управление глобальными рисками корпораций с использованием деривативов;

  • глобальная биржевая торговля финансовыми инструментами;

  • специальные схемы финансирования сложных (например, инфраструктурных) проектов, в том числе, с использованием принципов частно-государственного партнерства.1

В зависимости от того, насколько широкий спектр услуг доступен в рамках конкретного финансового центра и на каких клиентов ориентирован данный рынок, международные финансовые центры можно разделить на несколько типов2:

  • Глобальные МФЦ (Лондон, Нью-Йорк): предоставляют полный спектр финансовых услуг клиентам со всех концов мира. При этом они опираются на развитый внутренний финансовый рынок и сильную экономику.

  • Региональные МФЦ (Гонконг, Сингапур, Дубай): оказывают широкий спектр международных финансовых услуг, но специализируются, в основном, на операциях внутри определенного региона (Гонконг и Сингапур – Юго-Восточной и Восточной Азии, Дубай – Ближнего Востока и Южной Азии).

  • Локальные МФЦ (Токио, Франкфурт, Париж): предоставляют ограниченный выбор трансграничных операций и, в основном, ориентированы на обслуживание национального рынка. Они опираются на развитые внутренние финансовые рынки и инфраструктуру, но по уровню развития отстают от глобальных МФЦ.

  • Оффшорные МФЦ (Цюрих, Женева, Каймановы острова, Джерси и др.): используются для специальных финансовых операций с нерезидентами, таких как управление частным капиталом (Цюрих, Женева) или налоговая оптимизация (Каймановы острова, Джерси). Многие из них отличаются мягким регулированием и привлекают портфельных менеджеров (например, хедж-фонды), страховые компании, эмитентов еврооблигаций и секьюритизированных продуктов.

Приведённая классификация условна. Так, оба глобальных МФЦ, особенно Нью-Йорк, осуществляют значительный объем операций с резидентами своей страны (или региона – ЕС – в случае Лондона). В то же время, такие региональные МФЦ как Гонконг и Сингапур, привлекают все больше глобальных клиентов. Со временем наиболее динамично развивающиеся МФЦ, — Мумбаи и Шанхай, – также могут войти в число лидеров.

Согласно последнему исследованию GFCI 3, десятка ведущих МФЦ в мире включает:

  1. Лондон.

  2. Нью-Йорк.

  3. Гонконг.

  4. Сингапур.

  5. Цюрих.

  6. Франкфурт.

  7. Женева.

  8. Чикаго.

  9. Токио.

  10. Сидней.

Лондон и Нью-Йорк опережают своих конкурентов по всем 5 критериям, на которых построен индекс.4 Динамично развивающиеся в последние годы Гонконг и Сингапур занимают лидирующие позиции в азиатском регионе и обгоняют локальные МФЦ: Франкфурт, Токио и Сидней. Высокий уровень конкурентоспособности имеют и швейцарские финансовые центры, которые специализируются на частном банковском обслуживании. «Молодые» МФЦ, такие, как Дубай (24-е место), Шанхай (31-е) и Мумбаи (48-е) согласно опросам обладают наибольшим потенциалом для роста.5

    1. Критерии конкурентоспособности международных финансовых центров


Конкурентоспособность МФЦ может быть оценена на основе набора критериев, включающего эффективность системы регулирования, уровень развития инфраструктуры национального финансового рынка, степень его глобальной интегрированности, ёмкость рынка труда, качество социальной и бизнес-инфраструктуры, а также общую конкурентоспособность страны. Перечисленные критерии, в целом, соответствуют мировой практике оценки МФЦ, в частности, факторам, которые используются для составления Индекса глобальных финансовых центров (GFCI) Лондонского Сити.

Критерии конкурентоспособности МФЦ, в свою очередь, могут быть определены компонентами, приведёнными ниже.

  1. Регулирование финансовых рынков, в т.ч.:

    1. законодательство (охват, сложность, прозрачность, гибкость системы регулирования, соответствие принципам открытости и конкуренции);

    2. регулирующие органы (сфера ответственности, централизованность, независимость, репутация, эффективность);

    3. налогообложение (уровень налоговых ставок, наличие налоговых льгот и двусторонних соглашений с другими странами, сложность налоговой системы, степень эффективности и коррумпированности налогового администрирования);

    4. судебная система и практика правоприменения;

    5. противодействие инсайдерской торговле;

    6. корпоративное управление (защита прав миноритарных акционеров, финансовая прозрачность и раскрытие информации, наличие независимых директоров).

  2. Уровень развития национального рынка, в т.ч.

    1. разнообразие доступных финансовых инструментов (акции, облигации, деривативы);

    2. уровень развития финансовой инфраструктуры (наличие централизованной и эффективной торговой, клиринговой, расчётной и платёжной систем, издержки при IPO и транзакционные издержки торговли);

    3. наличие специального рынка ценных бумаг для молодых и быстрорастущих компаний;

    4. развитость институциональных инвесторов (инвестиционных и коммерческих банков, инвестиционных фондов, страховых компаний);

    5. вовлечённость населения в операции на финансовых рынках;

    6. роль рейтингов независимых агентств.

  3. Интегрированность в глобальные рынки капитала, в т.ч.

    1. доступ иностранных участников к национальному финансовому рынку;

    2. доступ внутренних инвесторов к активам, торгующимся за рубежом;

    3. доступ иностранных активов к обращению и размещению в стране;

    4. соответствие национальных стандартов бухгалтерской отчетности мировой практике.

  4. Наличие квалифицированного персонала, в т.ч.

    1. уровень финансового образования (общий уровень высшего образования, программы МВА и повышения квалификации);

    2. визовый и миграционный режим;

    3. гибкость и ёмкость рынка труда (оформление найма/увольнения, нахождение новых сотрудников, уровень зарплат).

  5. Социальная и бизнес-инфраструктура, в т.ч.

    1. знание и использование английского языка;

    2. качество и стоимость жизни;

    3. жилищная инфраструктура;

    4. офисная недвижимость и инфраструктура;

    5. транспортная система (сообщение между деловым центром и аэропортами, такси, метро и другие виды общественного транспорта, воздушное сообщение с крупнейшими МФЦ);

    6. электронные коммуникации (доступ в Интернет, Интернет-ресурсы госучреждений и т.д.).

  6. Общая конкурентоспособность, в т.ч.

    1. имидж и бренд МФЦ;

    2. доверие бизнеса и потребителей;

    3. финансовая грамотность населения;

    4. экономическая свобода;

    5. уровень коррупции;

    6. политические риски;

    7. экономическое развитие (размер и темпы роста ВВП, инфляция, среднедушевой доход и неравенство).

Следует подчеркнуть, что улучшение только по одному или даже нескольким направлениям деятельности МФЦ не является достаточным для его превращения в лидера. Например, развитие финансовой инфраструктуры национального рынка не даст сильного толчка увеличению трансграничных операций, если система налогообложения и налогового администрирования останется неконкурентоспособной, а на рынке труда будет нехватка квалифицированного персонала. Поэтому для повышения конкурентоспособности МФЦ необходимо принятие комплекса мер, призванных ликвидировать все «узкие» места, каждое из которых способно существенно затормозить процесс.

При этом важную роль играет последовательность действий, направленных на создание МФЦ. Например, привлекать нерезидентов за счёт предоставления налоговых льгот имеет смысл только тогда, когда уже сформирована эффективная инфраструктура фондового рынка, интегрированная в глобальные рынки капитала. При планировании необходимо учитывать, что реализация некоторых мер требует более длительного срока (например, развитие коммуникаций, транспортной и жилой инфраструктуры, создание благоприятного имиджа и т.д.).


    1. Опыт крупнейших международных финансовых центров.


Для наглядности далее по каждому критерию конкурентоспособности будет проанализирован опыт двух самых крупных и развитых МФЦ в Лондоне и Великобритании., а также рассмотрены МФЦ, представляющие собой ближайшие ориентиры для всех зарождающихся или развивающихся финансовых центров.

  1. Регулирование финансовых рынков.

Одним из наиболее важных условий эффективного функционирования МФЦ является прозрачная, гибкая и эффективная система регулирования финансовых рынков. В рамках этой системы особое значение имеют тип системы права (англо-саксонская или романо-германская), развитость законодательства, практика правоприменения, эффективность работы регулирующих органов, система налогообложения, корпоративное управление (особенно система раскрытия информации и защита прав миноритарных акционеров) и противодействие инсайдерской торговле. Целями развития системы регулирования являются достижение высоких стандартов защиты инвесторов, снижение транзакционных издержек торговли, внедрение финансовых инноваций, поддержание доверия к финансовым рынкам.6

    1. Законодательство.

Глобальные финансовые центры Лондона и Нью-Йорка отличаются развитой системой регулирования, основанной на англо-саксонской (прецедентной) системе права. Финансовое законодательство США стремится достаточно чётко кодифицировать все правила и меры регулирования, описать финансовые инструменты и рынки (rule-based regulation); такой подход ещё в большей степени характерен для стран континентальной Европы. Законодательство Великобритании базируется на принципе «соблюдай или объясняй» (principles-based regulation), описывая общие принципы работы финансовых рынков, в то время как участники рынка обязаны соблюдать их или объяснять те ситуации, когда они отклоняются от требований закона. Эти требования часто сознательно формулируются нечётко (например, «фирма обязана в должной степени учитывать интересы своих клиентов»), и многое зависит от практического применения этих принципов со стороны регулятора. В результате такая система является более гибкой и может быстрее адаптироваться к инновациям на финансовых рынках, способствует открытости и конкуренции среди участников МФЦ. Гибкость регулирования привлекла в Лондон значительную часть бизнеса (в особенности, связанного с корпоративным финансированием) глобальных инвестиционных и коммерческих банков. 7

    1. Регулирующие органы.

Практика применения финансового законодательства во многом зависит от деятельности регулирующих органов. Эффективность работы регуляторов зависит от их функциональности, независимости и репутации. При этом важным, хотя и не критичным фактором является степень централизации функций регулятора.

В Великобритании действует единый финансовый регулятор – Управление по финансовому регулированию и надзору (Financial Services Authority, FSA), независимый неправительственный орган. В 1997 году Банк Англии стал ответственным только за кредитно-денежную политику. Все регулятивные и надзорные функции в отношении финансовых рынков и институтов (включая банки, ипотеку, управляющие и страховые компании) были переданы FSA. 8

Унификация регулирования в Великобритании позволила предотвратить фрагментацию финансовых услуг, избежать конфликтов между различными регулирующими органами, выиграть от эффекта масштаба. Создание FSA стало важным конкурентным преимуществом Лондона перед другими МФЦ, особенно в условиях консолидации разных видов финансовых услуг в рамках финансовых холдингов.

В США регулированием финансовых рынков занимается Комиссия по торговле ценными бумагами (SEC). Её основная задача – защита инвесторов и поддержание эффективной работы фондового рынка, а в сферу ответственности входит определение критериев отчётности и раскрытия информации, функции надзора и регулирования деятельности профессиональных участников рынка, борьба с инсайдерской торговлей и т.д. Комиссия по срочной биржевой торговле (CFTC) регулирует рынок производных финансовых инструментов, включая биржи и клиринговые организации. Федеральная резервная система (FRS) является центральным банком в США. Наряду с проведением кредитно-денежной политики, FRS отвечает за регулирование банков, являющихся её членами. Остальные банки находятся под надзором Управления контролёра денежного обращения (OCC). Страховые компании в США регулируются на уровне штатов.

Важную роль в регулировании финансового рынка в США играет саморегулируемая организация – Служба регулирования финансовой индустрии (FINRA). FINRA образовалась в 2007 году после объединения Национальной Ассоциации участников фондового рынка (NASD) и регулятивного подразделения Нью-Йоркской фондовой биржи. В функции FINRA входят регулирование и надзор за брокерскими компаниями, публикация информации о торгах, лицензирование персонала, проведение образовательных программ, регулирование ряда бирж (в т.ч. NASDAQ), арбитраж и посредничество в разрешении споров.

Система регулирования финансовых рынков в США слишком сегментирована и уступает по прозрачности и эффективности централизованной системе регулирования в Великобритании. В марте 2008 года министр финансов США Генри Полсон предложил реформу регулирующих органов, по которой предлагается объединить SEC и CFTC, а также передать FRS надзор за всеми банками. Однако проведение реформы осложняется бюрократией, а также различиями в подходах к регулированию в различных органах. Например, CFTC действует на основании общих принципов, а не четких правил, как SEC.9

    1. Налогообложение.

Ключевыми характеристиками системы налогообложения являются: общий уровень налоговой нагрузки на инвесторов – резидентов и нерезидентов, специфика налогообложения операций с ценными бумагами и финансовых операций, налоговое администрирование, наличие международных договоров об избежании двойного налогообложения. При этом существенным является не столько наличие налоговых льгот для участников МФЦ, сколько прозрачность и эффективность налогообложения в целом.

По уровню налоговой нагрузки на компании рассматриваемые МФЦ можно разделить на две группы: рынки с льготным налогообложением (Гонконг, Сингапур, Дубай) и консервативным налогообложением (Лондон, Нью-Йорк, Франкфурт, Мумбаи, Шанхай).

    1. Судебная система и практика правоприменения.

Важным элементом финансового центра является судебная система. Как глобальные центры Лондона и Нью-Йорка, так и региональные центры имеют специализированные арбитражные суды, разбирающие спорные финансовые и корпоративные вопросы. Необходимость наличия специализированного финансового суда продиктована целью максимально упростить судопроизводство для участников МФЦ так, чтобы оно не ставило языковых барьеров, преимущественно разрешало финансовые и корпоративные споры, а также дела, связанные с осуществлением брокерской/дилерской деятельности.

Лондонский международный арбитражный суд (LCIA) признан одним из самых эффективных в области рассмотрения финансовых и коммерческих дел. Этот специализированный суд является одним из самых востребованных в области международного арбитража и объединяет 1500 членов из 79 стран.

В Нью-Йорке действует Американская арбитражная ассоциация (ААА) – один из старейших и известнейших в мире третейских судов, который активно сотрудничает с экспертами в области международного права и корпоративных финансов. Популярность и авторитет, которыми AAA пользуется среди американских предпринимателей и юристов, позволяют говорить о предпочтительности его использования при разрешении споров с компаниями из этого региона. Привлекательность этого арбитражного суда также заключается в том, что помимо собственно арбитражной процедуры ААА предлагает значительное количество способов мирного урегулирования споров – посредничество, консультации, а также примирительные процедуры.

    1. Противодействие инсайдерской торговле.

Борьба с неправомерным использованием инсайдерской информации в торговле на финансовых рынках является одной из важнейших задач регулирующих органов. В этой области лидерами являются США и Великобритания. В США действует наиболее передовое законодательство по борьбе с инсайдом. Отслеживание случаев инсайдерской торговли проводится FINRA при взаимодействии с NYSE и другими крупнейшими биржами США. В Великобритании запрет на инсайдерскую торговлю и манипулирование ценами зафиксирован в Законе о финансовых услугах и рынках, его нарушение подпадает под действие уголовного законодательства. В обеих странах было достаточно много прецедентов применения инсайдерского законодательства против недобросовестных менеджеров, аналитиков и журналистов.

    1. Корпоративное управление.

Система корпоративного управления (т.е., правил, регулирующих взаимоотношения между акционерами, менеджментом, советом директоров и другими сторонами, участвующими в деятельности компании) имеет решающее значение для снижения рисков для инвесторов, сотрудников, контрагентов и других групп интересов (stakeholders) компании. В развитых странах стандарты требований к компаниям описываются в Кодексах корпоративного управления, которыми руководствуются регуляторы, рейтинговые агентства, фондовые биржи и профессиональные участники рынка.

На сегодняшний день Кодексы корпоративного управления существуют более чем в 50 странах. Одним из наиболее важных ориентиров при их составлении были Принципы корпоративного управления ОЭСР, принятые в 1999 году и дополненные в 2004 году. 10 Почти все Кодексы провозглашают четыре основных принципа:

  • соблюдение прав миноритарных акционеров и других групп интересов;

  • ответственность совета директоров перед акционерами, подотчётность менеджмента совету директоров;

  • прозрачность и раскрытие информации;

  • добросовестное и этичное поведение менеджмента и сотрудников компании.

Кодексы корпоративного управления призваны защитить инвесторов от потерь, вызванных оппортунистическим поведением топ-менеджмента или контролирующих акционеров, и за счет этого снизить стоимость фондирования и повысить капитализацию компаний.

Системы корпоративного управления, сложившиеся в разных странах, можно разделить на два типа. Либеральная модель, свойственная странам с англо-саксонской судебной системой, отдает приоритет защите прав акционеров. Инсайдерская или сетевая модель, характерная для континентальной Европы, Азии и большинства других регионов, помимо интересов акционеров также учитывает интересы сотрудников, менеджеров, поставщиков, клиентов и всего общества в целом.

Между либеральными системами США и Великобритании есть важные различия. У американских корпораций распыленная структура собственности и поэтому генеральный директор (CEO) и другие топ-менеджеры компании имеют большие полномочия и контроль над её операционной деятельностью. Генеральный директор (CEO) подотчётен совету директоров и обязан получать его одобрение для всех значимых решений, таких как увольнение других ключевых менеджеров, привлечение финансирования, поглощение другой компании и т.п. Однако, даже несмотря на то, что совет директоров избирается акционерами, он во многом зависит от руководства компании. В результате акционеры имеют мало рычагов влияния на топ-менеджмент и в основном действуют внешние механизмы корпоративного управления: в первую очередь, рынок корпоративного контроля (неэффективно управляемые компании становятся привлекательной целью для поглощений).

Серия корпоративных скандалов в США (Enron, WorldCom, Tyco и др.) привела в 2002 году к принятию закона Сарбейнса-Оксли, который ужесточил требования в отношении финансовой отчётности и корпоративного управления публичных компаний (независимость аудита, система внутреннего контроля, личная ответственность директоров и т.д.). С одной стороны, это повысило стоимость листинга в США и, вероятно, было главной причиной переноса размещений (IPO) многих иностранных компаний, особенно малого и среднего размера, из Нью-Йорка в Лондон в 2002-2006 годах, с другой же – повысило надёжность и стабильность американского фондового рынка в долгосрочной перспективе. Впрочем, уже в 2007 году Нью-Йорк обогнал Лондон по объёму средств, привлеченных компаниями на IPO: суммарный объём средств, привлечённый на биржах Нью-Йорка, составил 76,5 млрд. долл. против 50,4 млрд. долл. в Лондоне (в 2006 году соответствующие показатели составили 54,5 и 55,8 млрд. долл.).11

В Великобритании действует гибкая система корпоративного управления, базирующаяся на принципе «соблюдай или объясняй». «Объединённый кодекс корпоративного управления» включает ряд рекомендаций: разделение должностей председателя Совета директоров и генерального директора (CEO), ограничение продолжительности контракта CEO, минимальное число независимых директоров, требования к аудиту, вознаграждению менеджеров и т.п. Публичные компании обязаны следовать этим рекомендациям или объяснять в своем годовом отчете причины обратного. Такая система не навязывает единый стандарт для всех фирм и позволяет им выбрать оптимальное сочетание принципов корпоративного управления. Исследования показывают, что такая система успешно работает и британские компании заметно улучшили практику корпоративного управления за последние 15-20 лет.12



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации Содержание (1)

    Реферат
    Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации (далее – Концепция) содержит детальный план мероприятий, направленных на создание в России международного финансового центра (МФЦ), рассчитанный на 5 лет.
  2. Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации Содержание (2)

    Реферат
    Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации (далее – Концепция) содержит детальный план мероприятий, направленных на создание в России международного финансового центра (МФЦ), рассчитанный на 5 лет.
  3. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации (1)

    Документ
    В последнее десятилетие во многих развитых и развивающихся странах мира все большее внимание уделяется проблематике повышения финансовой грамотности населения.
  4. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации (2)

    Документ
    В последнее десятилетие во многих развитых и развивающихся странах мира все большее внимание уделяется проблематике повышения финансовой грамотности населения.
  5. Российской федерации (4)

    Закон
    18. Законодательное обеспечение интеграционных процессов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, включая таможенное законодательство 154

Другие похожие документы..