Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Если мы исходим из того, что предприятие должно рассматриваться как механизм, пребывающий в состоянии непрерывного совершенствования своей деятельнос...полностью>>
'Документ'
Проводится для оценки эффективности работы подразделений и правильности составления бюджета. Анализ заключается в оценке отклонения фактических резул...полностью>>
'Урок'
навчальна: ознайомлення учнів з функціями та складом операційної системи, класифікацією операційних систем. Ознайомлення з основними об’єкти робочого...полностью>>
'Публичный отчет'
- численность граждан, состоящих на учете в службе занятости в течение 2011 года снизилась по сравнению с 2010 годом, уменьшение составило 30%, в т.ч....полностью>>

Методические рекомендации по организации практики для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

Факультет сервиса и рекламы, кафедра туризма

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой туризма

С.А.Донской

«____»_____________2011

Методические рекомендации

по организации практики

для студентов специальности 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

Иркутск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

  2. Организация работы студента во время практики

  3. Программа практики

    1. Требования к организации учебно-ознакомительной практики

    2. Требования к организации производственной практики

    3. Требования к организации преддипломной практики

  4. Оформление отчета по практике

  5. Порядок защиты отчета по практике

1. оБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с п. 5.1. государственного образовательного стандарта на факультете сервиса и рекламы студенты проходят практику в три этапа:

2 курс – учебно-ознакомительная практика,

3 курс – учебно-ознакомительная практика,,

4 курс - производственная практика

5 курс – преддипломная практика

Настоящая программа определяет объем, содержание и методику проведения всех видов практики в соответствии с учебными планами специальности и предназначена студентам и руководителям практики.

Продолжительность практики представлена в таблице:

Вид практики

Курс

Продолжительность практики, недель

Учебно-ознакомительная

II

2

Учебно-ознакомительная

III

2

Производственная

III

4

Преддипломная

V

8

К прохождению учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной практики допускаются студенты, прослушавшие теоретический курс и успешно сдавшие все предусмотренные учебным планом формы итогового контроля (экзамены, зачеты и курсовые работы).

Отношения организации и вуза по вопросам организации и проведения практики определяются условиями заключаемого договора.

Студенты специальности "Социально-культурный сервис и туризм" могут проходить практику на предприятиях различных отраслей и форм собственности, профиль работы которых соответствует специальности "Социально-культурный сервис и туризм".

Места практики определяются по предоставлению студентами личных заявлений, запросам от предприятий, а также в соответствии с имеющейся базой практик. Срок подачи документов на кафедру туризма – не позднее, чем за три недели до начала учебно-ознакомительной, производственной, преддипломной практики студентов.

Кафедрой туризма приветствуется закрепление студента за одним предприятием на период производственной и преддипломной практики, поскольку это способствует более глубокому изучению материала и взаимосвязанному выполнению работ по циклу специальных дисциплин и дипломной работы.

2. Организация работы студента во время прохождения практики

Организация практики направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение опыта самостоятельной работы на определенной штатной должности или в качестве неоплачиваемых внештатных сотрудников и способствует пробуждению творческой научно-технической инициативы, направленной на решение конкретных задач.

На предприятии студент может работать в зависимости от специализации:

Специализация

Возможные должности

Туризм

Помощник менеджера, менеджер, консультант

Гостинично-ресторанный сервис

Помощник администратора, администратор, портье, помощник менеджера, менеджер, консультант, помощник руководителя

Информационное обеспечение в социально-культурном сервисе и туризме

Помощник менеджера, менеджер, оператор, системный администратор

Салонный сервис

Помощник администратора, администратор, консультант, помощник менеджера, менеджер

Студенты проходят практику в соответствии с календарным графиком, разрабатываемым совместно с руководителем практики от кафедры туризма.

На предприятии студенты распределяются на рабочие места руководителем практики от предприятия в соответствии с индивидуальным заданием студента.

Руководство и контроль за прохождением практики осуществляется:

Вид практики

Руководитель практики

Учебно-ознакомительная практика

Сотрудник кафедры туризма

Производственная практика

Сотрудник кафедры туризма, в соответствии со специализацией

Преддипломная практика

Сотрудник кафедры туризма, руководитель дипломной работы

Руководитель практики от кафедры

  • определяет базы практик в рамках договоров, соглашений с предприятиями, учреждениями, фирмами по проектированию и внедрению образовательных программ подготовки специалистов по профилю факультета, ежегодно не позднее 1 декабря текущего года;

  • формирует группу специализации (по заявлениям студентов);

  • распределяет студентов по местам практики;

  • заключает договор с предприятием, организацией, учреждением на прохождение практики на конкретного студента (ов);

  • согласовывает совместно с представителями предприятий, учреждений, фирм программу практики, оформляет задание в дневнике практики студента;

  • подготавливает служебную записку на прохождение практики и предоставляет ее координатору работ по практике;

  • организует проведение инструктажа по технике безопасности для студентов на период практики;

  • осуществляет контроль за выполнение программы практики каждым студентом;

  • организует и оформляет протоколом защиту практики с предоставлением итоговой ведомости и отметкой в зачетной книжке студента.

В период прохождения практики проводятся индивидуальные консультации руководителем практики в установленное время.

До вывода на практику студент должен посетить организационное собрание и пройти инструктаж по технике безопасности, получить на кафедре программу практики и ознакомиться с ней, изучить необходимую справочную литературу, в случае необходимости, проконсультироваться у руководителя, получить дневник практики и поставить в нем отметку о выводе на практику.

В период прохождения практики предусматривается ведение дневника, куда вносятся все виды работ, выполняемые студентом ежедневно.

При прохождении практики студенты имеют право:

- получать необходимую информацию для выполнения задания по практике, а также для выполнения дипломной работы;

- пользоваться с разрешения администрации предприятия документацией и программным обеспечением;

- получать информацию у специалистов предприятия по вопросам, связанным с заданием практики и дипломной работой.

В период практики студент обязан:

- придерживаться инструкций руководителя практики от кафедры туризма;

- выполнять положения внутреннего распорядка в период практики на предприятии, соблюдать служебную и трудовую дисциплину, ознакомиться и выполнять правила охраны труда и техники безопасности;

- выполнить программу практики в полном объеме и в соответствии с установленными сроками;

- собрать необходимый материал для подготовки к отчету по практике;

- заполнить дневник практики, написать отчет по практике и защитить практику на кафедре.

  1. ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

    1. Требования к организации учебно-ознакомительной практики

2 курс

Цель практики: дать общее представление о предприятии (учреждении) социально-культурного сервиса и туризма, управленческих связях, характер взаимодействия с потребителем услуг.

Этап учебно-ознакомительной практики включает:

  • закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма;

  • овладение методами исследовательской и аналитической работы при изучении предприятия, оформлении отчета по практике.

В задачи практики для специальности СКСиТ входит:

  1. Посетить предприятия СКСиТ г. Иркутска (не менее 3-4 объектов).

  2. Ознакомиться с деятельностью данного предприятия (структура предприятия, характеристика предприятия)

  3. Дать оценку информатизации и рекламного сопровождения на предприятии социально-культурного сервиса и туризма

  4. Дать сравнительную характеристику предприятий социально-культурного сервиса и туризма г. Иркутска.

Программа практики: приложение №1.

Продолжительность практики – 2 недели.

Сроки проведения практики: устанавливаются с учетом теоретической подготовленности студентов, учебно-производственной базы ФСиР ИГУ и организацией в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком и могут быть скорректированы по согласованию с предприятиями, обеспечивающими прохождение практики.

Учебно-ознакомительная практика осуществляется как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими знаниями по дням (неделям). В случае переноса сроков проведения, практика осуществляется без отрыва от учебного процесса, в этом случае практика проводится из расчета 4 часа в день с учетом рабочих суббот и составляет 3 недели.

Содержание и примерный план прохождения ознакомительной практики представлен в таблице:

Этапы прохождения практики

Продолжительность, недель

Знакомство с предприятиями СКСиТ

1

Сбор и обобщение собранного материала для отчета

0,5

Подготовка отчета

0,5

Место проведения: туристские фирмы г. Иркутска и Иркутской области, гостинично-ресторанные предприятия г. Иркутска, салоны красоты,структурные подразделения вуза.

Приложение №1

Программа учебной практики студентов 2-ого курса ФСиР

Специальность:

Социально-культурный сервис и туризм

Цель практики:

дать общее представление о предприятии (учреждении) социально-культурного сервиса и туризма, управленческих связях, характере взаимодействия с потребителем услуг

Задачи практики:

  1. Посетить предприятия СКСиТ г. Иркутска (не менее 3-4 объектов).

  2. Ознакомиться с деятельностью предприятий (структура предприятия, характеристика предприятия)

  3. Дать оценку информатизации и рекламного сопровождения на предприятии социально-культурного сервиса и туризма

  4. Проанализировать технологию обслуживания клиентов в турфирме.

  5. Дать сравнительную характеристику предприятий СКСиТ г. Иркутска.

(По итогам практики студент обязан сдать руководителю практики оформленный дневник практики и отчет.)

Ответственный за прохождение

практики по специализации ________________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Зав. кафедрой ________________ _________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«____»_______________20___ г.

3 курс

Цель практики: познакомить студентов с профессиональными информационными ресурсами, специализированным программным обеспечением предприятий СКСиТ.

Этап учебно-ознакомительной практики включает:

  • закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия сферы социально-культурного сервиса и туризма;

  • овладение практическими навыками поиска и сбора информации в профессиональной сфере, умение работать с профессиональным программным обеспечением.

В задачи практики для специальности СКСиТ ( специализация «Туризм») входит:

1. познакомиться с содержанием основных общероссийских и региональных профессиональных сайтов: , , , , . Описать основные разделы, преимущества и недостатки.

2. познакомиться с cайтами крупнейших российских туристских операторов: , , , , . Описать содержание сайта, процедуру бронирования туров частными лицами, возможно ли без пароля просматривать условия бронирования для агентств.

3. познакомиться с содержанием сайтов региональных операторов: , , , ,. Определить самый информативный сайт, есть ли on-line бронирование, основные предложения по странам ( специализация туроператора).

4. подготовить отчет по выполнению поставленных задач.

Специализация «Гостинично-ресторанный сервис»

1.изучить сайты иркутских отелей с точки зрения пользователя: легкость доступа через поисковые системы, информативность, есть ли бронирование «on-line», 3D туры, сравнить цены по одной категории, предлагается ли пакетное обслуживание. Рассматриваемые отели: ББЦ, Иркутск, Дельта, Европа, Ангара, Солнце.

2.изучить поисковые гостиничные системы: , , , , , . Какие категории гостиниц представляют, правила бронирования, способы оплаты, простота пользования. Представлены ли гостиницы Иркутска? Какие?

3. используя сайт www.obed.irk.ru определите , какие форматы общественного питания представлены в Иркутске , определите 3-4 популярные кухни, оцените 5 выбранных вами ресторана : есть сайт или нет, действует или нет, существует ли обратная связь с гостями, легко ли дозвониться по указанным телефонам, анонсируются ли специальные программы, средний чек.

4. подготовить отчет по выполнению поставленных задач.

Программа практики: приложение №2-3.

Продолжительность практики – 2 недели.

Сроки проведения практики: устанавливаются с учетом теоретической подготовленности студентов, учебно-производственной базы ФСиР ИГУ и организацией в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком и могут быть скорректированы по согласованию с предприятиями, обеспечивающими прохождение практики.

Учебно-ознакомительная практика осуществляется как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими знаниями по дням (неделям). В случае переноса сроков проведения, практика осуществляется без отрыва от учебного процесса, в этом случае практика проводится из расчета 4 часа в день с учетом рабочих суббот и составляет 3 недели.

Содержание и примерный план прохождения ознакомительной практики представлен в таблице:

Этапы прохождения практики

Продолжительность, недель

Выполнение заданий

1

Сбор и обобщение собранного материала для отчета,

0,5

Подготовка отчета

0,5

Место проведения: компьютерные классы, предприятия СКСиТ, кафедры факультета.

Приложение № 2

Программа учебной практики студентов 3-ого курса ФСиР



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Методические указания
    Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации 100201 «Туризм».
  2. Программа по проведению преддипломной практики для студентов специальности 230500 -«социально-культурный сервис и туризм»

    Программа
    Программа преддипломной практики разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню и качеству подготовки выпускников по специальности 230500 «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ».
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины мировая культура и искусство для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Мировая культура и искусство» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по
  4. Методические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск

    Методические указания
    Основной целью данного курса является развитие у студентов восприимчивости к культуре, способности к правильной интерпрета­ции конкретных проявлений коммуникативного поведения в различ­ных культурах, а также формирование навыков мышления
  5. Программа итоговой государственной аттестации по специальности «100103 Социально-культурный сервис и туризм» Екатеринбург 2010

    Программа
    Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности 100103 –Социально-культурный сервис и туризм. ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет».

Другие похожие документы..