Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
мероприятий по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению избирателей в Чукотском автономном окру...полностью>>
'Документ'
В настоящее время имеется необходимость разработки принципиально новых, «прорывных» информационных технологий создания прикладных интеллектуальных си...полностью>>
'Курс лекций'
Управление – это функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддерживающая режим деятельности и реализу...полностью>>
'Лекция'
Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, ...полностью>>

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Областной закон Ростовской области от 22. (1)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад Ростовской области

«О результатах реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» за 2010 год»

Часть I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.

1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году

1.1. Общие показатели региональной системы образования

      1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

Закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

национальная образовательная инициатива "Наша новая школа» (утверждена 04.02.2010 г.Пр-271);

план первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год (утвержден распоряжением Правительства РФ от 27.02.2010 № 246-р);

приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 184-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

Областной закон Ростовской области от 07.12.2009 № 333-ЗС «Об областном бюджете на 2010 год» (областным законом утверждены нормативы подушевого финансирования областных образовательных учреждений и коэффициенты корректировки нормативов в зависимости от особенностей функционирования отдельных образовательных учреждений; установлено, что утвержденные нормативы подушевого финансирования используются для расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания областными бюджетными образовательными учреждениями; утверждено распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов; предоставлено право Администрации Ростовской области в случае несоответствия прогнозной численности учащихся вносить изменения в утвержденные объемы субвенций путем увеличения и (или) уменьшения ассигнований в соответствии с фактической потребностью);

Областной закон Ростовской области от 22.10.2005 № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (областной закон утверждает методику расчета объема субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) через нормативы подушевого финансового обеспечения на 1-го учащегося и нормативы финансового обеспечения на 1 класс-комплект; утверждает размеры нормативов подушевого финансирования на 1-го учащегося и нормативы финансового обеспечения на 1 класс-комплект и коэффициентов корректировки нормативов в зависимости от особенностей функционирования отдельных образовательных учреждений);

Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2013 годы» (утверждена постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 № 625 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2013 годы») (для планомерного решения комплекса задач, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Программе реализации приоритетных национальных проектов на 2009-2012 годы, Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Программе социально-экономического развития Ростовской области на 2008-2012 годы» министерством общего и профессионального образования Ростовской области разработана Областная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2013 годы», включающая в том числе мероприятия по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Цели Программы: удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования; обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников; развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала; удовлетворение потребности регионального рынка труда в высококвалифицированных кадрах рабочих и специалистов; создание безопасных условий образовательной деятельности; повышение экономической эффективности образования).

Областной закон от 03.10.2008 № 91-ЗС «О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений»;

постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2008 № 506 "О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений" (новая (отраслевая) система оплаты труда направлена на совершенствование материального обеспечения работников образования, в том числе учительского корпуса, развитие самостоятельности учебных заведений за счет расширения прав руководителей и трудовых коллективов в вопросах распределения фонда оплаты труда, определения размеров компенсационных и стимулирующих выплат работникам. Системой оплаты труда предусмотрена необходимость согласования с представительными органами работников учреждения решение вопросов заработной платы. Постановлением рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать аналогичные системы оплаты труда для муниципальных учреждений);

постановление Администрации Ростовской области от 26.08.2009 № 417 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению государственного задания областным государственным учреждениям» (переход от ассигнований на текущее содержание учреждений к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя введено в соответствии с требованиями ст.69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания стимулов для ориентации учреждений на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы, оптимизации механизма управления бюджетными ресурсами. Постановление рекомендует органам местного самоуправления при составлении проектов местных бюджетов использовать муниципальное задание для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, в том числе по оказанию услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в установленном федеральными и областными законами порядке).

постановление Администрации Ростовской области от 19.05.2005 № 174 «О положениях о премиях и стипендиях Главы Администрации (Губернатора) области» (в целях совершенствования учительского корпуса, стимулирования и поддержки результативной инновационной деятельности, направленной на модернизацию содержания, разработку и освоение прогрессивных технологий и организационных форм реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования учреждены губернаторские премии педагогическим работникам образовательных учреждений дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей области);

план министерства общего и профессионального образования Ростовской области по модернизации общего образования на 2010 год (утвержден министром общего и профессионального образования Ростовской области 05.03.2010);

план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов (утвержден приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.06.2010 № 582);

приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

      1. Финансовое обеспечение реализации инициативы

На реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ростовской области в 2010 году направлено 1 188 346,9 тыс. рублей, в том числе 1 066 435,5 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета. Кроме того объем финансовых средств, целенаправленно выделенных из внебюджетных источников на уровне общеобразовательных учреждений на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи на 2010 год, составил 2190,135 тыс. руб.

      1. Анализ выполнения федерального плана первоочередных действий по реализации инициативы

№ п/п

Наименование мероприятия по федеральному плану

Информация о выполнении мероприятий в Ростовской области

I. Переход на новые образовательные стандарты

Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

С 1 сентября 2008 года началась апробация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Ростовская область в составе 14 субъектов РФ принимает участие во введении стандартов: в 64 общеобразовательных учреждениях из 53 муниципальных образований области с 2008 года ведется работа в этом направлении. С 1 сентября 2010 года уже 305 школ области (26,9 процентов от общего числа) приступили к внедрению новых стандартов, с 1 сентября 2011 года стандарт будет введен в 100 процентах общеобразовательных учреждений области.

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся начальной школы) составил по итогам 2010 года 9,88%.

Удельный вес численности школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам (от общего числа учащихся 1-х классов) составил по итогам 2010 года 36,32%.

За 2009-2010 годы на базе областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования прошли подготовку по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования более 1,6 тысяч учителей общеобразовательных учреждений области.

Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, составил по итогам 2010 года 18,35%, в том числе управленческих кадров – 13,01%, учителей – 21,58%.

Министерством общего и профессионального образования Ростовской области разработан и утвержден приказом от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области» план поэтапного введения ФГОС в общеобразовательных учреждениях области, обеспечивающий планомерную работу по этому направлению

Разработка и апробация моделей оценки качества результатов обучения на всех ступенях общего образования, в том числе по типам и видам образовательных учреждений

Региональная модель оценки качества результатов обучения включает в себя участие обучающихся Ростовской области в международных обследованиях PISA,TIMSS; проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов, создание банка данных инструментария для проведения валидных педагогических измерений учебных достижений обучающихся на всех ступенях обучения, проведение мониторинговых исследований качества общего образования и др.

В этих целях на территории Ростовской области данные функции выполняют министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования, государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования», муниципальные органы, осуществляющее управление в сфере образования, образовательные учреждения и другие организации.

В 2010 году на территории области принято нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и форм его проведения, утвержден комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования области в части совершенствования системы оценки качества образования, предусмотрены мероприятия по развитию образовательного комплекса области и созданию качественных условий обучения.

Проведены сравнительные обследования качества учебных достижений по разным уровням общего образования и различным предметным областям в 934 образовательных учреждениях, в том числе мониторинговые обследования условий обучения и использования современных технологий в образовательном процессе, квалификационного уровня педагогического состава и его зависимость при освоении обучающимися федеральных образовательных требований общего образования, зависимость результатов, полученных выпускниками при прохождении ЕГЭ, от академической нагрузки в образовательном учреждении, от времени работы учителя с классом; по использованию учебной литературы образовательным учреждением при освоении обучающимися федеральных образовательных требований общего образования и их результаты при сдаче ЕГЭ.

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, получивших аттестат об общем образовании, составил по итогам 2010 года 96,97%.

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов, составил по итогам 2010 года 46,75%.

Удельный вес численности выпускников 11(12) классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) составил по итогам 2010 года 39,19%

II. Развитие системы поддержки талантливых детей

Разработка моделей взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей

В Ростовской области ведется системная работа по созданию условий, способствующих развитию у детей как общих, так и специальных способностей. В системе дополнительного образования детей Ростовской области в 2010 году функционировало 367 учреждений дополнительного образования детей с общим охватом более 288 тыс. человек, занимающихся по 70 направлениям детского творчества и 57 видам спорта. Охват детей услугами дополнительного образования по области в 2010 – 2011 учебном году составил более 65 процентов от общего числа школьников.

В области сформирован и ежегодно обновляется региональный банк данных одаренных детей, функционируют центры по работе с одаренными детьми на базе ведущих вузов области, центры дополнительного образования детей, очно-заочная школа интеллектуально одаренных детей, ежегодно проводится работа в профильном лагере для одарённых детей. Наиболее одаренные дети представляют область на региональном, всероссийском и международном уровнях. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 году государственная поддержка оказана 108 представителям талантливой молодежи Дона (премии по 60 и 30 тыс. рублей).

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009-2010 учебном году приняли участие 113083 чел., в муниципальном этапе – 26444 чел., в региональном этапе - 1500 человек, из них 311 стали победителями и призерами, в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 49 человек (55 с учетом участия в нескольких олимпиадах), 16 стали победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, из них 2 – по двум предметам. 2 обучающихся приняли участие в олимпиаде школьников международного уровня, из них 1 – победитель, 1 – призер.

Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, составил в 2010 году 3,9%.

Удельный вес численности обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, составил 3,15%.

Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования, составил 38,55%.

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов), составил 10,37%.

Объем финансовых средств, целенаправленно выделенных из регионального бюджета на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи на 2010 год, составил в 2010 году 3363,8 тыс. рублей.

Объем финансовых средств, целенаправленно выделенных из федерального бюджета на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи на 2010 год, составил 3930,0 тыс. рублей.

Кроме того из внебюджетных источников на уровне школы – 2190,135 тыс. руб.

Общий объем финансовых средств, целенаправленно выделенных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи составил в 2010 году 9483,935 тыс. руб.

III. Совершенствование учительского корпуса

Разработка и апробация нового порядка аттестации педагогических работников

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» министерством общего и профессионального образования Ростовской области утверждены методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ростовской области (приказ от 30.12.2010 № 1024).

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности составил в 2010 году 8,33%, из них доля подтвердивших соответствие – 92,54%.

Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, составил по итогам 2010 года 13,86%, в том числе первой – 47,3%, высшей – 30,16%.

Разработка и апробация модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

Практическое решение задачи подготовки педагогических и управленческих кадров Ростовской области к реализации новой образовательной стратегии обеспечивает инновационная модель дополнительного профессионального образования, разработанная и реализуемая на базе Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Новое качество подготовки около 11 тыс. работников образования, прошедших обучение в 2010 году, прежде всего, определено изменениями содержания и количества (с 28 до 35) дополнительных профессиональных образовательных программ. Проблематика образовательных программ в блочно-модульной технологии переориентирована на анализ и проектирование конкретной деятельности педагога и управленца по освоению и реализация стратегий Нашей новой школы: федеральные государственные образовательные стандарты, оценка качества образования в условиях ЕГЭ и ГИА, одаренные дети, духовно-нравственное воспитание, здоровье-охранное образование; число обученных по этим направлениям составило 9 747 человек; по информационным технологиям обучение прошли 1146 человек.

Эффективным регулятором качества и взаимоответственности всех субъектов региональной системы повышения квалификации стал новый организационно-экономический механизм, включающий в себя государственное задание, маркетинг образовательных потребностей, перестройку системы формирования и реализации муниципального заказа на повышение квалификации.

Основой нового экономического механизма финансового обеспечения государственного задания стал успешно апробированный в Ростовской области интегрированный показатель числа слушателей, приведенный к длительной (в объеме 144 часов) форме обучения. Его использование позволяет точно спрогнозировать потребность в финансовых ресурсах на повышение квалификации, оптимизировать бюджетные расходы, создать реальные условия для доступности и качества образования.

Апробируемая практика экономического регулирования деятельности в системе повышения квалификации становится реальной предпосылкой для перехода на индивидуальный персонифицированный сертификат педагога и накопительную систему организации повышения квалификации.

Удельный вес численности педагогических работников, в 2009/2010 учебном году прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений составил 24,11%, в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации – 1,25%

Обеспечение профессионального развития управленческих кадров системы образования:

В целях повышения качества управления системой образования в Ростовской области реализуется комплексный проект «Региональная школа управления». Основу этого проекта составило обучение управленческих кадров в рамках федерально-региональной программы «Современный образовательный менеджмент». Согласно условиям государственного контракта по итогам двух лет обучено 800 руководителей школ области, что составило 63,5% директорского корпуса. Средства федерального бюджета на реализацию проекта составили 2,56 млн. рублей. В рамках программы в 2010 году подготовлено 1930 человек, из них руководителей, заместителей и специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования -184 человека. По образовательной программе «Теория и практика современного менеджмента» прошла подготовка резерва руководящих кадров в количестве 122 человек.

В ходе регионального анализа качества управления подтверждена высокая степень эффективности образовательных программ курсов, которая была нацелена на создание условий для овладения руководителями общеобразовательных учреждений содержанием государственной политики в сфере образования, культурой управления инновационными процессами, нормативными правовыми, экономическими, социально-педагогическими механизмами управления

IV. Изменение школьной инфраструктуры

Внедрение эффективных форм организации профильного обучения на III ступени общего образования:

а) создание федеральной базы данных сети образовательных учреждений, реализующих различные модели профильного обучения

Сформирована региональная база данных сети образовательных учреждений Ростовской области, реализующих различные модели профильного обучения. В 2010-2011 учебном году в Ростовс5кой области функционируют 116 общеобразовательных учреждений, имеющих классы профильного обучения, в них реализуются программы профильного обучения в 261 классе (5271 обучающийся). Удельный вес числа учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного и/или углубленного изучения отдельных предметов составил по Ростовской области в 2010 году 33,47%.

Распространение отработанных в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих качественное образование и удовлетворение образовательных потребностей обучающихся посредством оптимального распределения ресурсов (кадровых, информационно-методических, материально-технических и др.)

В области ведется системная работа по формированию современной школьной инфраструктуры, обеспечению безопасности пребывания детей в школе. В 2010 году на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных учреждений выделено свыше 789565 тыс. рублей. Эти вложения позволили провести комплексный капитальный ремонт 37 муниципальных общеобразовательных учреждений.

Кроме того, выделенные в 2010 году из областного бюджета 43405,8 тыс. рублей позволили завершить строительство школы на 264 учащихся в х. Недвиговка Мясниковского района Ростовской области, 24484,9 тыс. рублей - провести реконструкцию систем теплоснабжения и газификацию в 9 муниципальных общеобразовательных учреждениях области.

По итогам 2010 года 100 % муниципальных образовательных учреждений оснащены автоматической пожарной сигнализацией. Все муниципальные общеобразовательные учреждения оборудованы системами оповещения людей о пожаре, обеспечены первичными средствами пожаротушения в полном объеме и в соответствии с требованиями. В 2010 году на поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности, систем предотвращения пожара, противопожарной защиты, комплекса организационно-технических мероприятий 540 муниципальных общеобразовательных учреждений из областного бюджета выделено 52763,5 тыс. рублей.

Объем денежных средств областного бюджета, направленных в 2010 году на обеспечение антитеррористической безопасности муниципальных образовательных учреждений – 227,6 млн. рублей

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Совершенствование системы физической подготовки школьников:

а) увеличение числа часов, отводимых на занятия физической культурой

Приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 22.11.2010 № 913 внесены изменения в примерный учебный план общеобразовательных учреждений области на 2010-2011 учебный год в части введения 3-го часа физической культуры в 1-11 классах.

Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами, по итогам 2010 года составил 27,09%, в том числе спортзалами (собственные или на условиях договора пользования) – 94,5%.

Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю, составил по итогам 2010 года 6,32%.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, составил по итогам 2010 года 7,38% (от 81до 100% условий), от 61% до 80% условий – 34,87%, от 41 до 60% - 47,79%

б) организация проведения межшкольных физкультурно-спортивных мероприятий в общеобразовательных учреждениях

С целью пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни общеобразовательными учреждениями Ростовской области совместно с учреждениями дополнительного образования детей спортивной направленности в 2010 году проведены спортивные праздники, посвященные культивируемым видам спорта, «Праздник урожая», «Белая ладья», «Безопасное колесо», «Мама папа, я - спортивная семья», ежеквартально проводится «День здоровья» и др.

С целью развития массового физкультурно-спортивного движения в образовательных учреждениях всех типов и видов, привлечения учащихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом министерством общего и профессионального образования Ростовской области ежегодно проводятся мероприятии в соответствии со всероссийским и областным календарем спортивно-массовых и организационно-методических мероприятий:

- спартакиада среди общеобразовательных школ области по 7 видам спорта. В целом в спартакиаде школьников принимают участие более 80% обучающихся школ области;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия по легкой атлетике, настольному теннису, волейболу, баскетболу, мини-футболу;

- областная акция «Спорт – против наркотиков», состоящая из спортивных мероприятий.

В образовательных учреждениях Ростовской области организовано проведение Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», которые стали приоритетными направлениями в деятельности каждого образовательного учреждения по организации и проведению внеурочной физкультурно-спортивной работы с обучающимися. Охват участников «Президентскими состязаниями» составляет 77,2% от общего числа обучающихся

VI. Расширение самостоятельности школ

Создание условий для внедрения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений во всех субъектах Российской Федерации:

В рамках совершенствования бюджетной системы в Ростовской области с 2008 года планирование расходов на оказание образовательных услуг осуществляется по нормативам подушевого финансирования (с 2011 года – по нормативам подушевого финансового обеспечения деятельности учреждений).

Ежегодно нормативы утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год (для областных государственных образовательных учреждений) и областным законом о межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области (для муниципальных общеобразовательных учреждений).

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России, составил в 2010 году 71,81%.

28,19% малокомплектных сельских школ финансируются по нормативам на класс-комплект.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе финансово-экономической, составил по итогам 2010 года 80,15%.

а) обновление методики формирования подушевого норматива финансирования на основании результатов комплексного проекта модернизации образования, включая введение индивидуального норматива для обучающихся, проживающих на труднодоступных территориях

В соответствии с нормами законодательства о разграничении полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, назначение и финансовое наполнение нормативов подушевого финансирования для областных и муниципальных учреждений различны.

В состав нормативов для областных образовательных учреждений включаются затраты на заработную плату педагогического и иного персонала с начислениями, расходы, связанные с осуществлением учебного процесса, а также текущие расходы на содержание имущества учреждений.

В состав нормативов для муниципальных общеобразовательных учреждений включены расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Кроме того, учитывая многообразие видов и типов образовательных учреждений, условий их функционирования, нормативы дифференцированы для различных учреждений по многим признакам (в зависимости от типа учреждения, местоположения, ступеней образования, возраста воспитанников, особенностей психофизического развития обучающихся, наполняемости классов и т.д.).

С целью обеспечения доступности образовательных услуг в малонаселенных местностях для малокомплектных сельских школ введена особая система бюджетирования – по нормативам на 1 класс-комплект.

б) разработка нормативных правовых актов, направленных на внедрение принципов нормативного подушевого финансирования во всех субъектах Российской Федерации, предусматривающих в том числе доведение средств по нормативу субъекта Российской Федерации до государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений

С 2010 года финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений Ростовской области осуществляется в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями на предоставление государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии с областным законом об областном бюджете расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными образовательными учреждениями осуществляется с использованием нормативов подушевого финансового обеспечения

в) организация проведения общероссийского мониторинга по внедрению новых финансовых механизмов в образовании

1177 образовательных учреждений Ростовской области участвуют в проведения общероссийского электронного мониторинга по внедрению новых финансовых механизмов в образовании

Разработка показателей реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и обеспечение контроля их достижения посредством осуществления комплексного электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации с использованием электронного паспорта образовательного учреждения

1177 образовательных учреждений Ростовской области участвуют в проведения общероссийского электронного мониторинга по показателям реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и обеспечении контроля их достижения посредством осуществления комплексного электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации с использованием электронного паспорта образовательного учреждения.

Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), составил в 2010 году 19,42%.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Областной закон Ростовской области от 22. (2)

    Закон
    1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  2. План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год (утвержден распоряжением Правительства РФ от 27. 02. 2010 №246-р)

    Доклад
    1. Информация о выполнении муниципального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  3. Пояснительная записка с. 4 Раздел Направление "Переход на новые образовательные стандарты" с. 4

    Пояснительная записка
    Сведения о параметрах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в муниципальном образовании ЗАТО г.Североморск в 2011 году
  4. Утверждаю (12)

    Образовательная программа
    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.
  5. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г.; Областной закон

    Закон
    Областной закон Ростовской области от 15.06.2010 №441-ЗС «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области»;

Другие похожие документы..