Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социаль...полностью>>
'Публичный отчет'
Отчет о научной деятельности (НД) за календарный год представляют структурные подразделения БФУ им. И. Канта (кафедры, институты, научно-образователь...полностью>>
'Конспект'
1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы д...полностью>>
'Документ'
Целью изучения дисциплины «Иностранный язык» является формирование и развитие коммуникативных компетенций (говорение, письмо, чтение, аудирование), н...полностью>>

Публичный доклад гбоу нпо по пу №12 г. Никольска

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад ГБОУ НПО ПО ПУ №12 г. Никольска

«Состояние качества подготовки рабочих кадров в ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г. Никольска и взаимодействие Учреждения с работодателями». Итоги работы за 2010 -2011 учебный год

1. Состояние качества подготовки рабочих кадров в ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г. Никольска и взаимодействие Учреждения с работодателями.

1.1. Современный рынок труда потребовал нового перспективного типа профессионального образования. Это вызвано необходимостью постепенного перехода от простого воспроизводства рабочих кадров к обучению специалистов, способных адаптироваться к изменяющимся условиям рыночной экономики.

ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска – это учреждение начального профессионального образования, которое обеспечивает квалифицированными специалистами рабочих профессий региональный рынок труда уже более 40 лет.

Эффективность системы профессионального образования и повышения качества образования напрямую зависит от применяемых образовательных технологий, развития производственной деятельности Учреждения и развития института социального партнерства.

Программой развития ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска предусматривается достижение целей:

- создание условий для повышения качества образования с учетом спроса и предложения на подготавливаемых специалистов на рынке труда, подготовки кадров с восприятием ситуации современных условий жизни, пониманием необходимости совершенствования профессионализма, освоения дополнительных профессий, расширяющих возможности трудоустройства и социальной ориентировки;

- построение образовательного процесса на основе современных научных подходов;

- развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационных технологий;

- развитие социального партнерства между Учреждением, предприятиями и организациями города;

- создание условий для модернизации образовательного пространства и

обеспечения качества образования как необходимого условия функционирования развивающей среды в профессиональном училище и постепенной интеграции его в колледж.

Задачами программы развития ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска являются:

- гарантированное обеспечение требований Госстандарта к уровню профессиональной подготовки; внедрение в образовательный процесс ФГОС 3 поколения с 1 сентября 2011г.;

- информатизация учебного процесса;

- реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования, внедрение современных образовательных технологий;

- внедрение механизмов, обеспечивающих дополнительное самофинансирование за счет развития самостоятельности в хозяйственной и предпринимательской деятельности училища;

- развитие профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников, управленческого персонала училища;

- совершенствование модели управления деятельностью училища, обеспечивающей эффективное развитие образовательного учреждения;

- модернизация материально-технической базы училища в соответствии с современными требованиями к уровню и качеству подготовки.

Основным документом, определяющим деятельность училища является Устав, принятый общим собранием ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска и утвержденный Министром образования Пензенской области. Уставом установлена система, обеспечивающая государственно-общественную форму управления, сочетание принципов единоначалия и самоуправления. Деятельность форм самоуправления Учреждения направлена на расширение коллегиальных, демократических форм управления Учреждением, развитие инициативы инженерно-педагогических работников, совершенствование деятельности Учреждения.

Согласно Устава в ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска действуют: Совет училища, Попечительский совет с участием представителей работодателей, которые полномочны решать вопросы определения основных направлений деятельности Учреждения, оценки образовательных программ по различным направлениям, подготовки, планирования системы внутриучилищного контроля и т.д., совершенствования материально-технической базы Учреждения, организации конкурсов, массовых мероприятий.

Председателем Совета училища является Казаков А.И. – директор ОАО «Никольское транспортное предприятие» - глава Никольского района.

В составе Попечительского совета директор ООО «Трейд-сервис» - А.В. Зебряев, директор ООО «Стекло» - А.И. Косач, ИП Левин А.А., администратор Никольского хрустального рынка – Мазов Г.А., главный художник ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» - Титов Ю.Г.

Совет училища и Попечительский совет помогают решить многие важные для училища вопросы, например, бесплатная перевозка обучающихся, проживающих в сельской местности на занятия.

Работа внутренней системы управления качеством.

Уставом учреждения, а также локальным актом установлены требования к отметке и оценке учебных достижений, порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля ЗУН обучающихся.

Содержание административного внутриучилищного контроля приведено в таблице.

СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВНУТРИУЧИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (ВУК)

Виды и формы (ВУК)

Сроки проведения

Цель проверки

Ответственный

Итоги контроля

1. ОБЗОРНЫЙ КОНТРОЛЬ

1.1. Планирование учебно-воспитательного процесса

сентябрь

Проверить, проанализировать перспективно-тематические планы преподавателей и мастеров производственного обучения, планы работы предметных кружков, кружков технического творчества, кружков по интересам и спортивных секций, клубов, планы работы кабинетов, лабораторий, методических комиссий

Директор

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Социальный педагог

Аналитические справки, обсуждение на инструктивно-методическом совещании

1.2. Оформление документации строгой отчетности

сентябрь, январь, июнь

Правильное использование инструкций по оформлению журналов теоретического и производственного обучения, социальных паспортов, групповых планов учебно-воспитательной работы, сводных ведомостей, протоколов экзаменов, дипломов, выписок, личных дел обучающихся

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Социальный педагог

Приказ по училищу по итогам контроля

1.3. Выполнение учебных планов и программ

декабрь, январь

Своевременное выполнение учебных планов и программ

Директор

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Социальный педагог

Совещание при директоре: по выполнению учебных планов и программ и усвоению изучаемого материала

1.4. Профориентационная работа

в течение года

Комплектование групп училища по профессиям

Директор

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Производственное совещание декабрь, май, июнь

1.5. Посещение и анализ уроков теоретического, производственного обучения, внеклассных мероприятий и классных часов

в течение года

Выявление фактического учебно-воспитательного уровеня знаний, умений и навыков учащихся. Оказание методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения

Директор

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Старший мастер

Социальный педагог

Производственное совещание январь, июль анализ уроков и мероприятий

1.6. Работа учебных кабинетов, кружков и спортивных секций, клубов

в течение года

Выполнение плана работы учебного кабинета, кружков и спортивных секций, клубов

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Социальный педагог

Собеседование с заведующими кабинетами, руководителями кружков, педсовет или приказ

1.7. Ведение тетрадей и дневников учащихся

в течение года

Соблюдение единого орфографического режима

Директор

Заместитель директора по учебно – производственной работе

2. ПРЕДМЕТНО-ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Анализ вновь принятого контингента

сентябрь, октябрь

Прохождение адаптационного периода обучающихся. Выявление группы риска, педагогически запущенных учащихся

Социальный педагог

Беседы социального педагога с обучающимися, родителями. Анкетирование обучающихся.. Родительские собрания

2.2. Состояние производственного обучения

в течение года

Уровень ЗУН по каждой профессии в соответствии с квалификационной характеристикой

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Старший мастер

Анализ посещенных уроков, промежуточной и итоговой аттестации, конкурсов профессионального мастерства, проверочных работ

2.3. Состояние производственного обучения профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла

I полугодие

II полугодие

Выявление слабых и сильных сторон в деятельности мастеров производственного обучения, повышение результативности производственного обучения

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Председатель методической комиссии мастеров производственного обучения. Старший мастер

Выработка рекомендаций. заседание методической комиссии мастеров производственного обучения

2.4. Контроль знаний учащихся руководителями училища

сентябрь, октябрь

декабрь, март, июнь

Выявление уровня знаний обучающихся первого курса в объеме 9-летней школы.

Выявление качества знаний обучающихся в группах 3 курса за полугодие и год

Директор

Заместитель директора по

учебно – производственной работе

Аналитическая справка. Выработка психолого-педагогических мероприятий

Совещание

2.5. Состояние преподавания математики, физики, химии

сентябрь-декабрь, январь-июнь

Выявление слабых и сильных сторон в деятельности преподавателей, повышение результативности обучения учащихся

Председатель методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин

Аналитическая справка к совещанию. Выработка методических советов, контроль их применения, помощь опытных педагогов

2.6. Уровень учебного процесса

в течение года

Выяснить причины слабой успеваемости и отсутствия интереса к учебе

Председатели методических комиссий

Социальный педагог

Собеседование с учителями. Выработка психолого-педагогических рекомендаций по устранению выявленных недостатков. Помощь опытных педагогов

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Оськин А.Л.

в течение года

Оказание методической помощи в проведении уроков

Заместитель директора по

учебно-производственной работе.

Старший мастер

Собеседование с мастером производственного обучения. Выработка методических советов

3.2. Гурьянова И.А.

в течение года

Обеспечение дифференцированного подхода к способностям обучающихся

Заместитель директора по

учебно-производственной работе.

Старший мастер

Собеседование с мастером производственного обучения. Выработка методических советов

3.3. Ильин П.А.

в течение года

Установление контакта с обучающимися

Социальный педагог.

Старший мастер

Собеседование с мастером производственного обучения. Выработка методических советов

3.4. Корчагина Л.Я.

август

Проверка обеспеченности обучающихся учебниками по всем группам

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Собеседование с преподавателями-предметниками

3.6. Характеристика вновь принятого контингента и задачи преподавателей и мастеров производственного обучения на новый учебный год

август

Укомплектование учебных групп

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Педагогический совет

4. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Мастера производственного обучения

сентябрь

Выявление уровня овладения современными технологиями и их применения в учебном процессе с целью профессиональной аттестации и присвоения соответствующей категории

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Члены аттестационной комиссии.

Старший мастер

Составление аттестационных листов, Проведение контрольных, срезовых работ, тестирование обучающихся

4.2. Преподаватели:

Гурьянова И.А.

Юматова Л.В.

Нуянзина С.Н.

в течение года

Выявления и обобщения передового педагогического опыта

Директор

Собеседование с преподавателями

4.3. Демкин С.Н.

I полугодие

Оказание методической помощи по организации внеурочной деятельности, военно-спортивному воспитанию обучающихся

Председатель методической комиссии

Собеседование с преподавателями

5. КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Проверка организации производственной практики на III курсе

апрель

май

июнь

Выполнение программ предвыпускной практики в учебных группах, оценивание состояния рабочих мест выделенных практикантам, создание безопасных условий, обеспечение качества профессиональных знаний, умений, навыков, качества выполненных работ, профессиональной самостоятельности

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Старший мастер

Педсовет

6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

6.1. Формирование интереса к профессии

в течение года

Выявление накопленного опыта по применению форм и методов формирования интереса к профессии

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Обобщить наработки по данной теме

6.2. Организация повторения и система знаний обучающихся

январь

май

Выявление системы опроса обучающихся

Социальный педагог

Семинар

6.3. Использование на уроках теоретического обучения новых педагогических технологий

ноябрь

февраль

Выявление и применение новых педагогических технологий и распространение их в педагогическом коллективе

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Педсовет

6.4. Профессиональная направленность преподавания

декабрь

март

Выявление заинтересованности обучающихся к изучаемым дисциплинам, профессии.

Председатели методических комиссий

Собеседование с преподавателями

6.5. Воспитание патриотизма учащихся в процессе внеклассной работы

в течение года

Привитие патриотических чувств на классных часах в группах

Социальный педагог

Собеседование с классными . руководителями и мастерами производственного обучения

7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

7.1. Состояние планирования. Качество планов преподавателей и мастеров производственного обучения

ежедневно с 1 по 15.09.; с 15 по 30.01. при посещении уроков

Оказание методической помощи

Директор

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Старший мастер

Собеседование

7.2. Отчеты преподавателей, мастеров производственного обучения, общественных воспитателей о состоянии успеваемости, о досуге учащихся и посещаемости учащихся

каждая пятница

Оказание методической помощи

Директор

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Старший мастер

Собеседование при директоре. Собеседование с преподавателями, мастерами производственного обучения и общественными воспитателями

7.3. Вопросы учебы и дисциплины отдельных учащихся

каждая пятница

Оказание помощи

Директор

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Собеседование с родителями

7.4. Организация консультаций, внеклассных мероприятий дополнительных занятий учащимся

периодически (не реже одного раза в неделю)

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Социальный педагог

Административное совещание. Приказ по училищу по итогам контроля

7.5. Работа преподавателей и мастеров производственного обучения со слабоуспевающими учащимися

периодически (не реже одного раза в неделю)

Взаимопомощь

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Старший мастер

Собеседование

7.6. Работа методической комиссии

вторник

(2-ой)

Организация и проведение заседаний методических комиссий

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Административное совещание

7.7. Работа совета профилактики

ежемесячно

Оказание помощи в работе педагогически запущенных учащихся

Социальный педагог

Приказ по училищу по итогам контроля

7.8. Работа по сохранности контингента обучающихся

ежедневно

Оказание помощи

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Социальный педагог

Административное совещание. Собеседование

8. ЭКСПЕРТИЗА ЗУН, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Выполнение стандарта по профессии повар, кондитер

январь

Проверка уровня усвоения программного материала

Заместитель директора по

учебно-производственной работе.

Старший мастер

Аналитическая справка по итогам проверочной работы

8.2. Выполнение (пробных) квалификационных работ

июнь

Проверка качества выполнения пробных работ

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Председатели методических комиссий.

Старший мастер

Аналитическая справка. Заседание методической комиссии мастеров производственного обучения

8.3. Уровень ЗУН по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

апрель

Выявление уровня ЗУН обучающихся

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Старший мастер

Аналитическая справка. Заседание методической комиссии мастеров производственного обучения

8.4. Проведение аттестационных контрольных работ по предметам за 1 полугодие и год

декабрь

февраль

апрель

Выявление фактического уровеня и качество знаний обучающихся

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Заседание методической комиссии

8.5. Проведение тестовых работ по специальным предметам на 1, 2, 3 курсах

июнь

май

март

Выявление фактического уровня и качества знаний обучающихся

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Заседание методической комиссии



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  2. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.
  3. Введение (3)

    Доклад
    Партнерские правозащитные организации принимали участие в подготовке данного доклада - Пензенский городской экологический клуб, Пензенская областная рабочая группа МОПЧ.

Другие похожие документы..