Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
У статті проаналізовано причини виникнення небанківських фінансових установ, їх особливості функціонування. Визначено проблеми та шляхи подальшого ро...полностью>>
'Учебное пособие'
В учебном пособии дается определение и раскрывается правовое содержание понятия экономического суверенитета государствa. Критически рассматриваются н...полностью>>
'План-конспект'
1. Для учителя: 7 выставочных и 1 учебно-демонстративный пустой аквариум, водоросли, рыбы, улитки; карточки с заданиями, лото, карта полушарий, энцик...полностью>>
'Учебное пособие'
Рассматриваются основные вопросы, связанные с процессами организации деятельности корпораций и управления ими в период формирования общемировых интегр...полностью>>

Публичный доклад гбоу нпо по пу №12 г. Никольска

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Публичный доклад ГБОУ НПО ПО ПУ №12 г. Никольска

«Состояние качества подготовки рабочих кадров в ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г. Никольска и взаимодействие Учреждения с работодателями». Итоги работы за 2010 -2011 учебный год

1. Состояние качества подготовки рабочих кадров в ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г. Никольска и взаимодействие Учреждения с работодателями.

1.1. Современный рынок труда потребовал нового перспективного типа профессионального образования. Это вызвано необходимостью постепенного перехода от простого воспроизводства рабочих кадров к обучению специалистов, способных адаптироваться к изменяющимся условиям рыночной экономики.

ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска – это учреждение начального профессионального образования, которое обеспечивает квалифицированными специалистами рабочих профессий региональный рынок труда уже более 40 лет.

Эффективность системы профессионального образования и повышения качества образования напрямую зависит от применяемых образовательных технологий, развития производственной деятельности Учреждения и развития института социального партнерства.

Программой развития ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска предусматривается достижение целей:

- создание условий для повышения качества образования с учетом спроса и предложения на подготавливаемых специалистов на рынке труда, подготовки кадров с восприятием ситуации современных условий жизни, пониманием необходимости совершенствования профессионализма, освоения дополнительных профессий, расширяющих возможности трудоустройства и социальной ориентировки;

- построение образовательного процесса на основе современных научных подходов;

- развитие единой образовательной информационной среды, обеспечивающей поэтапный переход к новому уровню образования на основе информационных технологий;

- развитие социального партнерства между Учреждением, предприятиями и организациями города;

- создание условий для модернизации образовательного пространства и

обеспечения качества образования как необходимого условия функционирования развивающей среды в профессиональном училище и постепенной интеграции его в колледж.

Задачами программы развития ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска являются:

- гарантированное обеспечение требований Госстандарта к уровню профессиональной подготовки; внедрение в образовательный процесс ФГОС 3 поколения с 1 сентября 2011г.;

- информатизация учебного процесса;

- реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования, внедрение современных образовательных технологий;

- внедрение механизмов, обеспечивающих дополнительное самофинансирование за счет развития самостоятельности в хозяйственной и предпринимательской деятельности училища;

- развитие профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников, управленческого персонала училища;

- совершенствование модели управления деятельностью училища, обеспечивающей эффективное развитие образовательного учреждения;

- модернизация материально-технической базы училища в соответствии с современными требованиями к уровню и качеству подготовки.

Основным документом, определяющим деятельность училища является Устав, принятый общим собранием ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска и утвержденный Министром образования Пензенской области. Уставом установлена система, обеспечивающая государственно-общественную форму управления, сочетание принципов единоначалия и самоуправления. Деятельность форм самоуправления Учреждения направлена на расширение коллегиальных, демократических форм управления Учреждением, развитие инициативы инженерно-педагогических работников, совершенствование деятельности Учреждения.

Согласно Устава в ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска действуют: Совет училища, Попечительский совет с участием представителей работодателей, которые полномочны решать вопросы определения основных направлений деятельности Учреждения, оценки образовательных программ по различным направлениям, подготовки, планирования системы внутриучилищного контроля и т.д., совершенствования материально-технической базы Учреждения, организации конкурсов, массовых мероприятий.

Председателем Совета училища является Казаков А.И. – директор ОАО «Никольское транспортное предприятие» - глава Никольского района.

В составе Попечительского совета директор ООО «Трейд-сервис» - А.В. Зебряев, директор ООО «Стекло» - А.И. Косач, ИП Левин А.А., администратор Никольского хрустального рынка – Мазов Г.А., главный художник ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» - Титов Ю.Г.

Совет училища и Попечительский совет помогают решить многие важные для училища вопросы, например, бесплатная перевозка обучающихся, проживающих в сельской местности на занятия.

Работа внутренней системы управления качеством.

Уставом учреждения, а также локальным актом установлены требования к отметке и оценке учебных достижений, порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля ЗУН обучающихся.

Содержание административного внутриучилищного контроля приведено в таблице.

СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВНУТРИУЧИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (ВУК)

Виды и формы (ВУК)

Сроки проведения

Цель проверки

Ответственный

Итоги контроля

1. ОБЗОРНЫЙ КОНТРОЛЬ

1.1. Планирование учебно-воспитательного процесса

сентябрь

Проверить, проанализировать перспективно-тематические планы преподавателей и мастеров производственного обучения, планы работы предметных кружков, кружков технического творчества, кружков по интересам и спортивных секций, клубов, планы работы кабинетов, лабораторий, методических комиссий

Директор

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Социальный педагог

Аналитические справки, обсуждение на инструктивно-методическом совещании

1.2. Оформление документации строгой отчетности

сентябрь, январь, июнь

Правильное использование инструкций по оформлению журналов теоретического и производственного обучения, социальных паспортов, групповых планов учебно-воспитательной работы, сводных ведомостей, протоколов экзаменов, дипломов, выписок, личных дел обучающихся

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Социальный педагог

Приказ по училищу по итогам контроля

1.3. Выполнение учебных планов и программ

декабрь, январь

Своевременное выполнение учебных планов и программ

Директор

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Социальный педагог

Совещание при директоре: по выполнению учебных планов и программ и усвоению изучаемого материала

1.4. Профориентационная работа

в течение года

Комплектование групп училища по профессиям

Директор

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Производственное совещание декабрь, май, июнь

1.5. Посещение и анализ уроков теоретического, производственного обучения, внеклассных мероприятий и классных часов

в течение года

Выявление фактического учебно-воспитательного уровеня знаний, умений и навыков учащихся. Оказание методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения

Директор

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Старший мастер

Социальный педагог

Производственное совещание январь, июль анализ уроков и мероприятий

1.6. Работа учебных кабинетов, кружков и спортивных секций, клубов

в течение года

Выполнение плана работы учебного кабинета, кружков и спортивных секций, клубов

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Социальный педагог

Собеседование с заведующими кабинетами, руководителями кружков, педсовет или приказ

1.7. Ведение тетрадей и дневников учащихся

в течение года

Соблюдение единого орфографического режима

Директор

Заместитель директора по учебно – производственной работе

2. ПРЕДМЕТНО-ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Анализ вновь принятого контингента

сентябрь, октябрь

Прохождение адаптационного периода обучающихся. Выявление группы риска, педагогически запущенных учащихся

Социальный педагог

Беседы социального педагога с обучающимися, родителями. Анкетирование обучающихся.. Родительские собрания

2.2. Состояние производственного обучения

в течение года

Уровень ЗУН по каждой профессии в соответствии с квалификационной характеристикой

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Старший мастер

Анализ посещенных уроков, промежуточной и итоговой аттестации, конкурсов профессионального мастерства, проверочных работ

2.3. Состояние производственного обучения профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла

I полугодие

II полугодие

Выявление слабых и сильных сторон в деятельности мастеров производственного обучения, повышение результативности производственного обучения

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Председатель методической комиссии мастеров производственного обучения. Старший мастер

Выработка рекомендаций. заседание методической комиссии мастеров производственного обучения

2.4. Контроль знаний учащихся руководителями училища

сентябрь, октябрь

декабрь, март, июнь

Выявление уровня знаний обучающихся первого курса в объеме 9-летней школы.

Выявление качества знаний обучающихся в группах 3 курса за полугодие и год

Директор

Заместитель директора по

учебно – производственной работе

Аналитическая справка. Выработка психолого-педагогических мероприятий

Совещание

2.5. Состояние преподавания математики, физики, химии

сентябрь-декабрь, январь-июнь

Выявление слабых и сильных сторон в деятельности преподавателей, повышение результативности обучения учащихся

Председатель методической комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин

Аналитическая справка к совещанию. Выработка методических советов, контроль их применения, помощь опытных педагогов

2.6. Уровень учебного процесса

в течение года

Выяснить причины слабой успеваемости и отсутствия интереса к учебе

Председатели методических комиссий

Социальный педагог

Собеседование с учителями. Выработка психолого-педагогических рекомендаций по устранению выявленных недостатков. Помощь опытных педагогов

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Оськин А.Л.

в течение года

Оказание методической помощи в проведении уроков

Заместитель директора по

учебно-производственной работе.

Старший мастер

Собеседование с мастером производственного обучения. Выработка методических советов

3.2. Гурьянова И.А.

в течение года

Обеспечение дифференцированного подхода к способностям обучающихся

Заместитель директора по

учебно-производственной работе.

Старший мастер

Собеседование с мастером производственного обучения. Выработка методических советов

3.3. Ильин П.А.

в течение года

Установление контакта с обучающимися

Социальный педагог.

Старший мастер

Собеседование с мастером производственного обучения. Выработка методических советов

3.4. Корчагина Л.Я.

август

Проверка обеспеченности обучающихся учебниками по всем группам

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Собеседование с преподавателями-предметниками

3.6. Характеристика вновь принятого контингента и задачи преподавателей и мастеров производственного обучения на новый учебный год

август

Укомплектование учебных групп

Заместитель директора по учебно-производственной работе

Педагогический совет

4. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Мастера производственного обучения

сентябрь

Выявление уровня овладения современными технологиями и их применения в учебном процессе с целью профессиональной аттестации и присвоения соответствующей категории

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Члены аттестационной комиссии.

Старший мастер

Составление аттестационных листов, Проведение контрольных, срезовых работ, тестирование обучающихся

4.2. Преподаватели:

Гурьянова И.А.

Юматова Л.В.

Нуянзина С.Н.

в течение года

Выявления и обобщения передового педагогического опыта

Директор

Собеседование с преподавателями

4.3. Демкин С.Н.

I полугодие

Оказание методической помощи по организации внеурочной деятельности, военно-спортивному воспитанию обучающихся

Председатель методической комиссии

Собеседование с преподавателями

5. КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Проверка организации производственной практики на III курсе

апрель

май

июнь

Выполнение программ предвыпускной практики в учебных группах, оценивание состояния рабочих мест выделенных практикантам, создание безопасных условий, обеспечение качества профессиональных знаний, умений, навыков, качества выполненных работ, профессиональной самостоятельности

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Старший мастер

Педсовет

6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

6.1. Формирование интереса к профессии

в течение года

Выявление накопленного опыта по применению форм и методов формирования интереса к профессии

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Обобщить наработки по данной теме

6.2. Организация повторения и система знаний обучающихся

январь

май

Выявление системы опроса обучающихся

Социальный педагог

Семинар

6.3. Использование на уроках теоретического обучения новых педагогических технологий

ноябрь

февраль

Выявление и применение новых педагогических технологий и распространение их в педагогическом коллективе

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Педсовет

6.4. Профессиональная направленность преподавания

декабрь

март

Выявление заинтересованности обучающихся к изучаемым дисциплинам, профессии.

Председатели методических комиссий

Собеседование с преподавателями

6.5. Воспитание патриотизма учащихся в процессе внеклассной работы

в течение года

Привитие патриотических чувств на классных часах в группах

Социальный педагог

Собеседование с классными . руководителями и мастерами производственного обучения

7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

7.1. Состояние планирования. Качество планов преподавателей и мастеров производственного обучения

ежедневно с 1 по 15.09.; с 15 по 30.01. при посещении уроков

Оказание методической помощи

Директор

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Старший мастер

Собеседование

7.2. Отчеты преподавателей, мастеров производственного обучения, общественных воспитателей о состоянии успеваемости, о досуге учащихся и посещаемости учащихся

каждая пятница

Оказание методической помощи

Директор

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Старший мастер

Собеседование при директоре. Собеседование с преподавателями, мастерами производственного обучения и общественными воспитателями

7.3. Вопросы учебы и дисциплины отдельных учащихся

каждая пятница

Оказание помощи

Директор

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Собеседование с родителями

7.4. Организация консультаций, внеклассных мероприятий дополнительных занятий учащимся

периодически (не реже одного раза в неделю)

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Социальный педагог

Административное совещание. Приказ по училищу по итогам контроля

7.5. Работа преподавателей и мастеров производственного обучения со слабоуспевающими учащимися

периодически (не реже одного раза в неделю)

Взаимопомощь

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Старший мастер

Собеседование

7.6. Работа методической комиссии

вторник

(2-ой)

Организация и проведение заседаний методических комиссий

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Административное совещание

7.7. Работа совета профилактики

ежемесячно

Оказание помощи в работе педагогически запущенных учащихся

Социальный педагог

Приказ по училищу по итогам контроля

7.8. Работа по сохранности контингента обучающихся

ежедневно

Оказание помощи

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Социальный педагог

Административное совещание. Собеседование

8. ЭКСПЕРТИЗА ЗУН, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Выполнение стандарта по профессии повар, кондитер

январь

Проверка уровня усвоения программного материала

Заместитель директора по

учебно-производственной работе.

Старший мастер

Аналитическая справка по итогам проверочной работы

8.2. Выполнение (пробных) квалификационных работ

июнь

Проверка качества выполнения пробных работ

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Председатели методических комиссий.

Старший мастер

Аналитическая справка. Заседание методической комиссии мастеров производственного обучения

8.3. Уровень ЗУН по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

апрель

Выявление уровня ЗУН обучающихся

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Старший мастер

Аналитическая справка. Заседание методической комиссии мастеров производственного обучения

8.4. Проведение аттестационных контрольных работ по предметам за 1 полугодие и год

декабрь

февраль

апрель

Выявление фактического уровеня и качество знаний обучающихся

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Заседание методической комиссии

8.5. Проведение тестовых работ по специальным предметам на 1, 2, 3 курсах

июнь

май

март

Выявление фактического уровня и качества знаний обучающихся

Заместитель директора по

учебно-производственной работе

Заседание методической комиссии

Под руководством заместителя директора по учебно-производственной работе организован внутренний контроль качества знаний в форме: текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации.

С целью установления фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариативной части учебного плана в конце полугодия, учебного года проводятся тестовые контрольные работы. Каждым преподавателем разработаны контрольно-измерительные материалы, которые обсуждаются на методических комиссиях и утверждаются приказом директора.

Результат освоения образовательных программ показывает промежуточная аттестация обучающихся в конце полугодия и учебного года.

По производственному обучению в целях контроля за уровнем знаний, умений, навыков, выполнением программ производственного и теоретического обучения, устранения недостатков в профессиональной подготовке в каждой учебной группе проводятся проверочные работы. Для проведения проверочных работ приказом директора создается комиссия под руководством заместителя директора по учебно-производственной работе, старшего мастера, которая оценивает уровень усвоения учебного материала по профессиям.

В целях проверки знаний, умений, навыков обучающихся, повышения эффективности обучения, личной ответственности обучающихся и мастеров производственного обучения за качество профессиональной подготовки для обучающихся 1, 2 курсов в конце учебного года проводится поэтапная аттестация, по результатам которой им присваивается аттестационно-квалификационной комиссией под председательством заместителя директора по учебно-производственной работе промежуточный разряд по профессии.

АНАЛИЗ

промежуточной аттестации обучающихся 1 и 2 курсов

Группа

Профессия

Мастер п/о

Количество обучающихся

Сдали промежуточную аттестацию на:

Не аттестован

Повышенный

разряд «оценка» 5

Установленный

разряд

«оценка» 4

Пониженный

разряд

«оценка»3

11

12

Повар, кондитер

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Гурьянова И.А.

Оськин А.Л.

13

19

2

7

6

8

5

14

Итого по I курсу

32

9

14

9

21

22

Повар, кондитер

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Каргина В.А.

Ильин П.А.

Кузнецова Н.Н.

25

27

6

1

9

11

8

14

Мишакина А.

Шибаева М.

Ивлев С.

Итого по II курсу

52

7

20

22

3

Всего

84

16

34

31

3

Анализ

проверочной работы по производственному обучению по итогам года

Груп-

па

Профессия

Мастер п/о

Кол-во

обуч. в

группе

Коэффициент усвоения

Не сдали

работу

по группе

высокий / чел.

низкий / чел.

11

11

Повар, кондитер

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Гурьянова И.А.

Оськин А.Л.

13

19

0,76

0,85

1,0/1

1,0/7

0,7/7

0,65/4

По I курсу КУ = 0,81

21

22

Повар, кондитер

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Каргина В.А.

Ильин П.А.

Кузнецова Н.Н.

25

14

13

0,78

0,74

0,76

1,0/6

0,8/5

1,0/1

0,5/2

0,5/1

0,6/5

Быков А.

Мишакина А.

Ивлев С.

По II курсу КУ = 0,76

31

Повар, кондитер

Анохина Л.В.

19

0,88

1,0/6

0,75/6

Кручинин В.

32

Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла

Мастер-обработчик стекла и стеклоизделий

Драгунова А.А.

Илькина Т.А.

15

11

0,87

0,75

1,0/7

1,0/3

0,7/3

0,6/1

По IIIкурсу КУ =

0,83

АНАЛИЗ

успеваемости по производственному обучению

за 2010-2011 учебный год

Группа

Профессия

Мастер производственного обучения

Количество

Обучающихся . в

группах

Закончили учебный год на:

Качество

знаний

5

4

3

2, н/а

11

12

Повар, кондитер

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Гурьянова И.А.

Оськин А.Л.

13

19

1

7

5

8

7

4

46%

79%

Итого за I курс

32

8

13

11

62,5%

21

22

Повар, кондитер

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Каргина В.А.

Ильин П.А.

Кузнецова Н.Н.

25

27

4

1

8

11

13

14

Ивлев С.

48%

44%

Итого за II курс

52

5

19

27

1

46%

31

32

32

Повар, кондитер

Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла

Мастер-обработчик стекла и стеклоизделий

Анохина Л.В.

Драгунова А.А.

Илькина Т.А.

20

15

11

6

7

3

6

5

3

8

3

5

60%

80%

55%

Итого за III курс

46

16

14

16

65%

По окончании курса обучения, имеющего профессиональную завершенность, проводится итоговая аттестация, которая заключается в определении соответствия уровня подготовки выпускников требованием государственных образовательных стандартов.

Итоговая аттестация выпускников состоит из нескольких аттестационных испытаний:

- сдача экзаменов по отдельным учебным предметам, включенным в состав итоговой аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы;

- выполнение выпускной практической квалификационной работы по специальности в пределах требований государственного стандарта НПО;

- защита письменной экзаменационной работы, выполненной выпускником по теме, определенной преподавателем специальных дисциплин совместно с мастером производственного обучения;

- сдача квалификационного экзамена по профессии на разряд.

Аттестация и консультации по подготовке к ней проводятся по утвержденному директором расписанию.

Для проведения аттестации преподавателями разрабатываются экзаменационные материалы с использованием принципа отбора содержания, требований к экзаменам. Темы письменных экзаменационных работ, экзаменационных материалов рассматриваются методическими комиссиями и утверждаются педагогическим советом училища

Пробную квалификационную работу выпускники 2011г. выполняли на рабочих местах предприятий, организаций, по месту прохождения предвыпускной производственной практики.

К квалификационному экзамену были допущены все 45 обучающихся 3 курса. Все они успешно выполнили письменную экзаменационную работу, сдали квалификационные (пробные) работы, согласно перечня, утвержденного методической комиссией, из них 16 работ были повышенной сложности. Всем обучающимся наставниками, закрепленными предприятиями на время предвыпускной практики были выданы производственные характеристики, причем 40% из них с рекомендацией

присвоения повышенного разряда.

Аттестационные комиссии под председательством: директора МУП «Общепит» Конновой Л.К.се 40 обучающихся 3 курса.были допущенны утверждаются педагогическим советом училища.ьзованием принципа отбора содержания, тре (профессия повар, кондитер), главного художника ООО «Бахметьевская артель» Мокшиной Л.А.. (профессия-мастер-обработчик стекла и стеклоизделий), начальника цеха №3 ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» Белова Н.В. отметили, что практическая подготовка и знания выпускников в целом хорошие. Они научились адаптироваться в конкретных условиях производства, сознательно относиться к трудовой дисциплине. Уверенные ответы, умения решать профессиональные вопросы, ориентироваться в различных ситуациях свидетельствуют о том, что большинство выпускников получили в училище необходимый багаж знаний, умений, навыков для работы по профессии и дальнейшего профессионального роста. К профессиональной деятельности они готовы.

Итоги аттестации выпускников 2011

Профессия

Всего выпущено

Сдали квалифицированный экзамен на:

Не допущены к квалификационным. экзаменам

повышенный разряд

установленный разряд

пониженный разряд

Повар, кондитер

19

7

10

2

-

Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла

15

5

10

-

-

Мастер-обработчик стекла и стеклоизделий

11

3

7

1

-

Итого

45 /100%

15/33%

27/60%

3/7%

-

1.2. Востребованность выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска на рынке труда.

В апреле 2011г. обучающиеся 3 курса были согласно заключенных договоров распределены на предвыпускную производственную практику по предприятиям и организациям.

На производстве работодатели получили возможность дать ЗУН выпускников внешнюю оценку, которая выразилась в удовлетворенности качеством образованности выпускников, их квалификацией.

В результате 10 выпускников после получения диплома остались на предприятиях для прохождения стажировки.

Из общего количества выпускников 2011г. (45): трудоустроены – 23;

Проходят стажировку (до 6 месяцев) – 6; находятся в отпуске по уходу за ребенком – 8; призваны в ряды Российской Армии – 8.

1.3. Договорные отношения с работодателями.

Рыночная экономика, высокая конкуренция рабочих кадров требуют от выпускников быстрой адаптации в условиях современного производства.

Развитие социального партнерства позволяет совершенствовать учебно-производственный и воспитательный процесс, кадровое обеспечение образовательного процесса, изучать рынок труда.

В рамках социального партнерства ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска заключены четырехсторонние соглашения с 18 предприятиями; в течение 2010-2011 заключены еще 5 договоров о социальном партнерстве; с тремя работодателями заключены договора на подготовку квалифицированных рабочих с последующим трудоустройством 10 выпускников 2011г. Заключение договоров с предприятиями на прохождение учебной и производственной практики дает возможность обучающимся познакомиться с особенностями работы предприятий, новейшим оборудованием, передовыми технологиями, почувствовать себя членами трудового коллектива, что улучшает профессиональные навыки, формирует личностные компетенции.

В течение 2010-2011 учебном году заключены 34 договора на прохождение различных видов практики.

Опыт работы в данном направлении дает возможность училищу готовить рабочих по профессиям стекольного производства: мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла, мастер-обработчик стекла и стеклоизделий, для которых необходимы специфические условия.

На Заводе светотехнического стекла находится постоянно действующий производственный участок для обучающихся училища по профессии мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла непосредственно у стекловаренной печи, где проходят уроки производственного обучения и производственной практики.

С целью получения навыков работы на новейшем оборудовании учащиеся 3 курса по профессии повар, кондитер с 1 сентября 2010г. проходили программу производственного обучения на предприятиях города.

Экскурсии на предприятия социальных партнеров помогли обучающимся определиться с местами прохождения стажировок. В текущем учебном году организованы экскурсии на предприятия: ООО «Бахметьевская артель», ИП Морозов, ООО «Стекло», ООО «Трейд-сервис», во время которых обучающимся по профессиям стекольного производства были показаны мастер-классы передовыми рабочими предприятий.

Работодатели, как основные заказчики профессионального образования участвуют в процессе обучения (во время производственной, учебной практики), а также в оценке его результатов во время итоговой аттестации.

Ведущие специалисты предприятий ежегодно принимают квалификационный экзамен у выпускников училища.

В 2011 году в группе обучающихся по профессии повар, кондитер

аттестационная комиссия работала под председательством Конновой Л.К. – директора МУП «Общепит»; в группе по профессии мастер – изготовитель деталей и изделий из стекла – Белова Н.В., начальника цеха №3 ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла», по профессии мастер – обработчик стекла и стеклоизделий – Мокшиной Л.В., главного художника ООО «Бахметьевская артель».

Работодателями были отмечены ЗУН выпускников, качественное выполнение пробной квалификационной работы, готовность к самостоятельной профессиональной деятельности, а также удовлетворенность качеством образованности выпускников, их квалификацией.

1.4. Служба содействия трудоустройству выпускников.

В феврале 2011г. в ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска создана Служба содействия трудоустройства выпускников, состав которой утвержден приказом № 33-к по училищу от 02.03.2010г. В состав входят: заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер, мастера производственного обучения выпускных групп.

ССТВ зарегистрирована на сайте Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников.

ССТВ ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска провело большую работу совместно с ЦЗН Никольского района по организации стажировки выпускников 2011г., в результате чего стажировку по специальности прошли 10 выпускников из 45.

С 1 сентября по 1 ноября 2011г. ССТВ проведены беседы с учащимися 3 курса, в результате которых выявлены желаемые места стажировки.

Поданы заявки в ЦЗН для оформления необходимой документации.

ССТВ консультирует учащихся 3 курса о возможностях самозанятости – организации предприятий малого бизнеса.

ПЛАН мероприятий службы содействия трудоустройству выпускников

ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г. Никольска на 2010-2011 год

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

1

Создание и функционирование службы содействия трудоустройству выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска

26.02.2010

Зам.директора по УПР

2

Регистрация службы ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска содействия трудоустройству выпускников

февраль

Зам.директора по УПР

3

Мониторинг рынка труда и рынка образовательных услуг:

- создание информационной системы, обеспечивающей учащихся и работодателей данными о рынке труда и рынке образовательных услуг;

- анализ спроса на квалифицированных рабочих;

- прогноз развития ситуации на рынке труда.

постоянно

Служба ГБОУ НПО ПО ПУ

№ 12 г.Никольска совместно с ЦЗН Никольского района

Администрация Никольского района

4

Совершенствование взаимодействия службы ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска с кадровыми службами предприятий и организаций – работодателей:

- направление сведений о выпускниках кадровым службам;

- согласование с работодателями программ предвыпускной практики;

- привлечение работодателей к проведению итоговой аттестации;

- проведение лабораторно-практических занятий, производственной и преддипломной практики с использованием оборудования предприятий и организаций – потенциальных работодателей;

- организация и проведение регулярных экскурсий студентов на предприятия;

- проведение ярмарок предложений рабочих кадров, дней карьеры, встреч с работодателями круглых столов;

- анализ отзывов работодателей и молодых

специалистов, сведений о карьерном росте выпускников и их востребованности на

предприятиях или организациях

постоянно

Служба содействия трудоустройству выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска

5

Организация стажировок и практик, обеспечение временной занятости, трудоустройство:

1. Увеличение количества социальных партнеров учреждения профессионального образования – потенциальных работодателей:

- заключение соглашений (долгосрочных договоров) на прием обучающихся на все виды практики (учебная, производственная, преддипломная).

2. Направление выпускников на стажировку за счет средств службы занятости населения.

постоянно

Служба содействия трудоустройству выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска

6

Повышение уровня адаптации обучающихся и выпускников к ситуациям, возникающим в процессе трудоустройства:

- проведение психологических тренингов и мастер-классов по технологиям поиска работы, выстраивания стратегии поведения во время прохождения собеседования, формированию своего имиджа в глазах потенциального работодателя, составлению профессионального резюме и т.д.;

- консультирование обучающихся и выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска по вопросам организации и ведения собственного бизнеса;

- информирование обучающихся и выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска о возможностях продолжения обучения в образовательных учреждениях последующего уровня образования

постоянно

Служба содействия трудоустройству выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска

7

Проведение Дня защиты от безработицы будущих выпускников совместно с ярмаркой рабочих мест для выпускников НПО – для выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Ниткольска

Май 2010

Министерство образования Пензенской области совместно с Управлением государственной службы занятости населения Пензенской области,

Служба содействия трудоустройству выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска

8

Проведение единого Дня информирования выпускников 2011 года по вопросам трудоустройства, стажировки и самозанятости

26.11.2010

Служба содействия трудоустройству выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска

9

Проведение работы с руководителями предприятий – работодателями по вопросам привлечения будущих молодых специалистов, обучающихся в ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска на производственную практику и стажировку с целью последующего трудоустройства

В течение года

Служба содействия трудоустройству выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска

10

Мониторинг выполнения соглашений о социальном партнерстве между предприятиями (организациями) и ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска и информирование заинтересованных ведомств о результатах мониторинга

В течение года

Служба содействия трудоустройству выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска

11

Проведение работы с руководителями предприятий – работодателями по вопросам стажировки выпускников 2011г.

сентябрь

октябрь

Служба содействия трудоустройству выпускников ЦЗН г.Никольска

12

Мониторинг трудоустройства выпускников 2010г.

июль 2010 – декабрь 2010

Служба содействия трудоустройству выпускников ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска

1.5. Профориентационная работа и позитивный образ выпускника.

Проблема качества подготовки выпускников учреждений

профессионального образования была актуальной во все времена.

Качество профессионального образования, как сбалансированное соответствие профессионального образования результату, процессу, образовательной системы многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам, стандартам.

Чтобы обеспечить планируемый результат, нами была определена цель деятельности педагогического коллектива, прописанная в виде модели выпускника, которая была разработана с участием социальных партнеров, родителей обучающихся, самих обучающихся и выпускников училища.

Рынок образовательных услуг обязывает руководство учреждений профессионального образования уделять основное внимание обеспечению

качества своего конечного продукта, то есть комплексу мер, гарантирующих выпускникам высокий уровень профессионального образования. действенным средством формирования системы обеспечения качества профессионального образования выступает эффективное социальное партнерство, оказывающее позитивное влияние на деятельность образовательных учреждений, содействие опережающему развитию начального профессионального образования. При разработке системы управления качеством профобразования необходимо исходить из того, что она должна обеспечить соответствие качества образования потребностям конкретной личности, требованиям государственных стандартов и рынка труда.

Таким образом, социальный диалог в сфере профессионального образования заявил о себе как о неотъемлемом условии его модернизации, и, следовательно, можно констатировать, что он является стратегическим вектором, определяющим направление успешного развития профессиональной школы России.

Профессиональная ориентация молодежи в ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска нацелена на актуализацию для учащихся вопроса о профессиональном самоопределении:

- оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся;

- открыть перед юношами и девушками перспективу в дальнейшем личностном развитии.

Ряд мероприятий, проводимых в соответствии с планом профориентационной работы; таких, как Дни открытых дверей, Ярмарки ученических мест, Выступления агитбригады, размещение информации на сайте учреждения способствуют определению профессиональных интересов и склонностей, помогают сформировать положительное отношение к труду, учат соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами, анализировать возможности и способности личности.

В рамках Дней открытых дверей школьникам предлагается тестирование, помогающее определить выбор профессиональной деятельности, показываются мастер-классы обучающимися и мастерами производственного обучения.

Особое внимание в профориентационной работе в ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска уделяется пропагандированию специальностей стекольного производства. Привлечение молодых рабочих в перспективе поможет сохранить традиции художественного стеклоделия, обеспечит развитие предприятий, исключит миграцию населения в другие регионы.

В средствах массовой информации районных газетах «Знамя труда» и «Любимая газета» не реже 1-2 раза в месяц публикуются материалы, освещающие жизнь училища: это конкурсы профмастерства, участие в районных мероприятиях, проведение районных соревнований на базе училища.

С целью подъема престижа рабочих профессий в последней публикации в газете «Знамя труда» в октябре 2011г. размещены интервью с успешными учащимися училища, заместителем директора по учебно-производственной работе о значимости и востребованности рабочих профессий, которые можно получить в ПУ-12.

В училище практикуются выездные мероприятия в школы города и района, например, такие как «Город мастеров», посвященное Дню стекольной промышленности»; «Нет – вредным привычкам»; выставки конкурсов, плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни, выездные операции совместно с районной библиотекой и т.д.

Мероприятия, направленные на популяризацию среди населения района, создание позитивного образа учащегося и выпускника ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска регулярно показываются местным Никольским телевидением (в течение 2010 -2011 учебного года - 7 репортажей).

Особо эффективная форма профориентационной работы, применяемая педагогическим коллективом ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска – участие в выездном районном журнале «Подросток», в котором 2 раза в месяц мы имеем возможность показать выступление агитбригады, рассказать о профессиях, о жизни в училище.

В марте 2011г. согласно плана профориентационной работы в образовательных учреждениях Пензенской области Министерства образования Пензенской области, ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска принимало участие в VI межрегиональной специализированной выставке «Образование и карьера». В мае 2011 агитбригада училища принимала участие в Областном мероприятии Ярмарка ученических мест «Выбор будущего 2011», организованной Центром занятости населения.

1.6. Механизмы социального партнерства.

Повышение качества образования выпускников, а главное получение ими компетенций в соответствии с реальными запросами работодателей, невозможно без четко организованной работы по сотрудничеству с социальными партнерами училища.

Совершенствование механизмов социального партнерства – действенное средство формирование системы обеспечения качества профессионального образования, исходя из потребностей конкретной личности, требований стандарта и рынка труда.

В течение сентября-октября 2011г. организовано прохождение программы производственного обучения по профессиям повар, кондитер и мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла на предприятиях социальных партнеров, что поможет учащимся получить навыки работы на новейшем оборудовании, познакомиться с передовыми методами труда.

При оценке качества профессионально образования, представленного

процедурами государственной итоговой аттестацией выпускников и промежуточной аттестации по производственному обучению, используется корпоративная система оценки подготовки кадров.

Тестовый инструментарий для оценки качества подготовки обучающихся разрабатывается учреждением на основе образовательных стандартов, но согласовывается с работодателем.

Содержание тематики выпускных квалификационных работ выпускников, определяется мастером производственного обучения по согласованию с наставником предприятий, где обучающийся закреплен для прохождения предвыпускной производственной практики. Наставником составляется наряд на квалификационную работу, с учетом видов работ, передовых методов труда, следит за соответствием их квалификационной характеристике. После выполнения выпускной квалификационной работы на разряд наставником составляется производственная характеристика с оценкой качества выполненной работы и рекомендацией присвоения того или иного разряда. Здесь прослеживается связь предметной области оценки качества подготовки с актуальными проблемами реального предприятия.

В состав экзаменационных комиссий для итоговой аттестации выпускников учреждения ежегодно включаются представители работодателей. Их роль в оценочных процедурах достаточно велика, так как они принимают решение о возможной стажировке или трудоустройстве, исходя из того результата, который выпускник показал во время итоговой аттестации.

Работа с социальными партнерами носит все более детальный, углубленный характер: заключаются договоры на прохождение производственной предвыпускной практики с последующим трудоустройством, в результате 10 выпускников 2011г. по стекольным профессиям получили возможность трудоустройства после прохождения стажировки, в разработке долгосрочные (на 5 лет) заявки на подготовку рабочих по специальностям с разбивкой по годам.

1.7. Взаимодействие ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска с другими учреждениями образования.

Одной из форм взаимодействия ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г.Никольска с общеобразовательными учреждениями г.Никольска и Никольского района является участие с 2007г. по настоящее время в эксперименте по внедрению инновационной модели сетевого взаимодействия учреждений общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.

№ п/п

Учреждение

Профессия

Кол-во

Год зачисления

Год выпуска

1.

МОУ СОШ № 1

г. Никольска

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

12

2007

2009

2.

МОУ СОШ № 2

г. Никольска

Электромонтажник по освещению и осветительным сетям

10

2007

2009

3.

МОУ СОШ № 4 г.Никольска

Продавец непродовольственных товаров

22

2007

2010

4.

МОУ СОШ ж/д

ст.Ночка

Продавец непродовольственных товаров

5

2008

2010

5.

МОУ СОШ

с. Столыпино

Продавец непродовольственных товаров

10

2008

2010

6.

МОУ СОШ

с. Столыпино

Продавец непродовольственных товаров

8

2009

2011

7.

МОУ СОШ ж/д ст. Ночка

Продавец непродовольственных товаров

14

2009

2011

8.

МОУ СОШ с. Маис

Продавец непродовольственных товаров

26

2010

Прошли профессиональную подготовку: 81 учащихся школ. В настоящее время обучаются учащиеся сельских школ в количестве 26 человек.

В целях повышения качества подготовки рабочих кадров, удовлетворения кадровых потребностей работодателей, образовательных и профессиональных запросов молодежи в ноябре 2010г. было проведено обучение учащихся ГБОУ НПО ПО ПУ № 12 г. Никольска 2 курса по профессии повар, кондитер на базе Регионального отраслевого ресурсного центра по организации питания (на базе ГБОУ СПО ПО «Пензенский колледж пищевой промышленности коммерции».

В течение 2010 -2011 учебного года преподавателями и мастерами производственного обучения была начата работа по составлению Основных профессиональных образовательных программ на основе ФГОС по профессиям: повар, кондитер, мастер- обработчик стекла и стеклоизделий, мастер- изготовитель деталей и изделий из стекла, машинист машин и оборудования в производстве цемента.

В 2010 – 2011 учебном году мастера производственного обучения, преподаватели принимали личное участие в областных и районных мероприятиях, готовили обучающихся, были руководителями обучающихся при выполнении ими работ исследовательского, поискового, художественного, технического характера .

В областной научно-практической конференции учреждений НПО и СПО по проблеме «Инновационные процессы в профессиональном образовании: проблемы и перспективы» выступила обучающаяся группы № 32 по профессии мастер – обработчик стекла и стеклоизделий Трошина Людмила с докладом «Художественная отделка изделий из стекла», оформленным в виде бизнес - проекта, дающим в перспективе возможность организации собственного дела.. Обучающаяся подготовила доклад под руководством мастера производственного обучения Илькиной Т.А. Чтение доклада сопровождалось показом презентации, демонстрацией образцов изделий из стекла.

В 2011 году в Областной Олимпиаде профессионального мастерства среди обучающихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и мастеров производственного обучения приняла участие: обучающаяся 3 курса Шахова Елена. Она показала неплохие результаты при выполнении заданий, за что отмечена Приказом по Министерству образования Пензенской области. Шахова Елена подготовлена мастерами производственного обучения Анохиной Л.В., Гурьяновой И.А.

На областную выставку технического и художественного творчества студентов и обучающихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Пензенской области мастерами производственного обучения Илькиной Т.А. и Драгуновой А.А. были предоставлены художественные изделия из стекла, изготовленные и декорированные руками обучающихся под их руководством.

В августе 2010 года в рамках областного Августовского образовательного форума «Наша школа от замысла к воплощению», училищем была представлена экспозиция изделий из стекла с тематической росписью, посвященной юбилею города Пенза. Изделия подготовлены обучающимися по профессии мастер-обработчик стекла и стеклоизделий под руководством мастера производственного обучения Илькиной Т.А.

В 2010 – 2011 учебном году, обучающиеся приняли участие в областном конкурсе детского и юношеского творчества «Каким я вижу мир бизнеса». В номинации «Изобразительное искусство» 2 место заняла работа Трошиной Людмилы, мастер производственного обучения Илькиной Т.А.

В областном конкурсе на лучшие изделия художественного творчества и народных промыслов педагогических работников учреждений профессионального образования Пензенской области «Мастерами славиться Россия» 1 место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» заняла работа мастера производственного обучения по профессии мастер-обработчик стекла и стеклоизделий Илькиной Т.А. Ей была представлена декоративная ваза для цветов с художественной росписью.

Профориентационной работе в текущем учебном году уделялось большое внимание. В областной выставке ученических мест «Выбор будущего 2011», организованной Центром занятости населения Пензенской области на базе МОУ СОШ № 4 г.Никольска, была организована выставка продукции: фигурная выпечка, кондитерские изделия, изделия из бесцветного и цветного стекла с художественной, сувенирная продукция, изделия из стекла изготовленные способом свободного выдувания.

В рамках VII Межрегиональной выставки-ярмарки «Образование и карьера», училищем была оформлена выставка продукции, изготовленной обучающимися: мучные кондитерские изделия, торты оригинального исполнения (профессия повар, кондитер), сувенирная продукция (мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла), изделия с пейзажной росписью, декорирование цветочными композициями, сложными бытовыми сценами (мастер-обработчик стекла и стеклоизделий).

В ноябре 2010 г. обучающиеся группы № 21 и №31 по профессии повар, кондитер, прошли обучение на базе регионального отраслевого ресурсного центра по организации питания на базе ГБОУ СПО ПО «Пензенского колледжа пищевой промышленности и коммерции». Обучающиеся осваивали новые приемы работы, новые технологии, познакомились с новейшим оборудованием и приспособлениями.

Ежегодно обучающиеся и сотрудники принимают участие в областной научно-практической конференции обучающихся и работников НПО и СПО «Инновационные процессы в профессиональном образовании: проблемы и перспективы». В 2011 году обучающаяся 3 курса по профессии мастер-обработчик стекла и стеклоизделий Трошина Людмила представила проект «Художественная отделка изделий из стекла»

В мае 2011 года прошла областная Олимпиада профессионального творчества по профессии повар, кондитер. Для участия в Олимпиаде была выдвинута победительница конкурсов профессионального мастерства обучающаяся 3 курса Шахова Елена (мастер производственного обучения Анохина Л.В.) Ими были представлены оригинальные блюда, кондитерские изделия, приготовленные в качестве домашнего задания.

Елена достойно продемонстрировала свои умения в практической деятельности по профессии, а также прочные знания специальных дисциплин и производственного обучения.

Обучающаяся 3 курса по профессии мастер-обработчик стека и стеклоизделий Трошина Людмила со своим проектом «Новые технологии в художественной обработке стекла» (мастер производственного обучения Илькина Т.А.) принимала участие в мае 2011 г. в Межрегиональном инновационном деловом форуме молодежи «Пензенская область – территория успеха», в рамках которого прошла областная выставка научно-технического творчества молодежи «Прогресс 2011». Людмила показала мастер-класс, представила участникам выставки образцы изделий, декорированных с использованием новых технологий.

Мастером производственного обучения по профессии мастер-обработчик стекла и стеклоизделий Илькиной Т.А. подготовлены и представлены материалы для участия в Областном конкурсе педагогических работников Пензенской области «Педагогический Олимп» в номинации «Педагогическое мастерство».

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы Министерства образования Московской области на Iполугодие 2012 г. Январь

    Документ
    Постановление Правительства от 17 января 2012 №3854 «Об утверждении Перечня праздничных и культурно-массовых мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения в сфере образования, посвященных знаменательным
  2. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.
  3. Введение (3)

    Доклад
    Партнерские правозащитные организации принимали участие в подготовке данного доклада - Пензенский городской экологический клуб, Пензенская областная рабочая группа МОПЧ.

Другие похожие документы..