Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Подзаголовок: «Роман». Что такое роман? мы не имеем точного опр этой формы лит ТВ-ва. существенным и бесспорным признаком романа: наличие единой, пла...полностью>>
'Документ'
1. Классификация – один из элементов методологического базиса любой науки. Методологическое значение классификации велико, в частности, как средства ...полностью>>
'Программа'
«Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и моло...полностью>>
'Документ'
      9 0 Бр. В помощь новичку (35) 30 9001 Информационный пакет АРГО (34) 150 97 0 Каталог АРГО (34) 77    15 лет АРГО   9 07 Бандана 15 лет АРГО 10...полностью>>

Учебно-методический комплекс для специальности 030602 «Связи с общественностью» Согласовано: Рекомендовано кафедрой

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Католицизм.

Организационная структура Римско-католической церкви. Рим как центр духовной жизни. Учреждение ин­ститута «папства». Папа Римский как глава Римско-католической церкви. Ватикан. Курия. Монашеские ордена. Движения мирян. Догма­тика. Формирование латиноязычной и грекоязычной апологетики. Апологетика как религиозно-философская литература. Борьба апологе­тов против язычества «гносис». Учение о положительном и отрица­тельном Богопознании в качестве ядра рациональной теологии. Ориген - создатель первой системы богословия. Обоснование им метода хри­стианской экзегетики. Влияние платонизма на учение о Боге как мона­де, генаде и бестелесном духе. Ориген о свободе как источнике вселен­ского зла. Непризнанные церковью идеи Оригена о многообразии тво­римых богом миров, о переселении бессмертных душ и повторных гре­хопадениях.

Учение Августина Блаженного о "двух градах" и обоснование необходимости церкви как посредника между Богом и людьми. Боже­ственное предопределение и свобода воли. Свобода и произвол. Зло как неполнота Добра. Церковные споры вокруг изначальной предопре­деленности к греху и праведности в учении Августина. Принцип гар­монии веры и разума в трактовке Августина. Движение к вере как путь самопознания. Формула Августина "Я сомневаюсь, следовательно, су­ществую". Понятие личной веры у Августина. Вера как высший акт воли. Субъективная форма времени как способ организации души. Ав­густин в качестве родоначальника жанра психологической автобио­графии.

Фома Аквинский как систематизатор средневековой схоласти­ки. "Сумма теологии" Фомы Аквинского и обретение христианской философией своего особого предмета. Суть томизма как постижения Бога через его творение. Роль аристотелевского гилеморфизма в созда­нии Фомой иерархии форм бытия. Фома Аквинский о творении Богом "первой материи". Систематизация Фомой доказательств бытия Бога. "Примирение" противоположных позиций в учении Фомы об универ­салиях.

Связь науки с религией (символика математических чисел и химических формул).

Христианские коррективы в учении Аристотеля о душе. Соот­ношение познавательных способностей людей, ангелов и Бога в то­мизме. Томизм в качестве официальной позиции католической церкви.

Дополнения к Символу Веры. Обрядовые отличия католициз­ма. Средневековые храмы и соборы как центры общественной, поли­тической и культурной жизни западноевропейского города. Романский стиль, его отличительные особенности в облике католических церквей. Готический стиль и его историческое развитие. Богословская трактовка готического храма как символа устремленности к Богу. Место скульп­туры в храмах католической ветви христианства. Музыка в системе христианского богослужения. Монастыри и музыкальная наука.

Католические отцы и учителя церкви. Западная схоластика в XIII в. Крестовые походы. Средневековые ереси. Инквизиция. Культу­ра средневековой Европы и католическая церковь. Контрреформация. Орден иезуитов. Кризис католицизма в XIX веке. Современное со­стояние католицизма: ареал, тенденции, проблемы. Неотомизм. Насле­дие Второго Ватиканского Собора.

Протестантизм.

Особенности протестантизма как христиан­ского течения. Общие положения протестантских церквей. История протестантизма. Классические течения протестантизма. Реформация XVI века в Германии. Мартин Лютер.

Лютеранство. Возвышение Лютером раскаяния как единст­венного пути к Богу. Отказ от церкви как посредника на этом пути. Лютер о «моей вине», как причине разложения церковно-религиозной жизни. Личное и историческое раскаяние как "основной метод Реформации". М. Лютер о попытках рационального познания Бога как соблазне. Личная вера как основа постижения Бога. Идеоло­гия Реформации как последовательный фидеизм ("sola fide" - спасение только верой). Вера в качестве определения воли. От личной веры к независимому мышлению. Теория двойственности истины в трактовке Лютера. Трактат "О рабстве воли" Лютера против трактата "О свободе воли" Эразма Роттердамского. Протестантизм о сосредоточенности на божественном предопределении как основе независимости в земных делах. Вера против свободы воли. Феномен "рабской воли" как пред­посылка независимости личной веры от церковной и светской власти. Человек как существо, осознавшее греховность своей природы. Песси­мизм как условие человеческого достоинства. Формирование пред­ставления о мирской аскезе как покаянно-искупительной жизни и тру­де. Жизнь как небесное поручение и религиозно-мотивированная предпринимательская этика. Ф. Меланхтон против Лютера в вопросе христианского обоснования права собственности Покаянное и добро­детельное распоряжение имуществом в пользу другого. Вытеснение благотворительности в виде подаяния благотворительным инвестиро­ванием. Идеология Реформации и религиозное обоснование прав чело­века.

Реформация в Швейцарии. Кальвин. Кальвинизм. Рефор­мация в Англии. Англиканство. Протестантские деноминации: мето­дизм, баптизм, адвентизм, пятидесятничество, свидетели Иеговы и др. Эволюция протестантской теологии. Социальные доктрины современ­ного протестантизма.

Ислам.

История, вероучение и культ. Возникновение ислама. Личность и деятельность пророка Мухаммеда. Основные источники ислама. Мифы ислама. Характер раннего ислама. Борьба за установле­ние ислама. Распространение мусульманства. Ислам в IX-XIX вв.

Мусульманское богословие. Священные тексты и законы ис­лама. Коран - священная книга ислама и памятник мировой культуры. Библейские и евангельские сюжеты в Коране. Структура Корана, его деление на суры (главы) и строки (стихи). Мекканские и мединские суры, их деление на поэтические, пророческие, рахманские. Условный характер такого деления, их «перемешанность» в тексте Корана. Ми­ровоззренческие проблемы Корана (Аллах - Бог Корана; Коран о Все­ленной, Земле, ее флоре и фауне; история человечества по Корану). Фантастика и действительность в тексте Корана. Основные канониче­ские сказания, их ветхозаветные и новозаветные параллели: Нух и по­топ (Ной и его ковчег), рассказ о красавце Йусуфе (история Иосифа). Муса - волшебник и вероучитель (скрижали Моисея), «Слово от Алла­ха» - Иса (евангельская история Иисуса Христа). Коран как литератур­ное произведение. Особенности художественной разработки образов в повествовательных, «поэтических» сурах Корана. Ритмическая стихия - «садж» - пророческой прозы Корана, усиление их эмоционального воздействия и восприятия смысла через чтение вслух. Значение Кора­на. Его влияние на художественную культуру арабских стран. Этика ислама. Религиозные мотивы в искусстве.

Сунна - Священное Предание ислама. Сунна и Умма. Умма как община, определяемая историей, религиозным образом жизни и культурой.

Человек, Вселенная и Бог- в исламе. Основные религиозные догматы ислама. Отправные пункты исламской догматики: иман (Сим­вол веры) и шахада («свидетельство»). Основные элементы Божест­венного установления (дин): пять столпов ислама, Вера (имам) и ихс-ман (благие дела). Разрешенное (халал) и запрещенное (харам). Соци­альная и обрядовая практика ислама. Мусульманские религиозные праздники.

Мусульманская культура. Соотношение религиозных и на­циональных начал в исламской культуре. Культовая архитектура. Не­обходимость создания сакрального здания, отвечающего требованиям новой религии. Дом Мухаммеда - прообраз будущего канона культо­вого здания и постройка первого святилища Каабы в Мекке. Разработ­ка сакрального здания мусульман - мечети. Мечеть. Канонические архитектурные формы мечети: прямоугольный двор, окруженный га­лереями, многоколонный зал для совершения молитв. Пространствен­ная ориентация - «кибла» в сторону Мекки. Значение минарета для публичного призыва на молитву. Появление центрических купольных мечетей и их религиозная символика. Мечеть как образ природы, ее продолжение, воплощение идеи природного равновесия и покоя, гар­монии здания с окружающей средой. Значение пространства в архитек­туре мечети.

Мусульманские праздники и обряды. Направления (суннизм и шиизм) и секты (исмаилизм, ваххабизм и суфизм) современного ис­лама. Суфизм - мистико-аскетическое течение в исламе. Влияние су­физма на арабскую, иранскую и турецкую классическую поэзию. Фун­даменталистские, традиционалистские и панисламские тенденции в современном исламе. Ислам в России.

Вера бахай. Исторические предпосылки возникновения. Вера баби. Баб - Предтеча. Баха-Улла Слава Господа. Абдул-Баха - Слуга Баха. Кто такой бахай. Молитва. Здоровье и лечение. Религиозное еди­нение. Путь к миру. Различные учения и предписания. Монашеская жизнь. Брак. Календарь бахай. Духовные советы. Праздники бахай, памятные дни и дни поста. Основы вероучения. Бог, Богоявления и человек. Вера в загробный мир, рай и ад. Единство двух миров. Небы­тие зла. Миропорядок Баха-уллы. Пророчества Баха-Улла и Абдул-Баха. Прошлое и будущее. Администрация и законы. Община бахай. Преодоление новых рубежей. Вера бахай в России.

Тема 10. Религиозные организации нетрадиционного культа в России

Понятие, характерные черты и классификация нетрадицион­ных религий. Специфика «новых религиозных верований» («неорели­гий), «религий нового века», их отличие от традиционных религиоз­ных систем.

АУМ синрике (учение истины АУМ). «Миссия Божественного Света». «Церковь» Адамитов. Дети Божьи («Семья любви»). Муниты (Церковь Единения). Церковь Сайентологии. Богородичный центр. «Белое братство» («Международный институт души Атма»). Церковь Христа. «Живой поток (Местная церковь Свидетеля Ли). «Опус Деи» («Великое Дело»). «Новый Акрополь». Церковь Последнего Завета (последователи Виссариона). Фонд Рериха («Живая Этика») и другие теософские и антропософские группы (оккультные группы). «Слово жизни» (около 20 других названий, включающих слова «вера», «вода», «живой», "«слово"). «Орден Лотосовой сутры». «Белый лотос». «Шри Чинмой». «Озарение». «Брахма Кумарис». «Академия Йоги». Трансце-дентная медитация. Движение «Нью эйдж» (Новая эра»). Центр «Юни-вер». Кришнаиты («Международное Общество Сознания Кришны). Свидетели Иеговы (Общество «Сторожевой Башни»). Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны).

Тема 11. Религия и современность

Роль религии в современной жизни общества. Противоречия современного мира и их влияние на состояние и характер религиозно­сти. Потребность в религии в современном обществе. Проблема кризи­са религии. Религиозный плюрализм. Секуляризация и сакрализация. Модернистские и фундаменталистские тенденции в современных рели­гиях. Интегративные процессы в мировых религиях. Экуменическое движение и другие формы сотрудничества религиозных организаций. Образование международных религиозных организаций, их програм­мы и характер деятельности. Альтернативы традиционной религии. Религия, идеология, государство. Деятельность религиозных организа­ций в социально-политической сфере современного общества. Движе­ние молодежного протеста и контркультура и их влияние на появление нетрадиционных религий. Современный мистицизм и его корни. При­чины распространения нетрадиционных религий и мистицизма Со­временный взгляд различных религиозных конфессий на общечелове- ческие проблемы: войны и мира, отношения к власти, к государствен­ности, взгляд на нрава человека, взаимоотношения полов, отношение к политике. Ареал распространения религий. Статистические и социоло­гические данные о распространении религий, число верующих, их со­циальный состав, их роль в общественной жизни различных стран.

Религия и право: веротерпимость, свобода вероисповеданий, свобода совести. Закон Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях». Осуществление свободы совести в Рос­сии.

Религия и политика. Религия и наука. Современная мифология.

Тема 12. Этнические и этнорелигиозные конфликты в современном мире

Понятие этнорелигиозных конфликтов. Природа и причины этнорелигиозных конфликтов. Стадии развития и классификация этно­религиозных конфликтов. Последствия этнорелигиозных конфликтов. Преступность в условиях этнорелигиозных конфликтов. Этнорелиги­озный терроризм.

Режим чрезвычайного положения в условиях межнациональ­ных конфликтов. Основные черты режима чрезвычайного положения. Основания, условия и порядок введения режима чрезвычайного поло­жения. Формы и методы обеспечения режима чрезвычайного положе­ния. Деятельность органов внутренних дел в условиях этнорелигиоз­ных конфликтов. Пути урегулирования межнациональных и межкон­фессиональных конфликтов: миротворческая роль ООН, право наций на самоопределение, реализация национальной политики.

  1. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ:

Общие методические рекомендации к семинарским занятиям

Семинарские занятия призваны способствовать углублению знания принципов, законов и категорий изучаемой дисциплины, фор­мированию навыков их использования при анализе и оценке проблем этнографии, религиоведения и смежных дисциплин, использования межпредметной связи, учета регионального компонента и др. На семи нарах формируется активность, самостоятельность и творческий ха­рактер мышления, научное мировоззрение. Одна из важных задач се­минаров - прививать будущему специалисту навыки работы: умение подобрать литературу, прежде всего этногеографическую и религио­ведческую; составить план выступления; логически последовательно его изложить; давать мировоззренчески четкие и методологически яс­ные ответы на поставленный вопрос.

Основной формой подготовки к семинарским занятиям являет­ся самостоятельная работа студентов.

Как построить выступление на семинаре?

Один из наиболее целесообразных вариантов следующий:

на основе конспекта и выписок осветить, прежде всего, постановку вопроса у ведущих специалистов по обсуждаемой пробле­ме;

выделить понятия и основные определения, принципы, законы, сформулированные в этих материалах;

дать конструктивный анализ идеалистических и метафи­зических концепций;

- рассмотреть методологическое и практическое значение главных теоретических положений для научного познания и практики;

- сформулировать свое мнение и отношение к обсуждае­мому вопросу, показать его значение в современных условиях.

При подготовке доклада, выступления следует исходить из ос­новных требований диалектического метода. Среди них - принцип объективности рассмотрения; принцип научности; принцип единства общечеловеческого и этнического; принцип историзма; принцип толе­рантности; принцип системного подхода к общественным явлениям.

Как составить конспект?

Наиболее целесообразной и продуктивной формой изучения первоисточников и учебной литературы является конспектирование. Конспект (в переводе с лат. - «обзор») - это своего рода индивидуаль­ное учебное пособие, создание которого способствует формированию научного мировоззрения и стиля мышления. Основные этапы конспек­тирования следующие:

Семинар №1. Религия, ее сущность, структура и функции.

План

1 .Основные подходы к объяснению религии.

2. Структура современных религий.

3.Социальные функции и роль религии в обществе.

4.Мифология, мистика, религия.

Литература

Основная

Данильян, О. Г. Религиоведение : учебник / О. Г. Данильян, В. М.Тараненко. - М : Изд-во Эксмо, 2007. - ( Образовательный стан­дарт).

Основы религиоведения: учебник для вузов / И. Н. Яблоков и др. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 2006. - 568 с.

Угринович, Д. М. Введение в религиоведение / Д. М. Угринович. - 2-е изд., доп. - М. : Мысль, 1985. - 270 с.

Дополнительная

Антология чудес. Тайны, загадки, мистические учения / авторы текста Э. Грубер и др. - пер. с нем. - М. : Ридерз Дайджест, 2007. - 480 с: цв. ил.

Козлов, А. Легенды и тайны древнейших цивилизаций. Эпоха творения / А. Козлов. - М. : Амрита-Русь, 2008. - 352 с.

Криничная, Н. А. Русская мифология. Мир образов фольклора / Н. А. Криничная. - М. : Академ. Проект : Гаудеамус, 2004. - 1006 с. : ил. Лавров, А. С. Колдовство и религия в России ( 1700 - 1740 гг.) / А. С. Лавров. - М.: Изд-во «Древлехранилище», 2000. - 572 с.

Методические рекомендации.

При подготовке первого вопроса следует учитывать, что религия существует много веков, по-видимому, также долго, как су­ществует человечество. За это время оно выработало множество разновидностей религии. Своеобразные религии существовали в Древнем Мире у египтян и греков, вавилонян и евреев. В настоящее время широкое распространение получили так называемые миро­вые религии: буддизм, христианство и ислам. Помимо них продол­жают существовать национальные религии (конфуцианство, иуда­изм, синтоизм и др.). Для того, чтобы разобраться в вопросе, что пред­ставляет собой религия, необходимо найти у всех ее разновидностей нечто общее, повторяющееся, существенное.

Продолжающиеся в течение длительного времени попытки объяснить, что же представляет собой религия, каковы ее сущностные характеристики, вылились в формирование специальной отрас­ли знания — религиоведение. Религиоведение изучает процесс воз­никновения, функционирования и развития религии, ее строение и различные компоненты, многочисленные проявления религии в ис­тории общества и в современную эпоху, роль в жизни отдельного че­ловека, конкретных обществ и общества в целом, взаимосвязь и вза­имодействие с другими областями культуры.

Религиоведение — это комплексная отрасль человеческого знания. Оно сформировалось в результате усилий представителей богословско-теологической, философской и научной мысли. Но ме­тодология подхода к религии у каждой из этих отраслей знания не одинакова.

Исторически первой формой религиоведческого знания явля­ются теология (от греческого teos — Бог и logos — учение) — учение о Боге в католической и протестантской традиции и богословие как науки о прославлении Бога в православной традиции, поскольку православие отвергает всякую возможность познания Бога и счита­ет возможным только его прославление. Теология или богословие по­являются из стремления разъяснить основные положения той или иной религии, перевести содержащиеся в священных книгах, поста­новлениях соборов образы и догматические формулы на язык поня­тий, сделать их доступными массе верующих. Богословское теологический подход к религии — это подход к религии как бы из­нутри, с позиций самой религии. Основой такого подхода служит религиозная вера. Понять религию, считают теологи, может только религиозный человек. Нерелигиозному человеку она просто недоступна.

Для богословско-теологического подхода к религии характер­но ее истолкование как особого, сверхприродного явления, результа­та сверхъестественной связи человека с Богом. Таким образом религия с позиции теологии получает надприродный, надчеловеческий, надобщественный статус. Характерной для богословско-теологического религиоведения является концепция религии, пред­ставленная в книге известного православного богослова и священно­служителя Александра Меня «История религии» М., 1994, изданная от его имени по материалам публикаций и рукописей его ближайши­ми друзьями и единомышленниками.

Необходимо обратить внимание на многообразие подходов к проблеме структуры современных религий при ответе на второй вопрос. Основные критерии типологии религии в религиоведении: теологические (конфессиональные) объяснения (Э. Трёльч, П. А. Фло­ренский, П. Л. Бергер); философские и социологические интер­претации (И. Кант, Г. Гегель, К. Маркс, Ф. Энгельс, М. Вебер, Э. Дюркгейм.); биологические и психологические концепции (У. Джеймс, Л. Леви-Брюль, Г. Юнг, Фромм; этнологическиский подход (Б. Мали­новский).

Типология религий производится: 1) по характеру верований: анимизм, то­темизм, теизм (в рамках которого различают монотеизм и политеизм), нетеистические религии; 2) по характеру общности, исповедующей религию: а) «племенные», «общинные», «этнические» (разнообразие названий связано с типами общностей - носителей религии); б) древ­ние государственные религии или религии древних цивилизаций (их называют также «народостно-национальными» или «национальны­ми»); в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам); 3) по крите­рию принадлежности к определённой культурной традиции, общности культурных истоков: ближневосточные и авраамические (иудаизм, христианство и ислам); 4) по степени дифференциации религиозных символов : примитивные, исторические, современные религии. Рели­гии Юго-Восточной Азии - религии, - это религии, порождённые индийской цивили­зацией, индуизм, джайнизм, сикхизм. Дальневосточные религии: кон­фуцианство, даосизм и синтоизм; г) типология Роберта Белла: при­митивные религии, архаическая религия, историческая религия, ран­неклассовая религия, современная религия.

При рассмотрении третьего вопроса следует учитывать, что религия является социальным явлением и выполняет социальные функции. С позиции социологии, религия предстает в качестве необхо­димой, составной части общественной жизни. Она выступает как фактор возникновения и становления социальных отношений. Это значит, что религия может быть рассмотрена и с позиций выявления тех функций, которые она выполняет в обществе. Под понятием «функции религии» в религиоведении подразумевается характер и направление воздействия религии на индивидов и общество или, вы­ражаясь более просто, что «дает» религия каждому конкретному че­ловеку, тому или иному сообществу и обществу в целом, каким обра­зом она влияет на жизнь людей.

Одной из важнейших функций религии является мировоз­зренческая или, как ее еще называют, смыслополагающая. Как уже указывалось выше, с точки зрения функционального содержания, религиозная система включает в себя в качестве первой подсистемы идеально преобразовательную деятельность. Целью этой деятель­ности является мысленное преобразование мира, его организация в сознании, в результате которой вырабатывается определенная кар­тина мира, ценности, идеалы, нормы — то, что в общем составляет основные компоненты мировоззрения. Мировоззрение — это сово­купность принципов, определяющих отношение человека к миру, обществу и самому себе (Пахомов Б.Я).

Мировоззрение может носить философский, мифологический и религиозный характер. Цели нашего исследования требуют уясне­ния специфики религиозного мировоззрения. Функциональный под­ход к религии предполагает выведение особенностей религиозного мировоззрения из тех задач, которые решает религия в обществен­ной системе. Одну из моделей объяснения формирования мировоз­зренческой функции религии предложил американский философ и социолог Э. Фромм. По его мнению, человек на основе своей деятель­ности и общения создает особый мир — мир культуры и, таким обра­зом, выходит за пределы природного мира. В результате объективно возникает ситуация двойственности человеческого бытия. Стано­вясь социокультурным существом, человек в силу своей телесной организации и включенности в естественные связи и отношения Все­ленной, остается частью природы. Возникшая двойственность чело­веческого бытия нарушает его прежнюю гармонию с миром природы. Перед ним встает задача восстановить единство и равновесие с этим миром, прежде всего, в сознании с помощью мышления. С этой сторо­ны религия выступает как ответ человека на потребность в равнове­сии и гармонии с миром.

Удовлетворение этой потребности происходит в конкретно-историческом контексте, т. е. в ситуации несвободы человека. Это ус­ловие сообщает данной потребности дополнительное содержание:

потребность в преодолении господствующих над ним сил. Поэтому религиозное сознание, в отличие от других мировоззренческих сис­тем, включает в систему «мир — человек» дополнительное, опосредующее образование — мир сфантазированных существ, связей и отношений, соотнося с этим миром свои представления о бытии в це­лом и делах человеческого бытия. Это и позволяет человеку на миро­воззренческом уровне разрешать противоречия реального мира.

Однако функция религиозного мировоззрения состоит не только в том, чтобы нарисовать человеку определенную картину ми­ра, а прежде всего в том, чтобы благодаря этой картине он сумел об­рести смысл своей жизни. Именно поэтому мировоззренческую функцию религии еще называют функцией смыслополагающей или функцией «значений».

Религия, утверждают многие ее исследователи, это то, что делает человеческую жизнь осмысленной, наполняет ее важнейшими компонентами значений. По определению амери­канского социолога Р. Беллы, «религия есть символическая система для восприятия целостности мира и обеспечения контакта индивида с миром как единым целым, в котором жизнь и действия имеют опре­деленные конечные значения».

На смыслополагающей функции религии настаивает также швейцарский мыслитель К. Р. Юнг. Предназначение религиозных символов, по его словам, придавать смысл человеческой жизни. Ин­дейцы пуэбло верят, что они дети Солнца-отца и эта вера открывает в их жизни перспективу, выходящую за пределы их ограниченного существования. Это дает им достаточную возможность для раскры­тия личности и позволяет жить полноценной жизнью. Их положение в мире, куда более удовлетворительное, чем человека нашей собст­венной цивилизации, который знает, что он есть (и останется) не бо­лее, чем жертва несправедливости из-за отсутствия внутреннего смысла. Чувство ширящегося смысла существования выводит чело­века за пределы обыденного приобретения и потребления. Если он теряет этот смысл, то тотчас же делается жалким и потерянным. Будь апостол Павел убежден, что он всего лишь бродячий ткач, то разумеется он не сделался бы тем, кем он стал. Его подлинная заряженность смыслом жизни протекала во внутренней уверенности, что он Божий посланник. Миф, обладавший им, сделал его великим (Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1992. С. 81).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для специальности: 030602 «Связи с общественностью» Согласовано: Рекомендовано кафедрой

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Основы статистики и бухгалтерского учета (раздел :Основы бухгалтерского учета» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  2. Коноваленко Марина Юрьевна, профессор кафедры связей с общественностью и журналистики ргтэу учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Психология массовых коммуникаций» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 030602 «Связи с общественностью»
  3. Швед Наталия Гавриловна, Доцент кафедры связей с общественностью и журналистики ргтэу учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Связи с общественностью во внешнеэкономической деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по
  4. Швед Наталия Гавриловна, Доцент кафедры связей с общественностью и журналистики ргтэу учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности 030602 «Связи с общественностью»
  5. Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов факультета массовых коммуникаций специальности 030602 «Связи с общественностью» Санкт-Петербург 2010

    Методические указания
    Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов факультета массовых коммуникаций специальности 030602 «Связи с общественностью» – СПб: СПбГУКиТ, 2010, - с.

Другие похожие документы..