Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Данная методика позволяет увидеть динамику учебных, психологических и социальных успехов и трудностей учащихся, проследить и проанализировать те дефо...полностью>>
'Реферат'
Предпосылки, важнейшие условия и факторы возникновения и развития сознания. Структура сознания. Культурно-историческая концепция развития психики чел...полностью>>
'Документ'
Сучасна колоїдна хімія - це велика, самостійна частина хімічної науки, що вивчає дисперсний стан речовини і поверхневі явища в дисперсних системах. К...полностью>>
'Программа'
Повышение квалификации руководителей и специалистов в области архитектурно-строительного проектирования, ответственных за безопасность объектов капита...полностью>>

«Инновационные технологии в деятельности современных коммерческих банков»

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Современные организационно-экономические инновации,

используемые в практике коммерческих банков

Название

инновации

Краткая

характеристика

Объекты банковского

менеджмента

1.

Реинжиниринг

Бизнес-процессов

Радикальные изменения

в ключевых

бизнес-процессах с целью

достижения существенного повышения производительности, качества и

сокращения затрат

времени

Реорганизация

процессов,

разукрупнение,

сокращение затрат

времени, горизонтальная организация, анализ

эффективности

расходов

2.

Процессно-ориентированное

управление

Отслеживание общих и

косвенных издержек по всем процессам с учетом

конкретных продуктов и клиентов, возможность

точнее распределять

издержки и принимать

оптимальные решения

Управление затратами, анализ прибыльности клиентов, прибыльность продуктовой линейки

3.

Сбалансированная система показателей эффективности

деятельности

Перевод миссии и видения

в количественные измерения и отслеживание запланированных результатов деятельности

Управление бизнес-единицами, оплата по результатам, стратегический баланс

4.

Бенчмаркинг

Сравнение затрат и

производительности

с внутренними и внешними точками отсчета. Внедрение лучших методик

для достижения поставленных целей

Управление издержками, конкурентный анализ

5.

Ключевая

компетенция

Инвестирование в специальные навыки или технологии, создающие уникальную ценность для клиентов

Ключевые клиенты, ключевые факторы

успеха

6.

Управление отношениями с клиентами (СRM-технологии)

Сбор информации для лучшего понимания клиентов с целью приобретать, удерживать и выращивать наиболее лояльных клиентов из них

Деловое сотрудничество, удержание клиентов, сегментация клиентов, управление лояльностью

7.

Измерение уровня удовлетворенности клиентов (Программы лояльности)

Сбор информации от клиентов: определение степени удовлетворенности клиентов и выявление их основных потребностей

Конджоинт - анализ, персональный менеджмент, аудит качества

В список организационно-экономических инноваций включены семь наиболее часто упоминаемых в литературе инструментов, которые стали заметным явлением в банковском сообществе. В работе дана характеристика двадцати пяти организационно-экономических инноваций, внедряемых в западной и в отечественной практике.

Оптимальным способом построения эффективного организационно-экономического механизма в банке является базирование его на процессном подходе. В основе процессного подхода лежит взгляд на коммерческий банк как на совокупность ключевых бизнес-процессов, а не функциональных подразделений. Основное внимание уделяется межфункциональным процессам, которые объединяют отдельные функции в общие потокии в целом направлены на достижение конечного результата деятельности банка, а не отдельных его подразделений.

Процессное управление имеет целый ряд преимуществ: заставляет мыслить всех исполнителей в терминах конечных результатов банковской деятельности, повышает предсказуемость и устойчивость бизнеса, точность планирования, сокращает операционные издержки, оптимизирует использование ресурсов, повышает производительность труда, уменьшает зависимость от «человеческого фактора». Внедрение процессного подхода позволяет также снизить такие характерные для линейно-функциональной структуры издержки при внедрении инноваций, как большая трата времени на передачу результатов деятельности между подразделениями.

Вопрос об управлении издержками на всех стадиях жизненного цикла продукта настолько важен для банка, что управление технологическими процессами сливается с управлением стоимостью и объединяется в единый процессно-стоимостной подход. Данная инновационная технология включает в себя синхронизацию управления важнейшими составляющими инновационного процесса: создание продукта, разработка бизнес-процессов, налаживание взаимоотношений с клиентами банка, оптимизация структуры и функций соответствующих функциональных подразделений банка.

Как комплексная технология совершенствования организационно-экономического развития процессный подход выступает основой реинжиниринга банка. Необходимость реинжиниринга обосновывается высокой динамичностью современного банковского дела. Непрерывные и существенные изменения в банковских технологиях и потребностях клиентов стали обычным явлением. Банки, стремясь выжить и сохранить конкурентоспособность, вынуждены непрерывно и очень быстро перестраивать свою стратегию и тактику.

Реинжиниринг предусматривает новый способ построения организационных систем, основанный на построении банка как сложной системы, имеющей схожие принципы функционирования с техническими системами. Именно такой подход позволяет обеспечить переориентацию деловых процессов на достижение резких, скачкообразных улучшений в решающих направлениях деятельности банка.

Для проведения реинжиниринга большие возможности дает использование принципов и технологии построения стратегических целей и задач в рамках методологии Сбалансированной системы показателей (BSC), созданной Р. Капланом и Д. Нортоном и сформулированной в фундаментальном труде «Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию». Основные положения этой методологии являются универсальным инструментом построения большинства бизнес-процессов, в том числе и в инновационной деятельности банка.

В настоящее время в области банковского маркетинга и продаж происходит настоящая революция, связанная с разработкой и реализацией перспективных инноваций. По некоторым оценкам, розничные банки, способные осуществлять инновационную стратегию в области обслуживания клиентов, могут повысить рентабельность своих операций в расчете на одного клиента на 50–100%.

Банковский маркетинг является составной частью менеджмента банка и связан в первую очередь со стратегией развития банка. Суть стратегического маркетинга в инновационной деятельности выражается в такой политике банка, когда разработка, внедрение и освоение новых финансовых инструментов осуществляются на базе предварительно проведенных маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования являются важной частью системы, обеспечивающей инновационное развитие банка. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных инновационных стратегий. Основным результатом маркетинговых исследований является информация, позволяющая выявить проблемы и возможности, а при необходимости составить программу внедрения инноваций для динамичного развития банка.

Существенное влияние на инновационную политику оказывают результаты структурных исследований рынка, являющиеся также основой прогнозирования спроса на новые банковские продукты как составляющие финансовых инноваций.

Структура рынка банковских услуг – понятие динамическое и определяет характер организационно-экономических мероприятий. На рис. 2 приведена последовательность действий при исследовании структуры и динамики рынка для подготовки стратегических решений по внедрению финансовых и организационно-экономических инноваций.

Предпочтение по результатам исследования структуры рынка следует отдавать тем направлениям инновационного развития, которые способствуют образованию новых базовых рынков. Уровень концентрации рынка должен гарантировать такой объем продаж нового продукта, который обеспечивает эффективное функционирование сети продаж. Структура продуктовой линейки банка считается оптимальной, если наряду с формированием хорошо функционирующих традиционных базисных рынков она создает условия и для образования рынков сбыта новых продуктов.

Структурные маркетинговые исследования с целью создания необходимого задела для организационно-экономических инноваций могут быть осуществлены с помощью широкого класса экономико-статистических моделей. Возможность моделирования зависимости величины емкости рынка от макроэкономических параметров обеспечивается посредством факторных моделей прогнозирования, которые позволяют банкам - поставщикам конкретных услуг выявлять степень влияния независимых факторов на величину емкости рынка, прогнозировать объемы продаж, предсказывать изменение масштабов и длительности стадий жизненного цикла инновации и, как следствие, строить адекватную рынку инновационную стратегию.

Наиболее простыми факторными моделями являются однофакторные модели, описывающие зависимость емкости рынка от какого-либо одного фактора, который представляется наиболее значимым (существенным) в общей совокупности факторов, определяющих емкость конкретного рынка.

К числу важнейших факторов емкости рынка новых розничных банковских продуктов относятся: численность населения, реальные доходы населения, расходы на рекламу, число обслуживающих расчетно-кассовых мест, количество конкурирующих банков, уровень процентных ставок и тарифов на розничные услуги.

Прогнозирование спроса в этом случае, возможно, осуществить с помощью множественной регрессии, т.е. построения математической зависимости тесноты связи при наличии более чем одного фактора. Такие факторы, как количество конкурентов, объем рекламных затрат являются независимыми переменными, а показатель объема продаж нового продукта – зависимая переменная. Разработка прогноза заключается в сборе и анализе переменных и постоянных факторов с целью выявления тесноты связи между ними на основе уравнения регрессии, позволяющей рассчитать количественные параметры спроса на новые банковские продукты.

Клиенты банка Потенциальные клиенты

Рисунок 4.3 - Взаимосвязь структурного исследования рынка
со стратегическим инновационным менеджментом

Современные организационно-экономические инновации в области маркетинга невозможно представить без информационных технологий. IT-маркетинг – электронный маркетинг направлен на формирование развитых баз данных, содержащих сведения о действующих и потенциальных клиентах, об опыте взаимодействия с ними. Такие базы данных позволяют индивидуализировать обслуживание клиентов, сделать инновации целевыми. В свою очередь, базы данных, создаваемые в рамках банковской информационной системы (БИС), представляют интерес для клиентов как справочные системы. Информационные технологии позволяют с относительно низкими затратами сохранять, обрабатывать и использовать информацию о каждом случае взаимодействия с клиентом.

Поставщики финансовых услуг любого масштаба всегда заинтересованы в целенаправленном и гибком построении взаимовыгодных отношений с клиентами с использованием различных каналов сбыта, являющихся сегодня важнейшим объектом организационно-экономических инноваций. Основная цель нового подхода к работе с клиентом – создать единую информационную среду для всех подразделений фронт-офиса банка, что позволит эффективно организовать совместную работу этих подразделений с клиентом и обеспечить эффективный обмен информацией между ними. Речь идет о внедрении в повседневную практику системы многоканального банковского обслуживания (СМБО).

Центральное значение для СМБО имеет формирование структуры IТ и прежде всего интеграция отдельных IТ-систем в единую интеллектуальную систему, поскольку разрозненная информация о клиенте не может создать общего представления о нем, и в этом случае ни банк, ни клиент не могут рассчитывать на оптимальные результаты.

Эти задачи решаются с помощью такой инновационной технологии, как CRM (Customer Relationships Management) – управление взаимоотношениями с клиентами. CRM – это стратегия банка, определяющая взаимодействие с клиентами во всех организационных аспектах. Основной результат внедрения CRM-решений – увеличение числа лояльных клиентов. Клиент для банка – основной источник полной и непротиворечивой информации. На этой базе можно создать эффективный механизм контроля по всему инновационному циклу, быстро регистрировать в системе новые потребительские предпочтения клиентов.

Развитие IТ-инфраструктуры играет решающую роль и с точки зрения расходов. Инвестиции банков в информационные технологии постоянно увеличиваются, при этом часто ошибочно делается ставка на расширение охвата системы в расчете на резкий приток данных, но достигается обратный эффект, то есть расходы на эксплуатацию и уход за системой продолжают расти. Приоритетное внимание должно уделяться не только созданию баз данных о клиентах, но и снижению расходов на эксплуатацию.

Непременным фактором успеха в деятельности банка являются сотрудники. Сама по себе IТ-инфраструктура не может гарантировать успех СМБО. Эта организационно-экономическая модель, наряду с ориентацией банка на клиента и сбыт, может быть успешной лишь при условии вовлечения всех сотрудников в инновационный процесс.

Заключение

Области применения инновационных процессов в белорусских банках чрезвычайно широки, они включают такие актуальные задачи, как решения в области совершенствования программного и аппаратного обеспечения банковской деятельности, развитие телекоммуникационных сетей, решение вопросов, касающихся универсализации банковских услуг, ускорение процесса доставки их потребителю, оперативность освоения банками новых продуктов, вопросы информационной безопасности и т.п.

Как уже упоминалось ранее, процесс формирования и использования банком нововведений является сложной, комплексной проблемой, пронизывающей такие функциональные стороны, как планирование, разработка проектов, маркетинг, производство. Ни у кого на данный момент не вызывает сомнений взаимосвязь инновационного потенциала банка и его конкурентных позиций. Современный банк оперативно реагирует на складывающиеся в рыночной среде тенденции, периодически не просто ориентируясь на клиентуру, а и формируя у нее определенные стимулы и потребности, обусловливающие быструю реакцию на нововведения банка. Сейчас практически для любого банка остро встает вопрос способности своевременно и энергично инициировать инновационные процессы и управлять ими, так как это наряду с вопросами конкурентной позиции становится критерием выживания банка на рынке.

Практика функционирования зарубежных банков показывает, что все основные достижения на рынке банковских продуктов связаны с формированием внутри самого банка целостной системы управления инновациями. В данной инновационной структуре применяются соответствующие методы управления, когда достигают высокой степени интеграции принципы технологического развития и общие стратегические планы, а перспективы экономического роста напрямую связаны с формированием или проникновением в новые сферы бизнеса и разработку новых банковских продуктов.

Создание эффективных организационных структур управления инновационными процессами в банке обычно проходит несколькими способами. В одном случае в банке формируется отдельное структурное подразделение, основной целью которого является разработка нововведений и согласование этого процесса с долгосрочными планами развития банка. Второй способ подразумевает интеграцию и координацию инновационного потенциала всех подразделений банка и создание внутри него механизма, позволяющего налаженно проводить разработку и внедрение нововведений. В настоящее время банки могут использовать и комбинацию вышеприведенных вариантов создания контроля над инновационными процессами, меняя их приоритеты по мере необходимости. Тем не менее, оба способа подтверждают, что процесс разработки и внедрения инноваций в банковской деятельности носит не эпизодический, а системно организованный и управляемый характер.

Для инициирования управляемой инновационной деятельности, направленной на развитие успешного функционирования банка, и создания условий эффективного ее осуществления необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • создание стимулов для выявления тенденций и кристаллизации идей, потенциально являющихся предпосылками для инновационных разработок (данный принцип относится в основном к действиям руководящего состава банка);

  • сознательная недогрузка интеллектуального потенциала банка в расчете на спонтанное возникновение идей и предложений, которые могут благотворно сказаться на развитии продуктового ряда банка;

  • оптимизация уровней управления (в сторону сокращения) с целью ускорения цикла любого инновационного процесса;

  • минимизация сроков разработки и внедрения банковских продуктов не путем уменьшения количества стадий инновационного процесса, а координирования нескольких параллельно идущих процессов во избежание т.н. «эстафетного» эффекта;

  • ориентирование всей инновационной деятельности банка на потребителя создаваемых банковских продуктов с возможностью тотального контроля за первыми шагами внедрения инноваций.

В свете вышеизложенного современная практика инновационной деятельности кредитных организаций выглядит следующим образом: значительный разброс возможностей участников рынка банковских продуктов (банков и небанковских организаций) напрямую влияет и на протекающие инновационные процессы. Для выживания в современных условиях, т.е. создания и реализации спектра продуктов, потенциально востребуемых на рынке, одному банку иногда недостаточно собственных мощностей, финансовых ресурсов и инновационного потенциала. Поэтому в сфере инновационного управления банковской деятельностью отмечено появление межструктурных образований, получивших формы долгосрочных стратегических союзов, партнерских соглашений и т.д., подразумевающих реализацию целого ряда совместных мероприятий на постоянной основе или для осуществления однократных инновационных проектов. В процессе их осуществления происходит обмен ноу-хау, имеющимися базами данных, использование совместных площадей, совмещение технологий, коммуникационных сетей и т.п.

Таким образом, постепенно реализуется идея превращения любого коммерческого банка в финансовый супермаркет, в котором клиент может приобрести необходимый пакет услуг, не прибегая к сложным манипуляциям с раздельным использованием собственных финансовых ресурсов. Время небольших специализированных банков проходит. И в современных условиях, когда стандартным набором услуг нельзя удивить искушенного потребителя, возникает потребность в создании новых, специфических, индивидуальных банковских продуктов, внедрение которых знаменует переход на новую ступень развития рынка финансовых услуг в целом.

Список литературы к реферату.

  1. Банки и банковское дело / Под ред. Балабанова И.Т. СПб.: Питер, 2001. 304 c.

  2. Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата от 30.12.2003 №226. // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  3. Каллаур П.В. Развитие риск-менеджмента в банках. // Банковский вестник. 2007. №31. С. 10-14.

  4. Лаптенок Н. Методы определения уровня кредитоспособности. // Банковский вестник. 2000. №7. С. 25-28.

  5. Управление банковским кредитным риском: Учеб. пособие / Кабушкин С.Н. – М.: Новое знание, 2004. 336 с.

  6. Савонь В. Создание системы управления рисками в банке. // Банковский вестник. 2005. №7. С. 49-51.

  7. Андрианова Ю. Минимизация кредитного риска. // Вестник Ассоциации белорусских банков. 2007. №35. С. 15-23.

  8. Юденков, Ю.Н. Риск-менеджмент в кредитной организации: методология, практика, регламентирование // Ю.Н. Юденков, Н.А. Тысячникова – М., 2008.

Предметный указатель к реферату.

Банковский продукт - это полностью завершённый комплекс банковских операций, направленный на удовлетворение потребности клиента и имеющий технологическое описание.

Инновация (англ. "Innovation") — это успешно реализованное новшество (внедренное). Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Реинжиниринг – это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в ключевых для современного бизнеса показателях результативности.

Банковская услуга - это действия, направленные на удовлетворение банком потребности клиента. Банковская услуга реализуется посредством продажи банковского продукта.

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

IT-маркетинг – электронный маркетинг направлен на формирование развитых баз данных, содержащих сведения о действующих и потенциальных клиентах, об опыте взаимодействия с ними.

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

Интернет ресурсы в предметной области исследования.

п/п

Адрес ресурса в Internet

Краткое описание

1

/

Управление финансовыми рисками - теория и практика.

2

/

Экономический портал. Новости, статьи, публикации.

3

/benchmarking.html

Сайт клуба бенчмаркинга.

4

/html/aaieianeee_idiaoeo.html

Экономический словарь on-line

5

/

Российский сайт о банковском бизнесе.

6

/bankriski.htm

Информационный портал «Банковские риски», содержит подборку статей о риск-менеджменте в современных банках.

7

/vnutrennie-bankovskie-riski/

Экономический портал. Статьи, публикации, новости экономики, тенденции, теория и практика.

8

/

Экономический портал. Новости банковских систем, обзор событий в банковской сфере.

9

/v13_1_n38/articles/12_kuznet.pdf

Публикация Вестника МГТУ об управлении операционными рисками на основе процессного подхода.

10

/

Экономическая теория и экономика. Общие основы. Рыночная экономика. Мировое хозяйство. Видеоматериалы. Микроэкономика Макроэкономика.

Действующий личный сайт в WWW (гиперссылка).

Граф научных интересов

Магистранта Рудько Максима Владимировича

Экономический факультет

Специальность финансы, денежное обращение и кредит

Смежные специальности

  • 08.00.01 – Экономическая теория

  1. Методология экономического исследования.

  2. Экономические законы и закономерности.

  3. Экономические интересы.

  4. Финансово-кредитные отношения. Финансовые рынки. Кредитно-денежная и налоговая политика.

  • 08.00.13 – математические и инструментальные методы экономики

  1. Теория и методология математического моделирования экономических процессов и систем.

  2. Методы принятия оптимальных решений.

  3. Использование математических методов в прогнозировании, конкретно-экономическом анализе, планировании и управлении.

Основная специальность

  • 08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит

  1. разработка теории финансов;

  2. деньги и денежные системы;

  3. разработка теории и практики кредита;

  4. банки, специальные кредитно-финансовые институты и их операции;

  5. инвестиции;

сопутствующие

  • 01.01.05 – теория вероятностей и математическая статистика

  1. Статистические выводы и анализ данных.

  2. Последовательный анализ.

  3. Вероятностно-статистическое моделирование.

  • 12.00.14 – административное право, финансовое право, информационное право

  1. Финансовое право

Тестовые вопросы по основам информационных технологий

Какой протокол является базовым в Интернет?

  1. HTTP

  2. HTML

  3. TCP

  4. TCP/IP

Гиперссылки на web - странице могут обеспечить переход...

  1. Только в пределах данной web - страницы

  2. На любую web - страницу любого сервера Интернет

  3. На любую web - страницу данного региона

  4. Только на web - страницы данного сервера

Презентация магистерской диссертации

Список литературы к выпускной работе.

  1. Андрианова Ю. Минимизация кредитного риска. // Вестник Ассоциации белорусских банков. 2007. №35. С. 15-23.

  2. Банки и банковское дело / Под ред. Балабанова И.Т. СПб.: Питер, 2001. 304 c.

  3. Банковский кодекс Республики Беларусь от 17.07.2006 №145-З // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  4. Банковский портфель - 2 / Отв.ред. Коробов Ю.И. М.: СОМИНТЭК, 1995. 752 с.

  5. Банковское дело: стратегическое руководство / Под ред. В.Платонова, М.Хиггинса. 2-ое изд. М.: Консалт-банкир. 2001. 432 с.

  6. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 1999. 322 с.

  7. Бузуев В.А. Эволюция управления кредитными рисками // Клуб Банковских Аналитиков: материалы семинара «Проблемы анализа и управления рисками в деятельности кредитных организаций» /seminar-article.htm?seminar.

  8. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 №218-З // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  9. Декрет Президента Республики Беларусь от 27.01.2003 №5 «Об упорядочении реализации заложенного имущества» // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  10. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2004. 576 с.

  11. Дорох Е., Морозевич О. Комплексная оценка кредитоспособности клиентов банка // Банковский вестник. 2006. №7. С. 20-26.

  12. Драсикова Е. Оценка кредитного риска в филиалах банка. // Банковский вестник. 2005. №7. С. 39-41.

  13. Дроздова А.В. Управление кредитным банковским риском: Учеб.пособие, СПб.: СПбГИЭУ, 2001. 139 с.

  14. Запольский М., Моисеева Т. Оценка рисков при кредитовании интегрированных формирований в АПК. Банковский вестник. 2007. №10. С. 31-36.

  15. Инструкция о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций от 28.09.2006 №137. // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  16. Инструкция о порядке получения, формирования, обработки, хранения и предоставления Национальным банком Республики Беларусь сведений о кредитных договорах от 28.11.2006 №196. // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  17. Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата от 30.12.2003 №226. // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  18. Инструкция о порядке составления банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями пруденциальной отчетности и ее представления в Национальный банк от 26.08.2004 №135. // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  19. Инструкция о порядке составления и предоставления информации по форме отчетности 2501 «Сведения о выданных кредитах, имеющих сумму в эквиваленте не менее 10000 долларов США» от 09.01.2007 №3. // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  20. Инструкция о порядке формирования и использования банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе от 28.09.2006 №138. // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  21. Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности от 14.05.2004 №81/128/65. // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  22. Кабушкин С.Н. Анализ и моделирование рисковой ситуации изменения качества кредитного портфеля банка. // Бухгалтерский учет и анализ. 2000. №4. С. 42-46.

  23. Кадыров А.Н. Методика определения категории риска заемщика для управления уровнем риска кредитного портфеля банка. // Финансы и кредит. 2002. №7. С. 46-51.

  24. Каллаур П.В. Развитие риск-менеджмента в банках. // Банковский вестник. 2007. №31. С. 10-14.

  25. Концепция развития банковской системы Республики Беларусь на 2001-2010 годы. Одобрена Указом Президента Республики Беларусь от 28.05.2002 №274 // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  26. Кредитная политика ОАО «БПС-Банк» на 2007 год от 28.12.2006 №01-05/53.

  27. Лаптенок Н. Методы определения уровня кредитоспособности. // Банковский вестник. 2000. №7. С. 25-28.

  28. Лузгин Н.В. Итоги выполнения Основных направлений Денежно-кредитной политики Республики Беларусь за январь-сентябрь 2007 и задачи банковской системы страны по их дальнейшей реализации. // Банковский вестник. 2007. №31. С. 4-9.

  29. О совершенствовании управления кредитным риском в банке (письмо Национального банка Республики Беларусь от 17.10.2007 №23-14/114). // Банковский вестник. 2007. №30. С. 41-43.

  30. Организация деятельности коммерческих банков: Учеб. / Под общ. ред. Кравцовой Г.И. Мн.: БГЭУ, 2001. 512 с.

  31. Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2007 год. Утверждены Указом Президента Республики Беларусь от 30.11.2006 №703. // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  32. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. М.: ИКЦ, ДИС, 1997. 464 с.

  33. Печалова М.Ю. Организация риск-менеджмента в коммерческом банке России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №1. /index.html.

  34. Пленкин В., Барауля О. Создание Кредитного бюро в Беларуси. // Банковский вестник. 2007. №28. С. 36-39.

  35. Положение о кредитном комитете ОАО «БПС-Банк» от 29.04.2005 №01-05/61.

  36. Положение об определении статуса ключевого клиента ОАО «БПС-Банк» от 31.05.2006 №01-05/94.

  37. Порядок по работе с проблемной задолженностью в ОАО «БПС-Банк» от 04.03.2003 №01-05/23.

  38. Порядок формирования и использования ОАО «БПС-Банк» специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе от 30.12.2006 №01-05/272.

  39. Правила оценки платежеспособности страховых организаций от 13.12.2000 №3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 12, 8/4687).

  40. Принципы управления кредитным риском. Базельcкий комитет по банковскому надзору // Банковский вестник. 2007. №30. С. 44-60.

  41. Роуз Питер С. Банковский менеджмент: Пер. с англ. со 2-го издания. М. Дело Лтд, 1995. 768 с.

  42. Сабиров М. Содержание управления кредитным портфелем коммерческого банка. // Аудитор. 1999. №7. С. 29-34.

  43. Савонь В. Создание системы управления рисками в банке. // Банковский вестник. 2005. №7. С. 49-51.

  44. Севрук В.Т. Риски финансового сектора Российской Федерации: Практическое пособие. М.: Финстатинформа, 2001. 175 c.

  45. Синки Дж.Ф. Управление финансами в коммерческих банках. / Пер. с англ., научн. ред. Р.Я.Левиты, Б.С.Пинскера. М.: Catallaxy, 1994. 937 с.

  46. Стефанович Л., Морозова Н. Методологические аспекты операционных рисков // Банковский вестник. 2004. №4. С. 32-36.

  47. Супрунович Е. Управление кредитным риском. // Банковский вестник. 2004. №25. С. 25-31.

  48. Тоцкий М.Н. Методологические основы управления кредитным риском в коммерческом банке. http:article/totskiy/

  49. Указ Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 №359 «Об утверждении порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь» // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  50. Указ Президента Республики Беларусь от 10.03.2000 №124 «О направлении представителей банк в качестве наблюдателей за хозяйственной деятельностью юридических лиц, не обеспечивающих своевременное погашение кредитов и выполнения договоров залога». // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  51. Указ Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 № 615 «Об оценочной деятельности в Республике Беларусь». // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  52. Указ Президента Республики Беларусь от 14.09.2006 №575 «О порядке распоряжения государственным имуществом» // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  53. Указ Президента Республики Беларусь от 24.05.1996 №209 «О мерах по регулированию банковской деятельности в Республике Беларусь». // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  54. Указ Президента Республики Беларусь от 28.03.2006 №182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям». // ЮСИАС 6.0 (электронный ресурс) СООО ИПА «Регистр».

  55. Управление банковским кредитным риском: Учеб. пособие / Кабушкин С.Н. – М.: Новое знание, 2004. 336 с.

  56. Управление риском «Институт Внутренних Аудиторов». http:

  57. Циссарь И.Ф., Чистов В.П., Лукьянов А.Л. Оптимизация финансовых портфелей банков, страховых компаний, пенсионных фондов. М.: Дело ЛТД, 1998. 128 с.

  58. Энциклопедия финансового риск-менеджмента. Под ред. Лобанова А.А., Чугунова А.В. 3-е издание. М.: Альпина, 2007. 878 с.

Т.С. Ахромеева, Г.Г. Малинецкий: «Инновации и кризис» // Сетевой журнал СВОИ - /



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инновационные технологии в деятельности банков второго уровня 08. 00. 13 Математические и инструментальные методы экономики

    Автореферат
    Защита состоится «19» сентября 2007 г. в 16-00 часов на заседании диссертационного совета Д 14.45.10 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора экономических наук в Казахском экономическом университете им.
  2. Организация инвестиционной деятельности в коммерческом банке

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 20 декабря 2010 года в 1500 час. на заседании диссертационного совета Д 212.241.03 при Саратовском государственном социально-экономическом университете по адресу:
  3. Высокая роль коммерческих банков в развитии рыночных отношений в России является причиной возрастающего числа исследований и публикаций на эту тему

    Реферат
    Высокая роль коммерческих банков в развитии рыночных отношений в России является причиной возрастающего числа исследований и публикаций на эту тему. Помимо проблем сугубо банковского характера, в последние годы всё чаще обсуждаются
  4. Банки: организация и персонал

    Книга
    В настоящем пособии рассматриваются различные характеристики эффективных банковских организаций, базовые функции и организационные структуры банков, задачи структурных подразделений, системы управления банком, специфика информационного
  5. Совершенствование оценки эффективности инновационной деятельности в коммерческих банках

    Документ
    Аннотация. Инновационная деятельность коммерческих банков, в последнее время довольно часто выступает объектом экономического анализа. При этом анализ носит прикладной характер, и не так уж часто выступает объектом внимания руководства

Другие похожие документы..