Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Еще в школе мне запретили физические нагрузки и определили в специальную медицинскую группу. Для меня это была трагедия. Мне казалось, что я неполноц...полностью>>
'Программа'
Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Государственная поддержка развития внутреннего и въездно...полностью>>
'Документ'
Она была шлюха, а я был вор.Мы любили друг друга во весь опор.Моя была кухня, ее – мансарда.И разве много влюбленным надо?Ее забрали в больницу в пос...полностью>>
'Изложение'
Художественная обработка листового металла известна с глубокой древности. Во многих музеях мира сохранились металлические изделия древнего мира, сред...полностью>>

П л а н: введение глава история и культура казахстана часть История Казахстана: с древних времен и до наших дней

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

П Л А Н:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА КАЗАХСТАНА

Часть 1. История Казахстана: с древних времен и до наших дней

1.1 Древний Казахстан

1.2 Образование казахской нации

1.3 Колонизация казахских степей Россией

1.4 Развитие Казахстана в годы советского режима

1.5 Новейшая история Казахстана

Часть 2. Культура народов Казахстана и казахов

2.1 Культура народов Казахстана в наши дни

2.2 Материальная культура казахов

2.3 Духовная культура казахов

2.4 Культы и обряды

Глава 2. НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НАРОДОВ КАЗАХСТАНА И КАЗАХОВ

1.1 Национальное самосознание

1.2 Национальный характер

1.3 Национальные чувства

1.4 Традиции и обряды

Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ

1.1 Диагностика национального характера, психических состояний и поведенческих проявлений у народов Казахстана: азербайджан и поляков

1.2 Методика "Ценностные ориентации" М. Рокича

1.3 Особенности коррекционно-развивающей работы психолога

РЕКОМЕНДАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

История мировой практики показывает, что этнические проблемы часто возникают именно в многонациональном государстве. В данном контексте особое звучание приобретают вопросы межнационального согласия, единства народов Казахстана.

Казахстан – многонациональное, сложное по своей структуре и составу государство. Оно находится на пути формирования новой модели взаимодействия этносов. В республике проживают представители 140 наций, представляющих более 40 религиозных конфессий. Успешная адаптация личности к многонациональной среде без психологических знаний в области межэтнических отношений.

Важным свойством и единственным различительным элементом в этнопсихологии является представление народа о своем исключительном стремлении сохранить свою национальную обособленность. Представления народа, его исторический опыт создают, в итоге, этническую специфику, которая оказывает большое воздействие на материальную и духовную жизнь общества.

Другим важным аспектом этнопсихологии являются культурные исследования национально-психологических особенностей представителей разных народов.

Этнопсихологическая наука не должна обходить такой важный аспект как культура. Последняя занимает очень важное место в историческом развитии нации, в формировании ее национального самосознания. Культура раскрывает специфику творчества нации, динамики ее миропонимания и мировоззрения, выражает общечеловеческую сущность жизнедеятельности этноса.

Объектом этнопсихологии является общность, представленная устойчивой системой, в которой отдельные ее элементы составляют не сумму признаков, отличающих один народ от другого, а выступают как факторы, способствующие целостности этнической группы.

Выделяют следующие типы общностей: род, племя, народность, нация. Первой в истории человечества общностью является племя, которое возникло после эпохи разложения первобытного строя. Оно отличается наибольшей устойчивостью и единством. Без племени не может существовать род, поэтому последний не считался этнической общностью.

На ранней стадии своего развития племена представляют собой совокупность родов связанных между собой общими чертами культуры и сознанием своего происхождения. Племя – это своеобразная сверхсемья.

Современные племена обычно уже включены в той или иной форме и степени в систему феодальных и даже капиталистических отношений. Только самые отсталые и малочисленные этнические общности обладают сейчас особенностями, присущими настоящим племенам. Черты родоплеменной организаций сохраняются, прежде всего, у кочевых и полукочевых народов.

На основе слияния различных племен, утративших свою самобытность, образуется народность. Это ранняя форма этнической общности, которая формируется на основе общей территории, языка, политики национальных особенностей, культуры. Такая общность возникает, когда люди, говорящие на одном языке и занимающие единую территорию, начинают сознавать свое единство, обзаводиться общим самосознанием. Постепенно термин «народность» стал выходить из употребления и вместо него стал применяться более общий термин – «народы».

Высшей и последней формой этнической общности является нация. Для нее характерна территория, экономика, политика, язык, психический склад. Это более сплоченная общность людей.

Понятие «нация» шире и сложнее понятия «этнос» поскольку в нации могут входить представители нескольких этнических групп, осознанно идентифицирующих себя с конкретной национальностью и самоопределяющихся в отдельную социальную систему. Чтобы быть представителем совей нации, необходимо свободно владеть своим родным языком, знать основные национальные традиции и обычаи, историю своего народа, то есть быть носителем основных национальных черт. Другими словами нация – это та часть народа, которая сознательно принимает свою принадлежность к данному этносу.

Итак, рассмотренные выше понятия «племя», «народность» и «нация» считаются историческими типами национальных этнических общностей.

В разработке методологических проблем этнической психологии большое значением имеет историко-психологическая концепция. В ней говорится об отличительных особенностях разных общностей. Нет единой культуры, а есть соотношение разных культур. Именно культура, ее нравственные ценности указывают нам на ее принадлежность к определенному этносу.

Биолого-географическая концепция актуальна в разработке и изучении национально-психологических особенностей народов, в частности, народов Казахстана и казахов, обусловили выбор темы дипломной работы «Национально-психологические особенности народов Казахстана и казахов».

Цель: целью данной работы является исследование истории, культуры и национально-психологических особенностей народов Казахстана и казахов

Объект: народ Казахстана (выборочность наций: азербайджанцев и поляков).

Предмет: культура народов Казахстана и и психологическая особенность казахов

Гипотеза: Проявление интереса к проблеме этнопсихологии, обусловлена влиянием внешних факторов и наличия психологических особенностей народов Казахстана

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать имеющиеся данные об поляках и азербайджанцев, проживающих в Казахстане

  2. Систематизировать диагностическую работу для выявления индивидуальных и психологических особенностей

Методы исследования: беседа-интервью, анкетирование с обработкой полученных результатов

Теоретическая значимость: определение внешних и внутренних факторов влияющих на проявление национально-психологических особенностей

Практическая значимость: выявление предпосылок и их устранение

База исследования: Азербайджанский национальный центр (руководитель А.Б. Каримов), Польский национальный центр «Палеония» (руководитель И.М. Подлужная)

Литература:

  1. Назарбаев Н.А. «Казахстан - 2030», процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана \\ Казахстанская правда, 11.10.97г.

  2. Назарбаев Н.А. На пороге XXI века. Алматы Онер. 1996г.

  3. Бубнович Н. Религия и общечеловеческие ценности \\ Мысль.- 1995г.,- №3.

  4. Во имя консолидации. Выступление делегатов IV сессии Ассамблеи народов Казахстана (июль 1997г.)\\Мысль,- 1997г., №8, с. 5.

  5. Далай Лама. Четыре благородные истины \\ Путь к себе.- 1996г. -№4.

  6. Новое мировоззрение. \\Мысль. -І997г.,- №4. с 33,34.

  7. Кудайбергенов Б.К. Социально-философские поиски духовности (историко-философские истоки и современные проблемы). Автореферат. Алматы. 1997г.

  8. Восток - Запад: диалог культур. Первый международный симпозиум// Мысль, - 1992, -№12.-с. 67

  9. Мустафин Т.Т. Проблемы формирования политической культуры и демократическое политическое образование в Республике Казахстан // Евразийское сообщество: экономика, политика, безопасность, - 1995, - №11-12, - с. 79.

  10. Тайжанова Г. Е. "Казахи" - Алматы, Издательство "Казахстан", 1995 год
    Кан Г.В. "История Казахстана" - Алматы, Издательство "Аркаим", 2002 год.
    Сайт http://www.heritagenet.unesco.kz/kz/ - База данных по истории, национальной культуре и природе Казахстана.

  11. Турлыгул Т. «История Древнего Казахстана» - Алматы, Издательство «Атамұра», 2001 год

  12. Кукубаева А.Х. «Основы этнопсихологии» - Издательский цент Кокшетауского университета, 2005 год.

  13. Жантикеев С.К. Психология А.2001год

  14. «Специалист», N 12, 2001 год.

  15. «Специалист». N 1, 2003 год.

  16. «Среднее профессиональное образование», N 10, 2003 год.

  17. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога» Издательство «Владос» - 2001 год

  18. Басова Н.В. «Педагогика и практическая психология» Издательство «Феникс» - 2000 год

  19. Степанов С. «Психологические тесты» Издательство «Эксмо» - 2004 год

  20. Карелин А.А. «Психологические тесты – 2», Издательство «Владос» - 2001 год

  21. Сухарев В.А. «Магнетическая личность» Издательство «Феникс» - 1997год

  22. Коломинский Я.Л. «Человек: психология» Издательство «Просвещение» - 1980 год

  23. Немов Р.С. «Психология» - Издательство «Владос» - 1997 год

  24. Общая психология.-М.:Просвещение,1986

  25. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб. – Питер, - 1997

  26. Социология. Учебник для вузов (Под общ. ред. В.Н.Лавриненко. М.: ЮНИТИ, 1998

  27. Мид Д. Культура и мир детства. - М.,1988

  28. Кистяковский Б.А. Общество и индивид // Социологические исследования. 1996 г. – №2.

  29. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. - М.: Издательство "Институт психологии", 1996.

  30. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., перераб. и доп. (Серия «Учебники, учебные пособия».) – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

  31. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б. Гиппенрейдера, В.Я. Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. История отечества с древнейших времен до наших дней

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды
  2. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах

    Документ
    В учебном пособии, подготовленном профессором, доктором исторических наук А.А.Даниловым, освещены события отечественной истории с древнейших времен до наших дней.
  3. Курс: история казахстана юнита История и культура Казахстана с древнейших времен до XX века. Юнита Казахстан в XX веке. Юнита 1

    Календарно-тематический план
    Казахстан в древности. Современные представления о жизни далеких предков, места их стоянок, материальная и духовная культура. Древние памятники, обнаруженные на территории Казахстана.
  4. Зданович Г. Б. Вместо введения

    Документ
    Не всегда необходимо, чтобы истинное телесно воплотилось; достаточно уже, если его дух веет окрест и производит согласие, если оно, как колокольный звон, с важной дружественностью колышется в воздухе.
  5. История России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах (2)

    Книга
    Каждая эпоха нуждается в своем осмыслении истории Отечества в тесной связи с мировой историей. И происходит это вовсе не потому, как это кажется некоторым, что на смену одной идеологической конъюнктуре приходит другая, хотя и это

Другие похожие документы..