Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
развивать речь (употребление причастий в различных стилях речи; расширение словарного запаса за счет лексики, с помощью которой можно охарактеризовать...полностью>>
'Реферат'
6. Некоторые вопросы применения реестра расходных обязательств органов местного самоуправления и использования программно-целевых методов управления ...полностью>>
'Документ'
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ Эрмитаж – один из самых известных и огромных музеев мира. Музейный комплекс включает в себя семь зданий, расположенных на наб...полностью>>
'Документ'
Содержание работы – это обоснование ГИПОТЕЗЫ о происхождении четырех типов темперамента и возрастных особенностей психики, а также зигзагов хода исто...полностью>>

Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в Программе фундаментальных исследований Российской Академии образования на 2008-2012 годы. Приоритетные направления исследований Уро рао направлены на решение

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

У

чреждение

Российской академии образования

«Уральское отделение»
(УрО РАО)

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Учреждения Российской академии образования

«Уральское отделение»

____________________________Г.М. Романцев

«______»____________________________2010 г.

Составлен:

_____________________________Л.М.Андрюхина,

ученый секретарь УрО РАО

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ УрО РАО

на 2011 год

Екатеринбург 2010

Исследования УрО РАО, предусмотренные Тематическим планом 2011 года, направлены на решение задач, поставленных перед образованием в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в Программе фундаментальных исследований Российской Академии образования на 2008-2012 годы.

Приоритетные направления исследований УрО РАО направлены на решение задач социокультурной модернизации образования, заключающихся:

  • в разработке проектов, раскрывающих сущность образования как ведущей социальной деятельности общества и реализации этих проектов в государственных программах различного уровня;

  • в повышении мобильности, качества и доступности образования как ресурса роста социального статуса личности в современном обществе, достижения профессионального и личностного успеха, порождающего веру в себя и будущее своей страны;

  • в компенсации потенциальных рисков социализации подрастающих поколений, возникающих в других институтах социализации;

  • в развитии «компетентности к обновлению компетенций» как ценностной целевой установки при проектировании образовательных программ разного уровня, что, в свою очередь, предполагает

  • получение новых знаний в области педагогики, психологии и смежных с ними наук, создание условий для развития экспериментальной деятельности, прикладных исследований и эффективного применения научных разработок в образовании и других направлениях социальной практики;

  • формирование научных основ современной модели образования, отвечающей мировым стандартам и адекватной требованиям развития российского общества;

  • завершения разработки государственных образовательных стандартов нового поколения и эффективных механизмов оценки качества образования, обновление содержания образования и создание комплекса современных учебников для общеобразовательной школы;

  • создание научных основ для разработки концептуальных документов, определяющих дальнейшее развитие российской системы образования, совершенствование государственной политики в области образования, обеспечение научного сопровождения процессов развития образования.

С целью усиления координации исследований по приоритетным направлениям, а также повышения их качества в структуре тематического плана УрО РАО 2011 года выделены три блока:

    1. фундаментальные исследования, включенные в проекты тематического плана фундаментальных исследований РАО;

    2. координационный план региональных НИР по приоритетным направлениям фундаментальных исследований РАО;

    3. тематический план проектов, обеспечивающих продвижение инновационных, опытно-экспериментальных исследований в Уральском регионе

I. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УрО РАО, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПРОЕКТЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАО

6. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научный руководитель – Чистякова С.Н.- член-корреспондент РАО

ПРОЕКТ 6.2. «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЯ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Научный руководитель – Мухаметзянова Г.В. – академик РАО

Головная организация – УРАО «Институт педагогики и психологии профессионального образования»

№ №
п/п

Наименование темы
№ гос. регистрации

Сроки
выполнения
темы

Задачи исследования
на 2011 год

Научный руко­водитель темы

Оформление результатов
исследований
за 2011 год

нача­ло

окон­чание

1

2

3

4

5

6

7

35*

Развитие про­фессионально-педаго­гического образования России в современных условиях

2011

2013

Разработать методологию исследования проблем развития системы уровневой подготовки педагогов профессионального обучения.

Романцев Г.М.,

академик РАО

Федоров В.А., д.п.н.

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Научно-методический комплекс «Научно-методическое обеспечение реализации

уровневой подготовки педагогов профессионального обучения», 10 п.л..

Научные статьи «Методология исследования проблем развития системы уровневой подготовки педагогов профессионального обучения», « Проблемы развития системы уровневой подготовки педагогов профессионального обучения». «Особенности научно-методического обеспечения реализации системы уровневой подготовки педагогов профессионального обучения», 4 п.л.

36*

Теоретико-методологические основания профессионального развития личности

2011

2013

Исследовать инновационный потенциал развивающего образовательного пространства

Зеер Э.Ф.,

чл.-корр. РАО

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Сборник научных статей «Теоретико-методологические основания профессионального развития личности», 10 п.л.

Аналитический отчет «Психология развивающегося профессионально-образовательного пространства человека», 1 п.л.

7. МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЯХ

ПРОЕКТ 7.6. – «Учебно-методическое и программно-технологическое обеспечение информатизации образования в здоровьесберегающих условиях»

Научный руководитель – Козлов О.А. – д.п.н.

Головная организация – УРАО « Институт информатизации образования»

№ п/п

Наименование

темы

Сроки

выполнения

темы

Задачи

исследования

на 2011 год

Научные

руководители

Оформление

результатов

исследований

на 2011 год

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

64

Проектирование электронных средств обучения в условиях модернизации непрерывного профессионального образования

2008

2012

Разработать научно-методические подходы по использованию технологического инструментария дидактического проектирования учебного курса, представленного в электронном виде

Матушкин С.Е.,

чл.-корр. РАО Овчинникова К.Р., к.п.н.

Сташкевич И.Р., д.п.н.

Институт информатизации образования

Методические рекомендации «Использование технологическкого инструментария дидактического проектирования учебного курса, представленного в электронном виде», 1.п.л.

ПРОЕКТ 7.3. – «Психолого-педагогические основы автоматизации и управления технологическими процессами в сфере образования» (№ гос. Регистрации 0120.0 803651)

Научный руководитель – Козлов О.А. – д.п.н.

Головная организация – УРАО « Институт информатизации образования»

№ п/п

Наименование

темы

Сроки

выполнения

темы

Задачи

исследования

на 2011 год

Научные

руководители

Оформление

результатов

исследований

на 2011 год

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

13

Проектирование электронных средств обучения в условиях модернизации непрерывного профессионального образования

2010

2012

Апробировать методику проектирования электронного учебника на основе отражения модели процесса обучения винформационной структуре электронного учебника

Матушкин С.Е.,

чл.-корр. РАО Овчинникова К.Р.,

к.п.н

Институт информатизации образования

Лесковец Л.К.

Челябинский государственный университет

Электронное учебное пособие «Word для всех», обеспечивающее запланированную структуру и содержание учебно-познавательной деятельности студентов

ПРОЕКТ 7.2. – «Методология подготовки научно-педагогических кадров информатизации образования»

(Государственная регистрация № 0120.0 803649)

Научный руководитель – Мартиросян Л.П. – к.п.н.

Головная организация – УРАО « Институт информатизации образования»

№ п/п

Наименование

темы

Сроки

выполнения

темы

Задачи

исследования

на 2011 год

Научные

руководители

Оформление

результатов

исследований

на 2011 год

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

33**

Совершенствование подготовки учителей информатики и ИКТ для работы в профильной школе

2011

2015

Сформировать и обосновать структуру содержания подготовки учителей информатики и ИКТ для преподавания предмета на профильном уровне в общеобразовательной школе

Обосновать состав и структуру учебно-методического комплекта для изучения курса информатики и ИКТ в общеобразовательной школе на профильном уровне

Хеннер Е.К., чл.-корр. РАО, Семакин И.Г., д.п.н.

Пермский государственный университет

Научный отчет «Совершенствование подготовки учителей информатики и ИКТ для работы в профильной школе», 1,5 п.л.

Программа повышения квалификации учителей информатики «Изучение информатики и ИКТ на профильном уровне», 1 п.л.

Учебно-методический комплект(учебник, практикум, пособие для учителя) для изучения курса информатики и ИКТ в общеобразовательной школе на профильном уровне, 20 п.л.

Научные статьи: «информатика в профильной школе»; «Школьный курс информатики и ИКТ и профессиональное образование», 1 п.л.

ПРОЕКТ 7.2. – «Методология подготовки научно-педагогических кадров информатизации образования»

(Государственная регистрация № 0120.0 803649)

Научный руководитель – Мартиросян Л.П. – к.п.н.

Головная организация – УРАО « Институт информатизации образования»

№ п/п

Наименование

темы

Сроки

выполнения

темы

Задачи

исследования

на 2011 год

Научные

руководители

Оформление

результатов

исследований

на 2011 год

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

12

Совершенствование подготовки учителей информатики и ИКТ для работы в профильной школе

2011

2013

Апробировать учебно-методический комплект «Информатика в профильной школе» (учебник, практикум, пособие для учителя) для изучения курса информатики и ИКТ в общеобразовательной школе на профильном уровне

Хеннер Е.К., чл.-корр. РАО, Семакин И.Г., д.п.н.

Пермский государственный университет

Отчет по результатам апробации учебно-методического комплекта, систематизация предложений учителей по его совершенствованию



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. А. Соловьев Российский и зарубежный опыт систематизации закон

    Закон
    Соловьев А.А. Российский и зарубежный опыт систематизации законодательства о спорте: Монография / Комиссия по спортивному праву Ассоциации юристов России.
  2. Правительство вологодской области постановление от 28 июня 2010 г. N 739 о стратегии социально-экономического развития вологодской области на период до 2020 года

    Документ
    2. Утвердить нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по области (приложение 2) и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по муниципальным районам и городским округам
  3. Организационно-правовую деятельность образовательного учреждения обеспечивают свидетельства

    Документ
    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 239 (ГБОУ СОШ № 239) существует как общеобразовательное учебное заведение с 19 июня 1964 г.
  4. Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

    Программа
    СБОРНИК документов по воспитанию федерального уровня является результатом проведенной работы по накоплению, систематизации базовых документов по воспитанию за период 1 -2005 гг.
  5. Комплексной целевой программы научных исследований в интересах рыбного хозяйства российской федерации на 2010-2014 гг

    Документ
    Научное обеспечение реализации мероприятий, намеченных «Концепцией развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2020 года», «Стратегией развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года», Федеральной

Другие похожие документы..