Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Гомель является крупнейшим промышленным центром, вторым по численности населения городом Беларуси. В нем сосредоточено много промышленных предприятий...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью преподавания данной дисциплины является освоение общих принципов и средств, необходимых для управления динамическими системами различной физичес...полностью>>
'Документ'
Начиная с постдефолтного 1 г и вплоть до четвертого квартала 2008 г. страховая отрасль демонстрировала, за исключением 2005 г, когда в массовом поряд...полностью>>
'Книга'
Эта книга посвящается моей матери, которая морально поддержала меня не только когда я начала писать книгу, но и когда я старалась завершить её и опуб...полностью>>

Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в Программе фундаментальных исследований Российской Академии образования на 2008-2012 годы. Приоритетные направления исследований Уро рао направлены на решение

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

У

чреждение

Российской академии образования

«Уральское отделение»
(УрО РАО)

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Учреждения Российской академии образования

«Уральское отделение»

____________________________Г.М. Романцев

«______»____________________________2010 г.

Составлен:

_____________________________Л.М.Андрюхина,

ученый секретарь УрО РАО

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ

ИССЛЕДОВАНИЙ УрО РАО

на 2011 год

Екатеринбург 2010

Исследования УрО РАО, предусмотренные Тематическим планом 2011 года, направлены на решение задач, поставленных перед образованием в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в Программе фундаментальных исследований Российской Академии образования на 2008-2012 годы.

Приоритетные направления исследований УрО РАО направлены на решение задач социокультурной модернизации образования, заключающихся:

  • в разработке проектов, раскрывающих сущность образования как ведущей социальной деятельности общества и реализации этих проектов в государственных программах различного уровня;

  • в повышении мобильности, качества и доступности образования как ресурса роста социального статуса личности в современном обществе, достижения профессионального и личностного успеха, порождающего веру в себя и будущее своей страны;

  • в компенсации потенциальных рисков социализации подрастающих поколений, возникающих в других институтах социализации;

  • в развитии «компетентности к обновлению компетенций» как ценностной целевой установки при проектировании образовательных программ разного уровня, что, в свою очередь, предполагает

  • получение новых знаний в области педагогики, психологии и смежных с ними наук, создание условий для развития экспериментальной деятельности, прикладных исследований и эффективного применения научных разработок в образовании и других направлениях социальной практики;

  • формирование научных основ современной модели образования, отвечающей мировым стандартам и адекватной требованиям развития российского общества;

  • завершения разработки государственных образовательных стандартов нового поколения и эффективных механизмов оценки качества образования, обновление содержания образования и создание комплекса современных учебников для общеобразовательной школы;

  • создание научных основ для разработки концептуальных документов, определяющих дальнейшее развитие российской системы образования, совершенствование государственной политики в области образования, обеспечение научного сопровождения процессов развития образования.

С целью усиления координации исследований по приоритетным направлениям, а также повышения их качества в структуре тематического плана УрО РАО 2011 года выделены три блока:

    1. фундаментальные исследования, включенные в проекты тематического плана фундаментальных исследований РАО;

    2. координационный план региональных НИР по приоритетным направлениям фундаментальных исследований РАО;

    3. тематический план проектов, обеспечивающих продвижение инновационных, опытно-экспериментальных исследований в Уральском регионе

I. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УрО РАО, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПРОЕКТЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАО

6. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Научный руководитель – Чистякова С.Н.- член-корреспондент РАО

ПРОЕКТ 6.2. «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЯ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Научный руководитель – Мухаметзянова Г.В. – академик РАО

Головная организация – УРАО «Институт педагогики и психологии профессионального образования»

№ №
п/п

Наименование темы
№ гос. регистрации

Сроки
выполнения
темы

Задачи исследования
на 2011 год

Научный руко­водитель темы

Оформление результатов
исследований
за 2011 год

нача­ло

окон­чание

1

2

3

4

5

6

7

35*

Развитие про­фессионально-педаго­гического образования России в современных условиях

2011

2013

Разработать методологию исследования проблем развития системы уровневой подготовки педагогов профессионального обучения.

Романцев Г.М.,

академик РАО

Федоров В.А., д.п.н.

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Научно-методический комплекс «Научно-методическое обеспечение реализации

уровневой подготовки педагогов профессионального обучения», 10 п.л..

Научные статьи «Методология исследования проблем развития системы уровневой подготовки педагогов профессионального обучения», « Проблемы развития системы уровневой подготовки педагогов профессионального обучения». «Особенности научно-методического обеспечения реализации системы уровневой подготовки педагогов профессионального обучения», 4 п.л.

36*

Теоретико-методологические основания профессионального развития личности

2011

2013

Исследовать инновационный потенциал развивающего образовательного пространства

Зеер Э.Ф.,

чл.-корр. РАО

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Сборник научных статей «Теоретико-методологические основания профессионального развития личности», 10 п.л.

Аналитический отчет «Психология развивающегося профессионально-образовательного пространства человека», 1 п.л.

7. МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЯХ

ПРОЕКТ 7.6. – «Учебно-методическое и программно-технологическое обеспечение информатизации образования в здоровьесберегающих условиях»

Научный руководитель – Козлов О.А. – д.п.н.

Головная организация – УРАО « Институт информатизации образования»

№ п/п

Наименование

темы

Сроки

выполнения

темы

Задачи

исследования

на 2011 год

Научные

руководители

Оформление

результатов

исследований

на 2011 год

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

64

Проектирование электронных средств обучения в условиях модернизации непрерывного профессионального образования

2008

2012

Разработать научно-методические подходы по использованию технологического инструментария дидактического проектирования учебного курса, представленного в электронном виде

Матушкин С.Е.,

чл.-корр. РАО Овчинникова К.Р., к.п.н.

Сташкевич И.Р., д.п.н.

Институт информатизации образования

Методические рекомендации «Использование технологическкого инструментария дидактического проектирования учебного курса, представленного в электронном виде», 1.п.л.

ПРОЕКТ 7.3. – «Психолого-педагогические основы автоматизации и управления технологическими процессами в сфере образования» (№ гос. Регистрации 0120.0 803651)

Научный руководитель – Козлов О.А. – д.п.н.

Головная организация – УРАО « Институт информатизации образования»

№ п/п

Наименование

темы

Сроки

выполнения

темы

Задачи

исследования

на 2011 год

Научные

руководители

Оформление

результатов

исследований

на 2011 год

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

13

Проектирование электронных средств обучения в условиях модернизации непрерывного профессионального образования

2010

2012

Апробировать методику проектирования электронного учебника на основе отражения модели процесса обучения винформационной структуре электронного учебника

Матушкин С.Е.,

чл.-корр. РАО Овчинникова К.Р.,

к.п.н

Институт информатизации образования

Лесковец Л.К.

Челябинский государственный университет

Электронное учебное пособие «Word для всех», обеспечивающее запланированную структуру и содержание учебно-познавательной деятельности студентов

ПРОЕКТ 7.2. – «Методология подготовки научно-педагогических кадров информатизации образования»

(Государственная регистрация № 0120.0 803649)

Научный руководитель – Мартиросян Л.П. – к.п.н.

Головная организация – УРАО « Институт информатизации образования»

№ п/п

Наименование

темы

Сроки

выполнения

темы

Задачи

исследования

на 2011 год

Научные

руководители

Оформление

результатов

исследований

на 2011 год

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

33**

Совершенствование подготовки учителей информатики и ИКТ для работы в профильной школе

2011

2015

Сформировать и обосновать структуру содержания подготовки учителей информатики и ИКТ для преподавания предмета на профильном уровне в общеобразовательной школе

Обосновать состав и структуру учебно-методического комплекта для изучения курса информатики и ИКТ в общеобразовательной школе на профильном уровне

Хеннер Е.К., чл.-корр. РАО, Семакин И.Г., д.п.н.

Пермский государственный университет

Научный отчет «Совершенствование подготовки учителей информатики и ИКТ для работы в профильной школе», 1,5 п.л.

Программа повышения квалификации учителей информатики «Изучение информатики и ИКТ на профильном уровне», 1 п.л.

Учебно-методический комплект(учебник, практикум, пособие для учителя) для изучения курса информатики и ИКТ в общеобразовательной школе на профильном уровне, 20 п.л.

Научные статьи: «информатика в профильной школе»; «Школьный курс информатики и ИКТ и профессиональное образование», 1 п.л.

ПРОЕКТ 7.2. – «Методология подготовки научно-педагогических кадров информатизации образования»

(Государственная регистрация № 0120.0 803649)

Научный руководитель – Мартиросян Л.П. – к.п.н.

Головная организация – УРАО « Институт информатизации образования»

№ п/п

Наименование

темы

Сроки

выполнения

темы

Задачи

исследования

на 2011 год

Научные

руководители

Оформление

результатов

исследований

на 2011 год

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

7

12

Совершенствование подготовки учителей информатики и ИКТ для работы в профильной школе

2011

2013

Апробировать учебно-методический комплект «Информатика в профильной школе» (учебник, практикум, пособие для учителя) для изучения курса информатики и ИКТ в общеобразовательной школе на профильном уровне

Хеннер Е.К., чл.-корр. РАО, Семакин И.Г., д.п.н.

Пермский государственный университет

Отчет по результатам апробации учебно-методического комплекта, систематизация предложений учителей по его совершенствованию



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о работе российской академии образования

    Публичный отчет
    Психологические и физиологические закономерности и индивидуальные особенности развития и образования детей на разных этапах онтогенеза в современных социокультурных условиях
  2. Тематический план фундаментальных и опытно-экспериментальных исследований уро рао на 2010 год

    Календарно-тематический план
    Исследования УрО РАО, предусмотренные Тематическим планом 2010 года, направлены на решение задач, поставленных перед образованием в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (октябрь, 2008 г.
  3. Учреждение Российской академии наук Уральское отделение ран

    Документ
    Стратегия развития Уральского отделения Российской академии наук вклю­чает цели, задачи, приоритетные направления, организационные проблемы и их возможные решения, программы развития по следующим направлениям: фундаментальные исследования,
  4. Правительство самарской области постановление от 9 октября 2006 г. N 129 о стратегии социально-экономического развития самарской области на период до 2020 года (1)

    Документ
    В целях формирования условий, обеспечивающих динамичное и устойчивое развитие экономики и социальной сферы в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
  5. Правительство самарской области постановление от 9 октября 2006 г. N 129 о стратегии социально-экономического развития самарской области на период до 2020 года (2)

    Документ
    В целях формирования условий, обеспечивающих динамичное и устойчивое развитие экономики и социальной сферы в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:

Другие похожие документы..